Рецензия на Unrest

logo-unrest-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Завораживающие пейзажи, диковинная архитектура, просторы, от которых захватывает дух, то и дело встречаются в компьютерных играх, но бывалые виртуальные путешественники знают: общаться с вымышленными народами и узнавать их обычаи, культуру и взгляды на жизнь гораздо интересней, чем просто глазеть на красивые картинки. Outcast, “Вангеры», King of Dragon Pass, Morrowind и прочие шедевры фиктивной этнографии для нас – не сборники задачек на реакцию или смекалку, а целые миры. Нечто похожее обещали и создатели Unrest: вместо стандартного фэнтези – древняя мифическая Индия, вместо драк – беседы, вместо непременного Избранного – судьбы нескольких, вполне обычных людей. Намерения, конечно, благородные, однако достойной альтернативы жанровым клише разработчики, увы, так и не нашли.

“Если не можешь изменить обстоятельства, измени своё отношение к ним”

Разработчик: Pyrodactyl Games
Издатель: Pyrodactyl Games
Жанры: RPG/2D
Похожие игры: The Novelist, Always Sometimes Monsters
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 23.07.2014 (весь мир, PC/Mac)
Платформа: PC

Тяжёлые времена настали для царства под названием Бимра. Беды его обитателей куда прозаичней пробуждающихся драконов, зловещих древних пророчеств и нашествий нежити: засуха, голод и нищета. Сверхъестественных угроз нет, не считая змееподобных нага, прибывших из соседней империи, да и на их месте несложно было бы представить любых иммигрантов – безобидных, но ненавистных коренным жителям. С другой стороны, тут не выручит ни волшебство, ни божественное вмешательство, ни Великий Артефакт, разбитый на сколько-то частей, – выкручиваться надо самостоятельно.

План прост: обойти уровень, поговорить со всеми и определиться с каким-нибудь вопросом. Впрочем, в отличие от саг BioWare, где на наши плечи возлагали суровую ответственность, заставляя решать глобальные проблемы каждые пять минут, в Unrest игрок – это зритель. В основном персонажи, от лица которых ведётся повествование, не в силах ни на что повлиять, и это ужасно разочаровывает (особенно после душераздирающего жизнеописания маленького человека из Papers, Please). Но даже когда вам достанется роль власть имущих, не спешите радоваться. Если The Novelist расстраивала излишней формализованностью и механистичностью выбора, то здесь задачи, напротив, чересчур туманны, а исходы – неочевидны.

Смотреть галерею скриншотов Unrest

Жизненно? Пожалуй, да только влияние наших поступков зачастую либо незначительно, либо не просматривается вовсе. Доходит до смешного: у каждого NPC аж три индикатора расположения к нам, хотя с большинством мы видимся единожды, и то – перебрасываясь парой слов и выражая своё отношение к происходящему. “Цинично ехидничать” или “промямлить с надеждой в голосе” – вот два доминирующих курса действий в любой ситуации, и “что-то предпринять” среди них нет.

Восток – дело толстое

Изредка случаются коллизии, которые по всем правилам должны быть драматичными – к примеру, жрец вынужден выбирать, кому из толпы бедняков раздать пару буханок хлеба. Однако подача сюжета настолько слаба, что конфликты выглядят сухими и абстрактными, а сопереживать не хочется никому.

Виноваты в первую очередь банальнейшие тексты: индийцы не только разговаривают, но и думают как наши современники. Кастовая система? Вековые традиции? Вера? Менталитет? Это King of Dragon Pass была учебником по моральному релятивизму, здесь же подобные мелочи не имеют никакого значения, а те же истории с лёгкими поправками могли бы произойти хоть в средневековой Франции, хоть в революционном Петрограде. Полное отсутствие колорита удивляет, тем более что автор родом из Джайпура. Да и характеры глубокими не назовёшь: по этой части нарочито “сказочная” Cinders даст упивающейся своей серьёзностью Unrest сто очков вперёд.

Ну а если мир не содержит ничего, кроме говорящих фигурок с уродливой анимацией, зачем вынуждать игрока бродить по неряшливым изометрическим пустырям? Вместо мимикрии под RPG стоило бы сделать текстовый квест, визуальную новеллу или, на худой конец, заменить бестолковую беготню списком собеседников (как в щедрых на диалоги Persona 3 Portable и Shin Megami Tensei: Devil Survivor). Наконец, идея переключения между персонажами, лежащая в основе игры, совсем не проработана: роли отнимают и вручают строго по велению сценария. Пусть это и позволяет увидеть положение дел с разных сторон (“увидеть” – ключевое слово), изменить судьбу других героев практически невозможно, а сюжетные линии едва связаны. Более того, самые интересные события непременно остаются за кадром.

Смотреть галерею скриншотов Unrest

Последний удар наносит концовка: ни приличной развязки, ни внятного эпилога. Даже нестыковки, казалось бы, с самого начала кричавшие “что-то нечисто!”, вопреки ожиданиям не складываются в единую мозаику заговора, а главный вопрос – “так зачем же было всё это городить?” – повисает без ответа.

* * *

Включите телевизор, посмотрите новостной репортаж или кусочек фильма. Громко выскажите вслух своё мнение. Поздравляю, вы сыграли в демо-версию Unrest.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Unrest
Author Rating
31star1star1stargraygray