Рецензия на Viktor

logo-viktor-reviewАвтор: ФИЛИПП ВУЯЧИЧ

Послужной список Shorebound Studios оставляет желать лучшего: посредственный пазл Spectraball и отвратительная изометрическая “стрелялка” Dead Sky. “Плоская” аркада Viktor вроде бы выглядит значительно лучше. Вместо устаревшего cel-shading — рисовка “под аниме”, вместо осточертевших зомби — чуть менее осточертевшие демоны. Но всё это — лишь на первый взгляд.

Разработчик: Shorebound Studios
Издатель: Shorebound Studios
Жанры: Arcade/Run and gun/2D
Похожие игры: Blood of the Werewolf, BloodRayne: Betrayal, Metal Slug 3, Shank, Hard Corps: Uprising
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 13.06.2014 (весь мир, PC)

Викторианская солянка

Пыл охлаждает уже вступительный ролик. На фоне небрежных набросков (что интересно, нарисовать полноценный арт для коллекционных карточек в Steam разработчики не поленились) проплывает старая-старая сказка. Два противоборствующих мира. Нерушимый баланс сил. Шесть военачальников, соблазнённых могуществом врага. Главный злодей с необычайно оригинальным именем Мефистофель. Беглое знакомство с этим бульварным фэнтези сводится к двум простым задачам: убить Мефистофеля и наказать предателей. На том бы и закончить, однако талант сценариста придётся терпеть ещё долго. С каждым из своих бывших братьев по оружию Виктор ведёт задушевные беседы, полные пафоса и покрытых плесенью клише. Такая банальщина сойдёт разве что за повод для отстрела монстров, хотя эпическое повествование явно претендует на большее.

Пока сценарист мнил себя писателем-фантастом, художники усердно «вдохновлялись» японской анимацией. По сравнению с убогой Dead Sky это существенный шаг вперёд, но о какой-либо самобытности по-прежнему не может быть и речи. Достаточно взглянуть на героя. Виктор (с виду – типичный эльф, в игровой мифологии — солдат элитного подразделения the Elders), который предпочитает в одежде красное и чёрное, напоминает разом десяток персонажей. Не отстают и его главные противники — то ли Хаяо Миядзаки ручку расписывал, то ли в Shorebound Studios затяжной творческий кризис.

Смотреть галерею скриншотов Viktor

Досаднее всего то, что те или иные визуальные решения никак не складываются в единое полотно. Здесь авторам стоило бы поучиться утончённому чувству стиля у Klei Entertainment. Заснеженные пики, лавовые поля, тёмные леса и серо-зелёная канализация похожи на альбом с картинками, а не на цельный мир. Объединяет все эти локации повторяющийся набор противников. “Зверинец”, кстати, вышел скромным: войско Мефистофеля в основном состоит из разномастных насекомых. Кроме них есть лишь летающие шары с повадками камикадзе и несколько элементалей.

Точнее, Виктор, ещё точнее

Кажется, некий доброжелатель всё-таки сказал разработчикам, что бежать слева направо, зажав левую кнопку мыши, — занятие не из весёлых и быстро надоедает. С тех пор Виктору живётся несладко: то он улепётывает от мохнатой образины, крушащей всё на своём пути, то отстреливается от преследователей на катере, то попадает под метеоритный дождь. Несколько одинаковых мини-игр (“увернись от падающих осколков в полёте”), разбросанные по карте временные модификаторы оружия и секреты — только бы игрок не заскучал.

Однако, когда дело дошло до арсенала, фантазия дизайнеров иссякла. Будь ты хоть трижды «эльфом», а нечисть изволь истреблять обычным оружием. Ассортимент по большому счёту дутый — у пистолетов приличный урон и бесконечный боезапас, остальные “стволы” (на уровнях также спрятаны чертежи дробовика, М-16, гранатомёта и т.д.) можно и не искать.

Смотреть галерею скриншотов Viktor

На «боссах» дизайнеры тоже отдохнули. Скудный репертуар приёмов (хотите увидеть все — выбирайте сложность «hard») и, как следствие, предсказуемость ещё никого до добра не доводили. Двое из приспешников Мефистофеля и вовсе верны заветам старушки Contra: стоят на месте и плюются спецэффектами, пока Виктор поливает их свинцом. Иной смахнёт ностальгическую слезу, другой обзовёт такое халтурой.

* * *

В Shorebound учатся на своих ошибках: некоторые грабли там успешно обошли, однако на обходном пути наступили на парочку новых. Ну и главное – индивидуального почерка и свежих идей у студии, увы, по-прежнему не видать.

Оценка Riot Pixels59%

Добавьте свой отзыв на игру

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
350 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,5 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
350 Мб на винчестере