Впечатления: Divinity: Dragon Commander

divinity-dragon-commander-300pxВ игровой индустрии нередки случаи, когда анонсируют один проект, а к финишу приходят с другим. У Divinity: Dragon Commander – как раз такая судьба. Ранняя версия, которую я увидел в прошлом мае, и “бета”, показанная пару недель назад в офисе “1С-СофтКлаб», очень разнятся. Но все отличия, к счастью, только в лучшую сторону.

Хотя никаких кардинальных изменений в концепцию бельгийцы из Larian Studios не внесли. Dragon Commander – по-прежнему диковинный сплав глобальной стратегии, RTS и экшена, где игрок в роли дракона лично испепеляет вражьи орды. Перерывы между сражениями заполняют долгие беседы с советниками и помощниками, которые живут вместе с героем на огромном корабле “Ворон”. Разговоры отнюдь не пустые: каждое решение влияет на то, как относится к нам персонаж или целая нация, а вариантов выбора – всегда больше двух.

Прежней осталась и цель – разгромить всех соперников, особенно злодейку Аврору, объединить раздробленную империю и вернуть престол, по праву принадлежащий нашему протеже. Каждый ход мы общаемся с NPC, покупаем за золото апгрейды для армии и дракона и двигаем фишки на глобальной карте, отправляя войска на захват или оборону провинций. А вот вступить с заклятым врагом в переговоры нельзя – он бьётся насмерть и иного исхода не признаёт.

Но другие обитатели сказочного мира не чужды дипломатии. В Dragon Commander можно общаться с капитанами и послами пяти народов, населяющих Ривеллон, и это постепенно толкает нас по сюжету. Дела, с которыми приходят на поклон, занятны и на удивление актуальны. Ущемление прав женщин, религиозные распри, бесконтрольная продажа оружия, легализация однополых браков… За последний год сценаристы добавили ещё ряд вариантов на злобу дня. Поскольку эти “квесты” подбрасывают случайно, за время кампании мы точно не решим все мировые проблемы, адаптированные для Dragon Commander. Кстати, длину прохождения определяет сам игрок – подобно Civilization, здесь можно задать масштаб карты.

dragon-commander-artwork1

В какой-то момент игры вам придётся выбрать одну из пяти наций и выполнить для нее целую цепочку сюжетных заданий. Остальные, разумеется, будут громко порицать столь явный фаворитизм.

Разумеется, всегда будут те, кто доволен и расстроен нашим решением, поскольку убеждения и принципы у каждой из наций отличаются. То, что хорошо гномам-капиталистам, наверняка обидит вольнолюбивых, экологических чистых эльфов, а двинутая на религии нежить, чуть что, возопит об оскорблении чувств.

В зависимости от этого меняется и расклад сил на карте (да и концовка, понятное дело, далеко не одна). Дружественные государства мешают врагам закрепиться на их территории и выделяют отряды в поддержку. Что особенно важно, ибо главный ресурс в RTS-режиме – не золото, как было год назад, а люди.

Когда-то в Dragon Commander разборки шли за клочки суши, висящие высоко над землей. Игрок добывал золото и изучал апгрейды, но это – в прошлом. Ныне его сдерживает лишь параметр “максимальный размер войска”, который растет, когда вы возводите здания в ключевых точках. Выбрать есть из чего – к разным боевым дирижаблям и воздушным шарам Larian добавила множество наземных и водных юнитов.

Смотреть галерею скриншотов »

Дракон, в которого игрок волен обращаться когда угодно, тоже претерпел изменения. Larian переделала интерфейс, так что во время полета вы продолжаете контролировать ход битвы, и ввела несколько типов рептилий. Например, можно выбрать ящера, который сам по себе слабее, но даёт бонусы войскам. Кстати, расплата за гибель дракона – всё те же абстрактные “души”.

Схватки протекают быстро и бодро – искусственный интеллект вел себя даже чересчур агрессивно и прессовал уже с первой минуты. Разработчики заверили меня, что работают над балансом ИИ, дабы он старался брать тактикой, а не количеством.

dragon-commander-artwork2

Принцесса – украшение “Ворона”. Из четырех сосватанных нам девушек придётся выбрать только одну – гарем в Dragon Commander завести нельзя.

Но драться лично не заставляют – как и в Total War, можно доверить судьбу автоматике (и для пущей надежности поставить вместо себя одного из четырех доверенных капитанов, если, конечно, у вас с ним налажены хорошие отношения). Однако, сэкономив время, вы не увидите ярких пейзажей и зрелищных баталий – Dragon Commander, симпатичная и в 2012-м, сегодня выглядит ещё краше, особенно в динамике.

Приятно смотреть и на обитателей “Ворона” – Larian сдержала обещание и сделала для всех “говорящих голов” отличную анимацию. Да, ради всего этого стоило отложить релиз почти на год. За это время авторы также доработали мультиплеер на четверых участников, в котором доступна стандартная кампания на случайных картах, хоть и без болтовни c NPC.

Больше Divinity: Dragon Commander, вроде бы, ничто не задерживает – релиз  состоится во второй половине лета. А вот надеждам на то, что Larian выпустит настольную версию, которую показывали прессе на gamescom 2012, сбыться, увы, не суждено. Слишком дорогим оказалось производство фигурок, и вообще, по словам директора студии Свена Винке, дела в индустрии “настолок” ещё печальнее, чем в игровой.