Впечатления: Crash Team Racing Nitro-Fueled

Crash Team Racing Nitro-FueledСвалка на старте, пилоты картов орут и пищат, разбивают первые ящики с бонусами и начинают охаживать друг друга ракетами и бомбами – на трассе какое-то время царит хаос, однако после пары поворотов выявляются лидеры, которые до финиша будут идти с отрывом. Так выглядит Crash Team Racing Nitro-Fueled в заездах с компьютерными оппонентами.

В мультиплеере дела обстоят иначе. Опытные пользователи выбирают сложные треки и не оставляют новичкам никаких шансов. Тащишься в хвосте как черепаха и ждешь, когда же этот позор закончится.

Crash Team Racing Nitro-Fueled, ремейк CTR 1999 года от Naughty Dog, уж точно не запишешь в один ряд с нехитрыми ретрогонками вроде Horizon Chase Turbo. Ее вполне можно назвать «хардкорной», ведь ставки высоки даже в состязаниях с ботами.

Управление в CTR Nitro-Fueled простое, но есть нюанс: энергичный дрифт. В повороте нужно подпрыгнуть, заполнить особую шкалу (об этом просигнализируют черный дым из труб и «горящие» колеса) и затем нажать L1 или R1. Ускориться разрешено трижды. Любой лихой поворот только так можно преодолеть быстро. По крайней мере, если говорить о персонажах с усредненными характеристиками типа самого Крэша. Маневр не удается? Придется брать скоростных героев – Dingodile и Tiny Tiger.

Смотреть галерею скриншотов

Дрифт – главное отличие CTR Nitro-Fueled от Mario Kart и South Park Rally. Плюс предметы нельзя тасовать в «колоде» и оставлять про запас. Бесполезных среди них нет, разве что непредсказуемые бомбы-валуны. Поначалу я сразу выкидывал зеленые склянки и красные ящики, но позже сообразил, что ими реально сбить с толку самонаводящуюся ракету (в основном от нее спасают щиты). Одним словом, не разбрасывайтесь барахлом – вдруг пригодятся.

Боезапас выпадает не совсем случайным образом: отстающим дают шанс выкинуть на обочину претендентов на подиум. Тем не менее, ситуаций из Mario Kart, когда аутсайдер внезапно уводит у всех из-под носа кубок, не бывает. Отдельные бонусы появляются совсем редко – к примеру, чудо-часы, превращающие противников в тихоходов.

Боты в сюжетном режиме летают по одним и тем же траекториям с незначительными изменениями. Приходится покидать гонку и загружать ее заново, чтобы были хоть какие-то шансы обскакать их. А загрузки на PS4 крайне длинные, причем непонятно, в чем проблема: Beenox ведь только бережно скопировала старую игру на манер Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy.

Смотреть галерею скриншотов

Коварные пилоты, управляемые ИИ, порой обходили меня на финише на какие-то миллисекунды. Особенно обидно, когда ленточку кубарем пересекал поджаренный выстрелом «босс» – нечестно же! С другой стороны, я тоже так заезды выигрывал, поэтому жаловаться больше не стану.

В кампании разрешено менять героя и настраивать его вместе с машинкой. «Скинов» много: что-то выдают в качестве награды, что-то продается в магазине. Activision делала упор на «косметику» как на новшество ремейка, но как по мне – ничего особенного. Ту же цель преследует «Гран-при» (первый сезон продлится до 28 июля): подбодрить пользователей картами и персонажами за испытания. Вообще не обращал на «Гран-при» внимания!

Единственное, что действительно злило и одновременно привлекало в CTR Nitro-Fueled, – это сложные треки. Учишь повороты, расположение ускоряющих сегментов, короткие пути, препятствия из разряда зубастых растений, применяешь дрифт… и надеешься, что в первой половине гонки удастся сбить спесь с чемпиона и самому не стать мишенью.

В другие режимы, помимо сюжетного, меня не тянуло. В мультиплеере случаются разрывы соединения, драки на аренах и сбор кристаллов – пережиток прошлого.

Crash Team Racing Nitro-Fueled стала хитом на Западе. «Хардкорность» и ограниченность геймплея не смущают ностальгирующую публику. Кого-то, уверен, аркада привлекла красивой картинкой. У меня к ней двойственные чувства: случались приятные моменты, однако становиться гуру дрифта я не готов.

Смотреть галерею скриншотов