Впечатления: Uncharted: The Nathan Drake Collection

logo-uncharted-the-nathan-drake-collectionАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Новое поколение консолей, едва родившись, принесло с собой целый ворох отгремевших хитов. «Улучшенных версий» и всяких сборников расплодилось за последние два года столько, что в прошлом Riot Top мы даже учредили для них отдельную номинацию. Halo, Final Fantasy X, Fable, Gabriel Knight, Gears of War… Продажа отшлифованных старых блокбастеров попахивает, конечно, корпоративной жаждой наживы, но если HD-ремастер любимой игры сделан на совесть, трудно пройти мимо. Современное разрешение экрана, похорошевшие текстуры и спецэффекты, 60 кадров в секунду…

После выхода The Last of Us Remastered для PlayStation 4 многие стали гадать, когда в «некст-ген» переедут три главных творения Naughty Dog. Долго ждать не пришлось. Правда, за перенос отвечала другая команда — техасская Bluepoint Games, на счету которой уже немало отличных портов.

А три Дрейка — лучше!

Разработка: Naughty Dog
Издание: Sony Computer Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/3rd Person/3D
Похожие игры: серия Tomb Raider
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

В итоге получился не просто сборник. Uncharted: The Nathan Drake Collection — интерактивная хроника того, как одна талантливая студия осваивала мудрёное «железо» и инструментарий PlayStation 3. Рецензируя эти игры на прежнем сайте, я отмечал изменения в картинке, геймдизайне и подходе к подаче, но ещё сильнее это видно, если запустить их по очереди из одной оболочки.

Первая часть, Drake’s Fortune, была, по сути, возвращением к забытой формуле оригинальных Tomb Raider: акробатика, стрельба по врагам, выбегающим из-за соседних кустов, и руины с головоломками. Прыткий, изворотливый Натан Дрейк заменил дедушку Индиану Джонса на посту главного искателя древних ценностей. Хотя сдавать их в музей он не спешил, в основном мечтая набить свой карман.

Окрыленные успехом, авторы сделали продолжение, Among Thieves, куда более «киношным», благо доработанный движок научился выжимать почти все соки из процессора Cell и графического чипа. Незабываемая прогулка на поезде, зрелищная битва в горной деревне, дуэль с «боссом-вертолетом», разрушившая чуть ли не целый квартал… Следуя веяниям моды, Naughty Dog рассыпала повсюду QTE-вставки и уделила больше внимания «стелсу». Казалось бы, на следующую серию, Drake’s Deception, ничего не оставили… ну, так оно и вышло. Затмивший предшественниц по яркости технического лоска, «триквел» не изменил формулу геймплея; разве что рукопашные схватки там гораздо эффектнее благодаря интерактивным объектам. Отхлестать противника по роже здоровенной селедкой — воспоминание на всю жизнь!

Кстати, чтобы сэкономить вам щелчки мышью и время, вот оценки из моих рецензий: 80, 89, 85. Я не стал бы менять их и сегодня, ведь повествование и игровой процесс в точности совпадают с оригиналами.

Смотреть галерею скриншотов Uncharted: The Nathan Drake Collection

Дрейк высокой четкости

Техническая сторона — совсем другое дело. Пользу от переезда на PS4 лучше всего изучать на примере Drake’s Fortune, созданной на заре PlayStation 3, когда даже «домашние» разработчики Sony ещё не успели подружиться с капризным Cell. Первая часть, выпущенная в 2007-м, работала в разрешении 720р без намёков на полноэкранное сглаживание, редко выдавала честные 30 fps и постоянно досаждала «рваной» картинкой из-за нехватки вертикальной синхронизации.

Запускаешь ремастер — и кажется, будто кто-то протёр стекло. Все три игры выдают стабильные 60 кадров в секунду при 1920х1080, «зазубринки» исчезли, дальность прорисовки увеличилась, текстуры — с 8-кратной анизотропной фильтрацией, а рассеянный свет придаёт миру объёмности.

Работая над Drake’s Fortune, создатели порта пошли ещё дальше и аккуратно перерисовали текстуры в более высоком качестве, добавили карты высот и слегка облагородили эффекты частиц. Управление, особенно метание гранат, стало отзывчивее, причём авторы взяли Uncharted 2 за основу (U3 в своё время немало упрекали за менее удобную систему прицеливания).

Смотреть галерею скриншотов Uncharted: The Nathan Drake Collection

Но самым любопытным изменением оказалось, как ни странно, хорошо знакомое размытие в движении (motion blur). Этим спецэффектом нынче никого не удивить, но Bluepoint Games не просто внесла его в трилогию, а позволила игрокам выбирать, нужен ли он. По умолчанию «смазываются» только объекты, хотя любители могут включить его для поворотов камеры. Кино? Да. Мыльное? Уже нет.

Не забыты и пререндеренные видеоролики, без которых нельзя представить Uncharted. Самым простым (и ленивым) решением было бы растянуть заставки до 1080p. Bluepoint избрала сложный путь: объединив в сеть несколько отладочных экземпляров PlayStation 4, она обсчитала каждую из сцен, используя обновленные движок и текстуры, и, чтобы всё это счастье влезло на один Blu-ray диск, применила более эффективный кодек H.264.

Впрочем, если в вашей коллекции есть диски с PS3-изданиями, не спешите от них избавляться. Утрамбовывая игры в 50 Гб, разработчики вырезали часть материалов. По видеороликам в стереоскопическом 3D из Uncharted 3 (в 2011-м все крупные издатели носились с этой технологией как с писаной торбой) вряд ли кто пустит слезу, да и по куцым «кооперативным» заданиям, придуманным явно для галочки, тоже.

Смотреть галерею скриншотов Uncharted: The Nathan Drake Collection

Упал с воза и соревновательный мультиплеер Uncharted 2 и 3. Несмотря на всю свою шаблонность, он поначалу пользовался спросом, однако эти сетевые побоища не завоевали широкого признания на уровне, скажем, Halo. Портирование онлайн-части, меж тем, увеличило бы бюджет и срок разработки. Да и зачем она нужна, когда на горизонте маячит Uncharted 4, в сетевую «бету» которой автоматически попадут обладатели The Nathan Drake Collection.

* * *

Выставлять сводные оценки сборникам у нас не принято, поэтому обойдусь лишь значком довольного пикселя. Для тех, кто прошёл Uncharted на PS3, The Nathan Drake Collection станет отличным поводом вернуться в знакомые места и вновь встретить любимых героев. Новичков ждут лихие перестрелки, тайны древних цивилизаций, зрелищные сцены и острые на язык персонажи — десятки часов веселья. Одна из немногих надёжных покупок этой осени.

Оценка Riot PixelsN/A

pixels-recommend

  • Александр Кирсанов

    А когда будет рецензия на Гер… ой, эм..какая хорошая статья, автор статьи безусловно является профессионалом. Я бы даже сказал, что в тексте видны нотки, стиль, так сказать, легендарного Номода. .

  • Astus

    Появление подобного неминуемо, возьму первый удар на себя.

  • SkyEyeOne

    А я вот помню, как на старом АГ Номад не стеснялся давить подобные ущербные развлечения. А теперь, вот, «наш выбор». Даа, люди со временем сильно меняются …

  • Вам дать ссылки на рецензии на все три части Uncharted на AG?

  • SkyEyeOne

    Признаю, облажался. Попутал с Halo. Не силен я в консольном кинце, да. Позор мне.

  • Александр Кирсанов

    А мой пост они удалили. Он тоже был очень хвалебный и восторженный. Странно, почему

  • teen_killer

    Вот так вот. На одни игры помои за то что осмелились просто выпустить неплохой адон/продолжение для тех кто хочет еще того же (и это более чем нормально для игр) а другие нахваливаем за весьма обычный ремастер.

  • Kain

    >720р без намёков на полноэкранное сглаживание
    Beyond3d вам в помощь
    Uncharted: Drake’s Fortune = 1280×720 (2xAA)
    Uncharted 2 = 1280×720 (2xAA)
    Uncharted 3 = 1280×720 (edge detect) in 2D, 896×504 in 3D

  • Top

    Не играл, но осуждаю?

  • Konstantin Fomin

    Halo-то как раз не кинцо, кстати, там проблемы совсем другие

  • SkyEyeOne

    Игры, абсолютно толерантные к умственным способностям? Категорически осуждаю.

  • Гена Воробьев

    Ты ведь в них даже не играл вовсе, чтобы что-то там осуждать.

  • SkyEyeOne

    А зачем мне играть в подобное, если и так известно, что это такое?

  • vvecme

    >вот оценки из моих рецензий: 75, 90, 85. Я не стал бы менять их и сегодня
    >на сайте 80, 89, 85
    спасибо, номад

  • Top

    Правильно, лучше в каждой второй теме ныть «дорредакция уже не торт»

  • Гена Воробьев

    Это такая тупая пекарская логика, что я даже не знаю.

  • SkyEyeOne

    А то! Но у меня и конкретные претензии есть, кроме нытья, на которые ты ничего ответить не сможешь, разве что комменты потереть.

  • Top

    У меня нет таких полномочий — тереть комменты. )

  • teen_killer

    Ну это тоже глупая крайность. Игры разные нужны. Просто популярность у них не заслужено высокая как и у всякой попсы и зрелища.

  • фейл 🙂

  • SkyEyeOne

    То есть, не тупая, не «пекарская», консольная вероятно, логика — попробовать говно на вкус, что бы убедится, что это говно?

  • Konstantin Kim

    Как будто Brutal DooM, с которым носятся геронтофилы как дураки со свистулькой, «требователен к умственным способностям».

  • Duzhiy

    Поехал что ли совсем?

  • SkyEyeOne

    Ну, там, как минимум, можно заблудится в поисках ключей и дверей, или элементарно не осилить на слишком высоком уровне сложности.

  • SkyEyeOne

    Слыш, пацан, ты чё такой дерзкий?

  • Konstantin Kim

    *пожав плечами* Можно подумать, Gears of War 2 на Insane или Halo Reach на Heroic осилить на раз плюнуть.

  • SkyEyeOne

    Я, собственно, нигде и не писал про Doom, как эталон интеллектуальной игры. И сам его большим фанатом не являюсь. Хотя, в сравнении с каким-нибудь калофдюти разница — день и ночь.

  • Infamous

    Чето претензий кроме банальных «кинцо’ и «консольщина» не видать. Да всем насрать что это такое, игры то все равно отличные.

  • SkyEyeOne

    А мне насрать на тебя и на твое мнение. И за всех говорить не надо.

  • Ulris Ventis

    Если тебе никогда не нравилось Индиану Джонс смотреть, не значит что у тебя не ущербный взгляд на это)

  • Infamous

    О, оскорбления пошли. Лох это судьба, иди поплачь.

  • SkyEyeOne

    Не надо проецировать на других свои проблемы. Оскорбления начались с тебя, и ответ симметричный, так как ты, видимо, иначе не понимаешь.

  • Infamous

    Эй, это моя фраза, плагиатор несчастный.

  • SkyEyeOne

    Я за твоим творчеством не слежу по вышеописанной причине, извиняй.

  • Infamous

    Зря. Тебе же хуже. )

  • Gl_Proxy

    Я правильно понимаю, что эта игра тот же Call of Duty только от 3 лица?

    Блин, почему на пк так мало приключений выходит, золотая жила же.

    За последние 5 лет запомнились только Лара новая и Кастельвания первая из новых, больше ничего не было.

  • Dmitriy Sidenkov

    Это Call of Duty только от 3 лица где вместо военного пафоса и судьб человечества — авантюрный дух приключения и легкий остроумный (по большей части) юмор.

  • Wolf_Plague

    >Запускаешь ремастер — и кажется, будто кто-то протёр стекло.
    http://i.imgur.com/pIcRME4.jpg?2

  • Олег

    Вы кажется не понимаете.
    Объясню.
    К примеру Operation Flashpoint — это сложная игра, требующая интеллектуальных способностей, а Call of Duty на макс сложности просто задроченная.
    Мы, на ПК, любим сложные игры со сложной механикой и любим, когда интеллект задействуется.
    От того, что QTE-сцены стали сложнее, а за укрытиями стали убивать быстрее, интеллект задействоваться не начинает.

  • Forgotten Silver

    Вы, наверное, и приключения не читаете, потому что это ущербное развлечение по сравнению с драматическим произведением. Разные жанры — разные критерии для оценки. Так ведь можно сказать, что все компьютерные игры ущербны.

  • SkyEyeOne

    Мы здесь конкретно игры обсуждаем, а не книги.

  • Forgotten Silver

    Почему, если игра простая, то она обязательно говно? Хочется сложности — можно «Чёрные тетради» Хайдеггера почитать или какие-нибудь научные публикации. Игры разные нужны, игры разные важны. Другое дело, если сюжет идиотский, для меня вот этот критерий в подобных играх решающий.

  • Bishop

    Halo — это тактический шутер без спинномозгового элемента и не имеющий отношения к Call of Duty, если вы об этом.
    Вы ведь тоже не играли, но осуждаете, как я понимаю?

    Интеллектуальных способностей, кстати, требуют шахматы, прочтение Гессе и разработка кардиостимулятора. Компьютерные игры требуют не более чем не быть дебилоцефалом в клиническом смысле — особенно шутеры, включая Арму и Флешпоинт.
    Привели бы в пример хоть Мор там, или Тормент уж. Но ни Мора, ни Тормента на ПК уже много-много лет как не выпускают.

  • SkyEyeOne

    Она не простая. Она тупая. Это совершенно разные вещи.

  • Forgotten Silver

    Все игры тупое развлечение для вечных подростков, смиритесь.

  • SkyEyeOne

    А хардкорные авиасимуляторы, типа http://ru.riotpixels.com/games/digital-combat-simulator-black-shark/, то же «дебилоцефал»?

  • SkyEyeOne

    http://riotpixels.com/uncharted-the-nathan-drake-collection-impressions/#comment-2319795210

  • Forgotten Silver

    Исключение, подтверждающее правило.

  • Bishop

    Нет, но не будем равнять Flashpoint c хардкорными симуляторами, которые и играми-то являются лишь отчасти.

  • SkyEyeOne

    Я мог бы привести вам громадное количество подобных «исключений» — игр, где надо так или иначе напрягать мозг — но не буду. Я уверен, что вы и сами можете это сделать.

  • SkyEyeOne

    http://riotpixels.com/uncharted-the-nathan-drake-collection-impressions/#comment-2319812847

  • Bishop

    Да, как пример — Uncharted. Во всех сериях есть паззлы (не из серии вставь три фигуры в отверстия правильной формы). В большинстве же игр их вообще нет.
    Вывод: Uncharted требует большего приложения умственных усилий, чем большинство игр, трололо.

  • SkyEyeOne

    Сложнее, чем в Portal1-2?

  • Forgotten Silver

    Вам в жизни негде напрягать мозг, кроме игр? Когда гуляете и смотрите по сторонам, тоже мозг напрягаете? Например, великий шахматист Гарри Каспаров выглядит ну не очень умным человеком, а автор теории игр Джон Нэш вообще шизофреник. Не надо абсолютизировать «напряжение мозга». Можно расслабленно поиграть в платформер с КТЕ, можно более напряженно в другую игру. И это не будет означать, что одна лучше другой.

  • M’aiq the Liar

    Остроумный дальше некуда. Петросян отдыхает.

  • SkyEyeOne

    Напрягать мозг так, что бы это еще и доставляло удовольствие — действительно, не так то и просто.

  • Konstantin Kim

    Объяснение натужное: ArmA на ПК вовсе не повсеместно обожаемая, а, наоборот, очень нишевая вещь — поскольку сложность (и путаемое со «сложной механикой и требованием к интеллекту» неудобство) в ней осталась со времен OFP, а хорошо поставленная для тех лет история пропала. Такой армейский тренажер без атрибутов настоящей игры мало кому нужен — в отличие от самой основательницы серии, которую я прошел вместе с аддонами несколько раз.

  • Bishop

    Несколько другого плана, в целом сопоставимо — есть проще, есть тяжелее.
    Вот из запомнившихся неплохие, проходил годы назад, уже не помню особо.
    http://www.blondenerd.com/wp-content/uploads/2012/09/2.jpg
    http://images.eurogamer.net/2011/articles//a/1/4/1/8/3/2/8/Puzzles_000.bmp.jpg
    http://i.ytimg.com/vi/xsBq3ooPcG8/maxresdefault.jpg

  • Forgotten Silver

    То, что для вас напряжение мозга, для другого может быть очень простым. Я в играх откровений не ищу, использую их для того, чтобы отвлечься. В эту не играл, но и предубеждения нет.
    Номаду понравилось, это ж субъективная оценка, значит, он получил свою долю удовольствия.

  • SkyEyeOne

    Конечно, кто же спорит. Я то же всего лишь высказал свою субъективную оценку.

  • Гена Воробьев

    >можно заблудится в поисках ключей и дверей
    Это безусловно признак хорошей игры, а не хренового геймдизайна.

    >элементарно не осилить на слишком высоком уровне сложности

    И это тоже ума добавляет, ага. В таком случае в анче есть Crushing.

  • Forgotten Silver

    Тогда не понял вас. А для Номада завышенные как и заниженные оценки норма. Не думаю, что он в этом плане сильно изменился.

  • teen_killer

    Ну да, куда им там до интеллектуального большинства с водкой, пультом от ТВ и футболом.

    А книги ваще для тупых ботанов блеать.

  • SkyEyeOne

    http://riotpixels.com/uncharted-the-nathan-drake-collection-impressions/#comment-2319520286

  • Forgotten Silver

    Игры, как и футбол, это способ отвлечься, не больше.

  • Гена Воробьев

    Ты ведь в глаза игру не видел, с чего ты взял, что она говно?

  • teen_killer

    Способ способу рознь. Кому-то хватает примитива а кому-то хочется и чего-то большего.

  • Dvarkin

    Вот не надо делить по платформам. Логика вообще не от этого зависит.

  • Forgotten Silver

    А кто-то чередует. Я люблю и простые, и сложные игры. При этом есть люди много умнее меня, которые отвлекаются с помощью футбола или американского сериала.

  • SkyEyeOne

    На ютубе смотрел и в википедии читал. И конкретно к игре слово «говно» я не употреблял — это было сказано для демонстрации ошибочности твоих рассуждений в наглядной форме.

  • teen_killer

    Вот тут поддержу. На самом деле проблема только в чрезмерной славе простых вещей. Дисбаланс.

  • Гена Воробьев

    Ну человек ведь явный пекарь в самом плохом смысле 🙂 Так-то я и сам предпочитаю пека с 60 fps и глориус Steam, потому что он работает несравнимо лучше сонивских сервисов, за которые почему-то деньги просят.

  • Bishop

    Эти игры понравились людям, вот и разгадка. Никто не поет им диферамбы, незаслуженно называя сложными.

  • Гена Воробьев

    Не говорил, но явно подразумевал: «ущербные развлечения», «толерантные к умственным способностям», «она тупая».
    А оценки по ютубу (и википедии? штоа?) — это вообще клиника.

  • SkyEyeOne

    Знаешь, если игру можно посмотреть на ютубе и получить исчерпывающее представление о ней — это очень о многом говорит.

  • Forgotten Silver

    Это старо как мир, хлеба и зрелищ. Например, в 19-м веке отнюдь не наши классики были самыми популярными, а обычные авантюрные романы.

  • Bishop

    Как то: DCS

  • Гена Воробьев

    Это ты так решил, что получил о ней исчерпывающее представление?

  • SkyEyeOne

    Ага.

  • teen_killer

    >или американского сериала.

    Ну сериалы сегодня это не всегда синоним простых вещей. Некоторые американские просто шикарны. Такие как The Wire вообще гениальны.

    >Это старо как мир, хлеба и зрелищ. Например, в 19-м веке отнюдь не наши классики были самыми популярными, а обычные авантюрные романы.

    Ну да. Просто раздражение есть от штампов и бесконечного аттракциона. Но конечно не стоит впадать в ненависть и игнорировать лучшие аттракционы.

  • SkyEyeOne

    Да? Ну попробуй взлететь хотя бы после просмотра пары роликов на ютубе (не обучения).

  • Konstantin Kim

    О, к этой игре довелось приложить руку как внештатному моделлеру:

    http://s01.riotpixels.net/data/d1/6b/d16bef80-78f4-4eb9-afbb-68ad3511d62a.jpg.720p.jpg/screenshot.digital-combat-simulator-black-shark.1152×720.2008-12-11.21.jpg

    Сердцу моему она дорога, но оценить как игрок ее при этом не смог — зато от нее в восторге заскорузлых взглядов знакомый из соседнего государства, чей круг чтения ограничен смишными пабликами в ВК. Похоже, измеритель интеллекта из хардкорных симов столь же посредственный, как и из любых других игр.

  • Bishop

    Пф, как представление об игре связано с моей способностью выполнять какие-либо действия? Я могу так же точно посмотреть видео «Трикшот 100 килл спри» о Колл оф Дьюти и получить представление о ее мультиплеере, но как это позволит мне заквикскопить 100 чел без единой смерти в этой туповатой игрушке?

  • Konstantin Kim

    Да и нельзя там заблудиться. Заскучать до смерти от хождений туда-сюда по однотипным коридорам — да, очень даже можно.

  • Гена Воробьев

    И с чего ты взял, что ты прав?

  • Bishop

    Я вот раньше впадал просто в лютую ненависть при прочтении рейтингов лучших игр всех времен и массового психоза по поводу Ocarina of Time — бесило просто до жути, секта какая-то.
    Потом назло взял, ворвался — понравилось. Нет, я никогда не назову ее лучшей игрой в истории, но фанатом всей серии стал(

  • SkyEyeOne

    А почему я тебе должен что то доказывать? Давай ты мне докажешь обратно, что это — умная интеллектуальная игра. Тогда я обещаю публично принести извинения всем, кого задела моя оценка этого шедевра. А до тех пор я останусь при своем мнении.

  • SkyEyeOne

    Я не верю, что ты действительно не видишь разницу между играми, где нужно думать, и где нужно адски задрачиватся.

  • SkyEyeOne

    Может он в аркадном режиме играл? Я помню, там был такой.

  • Bishop

    Конечно, вижу. Вот в Анче местами подумать надо, а адски задрачиваться — только на высокой сложности.
    А в ДКС нужно иметь не острый как бритва интеллект, а прекрасную память, чтобы запомнить порядок процедуры холодного взлета/посадки/управления огневыми системами из мануала к самолету. Для управления джойстиком и рудом в воздухе — хорошие спинномозговые рефлексы, как у игрока в КоД.

  • Mark Renton

    Господи, потрите уже этот обиженный цирк.

  • Dvarkin

    Вы говорите о пекарской логике. Соответственно, подразумеваете наличие консольной и, собственно, зависимость логики от платформы. Но это не так. Логика не от этого зависит, как я уже сказал.

  • SkyEyeOne

    Да, при некотором желании можно найти много схожего и между Пакманом и Цивилизацией — было бы желание.
    Хотя надо признать, что ДКС — действительно не лучший пример в данном случае.

  • Mark Renton

    Логика не зависит, а вот стандартный набор заскорузлых визгливых реплик — вполне

  • Гена Воробьев

    Мнение не выражают такими едкими колкостями и воплями про «тупые игры для дегенератов». Ты в анч даже не играл, так что ценность и весомость твоего «мнения» стремится к абсолютному нулю.
    Но устроить очередной срач в комментариях это, конечно, не мешает.

  • SkyEyeOne

    Конечно, не мешает! Как и тебе.
    Про «дегенератов» я не писал, а твое мнение для меня тоже очень важно.

  • Mark Renton

    Вообще, достаточно взглянуть на историю его комментариев, чтобы объективно оценить ценность любой «дискусии»

  • SkyEyeOne

    Я вижу, ты уже ознакомился. Понравилось?

  • Mark Renton

    >На ютубе смотрел и в википедии читал
    #PCMasterRace

  • Windigo

    А можно услышать примеры «умных интеллектуальных» игр? [s]чтобы знать, что стороной обходить[/s]

  • roman_z

    вы феерический долб*еб, уж простите.

  • 9zq75wga

    Купил вcе 3 игры в день релиза Drake`s deception. 1ая стоит как бы в стороне от остальных двух, вроде бы персонажи те, паркур на месте, экзотические места и прочие фишки серии. Но динамики, драйва 1ой части сильно не достает, во всяком случае после 2ой, 3ей части обратно к 1ой возвращатся не тянет…
    Игры серии — настоящий атракционн, ощущение буд-то находишся внутри фильмов Indiana Jones. Всем владельцам playstation советую хотя бы ознакомиться с демками или несколько уровней youtube edition…

  • 9zq75wga

    На pc ближайший Tomb Raider, но такого драйва как в Uncharted там нет. Castelvania это больше про слэшер….

  • На ПК десятков часов веселья уже давно не бывает.

  • Porebrick

    А если книгу переводят в визуальную новеллу, после чего она зовется игрой, что в этом случае делать , Карл?!

  • Dmitriy Sidenkov

    Не подскажешь, в какой игре тебе юмор показался легким и остроумным? Испытываю непреодолимое желание написать: «Да в этой *gamename* юмор как в каком-нибудь убогом камедиклабе». Просто чтобы поддержать этот замечательный диалог.

  • M’aiq the Liar

    Ну, вообще-то, это не я заявлял, что в Анчартеде остроумные шуточки. Вы уж приведите пример. И я бы вариации «я стар для этого дерьма» и вечные огрызания Дрейка не назвал чем-то остроумным.

    То что в других играх юмор может быть лучше или хуже не меняет темы беседы о конкретной игре. Это называется менять тему разговора.

  • KenTWOu

    Спасибо всему коллективу AG за то, что с ранних лет приучили нас ненавидеть Halo.

  • ennead

    А ты видимо играешь только в шахматы и глобальные стратегии?

  • KenTWOu

    почему на пк так мало приключений выходит, золотая жила же.

    Ты видел ролик Uncharted 4 с E3? Там на получасовую погоню выбросили столько бабла, сколько некоторым разработчикам и не снилось. Расточительство ради мелькнувшей в кадре одноразовой зрелищности. Такое по силам единицам.
    Золотая жила — это, например, сделать большую карту неизвестно чего, прикрутить к ней несколько механик, напустить туда игроков, и пусть они варятся в собственном соку, развлекая себя и друг друга. Не так дорого в производстве, а выхлоп по игровому времени колоссальный. Отсюда и популярность survival игр в топах Steam.

  • Dmitriy Sidenkov

    Нет, это называется не «менять тему», а «нет никакой точки отсчета в юморе». Я написал, что он по большей части остроумный. Не собираюсь его всей грудью защищать. Ок, приведу пример: мне, например, понравилась отсылка к вариации пятнашек «Марко-поло» в контексте того, что они искали во второй части. Опять же шутка произносится в соответствующих обстоятельствах (если загнать Дрейка в бассейн). Не вершина юмора, но меня лично улыбнуло.

  • Metzger

    Ага, тоже заметил такой парадокс. Перепродажа буквально той же самой игры с новым разрешением воспринимается всеми совершенно нормально, а вот если в новой игре недостаточно переделаны основные механики, то это ужас и анафема.

  • teen_killer

    >Ты видел ролик Uncharted 4 с E3? Там на получасовую погоню выбросили столько бабла, сколько некоторым разработчикам и не снилось. Расточительство ради мелькнувшей в кадре одноразовой зрелищности. Такое по силам единицам.

    Не преувеличиваешь? Вопрос еще об эффективности расходов 🙂 Но в целом дорого конечно, однако и отдача неплоха смотря на продажи Call of Duty. Кстати надеюсь твой пост немного образумит тех кто считает такие синглы для галочки а все рубятся в мультиплеер.

  • SkyEyeOne

    Пожалуйста Не Хамите.

  • SkyEyeOne

    Шахматы. Обходи за километр.

  • vorob

    К такому заявлению неплохо бы приложить список своих любимых игр, которые заставляют пораскинуть мозгами.

  • Ulris Ventis

    Портал 1-2 — СЛОЖНЫЙ? О_О
    Кто-то серьезно это сказал вслух?

  • Ulris Ventis

    По мне так любому фанату или любителю приключенческих фильмов про Индиану Джонса, эта серия прям прописана, настолько она в духе. Противопоказана она только занудам)

  • Denni Mäkinen

    Ну, в Halo думать-то иногда надо. В отличие от Драке.

  • Vortex

    Помню, одно время все с ним бегали и превозносили как всю из себя гиковую игру, где надо думать, «не то, что в ваших быдлошутанах или гоночках». Какой-то человек, не то на хабре, не то еще на аг даже писал, что заставил своих детей в Портал играть, чтобы не выросли дураками.
    При том, что игра безусловно хорошая и стимулирует пошевелить мозгами, но, честно — какой-нибудь толковый шутанишка, где нельзя зачистить комнату с молодецкого наскока, ничем не хуже в плане подумать, проявить внимательность и спланировать. Просто в одном случае надо бегать и стрелять (фу, как тупо), а в другом бегать и создавать порталы под ящиками (интеллектуальное развлечение элит).

  • Denni Mäkinen

    Halo-то как раз квинтэссенция геймплея. Да и вообще, Halo – это шедевр на века.

  • Alexey Loginov

    Невежество 99лвл

  • Ulris Ventis

    Я о том же и вспомнил, поскольку оба портала я лично пробежал крайне быстро, и по пальцам мест, где просто с первых пары раз не успел правильно поставить порталы. Любой человек играющий в нее уже второй раз по сути точно так же лупит на рефлексах.

  • Psyromantic

    Поверь! Тебе не известно. Это весьма динамичный экшен-приключение с постоянной сменой декораций, разнообразными игровыми ситуациями, запоминающимися персонажами и приятным для глаз графоном.
    Называют Uncharted кинцом только те, кто никогда его в глаза не видел, потому что это утверждение далеко от истины. Это в «Last of Us» унылый геймплей приходилось терпеть ради прикольных вставочек. Тут сюжет развивается у тебя на глазах, а ролики не докучают своей продолжительностью.

  • SkyEyeOne

    Я этого не говорил, если что.

  • Товарищ Сухов

    Он уместный.

  • Shepgrade

    видимо дело в том что этот сборник попсовых пазлов дает почувствовать себя ниибатса умным)

  • Товарищ Сухов

    U3 вышел в 2011 году. 🙁

  • Shepgrade

    ооо ребята, да это же сам повелитель Дворфов, не стоит с ним шутить!

  • Ulris Ventis

    Мой ответ в том и состоит, что проще Портала игру — еще поискать нужно. Анчартед на его фоне — хардкор.

  • Ulris Ventis

    Да, поскольку нормальный пазл обычно заставляет себя ощущать идиотом, как например древняя- Celtica.

  • Ulris Ventis

    Я уже где-то писал про это, но повторюсь — все зависит от деятельности человека за пределами игр. У меня лично обычный день переполнен загрузкой для мозга и изобретений велосипедов, вечером еще трахать свой мозг дальше — это стресс, а не удовольствие.

  • Иван Ефимов

    Кстати вроде где-то читал, что этот город из ролика будет несколько раз в игре использоваться.

  • 9zq75wga

    Любите Джонса?

    На самом деле я когда купил ps3, мне стало любопытно на что способна система. Кроссген это всегда своего рода компромисс, а вот игры от внутренних студии — то что надо. Взял GOW, Uncharted, Heavy Rain, Killzone и Resistance. Помимио Uncharted, из перечисленного меня затянуло только Heavy Rain — но там фишка немного в другом… А так я бы сказал что Naughty dog прям в десятку попали c серией.

  • teen_killer

    >Я уже где-то писал про это, но повторюсь — все зависит от
    деятельности человека за пределами игр.

    Нет, не полностью зависит.

    >вечером еще трахать свой мозг дальше — это стресс, а не удовольствие.

    Не люблю собачий язык, не придает он достоверности твоим утверждениям.

    Одно дело работа а другое любимое занятие. Ученый или компьютерщик который весь день шевелит мозгами и с удовольствием продолжает делать это делать дальше в другом поле деятельности будь это игры или свободное творчество.

    Так что если брать такого человека то зависит еще и от его характера и от степени нагрузки или может пропорции нагрузка/силы/характер.

  • Ulris Ventis

    > Нет, не полностью зависит.
    Не полностью, но от нагрузки в рабочей деятельности и массы других факторов, типа утомления, влияния климатических условий и т.д.

    > Не люблю собачий язык, не придает он достоверности твоим утверждениям.
    «компьютерщик» — такой же собачий язык.

    >Одно дело работа а другое любимое занятие.
    Даже если работа едина с любимым занятием, можно испытывать утомление физическое и умственное как не фига делать, можешь поверить.

    >Ученый или компьютерщик который весь день шевелит мозгами
    Компьютерщиками исконно называют эникейщиков из it поддержки самого низшего звена. Они не шевелят мозгами, а нажимают 3 кнопки по кругу, в рамках данного мануала.

    >с удовольствием продолжает делать это делать дальше в другом поле деятельности будь это игры или свободное творчество.

    Есть рутинная работа, на которую силы не тратятся, а есть к примеру проектная, когда она вовлекает еще творческий процесс и изобретение велосипедов. Второе легко может за день сожрать мозг до овощного состояния, и дальнейшее насилие над ним будет бесполезно. Мозгу надо дать отдых, чтобы он продолжил в полном объеме работу завтра, а не дрючить его дальше.

  • Ulris Ventis

    Харрисон Форд сам по себе в этой роли выглядит идеально, что создает бОльшую как мне кажется суть всей серии этих фильмов. По сути своей Анчартед «эксплуатирует» этот типаж в лице Дрейка и я не возражаю, учитывая редкость выхода подобных фильмов/игр.

  • Someone132

    Лично меня в сиквелах волнует не то как механики переделаны (хотя желательно, если надо) а то, как они развивают дальше сюжет. Если это плохо, то игра обычно не выше посредственной. Для и так бессюжетных игр (всякие гонки, спорт и т.д.) дополнения действительно нередко предпочтительнее сиквелов, если не новый движок или что-то вроде этого.

    К самим ремастерам обычно тоже отношусь весьма холодно, ибо практически всегда можно (и лучше) сделать частичный римейк, исправляя не только графику/управление но и допиливая ИИ, добавляя недостающие пушки/навыки/виды врагов и заменяя совсем убогие уровни и их сегменты. В данном случае, идеальный «римастер» был бы тот, который поднял все три части к одному уровню повыше второй.

  • teen_killer

    >»компьютерщик» — такой же собачий язык.

    Не такой же.

    >Компьютерщиками исконно называют эникейщиков из it поддержки самого низшего звена. Они не шевелят мозгами, а нажимают 3 кнопки по кругу, в рамках данного мануала.

    Компьютерщиками изначально называют тех кто связан с компьютерами. Дальше каждый понимают по своему.

    >Есть рутинная работа, на которую силы не тратятся, а есть к примеру проектная, когда она вовлекает еще творческий процесс и изобретение велосипедов. Второе легко может за день сожрать мозг до овощного состояния, и дальнейшее насилие над ним будет бесполезно. Мозгу надо дать отдых, чтобы он продолжил в полном объеме работу завтра, а не дрючить его дальше.

    Все это очень индивидуально. Не отрицаю что это все имеет место и иногда сам выматываюсь так что играть нет сил. Однако чаще всего встречается обратное, когда человек преувеличивает свои интеллектуальные подвиги подводя к тому что заниматься всякой ерундой это правильно и круто.

  • teen_killer

    >а то, как они развивают дальше сюжет. Если это плохо, то игра обычно не выше посредственной.

    Зря. Игра в первую очередь игра. Проблема только в том что сегодня все эти сюжетики и киношные сценки тесно связаны с играми и плохой сюжет мешает и раздражает. Но надо это как-то выкидывать и все тут. Лично меня после хороших фильмов а тем более книг большинство игровых сюжетов просто раздражает. То ли дело раньше, в тексте, когда твое воображение все сглаживает и мистифицирует.

  • Ulris Ventis

    > Компьютерщиками изначально называют тех кто связан с компьютерами.
    Не знаю когда ты родился, но я застал время, когда это появилось и это определение дали люди, которые считают что «компьютерщики» чинят, и бытовую технику, и паяют, и телефоны чинят, и все что в голову взбредет.

    >Не такой же.
    Зато слово это в полном объеме характеризует процесс.

    >человек преувеличивает свои интеллектуальные подвиги подводя к тому что заниматься всякой ерундой это правильно и круто
    Интернет, на то и интернет, что все вольны воспринимать информацию как им угодно и любой может быть котом за клавиатурой. Подвигов нет никаких, просто как уже сказал, есть рутина, которой хвалятся только лодыри, а есть «творческая» деятельность, которая требует постоянного анализа, структирования информации из хаоса, выявления решений и прочей белиберды, чтобы на выходе родить велосипед. Такая же работа, как другая просто требует больше сил и концентрации, не допускающая халтуры в процессе.

  • teen_killer

    >Не знаю когда ты родился, но я застал время, когда это появилось и это определение дали люди, которые считают что «компьютерщики» читят и бытовую технику, и паяют и телефоны чинят, и все что в голову взбредет.

    Я тоже не знаю кто ты и когда родился но мне кажется это какие-то личные тараканы. Всегда воспринимал как обычное разговорное слово для обобщения/упрощения, не вдаваясь в детали. В рамках нашего разговора и ученый уж тогда тоже может заниматься рутиной.

    >Зато слово это в полном объеме характеризует процесс.

    Ну у кого одни трахи на уме, причем в тягость 🙂

    >просто как уже сказал, есть рутина, которой хвалятся только лодыри, а есть «творческая» деятельность, которая требует постоянного анализа, структирования информации из хаоса, выявления решений и прочей белиберды, чтобы на выходе родить велосипед. Такая же работа, как другая просто требует больше сил и концентрации, не допускающая халтуры в процессе.

    Творческая деятельность бывает разной по степени нагрузки и многие люди даже после такой деятельности продолжают с удовольствием загружать в той или иной степени свой мозг.

    Кроме того если и дальше занудствовать, вдаваясь в детали то и рутинная работа тоже может довести до овощного состояния. Попробуй включи мозги после таскания n часов тяжелых мешков с цементом или поработай на конвейере.

    И еще раз, я не отрицаю что можно загрузиться, устать до жути по делу, без отмазок.

  • Garret_Hawke

    Почему ничего не сказано, о полном (текст+звук) переводе первой части (причём хорошем), которого раньше вообще не было. Лично для меня это стало неожиданностью, так как обещали только субтитры.

  • Someone132

    > Лично меня после хороших фильмов а тем более книг большинство игровых сюжетов просто раздражает.

    Можно подумать меня нет, просто как-то совсем бессмысленно рубиться тянет еще меньше. ) Иногда просто хочется тупо перестать играть года на три и с головой нырнуть во всю еще непрочитанную книжную и кино-классику, просто чтобы в итоге посмотреть какой игровой сюжет я еще смогу воспринимать.

    С другой стороны, хочется еще больше взять и как-нибудь основать грант господдержки разработчиков в стране, который бы давал реально достойные бюджеты … но сначала бы заставил всех желающих поглотить все труды Кафки, Хемингвэя, Стругацких, Лема, Мураками и оставшихся наших
    классиков, плюс ленты Линча, Тарковского, Курасавы, Бергмана, Труффота,
    Годарда и т.д. Мне страшно интересно, каков будет итоговый результат.

  • Someone132

    Да не, ему главное чтоб «не было цифирок», так что шахматы как раз норм.

  • teen_killer

    >просто как-то совсем бессмысленно рубиться тянет еще меньше. )

    Ну не знаю, по мне работа художников, композиторов, дизайнеров, особенно в играх где целые миры — вот в чем ценность.

    >но сначала бы заставил всех желающих поглотить все труды Кафки, Хемингвэя, Стругацких, Лема, Мураками и оставшихся наших классиков, плюс ленты Линча, Тарковского, Курасавы, Бергмана, Труффота,
    Годарда и т.д. Мне страшно интересно, каков будет итоговый результат.

    У игр другая природа и в них не нужно пихать все это. Оно может быть, но как вариант.

  • Олег

    http://steamspy.com/app/107410
    Отчего же, 2 миллиона копий, неплохо.
    А если возьмем вторую часть, которую я приводить не стал, ибо скажете что из-за DayZ цифры, то там почти 4 миллиона копий.
    Ну офп была хороша, да и сейчас хороша, но серия арма развивается и разработчики идут по правильному пути, дорабатывая третью часть вглубь.
    Я как игравший во все части соглашусь, что качественно подача сюжета и он сам не улучшились со времен офп.
    Зато улучшился геймплей, графика, возможности.

  • Олег

    Ну я скорее к Gears of War это относил.
    Когда она вышла на компе, я сдуру купил, думал 9 баллов игровые издания дерьму не поставят(молодой, наивный был).
    Жалко, тогда рефунда не было.
    Да и к Хало отношусь скептически, но его хаить не буду — действительно не играл.

  • Forgotten Silver

    Вот согласен. От рутины устаёшь куда больше, чем от творческой, интересной работы.

  • ennead

    В этом же и суть ремастера) Полигонаж достаточно накладно увеличить, как и перевести на новый движок

  • BFG1992

    Кстати, а никто ещё не делал скрин из этого самого момента с PS4-версии первой игры? Интересно посмотреть же.
    Гуглопоиск ничего не дал, увы.

  • Sergey Karpov

    на пс4 можно уже делать PNG скрины. пользуйтесь этим.
    а то совсем печально смотреть на картинки…

  • Dmitriy Sidenkov

    Звучит правдоподобно — так было в прошлых частях: зачастую если есть какой-нибудь разрушенный красивый храм, то ты сначала пройдёшь по земле, а позже уже карабкаясь по верхотуре. Очень здравая концепция, задействует локацию в целом, не скатываясь при этом к примитивному бектрекингу.

  • Блин, и в это как-то играли на больших телевизорах. Всё равно, что 640х480 растянуть на 27» монитор.

  • Конечно, ведь играть на хящике больше не во что.

  • федор емельяненко

    Номад уже не тот(

  • Alex Shestopalov

    Да, Uncharted это одна из жемчужин PS3. Не скажу, что прямо таки выдающаяся игра, тот же Tomb Raider Underworld(сама игра почему-то не снискала такой славы), только вид в профиль, ну и вместо Лариски тут герой, которому лучше всего подходит выражение — «чудак на букву м». Гейплей на уровне того же Андерворлд, постреляли мужиков, решили акробатический пазл, постреляли в прибежавших мужиков, посмотрели катсценку. Управление неудобное. Но на фоне остальных ранних игр, это была знаковая игра.

  • Denni Mäkinen

    Неправда. Игр много.

  • Андрей Ершов

    очевидно, плакаться на форумах риотпихелс о том что раньше кинцо давили а щас-то…….

  • Bishop

    ГоВ — это типичный как раз спинномозговой шутер, тупейший; вот по его поводу у меня действительно большие вопросы к фанатам.

  • AlexRoot

    Прошел третью.
    Что сказать…
    Гемплей — на троечку. Сферический соснольный экшон в вакууме. Перекаты, укрытия, хер нормально прицелишься.
    Сюжет — на троечку с плюсом. Сделали бы чуток по правдоподобней, было бы лучше
    Дизайн уровней, кат-сцен, графоний — ну тут твердая пятерка. Тот заброшенный лайнер, пустыня, падающий самолет… Ради этого и терпел унылые и слишком затянутые перестрелки, и «паркурные» перерывы.
    Вывод : уж лучше бы QTE-кинцо. Кесарю — кесарево.

  • hardcode

    Как это сделать, если дракефэйс был из альфы?

  • BFG1992

    O_o
    Не знал. Спасибо, что просветил 🙂

  • Revan

    Полный перевод 1-ой части? Да только ради этого стоит взять Uncharted Collection. Про перевод в рецензии вообще ничего не сказано, и это огромное упущение… лично я думал, что всё будет вообще без перевода, на английском. А тут вот оно как… щедро!

  • JC Denton

    На телеке сама матрица немного сглаживает картинку… Но в целом — убогость еще та, согласен.