Рецензия на Valkyria Chronicles 4

Автор: КОНСТАНТИН ФОМИН

Десять лет назад, когда казалось, что Microsoft теснит Sony на всех фронтах консольной войны, честь PlayStation 3 спасла Valkyria Chronicles. Тактическая стратегия родом из Японии очаровывала визуальным стилем: похожий на Вторую мировую конфликт, бушевавший в альтернативной версии Европы, напоминал ожившие акварельные открытки. Оригинальной была и механика сражений, сочетавшая пошаговый режим с прямым управлением персонажами, над головами которых свистели пули.

Все эти годы поклонники ждали достойного продолжения. Увы, замечательную игру ждала трагическая судьба. Sega не вложилась в её раскрутку, из-за чего она разошлась смехотворно малым тиражом в первые дни после релиза. Когда ценители распробовали Valkyria Chronicles, издатель понял, что здесь есть на чём заработать. По её мотивам вышел аниме-сериал, за ним — два удачных «спин-оффа» на PlayStation Portable (то, что формально они считаются Valkyria Chronicles 2 и 3, — маркетинг чистой воды), ремастер первой части для современных платформ, чудовищная экшен/RPG Valkyria Revolution… Полноценного сиквела не было так долго, что его анонс удивил самых верных фанатов.

На Восточном фронте без перемен

Разработка: Sega
Издание: Sega Europe
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/3rd Person/Top-down/3D
Похожие игры: серия Valkyria Chronicles
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

При этом сама Valkyria Chronicles 4 особых сюрпризов не преподносит. Даже выглядит она почти так же, как Valkyria Chronicles Remastered, но это скорее комплимент старой знакомой, чем упрёк новинке. Геймплей, управление и многие элементы интерфейса остались неизменными или очень схожи. Саундтрек тоже опирается на классические мотивы.

Смотреть галерею скриншотов Valkyria Chronicles 4

А вот миссии заметно изменились. Размер локаций соответствует мощностям более современного «железа», архитектура стала более сложной. Количество врагов выросло в несколько раз, хотя ума у них, увы, не прибавилось. Ну, так уж ли это плохо? По-моему, нет. Valkyria Chronicles всегда была головоломкой, замаскированной под стратегию. Не раскусив верный порядок действий, игрок зачастую ломал зубы об оборону неприятеля, каким бы искусным ни был его план. От труда геймдизайнеров тут зависит больше, чем от поведения ИИ.

Зная тонкости правил, их по-прежнему можно прогнуть под себя и завершить половину сражений на втором или даже на первом ходу. Однако провернуть такую операцию непросто (во всяком случае, не загружая «сейв» после каждого промаха), поэтому максимальный рейтинг и награды при подведении итогов битвы кажутся заслуженным признанием мастерства. Кроме того, из-за масштабов карт и более мудрёных заданий редко удаётся победить всего 1-2 юнитами, как бывало в первой части. В общем, новаторская игровая механика Valkyria Chronicles ещё шире расправила крылья.

На этом фоне то, что разработчики причисляют к свежим идеям, выглядит не очень убедительно. Например, в Valkyria Chronicles 4 разрешили выбирать, как поведёт себя подстреленный боец перед тем, как потерять сознание: пальнёт в ответ или воодушевит товарищей речью. Делает ли это игру лучше? Расширяет ли тактические опции? Едва ли. Почти так же мало поддержки союзного корабля, вроде ударов артиллерии или радара, разгоняющего «туман войны» пару раз за битву.

Смотреть галерею скриншотов Valkyria Chronicles 4

Чуть интереснее персонажи-лидеры, которые могут цеплять к себе до двух соратников. Это позволяет двигать больше солдат за ход и жахнуть по толстокожему врагу сразу из трёх стволов, но если вашего офицера сразит пуля, пул очков действия сократится на единицу до конца уровня. Впрочем, по описанию возможность выглядит полезнее, чем в реальности — за всё прохождение она пригодилась мне лишь несколько раз.

А вот новые виды юнитов пришлись ко двору. Тех, кто знакомился с Valkyria Chronicles 2 на PSP, бронетранспортёром не удивишь, однако в единственной полновесной игре серии столь замечательного изобретения не было — и теперь уже сложно представить, как пехота без него обходилась. Сначала БТР вмещает всего пару человек, а после улучшений — аж пять, и быстро перебрасывает их с одного края карты на другой. Если, конечно, не получит снаряд в борт и не станет братской могилой.

Круты и миномётчики: они лупят на огромные расстояния навесом, не подставляясь под пули, разрушают вражеские укрепления из мешков с песком, да ещё и обстреливают противников, пока те маневрируют. Само собой, и у неприятеля есть такие ребята, причём зачастую расставленные по выгодным позициям.

Смотреть галерею скриншотов Valkyria Chronicles 4

Ледовый поход

Сюжет в Valkyria Chronicles 4 тоже подают по привычной формуле. Игрок листает дневник, открывая один за другим небольшие видео и кусочки визуальной новеллы. Некоторые второстепенные эпизоды можно пропускать, но нелинейностью тут и не пахнет. Выбрать дают только то, на «прокачку» каких классов солдат и исследования каких видов снаряжения потратить опыт и деньги.

События сиквела разворачиваются параллельно с первой частью. В Valkyria Chronicles мы управляли ополченцами Галлии, небольшой нейтральной страны, зажатой между враждующими Восточноевропейским Имперским Альянсом и Атлантической Федерацией. Здесь же у нас в подчинении элитный отряд регулярной армии Федерации. «Франко-британский» Запад терпит поражение в борьбе с «русско-немецким» Востоком и отчаянно пытается переломить ход войны с помощью последнего контрнаступления, и вы будете на самом его острие.

Главные герои Valkyria Chronicles 4, впрочем, опять из Галлии: во время «приграничного инцидента», который произошёл ещё год назад, Империя обстреляла их родной город, но правительство решило спустить этот эпизод на тормозах. Местные жители, воспылав жаждой мести, записались добровольцами в войско к большому соседу.

Смотреть галерею скриншотов Valkyria Chronicles 4

Параллели с историей настоящей Второй мировой, мягко говоря, неоднозначны — с учётом того, в какие именно элитные подразделения объединённой Европы шли добровольцы из маленьких, но гордых стран, обиженных авторитарной восточной державой. Если вы вдруг подумали о поляках в британской армии, японцы сделают более прозрачный намёк — в одной из первых миссий нужно штурмовать форт, явно срисованный с Брестской крепости, а на «линии укреплений на старой границе Империи» враги пускают в бой новые танки, до боли похожие на Т-34. И то, что для Федерации — Восточный фронт, для имперцев — «War for the Motherland».

Правда, как и в первой части, чем дальше развивается история, тем сильнее сюжет теряет связь с реальностью, уходя в сторону аниме-фэнтези с всемогущими спецслужбами, девочками со сверхспособностями и гигантскими танками-амфибиями, поэтому обижаться особо не на что. А вот сопереживать можно: хотя основные действующие лица донельзя шаблонные, авторы поставили неплохую военную драму. Эпопея длится добрых 30-40 часов, так что вы успеете с ними подружиться, как с героями сериала. Жаль, что после берущей за душу кульминации следует бестолковая, смазанная развязка.

Однако спешить к финалу сломя голову не стоит — в Valkyria Chronicles 4 немало побочных сражений. Чтобы открыть так называемые Squad Stories, нужно несколько раз взять в бой определённых солдат, дружащих между собой. Так разработчики подталкивают к тому, чтобы вы не проходили всю игру одним и тем же составом любимчиков, а увидели больше разных персонажей.

Смотреть галерею скриншотов Valkyria Chronicles 4

Каждая Squad Story — небольшое задание, раскрывающее предысторию и характер подопечных. Заодно сеансы военно-полевой психотерапии меняют вредные черты характера, которые дают штрафы, на положительные, поэтому эпизоды полезны и чисто функционально.

* * *

Valkyria Chronicles 4 очень хороша, но тем, кто не знаком с серией, я бы всё-таки советовал начать с Valkyria Chronicles Remastered. «Четвёрка» развивает идеи первой части и сильнее всего порадует именно её фанатов. Беспокоит меня только то, что авторы явно не знают, куда двигаться дальше — это видно по тому, куда они ведут и геймплей, и вселенную.

Оценка Riot Pixels82%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Valkyria Chronicles 4
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Lord AdBlock

    >Местные жители, воспылав жаждой мести
    Местные школьники*
    >нужно несколько раз взять в бой определённых солдат, дружащих между собой. Так разработчики подталкивают к
    Гринду, дрочу — абажаю!1111 А уж стори такие «оригинальные», что аж руки чешутся их все открыть.
    Мне и первая не понравилась. Гейплей не особо разнообразный и сюжет в худших традициях второсортного маняме.

  • Garret_Hawke

    >похожий на Вторую мировую конфли

    Мне всегда Казалось что это первая.

  • Garret_Hawke

    Даже на ПК выходит. Я уж думал придётся 5 лет ждать.

  • Garret_Hawke

    >сюжет теряет связь с реальностью, уходя в сторону аниме-фэнтез

    Первую бросил из-за этого.
    А ведь такое начало душевное было. Паренёк залез на чердак, а там дедушки танк. И начал воевать.

  • Спасибо за ревью. Первая безумно понравилась и подачей, и механикой, и стилистикой, и недурственным сюжетом с героями. Уже нацелился брать. Вопрос только, как там с оптимизацией. Выглядит примерно также, но, зная степень кривизны японских программистов, меня беспокоит конечный результат.

  • Garret_Hawke

    Зато какая жопка у этой кошкодевочки. https://uploads.disquscdn.com/images/e158abc69d1e30568ef3b16661654fe8144cc0239b95b93beb8dc49980bf1ef1.png

  • Mikk5505

    Буду обязательно брать. Первая и вторая (на эмуляторе) понравились. Хотя во второй раздражал дикий рандом при распределении ресурсов и наград по окончании миссии. Миссий соратников было в избытке и во второй части. Плюс из-за маленьких кусочков карты, на которых происходило действие, рулили уже не скауты (как в первой части), а шоктруперы.

  • Лел.
    Я вот играл и думал, вот в японских играх последний босс обычно бог, а тут же типа реализм, а вражескую валькирию замочил уже, неужели не будет божественной НЁХ?
    Ну дошёл до конца.
    Йеп, бог. Они старались, но традиции оказались сильнее.

  • Всем казалось.
    Автор просто захотел вбросить на лопате, вспомнив пикселя четырехлетней давности.

  • Garret_Hawke

    Спасибо.
    Теперь новую часть играть даже не буду.

  • Chazm

    Блевал дальше чем видел с механники в первой.

  • Konstantin Fomin

    Ракурс выбирал ))

  • Konstantin Fomin

    Там 1935 год и своя Первая мировая была тоже. Технологии похуже, чем в реальности — авиации толком нет, например.

  • Konstantin Fomin

    В новой гигантский танк-амфибия финальный босс. Не благодари.

  • Konstantin Fomin

    Ну, я на PS4 Pro играл. Загрузки быстрые, ничего не тормозит (но там особо и нечему). За PC ничего сказать не могу, к сожалению ((

  • Sensor

    Я лучше продолжу играть в старые добрые Worms. Ибо даже там сюжет и персонажи адекватнее.

  • Aleksey Dyukov

    >сокровища японской культуры

    https://uploads.disquscdn.com/images/61088f46035df19871c0527e3abadbc67eb360dc55d25f817315446214e44d14.png

  • Aleksey Dyukov

    Пусть меня сегодня и всегда бодрит
    Cтарой деда униформы вид!
    https://static.giantbomb.com/uploads/original/0/2488/219401-vc2.jpg

  • Aleksey Dyukov

    «Valkyria Chronicles всегда была головоломкой, замаскированной под стратегию. Не раскусив верный порядок действий, игрок зачастую ломал зубы об оборону неприятеля, каким бы искусным ни был его план. От труда геймдизайнеров тут зависит больше, чем от поведения ИИ.
    Зная тонкости правил, их по-прежнему можно прогнуть под себя и завершить половину сражений на втором или даже на первом ходу.»

    Как что-то хорошее.

  • Konstantin Fomin

    Героям слава!
    http://ru.riotpixels.com/games/valkyria-chronicles-4/screenshots/25/

  • Konstantin Fomin

    Героям слава! https://uploads.disquscdn.com/images/a49a911b11673135eeb591f774d0ed3e5c01abd2124ea0c9414a10064d88db1d.jpg

  • Lord AdBlock

    Аллюзии, метафоры…

  • Понятно… спасибо.

    Ладно, подожду 25.

  • Aleksey Dyukov

    Витай, рiдна Галичина!
    https://lynkformer.com/template/blog/2010/11/vc-11.jpg

  • Maxim Max

    А что не так в ней было? Ну кроме того, что там был лишь один внятный класс, которым можно было хоть всю игру пройти.

  • Maxim Max

    Первая часть вроде и хорошая, но какая же затянутая…Более 20 часов наиграл и приелась, а до конца ещё было ого го.

  • Lord AdBlock

    >амфибия
    Гринпис коварен…

  • Chazm

    Учитывая анимешность игры стоило бы уточнить, амфибия-танк или танк-амфибия.

  • Chazm

    Ручное управление в пошаге и всё что с ним связано.

    Сейчас уже плохо помню, чесна. Играл на пека, вроде с падом.

  • Slauka

    Играл в демку на пс4, которая по сути скорее триалка из первых нескольких начальных уровней. По ощущениям механика не изменилась, как будто играю в первую часть. Сюжет в стиле японских подростков. Но пока что не видел зимние локации, надо будет поиграть под настроение в отпуске или зимой

  • Konstantin Fomin

    Вот так выглядит https://uploads.disquscdn.com/images/9bd2e2070ecf322829273a69ca9bedde02ffb80b1f0bbacdefe7dae871ba9005.jpg

  • Konstantin Fomin

    Ну танки-то вышибать разведчиками малореально, нужно или лансерами, или своим танком. Да и из укреплений даже когда ружейные гранаты дают — не особо, гораздо лучше шоктруперы справляются с огнемётами. Реально малополезный класс там были только инженеры (в целом это так и осталось).

  • Aleksey Dyukov

    Скрестили 279-й Объект с Shagokhodom.

  • Konstantin Fomin

    Там потом раскрывается побольше возможностей, в первых миссиях только миномётчиков посмотреть можно. Но общее представление даёт, конечно.

    Игра вообще несколько быстрее раскачивается из обучалки в миссии с полноценной сложностью (где-то главе к 4-5, насколько помню). В демке вроде первые 2.

  • Hirosima

    Увы, замечательную игру ждала трагическая судьба. Sega не вложилась в её раскрутку, из-за чего она она разошлась смехотворно малым тиражом в первые дни после релиза.
    «она она» исправьте плз

  • Nekto

    Таргет мод, щикарно.

  • 俞名字

    Возбуждаться на штаны? Это что, новый тренд такой в фетише?
    https://uploads.disquscdn.com/images/d0f20c336b48454f528a9b3af4e61fe7015a87afa272a0c0edd2d436a2de9595.jpg

  • 俞名字

    Есть простой тест на определение того, можете ли вы получать удовольствие от японских игр. Вобщем берёте спиннер, и начинаете крутить. Если в течении первых пары минут вас это занятие начинает з@ё%ывать, то японские игры однозначно не ваше.

  • Taelitha

    Не понимаю пишущих тут людей, которым первая Валькирия не понравилась. Как так то?!
    А по сабжу — походу придется брать 🙂 Где только на всю годноту время то взять?. Охохо…

  • Drunk Jensen

    https://uploads.disquscdn.com/images/73ab16928c467dc0dc79f3015e29c3cd45e1704db328f0e83998bd3dcf9b5568.gif

  • just_dont_do_it

    Это только поначалу. Потом, отдельные товарищи с бронебойными патронами (это абилка) просто могли оббегать танки и валить их в 1-2 приема (в 1 легкие, в 2 все остальные). Скаутами и правда с легкостью можно было пройти всю игру.

  • FanatKDR

    Как так то?!

    очень просто — ИИ абсолютно тупой, вся тактика сводится к рашу скаутами (иначе банально не успеешь), часть классов не нужна.

  • FanatKDR

    в свиней же.

  • Lord AdBlock

    Они очень криво портированы.

  • Operator Sandwich

    Мне вообще не зашло в итоге. Тупые ограничения и достаточно хреновое управление с которыми никакого фана не получается. Все в каком-то сумбуре.

  • Nekto

    Поверните на сто восемьдесят плз.

  • AlienOvermind

    Смотря с чем сравнивать. Как по мне лучше «головоломка, замаскированная под стратегию», чем «лотерея, замаскированная под стратегию» подобно всяким этим икскомам.

  • Aleksey Dyukov

    Я сравнивал про себя с «Silent Storm». И икскомы таки ближе к «SS». Беря шире, для меня основной смысл и кайф в тактиках заключается не в «вонзаться в врага» и даже не в манёврах (они на втором месте), а в грамотной, красивой и эффективной расстановке войск перед столкновением. И даже второй «XCOM» мне это давал (благо я играл с отключёнными таймерами), вот эти все огненные мешки, перекрёстный огонь снайперов с крыш, кинжальный огонь пулемётов с флангов и т.п. А в «Валькирии» что? Словно в каком-нибудь насквозь планшетном «Breach&Clear» идёт гоночка за звёздочками.

    PS: Эх, пока писал, вспомнил, как устраивал многоуровневые линии обороны в «Блицкриге» — как сейчас помню, линия окопов, линия колючей проволоки, линия мин, вкопанные танки/БМП на флангах, пулемётные гнёзда. А до этого были сплошные стены из турелей в «Морских Титанах».

  • Zapadnik

    Судя по скринам, авторы игры предлагают играть нам не за легионы СС, как кажется рецензенту, а просто за Бельгию, многие граждане которой во время WW2 служили в английской армии (а во время WW1 — во французской). Даже на скрине с винтовкой очень прозрачная отcылка на легендарную бельгийскую фабрику Fabrique Nationale)

  • Taelitha

    А где ии не тупой? Мне ни одной игры не известно, где ии был бы умнее игрока. Шахматы разве что, те, которые на суперкомпьютере, что Каспарова обыгрывал, да и то не всегда

  • Taelitha

    странно. не помню ни ограничением каких-то особых, ни проблем с управлением. давненько, правда, играл, но все ж

  • Damnash

    А все что надо было делать в обороне, в Блицкриге, это окапывать танки, и где-нибудь расположить парочку снайперов чтобы светили наступающего врага.Там вся игра сводилась к — вынеси артиллерию врага, а потом зачищай потихоньку карту.

  • Damnash

    В FEAR. Но да в среднем пациент скорее мертв сейчас, чем жив (это я про ИИ в играх).

  • ss39

    —> Тактическая стратегия
    Дальше читать не смог .

  • Windigo

    В FEAR ИИ не то чтоб супер умный, он просто мыслит приоритетами. Вроде того, что найти укрытие и защитить себя важней, чем закидывание игрока трупами.
    В тактику бы он не смог.

  • Slauka

    Мне больше интересно, что тираж на пс3 судя по vgchartz был свыше 1 млн копий, а в реальности все 2 млн и выше скорее всего, это провал?

  • Slauka

    Видимо зажрались. Видите ли каждый день такие игры выходят. Хотя признаться, мне вторая часть после ознакомления с триалкой, какого-то вау эффекта уже не произвела. Механика один в один чувствуется. Хотя таких примеров много, из последнего Evil within 2. Crysis 2, Condenned так-же к примеру и т.д

  • Konstantin Fomin

    Ну да, обычные бельгийские парни штурмуют Брестскую крепость и идут воевать с пьющими водку противниками феминизма и сторонниками традиционных ценностей (в юмористической допсцене после финала про это есть) на Петер… Ленингр… Шварцград, попутно ломая десятки Т-34 и гоняя валькирию в папахе.

    Немцев тут объединили с русскими (куча немецких имён у империи), и понятно почему. Не делать же немцев хорошими в видеоигре про альтернативную Вторую мировую. Японцы поехавшие, но не настолько. Поэтому у них с русскими воюет объединённая Европа (хм, дайте-ка подумать, на что это похоже), но «демократическая».

  • Konstantin Fomin

    Там в первую неделю в Японии 77 тысяч, до конца ноября 141. В США до конца ноября 33. Продаваться она начала после хорошей прессы и сарафанного радио, но это уже не фулпрайс.

  • Bishop

    А демку скачать?

  • Aleksey Dyukov

    «Японцы поехавшие, но не настолько.»

    https://www.romulation.net/media/img/screenshots/PS2/14720/safe9b4f89af3a6cb4f30f7281f7fd662.jpg

  • Bishop

    Явный кандидат насвич перед сном. На пека или пс4 нет времени в такое играть, при всем уважении к игре.
    Персона 5 тоже, кстати, насвич в разы лучше бы зашла.

  • Bishop

    Это какая часть?

  • Konstantin Fomin

    Там прям «хорошие парни»? Сторона конфликта-то доступна много где.

  • Aleksey Dyukov

    @BrotherLucius:disqus @bobik62:disqus
    Это «Ring Of Red». Там не Вторая Мировая, а скорее альтернативная Корейская, а бывшие нацики — инструкторы на стороне ГГ («южная Япония»).

  • Bishop

    У, попутал с Advance Wars.

  • Jay Dawson

    Потому что в Xenonauts надо играть

  • nordrom

    В первой было отдельное развлечение набрать в отряд абсолютно неподходящих местности и окружению бойцов и смотреть комедию про «остров невезения»

  • Для ПК демки нет.

  • Андрей Хотару

    Если шизофреников считать за «всех». Японцы открыто наяривают на вермахт, и в дизайнах это прекрасно прослеживается. Тот же Эдельвейс — типичная немецкая «троечка» с примесью деталей других, немецких же, танков периода ВМВ.

  • Андрей Хотару

    Так ведь даже доп.миссия была про отряд неудачников оказавшийся в переделке. Очень душевная.

  • это просто танк, а не амфибия
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Земноводные

  • Slauka

    А еще в советском союзе были ванзеры https://www.youtube.com/watch?v=36r3nzO0JxE

  • Slauka

    Ring of red?

  • FanatKDR

    ну это уже хорошо. В вальке он вообще отсутсвует. В одной миссии я оставил танк практически на стартовой позиции. А так получилось, что у врага там скрипт был прописан что-ли. Короче ВСЮ миссию, каждый ход мимо танка пробегал солдат и естественно умирал. ИИ вообще никаких мер не принял. Да и дальше тоже самое — скрипты, скрипты. В игре вся сложность задается ограничением по времени (количество ходов), если забить на это, то можно увидеть, что ИИ абсолютно беспомощен и ничего не делает вообще.

  • Bersercker

    А мне всегда казалось что это Зимняя война (когда совок напал на Финляндию). Возможно тупейщий ИИ без проблем раскатываемый без потерь это отсылка к умственным качествам совковых генералов. 🙂

  • Coyro

    Там в бонусных миссиях ещё и специальное противотанковое снайперское ружжо выдавали. Из которого я как-то «в лоб» застрелил босса уровня. Одним выстрелом.
    Просто залёг девочкой своей на грунт — и она под днищем увидела краешек вожделенного радиатора. 🙂

  • Viktor Kryshtalev

    Значит вы не проходили первую часть, там после открытие испытаний для классов выдавались мега пушки которые танки решали с двух очередей и это не учитывая абилки на бронебойность.

  • Viktor Kryshtalev

    ПУускай провалится сволочи СЕГА не переводят игры

  • Viktor Kryshtalev

    мне не понравилось то , что после выполнения испытаний классов , скауты становятся имбой и кроме них никто не нужен, да и система где можно двигать одним отрядом все время мне немного не нравится

  • Konstantin Fomin

    Я её проходил 10 лет назад и только что перепрошёл, чтобы с четвёртой сравнить. Испытания для классов эт не из DLC?

  • Konstantin Fomin

    Он как бы плавает… подо льдом причём.

  • Shepgrade

    будет ли Константин Фомин писать рецензию на pathfinder? или это разовая акция? хотелось бы от него обзор.

  • Alexey

    >А мне всегда казалось что это Зимняя война

    Зимняя Война без зимы, со сражениями в жарких пустынях — это сильно

    >Возможно тупейщий ИИ без проблем раскатываемый без потерь это отсылка к умственным качествам совковых генералов. 🙂

    Учитывая победу совковых генералов во второй мировой, тупой ИИ должен отсылать к способностям их противников.

  • Viktor Kryshtalev

    Честно играл на ПК там версия с DLC поэтому возможно и из DLC но они явно портят весь баланс. Если так то извиняюсь, помню еще на AG читал вашу статью и потом когда она вышла на ПК удивился , что вы настолько несбалансированной игре поставили 95 %

  • Konstantin Fomin

    Едва ли. Так сложилось исторически, что у меня сейчас нет высокопроизводительного ПК, на PS4 во всё играю, а на ноуте работаю.

  • Konstantin Fomin

    Почитал, там в западном релизе вырезали упоминание того, что эти советники — нацики, только в японке это было.

  • Forgotten Silver

    к умственным качествам украинских генералов.

  • Aleksey Dyukov

    Там и без советников всё хорошо было.
    https://uploads.disquscdn.com/images/f7214f1ee02562f7365792c916d5c6eaac56ee09c22069404407b9ad63e8c09f.jpg
    https://uploads.disquscdn.com/images/3df20804645aa80a6f3e94985e0b924a32d9656ee0f7d37c1e36ba2761b384a1.jpg
    Даже красные ватники имелись.
    https://uploads.disquscdn.com/images/3cea882e589af46e920c60a02b2dd34bc25aa23b0bca584ffea59d3a46a46390.jpg

  • Asylum

    Немецкие каски, орел на гербе и географическое положение, но и, например, император с именем Максимилиан и венком цезаря на голове — аллюзии на Россию тут возможны, но мне кажется, скорее делали такой собирательный образ империи впринципе. Да и сверхъидея игры очень далека от плохой восток против хорошего запада.

  • Konstantin Fomin

    Он не император, он прынц

  • ss39

    Это хорошо .