Устроить пиксельную расправу: трейлер к премьере Blasphemous

Blasphemous сегодня высадилась на PC и консолях. Главный герой, попавший в бесконечный цикл смерти и перерождения, будет исследовать нелинейные уровни с видом сбоку и кромсать гротескных монстров. Только он способен спасти готический мир от кошмара наяву. В Steam игра стоит 418 руб. с учетом скидки 10%.

  • Vortex

    Хотел купить прямо сейчас, но решил подождать до выходных, чтобы другие чуваки успели потратить на нее по 30 часов и написали отзывы.

  • deus ex machina

    Ну почему, почему вы делаете интересные перспективные игры с кашеобразной пиксельной графикой, ну зачем…
    https://uploads.disquscdn.com/images/8a188f4f4f0ffcb2c0c8a95ab52a192d0306ac6a22dc51b96409d226effc4dc1.jpg

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    А слабо им обложки тоже пиксельными делать, чтобы люди сразу понимали, что такое хорошо, а что нужно обходить стороной?

  • SirGrey

    Бодренько!

    Жалко я платформеры не люблю.

  • Lamento

    Человек-Бур, человек или бур ? Движется по инерции.

  • deus ex machina

    Удивляют цены на игру: в стиме и гоге по 419 рублей, в майкрософт сторе 2.5 бакса всего, а в проклятом пс сторе хотят аж 1 800 рубасов…

  • Night_Lizard

    такую игру, да с графикой Mark of the Ninja, вот это было бы самое то!

  • Reitzteil

    Играем Пирамидхэдом?

  • Reitzteil

    https://www.youtube.com/watch?v=o3EAzf5fDpY

  • Vortex

    В США игра и в Стиме и в ПС Сторе стоит 22,5 доллара. И МС Сторе тоже 22,5 доллара. Ты либо пропустил одну цифру, либо это был баг.

    У нас 419, да, но это обычная для России ситуация, когда одни магазины делают региональные цены, а другие нет.
    К слову, в РФ почти самые дешевые игры в мире — дешевле только в Аргентине и Вьетнаме, что как бы намекает на состояние кошельков местных Пека-бояр.
    И то ведь на торрентах сидят, лол!

  • Vortex

    Тогда бы пришли жаловаться, что «фу, флеш».
    Но вообще да, с таким графоном ей цены бы не было.

  • Slauka

    (Тайный смысл) Ярослав хочет устроить расправу Riot Pixels

  • deus ex machina

    Да, перепутал цену в МС сторе. Но все равно в стиме цена хорошо занижена, в 3.5 раза если по курсу рубля пересчитывать, а в пс сторе завышена, либо они получается берут курс доллара 80 рублей.

  • Товарищ Сухов

    Это же Sony. Заставили платить НДС с цифры — игры подорожали на 500 рублей (ведь РФ единственная страна в мире, где НДС платят.) Подняли НДС на 2% — ещё 500 рублей сверху на эксклюзивы.

  • deus ex machina

    Из платформеров современных идеал графики это имхо ремейк Toki. Могут когда захотят.

  • deus ex machina

    Из платформеров современных идеал графики это имхо ремейк Toki. Могут когда захотят. https://uploads.disquscdn.com/images/85216a3472e58f7b1bf492f6a9b575ea9c6731fb7e81fc0e4b19da94de1187e8.jpg

  • Вячеслав

    «Сидим», а не «сидят».))

  • SirGrey

    >>ведь РФ единственная страна в мире, где НДС платят

    Это в каком смысле? Сарказм такой?

  • Вячеслав

    Отлично.

  • Вячеслав

    Равнодушен к пикселявостям, но тут авторы знают толк…

  • Трам-пам-пам

    Обходить, зажимая нос? Или так?

  • Someone132

    Никогда не понимал хайпа вокруг этой конкретной игры. Мне одному кажется что вот здесь все то же самое, но выглядит куда органичнее, без излишней цветатости и с более плавной анимацией?

    https://www.youtube.com/watch?v=cVWtvLRgIJA

  • Someone132

    Тут как-то все слишком карандашно и разномастно, что ли (по крайней мере, на данном скриншоте).

    Не спорю, конечно, что в общем неплохо но по-моему ремейки Duck Tales и The Wonder Boy обе выглядят красивее и органичнее. Ну а из новых, Hollow Knight тоже в разы красивей.

  • deus ex machina

    Ну я скорее про качество исполнения, детализацию и прорисовку, а не про стилистику. Стилистика это чисто вкусовое.

  • deus ex machina

    Ну она же в разы пиксельнееи менее детализована… Даже по меркам пиксельного графония она на минималках. А в бласфемосе завораживающая атмосфера ночного кошмара.

  • Vortex

    Это все от потребительского отношения.
    Двадцать лет назад, когда игры надо было покупать или доставать у кого-то на компакт-дисках, каждая игра была праздником.
    А сейчас типичный игрок — это такой разжиревший барин с лоснящимися от жира губами, который возлежит на библиотеке из 300+ игр и говорит, презрительно кривясь:
    — Ну чего вы там мне принесли? Шутанишко какой-то? ААА, говорите? Так уж и быть, скачаю его с торрентов. Сделаю вам одолжение и поиграю в вашу игру. А мог бы и не в вашу! Мало что ли игр?! Так что цените, что хотя бы с торрентов тяну ваше поделие. Трафик свой трачу! Электричество жгу! Киловаты, за которые уплочено по ночному тарифу! Еще будут мне тут тыкать! Ноги должны целовать, что я вообще на вас внимание обратил! Какова наглость — требовать деньги за игры! У вас что ли убудет с того, что я поиграю? Чай не хлеб из рук вырываю!
    А это чего? Индюшатина бесплатная от Эпик стор? Бросьте в угол. Играть не буду, но пусть лежит. Бросьте-бросьте. А я пока пойду напишу коммент о том, что Эпик Стор не нужен.

  • Sergey Rozhdestvenskiy

    Да как угодно…

  • Someone132

    Не знаю, может просто дело в том, что я выработал стойкий иммунитет к крови, расчлененке и т.д. за годы работы в больнице (включая морг), но для меня это все выглядит не завораживающе а уныло и подростково; for edgelords, как бы сказали на Западе.

    Возникает стойкая аналогия с Agony, которая тоже пыталась на выехать на всей этой фигне, тут конечно хотя бы есть какой-то гейплей, но я в нем не вижу ничего что бы особо отличалось от других подобных платформенных слешеров. Опять, вон еще один недавний пример, где правда диаметрально противоположная перспектива на религию.

    https://www.youtube.com/watch?v=85Y1m2WD8Y8

  • Vortex

    Холлоу Найт здоровский да. Куда лучше пиксельной мазни.

    Я не знаю, почему Бласфемус решили пиксельным делать. Может для придания дополнительной визуальной грубости и жесткости. Но, как по мне, так даже странный и грязный стиль Salt and Sanctuary лучше.

  • Drunk Jensen

    Слишком мало пикселей.

  • Vortex

    Как по мне, так чем старше становишься, тем скучнее кажется вся эта кровища и расчлененка. Именно поэтому в обсуждении кровавых игр не протолкнуться от школия, а во всякие Марио и Зельды играют взрослые бородатые дяди.

  • Drunk Jensen

    Видел я таких взрослых дядей. Зрелище настолько жалкое, что лучше уж «школие».

  • Haksaw

    Кровища и расчленёнка это в принципе нормально, если из этого не делают основную суть. Так-то стыдливо исчезающие модельки в жрпг тоже порядком поднадоели уже. А мне может вот интересно посмотреть, как вот эта няшная девочка 12 лет с мягкой игрушкой вместо оружия убила воон того здоровенного мужика ^_^

  • Someone132

    Ну, когда дело касается игр созданных преимущественно одним человеком (хотя здесь вроде бы была полноценная команда), и этот человек больше кодер/писатель и т.д. чем художник, то для пикселей просто в разы ниже порог вхождения.

    Просто берешь тот же Paint или там дефолтный редактор спрайтов GameMaker и начинаешь там возиться по несколько часов каждый день, пока не остановишься на том уровне, который тебя лично устраивает.

    Начать рисовать так как Hollow Knight, Salt & Sanctuary, Cuphead и т.д. кажется в разы менее интуитивно для человека который раньше дальше школьных уроков рисования не заходил, и поэтому такое делается куда реже.

  • InnocentMan

    Только кажется. В это в трейлере всё нарезано, сама игра часто начинает выглядеть кашеобразно, особенно во время активных боёв.
    Плюс одной стилистикой сыт не будешь, у игры достаточно проблем с геймдизайном, плюс калечная боёвка и чем дальше, тем сильнее это заметно.

  • Someone132

    Да я тоже вовсе не фанат исчезающих моделек. (Правда ни разу не видел чтобы кто-то критиковал Миядзяки за то что в Душах, благодаря которых эта игра и появилась, исчезают все боссы.)

    По-моему очень хорошо это было сделано в Темнейшем Подземелье после обновлений, когда от каждого монстра остается хорошо прорисованный труп, который идеально вписывается в антураж и не перетягивает на себя внимание. Vambrace: Cold Soul в целом убогий клон DD, но в этом плане они пошли на шаг дальше, т.к. трупы от противников-людей (а не призраков, коих большинство) там остаются на самой локации после того как закончишь бой, чисто как дополнительный штрих в дизайне. Нашему Иратусу пока конечно недостает подобного, но на то у них и ранний доступ.

    Расчлененка так же адекватна если это просто для реализма; в той же Академии Джедаев например, (и которой видимо так будет недоставать Павшему Ордену) Однако здесь это очевидный гротеск, наравне со всей этой остальной стилистикой (летающие клетки с младенцами и т.д.) Если я когда-нибудь сделаю игру, то там крови у павших сначала вообще почти не будет, но потом она постепенно продолжит литься минутами, т.к. это то что вообще-то происходит в реале.

  • Someone132

    Ну, не знаю, смотрел прохождение, и конечно там не идеально (в первую очередь заметил что фантазия на боссах иссякла где-то после середины), но все-таки там по крайней мере достаточно живые враги с 2+ атаками/способностями, а также ограниченный набор оружия как в метроидваниях, и следовательно оно лучше отбалансировано чем например в Death’s Gambit (где есть куча всего, но одна-единственная коса в начале практичнее почти всего остального) или в Dark Devotion ниже (где как видно на видео, почти всю игру проходят с мечом из второго уровня).

    В общем, в принципе у всех существующих 2Д-альтернатив Душам есть свои недостатки (в том же Соленом Спасении, которое так часто хвалят, боссы может и разнообразные, но ценой двух атак на брата за всю битву). Про эту игру мы пока недостаточно много знаем, но я не уверен что она в плане дизайна поднимется выше общего уровня для таких игр.

  • Axolotl

    Да вроде с гаммой все нормально в Blasphemous – не перекручена, наоборот, довольно блеклая. Да и подбор цветов хороший. Ну и дизайн интересный, артовый. Теперь, как обычно в таких проектах, осталось понять – есть ли там геймплей. Самая частая проблема подобных игр.

  • Axolotl

    Кто уже поиграл? Хорошая или Slain 2.0?

  • deus ex machina

    Ну оболочка дело вкуса, а по геймплею это играть надо. Может и правда ничего особенного там нет. Впрочем оценки нормальные на метакритике.

  • deus ex machina

    Ждем стрим от Феликса!

  • deus ex machina

    Ну че-то как-то совсем утрированно. Хотя есть и такие геймеры конечно.

  • deus ex machina

    НДС на цифровые товары. Так называемый налог на Google.

  • SirGrey

    Так в ЕС ндс облагается вообще всё в принципе, исключений нет.

    В САСШ ндс нет в принципе, но Стим утверждает, что он платит sales tax и что его можно включать в W8, если надо.

    До 15 марта, как и завещал irs, они вышлют тебе твой report.

    Отсюда, что ты имел ввиду?

  • deus ex machina

    Я тебе пояснил про какой ндс идет речь и все.

  • SirGrey

    Ай, оригинальный пост то не твой.

    Сорян.

  • InnocentMan

    Боссы — одна из лучший вещей что была в игре, в отличие от мобов, которые просто включают ярость бомжа и весь геймплей с ними это бесконечные перекаты. Оружия бесполезные на 90%.

    Две вышеуказанные игры нет смысла расписывать, там большое количество ужасных дизайнерских решений, которые превращают игровой процесс в унылую рутину. А без адекватного геймплея и графика и сюжет и атмосфера не спасают.
    Соли я не осилил до конца из-за сочетания кукольного странного движка и физики в игре, хотя игра неплохая.

    Но вообще судить об играх по видео, не пробую самостоятельно, довольно странное занятия.

  • Vortex

    Я погонял полчаса. Пока выглядит интересно — и сеттинг, и боевка, и визуальный стиль. По крайней мере, хочется продолжать.
    В отзывах жалуются на дурацкие прыжки и шипы, но я еще не сталкивался.

  • Aleksey Dyukov

    «Если я когда-нибудь сделаю игру, то там крови у павших сначала вообще почти не будет, но потом она постепенно продолжит литься минутами»

    Подходит для огнестрела, но не для заруб на мечах-топорах.

  • Irx

    Agony не выехала из-за унылого гемйплея, а кровища и сиськи там в тему.

  • Irx

    Давно пора. А потом вокруг этих трупов пусть заводятся крысы, мародёры и в итоге начинается чума и ближайший город вымирает. А то совсем эти приключенцы распоясались.

  • pasetchnik

    Такую анимацию, как здесь, человек не умеющий рисовать не сделает. Ощущение что здесь сначала нормальный графон нарисовали, а потом даунскейлнули до пикселей.

    А еще может быть, оригинальная рисовка была гвоном и пикселизация сильно улучшила качество.
    (например как в BOI:R по сравнению с оригинальным айзеком)

  • Reitzteil

    > В САСШ ндс нет в принципе

    VAT передает привет.

  • SirGrey

    vat в США отсутствует.

    Отличия в облагаемой базе настолько принципиальны, что с sales tax напрямую его ассоциировать не получается.

  • Reitzteil

    Чёт мне казалось, что он таки есть, вроде при заказах с Amazon я его видел, но возможно, доставка там была не из Штатов.

  • Axolotl

    А тут (у Blasphemous) не совсем в расчлененку и боди-хоррор, скорее этакий пафосный дарк-фэнтези с уклоном в религиозную мистику и эзотерику и необычным дизайном отчасти в сторону Darks Souls, отчасти в те же фэнтези-эзотерические арты и различные древние формы типа идолов и прочего.

  • Axolotl

    Да вполне на уровне тут исполнение. Нет, конечно, с шедеврами пиксель-арта чисто по технике это рядом не встанет, но для небольшой команды вполне уровень. К тому же хороший дизайн и в целом явно хороший уровень художника добавляют плюсов.
    Плюс то, что для такой стилистики слишком четкий пиксель-арт будет не очень подходить, на мой вкус.

  • Axolotl

    Вот хз, дело вкуса, как по мне, в приведенном примере монстры вообще какие-то флэшевые, да и бэкграунд по общему дизайну хорош, а по проработке довольно «грязненько».

  • Vortex

    Наиграл три часа, пока можно сказать следующее:

    1. Играется комфортно, я бы даже сказал, что любители хардкора будут разочарованы, потому что первые два босса — простые, и многие их пройдут с первого захода. Да и рядовые противники сложности не представляют, так
    как наш герой — довольно крепкий парень и хорошо держит удар.
    2. Мобов можно легко пробежать, убивать их каждый раз не требуется. Поэтому пробежки от чекпойнта до места последней смерти отнимают совсем немного времени. Наловчившись, можно вообще пробегать целые уровни за считанные секунды и никого не убивая.
    3. Акробатика пока в пределах разумного, без митбойства.
    4. Боевка простенькая — одна базовая атака, для которой можно купить «комбо» (двухкнопочные). Еще есть абилки-молитвы и блок-парирование.
    5. За смерть отнимают не души, а ману, которой вначале можно и не пользоваться. Так же, с каждой смертью полоска маны сокращается. Это можно отменить у NPC за очень скромные деньги, но в целом, штраф за смерть не выглядит жестким, так как души/деньги у нас не забирают.
    6. Билдов, судя по всему, нет, или они появляются дальше.
    7. Визуальный стиль интересный, но попытка подавать сюжет и раскрывать мир пространными монологами NPC и описаниями предметов, на мой взгляд, не слишком удалась. На текущий момент, я слабо понимаю, чего происходит, да и вникать как-то не хочется, потому что персонажи общаются витиеватым языком с кучей местных терминов. Общий смысл улавливается — да и ладно.
    8. Мир представляет собой сложный лабиринт, в котором, то и дело открываются срезки, но ориентироваться по карте все равно не очень удобно. Перемещения между «кострами» я пока не открыл и не знаю, есть ли такое вообще.
    9. Есть инвентарь и предметы. Функциональных из них не очень много, зато куча квестовых и лоровых для любителей почитать.

    В целом, мне пока очень нравится. Самое то для зайти на часок после работы. Но те кто ждал хардкора скорее всего будут разочарованы. Пока игра выглядит куда проще и Душ и Холлоу Найта и даже Salt and Sanctuary, на которую игра похожа больше всего.

  • Axolotl

    Побегал совсем немного. Да, в целом впечатления сходятся. Жаль, что боевка такая суховатая и сыроватая, боюсь, что в долговременной перспективе может надоесть.

    На текущий момент, я слабо понимаю, чего происходит, да и вникать как-то не хочется, потому что персонажи общаются витиеватым языком с кучей местных терминов.

    Ну слава богу. А то я думал, что я то ли тупой, то ли сонный был, а то в нескольких диалогах было ощущение, что что-то мне наговорили, а я ничего не понял))) Словно текст сделан в генераторе витиеватых пафосных текстов с мистическим смыслом.
    А вот сами ролики, несмотря на пафосность, сделаны весьма неплохо. Эффектные игры со светом, ракурсами, учитывая, что это рисовка.
    Декорации тоже сделаны отлично. Атмосфера имеется, музыка хорошо вписывается.

  • Vortex

    Я тут дошел до тройного босса и изменил мнение насчет легкости. Есть в этой игре отчего лбом об стол побиться )
    По боевке, я надеюсь, что ее лучше раскроет прокачка.
    Пока очень раздражает невозможность быстрого перемещения в город. Я бы, например, хотел сейчас качнуть одно комбо, чтобы босса проще валить было, но уже слишком глубоко спустился, а срезки к городу нет.
    Плюс, еще то тут, то там, вижу в воздухе искры, которые яно требуют применения какой-то абилки, которой у меня пока нет, и непонятно, то ли она дальше появится, то ли я пошел не в ту сторону и пропустилее. Типичная метроидвания )

  • Axolotl

    Да, за отсутствие в больших метроидваниях быстрого перемещения давно пора публичную порку устраивать)))