Рецензия на Valiant Hearts: The Great War

logo-valiant-hearts-the-great-war-reviewАвтор: BAMBI

Первая мировая — один из мрачнейших эпизодов в истории человечества. А ещё, как заведено у крупных вооружённых конфликтов, популярный фон для компьютерных баталий. Куча-мала с участием всех видных мировых держав вдохновила на творчество не один десяток студий, однако по сравнению со своим более страшным и кровавым «сиквелом» Великая война освещена как-то однобоко: добрую половину игр составляют лётные симуляторы.

Взглянуть на трагические события под иным углом попробовала Ubisoft Montpellier, и оригинальности ей не занимать — ведь меньше всего жестокое противостояние, унёсшее миллионы жизней, ассоциируется с мультиками и умилительно тявкающими собачками. Легкомысленность эта, впрочем, иллюзорна: пусть декорации и персонажи Valiant Hearts: The Great War нарисованы в карикатурном стиле, зато душевная боль — неподдельная.

Привет, оружие

Разработчик: Ubisoft Montpellier
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: Arcade/Adventure/2D
Похожие игры: The Cave
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе

В безумной схватке, перекроившей политический атлас начала прошлого века, переплелись нити четырёх повествований. Карл, иммигрант из Германской империи, наслаждался семейным счастьем в местечке Сен-Миель. Однажды за ним пришли — и, оставив жену с ребёнком, Карл против воли отправился назад на родину, чтобы исполнить свой гражданский долг и вступить в ряды славных воинов рейха. Вскоре повестку вручили и Эмилю, тестю мобилизованного паренька, только ему предстояло служить уже во французской армии. По пути на фронт Эмиль познакомился с американским инженером Фредди — обладателем пудовых кулаков и незаменимых в хозяйстве кусачек, — а позднее на горизонте возникла бельгийка Анна. Зрелище бессмысленной бойни обнажило в студентке-ветеринаре полную сострадания натуру: Анна без колебаний записалась в медсёстры…

Иногда вместе, но чаще порознь герои кочуют по полям сражений, на своей шкуре перенося все тяготы войны. Ощущение «пушечного мяса» подкрепляет двумерная перспектива: в Valiant Hearts нельзя шагнуть ни вправо, ни влево — лишь вперёд, навстречу пулям. Бои выглядят не хуже постановочных перестрелок из Call of Duty, да и смысл такой же — бежать стремглав по прямой, пока вокруг стрекочут пулемёты, взлетают вверх комья земли, хлопают винтовки и один за другим падают братья по оружию.

Valiant Hearts — сплав аркады и адвенчуры в примерно равных пропорциях. Есть испытания исключительно на реакцию и точность глазомера: это перебежки от укрытия к укрытию, развлечения в духе «увернись от града снарядов» или «успей удрать от сбитого самолёта», битвы с «боссами» и поездки на автомобиле, где нас то поливают свинцом с воздуха, то давят броневиком. С другой стороны, во время героических атак перед носом постоянно вырастают препятствия, и тогда нужно либо искать обходной путь, либо устраивать зычный «Ба-бах!». Помимо возможности треснуть противника по голове, солдатам доступно всего два действия — «взять объект в руки» и «швырнуть», — и большинство головоломок решается как раз прицельным метанием кирпичей, гранат, динамитных шашек и прочего инвентаря.

Смотреть галерею скриншотов Valiant Hearts: The Great War

Кроме того, у героев есть особые навыки. Фредди в этой лотерее не повезло — он умеет лишь резать колючую проволоку. Ловко орудуя лопатой, Эмиль роет тоннели в рыхлой почве, причём с такой скоростью, что хоть сейчас в Digger. А талант Анны раскрывается в мини-игре, копирующей Dance Dance Revolution и ей подобные «танцевалки»: девушка накладывает жгуты, вправляет конечности и делает массаж сердца, пока по экрану проносятся изображения кнопок, на которые надо нажимать в заданном темпе. Пошловато? Быть может, но переживания ещё те.

Служили пять товарищей

В краткие периоды затишья Valiant Hearts, точно типичный квест, заставляет нас бродить по карте из угла в угол и выполнять действия по цепочке. Подманить голубя краюхой хлеба, подобрать перо, свистнуть униформу, выменять чернила на носок и аптечку на подтяжки… Классика! Персонажи изъясняются жестами, неразборчивым бормотанием и пиктограммами-«мыслями», красноречиво поясняющими, кому что нужно. К сожалению, знаменитую фразу «Все люди — братья» Ubisoft, похоже, поняла буквально: среди собеседников неприлично много близнецов.

Большая часть времени всё же уходит не на перекладывание предметов, а на возню с механизмами. Что сараи, что шахты, что секретные бункеры — все локации украшены орнаментом из выточенных по единому образцу рычагов и вентилей, зачастую расположенных на большом удалении от объекта, которым они управляют. При этом Valiant Hearts чужды идеи The Lost Vikings или The Cave: руководим мы всегда кем-то одним, и смена действующего лица происходит строго по велению сценария. Как же оказаться в двух местах одновременно? Кликните пятого товарища — милейшего пёсика с красным крестом на боку. Тапочек четверолапый друг не носит, зато притаскивает вещи из труднодоступных закутков и послушно дёргает за указанные переключатели.

Смотреть галерею скриншотов Valiant Hearts: The Great War

Телепатическое помыкание животным — уместная игровая условность, ведь Valiant Hearts ориентирована в первую очередь на детей: это самая настоящая сказка, только не про троллей и драконов, а про танки и ядовитый газ. Упрощения и гротескность не вредят атмосфере и ничуть не портят удовольствия от прогулок по траншеям. Жаль, сюжет как будто страдает раздвоением личности: полную грустных интонаций повесть о кампании на Западном фронте подпирает детсадовская байка про кровожадного и невероятно живучего немецкого генерала, которому и фугас под ноги — не аргумент.

Мать учения

Забрасывать злодея взрывчаткой предстоит неоднократно, поскольку авторы руководствовались девизом «Хороший анекдот повторить не жалко». Многие фрагменты — побег на автомобиле, пазл с трубопроводом, вскрытие сейфа, прятки по кустам, спасение мирных жителей от удушья — изготовлены в нескольких экземплярах. Valiant Hearts словно сама понимает свою вину, поэтому из кожи вон лезет, дабы насытить пространство между этими регулярными экзерсисами чем-нибудь особенным (чёрная-чёрная ночь, озаряемая вспышками осветительных ракет, оставляет неизгладимое впечатление). Битвы поставлены так, что чувствуется витающая в воздухе смерть, и скриптовые сценки неизменно напоминают: вы — лишь винтик в огромной безжалостной военной машине.

Которая, к слову, выглядит роскошно. Многослойные фоны возвращают 2D-картинке потерянный объём, и рисованные человечки движутся по ним совсем как живые. Звуковое оформление — ещё один жирный плюс. Раскаты взрывов, душераздирающий детский плач, стоны раненых, отчаянные крики горожанина на пожаре — в симфонии кошмара нет ни единой фальшивой ноты, а музыкальные композиции, несмотря на простоту, без труда выжимают слезу.

Смотреть галерею скриншотов Valiant Hearts: The Great War

Если задаться целью максимально быстро добежать до финиша, вы упустите из виду важнейшую «фишку» Valiant Hearts. К игре приделана энциклопедическая справка, и, хотя для некоторых пунктов принцип «Show, don’t tell» сработал бы лучше (вместо статьи «Грязь в окопах» неплохо бы просто изобразить чавкающую под подошвами жижу), благодаря этим крохам информации можно существенно расширить кругозор. Помимо общих фактов — первая в истории газовая атака, первый «огневой вал», — здесь полно любопытных заметок о солдатском быте, но чтобы прочитать их все, придётся разыскать разбросанные по уровням коллекционные предметы — 100 с лишним штук.

* * *

Трогательное, интересное и во всех отношениях красивое приключение, подпорченное монотонным геймплеем и неправдоподобным образом Главного Врага. А ещё это почти идеальный способ рассказать ребёнку про войну.

Оценка Riot Pixels81%

Добавьте свой отзыв на игру


pixels-recommend


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

  • Maxim

    Может, всё-таки поставите какой-нибудь плагин для уведомления об ошибках? Видел на некоторых сайтах — выделяешь неправильное слово и жмёшь «Ctrl + Enter». И выравнивание текста нужно не по левому краю, а по ширине.

  • Olex

    Выравниване по левому краю — это самый идеальный вариант!

  • Maxim

    В русском языке принято выравнивание по ширине и отступ на первой строке, а не между абзацами. Это в английском эти дебильные неровные блоки приняты, как раньше на печатных машинках печатали..
    Хорошо бы ещё и шрифт с засечками. Рецензия — это большой текст и с таким шрифтом читается гораздо легче. Можно заодно ещё и межстрочное расстояние уменьшить.
    Да и вообще, что я тут распинаюсь? Откройте правила русского языка и читайте. Не просто так они придуманы.

  • Очень запомнились сценки на автомобиле под классическую музыку)

  • joik-best

    Собачий противогаз с отверстием для языка? Издёвка или недоработка?

  • Хавронья Петрова

    >>популярный фон для компьютерных баталий
    >>популярный фон для компьютерных
    >>популярный фон
    >>популярный

    http://www.youtube.com/watch?v=H47ow4_Cmk0

  • Хавронья Петрова

    >>«танцевалки»
    Ритмические игры, называется.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Rhythm_game

  • Olex

    Так принято в типографии, где скажем книга разделена на страницы и читатель сразу видит всю страницу целиком, легко ориентируясь в тексте на странице. Ну а мы сейчас читаем рецензию в интернете, где всего одна страница. А теперь представьте, как тяжело будет сориентироваться в длинном тексте, если будет использоваться выравнивание по ширине и не будет отступов между абзацами. Это будет просто один длинный прямоугольник.

  • Хавронья Петрова

    >>душераздирающий детский плач, стоны раненых, отчаянные крики горожанина на пожаре
    >>ориентирована в первую очередь на детей

  • Тимур

    А почему оценка не 6,99 из 10? 🙂

  • Maxim

    Чем экран монитора не страница? То же самое.
    Представил. Гораздо проще. Меньше надо будет перелистывать, текст будет выглядеть опрятней.

  • AlienOvermind

    Наверное автор не успел :3

  • Vortex

    Для большинства людей это просто забавная шутка.
    А для тех, кто плюется кипятком, увидев, что на танке лишняя неисторичная заклепка — для них издевка разумеется, и поделом им. Пусть не путают добрый квест с варгеймом

  • ParasaitoShinguru

    В правилах русского языка нет ни слова про шрифты и выравнивание.

  • Vortex

    А Россия в игре есть?

  • Lima Zulu

    Игра про западный фронт, откуда там ей взяться?

  • Рутра Заморосский

    На Западном фронте были русские корпуса, кстати.

  • D-Lain Ivakura

    Эм….
    ——популярный фон для компьютерных баталий
    Ну я помню Necrovision, в принципе еще было несколько пошаговых стратегий. Я что-то пропустил? Когда то успели выйти «десятки игр»?

    ——-Раскаты взрывов, душераздирающий детский плач, стоны раненых, отчаянные крики горожанина на пожаре
    Лучший способ рассказать ребенку о войне. Да.

    Рецензия, уж извините, как в бреду написана.

  • Хавронья Петрова

    Рашка с середины войны вышла с потерями чтобы рабочий класс из рабства вырвать.

  • sdgssty564

    Срочно в номер «Великого Dракона».

    > популярный фон для компьютерных баталий
    > оригинальности ей не занимать
    > Бои выглядят не хуже постановочных перестрелок из Call of Duty
    > развлечения в духе «увернись от града снарядов»
    > сюжет как будто страдает раздвоением личности

    > это самая настоящая сказка
    > детсадовская байка про кровожадного и невероятно живучего немецкого генерала

    > душевная боль – неподдельная
    > Хороший анекдот повторить не жалко

    > из кожи вон лезет
    > музыкальные композиции, несмотря на простоту, без труда выжимают слезу
    > принцип «Show, don’t tell»

    > Трогательное, интересное и во всех отношениях красивое приключение
    > подпорченное монотонным геймплеем
    > 81.

  • Metzger

    Среди коллекционных предметов можно найти письмо русского офицера.

  • Bambi

    http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_World_War_I_video_games

  • Skimz

    Сериф, выравнивание по ширине, да еще и меньший интерлиньяж?.. No way. С каких пор большие объемы текста, набранные шрифтом с засечками, читаются лучше — для меня вообще загадка.

  • Bambi

    Там еще есть строки, где описываются достоинства игры.

  • Playk

    Самый ужасный вариант.

  • GD

    Предполагаю, что мистер 564 подразумевает не то, что игра не имеет достоинств, а то, что автор рецензии, то есть вы, непоследовательны. Лодку вашего повествования изначально швыряли из стороны в сторону волны душевной боли и ужасов войны, но в конце вас все же прибило к берегам, где добрый доктор Айболит под деревом сидит. На мой взгляд дети плохо сочетаются с душевной болью.

  • Deuterium

    Строка набранная шрифтом с засечками визуально воспринимается как единая линия. Тут личное дело, кто-то просто привык к таким шрифтам.

  • agent123x

    Рецензия вовремя, учитывая, что игра проходится за пару часов 🙂 Глядишь, к 2016 году мы увидим рецензию на Divinity 🙂

  • Micromesistius Igneus

    Ты хотел сказать, что большевики сдались в выигранной войне.

  • Micromesistius Igneus

    А вы игру видели? Она действительно подходит для ответа ребенку на вопрос «Что такое война?».
    Там нет никакой особой жестокости или кровищи, но атмосфера передана превосходно.

  • Micromesistius Igneus

    Это очень мало.
    Сравните с:
    http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_World_War_II_video_games

  • Хавронья Петрова

    И как ты думаешь почему?

  • Происки ЕС, искажают историческую составляющую.

  • Micromesistius Igneus

    Да понятно почему — закреплять успех в уничтожении императорского режима, белогвардейцев добивать и красный террор разводить.
    Только это не меняет того факта, что благодаря им миллионы русских (и не только) умерли зря.

  • Vortex

    Надеюсь, про пару часов это преувеличение? Она сейчас некисло стоит для пары часов геймплея, чай не Ботаникула.
    А на дивинити вроде на этой неделе грозились рецуху повесить.

  • GD

    Я исхожу из текста рецензии, а не своего восприятия.

  • Alexey Andrianov

    ну почитай чихольда чтоли
    выравнивание по ширине нужно только для многоколоночной вёрстки, чтобы разделять колонки

  • Хавронья Петрова

    Героинщик. Но давай сделаем вид, что ты не ымеперец, раболепствующий перед царём и путиным.

    Во время ПМВ произошла революция, и временное правительство сначала собралось всех победить голым членом, но соснуло в ряд несколько сражений. Тогда оно решило пойти заключать мирный договор с немцами, но осталось недовольно условиями развернулось и ушло. Тогда мы всосали ещё пару сражений, а внутри страны разгорелась гражданская война, и большевикам никаким образом не было выгодно воевать на все фронты одновременно.

    Но по-скольку у тебя миллионы расстрелянных лично сталиным, то можешь дальше думать, что это заговор жыдорептилоидов и холокост был кармическим возмездием им за это.

    Война была «выиграна» рабовладельческим строем немецких узурпаторов, временное правительство и большевики — два совершенно других государства, оба из которых войну проиграли.

  • Хавронья Петрова

    ОЛОЛОЛО НА КАМЕДИКЛАБОРГ!

  • Micromesistius Igneus

    Преувеличение, но небольшое. Если все разглядывать и читать записки, то игра проходится часов за 6-7.

  • Vortex

    Ну, для квеста это неплохой показатель. Значит, можно брать.

  • Bambi

    >Я что-то пропустил? Когда то успели выйти «десятки >игр»?
    Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

  • Хавронья Петрова

    Половина моды, другая вообще не про войну, а временной период.

  • Хавронья Петрова

    Но, по правде сказать, там и сама игра — такая.

    http://www.youtube.com/watch?v=t7YGe3ne_00

  • Хавронья Петрова

    Дети обожают кровищу и жестокость. Дети не переносят отношения и драму. Так что половина игры очень не для детей.

  • Bambi

    Почему? Вы считаете, дети неспособны к эмпатии? Или учить их тому, что в мире иногда кому-то бывает плохо, нужно только после выдачи паспорта?

  • Хавронья Петрова

    http://youtu.be/43-wh0MUYg8

  • А как надо про войну? Что это аттракцион, картинные красивые смерти, веселуха и пиф-паф? Если бы люди, играющие, например, в шутеры, видели, как на самом деле умирают от пуль и взрывов, они не играли бы в шутеры. У многих неверное представление о войне и смерти на войне. Поэтому пора бы уже включить «Раскаты взрывов, душераздирающий детский плач, стоны раненых, отчаянные крики горожанина на пожаре».

  • Хавронья Петрова

    Тебя не смущает, что там русским по белому написано? Он про рецензию, а не про игру.

  • Меня смущает, что автор комментария считает, что рассказывая детям о войне нужно сюсюкать и врать, что война это весело и не больно.

  • Хавронья Петрова

    Он не про это, ещё раз. Он про рецензию.

  • Argentum

    и не просто были.

  • Иван Ефимов

    Ну вот опять ты кидаешь ссылки на клевые каналы)

  • agent123x

    Я потратил на нее около 3-х часов.
    А вообще игрушка по механике напоминает наших стареньких Братьев Пилотов 🙂 Но только намного легче, по крайней мере для меня.

  • Savol

    Да ну, игра интересна первые 2 часа, остальные 4 — это унылое однообразное повторение.

    Сюжет: доброго фермера заставили идти на фронт, где его взяли в плен. Он сбежал, потом его взяли в плен, и отправили на фронт. В результате чего взяли в плен, и отправили на фронт. Потом…

  • Savol

    Это не квест.

  • Mihail Kuznetsov

    а что, детям можно только какающих радугой пони показывать?

  • Savol

    Самое крутое и запоминающееся — стелс-уровень за Карла.

  • Transhobbit

    Присоединяюсь к опросу. По тексту рецензии ждал не меньше 8-9/10.

  • GD

    Остановимся на слове «учить». Человек воспринимает лучше то, что ему больше интересно. Боевые действия, кровь и прочие атрибуты войны идут напрямую в детский мозг, оставляя на обочине всякий посыл, ибо он детям непонятен ещё. Им нужно разжевывать, почему это плохо, а это хорошо с точки зрения морали объясняющего, по причине отсутствия у детей собственного опыта по данным вопросам.
    Не думаю, что компьютерная игра их чему то научит, так как весь «образовательный» контент их мозг благополучно отфильтрует.

  • Хавронья Петрова

    Я уже кидал на этот. С тех пор из новых только канал Джима Беляков нашёл.

    http://www.youtube.com/user/SunderGamer

  • ooups

    И в общем мы придем как всегда к тому, что детьми должны заниматься родители. А не оставлять их один на один с игрой в надежде, что они чему-то там «хорошему» научаться и вырастут президентами, пока я буду попивать пивко лёжа на диване после работы. А если детьми не заниматься то вырастают поросятовы, увы.

  • GD

    Не совсем так.) На детей конечно сильно влияет окружение, но и от их собственных порывов и тяг многое зависит. Некоторые и без родителей выросли образованными и культурными людьми, так что это всё частности.
    Я к тому, что действительно понять и прочувствовать такое для ребенка сложное чувство , как сострадание, можно только исходя из опыта, своего или близкого окружения, но никак не глядя на мельтешащих нарисованных человечков.

  • acdimon

    Там квеста процентов 20 от силы, остальное примитивная аркадка.

  • Хавронья Петрова

    Эм. Ну вообще всегда детьми должны заниматься родители.

  • leet it b

    И папаху 🙂

  • leet it b

    Мне вот «овечий асассин» понравился, ласковый такой реверанс в сторону известной серии.

  • GD

    А если заниматься, то вырастут Упсы?

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    Зря этот мульт сюда приткнули — анимация весьма условна, и пострадавшая сторона как правило в конце выглядит достаточно бодро, это игра не более того. Вот если к примеру нарисовать сцену выдирания кишок из кота под кровавые сопли и хрипы — я думаю большинство детей начнет нервничать на середине сцены. Такие мульты есть, но аудитория у них как правило заметно старше.

  • Bambi

    Серьезно? Вы никогда не видели, как ребенок плачет, переживая за персонажа в мультике? Фильме? Книжке?

  • GD

    Не видел. Но наслышан, говорят такое случается. Серьезно? Вы считаете, что вызвать эмоции и дать пищу для анализа это одно и то же? Да у детей еще аналитического аппарата не вырастает в таком возрасте( предположим, что им 13). У некоторых не вырастает вовсе.

  • Micromesistius Igneus

    Сам с собой пообщался — день прожит не зря, не правда ли?
    Особенно круто «разгорелась гражданская война» и «произошла революция» — самая такая взяла и постучала в дверь: «Привет, я революция!». «Необратимый исторический процесс», ага.
    Один прихлебатель рабовладельческого строя немецких узурпаторов по фамилии Достоевский об этом подробно еще в 1872 году писал.

  • Nerdy

    Насколько я знаю из различных статей, дети не способны к эмпатии по той причине, что они не могут представить себя в шкуре другого человека до некоторого возраста. Тем не менее, это не значит, что им не стоит давать должное воспитание.

  • Filipousis

    подтверждаю сей факт, как журналист. Будь то печать или просто отданный на редактуру текст, выравнивание по ширине делает чтение комфортней, а текст опрятней.

  • qV_

    Шелдон, залогинься.

  • Nerdy

    Я б с радостью кинул ссылочку на Nature, Scientific American, или где я там прочитал, но давно это было. Большинство детей, увы, сопереживать не умеет, до лет так семи.

  • Иван Ефимов

    Не, слишком по хипстерски.

  • Иван Ефимов

    Ну я вот лет в 8 плакал когда прочитал Му-Му. Ну и после просмотра Железного Гиганта.

  • Nerdy

    Ваша любовь к ГОСТам не обоснована физиологически. Уже сколько раз было сказано, что человеку проще воспринимать текст, когда он выровнен слева: когда нет неоднородных по ширине пробелов в тексте, а глаз может легко ухватиться за окончание строки.

  • GD

    Спасибо, что поделились. Только вот как это противоречит сказанному мною, или ваше сообщение не несло в себе подобной цели?

  • Иван Ефимов

    Пропустил момент по поводу пищи для анализа)

  • zorg

    81-много.
    Трагичность вся убивается нелепым сюжетом и сценарием.. и геймплеем. В итоге надо было кого-то убить для слез. Убили бедного деда. Лишнего на этом празднике жизни и лучшего персонажа (имо). Почему собаку не расстреляли?
    Так то примитивно и нудновато. . Злодей-слишком мультяшный. Вот погони под классику понравились.
    Голливудский блокбастер на фоне 1-ой мировой. Фигня( имо, по-моему, как мне кажется, я так думаю)

  • Хавронья Петрова

    Я вообще хотел сцену из двух мушкетеров где его напополам распилили, но не нашёл.

    Ты так рассуждаешь как будто никогда ребёнком не был. Кровища, кишки и, благодаря нашим переводчикам, «трах» — были самыми весёлыми картинками. Happy tree friends, это всё.

  • Иван Ефимов

    Это уместно в печати когда текст в несколько колонок на одной странице. (хотя я видел журнал какой-то, где было выравнивание по левому краю). А вообще по хорошему текст верстают, добавляют переносы и так далее (чтобы не было километровых пробелов). В интернетах общепринято делать выравнивание по левому краю, так как нормально сверстать текст с переносами нельзя, в силу резиновости сайтов.

  • Bambi

    Вы делаете голословные заявления в духе «Курица не птица, а баба не человек».
    У меня в 13 лет всё ОК было с состраданием и аналитическим аппаратом.
    «Идёт напрямую в детский мозг!» А компьютерные игры провоцируют агрессию, ага.
    До свидания.

  • reader

    Я понимаю вашу боль, но к русскому языку и его правилам то, что вы написали не имеет никакого отношения.

  • D-Lain Ivakura

    Эм…т.е. тебя список не смущает? Ни наличие там модов, ни присутствие в списке разнообразных The Last Express ни игры для мобильников ни то что и без того скромный список наполовину состоит из хитов 80-хх годов прошлого века? Десятки игр, популярный фон my ass.

  • D-Lain Ivakura

    А еще, иногда люди еб*тся. Я считаю что в играх и особенно сказках для детей это несомненно надо подчеркивать и как можно натуралистичней демонстрировать. Но, как верно заметили, я не об этом.

  • GD

    Вы также делаете голословные заявления, так и живем.
    И насчет агрессии. Я не писал, что игра её провоцирует, думаю что вам следовало бы почаще пользоваться своим аппаратом аналитическим выросшим у вас в ранние года и тогда бы вы поняли, что имеется в виду, что агрессия детям понятнее тонких душевных материй, оттого и воспринимается лучше. И если не хотите продолжать общение, то лучше писать «Прощайте», а не «До свидания». Прощайте.

  • Sev

    > Большинство детей, увы, сопереживать не умеет, до лет так семи

    Да, только это в большей степени вопрос воспитания, а не психологической неспособности. Просто часто родители сами не учат маленьких детей считаться с другими людьми и пытаться ставить себя на их место. Конечно, в этом случае ребёнку и в голову не придёт делать подобные вещи самому — у него просто нет опыта, из которого он бы понял, что так в принципе можно (а тем более — нужно) делать.
    В целом же, к эмпатии дети способны практически с рождения. Я это говорю не голословно — у меня трое детей. Буквально вчера был случай: жена плакала (на работе гадостей наговрили) — полуторагодовалый ребёнок запереживал, пришел и гладил её до тех пор, пока она не успокоилась.

  • Novel

    А что так долго с рецензией тянули? Игра проходится за 8 часов максимум, пара дней на саму статью. Написать рецензию раньше чем через месяц вам религия не позволяет? Команда slowpixels.com в ударе! А главный слоупок до сих пор не разродился.

  • Артемьев Дмитрий

    ну так и поставьте меньше, чем 81 — чего сложного?

  • kotbanzai

    Не спойлерте, пожалуйста.

  • Shaft

    Не всегда. Некоторым родителям лучше не заниматься — здоровее дети вырастут =)

  • Savol

    Кстати, из реально квестов (point & click), которые при этом «казуальны» есть совершенно шедевральный Tiny Thief. Рекомендую всячески.

  • Shaft

    Поправочка. Эмпатии или сопереживанию нельзя научить. Это естественные способности. Можно только загубить их на корню. Максимум можно научить пониманию других, хотя и это приходит само при нормальном развитии.
    Нельзя недооценивать познавательные способности детей на раннем этапе. Они впитывают всё как губка. Но многие их действия являются не тем, чем кажется. Так кто-то пытался доказать существование Бога, приводя в пример своего маленького ребенка, который говорил о нем, хотя (по словам родителей) никогда о нем не слышал. Так можно далеко зайти)
    Дети до определенного (раннего) возраста вообще не отделяют себя от окружающего мира. Индивидуальность еще не развилась. Это довольно легко проследить, если понаблюдать за ними, но не делать поспешных выводов (см. например Фромм «Бегство от Свободы»). До обретения индивидуальности истинная эмпатия под большим вопросом.

  • Khranitel

    Поросятов, давно хотел тебя спросить: ты никогда не пробовал посчитать, сколько именно голосов говорят одновременно в твоей голове?
    А, и ещё: расскажи, что ты куришь, я тоже так хочу. Есть, знаешь ли, иногда желание вырваться из оков реальности и формальной логики.

  • anb555

    Народ просил ретрообзоры.

  • Nerdy

    Это всего лишь иллюзия, о которой в статье так же было написано. Обезьянка видит — обезьянка делает, ничего более. Повторюсь, но дети до определённого возраста, который варьируется — максимально эгоцентричны.

  • Простите, а о чем вы тогда? Вы упрекнули автора в том, что он считает вопли, стоны и страдания уместными в рассказе о войне, даже когда слушатель — ребенок.

    Люди иногда еб*тся, да. Вы в этой неловкой теме начинаете рассказывать про аистов?

  • Хавронья Петрова

    Ну во-первых твоя матушка, ещё твоя матушка, вместе сними твоя матушка, ну, и, конечно, не стоит забывать твою матушку.
    Ну, как, после рабочего дня я сажусь в своё кресло, достаю портсигар и смачно раскуриваю твою матушку, очень, знаешь ли, хорошо помогает.

  • Lima Zulu

    Туда даже Hogs of War приплели, чо уж.

  • Damnash

    Спасибо большое, на днях собирался ее пройти, теперь мне и еще паре людей которые еще не начинали играть в эту игру, будет очень интересно ее проходить. Еще раз спасибо.

  • Damnash

    Судя по статье автор самолично искал все 100 предметов.

  • Bambi

    Сколько, по-вашему, должно быть игр, чтобы слово «популярный» было оправдано? Сто? Миллион?
    Для сравнения посчитайте, сколько посвящено Русско-японской войне. Или Парагвайской.
    >список наполовину состоит из хитов 80-хх годов
    А игры, вышедшие не в этом десятилетии, уже не игры, что ли?

  • Фарш Бобров

    Я старею, неверное. Игра не понравилась совершенно. Унылый геймплей, который состоит из повторяющихся действий и сцен. Нарочито-примитивная графика. Шаблонные характеры и сюжетные повороты, характерные для голливудских фильмов «пра вайну». Итого — на мобильных платформах игра бы смотрелась неплохо. Даже стала бы хитом на планшетиках. А вот на остальных как-то не очень.

  • adios

    Товарищ Bambi, конечно, ведет себя в этом треде хамовато, и не хочется вставать на его сторону, но вмешаюсь, прошу извинить.

    Могу с уверенностью предположить, что у всех участвующих сколько-нибудь серьёзного опыта взаимодействия с детьми нет (у меня впрочем тоже), так что давайте признаем: достаточно глупо перекидываться категоричными заявлениями о том, что дескать дети могут то, а не могут сё.
    Однако, возвращаясь памятью в собственное детство, мне все-таки кажется, что факт имеет место — дети действительно могут глубоко сопереживать героям худ. произведений. Сам помню такое с собой. А что это значит? Да то, что в момент этого сопереживания и происходит искомый акт сострадания, которому, как было метко подмечено одним из собеседников выше, не надо учить, а можно только научиться самому на собственном опыте.
    То есть вот он опыт сострадания, происходит, никакого анализа со стороны ребенка тут не нужно. И поэтому очень важны вещи вроде «Коля льва», советской «Снежной королевы», «Му-му», «Маленького принца» и многих прочих детских произведений. Это один из ключевых моментов в становлении здоровой и разносторонней личности. Это даже если вообще исключить возможность работы аналитического аппарата, что, по-моему, делать нельзя. Будто мы лучше знаем, как есть на самом деле.

    И 13 лет, приведенные в качестве примера, это уже очень много. Все уже человек способен понять и даже как-то проанализировать. Вон, 4х летние карапузы, которые находятся в моем прямом обозрении уже понимают гораздо больше чем я, и даже их родители порой, ожидают от них.

    В игру не играл, про нее ничего не скажу, подходит она, или не подходит. По рецензии сложно сказать, какая-то она мутная.

  • GD

    13 это пальцем в небо, чтобы было. Человек и в 26 и в 56 порой не может чего то понять и как то вообще анализировать, это всё частности. Весь вопрос был в том, что игра не способна чему то научить. Вот и всё. Так же как и являться пособием по истории для детей.

  • adios

    Не соглашусь. Одна игра, конечно, не способна научить, если речь о комплексных социальных механизмах, вроде того же сострадания. Сразу с ходу так вообще ничему не возможно научиться. Но, как и книга, как и (мульт)фильм, очень даже способна быть полезной и продвигать в необходимом направлении. Это такой же опыт, как и любой другой, он впитывается. В частности маленьким человеком он впитывается очень хорошо, т.к. они вообще все мгновенно впитывают.

    Если же речь идет банально о фактическом познании, типа исторических фактов, или научных, игра очень даже способна научить, если заточена под это. Я так понимаю из рецензии, в сабжевой игре есть такая составляющая, образовательная.

  • Skimz

    Видите ли, дети плачут после прочтения «Му-му» не потому что в образе Герасиме воплощен весь глухонемой и слепо подчиняющийся господам русский народ, а в образе барыни, подкрепленного крепостным правом — правительство и сотоварищи, и всё это отлично ложится на окружающую нас действительность, а потому что: «Собачку жалко».

  • Хавронья Петрова

    Если тебе сто человек обратят на это внимание — всю сотню дураками назовёшь?

  • Filipousis

    я просто подтвердил факт наличия правила в печатных изданиях, мне то по большому счету все равно))

  • adios

    Зачем вы выделили эти 2 экстремума? Вы считаете, это что-то иллюстрирует? Реальность почти всегда далека от экстремумов. Если хотите что-то донести, выражайтесь прямо.

  • Roger Daniels

    В обозреваемую игру не играл (хотя, каюсь, приобрел на Стиме за 7 рублей), но сильно сомневаюсь, что обучающие механизмы вообще стоит возлагать на компьютерные игры. Не тот уровень. Первостепенная задача игр все же развлекать, а вопросы историографии лучше доверить иным, более специализированным источникам. К тому же, надо ли говорить, что у маленьких детей, учитывая что многие личностные функции находятся у них в зачаточном состоянии, способ отображения той или иной темы может вызвать искажения в восприятии и сформировать неверное представление о предмете. Учитывая возросшую роль игр в современном обществе, игры уже вполне можно использовать как средство, влияющее на детское и подростковое мышление.

  • Рутра Заморосский

    Для войны ТАКОГО масштаба по WWI ОЧЕНЬ мало игр. Сранивать надо не с русско-японской войной или Парагвайской, а только с WWII, которая ближе всех по масштабу.

  • Ulris Ventis

    Вообще, советские книги про войну для детей написаны были весьма нормально, без усюсю и прочей хрени, вырос на них и уже лет в 7 знал, чем пехоте грозили танки над окопами, о том как обогревали зимой танки и особенно сушки 76-ые. Про Сталинград тоже уже все дети тогда знали, про концлагеря, про братские могилы и оборону Севастополя.
    Это давало с детства правильное представление о том что такое войны, что это такое для семей и страны, порождало в детях уважение к ветеранам. Совершенно искреннее.
    Мультяшная карикатурная игра на этом фоне — пустяк.

  • adios

    Игры-то конечно вполне можно использовать для влияния на подростковое и тем более детское мышление, но я не пойму, как этот тезис противоречит тому, что они могут оказывать полезное влияние. Вы ставите непременный знак «минус», когда можно поставить и «плюс». Интерактивный нарратив это такой же инструмент, как и любой другой, его можно использовать как для грубой пропаганды, так и для тонкой стимуляции чувственных или мыслительных процессов. (Еще раз оговорюсь, все это мимо самой игры, я в нее не играл, и не знаю, когда смогу найти время.)

    И опять со своей историографией вы в крайности лезете. Это такая местная традиция на RP что-ли? Это как если бы вы сравнили учебник по функциональному анализу с научпопом от Хокинга. У обоих вещей совершенно разные назначения. Первое невозможно понять, не имея серьезных познаний в матане, а второе развлекает, расширяя при этом кругозор, открывая первый уровень так сказать в направлении, и возможно даже мотивируя получать следующий. Одно другому не должно мешать и не мешает.

  • Marabou

    Посему у вас е*ля в одном ряду с войной стоит? Вообще в том возрасте, в котором ребенок готов узнать про ужасы войны, он готов и про е*лю, как вы ее называете, в общих чертах узнать.

  • Roger Daniels

    Ну не стоит так обобщать. Я написал свой пост не в противовес вам, а, скорее, дополнив выдвинутый вами тезис. Я отнюдь не ставлю жирный крест на играх как средстве получения новых знаний, расширения кругозора или пополнения интеллектуального багажа. Многие игры на начальных стадиях взросления носят как раз-таки обучающий характер, но здесь мы заострили свое внимание на видеоиграх в целом и на конкретной игре. Пожалуй, ключевая фраза здесь «не должно мешать».

    И насчет Стивена Хокинга… я сам увлекался астрономией и, бесспорно, все это действительно познавательно и безумно интересно, но это вообще некая сложившаяся тенденция пытаться просто, чуть ли не на пальцах объяснить сложнейшие вещи, что окружают нас. Впрочем, это тема для другого разговора.

  • GD

    Компьютерные игры это не опыт. Вы, ещё скажите, что играние за компьютером дает такие же душевные переживания, что и реальная жизнь. Для детей данные игры ещё и вредны, сейчас меня закидают чем нибудь, так как губят на корню воображение. Им полезней книги на мой взгляд и прогулки на свежем воздухе, где вероятность встретить опыт, а не «опыт» возрастает. Также книги, а не игры по мотивам, следует использовать в качестве материала для исторических изысканий, тут конечно от книги зависит, но всё же. Как то так. Это сугубо моё мнение на предмет с которым можно согласится, а можно не соглашаться.

  • Хавронья Петрова

    Ты видишь разницу между содержанием произведения и формой рецензии?

  • Хавронья Петрова

    Уровень не тот у родителей. В играх всё можно делать.

    Только вот родители всё равно обязаны следить, потому что это их работа.

  • Хавронья Петрова

    Или WW3, про которую тоже больше игр, чем про ПМВ.

  • Bambi

    Если я кого-то здесь обидел — прошу прощения. Некоторые фразы выходят на письме более резкими по сравнению с тем, как они звучали у тебя в голове.

  • adios

    Ок, справедливо. Я-то заострял свое внимание на видеоиграх в целом, т.к. не мог сказать ничего конкретного про игру, в которую не играл. Дискуссия изначально от нее абстрагировалась в некие обобщения. Отсюда, видимо, возникло недопонимание между нами.

    Хокинга я привел в качестве примера. Сам соглашусь, что он слишком на пальцах объясняет сложнейшую науку (в универе касались основ кв.механики в рамках курса общей физики, так вот с ходу разобраться не удалось), причем умалчивая причины, легшие в основу выводов. Есть научпоп по-лучше и по-честнее, у Азимова, у Лема. В детстве, помнится, с удовольствием читал «занимательные» серии Перельмана.

  • Хавронья Петрова

    Это маркетинг.

  • Vortex

    Да, поставил на телефон — забавная игрушка)

  • ennead

    «Упрощения и гротескность не вредят атмосфере и ничуть не портят удовольствия от прогулок по траншеям.»

    А мне как-то всё впечатление от игры испортила надуманность и то, что играть скучно. Начальные ролики и исторические сводки — самое интересное, но не спасло.

  • JC Denton

    Достаточно просто включить логику и разум, чтобы понять, что первая мировая война — не слишком популярная тема для игр. Особенно если сравнить с количеством игр про космос, орков или сторую мировую… Играю с 95-го года в кучу игр. Так вот — ни одной игры не было про первую мировую, которая была бы у меня на слуху. Кроме той, по которой написана рецензия. И, кстати, поиграть захотелось, да. Но фон то как раз непопулярный.

  • JC Denton

    Что правда, то правда.

  • JC Denton

    Вот за что ненавижу этот движок, так это за то, что он раскатывает древовидный разговор на кучу пролистываний. Я сейчас пару минут вкуривал откуда начался этот разговор и претензии к твоему высказыванию…

    Между постом cineread и твоим — около пятидесяти сообщений… Так можно и свое имя забыть…

  • JC Denton

    Кстати, а чем танки грозили над окопами солдатам? Я реально не в курсе…

  • Shoogo

    *8руб

  • Вячеслав

    Чушь. Могу это заявить как отец и старший брат. И ссылочки мне не нужны.

  • Snor

    А о каких конкретно книгах речь? Все, что я помню, были переполнены ура-патриотическим бредом, и никаких нормальных представлений не давали.

  • Да это они сейчас так воспринимаются, наивными может. А в детстве и Гайдар прекрасно читался, и сборники про пионеров-героев.

  • zorg

    извиняюсь.. она так давно уже вышла, что даже не подумал.

  • zorg

    вобщем хотел редактировать, но не пойму как тут спойлер ставить. научишь — не буду спойлерить

  • Ulris Ventis

    Я в его конкретном предложении вижу вполне конкретную мысль, которую он повесил на вырванную из контекста фразу.

  • Хавронья Петрова

    Там и контекста нет.

  • Sergey Alekseev

    Старое правило: на экране без засечек, на бумаге с засечками. Кто и когда придумал не помню.

  • GreyDronT

    Тоже заинтересовался, пришлось гуглить. Насколько я понял, танк, остановившись поперёк окопа, «видит» с высоты всю линию солдат в окопе. И может или пушкой бахнуть, или из пулемёта покосить.

    Вот, например:

    Сначала все Т-26 строились двухбашенными. Башни на нём располагались сбоку друг от друга. Танк мог вести огонь вправо и влево одновременно, но не мог концентрировать весь огонь на одну сторону. Из-за этого от производства двухбашенных танков Т-26 через некоторое время отказались. Но такое расположение башен давало танку возможность зачищать вражеские окопы в обе стороны одновременно. Такой танк, поравнявшись с окопом противника, мог остановиться и вести огонь в обе стороны до полного уничтожения всех солдат противника находящихся в окопе.

    Ещё встретил упоминание огнемётных танков. Тут тоже понятно, что пока он не доехал до окопа — он безобиден для спрятавшихся в нём, а как доехал — экстерминатус.

  • JC Denton

    Как я сам не догадался… Ума не приложу. Ответ то очевидный оказался.

  • BlackIV

    Не знаю, на мой взгляд текст по ширине лучше выглядит. А читается все одинаково…

  • Anonymous Incognito

    Немного не так. Эмпатия в этом смысле, не является врожденной. Ребенок не осознает себя отдельно от мира и понятия «мое-твое», например, ему даются не сразу.
    При этом, по этой же самой причине, ребенок может спокойно слизать чужое настроение.

    Но это очень нежный возраст. В контексте предметного обучения понятиям, это даже упоминать не стоило.

  • Viktor Kolobkov

    Игра наверное крута, но тот факт, что в игре есть американский персонаж, хотя США для победы сделали меньше всех, и нет русского, хотя Россия сделала возможной победы и дороже всех за это заплатила, оскорбляет каждого, кто знает историю. Как Россию не отблагодарили и бросили на произвол судьбы в 1918, так и сейчас никто не торопится сказать спасибо миллионам наших солдат, которые погибли в ту войну, что Париж устоял.

  • GiGi

    На iOS уже кто-нибудь брал? Стоит ли покупать? И сколько в итоге в сумме надо потратить, чтобы пройти игру целиком?