Впечатления: Valorant

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Десять с лишним лет назад американская студия Riot Games выпустила MOBA League of Legends — настолько хорошо продуманную бесплатную альтернативу «моду» DotA для Warcraft 3, что она собрала десятки миллионов поклонников.

Но мало кому хочется быть автором одного хита, пусть он и приносит огромные деньги. В прошлом году Riot сообщила, что разрабатывает сразу несколько проектов. Первым до релиза добрался сетевой free-to-play шутер Valorant.

* * *

Разработка: Riot Games
Издание: Riot Games
Жанры: Action (Shooter)/Multiplayer-only/Online-only/1st Person/3D
Похожие игры: Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive
Мультиплеер: (2-10) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Valorant можно коротко описать как Counter-Strike с героями из Overwatch в мультяшной стилистике. Две команды сражаются в формате «5 на 5», одна закладывает бомбу, другая ее обезвреживает. Вас убили? Добро пожаловать на скамью наблюдателей до конца раунда.

За полезные действия награждают очками, на которые можно купить оружие, броню и способности. Кто чаще побеждает — тот щеголяет дорогими автоматами и крепкой броней. «Лузеры» экономят и перебиваются пистолетами. Закупка, как и в Counter-Strike, идет в начале раунда. Только времени на нее отведено слишком много, из-за чего страдает динамика матчей.

Смотреть галерею скриншотов Valorant

На этом сходства с экшеном от Valve не заканчиваются. Стрельба — ну очень похожа. Отдача от автомата «Вандал» такая, словно стреляешь из АК-47. «Бульдог» — приунывший брат-близнец Famas, снайперская винтовка «Оператор» — родственница AWP… В общем, всё без особой фантазии.

Но если в CS каждая «пушка» была узнаваемой, то тут — пластиковые игрушки, у которых даже прицел (вот такого я никогда не видел) одинаковый. Modern Warfare или Escape From Tarkov я уважаю за невероятную любовь создателей к моделированию оружия, а вот Valorant попросту нечем хвастаться. Безликий арсенал — чудовищная ошибка для шутера, ведь автомат — это 30% от пространства экрана. Радует только двустволка, этакий «привет» из Doom. Но в целом новых эмоций от перестрелок не ждите.

С персонажами дела обстоят еще хуже. Девушка с белыми волосами, девушка с зелеными волосами, девушка с фиолетовыми волосами… Образы мигом выветриваются из головы, поскольку глазу и ушам не за что зацепиться. И во время матчей нет лицевой анимации! Хотя уже пять лет как вышла Overwatch, где каждый герой — это уникальные телосложение, анимация, душевная озвучка и способности.

Смотреть галерею скриншотов Valorant

Умениями агенты Valorant вроде бы не обделены, однако многие из них — не более чем вариации гранат из Counter-Strike. Впрочем, есть и другие таланты: Sage раз в пару раундов воскрешает убитого товарища, бородатый Brimstone наносит орбитальный удар в духе Gears of War, чернокожий парень по кличке Феникс откручивает время назад, чтобы избежать гибели.

И совсем меня расстроили локации — сейчас я при всем желании не могу вспомнить карты скучнее, чем здесь. Кстати, их всего 4. Однообразное переплетение коридоров и коробок оформлено максимально скупо, чтобы не отвлекать «киберкотлет» от стрельбы по головам. Только вот нормальным игрокам от этого толку нет. В Call of Duty: Mobile уровни и то разнообразнее.

Оборотная сторона аскетичности — высокая производительность. Я думаю, что при должных стараниях Valorant запустится с 60 кадрами в секунду даже на микроволновой печи. На GTX 2080 игра легко выдает вдвое больше. В плюсы игры стоит записать и аккуратный интерфейс. Экраны меню очень просты, но информативны. Самый смак — подробная статистика по завершению матча.

Смотреть галерею скриншотов Valorant

Хочу предупредить тех, кто планирует лично опробовать Valorant — вместе с игрой на компьютер устанавливается античит Riot Vanguard. DLL-файл сомнительного происхождения намертво вшивается в систему и работает даже тогда, когда игра не запущена.

Конечно, подозрительное приложение можно выключить, но чтобы запустить игру, придется перезагрузить компьютер. Учитывая, что Riot Games почти целиком принадлежит китайской корпорации Tencent, я вполне понимаю тех, кто на этом моменте потянется за шапочкой из фольги. Студия Infinity Ward, которая совсем недавно выпустила бесплатную Call of Duty: Warzone, эффективно устраняет взломщиков и не городит огороды. Неужели нельзя так же?

И это не единственная техническая погрешность. На российских серверах не работает голосовая связь, а если вы с друзьями создали учетные записи в разных регионах, кто-то из вас должен будет «переселиться», иначе вместе вы не поиграете. У меня так и произошло. Ошибку помогла решить техническая поддержка Riot Games. Но честно говоря, если собрать команду друзей в игре тяжелее, чем в Escape from Tarkov — это тревожный сигнал. Особенно для командного шутера.

Смотреть галерею скриншотов Valorant

Зато монетизация получилась очень щадящей. Часть героев доступна сразу, а остальные открываются по мере игры. Конечно, можно купить их и за реальные деньги, только зачем? Тех агентов, что дают на старте, хватает с головой. Ну и для модников, конечно, есть магазин со «скинами» для оружия.

* * *

К сожалению, на данный момент после десятка матчей в игре становится не на что смотреть. Едва ли вас задержат цветастые обложки для профиля или новый агент. Кризис идентичности налицо. Идей из других проектов навалом, а вот чего-то своего пока нет. Впрочем, Valorant — типичный пример f2p-игры «на старте», и если авторы потратят время (это стоило сделать до релиза и не спешить) на добавление карт, режимов, биографий для персонажей, то всё может измениться к лучшему.

  • Dmitry Molotkov

    Античит не просто работает, а прямиком в ринг0.

  • banner49

    Мультяшная графика — говно.

  • brax

    Полностью согласен. Добавлю, что интерфейс во время матча неудобен, а драйвер-античит иногда конфликтует с другими играми. Поиграл пару дней и удалил.

  • Lord AdBlock
  • Scrawder Man

    Это вообще лол. Античит работает на самом низком уровне доступа к ядру (хз как правильно это написать). То есть где крутятся самые главные софтинки отвечающие за работу ЦП там, безопасность, все что фиксит интел последние года три от хакеров. И вот там же античит валоранта, хоба! Эту хрень просто небезопасно ставить.

  • Wanderdog

    >> «ведь автомат — это 30% от пространства экрана»

    Кто вообще смотрит на оружие? cg_drawgun 0
    >_>

  • Haksaw

    В линяге то как раз в реалистичном стиле графика, что можно на данном скрине наблюдать.

  • banner49

    Это что?

  • Lord AdBlock

    Киберпанк!

  • funkymonkey.ru

    Про процесс не скажу, не играл, но визуальная часть как-то не радует…

  • funkymonkey.ru

    Да и вообще, есть только Квейк и КС, все остальное от лукавого 🙂

  • funkymonkey.ru

    :))))

  • Aleksey Dyukov

    Что, прям туда же, куда Intel INF и т.п. АНБ-шные закладки? Вот так вот поставишь какой F2P и будет холодная война под радиатором ЦП.

  • Может вы ещё и скинчики не покупаете?!!

  • Igor

    Ну, добавление биографий персонажей, несомненно, может вытащить любую игру, а особенно — сетевой шутер.

  • Scrawder Man

    Еще и сделан по заветам индусского быдлокода.

    Ну подумаешь драйвера мыши и клавы полетели и вентиляторы видеокарты отключились. С кем не бывает (ни с кем блджад).

    https://www.cybersport.ru/valorant/news/antichit-valorant-blokiroval-draivery-i-vyzyval-peregrev-razrabotchiki-vypustili-khotfiks

  • nordrom

    еще TF, но самый первый! на движке q1

  • nordrom

    Для первого блина — неплохо, посмотрим как дальше будет развиваться.

  • Aleksey Dyukov

    Ужс.

  • funkymonkey.ru

    Обнять тебя хочу за такие слова)

  • Brax

    Процесс — как в Кс большей частью.

  • funkymonkey.ru

    Ага, так и показалось, только с графикой мультяшной…

  • Ну, сделать из болванчиков персонажей любой игре не вредит, где они больше, чем статисты.

  • Brax

    Мультяшная — это не то слово. В Овервотче графика мультяшная, но там всё это красиво и гармонично смотрится. А тут подвезли графоний из 2005. В игре даже теней у пероснажей нет.

  • Towk

    Да народ, это же чистый кибер спорт и концентрированный скил, а не игра, за 10 дней игры фулл стаком, получил эмоций больше, чем за последние 3 года в Лиге Легенд. Афигенная игра. Глупо ее сравнивать с Овервотч.

  • Alexey Andrianov

    ещё бы с фортнайтом сравнили блин

  • Cold Ethil

    воу! как глоток свежего воздуха! я уже и забыл, что игры можно ругать!

  • Alexey Andrianov

    визуальная часть идеальная

  • Alexey Andrianov

    зачем другие игры, когда есть валорант?

  • Alexey Andrianov

    а антивирус в ринг0 тебя не смущает?

  • Aleksey Dyukov

    Сначала поставил плюс, а потом вспомнил про CODMW, BF5, R6S и бесчисленные азиатские F2P. Лучше никак, чем так.

  • А чем Siege или MW неок?
    У них другая проблема — из-за китайского рынка художники уходят в отрыв и рисуют убогие облики, которые не вписываются в сеттинг. На старте Siege как раз была очень хороша. Я думаю, что надо явно разделять это.

    Не говоря уже о том, что в валоранте со старта за деньги доступны безвкусные золотые пушки.

  • Про киберкотлет пассаж в материале есть, да.

  • Aleksey Dyukov

    Дело не только в обликах, но и в историях/личностях, т.е. описательной части персонажей. И в R6S, и в MW там не нормальные люди с нормальными биографиями, а чёртовы клоуны, придуманные так, чтобы было «поинтересней». Вообще сама концепция иметь чётко прописанных персонажей в онлайн-шутерах (особенно претендующих на визуальный реализм) вызывает вопросы. Заходишь на катку, а с обеих сторон толпы одинаковых «shirtless putin».

    Моя позиция такая — лучше всего иметь возможность проработаной кастомизации (с ограничениями, накладываемыми сеттингом, разумеется). Если это невозможно — то лучше иметь безликих болванчиков, как в первом трейлере R6S.

    https://game-insider.com/wp-content/uploads/2014/06/R6S_screen_RappelBreach_e3_140609_4pm_1402348646.jpg

  • shc

    А мне как раз только карты и нравятся. Никакого косметического мусора, ни одна тушка не мимикрирует под элемент окружения. Так было в кс1.6, но в дальнейшем контра это потеряла.

  • Я со всем согласен, но по моим ощущениям в начале в R6 были вполне себе норм оперативники, без клоунады. Кроме тачанки может быть.

    И вообще, есть же куча положительных примеров — Overwatch/Team Fortress 2/Left 4 Dead

  • brax

    Ну как бы после того, как они скопипастили Ханзо и Рипера — сложно не сравнивать.

  • Aleksey Dyukov

    «Overwatch/Team Fortress 2/Left 4 Dead»

    У них визуальный стиль другой. В начале же речь шла про любые игры, с чем я не могу согласиться.

  • brax

    Видимо это единственный способ сабжу конкурировать, лол. Это первый шутер с героями, который мне категорически не зашел.

  • Timks

    А мне норм. Простенькая, играбельная, динамичная. Лор, х**ёр, ролики, биографии, насыщенные карты — не интересно совсем. Простые карты, как в классике кс: лево, право, мид. Хорошая динамика. Простые и рабочие спецспособности, которые не перевешивают стрельбу, но дополняют тактику игры. Надоело одним персонажем, играешь другим. Отличная игра и бесплатно.

  • Ну всмысле? Это сетевые шутеры с колоритными персонажами. =)) Сравнение в тексте с ними.

  • Aleksey Dyukov

    Я про:

    «сделать из болванчиков персонажей любой игре не вредит, где они больше, чем статисты.»

    Моё мнение — некоторым играм вредит, и лучше бы там были одни статисты. А вот «Валорант» настолько пресен, что ему клоуны колоритные персонажи и не вредят, и не помогают.

    Что же касается TF2, Овервотча и иже с ними, то они имеют право на жизнь. Но даже тут меня коробит, что с обеих сторон одни и те же персонажи, да ещё, бывает, сходятся и в матчах против своих клонов. Если в вашей игре фишка это клоуны яркие персонажи с особыми способностями, то идите до конца и для каждой фракции делайте свой набор персонажей, придумывайте им соответствующий лор и т.д.

  • Igor

    Да чего там колоритного-то? С современными тенденциями там будут 16-летние негры-ученые, обязательные заднеприводные-лесбиянки тяжелой судьбы, онеме-телачки, ну и т.д. и .т.п )

  • Operator Sandwich

    Кстати тени вполне себе стали фичей в КСГО (когда еще он не скатился в ф2п мусор) когда ты мог реально палить крадущихся из-за угла врагов с их помощью или стоящими за отдельными предметами.

  • Да вроде понятная попытка стащить часть аудитории CS:GO. В основном, думаю, ориентир на молодую аудиторию — яркая графика, модные абилки, покупка стримеров CS:GO на твиче и вот это все.
    Нужно отдать должное разрабам — геймплей CS скопирован очень точно. Оружие не просто похоже на CS — оно совершенно очевидно СПЕЦИАЛЬНО так сделано. Причем сделано с точностью китайских клонов — после КС чувствуешь себя дома, все стреляет прям так как ты привык.
    Эта игра про спорт и эмоции, не про всякие там ощущения от оружия. Здесь ощущения от хэдшотов важны и они отличные) Карты не мешают, звук великолепно передает положение противника в пространстве. Короче как киберспорт шутер все сделано хорошо.
    Вопрос, конечно, получится ли все же отхватить аудитории контры или нет — тут пока непонятно.