Ved — смесь RPG и «платформера» со стильной графикой

Ved – проект литовской студии Karaclan. Главный герой – некто Кир, бегающий по фэнтезийному городу Микрополису (здесь магия соседствует с научным прогрессом) с видом сбоку. В трейлере ниже вы можете увидеть фрагменты геймплея (в том числе схватку). Особое значение в Ved уделено «ветвящимся» диалогам с вариантами выбора.

На днях на сайте Square Enix Collective была запущена кампания в поддержку игры – если сообщество отреагирует должным образом, издатель поможет разработчикам из Литвы. Ved выйдет на PC, Mac и Xbox One в следующем году.

  • Lord AdBlock

    Эксклюзив с консолей напоминает.

  • Евгений Грибов

    напоминает инди игрушку в японском стиле

  • Gorthauerr

    О времена, о нравы !
    Что не дешевенький 2D примитив с нулевым погружением (ибо для погружения нужно 3D и возможность посмотреть на игровой мир изнутри, рассмотреть персонажей вблизи)
    то гордо обзывают «стильной графикой»
    Ладно тут хоть рисовка, ещё пол беды.
    Но когда званием «стильной графики» удостаивают блевотину из pillars of eternity, или пиксельную блевотину — то ж совсем СМЕХ!

  • Timks

    Симпатичная, но очень «девочкая» графика, это когда девочку-художницу которая рисует только онимэ уговорили нарисовать все что угодно, кроме онимэ. Также в игре очень смешная анимация боя, рутинная, эдакое ханами оператора формовочного пресса, ну или как секс с благоверной после пятого года брака.

    Надеюсь я отреагировал должным образом, проблем не будет, издатель уедет в Литву, и поможет оттуда.

  • zmiyko

    >>ну или как секс с благоверной после пятого года брака.
    Это у вас просто фантазии нету.

  • zmiyko

    Надоела фэнтезятина. Если РПГ — то сразу фэнтезятина. Не, я понимаю, что это самый легкий путь создать игровой мир. Но все равно, надоела.

  • Timks

    Да, твоя жена тоже мне на это жалуется. Хотя «давай ты будешь сотрудником биовар, а я простым геймером» это уже перебор, пан Змийко.

  • Gorthauerr

    Фэнтэзи это хорошо.
    Намного лучше чем тупость про зомби, скучные игры про скучную современность (или не менее скучных ковбоев), выпендреж тупо чтобы выпендриться который хвалят за выпендреж — как всякие Planescape, PoE, мусорная Альфа Протокол и т.д.
    Проблема в том, что Высокого качественного фэнтэзи, уровня Властелина Колец, Ведьмака 3 или Warhammer`a мало делают. Да и игры по Вархаммеру (казалось бы, лучше сеттинг и придумать нельзя!) умудряются сливать дешевкой и паршивой реализацией.
    Лучше Высокого и гримдаркового фэнтэзи может быть только Космоопера.
    Это факт.

  • Александр Ванюков

    «ибо для погружения нужно 3D»
    Это Ваш персональный взгляд на вещи. Мне точно в РПГ никогда не нужно было персонажей рассматривать, достаточно было портретов из Baldur’s Gate и качественных диалогов. Собственно говоря, персонажей из BG2 я запомнил на всю жизнь. А героев большинства игр я забываю очень быстро )))

    Но мне Ваш комментарий нравится. Всегда приятно, когда ругают жутко переоцененную Pillars of Eternity. Персонажи там были просто кашей из пикселей… но вот в Torment: Tides of Numenera на том же самом движке эту проблему вполне себе исправили, и картинка в Torment меня очень даже радовала.

  • Александр Ванюков

    «Вархаммеру (казалось бы, лучше сеттинг и придумать нельзя!)»
    По-моему, Ваха супер уныло выглядит по сравнению с любым фэнтези. Стилистически мне 40k нравится, но вот Fantasy Battles какие-то совсем никакие на фоне любого другого фэнтези.

    «или не менее скучных ковбоев»
    Про ковбоев все игры можно перечислить с помощью пальцев двух рук… По-моему, этот сеттинг как раз чертовски мало используется.

    «скучную современность»
    Современность тоже можно по-разному подать.

    Вообще, наверное, нет плохих сеттингов. Есть плохие сценарии, плохие дизайнеры и плохо прописанные персонажи.

  • zmiyko

    >Проблема в том, что Высокого качественного фэнтэзи, уровня Властелина Колец, Ведьмака 3 или Warhammer`a мало делают.
    Зато делают кучу, огромную кучу фэнтезячего говна. Что совсем не внушает доверия к постулату «фэнтези это хорошо». И ну это говно надоело, да.

  • Bishop

    Сеттинг вестерна, как и «истерна» (Революция в России) или «саутерна» (Англо-Бурская война, всё жду хоть чего-нибудь) мне кажется одним из интереснейших среди вообще всех. И толком в нем почти ничего не выходит.
    Вот в последнее время Ultimate General: Civil War заменила мне почти все игры. Хоть и не про ковбоев.

  • Bishop

    У меня нереально печет каждый раз, когда называют ПоЕ «наследником БГ».
    Вот просто адски печет.

  • Вместо космооперы раз уж с огнестрелом тоже бы предпочел спагетти вестерн с годным черым юмором, салунами, шлюхами и продажными шерифами..Ээх

  • aHo

    Сейчас играю в Тормент (новый). В общем по спутникам выглядит гораздо лучше чем в ПоЕ, но до БГ2 все же не дотягивает. В БГ2, не смотря на то, что спутники путешествуют с героем, они, как бы, все ровно сами по себе. Их общение между собой, почти такое же глубокое как и общение с ГГ. Некоторые спутники там раздражают, другие нравятся, и там очень аккуратно с ними нужно общаться. Вот за одно это, я считаю БГ2 лучшей партийной РПГ. В Тормент (старый) я, к сожалению, не играл =(

  • aHo

    Как бы не старались Обсидиан сделать игру наследницу БГ, у них это, увы, не получилось. Играя в ПоЕ, нет такого же ощущения от путешествий в этом мире, как от путешествий в forgotten realms в БГ 1-2.
    Впихнуть кучу текста, это еще не значит стать такой же как БГ.

  • Shmortex

    Да ну, космооперы это всегда скучно. Там куча этих дебильных инопланетян, все пафосные, ходят в нелепой одежде, ведут напыщенные разговоры о галактических флотилиях, торговых империях, звездных вратах, темных материях и прочей вавилон-5-подобной хрени.
    Лучше киберпанк. Чтобы неон, дождь, темные очки, наркотики, подполье с панкующими хакерами, хаос, анархия, низы не хотят, верхи тоже не хотят, а между ними наш ГГ в черном плаще с черным подбоем.
    Давно пора сделать РПГ по Трансметрополитену.

  • Shmortex

    Ну вот была же Альфа Протокол, Deus Ex’ы, Масс Эффекты и….все?
    КОТОРы я тоже считаю за фентези, потому что, ну вы понимаете — рыцари-джедаи борцы со злом, темную силу завяжут узлом — это фентези в обертке псевдонаучной фантастики.

    Нужно делать РПГ по Стругацким. Но некому.

  • ParasaitoShinguru

    http://burut.ru/upload/Image/projects/htbag/TBB_cover.gif

  • Shmortex

    Ну это я помню, и это было плохо.
    Еще был адический шутер Обитаемый остров: Чужой Среди Чужих и дрянная тактика по мотивам экранизации ОО.

    Вот, кстати, лукьяненовские дозоры можно было бы превратить в эдакий Шэдоуран. Но ведь тоже пробовали. И опять получилась фигня на палке.

  • Shmortex

    Офигеть, там еще и EverQuest II в подарок шел. И игра на двух ДВД — то есть дорогая.

  • ParasaitoShinguru

    Был ещё такой вариант
    http://stg.wapix.ru/howtobegod_01.png
    http://www.mobile-review.com/uploads/To_be_god.png

  • Shmortex

    Вот эта даже как-то интересно выглядит. Особенно обложка хороша — Румата со стволом будто бы говорит нам:
    — И за все что мы делаем, отвечаем тоже вместе!

  • zmiyko

    >Ну вот была же Альфа Протокол, Deus Ex’ы, Масс Эффекты и….все?
    Ну не все, но за последние лет пять, кроме Deus Ex и высеров в виде Fallout 4 и ME:A, нечего не припоминается.

  • juginst

    Planescape — выпендреж?.. ну-ну

  • Gorthauerr

    Космоопера не может быть скучной, космоопера это лучший жанр. априори.
    У Lex`a бали шикарные 1 и 2 сезон, посредственный 3й, и гавнище 4й.
    Но мне больше FarScape нравится. Почти Эталон.
    Вавилон 5 и СтарГейт вроде как считаются не космооперой, а «научной фантастикой» (там демократические ценностии и толерантность во все поля, а всяким Ымпериям нет места даже как антагонистам. хотя мистики не меньше чем в SW), в отличии от Star Wars и FarScape.
    Киберпанк лучше унылых вестернов, нуаров и ренесансов — но все же размаха не хватает. Недостаточно фантастики, критически недостает романтизма, слишком приближенно к современности. Космоопера лучше.

  • Gorthauerr

    Так остальное то ещё хуже, чем фэнтэзи.
    Особенно всякие нуары, вестерны, «городское фэнтэзи», детективы и прочий шлак. И есть шансы что на 10 унылых фэнтэзийных УГ как РоЕ и DAI (и это ещё не рассматривая совсем откровенный кал из ММО и для мобилок) выпустят что-то путное, качественное, Эпичное и Пафосное типа трилогии о Ведьмаке.

  • HedgeKnight

    Все это можно подытожить выводом о том что что-либо интересное может происходить только в очень строгих временных/технологических рамках.

  • Ginger Werewolf

    Мне одному кажется, что дело не в сеттинге, поскольку сеттинг — это декорация, антураж? ИМХО — фишка любого выдуманного мира — как говаривал Набоков — в том, что он живёт по понятным законам, в которые хочется верить и которые не нарушаются с развитием сюжета (цитату не приведу, товарищи-филологи, поправьте, если ошибся). Беда в том, что наполненности содержанием нет в большинстве случаев. Даже избитый сюжет можно подать вкусно. Здесь, возможно, где-то зарыта правда, связанная с возможностями, предрасположенностями того или иного сеттинга к конкретным «рельсам», но эклектику никто не отменял, с другой стороны. Мне вспоминается King’s Bounty, почему-то, как доказательство, что в типичном фэнтези можно создать что-то другое. При желании можно и из MTG такую «игру престолов» запилить, что мало не покажется. И здесь-то вступают в силу другие законы — люди ждут, что орки будут жестоки и глупы, но веселы, эльфы — благородны и высокомерны, и т.п. Не все потребители «open-minded»… А товар, будь он хоть трижды произведением искусства надо продать.

  • HedgeKnight

    Это, если что, не мое утверждение, я просто обозначил основную мысль из которой, как мне кажется судя по его постам, исходит этот человек.

  • Anonymous Incognito

    >> И здесь-то вступают в силу другие законы — люди ждут, что орки будут
    жестоки и глупы, но веселы, эльфы — благородны и высокомерны, и т.п.

    Дело не в потребителях, а в здравом смысле. Над бессмертным народцем как только не издевались и ничо, никто не умер.
    Любые отступления от канона лишь подтверждают его наличие. Безбородые гномы, опустившиеся эльфы, всё это имеет смысл лишь при наличии у аудитории понимания контекста.
    Ты конечно можешь создать злобную расу вороватых кочевников и назвать их эльфами, но зачем? По секрету скажу, фентезийный сеттинг вообще позволяет делать многое, в том числе и свою расу. И если ты действительно знаешь зачем ты это делаешь, а не просто «ну я хочу эльфов, только не таких высокомерных», то и аудитория тебя полюбит и запомнит. Кунари, каджиты… если ты не голубой, нарисуй вагон другой.

  • zmiyko

    >Так остальное то ещё хуже, чем фэнтэзи.
    Это еще почему? Я не люблю сравнивать разные сорта говна, но плохое фэнтези вторичное, клишированное, без какого-либо вменяемого конфликта, и без каких либо причинно-следственных связей. И в большинстве, самое забавное, начисто лишенное фантазии. Этот замечательный набор характеристик позволяет генерировать миры и сюжеты левой пяткой, объясняя любой рояль в кустах и прочую очевидную глупость магией и «это не наш мир, тут другие законы ив се по другому».

  • Gorthauerr

    Потому что хуже.

    «генерировать миры и сюжеты левой пяткой, объясняя любой рояль в кустах и прочую очевидную глупость »
    Это и без фэнтэзи замечательно получается в любом жанре. А уж во всякой современности/вестерне/детективе с вкраплениями мистики/фантастики и подавно.

  • Gorthauerr

    <<>>
    Нет, дело именно в сеттинге.
    Сеттинг это Душа игры или фильма.
    Сеттинг намного важнее сюжета.
    На втором после сеттинга месте по важности идет качество проработки игры (какт-сцены, анимированные диалоги). И уже только потом собственно сюжет.

    King’s Bounty так себе игра.
    Непонятно толи там был закос под нелепую детскую сказочку, толи косплей Петросяна с программой по таким сказочкам. Но так себе поделие. На безрыбье конечно в первые 2 части играл.
    Но будь выбор побольше ( =будь в наличии игр с сеттингом уровня Disciples, Warhammer, Dark Messiah of M&M, Ведьмак 1-2-3, NWN1-2, DAO, SpellForce1 больше), проигнорил бы эту смищнявую фигню.

  • zmiyko

    >Это и без фэнтэзи замечательно получается в любом жанре.
    В любом жанре хотя бы пытаются подвести какую-нибудь причинно следственную связь. В фэнтези даже этого не делают. Берем все готовое, объясняем все магией, получаем профит. На данный момент разницы между двумя вестернами больше, чем между двумя фэнтези. Хотя вроде как должно быть наоборот.

    P.S. Я давно думаю, что мистика — это фэнтези в современном мире. Очень уж набор клише и приемов похож.

  • Ginger Werewolf

    В целом, согласен. Особенно, про вагон. Одна ремарочка: Канон, как контекст, может давлеть над свободой восприятия. Отступать от него можно и нужно, но надо иметь какие-то внутренние ответы, зачем. В целом, мой комментарий, — это такое зрелое (чтобы не сказать «старческое») брюзжание про преобладание формы над содержанием для широкой аудитории.

  • FanatKDR

    вроде все ее называют наследником IWD, а не БГ.

  • FanatKDR

    кстати очень прикольная фишка была с переодеванием. Именно что «выбор роли».

  • FanatKDR

    Еще кстати делали игру по «не время для драконов». Но тоже хренотень была.

  • Bishop

    Когда я ее тут так назвал, меня залошили.

  • Shmortex

    Ее я тоже помню. Мой друг — большой поклонник Перумова — даже купил ее, хотя на тот момент почти никто уже игры не покупал, все качали образы с локальных трекеров. И она оказалась не то чтобы плохой — скорее безнадежно устаревшей и унылой. С такой игрой еще можно было бы прийти на рынок в 2004-ом, но уж никак не в 2009-ом.

  • FanatKDR

    Это наверное те «ценители» BG которые в саму ее не играли, но слышали, что игра крутая, а про IWD и не слышали даже. Я смогу ошибаться но вроде даже Обсидиан больше про IWD говорили нежели BG. Хотя они скорей говорили в целом про инфинити, а мы знаем, что и BG и IWD там выходили и другие игры. Но я ни в коем разе не принижаю достоинства IWD — для меня это как рази игра выского качества так же как и первый BG, в отличие от второго BG который лично мне показался совсем не таким крутым, как его многие превозносят.

  • no account

    > Проблема в том, что Высокого качественного фэнтэзи, уровня Властелина Колец, Ведьмака 3 или Warhammer

    Как-то странно видеть рядом с Властелином колец посредственного Ведьмака (речь всё-же о книге или об игре?) и уж тем более откровенно мусорный Вархаммер (пока не видел ни одной книги по нему, которую можно было бы назвать хотя бы неплохой — впрочем я и не сильно искал).

  • HedgeKnight

    Ничего нет странного, все три — большие вселенные со множеством поклонников. А если говорить о качестве то я бы сказал что Властелин колец из них самый слабый, обязанный свей культовостью тому обстоятельству что он является предшественником и прародителем всех прочих. Я эту книгу штурмовал дважды, на русском языке и в оригинале, и единственное сильное впечатление от неё у меня вызвано тем фактом что это единственная в моей жизни книга читая которую я засыпал.

  • no account

    > Ничего нет странного, все три — большие вселенные со множеством поклонников

    Так речь, всё-же, о играх, о книгах или о поклонниках? Книги в ведьмаке и WH слабоваты, в лучшем случае.

    > А если говорить о качестве то я бы сказал что Властелин колец из них самый слабый

    Я не фанат ВК (хотя книга мне понравилась), но не подскажете, в чём слабость ВК, особенно относительно WH? (Ведьмак не фонтан, но ваха (кроме флафф-библии) просто мусор)

  • HedgeKnight

    >Так речь, всё-же, о играх, о книгах или о поклонниках?
    О сеттинге, я думаю, так что обо всем в некоей совокупности.
    >не подскажете, в чём слабость ВК, особенно относительно WH?
    Относительно WH ВК слабее тем что даже когда там что-нибудь происходит то описывается это так вяло что как будто нет. А вообще ВК слаб своими персонажами, они просты, им очень сложно сопереживать, это не живые личности а просто элементы в большой картине которым нигде больше места нет и быть не может, в этом у них с WH партитет.

  • no account

    Это субъективно. С таким же успехом можно про слабых персонажей сказать и в Ведьмаке: «слаб своими персонажами, они просты, им очень сложно сопереживать, это не живые личности а просто элементы в большой картине которым нигде больше места нет и быть не может».

  • HedgeKnight

    Тогда какой не субъективный фактор позволяет поставить ВК над WH и Ведьмаком?

  • no account

    Цельное и законченное произведение, в отличии от того же ведьмака, где первая пара книг — сборники рассказов по славянскому фэнтэзи, затем фанфики на тему, и завершается мясокомбинатом им. Сапковского (что, заодно, сразу иллюстрирует ценность и значимость персонажей).

    Про WH сложно говорить, потому что книг по этой вселенной прилично, и не исключено что среди них есть неплохие. Но всё что мне попадалось тянет максимум на уровень Донцовой (и это в лучшем случае). Да и сама вселенная изначально слишком трэшовая, чтобы говорить о нормальных произведениях по ней.

  • HedgeKnight

    В таких свойствах как цельность и законченность я самостоятельной ценности не вижу, что в них толку если произведение просто скучное?

  • Irx

    Сам Обсидиан во времена кикстартера обещал сюжет как в PST, бои как IWD и геймплей как в BG. Но увы.

  • no account

    «Скучное» — это уже спор о вкусах и их изменении со временем. Многие книги, которые мне когда-то нравились я сейчас читать не возьмусь (включая, к примеру, Ведьмака).

    И если в изначальном сообщении вы имели в виду именно себя, тогда спор бессмысленнен — переубеждать вас я не собираюсь.

  • HedgeKnight

    В изначальном сообщении я имел в виду что нет объективного стандарта позволяющего поставить ВК выше других сеттингов, в частности двух названных, однако его часто ставят, не задумываясь.

  • Axolotl

    >>>Нужно делать РПГ по Стругацким. Но некому.

    Очень рискованно, т.к. фанаты Стругацких – это вам не фанаты какой-нибудь приключенческой фентезюшки. Да и сами Стругацкие – очень высокий уровень. За каждую мелочь и промах же будут бить тяжелыми сапогами.

  • Axolotl

    Фоны красиво прорисованы, сказочные, пусть и детские, но вот только какие-то застывшие, несмотря на параллакс. Как просто по рисунку бежит. Может из-за того, что зачем-то сделали резкость у некоторых элементов, которые должны быть смазаны. Может еще не хватает эффектов каких-то, анимации.
    Монстрик хороший. А вот анимация персонажа, да, грубая и под геймплей не подточена.

  • Timks

    > красиво прорисованы, сказочные, пусть и детские

    Я это как-то и определил одним словом «девочковая» 🙂 Чаще всего, по моему опыту, именно девочки так рисуют.

    Но в целом все скорее симпатично, чем нет, хотя и казуальненько.

  • Shmortex

    Ну вон у Вахи тоже армия жестких фанатов-задротов, но отчего-то никто не боится выпускать туфтовые игры про космодесантников )
    Плюс, значительная часть поклонников АБС — люди старшего возраста, которые обсасывали книги в долгих разговорах на кухнях, и им игры вообще малоинтересны. Например, сделал же когда-то Варгейминг свою стратежку по Обитаемому острову, и вроде никто особо не бомбил.

  • Axolotl

    Ваха изначально вселенная, а не лит. произведение – т.е упор на сеттинг и лор. Да и там изначально много условностей, пафоса и треша из 80-х. Ну это как одно дело написать продолжение «Конана Варвара», а другое дело, продолжение «Мастера и Маргариты» или «100 лет одиночества».

  • Igor P.

    Я готов делать РПГ по Стругацким. Вот думаю уже который месяц: если на продолжение Deus Ex денег нет, где взять бюджет на создание шедевра по Стругацким… Или инди-команду собирать? Так не хочется…

  • Shmortex

    Даже не знаю, как сейчас такие вещи делают, особенно если за плечами еще нет громких проектов.
    На бумстартер выйти? ))

  • Igor P.

    Да. Есть отличный концепт и большое желание работать. Но изучаю российский геймдев и вообще не вижу кто такие вещи делает, даже с громкими проектами за плечами. Бумстартер или своя криптовалюта, собрать команду сумасшедших и создать инди-проект, надеясь повторить успехи «Эадора» или «Космических рейнджеров»… может, есть какой-то ещё путь?

  • Shmortex

    Попробовать постучаться к крупным компаниям, типа Варгейминга — они же недавно вложились в Master of Orion. Или, там, к 1С.
    Но, боюсь, что шансы микроскопические. Если это сингл, а не онлайн, и не игра для мобилок — на стадии концепта это вряд ли кого-то заинтересует.

    Вот человек все описал — https://habrahabr.ru/post/309392/
    Грустно конечно, но скорее всего так оно и есть. Если хочешь что-то сделать — придется работать на голом энтузиазме и делать инди (по крайней мере, до первой версии, которую уже можно кому-то показать).