Рецензия на Vampyr

Автор: SNOR

«…Every night and every morn
Some to misery are born.
Every morn and every night
Some are born to sweet delight.
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night.»
William Blake, «To See a World…»

Первая мировая война с ее бомбежками еще не успела отгреметь, а на Лондон уже обрушилось новое бедствие. Эпидемия испанского гриппа, сжавшая мир в смертельных объятиях, само собой, ударила и по британской столице. Город нынче производит жуткое впечатление, особенно в бедных кварталах: заброшенные дома обреченно глядят на редких прохожих разбитыми окнами, тела жителей сваливают в здоровенную яму, кругом мусор и разруха… Госпиталь в карантинной зоне переполнен, ведь свирепая болезнь не щадит никого. Ну… почти никого.

Доктору Джонатану Риду не страшна безжалостная «испанка» – собственно, как и все остальные вирусы. Перед талантливым и известным врачом, только что вернувшимся с фронта, лежат проблемы несколько иного толка. Как соблюдать клятву Гиппократа, если пациенты вдруг стали для тебя едой? Как проводить хирургические операции, если от вида и запаха крови теряешь над собой контроль? Да и стоит ли вообще удерживать мертвой хваткой былые жизненные установки? Бессмертному ночному хищнику в любом случае никогда не стать для людей по-настоящему своим.

Пир во время чумы

Разработка: Dontnod Entertainment
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

«Не-жизнь» Рида началась весьма неприятным образом – он очнулся в импровизированной братской могиле, заполненной жертвами эпидемии, страдая от очень непривычной и мучительной жажды. Конечно, никакого заботливого ментора, который помог бы сделать первые шаги и дал необходимые пояснения, рядом не оказалось. Зато поблизости была сестра героя, разыскивавшая его по мрачным подворотням. Радостно обнимать голодного новорожденного вампира определенно было плохой идеей – вконец обезумев из-за потребности в крови, Джонатан не сдержался и ненароком прикончил ее. Теперь найти таинственного «сира» – дело принципа; тот, кто сделал нас монстром-убийцей, должен так или иначе за это ответить. Только нужно сначала хоть чуть-чуть освоиться с клыками и прочими характерными атрибутами…

Смотреть галерею скриншотов Vampyr

Впрочем, адаптация доктора к новым горизонтам могла быть куда труднее. Во вселенной Vampyr, как и в знаменитой World of Darkness, можно встретить разных вампиров, и далеко не все способны с комфортом существовать среди людей. Так называемые «скали» вынуждены вместо крови поглощать человеческое мясо, обделены мистической мощью и легко теряют разум, поэтому остальные считают их низшими существами. Могучим великанам-«вулкодам», несмотря на сравнительно ясные головы, спокойная жизнь тоже не светит – слишком уж крупные и звероподобные. Риду, в общем-то, повезло – его превратили в «экона», представителя высшей касты вампирского общества. Грубо говоря, экон – именно то, о чем мы думаем в первую очередь, когда слышим слово «вампир»; мертвенно бледный кровопийца, способный без труда изображать обычного человека, растиражированный образ из викторианских романов соответствующей тематики. Непереносимость солнечного света, невероятные сила и скорость, своеобразные магические способности – все как положено. А еще «детей ночи» дьявольски сложно убить, хотя к началу XX века человечество изрядно поднаторело в этом нелегком ремесле.

Охваченный болезнью Лондон 1918 года – на редкость опасное место даже для экона. В его туманных переулках ведут охоту сверхъестественные создания, слетевшиеся на беду, как пчелы на мед, и почти все они агрессивно настроены по отношению к герою. Безмозглым тварям попросту все равно, кого кусать, а разумные воспринимают наши прогулки как вторжение на их территорию. Другая вездесущая напасть – охотники на нечисть, наводнившие город в противовес расплодившимся чудовищам. Военизированная организация Guards of Priwen подходит к истреблению нежити куда более масштабно и системно, чем отважные волки-одиночки вроде Блейда или Ди. Бравые «воины света» активно вербуют рекрутов среди населения, патрулируют округу целыми отрядами и вовсю используют достижения технического прогресса типа огнеметов. И человекоподобностью их, в отличие от простых горожан, не обманешь – издалека Рида еще могут принять за обычного джентльмена, но стоит подойти ближе, и бойцы выхватывают оружие, безошибочно определяя врага по ряду внешних признаков.

Смотреть галерею скриншотов Vampyr

Помимо «гвардейцев», в городе присутствуют и другие группировки. Клуб Ascalon, пристанище самопровозглашенной вампирской элиты, играет в свои мутные политические игры, оправдывая любые нелицеприятные средства «благом Британии». Под его крышей приветствуют даже представителей человечества, если они богаты и влиятельны, правда, женщинам, в том числе и бессмертным, вход заказан – от глупых предрассудков сверхъестественный дар, к сожалению, не спасает. Основанный людьми таинственный древний орден под названием Brotherhood of Saint Paul, напротив, исповедует широкие взгляды: братство ищет и сохраняет старинные знания, изучает созданий ночи и верит в мирное сосуществование с ними. Именно один из его членов, по совместительству главный врач больницы Пемброук, предоставил молодому растерянному экону безопасное убежище и прикрытие. Должность в госпитале для Рида – прекрасная ширма, позволяющая вволю заниматься своими делами, не привлекая лишнего внимания; он, как-никак, известный медик, а работа в ночную смену – вполне исчерпывающее объяснение регулярному дневному сну (день наступает, только когда мы ложимся в кровать для «прокачки»).

Дел у доктора, надо сказать, полно, и охота на неведомого создателя, к которому не ведет ни единой серьезной нити, потихоньку отходит на второй план. Нашему коллеге и благодетелю нужна помощь – эпидемия крепчает, и появление толп безумных скалей на улицах, похоже, как-то с ней связано. Кому распутать такой клубок, как не вампиру-врачу? Ему предстоит много ходить по ночному Лондону, исследовать мрачные закоулки, искать зацепки, расспрашивать людей и нелюдей (вопросы в диалогах вообще кардинально преобладают над полноценными вариантами ответа), устранять возникающие у госпиталя проблемы, осиливать непростые дилеммы, бить охотников и обнаглевших потусторонних тварей… А еще болтать с горожанами, выполнять их просьбы и лечить от недомоганий – быть может, с целью хлебнуть их крови.

Смотреть галерею скриншотов Vampyr

Чтобы передать сжигающую Рида жажду, Dontnod выбрала интересный, нестандартный и действенный метод; в Vampyr человеческая кровь – необходимый для совершенствования опыт. Правда, как и в Vampire: The Masquerade – Bloodlines, здесь есть красная полоска, служащая «маной» для вампирских способностей, и ее-то легко пополнить, кусая противников или пищащих под ногами крыс. Но настоящим «питанием» это не считается: для него необходимо загипнотизировать и загрызть кого-то из «говорящих» персонажей, причем обязательно насмерть – никакие «попил и отпустил» тут не работают. Более того, чтобы получить максимум пользы от крови жертвы, Джонатану нужно хорошо ее знать, поскольку каждый из выведанных секретов повлияет на количество полученных за убийство очков. Влияет на него и состояние здоровья нашей «дичи»: всякие бронхиты и переутомления заметно снижают качество алой жидкости — имеет смысл сперва вылечить болезного, а уж потом вонзать ему в шею клыки. Если, конечно, врачебная этика позволит…

Авторы приложили массу усилий, чтобы такие решения не были легкими. Среди полусотни лондонцев, населяющих четыре доступных нам района, нет ни одного безликого статиста. Отзывчивые и равнодушные, богатые и бедные, дружелюбные и озлобленные, все они – личности со своими достоинствами, недостатками и скелетами в шкафу. Не поголовно яркие и запоминающиеся, что логично, но их невозможно воспринимать как автоматы по выдаче крови, поэтому и в совершенно непримечательном горожанине порой обнаруживаешь удивительное двойное дно.

Смотреть галерею скриншотов Vampyr

Вот, скажем, громила-рэкетир угрожает лавочнику. Казалось бы, бандит – отличный кандидат на «донорство», однако стоит начать копать, и станет ясно, что он – некогда знаменитый боксер, а в костоломы пошел лишь потому, что отчаялся найти нормальную работу, и дома у него… ладно, умолкаю, спойлеры нам ни к чему, суть понятна и без них. Захватывающих, трагических и жизненных историй в Vampyr целый вагон: перебивающиеся с хлеба на квас беженцы из Румынии, страдающие от посттравматического синдрома военные, воинствующие коммунисты, ведущие безнадежную борьбу с жестоким капиталистическим миром, мечтающие завязать преступники… Словно заправский детектив, Рид шпионит, читает чужие письма, вникает в сплетни и ведет допросы (вампирская сила убеждения – не шутки!), дабы выбирать жертв во всеоружии. Учтите, любое решение необратимо – игра перезаписывает единственный «автосейв», и «отыграть назад» в случае чего не выйдет. Кто достоин жить, а кому лучше умереть? Дают ли клыки и неистребимый голод моральное право решать? Кем будете вы – могущественным и безжалостным князем тьмы? Эдаким «санитаром леса»? Упрямым гуманистом, вопреки всему отвергающим свою хищническую природу?

В совсем уж жесткий цейтнот нас не загоняют – Vampyr можно пройти, не питаясь людьми в принципе. Опыт отсыпают и за выполнение заданий, и за победы в драках, и за лечение «пациентов», так что совсем без развития принципиального «добряка» не оставят. Да, количества «экспы» несопоставимы, и сражения для «вегетарианца» будут ощутимо сложнее, но боевая механика, подражающая творениям From Software, позволяет одолевать даже значительно превосходящих уровнем врагов за счет умения, тактики и продуманного «билда». Методы могут быть разными, благодаря обилию непохожих видов оружия и «абилок». Например, можно сочетать меч с пистолетом и кратковременно отращивать когти, или рассчитывать на местный вариант тауматургии, или вообще брутально размахивать двуручной палицей, валя всех с ног и яростно кусаясь. Некоторого изящества разборкам недостает, но они получились неплохими – для Dontnod, в чьем послужном списке нет ни одного приличного экшена, это прыжок намного выше головы.

Смотреть галерею скриншотов Vampyr

Вот с исследованием мира все не настолько радужно. Бесспорно, кусочек Лондона, где происходит действо, очень красив: темные воды каналов, портовые улочки и промзоны, покосившиеся деревянные развалюхи, безлюдные и чистые проспекты Вест-Энда, будто замершие в ожидании катастрофы… Здесь можно подолгу бродить, просто любуясь видами и слушая приятный саундтрек (о, эти тревожные виолончели!), и заодно находить незнакомых горожан, ингредиенты для «крафта», записки, новое оружие, убежища для сна, опциональные драки с «боссами»… Однако со временем станет очевидно, что любопытных находок в округе мало, тогда как охотников и монстров – с избытком, причем обойти их зачастую не дают, а всерьез снизить поголовье не дает надоедливый «респаун». Даже если у вас нет желания лазить по канализации, цехам и заброшенным хибарам, надобность в постоянных пеших прогулках не отпадет: никаких «быстрых путешествий» в игре нет, вдобавок желательно периодически совершать «обходы» с раздачей лекарств. У каждого района есть показатель общего состояния – когда тяжелобольных станет слишком много, он упадет до критической отметки, после чего все жители сгинут, а улицы заполонят чудовища. Само собой, это может повлиять на финал – как и наши выборы в квестах, и «выпитые» граждане.

Увы, основная сюжетная линия в конечном итоге несколько проседает. Длинное и закрученное расследование неизбежно приведет Рида к разгадке тайн, включая и его собственное происхождение, но подоплека событий вызывает легкое недоумение. Другое дело, что это не так уж важно, ведь детективные изыскания в Vampyr – всего лишь фон. Ее главные темы – жестокость и житейские трагедии, оттенки серого и неоднозначность поступков, ненависть, что превращает людей в чудовищ куда вернее вампиризма, и любовь, которая сильнее любой жажды крови.

* * *

Dontnod допустила пару крупных промахов, но Vampyr все равно заслуживает пристального внимания. Уникальная концепция, внушительная вариативность и депрессивный Лондон с его жителями стоят того.

Оценка Riot Pixels79%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2130/FX-4100
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
20 Гб на винчестере

Core i7-3930K/Ryzen 5 1600
16 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
20 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Vampyr
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Круто, тут можно отыгрывать добряка выпиливая кучи безликих статистов.

    >>Более того, чтобы получить максимум пользы от крови жертвы, Джонатану нужно хорошо ее знать.
    Наверно один из самых кривых костылей, вписанных в вампирский лор, чтоб заставить в социализацию)

    >>его превратили в «экона», представителя высшей касты вампирского общества…способный без труда изображать обычного человека…но стоит подойти ближе, и бойцы выхватывают оружие, безошибочно определяя врага по ряду внешних признаков.
    По выбритым височкам и хипстерской бородке определяют)

    Хорошая рецензия.
    Играть в игру я, конечно же, не собираюсь.

  • inFamous

    Аналогично. Поиграл в демку часик, посмеялся над диалогами и удалил.

  • Adahn

    Конецепция у игры любопытная, жаль нормальных сценаристов и пряморуких разрабов не нашлось.

  • Shmortex

    Удивительно, что столько людей почему-то заостряют внимание на том, что ГГ носит бороду и подстрижен чуть сложнее, чем «полубоксом», который за 150 рублей делают в парикмахерской возле автобусной остановки «Универсам».

  • Не ассоциируйся компания с хипстерствующими мужиками за 20 и подростко-тянками с тамблера, может и не заостряли бы.
    Настоящий вампир начала 20го века должен выглядеть так https://uploads.disquscdn.com/images/d1bb89642bf4bb4077f61caabb04120c497beb3cba4b6deb90b317342aa39f98.gif
    Или на худой конец так https://uploads.disquscdn.com/images/0c2398725cd12b278b315502793ef581f467b977ce742d2a47d756e956afdb21.gif

  • Adahn

    Причесон, кстати, соответствует тому времени.

  • Adahn

    Потому что всем известно, что вампиров с моднявыми полубоксами не бывает.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мерси за рецензию. С оценкой не согласен. Проходняк с натужным сюжетом.

  • Антон Ариманов

    >и любовь, которая сильнее любой жажды крови
    О да, жажда размножения сильнее любой жажды крови. Особенно у мертвяков, в размножение неспособных.

  • Daist

    По-моему, кто-то путает любовь и жажду потрахаться.

  • Slauka

    Почему разработчики думают, что кому-то интересен викторианский сеттинг

  • Nekto

    Ибо нарочито модно даже по сегодняшним меркам. Ну а в Лондоне начала 20го века смотрится как полный анахронизм.

  • Snor

    Потому что он кому-то таки интересен? 🙂

  • Adahn

    Почитай историю стрижки андеркат, удивишься.

  • Maxim Max

    Эх, а ведь второй Elex был так близок.

  • Daist

    Вот в Elex как раз и меньше понравилось играть, бросил на полпути, надоело.

  • Anton Lapshin

    место действия — Британия после первой мировой, это даже близко не викторианский сеттинг

  • Maxim Max

    На полпути, ого. Я на первой деревне, но не из-за скукоты, а из-за дебильной прокачки и сложности.

  • Konstantin Kim

    А по-моему, остроумный момент. В основе вампирического мифа — страх перед существом, способным не только убить тело, но и поглотить душу (с которой во многих архаичных культурах и увязывалась кровь), и потому логично, что: 1) в игре это нечто большее, чем надобность в порции чужого гемоглобина; 2) нельзя быть немножко покусанным, можно только быть выпитым досуха; 3) чтобы подступиться к душе, нужно узнать ее носителя получше 🙂

  • Lord AdBlock

    Романтик выискался тут. Гоните его, насмехайтесь над ним.

  • Lord AdBlock

    >По выбритым височкам и хипстерской бородке определяют)
    Штаны с подворотами же.

  • Abad Habet

    Зачем нужен второй Elex, когда первый оказался отстоем? В Vampyr хотя бы можно играть получая удовольствие.

  • Brax

    Вообще то такая стрижка была довольно популярна в Лондоне в конце 19 века. Так что всё это разговоры в пользу бедных.

  • Спасибо за рецензию. Отложу игру для прохождения. Какой бы Вампир не был, а внимания стоит, особенно в мире победившего онлайна, где любые толковые сюжетные экшнРПГ на вес золота.

  • UKnowMyName

    Игра для сосунков.

  • Forgotten Silver

    Платоническая любовь была у греков с их пристрастием к мальчикам. Ещё любовь к Богу есть. Вы про какую?

  • zebrotavr3

    что то так из рецензии и не понял что за промахи у игры кроме повышенного респауна…

  • Skywise

    Скайрим для нордов.

  • Snor

    Мсье занимается сексом исключительно размножения ради? Очень сильно сомневаюсь. Стало быть, дело все-таки в жажде собственно секса, а не размножения.
    Едем дальше, секс между вампирами возможен? Возможен, игра отвечает на этот вопрос однозначно.
    Наконец, тождественны ли понятия любви и секса? Очевидно, нет.
    В связи со всеми этими умозаключениями, я просто не могу не спросить – к чему вообще было вот это твое замечание?

  • Nekto

    Сначала, погуглю что такое андеркат.

  • Snor

    Довольно странный итог расследования, которое мы ведем всю игру.

  • Nekto

    Я не утверждаю, что это анахронизм. Он смотрится как анахронизм. Взгляд на прошлое (да и на будущее) всегда из настоящего. Мало кто знает историю этих стрижек, да и вообще любых, я тихо подозреваю. Но когда они видят на улице полухипстера парящего на гирочтототам и медленно ползущего по средством вэйпа, а потом смотрят на экране нечто в антураже 1910-20ых… Я понимаю диссонанс. Не думаю, что тут дело в какой-то истине, исторической правде и прочих сложных вещах. Спорное решение дизайнера- вот и всё. Кому-то «ок» кому-то нет.

  • Brax

    Скажем так, гг выглядит соответственно своему времени.

  • Nekto

    Поверю на слово.

  • Snor

    Избегать определенных образов, потому что кто-то чего-то не знает – ну такое, я бы сказал.

  • Ииии это нивелирует любой страх перед нестареющими мертвецами, встающими из гроба по ночам на охоту, которых очень сложно убить.
    Вампир днотнодов сначала припрётся к вам на кухню, нальёт обоим по стаканчику томатного сока, начнёт топить за жизнь, тебя слушать, может посмотрит фотки с твоего прошлого отпуска, узнает любишь ли ты чеснок, прочтёт твой дневник, ты всплакнёшь ему в жилетку…
    И только спустя пару тройку таких визитов он как КУСЬ…

    Ууу, страшно, вампир психоаналитик.
    https://uploads.disquscdn.com/images/86242ae09b1146284ae0552d1e9bc1f0ee2efd9fd1d2c9845db05d572b0a410c.gif
    (спасибо что не блестит на солнце)

  • Nekto

    Ключевое слово- образ. В голове «среднестатистического» (для меня) образ становится размытым. Появляется этакая комиксовость. Мне это напомнило Peaky Blinders с классным плэйлистом и стильными прическами. Но там намеренно (и в большинстве случаев продуманно, и органично) этот эффект используют. А тут виолончель, ванилька и серЪезные георгианские щи. Но я обязательно поиграю. И спасибо за рецензию!

  • Damnash

    Но ведь в то время действительно такие прически были как в Vampyr. А то какие прически привел ты, так как раз Вампиры в 17-ом — 18-ом веке выглядеть должны были.

  • Damnash

    А типа у знаменитого Дракулы было по другому? Абсолютно такая же болтовня и только потом выпивание.

  • Damnash

    Как нам показали многие священники обе любви можно совмещать.

  • Смотря в какой книге или в каком фильме.
    Обычно все эти пафосные вампиры много болтают только с теми кого хотят обратить.
    Оcтальных просто КУСЬ и побежал по делам.

  • Forgotten Silver

    Брэм Стокер написал офигенный роман, но вот это представление средневекового военначальника воплощением хитроумности и зла нелепа от начала до конца.

  • Damnash

    >Обычно все эти пафосные вампиры много болтают только с теми кого хотят обратить.

    В чем разница с здесь? Абсолютно никакой, так то подкрепляться кровушкой врагов и в бою никто не мешает.

  • Была бы другая тема — поиграл бы. Просто эти вампиры, оборотни — наискучнейшая и наинелюбимая тема для меня, никогда особо не привлекало, даже в детстве. Ну и респаун конечно в 2018 году — это как-то совсем несерьезно. А рецензия хорошая.

  • brijeg404 .

    >ее-то легко пополнить, кусая противников или пищащих под ногами крыс. Но настоящим «питанием» это не считается: для него необходимо загипнотизировать и загрызть кого-то из «говорящих» персонажей

    натянуто и тупо

    >любое решение необратимо – игра перезаписывает единственный «автосейв», и «отыграть назад» в случае чего не выйдет

    отвратительно и тупо

  • Вот именно. Долгие разговоры они ведут с будущим «киндридом».
    А обычного Васю выпили и пошли.
    Но подождите, Вася — глубокая личность с высокой моралью, его кровь лучше усваивается!
    Но только когда ты об этом знаешь.
    Вампирское плацебо, лол.

    Это не иммет смысла в контексте вампиров и работает только как костыль для геймдесигнеров «типа у нас мотивация для регулярного морального выбора».

    А учитывая что наш сосущий хипстер может отса…экспроприировать кровь крыс и безымянных мобов, вопрос о зарзности крови не стоит вообще.
    В этом смысла ещё меньше.

  • Damnash

    >А обычного Васю выпили и пошли.

    Здесь с врагами так и обстоит, выпил/убил — пошел дальше. Хавку для души (прокачки) развел и сожрал, разницы ноль, но придраться то надо! А то как же еще и прическа хипстерская (и по хер что такая прическа в те времена это норма)

    >Это не иммет смысла в контексте вампиров и работает только как костыль для геймдесигнеров «типа у нас мотивация для регулярного морального выбора».

    А в VtM:B костылем система маскарада и сущности зверя была и что? Тоже плохо зделали!!!! КАСТЫЛИ!!

  • Snor

    Я очень рекомендую почитать классические романы о вампирах, из которых все это пошло, «Кармиллу» ту же. А уж потом делать далекоидущие выводы, как оно все не имеет смысла в контексте вампиров 🙂

  • Маскарад со зверем прекрасно объяснялись лором и здравым смыслом.
    Необходимость выпытывать все личностные характеристики чтоб кровь лучше усваивалась — нет

  • Lima Zulu

    У этого средневекового военачальника было много времени, чтобы научиться 🙂

  • Хмм, Снор защищает Вампира от донтнодов.
    Донтноды выпустили Life is Strange
    Снору нравится Life is Strange
    Снор рекомендует древний фанфик о вампирах-лезбиянках.

    I See a Pattern Here!

    В следующей игре от нодов синевалосая вампирша будет домогаться няши скромняши.
    99 баллов от Риотов, моментально!

  • Snor

    Из этого фанфика вырос и Дракула, и произведения Энн Райс, и вообще, наверно, большинство вампирской литературы. Но ты продолжай истекать жиром и говорить глупости, это забавно 🙂

  • Konstantin Kim

    И у Кармиллы фон Карнштейн та же картина.

  • Forgotten Silver

    Ему это было не нужно. Два моих самых нелюбимых персонажа это Волланд и Дракула, из авторов так и лезут интеллигентские комплексы.

  • Mikk5505

    Вроде бы игр с претензией на РПГ в настоящее время очень мало и упор на межличностные отношения тоже в плюс. Но отсутствие нормальных сейвов и респаун врагов (при отсутствии фаст-тревела) сильно охлаждают мое желание пройти эту игру. Видимо, придется для начала попробовать торрент-эдишн. Или подождать, когда прикрутят мод на сейвы.

  • Ну зачем ты так так со мной, Снор?
    Только я проштудировал пару статей с вики и хотел ещё немного подлить жирка, заявив что «нефиг тыкать рандомным литературным произведением 1871го года, так как почти в каждом втором из них вампирский лор придумывается заново» как тот коммент куда то исчез(

    Донтнодам нужно былоб запилить в игру все общеизвестные факты о вампирах по версии Нерда и тогда она бы стала хардкорным выживачем про малыша вампира в жестоком мире любителей чеснока, риса, зеркал и…воды из душа.
    В дом его тоже никтоб не пригласил.
    No blood for you Drako.
    https://www.youtube.com/watch?v=eHEItvqF-tg

  • Adahn

    Тут вот пишут, что настоящих с упором на сюжет рпг игр мало. Для таких игр надо еще в слова уметь, что крайне большая редкость ныне в игровой индустрии. И судя по динамике, все становится только хуже.

  • Snor

    Блин, сорян 🙁 Кликнул случайно не туда, а переписывать было лень.

  • Damnash

    >Маскарад со зверем прекрасно объяснялись лором и здравым смыслом.

    Ну вот и здесь тебе объяснили ЛОРом что чем лучше знает свою жертву вампир тем вкуснее и полезнее она для него (другими словами вампир кочается).

    А все эти звериные сущности и маскарад, абсолютно такие же костыли от лукавого, дабы игрок не убивал каждого не понравившегося встречного. Ну и абсолютно такими же костылями кстати является выдача экспы в блудлайнс за закрытие квеста, дабы игрок общался с неписями и делал их квесты, а не вырезал все живое — качаясь. Как говорил классик шо то фигня, шо это, вот это обе две такие фигни, шо я их маму в кино водил.

    А у вас одни костыли прямее других почему то.

    Впрочем судя по комментариям выше это какая то кривая попытка троллинга.

  • Damnash

    Не настолько знаменито, поэтому уж взял совсем всем известный пример.

  • Stella_Astrum

    Some are born to sweet delight,
    Some are born to endless night.

    Ахах. https://www.youtube.com/watch?v=z-JXI2twE5g

  • Daist

    Если уж хочется сумничать, вот, почитайте про греков и виды любви https://www.psychologos.ru/articles/view/vidy-lyubvi-v-grecheskoy-filosofii

  • Daist

    Да там просто надо было кайтить сложных рукопашников и чистить сундуки. Эт потом уже достало, когда прокачался и снаряжение добыл.

  • Forgotten Silver

    Так это ж Вы начали умничать, вот и расскажите, как любовь возможна без чувств. Способен ли зомби или вампир любить, это как вопрос способен ли столб или памятник любить. Нет, не способен. На то она и нежить. Этот вопрос имеет хоть какой-то интерес только в контексте сверхчеловека, который отказывается от любви и которого сжирает одиночество. Но никак не в фантазиях в стиле Сумерек.

  • Daist

    Э-э, про отсутствие чувств я ни слова не говорил, не надо мне приписывать чужой бред. Речь о различиях между глубокой привязанностью и жаждой секса.

  • Forgotten Silver

    Непонятно, зачем вы размножение до секса редуцировали, глубокая привязанность очень желательна именно для воспитания потомства. Люди давно бы уже вымерли, если бы их интересовал только секс. Никакой глубокой привязанности у вампира, который паразитирует на человечестве, быть не может, если это не девочковые мечты о крутом перце, который весь такой загадочный и п…ит всех подряд.

  • reanimator4

    Эту индюшатину толкают за фуллпрайс, вот что возмутительно.

  • > Теперь найти таинственного «сира» – дело принципа; тот, кто сделал нас монстром-убийцей, должен так или иначе за это ответить.

    О-хо-хо. Вот он — дух времени. Если я убил — то виноват не я, а тот, кто меня заставил. Прямо одной фразой вся суть современного насквозь инфантильного общества.

  • Haru

    А когда он пьет кровь своих жертв, его усы не щекочут им шеи?

  • Назови сеттинг лучше.

  • Appleman

    Ты ещё любовь к родине забыл. Слайды!

  • Daist

    Всё это время я говорил только о докторе, про многосотлетнюю тётку забыл напрочь. Если рассматривать её — согласен, вряд ли она проникается такими же чувствами, которые возможны у недавно обращённого доктора. Он — запросто.

  • Тимур

    Под местному лору вампиры могут рожать новых вампиров.

  • Bardcat

    Плотва для ведьмаков.

  • Tristis Oris

    сундуки, ложки, кружки, камни, яблоки, палки. дропнул на первой деревне.

  • Irx

    1. Боёвка так себе.
    2. Крайне однообразные декорации, вся игра происходит в одной и той же трущобе.
    3. Дурная прокачка. В игре с фокусом на социалке социальных и каких-либо других не относящихся к боёвке навыков нет. Боевых навыков мало и даже из них предлагают сделать слепой выбор, и далее прокачивать циферки на +10%.
    4. Внятного объяснения, почему за именованного бомжа нам дают 1000xp, а за элитного охотника 5xp, в игре нет. То же касается кармы и последствий — игромеханика притянута за уши к моральным убеждениям авторов.
    5. Именованные неписи представляют собой ходячие кодексы имени себя любимых. Их истории в большинстве своём поучают игрока о взгляде авторов на отсталое прошлое и современные актуальные с их точки зрения проблемы. В первый час игры нам расскажут о гомосексуализме, о межрасовых отношениях, о праве на суицид и т.д. Причём все эти истории не имеют никакого отношения к сюжету, к вампирам, не связаны между собой и банально скучны. Также с полученной информацией сделать ничего нельзя — помирить, помочь, сдать, переубедить, наказать (кроме как убить) и т.п., ничто из этого просто не предусмотрено. Нам показывают конфликтную ситуацию и оставляют её висеть.
    6. У игры большие проблемы с выбором. 90% опций в диалогах бессмысленны (в духе «Бывает» / «Потяно» / «Продолжай»), при этом во многих случаях, когда игроку хотелось бы выразить свою точку зрения, мы слушаем поучительский автодиалог якобы нашего персонажа а-ля «Ты такая смелая» / «Я понимаю и не сужу» / «Я не раскрою твой секрет» и т.д. В редких случаях, когда выбор по существу нам предлагают, всегда есть один правильный вариант (догадаться какой несложно, учитывая любовью сценаристов к поучениям), и неправильные, которые каким-либо образом наказывают игрока. Учитывая, что в игре нет нормальной системы сохранений — а только автосейв в единственный слот — это раздражает.
    7. Исследовать мир скучно, в нём практически ничего нет, тем более раздражает постоянный респон треш мобов, искусственно затягивающих игру. Практически все записки по лору и сайд квесты мы и так найдём по основному повествованию. Сайд-квесты, кстати, весьма примитивны и сделаны по одному шаблону.
    8. У игры много пробелов в сюжете, лоре и повествовании — даже банально причинно-следственные связи не всегда непонятны. Также игра часто пытается обмануть игрока или заставить играть в угадайку заведомо не имея достаточно информации.

  • Irx

    > РПГ в настоящее время очень мало и упор на межличностные отношения
    Вот только все эти «межличностные отношения» сводятся к выслушиванию унылых монологов о жизненных проблемах отдельных неписей, написанных с единственной целью — показать нам точку зрения авторов на рандомную проблему. В этой игре нет социальных навыков, в большинстве случаев нам не дадут выразить своё отношение к проблеме или попробовать каким-либо образом воздействовать на ситуацию. Как по мне, эту игру едва ли можно назвать полноценной РПГ.

  • Daist

    Дело давно было, я даже не помню уже ничего из того, что ты описал)

  • Irx

    Это не индюшатина ни разу. Чисто технологически эта игра тянет на ААА по всем параметрам.

  • Irx

    Я думаю здесь имеется ввиду пролог игры. Когда персонаж только пробуждается из мёртвых, то он себя не контролирует и убивает свою сестру. В дальнейшем убивать или нет это выбор выбор персонажа (игрока), но вот в этом самом первом убийстве вины персонажа нет.

  • Shmortex

    Точно. Это же костюмная скучная эпоха! А еще я не понимаю, кому нравится античность — ведь там всегда лето, и все ходят завернутые в простыни, без штанов, и в дурацких блестючих бронзовых доспехах.
    Так же, не понимаю как может нравиться Америка 1920-х — это уж совсем говно полное. Все эти сальные итальяшки в шляпах, бабы с вуалями, джаз, сухой закон — фу.
    Еще отстой 70-ые, когда у всех дебильные прически, усы и штаны клеш.
    И арабский восток конечно. Арабский восток — это вообще самое скучное, что только можно придумать. Пустыня, торгаши, тюрбаны, шаровары — аж зевота пробивает.

    Есть только три нормальных сеттинга:
    1. Про рыцарей
    2. Про космические войны
    3. Про вторую мировую

    Все игры надо делать только в этих сеттингах.

  • Что круче — рыцари против нацистов из космоса или рыцари из космоса против нацистов?

  • Герой укусил сам себя?

  • Shmortex

    Рыцари-нацисты против космонавтов!
    В некотором смысле, смешение всех трех сеттингов — это Вархаммя 40к же. Самая инфантильная вселенная на свете, после Телепузиков.

  • Slauka

    Так тем более

  • Rthkk Atuyo

    Не понравилось, за исключением пары босс-файтов. Remember Me в своё время лучше зашёл как визуально так и геймплэйно

  • Slauka

    Современность.

  • Slauka

    Посмотрим на продажи

  • Я не смог постигнуть смысл происходящего в ремембер ми.
    То есть оке, мы подковырнули в воспоминании и оживили умершего мужа.
    И что? ИРЛ муж все равно мертв, после этого случая нет новых воспоминаний, дома он не появятся, после такого хода героиню должны возненавидеть ещё сильнее.

  • Люди, которым интересна современность — могут просто выйти на улицу пробздеться.

  • Rthkk Atuyo

    Там разве такое было? Там наоборот по-моему мужей в воспоминаниях убивали, а в реале они живыми оставались

  • Если бы не вампиры — то игра была бы про то, как контуженный доктор ходит по Лондону и подбадривает геев.

  • Ну оке, я погуглил, да, наоборот, я помню только капельницу и общий тупизм происходящего.
    Один фиг, муж в коме лежит, жена работает ради средств, героиня её имплантирует воспоминания, что муж мертв. Наемница с кулфейсом уходит. Всё.

  • Shmortex

    Комментарий, разумеется, иронический, но мне самому и правда не нравится все вышеперечисленное 😀
    Я Titan Quest забросил из-за всей этой Греции с кентаврами, и проигнорировал серию про Принцев Персии.
    Впрочем, сеттинг Второй Мировой мне тоже неинтересен, потому что затерт до дыр. Если бы Дюнкерк не Нолан снимал — я бы и не посмотрел в его сторону.
    Да и космические войны обычно скука смертная. Все эти инопланетяне ходят в нелепых мантиях, обсуждают какие-то федерации, сенаторов, конгломераты, альянсы — такая тоска! Потом еще пуляют в друг друга лазерами и фазерами. Вон, Масс Эффект уже который год пылится в Стим-библиотеке — сорок минут поиграл и забросил.

    Из прям понравишвшихся сеттингов: Deus Ex, Dishonored, Fallout, Мор, System Shock. Отчасти Метро и Морровинд.

  • Rthkk Atuyo

    Там были последствия, что жена, будучи наёмницей, загорелась желанием отомстить корпорации, «убившей» мужа, и помогла нам немножко в дальнейшем по мелочи.
    Тупизма явного в игре не помню, учитывая что это игра тем более

  • Slauka

    Игры про вампиров изжили себя после Бладлайнс и ни кому не нужны, тем более после Бумерок… Сумерок. Блейд с пс1, бладрейн 1, начальный уровень бладрейн 2, маскарад бладланс, маскарад редемпш — вот это игры про вампиров. P.S. В кастлванию 2010 не играл, так как не люблю современные слешеры из-за однообразия механик, то есть ассоциируются с гриндом. Была ещё какая-то Легаси оф кайн соул Ривер — это вообще не про вампиров, какая-то адвенчура для детей.

  • Irx

    Лол, там и сейчас то вампиры для галочки.

  • Timks

    Викторианский сеттинг как раз охрененный, но игр в нем нет. До сих пор. Вообще. Все берут чисто антураж, ну максимум — тут у нас вест-сайд, а тут ист-сайд — как две грани одного города. Плюс самые попсовые вещи которые всем известны. Вглубь копать и вкуривать в дух времени — никому не интересно. Ну там еще что-то из Диккенса вспомнят может, но это максимум.

    Сеттинг Лондона после первой войны — реально унылый. Понятно, что хорошую историю в любое время можно рассказать, но по совести — время не интересное. Какая-то сплошная латентная великая депрессия, застройка, ну и так в целом тухленько всё.

  • Slauka

    Просто у кого то нет денег на современность и даже купить лицензию на несколько треков для ночного клуба. В общем лучше ещё раз пройду бладлайнс

  • Slauka

    Дизоноред, но я не могу в него играть так как геймплея там почти нет. На пс4 кстати есть бладборн и орден 1886, но мне и в той и другой было интересно играть поначалу, забросил. Из древнего был ещё Nightmare Creatures, но он устарел морально и физически ещё под закат пс1.

  • Maxim Max

    Я не про саму игру, а про оценку. Недавно стрим был со Снором, где ему припоминали оценку высокую на Elex. Тут примерно та же история.

  • Allian

    Про это и речь, контролирует или не контролирует. Каждый первый грабитель и убийца говорит, что он не при чем, это жертва/обстоятельства/еще что-то виноваты.

  • deus ex machina

    Пустошьдля НКР.

  • Nerd_Sp

    Лучший сеттинг — киберпанковые 80е в аниме рисовке начала 90х с примесью сюра Бразилии Гильяма.
    Можно с котодевочками и с кучей кровищи.
    https://uploads.disquscdn.com/images/b4c6fd1da9320c6869af228f847404fc798e8861b57a8abbbeb8df150c99cf35.gif
    Очень хочу игру в таком сеттинге, правда 🙂

  • Slauka

    Вот недавно играл из похожего сеттинга в Орден 1886 и Бладборн. Не осилил, что то, что другое.

  • Nerd_Sp

    Кровать для капитана Шеппарда :3

  • Nerd_Sp

    Вампиры должны выглядеть только так и никак иначе.
    https://uploads.disquscdn.com/images/395c36c79c454adaf82b0b7a906e32ddfaf74c7b25c4969139c85b1ddc388fa4.jpg

  • Nerd_Sp

    Кастелвания до 2010го была очень хороша.
    Пафосные вампирские бисёнены в обрамлении готичной архитектуры выглядят здорово.
    https://www.technobuffalo.com/wp-content/uploads/2015/05/castlevania-symphony-of-the-night-470×310@2x.jpg

  • Nerd_Sp

    вампирша будет домогаться няши скромняши

    Я б в такое сыграл!
    А в конце истории неожиданный поворот аля dontnod’ы — вампирша и няша скромняша это один и тот же человек!
    https://pbs.twimg.com/profile_images/864941732810510336/McsaVWgC.jpg

  • V-Bird

    Про космас для дротов которые стар трек любят))))
    хачю щтоб было по настоящности как в марвел))))

  • Nerd_Sp

    Вампир не РПГ?

  • Nerd_Sp

    Круче всех антропоморфные байкеры с другой планеты против неконтролируемой добычи полезных ископаемых и загрязнения окружающей среды.
    Как раз сериал про них смотрю!

  • Nerd_Sp

    ГГ на самом деле не вампир, а охочий до крови шизофреник?

  • Irx

    Абстрактный грабитель или убийца может говорить что угодно, здесь же невменяемое поведение персонажа после пробуждения часть сюжета, оспаривать и домысливать который нелепо.

  • Shepgrade

    если очень хочется можно сохраняться перетаскивая папку с сейвами

  • Abad Habet

    Странно, мне казалось здесь было достаточно людей, кому Elex зашла чуть ли не как GOTY.

  • zebrotavr3

    Во, вот это нормальная рецензия )))

  • Slauka

    Смутно помню какую то кастлванию на 8-битке, действие было в лесу и шёл дождь)

  • Тимур

    Хз, откуда столько негатива, в кои-то веки игра про вампиров с хорошим сеттингом, великолепным дизайном уровней, неплохой боевкой (в теме обсуждения на форуме люди писали самые разные варианты — и все работают, значит сделали по уму, хотя игра и так не шибко сложная) и собственным лором, где не поленились прописать историю и вписать ее в игру вместо страшилок про ДРЕВНИХ ВАМПИРОВ, КОТОРЫЕ ВОССТАНУТ, СТОИТ ТОЛЬКО ОТКРЫТЬ ГРОБНИЦУ СТАРОГО ЦАРЯ как-там-его, которые по итогу оборачиваются аферой и разводом (не в последнюю очередь — игрока). Не идеально, но все же, писали люди с нуля под определенный сеттинг. Кроме того, в отличие от многих других произведений авторы довольно хорошо иронизируют и задаются вопросами — а почему это вампир не может войти в церковь? А что, если …? Будучи человеком образованным Рид задается этими вопросами регулярно и примерно так же удивляется, когда первый встреченный священник оглушает его силой веры — насколько же плохи его дела при таком раскладе? Да и просто персонаж у нас прописанный, а не еще +1 боевик на побегушках у вампирского клана — чего только стоит посещение дома и разговор с матерью. Плюс игру неплохо наполнили коллекционным контентом, который не только приятно поискать, но и почитать.

    И хотя кое-где все идеально не закрутили, с той же моральной стороны вопроса, ничуть не жалею — 40+ часов, идеальная игра для летнего безрыбья.

  • Тимур

    Про респаун немного криво написано — он там строго после сна, что ставит перед игроком определенную условность, что спать постоянно не надо (в т.ч. из-за болезней). Да и вообще с ним никаких проблем нет, пробежать можно почти всех уличных противников и не забивать себе голову, они нужны для ингридиентов.

  • Sash Raven

    Пандора для роботов!

  • Aleksey Dyukov

    «Волланд и Дракула, из авторов так и лезут интеллигентские комплексы»

    Вы меня заинтриговали. Развернёте?

  • phobos2077

    ААА не имеет отношения к технологичности. Проснитесь, нулевые давно прошли.

  • Aleksey Dyukov

    Что удручает в артах по «Каствании», так это то, что женские персонажи менее красивы по сравнению с мужскими. И их меньше.

  • Ginger Werewolf

    А Дракула в интерпретации Копполы — это тоже глубина «Сумерек»? Как раз там очень даже разделены жажда порока и вечная любовь. Вы так уверенно говорите о паразитичсекой природе вампиров и невозможности их привязанности к людям, неспособности чувствовать, что создается впечатление — вы с несколькими знакомы. Даже если и так, не стоит судить по нескольким представителям о всей расе)

  • Forgotten Silver

    Любой интеллигент мечтает занять место аристократии, представляя себя эдаким демиургом, который возвышается над ничтожествами, и может делать с ними, что пожелает. За чем скрываются обычные комплексы по отношению к власти, чьи интересы интеллигенция вынуждена обслуживать. Трудно быть таким начитанным, но при этом на одном уровне с «тёмным, примитивным» народом. В этом плане «Дракула» не сильно отошёл от «Сумерек», где в роли интеллигента девушка с «тонкой душевной организацией».

  • Forgotten Silver

    А разве в «Сумерках» не разделены жажда порока и вечная любовь? Понятно, что Коппола и Брэм Стокер другого уровня таланта, атмосфера потрясающая, но центральный сюжет удручает.

  • Aleksey Dyukov

    Ясно, спасибо.

  • Ginger Werewolf

    Сюжетов не так много. Важно, как подать — а это определяется талантом, образованностью автора и его способностью донести свое мировоззрение до публики. Кстати, Брэма Стокера я прочитал по диагонали — там оооочень много штампов, пожалуй, сравнимых с количеством маркетингово-нацеленного бреда Сумерек (заставил себя посмотреть одну серию, чтобы не было «не читал, но осуждаю»). А вот Коппола, на мой взгляд, как раз выжал максимум из всей этой истории. В его произведении есть глубина и подсмыслы.

  • Forgotten Silver

    У меня прямо обратное впечатление, далеко не лучший фильм Копполы (излишне мелодраматично и театрально на мой вкус) и потрясающе атмосферное произведение Брэма Стокера.

  • Ginger Werewolf

    На то все люди и все вампиры разные, чтобы был плюрализм мнений

  • ennead

    Посмотрел на оценку и сразу пошёл читать комменты
    https://derpicdn.net/avatars/2016/06/09/20_00_14_291_photo.jpg

  • ennead

    Ну да, на рекламу 40 лямов не тратили вроде

  • ennead

    Меня всегда интересовало, как бородачи целуются. Впрочем, не настолько, чтобы проверить

  • ennead

    Встряну. Чисто технически, инди — это когда у тебя нет издателя и денег.

    У Vampyr есть издатель 🙂

  • ennead

    Та говори уже прямо, что денег не нашлось))

    Хотя, конечно, деньги — не главное

  • testor

    У тебя какая-то карикатурная пошлость на картинках, а не вамприы. Вот так бы выглядел канонический альфа-вампир того времени. Так что всё там в игре с причёсками нормально.

    https://img.etsystatic.com/il/4a7a66/807823418/il_570xN.807823418_1mh3.jpg

  • Timks

    Дизонред все таки своей сеттинг. Там Тесла-ворвань-панк и вообще. А почему кстати там нет геймлпея? Так как раз есть вполне, не? Такой подвид иммерсив сима, не?

  • reanimator4

    Ну извините, термина для низкобюджетной корявой любительской поделки от патлачей, которые даже не взяли себе труда хотя бы осмыслить чужие идеи которые они украли у нормальных разрабочиков, ещё не придумали, поэтому слово инди это самое то.

  • reanimator4

    Ну да, циничный и усталый человек науки который хотел разобраться с эпидемией и феноменом вампиризма, внезапно ВЛЮБИЛСЯ в первую же ВАМПИРО-ТЯН, резко проникся леволиберальной повесткой и теперь даже древние кровавые духи не волнуют гениального исследователя. ОН СПЕШИТ К СВОЕЙ ТЯНОЧКЕ в абсолютно пустой и бессмысленный уровень, чтобы получить очередную порцию соплей и возможно что-то ещё, но только если он был ХОРОШИМ ВАМПИРЧИКОМ.
    Уж лучше взрывчатка в гробе, честное слово.

  • ennead

    да что же так горит-то)

  • ennead

    Я вообще не понимаю, о каких костылях люди говорят, играя в игры с полоской здоровья

  • ennead

    Не, ну желание потрахаться возникает исключительно от сильных и высоких чувств, однозначно

  • ennead

    То же самое, что мне нужно было сделать в своё время с Kotor и Dragon Age Origins, на самом деле

  • Nerd_Sp

    Загадочная история Бенджамина Ennead’a
    весёлая собачка > клеймен > доска-кун?

  • Тимур

    Я всерьез не понимаю, почему людей так клинит на том, что у не потерявшего остатки человечности Рида, доктора, остается как желание следовать клятве Гиппократа, так и, например, могут быть чувства к другому вампиру. Вы там черствые все стали, что ли? Это уже не говоря о том, что игра совершенно не заставляет вас трепетно ее любить и бегать к ней — хотя это вознаграждается разговорами, еще больше раскрывающими историю мира в игре. Более того, если вот так вот играть, как вы описываете — насрав на людей, Элизабет и прочее, то и концовка будет соответствующей. Неожиданно, правда? Последствия, выборы, вот это все.

  • Тимур

    > Игры про вампиров изжили себя после Бладлайнс

    Так их и не было практически.

  • >> карикатурная пошлость на картинках, а не вамприы
    https://i2.wp.com/universalmonstersuniverse.com/wp-content/uploads/2016/02/Bela-Lugosi-Dracula.gif

    Тем временем, на первой гифке — культовый Бела Лугоши.
    Лугоши первый, и по мнению многих лучший, исполнитель роли Дракулы за всю историю кинематографа.

    Как гласит Вики

    «Лугоши подошёл к этой работе очень ответственно, сутками работал над образом и, в итоге, сыграл Дракулу блистательно не только в части пластики, которая была отработана в театре, но и на крупных планах. Он практически отказался от грима и создал классический образ вампира-аристократа, которого светскость не делает менее чудовищным.
    «Дракула» вышел на экраны в феврале 1931 года и пользовался грандиозным успехом у зрителей, выдержав несколько повторных релизов. Его успех не только позволил сделать впоследствии несколько тематических продолжений, но и открыл дорогу целой волне фантастических фильмов ужасов.»

    Насчёт второй гифки согласен)

  • ParasaitoShinguru

    Так там дизайнами персонажей занимается женщина же. Ещё и самоучка, училась рисовать, вдохновляясь мангой.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Ayami_Kojima
    https://i0.wp.com/www.gamerfocus.co/wp-content/uploads/2018/02/castlevania_sotn_05.jpg

  • Snor

    >и за таких, при условии раскрытия их полной подноготной, игра не должна наказывать плохой концовкой

    Дык она и не наказывает. Там две хороших концовки – есть идеальная для тех, кто не убивает вообще, есть просто хорошая, для тех, кто убивает, но мало. И истребление всяких опасных уродов во вторую очень даже вписывается, их там не так много.

  • reanimator4

    Людей клинит на отсутствующей логике в развитии персонажа и бессмысленном сливе интриги с помощью самых мерзких и дешевых приёмов.

  • Aleksey Dyukov

    А, ну всё понятно. Обчитаются своей манхвы, а потом лепють томный яой.

  • Тимур

    Люди выдают свою вкусовщину за отсутствие логики. По сюжету там все более чем отлично обосновано — Джонатан видит, во что превращаются вампиры, не знающие своего сира, те же скали. И Элизабет там прописана от самого рождения, а симпатия Рида к ней понятна и объяснена в деталях, она по сути единственная, кому не насрать на ситуацию, имеет образованность, большой опыт и просто тот, кто готов помочь новообращенному экону. Да и просто, некоторым нравятся опытные и самостоятельные женщины — через «дочь» неплохо показали нравы того времени, а у Рида постоянно проскальзывает, что предрассудки человеку с образованием чужды.

  • Boroda

    Собачкой был улыбающийся мопс с зубным протезом из рекламы Pedigree.

  • reanimator4

    Ну да, сильная независимая женщина (СНЖ) и мужик куколд, всё как мы любим. Левацкий манямир в этой игре сильнее чем в андромеде.
    Ещё раз, он на трупе собственноручно высосанной
    сестры обещал что он как учёный:
    а) узнает кто его сделал вампиром
    б) узнает причины эпидемии
    Итог расследования: ну кароч древние духи и проклятая кровь, хз, какая разница у меня тянка уехала пойду спасать.
    Единственный нормальный человек во всей этой нескончаемой череде негров-журналистов, индусов-гадалок, суфражисток, коммунисток, анархистов, беженцев, гомосеков, слепых, умственно-отсталых, и прочих интересных личностей, это мистер Эдгар Свонзи. Вот это настоящий джентльмен и учёный. Вот кого надо было делать главным героем. Посмотри снова на этого мужчину и спроси самого себя, что с ним не так? Почему в его взгляде железо, в его осанке сталь. (и далее по тексту).

  • Тимур

    > Ну да, сильная независимая женщина (СНЖ) и мужик куколд

    Неужели так нравится разговаривать шаблонами, что думать чуть дальше и не хочется? Рид ни разу не куколд, а сильные и независимые женщины в то время — почти миф, но история знает немногих, которые смогли чего-то достичь и немалое изменить. Тот же Аскалон, который берет исключительно женщин хорошо показывает предрассудки (и в рецензии это сказано). А Элизабет сильная и независимая потому как живет уже которую сотню лет и может себе это позволить, НО — она не прыгает на баррикады, не устраивает агитацию как ее «дочь», она занимается своими делами. Рисует, например — чет не очень СНЖ.

    > Итог расследования: ну кароч древние духи и проклятая кровь, хз, какая разница у меня тянка уехала пойду спасать.

    Вы похоже с закрытыми глазами и выключенным звуком играли. Рид как раз пытается сделать то, что обозначил и тут же понимает бесперспективность этого. Кроме того отовсюду (ну, если читать записки) есть намеки, что за чумой стоит что-то серьезное и прозорливый игрок догадывается, через что придется пройти, дабы спасти город. Более того, в разговоре с той же Элизабет можно аж два (!) раза выспрашивать про то, не она ли его обратила и кем может быть его создатель, почему он такой сильный и прочее. Элизабет играет важную роль в повествовании, ее нужно спасать не ради любви, не понимаю откуда эта идея-фикс взялась.

    > Эдгар Свонзи

    Да ну, тут вот как раз рояль из кустов обыкновенный сюжетный одна штука — как Рид получит возможность быть в городе и вести свои поиски? Как объяснить властям и просто прохожим, что ему тут положено быть в полночь с горящими глазами? Кто прикроет его спину и даст ему полнейший карт-бланш, деньги и ресурсы для предстоящей разработки вакцины, не прося ничего взамен и не беря в голову, что он может начать жрать весь город, его пациентов и вообще больница давно превратилась в район монстров? ТА-ДАМ. Не, сама идея доктора хорошая, но вот Свонзи могли бы хоть немного прикрутить через прошлое или другим образом. Особенно забавно было, когда Рид интересуется, мол, вы такой молодец, с понимаем и помогаете, а ну как я у всей общины Святого Павла попрошу помощи? Ой, ну вы знаете… Я ОДИН ТАКОЙ там. Я чуть не заплакал от смеха. Я до конца игры не понимал, нафиг он вообще нужен в сюжете, вот с ним говорить толком не о чем, ладно бы прописали ему четкую линию — например, если Рид совсем ушел в отрыв и жрет всех, то как-то обламывает ему помощь или еще как-то расходится путями, это бы его характеризовало, но увы, показанный им крест в начале игры — это максимум.

  • Nekto

    На самом деле довольно близко, викторианская эпоха это мощщщщ, до сих пор слышно как гремит(особенно там), а когда было. А в то время, уж тем более. Сам отнюдь не англофил (еслиб не битлы Шекспир, Уайльд, ладно Байрон и Кромвель- ненавидел бы этот остров), но один товарищ бы не простил если-б не написал. Георгианская эпоха начала ощущаться «как раз» после мировой, с 20х примерно. Но, в полной мере, вторая мировая конечно поставила точку. Всё условно, и чётко провести границу я бы не брался. Хотя вы правы что сеттинг викторианский это таки другое, точнее, если по-русски, то сеттинг получается дикенсовский, нежли викторианский. Он везде всё затмил.

  • Ginger Werewolf

    Вопрос в том, что с точки зрения моего Вампира, я прошел идеально, и за всех жертв талантливого предпринимателя ответил. Но концовка — от идеала далека.
    Сейчас пришло в голову (в порядке бреда): Сограждане, О Римляне! Представляете, как было бы здорово, если бы нам объяснили: с каждым убитым подонком ваш Джонатан впитывает душу негодяя, и, соответственно, становится хуже, как человек (пропадают сочувственные реплики из диалогов и опция «обратить»), а когда убивает кого-то прям ну ооочень человечного, вампир-то становится добрее, воспаряет духом, проникается философией гуманизма и все такое. И вот при таком раскладе — единственная выигрышная стратегия — не убий. Притом оправданная. И ведь на сто процентов — качество крови, не медицинское, а как раз метафизическое.

  • Ginger Werewolf

    Как я устал от цинизма

  • Ginger Werewolf

    Почему — в контексте игры — не убивать определенных персонажей — это идеально? Что-то я не вижу бравых ребят из Скотланд Ярда, которым можно донести на серийного убийцу… (и кстати, не факт, что это лучше, чем сожрать его самому. Там же есть процедура — могут отпустить за недостатком улик)

  • Snor

    Потому что наш финальный челлендж, грубо говоря – убедить ярую гуманистку, которая принципиально не приемлет насилия и убийств, что не все потеряно, что можно быть вампиром и остаться человеком. Естественно, с чистыми руками это сделать проще.

  • ilw

    Там тоже диалоги тупые? да вы капец эстеты, че вы на риотах делаете вообще? Писец

  • ilw

    И чем они СМЕШНЫ?

  • Devire

    Это не то чтобы подмена, а распространённое понятие термина «инди». Я-то сам с ним не согласен, но при общении в сети приходится учитывать.

  • Devire

    >Была ещё какая-то Легаси оф кайн соул Ривер 99 или 2000 года — это вообще не про вампиров, какая-то адвенчура для детей.

    Решил прилюдно продемонстрировать, что ты дурак? Ну ок. А зачем?

  • Slauka

    Мне не нравится, что эта игра вообще существует, в чем проблема?

  • MK

    > для детей

    а остальные игры для кого?

  • Santjago

    Ты странный. Если это троллинг, то крайне неумелый. Если мнение, то крайне необоснованное.
    Soul Reaver это самобытная игра с шикарным сюжетом и неплохим геймплеем, однозначный шедевр своего времени.

  • Santjago

    Что сложного или неловкого в том, чтобы отрастить бороду и проверить )?

  • Santjago

    Если кратко, то: прочитал рецензию — захотелось поиграть. Прочитал твой комментарий — расхотелось.
    Минусы перевешивают плюсы.

  • Santjago

    Ну таких, кому прям GOTY, не припомню. А сама игра не так плоха. Хотя «оказался отстоем» и сказано слишком сильно, но неожиданно точно. Именно оказался, в конце. Основной сюжет в финальной части игры крайне унылый и топорный. А остальная игра, повторюсь, ничего так. 7/10, если не считать финал, 6/10 — если считать.

  • Santjago

    > неожиданный поворот — вампирша и няша скромняша это один и тот же человек!

    Хмм, что-то такое припоминается…
    https://pbs.twimg.com/media/CpgR6yfWcAAQJp3.jpg

  • Deus Ex Vino

    Не кормить Троллей и дошкольников в отсутствие опекуна 😉

  • Deus Ex Vino

    Если тебя накачают наркотой под завязку без твоего согласия — и ты под трипом убьешь свою сестру — то ответственность всё же на том кто сыпал тебе порошочек в стакан ;/

  • Deus Ex Vino

    Рыцари Зомби из будущего против Нацистов оборотней из космоса?

  • Deus Ex Vino

    Пробовал — у меня отобрали топор и сказали что кассу лутить низзя ;( как понизить уровень сложности?

  • ennead

    Я имею ввиду ощущение другого человека от процесса)

  • ennead

    ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • ennead

    Цинизм изначально в том, чтобы полностью отожествлять понятие любви с инстинктом размножения. Все чуть сложней)

  • ennead

    Ну так правда же)

  • ennead

    Ну это одно. Другое — когда человек говорит «я буду называть так, пушо хочецца»

  • ilw

    Поясни чем они тупые, че ты там лыбишся то

  • ilw

    На вопрос будешь отвечать, балбес?

  • Slauka

    Не застал эту игру в момент выхода. Поиграл году в 2008, мне напомнило МДК (которая не группа) 97 года)

  • Santjago

    Так отрасти и поцелуй меня в блестящий металлический себя в ногу, например — и поймёшь ощущения )

  • ennead

    Да ну фэнтези для детей в лучших традициях игр нулевых

  • ennead

    )) Да я так, чисто гипотетически интересуюсь) Тем более, жыр не позволит до ноги дотянуться

  • Lima Zulu

    Но при всех ее достоинствах, вампиры там, мягко говоря, атипичные.

  • ilw

    И что ж эстет предпочитает не ТУПОГО и не детского в лучших традициях > 2010-ых? Очень интересно, хочется сравнить?

  • Santjago

    Да вроде наоборот, большинство как раз вполне типичные, за исключением собственно Разиэля.
    Ну и в любом случае — самобытность и оригинальность это хорошо. Если, конечно, они не выражаются исключительно в золотистых блёстках на освещённой солнцем коже.

  • Антон Ариманов

    Кто-то, может быть, и путает. Кто-то наверняка и недостаток жидкости в организме с желанием попить путает. Равно как и причину со следствием и механизмом действия.
    А кто-то, наоборот, при разговоре о симптомах говорит сразу о причинах и механизмах.

  • Антон Ариманов

    Оу, не знал. Оригинальный лор, как минимум, в этом аспекте.

  • Антон Ариманов

    Правильно, не стоит отождествлять механизм действия некоего явления с самим явлением. И с симптомами, которыми проявляется данный механизм (одним из которых желание трахаться), тоже отождествлять не стоит.

  • Антон Ариманов

    Отличная характеристика сороковника, надо запомнить.

  • Asylum

    >Хз, откуда столько негатива

    Это тренд. Люди массово стали считать, что засирать и хейтить — это круто. Такая смесь потребительства (а давайте-ка развлекайте за мои деньги, и не дай боже чем-то не угодите) с унылым снобизмом и попытками играть саркастичных циников. Жду, когда эта волна уже схлынет — надоело, чес слово )

    Сама игра не идеальна, но оценка рецензента кажется мне более адекватной, чем мнение миллиона мух в данном случае )

  • ennead

    Особенно, если это механизм действия другого явления)

  • ennead

    TLoU, например. А вообще, завязывай с наездами, а то пошлю тебя туда, откуда пришел)

  • ilw

    М-да, сравнение убогое вообще. Игра абсолютно иного жанра, нацеленная на реалиастическую кинематографическую драму. Как то отделять научись что-ли. Не обижай хорошую классику, эстет, а то сам пойдешь туда откуда пришёл, в своё эстетское логово). Развелись тут, понимаешь и то им не то, и так им не это.

  • ilw

    М-да, сравнение убогое вообще. Игра абсолютно иного жанра, нацеленная на реалиастическую кинематографическую драму. Как то отделять научись что-ли. Не обижай хорошую классику, эстет, а то сам пойдешь туда откуда пришёл, в своё эстетское логово). Развелись тут, понимаешь и то им не то, и так им не это!

  • ennead

    Еще один человек, обиженный мнением, отличным от собственного) И переходящим по этой причине на личности, чсх

    У котора и ДАО немало плюсов, особенно для своего времени. Но обсуждать это с тобой я, пожалуй, не слишком хочу)

    А насчет жанров — экшн вроде как считается более дурным жанром, нежели РПГ (я лично, правда, с этим не согласен)

  • Savol

    Крутое видео, спасибо

  • Ginger Werewolf

    Так и я про то же

  • Aleksey Dyukov

    «Все эти инопланетяне ходят в нелепых мантиях, обсуждают какие-то федерации, сенаторов, конгломераты, альянсы — такая тоска! Потом еще пуляют в друг друга лазерами и фазерами.»

    Вы не сечёте фишку. Подход «инопланетяне это просто люди в резиновых масках» — это тру-олдскулъ и дух старой школы.

    https://www.youtube.com/watch?v=-G_t9e4XZmA

  • Sebastian Pereira

    А почему игра называется «ВампЫр», а у самого вампыра восточно-европейская рожа а-ля Нико Беллик?

  • Jay Dawson

    Ну вот Bethesda Game Studios вроде не нищебродствует, а сценарии все равно отдает на аутсорс школьникам.

  • ennead

    Печаль, конечно

  • Reitzteil

    Ты что-то сложное сказал.

    https://pp.userapi.com/c306902/v306902441/60de/hmw-ACl5zKw.jpg?ava=1

  • Konstantin Legionniy

    Ну дружище, я понимаю что ты либо тролль, либо и правда мы из разных веток развития, ибо я поддавшись всеобщей эйфории взял приставку у друга и поиграл в TLoU, да бросил пройдя около трети игры, ибо наискучнейшее занятие. В то время как Котор и ДАО это просто наишедевральнейшие в моём понимании игры. Но мнение у каждого своё, тут ты прав.

  • Reitzteil

    > Нико Беллик

    Нико Белич.

  • Ginger Werewolf

    Так и я про то же!

  • Ginger Werewolf

    Неправильно: кто-то путает недостаток жидкости в организме с желанием выпить. (и таких — большинство))

  • Ginger Werewolf

    Все по делу, принимается. Одно маленькое несоответствие: «проще» — это, вроде бы, не единственный вариант. А здесь получается отсутствие возможности наладить диалог (сейчас тонна иронии, прошу не принимать совсем всерьёз) Вампир-психоаналитик-подкаблучник.

  • Sebastian Pereira

    Иди правь википедию. По существу сказать нечего?

  • ennead

    Вообще на полном серьезе, причем без малейшего желания кого-то обидеть) Ну и, игры-то достойные, особенно, опять же, для своих времен.

    Я чисто о диалогах излагаю

  • Snor

    Ну я убил четырех человек за прохождение, включая того бизнесмена. Диалог вполне наладился, просто они заперлись в ее замке и стали искать лекарство, вместо того чтобы ехать в Америку, как в идеальной концовке.

  • Lima Zulu

    Да они там какие-то гуманоиды с 4 пальцами на руках и я что-то даже не уверен, что вообще нежить, скорее какие-то мутанты.

  • Shadow Runner

    Прошу разделять. Сценарии основной сюжетной линии отдают на аутсорс школьникам. Побочные квестовые линии у них вполне на уровне, имхо.

  • Shadow Runner

    В Prey поиграйте, чтоль. Если еще не поиграли.

  • mad_yojik

    Месье эксперт по биологии и физиологии вампиров во всех их вариантах (от классического «мертвяка» до скайфай-образного «вампирского вируса»)?

    Вообще-то, если отталкиваться от того что вампиры неким образом получаются из человека — жажда «секаса» и тяга к противоположному полу вполне может остаться как legacy-структура (как в плане гормонов, так и в плане безусловных рефлексов), даже при полной отсутствии необходимости размножаться или невозможности размножения. Опять же — вы постулируете для вампиров как невозможность размножения (полную!) так и отсутствие необходимости воспитания потомства (что вовсе не обязательно).

  • mad_yojik

    О, ещё один эксперт по нежити. На деле — не зная как устроено тело вампира и каким образом он «внутри тикает» (и соответственно — как работает его мозг и психика) — подобные заявления именно глубина «сумерек».

  • Shmortex

    Да, он куплен и ждет своего часа!

  • Dmitry

    Ты бы читать научился для начала….))

    серб. Нико Белић

    Ћ, ћ (чье) — буква расширенной кириллицы, 23-я буква сербского алфавита (сербское название че произносится мягко, в отличие от твёрдого названия чэ буквы Ч).

    Нико Белич же, грамотеи мля.

  • Dmitry

    На картинке изображены сладкие и противные 99 лвл, а не вампиры xD
    Фу, такое демонстрировать всем — пропаганда гомосятины!

  • Sebastian Pereira

    Ты споришь о произношении ненастоящей фамилии, напуская на себя умный вид и совершенно уходя от сути вопроса. Тем самым выставляя себя полнейшей дурындой 🙂 Про 23 букву сербского алфавита он вычитал) Теперь почитай про удвоение согласных в сербском. Фамилия Bellic — не сербская, а выдуманная англоязычными разрабами, которые вольны произносить ее на английский манер Беллик. Даже в русской википедии русскими буквами написано «Беллик» — иди срочно исправь это.

    Теперь, когда мы выяснили, какая ты дубина, вернемся к сути вопроса: откуда у вампЫра такая дурацкая орфография и физиономия? Мне кажется, что это такой тонкий намек от разрабов: ребята, мы сделали польский шутер. Судя по оценкам и отзывам, которые получает эта игруля, это польский шутер и есть.

    P.S. жду от тебя ликбеза на тему «Белич не поляк».

  • Ginger Werewolf

    Вот у меня та же фигня. Абыдно, да?

  • Snor

    Да нет, почему же. Счастливый финал, любовь-морковь, вот это все. Я остался вполне доволен.

  • Dmitry

    Дубины между прочим больно бьют… 🙂

    Ты еще бы сербам объяснил какие у них фамилии, и как они пишутся, и что грамотно они читаются только на американском английском, а их родное произношение вообще для дураков. Погуглил бы что ли, нельзя же быть настолько беспомощным. 🙂

    Поскольку я не твой психотерапевт, то откуда же мне знать про твои проблемы с Vampyr? Лично я игру купил в Стиме, и рефандить не собираюсь, ибо, не смотря на все неотесанные углы, проект действительно стоит своих денег, в отличии от куч штампованного ААА треша.

  • Sebastian Pereira

    Займись, напиши гневное письмо в Rockstar North, почему они назвали своего персонажа Беллик. Удиви их своими невероятными познаниями сербского) А лучше сразу пиши в центр психиатрии и наркологии Сербского — там тебе помогут.

  • Dmitry

    Тут ты в лужу присел конечно знатно, а я ведь рекомендовал тебе гуглить, и обращал твое внимание на произношение. 🙂

  • Sebastian Pereira

    Боюсь, и в Сербского тебе не помогут.

  • Dmitry

    Боюсь, ты сейчас в собственной луже утонешь. Погугли уже примеры сербских паспортов нового образца, у них везде латиница, и окончание на «C» а не «CH», и читается как «Ч», однако, если тебе нравится брать пример с неграмотных американцев, коверкающих фамилии чужих стран и наций(ведь, Белич это вполне реальная фамилия), и возводить его в абсолют, то это только твои проблемы.

  • Sebastian Pereira

    Ты совсем что ль дурачок? Не понимаешь разницу между реальностью и художественным вымыслом? Попроси Нико предъявить тебе паспорт, у него он старого или нового образца?)))

    «С» читается как «Ц» вообще, а «Ч» — это Ć. Но к Нико это не имеет отношения, потому что ему вот такую «неправильную» фамилию придумали. А двойную «Л» ты тоже будешь в сербском паспорте разглядывать?))

  • no account

    > А все эти звериные сущности и маскарад, абсолютно такие же костыли от лукавого… А у вас одни костыли прямее других почему то.

    Но ведь действительно прямее: когда постоянно убиваешь людей и начинаешь относиться к ним как к пище, логично что теряешь человечность. И логично что более осторожным вампирам не сильно нравится, когда ты их демаскируешь. А вот где логика, хоть какая-нибудь, в знакомстве с жертвой для лучшей усвояемости? Ну, допустим, вампир получает опыт и знания жертвы — но получает он их не от знакомства с нею, а во время питания. Подход напоминает Hellsing’а, но там это тоже выглядело… странно, мягко говоря.

  • Dmitry

    Лови, гений — http://gta.wikia.com/wiki/Kenny_Petrovic И расскажи мне еще, что у нас на Руси Петровики с Микхаилами, да Димитриями гуляют.

  • Sebastian Pereira

    «изкаверкали», ха?)) И ты еще американцев обвиняешь в безграмотности? Кстати, Rockstar North находится в Шотландии. А Петрович — исконно русская фамилия, наряду с Иванович и Сидорович, тут ты прав. Кенни Петрович живет на Руси и работает в Сбербанке. Своим примером отлично подтверждает, что авторы могут называть своих персонажей как им вздумается. Захотят — Кенни, захотят — Беллик, захотят — Димитий. Но Димитий никак не может отличить реальность от вымысла. Наверное, потому что сам он — вымышленный персонаж.

  • ЮНЫЙ ОЛДФАГ

    На самом деле он прав, так как Биовэры не могут хорошо в диалоги. Получается стандартное молодежное чтиво у них все время. Даже Котор 2 от Обсов в этом плане хорошо доказал вялость писаков Биовэр.

  • Антон Ариманов

    Правильно: кто-то, говоря о желании пить жидкость, говорит сразу о причинах возникновения такого желания.

  • Dmitry

    Орфография это все ерунда, мы тут не юр. документ оформляем, и не книгу пишем, и я вообще не любитель русского языка, была бы моя воля, жил бы в англоязычной стране и кайфовал. Но вот преднамеренное коверканье слов, имен собственных, и торговых марок, в любом языке — считаю не уместным.

  • Ginger Werewolf

    А как же personal responsibility?

  • Dan Smith

    гм, всем известно, что лучший киновампир — Макс Шрек (который, как утверждает апокриф был сам того)

  • alyvain

    Ну, Fallen London и Sunless Sea довольно неплохо справились с переносом викторианского сеттинга. Понятно, что он квазивикторианский, что это фантазия, что очень многое создатели изменили (например, гендерный вопрос), но в целом вышло здорово.

    А что касается Лондона после войны — мне почему-то «Смерть героя» вспоминается) С коммунистами, относительным вольнодумством, потонувшем в ура-патриотизме, окончательным вырождением аристократии, примирением с потерей статуса сверхдержавы, увидевшими настоящую смерть декадентами и всё такое. Словом, тоже можно сделать круто. Вышло ли круто в данном случае — не знаю.

  • Slauka

    Если я не прав, тогда почему последнюю часть вообще отменили https://youtu.be/XBN8N2NXfi4?t=10m2s