Рецензия на Unavowed

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

В дискуссии «Point-and-click в XXI веке: pro et contra» Wadjet Eye Games, выступая в качестве разработчика и издателя, уже двенадцать лет успешно приводит аргументы «за». Последним и самым убедительным из них стала Unavowed – новый проект главы студии Дейва Гилберта.

Трое в партии, не считая призрака

Разработка: Wadjet Eye Games
Издание: Wadjet Eye Games
Жанры: Adventure/Side/2D
Похожие игры: Blackwell (серия), Gabriel Knight (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

То, что он создавался авторами серии Blackwell, угадывается сразу. Причем сходство не ограничено интерфейсом, безупречной музыкой Томаса Регина и ретрографикой (хотя ее значительно осовременили и сделали эстетически приятной — 320*200 больше не будет терзать ваши глаза). Действие Unavowed разворачивается в том же самом магическом Нью-Йорке, населенном потусторонними существами. Одно из них демон Малкериса – вселяется в главного героя, который затем в течение года устраивает в шести районах города кровавую резню, пока его не ловят борцы с нечистью из древнего тайного общества Unavowed (Непризнанные). Сеанс экзорцизма проходит не очень удачно: демон успевает сбежать.

Смотреть галерею скриншотов Unavowed

Перед началом приключения вам предстоит выбрать имя, пол и профессию (актер, полицейский, бармен), причем принятые решения скажутся на геймплее (об этом чуть позже). Другой элемент RPG – система партий – своей реализацией напоминает проекты BioWare, в частности сериал Dragon Age. Непризнанные всегда работают втроем, и первые часы вы проведете в компании огненного мага Илая и полуджинна Манданы, спасших его от демона. Позже к ним примкнут бывший следователь Вики и даритель Логан с призраком Кейкей (как Роза и Джоуи из сериала Blackwell, они провожают неупокоенные души в загробный мир).

У каждого персонажа непростая судьба, свой характер и свои мотивы бороться со злом, у них разное отношение к миру и ко времени. Мандана хорошо помнит все 400 с лишним прожитых лет и нередко тоскует по ним. Логан предпочитает забыть прошлое, ведь целых пять лет он потратил на борьбу с самим собой и почти утратил надежду на будущее. Илай прочно застрял в 1970-х — из-за внезапно проявившегося таланта он был вынужден покинуть семью и теперь никак не привыкнет к мысли, что переживет дочерей. Герои скрупулезно проработаны, потрясающе озвучены и, несмотря на сверхъестественную природу, ведут себя как обычные люди с настоящими чувствами и внутренними конфликтами.

К сожалению, образ главного действующего лица столь ярких комплиментов не заслуживает. Фабула сосредоточена вокруг него, и важнейший сюжетный поворот мог быть куда более драматичным, если бы мы познакомились с героем поближе. С другой стороны, он — типичный «безымянный» из ролевой игры, которому и положено лишь быть посредником между игроком и NPC. А Непризнанные заводят разговор друг с другом при любом удобном случае. Диалоги – одно из главных сокровищ Unavowed. Они блестяще написаны и сыграны, насыщены подлинными эмоциями, интонациями, иронией, юмором и часто приводят к трогательным и курьезным ситуациям. Угадайте, быстро ли найдут общий язык четырехсотлетний джинн и бывший коп из Статен-Айленда?

Смотреть галерею скриншотов Unavowed

Единственное, что сделало бы диалоги еще лучше, – их более глубокая интеграция в геймплей. Беседуя с сюжетными персонажами, вы проматываете доступные реплики в ожидании необходимых сведений, которые вам выложат даже в ответ на хамство и грубость. Вот бы сюда словесные дуэли Monkey Island или нелинейность Culpa Innata!

Впрочем, нелинейность в Unavowed есть, и проявляется она в дизайне основных шести локаций. Во-первых, на их прохождение влияют выбранные пол и профессия. Во-вторых, так как с собой разрешено брать только двух однопартийцев, большинство заданий можно выполнить различным сочетанием героев, ведь у каждого – свои умения. Мандана искусно владеет мечом и мгновенно распознает ложь, Илай ловко швыряет «файерболы» и читает сожженные книги и записки. У Вики блестящие навыки в криминалистике и стрельбе из пистолета, а физически крепкий Логан без труда общается с призраками. Используя эти способности, Непризнанные выясняют, какие именно преступления совершил Малкериса, и исправляют их последствия.

Но существует одна хитрость. В течение миссии партию менять нельзя, так что, наткнувшись, допустим, на привидение без Логана и Кейкей, вы будете добывать известную ему информацию из других источников. Подобных развилок здесь достаточно, чтобы приходилось не раз загружать старый «сейв» и возвращаться в только что пройденную локацию. А потому небольшая продолжительность игры (около 10-12 часов) возрастает по крайней мере вдвое.

Смотреть галерею скриншотов Unavowed

Беспрецедентная для жанра многовариантность делает прохождение невероятно увлекательным, хотя кому-то непосредственно геймплей покажется чересчур примитивным и незамысловатым. Действительно, комбинировать предметы понадобилось всего пару раз, да и в «инвентаре» их редко бывает больше четырех. Задачки отнимают максимум несколько минут, а отдельные эпизоды внутри миссий целиком состоят из общения и скорее напоминают интерактивные новеллы. Лично мне не хватило минимальной свободы передвижения между районами «Большого яблока», которая была, например, в The Blackwell Deception и The Blackwell Epiphany: иногда партию буквально запирают внутри горстки экранов.

Тем не менее, абсолютно все поступки персонажей логичны, вставных «пазлов» и «пиксельхантинга» нет вовсе. Подсказки элегантно вплетены в диалоги — для выхода из тупика достаточно обратиться за советом к соратнику. В игре вообще немало изящных находок, а особенно ими богато расследование в Чайнатауне.

Содержание миссий не менее интересно, чем их дизайн. Чтобы достичь своих варварских целей, Малкериса эксплуатировал человеческие пороки: неверность, алчность, ненависть, отчаяние, нетерпимость, одержимость. Обращаясь к ним, авторы Unavowed не стесняются ни взрослых тем, ни крепких выражений, ни жестоких сцен и, подобно BioWare и CD Projekt RED, ставят игрока перед сложным моральным выбором.

Смотреть галерею скриншотов Unavowed

Например, Непризнанные должны определить участь юноши, против своей воли получившего разрушительную силу, которая уже привела к жертвам. Он страдает от невыносимой боли и представляет смертельную опасность для жителей города. Варианты: оставить его в живых, убить и избавить от мук или отправить в параллельное измерение, где ему, вероятно, станет легче. Выслушав мнения соратников, вы выносите вердикт самостоятельно. Как и, скажем, в The Witcher, правильного ответа нет, причем от всех шести решений зависят ход повествования и эпилог, но ни одна из четырех концовок. Безусловно, неприятно было бы получить «плохой» финал из-за ошибки в начале игры. Почему же тогда не увеличить число развязок?

* * *

Пронзительная история о преданности и надежде, о любви и долге, о добре и справедливости, изобилующая непредсказуемыми событиями и мастерски держащая в напряжении до последней секунды. Unavowed не лишена недостатков, однако это единственная за долгое время адвенчура, которую наверняка захотят немедленно пройти заново и истинные ценители жанра, и те, кому только предстоит открыть его для себя.

Оценка Riot Pixels89%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
64 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
128 Мб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Unavowed
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Поздравляю с дебютом )

  • Bender

    89 % — неплохое начало карьеры игрожура на RP.
    так сказать — начали за здравие.

  • И снова Гафнер пытается сделать вид что он тут не один на сайте.
    Неужели кто-то купится на фамилию AllBoot?
    Это что, Александр Всезагрузочный?
    Try harder next time, Gafner!

  • tick_the

    Спасибо!

  • tick_the

    Нет, я вполне реальный)

  • Тогда, с почином.
    https://media.giphy.com/media/QGNc7mqxzdmHm/giphy.gif
    Но я всё ещё не убеждён, мистер AllBoot

  • Lord AdBlock

    Реальный, Оральный, Навальный… Очередной оппозиционер из гринписа, тьху.

  • pasetchnik

    Вот обычно я не против пиксель-графики.. Но тут она какая-то meh.
    Всё-таки в этом жанре картинка (в связи с отсутсвием геймплея) — на втором месте после сюжета.

  • Я решил упростить жизнь нашим комментаторам. https://uploads.disquscdn.com/images/685aa0b778189a068980929da041aba1ecea93cff091eaa96d764501253e7deb.png https://uploads.disquscdn.com/images/053c5128896f9b647c59127766d7448c0b196521e6a4aa615f56e79f81510164.png https://uploads.disquscdn.com/images/6393d460733d7b9b92da74b0d746e2ed35a4a3554cf3a353f932b470a5453558.png

  • P.S. Мнение автора комментария может не совпадать с мнением людей на картинках (мопед не мой).

  • https://uploads.disquscdn.com/images/83b9f5bd8c1c6eeceefbf1cae4674976a5bf848914d1c4af86c77524fe664619.png

  • Sot

    Ого, какая высокая оценка для с виду невзрачного квеста! Интересно, Феликс стримить квест будет? Или всякие там вольфы, да почти неприкрытые телеса баб на морозе ему теплее?! 🙂

  • Top

    Вэлкам!

  • Считай, что по первым сообщениям ты познакомился с элитой здешних комментаторов )

  • Sot

    Художественное оформление игры заслуживает этого. Увы, стиль не чувствуется 🙂

  • Mikk5505

    Тут надо другой слово употреблять — «илита» 🙂

  • Nеrd_Sр

    Ееей!
    Пк экслюзив получает «наш выбор», а сони эксклюзив — нет!
    Люблю Риоты)
    И Wadjet Eye Games.
    Local man, Dave Gilbert, save poing&click adventure games!

  • Garret_Hawke

    Я тут ещё ничего не писал.

  • Garret_Hawke

    Выглядит любопытно.
    Надо попробовать.

  • Nеrd_Sр

    Ты не элита — у тебя нет группы вконтаче!

  • tick_the

    Спасибо, но моя фамилия не имеет никакого отношения к английскому языку)

  • Garret_Hawke

    Она в телеграме.
    Я же не какой-то вышедший в тираж журналюга.

  • Garret_Hawke

    Зато род деятельности очень связан.

  • tick_the

    Спасибо!

  • Nеrd_Sр

    O_O
    Кажется в дорредакции завёлся клоп!
    Срочно прячьте ложки!

  • Goretex

    Опаньки
    https://uploads.disquscdn.com/images/833e527d239d9ba528329b351a5351b7352ecccef3fa4386b5fba4c184f251f0.png

  • insyde2k

    Тоже сразу заметил сходство человека в шляпе!

  • Timks

    Приятель, с хорошо развитым критическим мышлением, время от времени проходит квесты, хотя и не фанат жанра. Просто есть время на разные игры (в отличие от меня) 🙂 Так вот, хвалит что-то редко: Примордию похвалил, Техновавилон тоже, но сдержано. Но от Unavowed он в восторге, считает ее прорывом, и сетует, что подобная игра раньше не вышла, глядишь и жанр не был бы таким нишевым.

    Короче, всем кто хоть когда-то любил квесты — надо брать.

    p.s. Рецензия очень добротная. Очень. Пиши еще!

  • insyde2k

    https://uploads.disquscdn.com/images/48e63caa08ac094d2f10b2e623a2ca1f35de0db1a48dd4a23cea8601fa2c2736.png

  • zmiyko

    Ой спасибо добрый человек, столько времени сэкономил.

  • zmiyko

    Этой какой там сони эксклюзив должен был наш выбор получить?

  • Nеrd_Sр

    Там что-то про дружелюбных соседей было…
    http://file3.instiz.net/data/file3/2018/05/12/1/e/8/1e8c295c61c6e52aac53ef15e7fb0fb4.gif

  • zmiyko

    Ну кокое тут здравие, а? Хто ж так начинает-то… Не по зоветам сторожилов живет, не по зоветам. Сночало надо засрать хорошенько пару игр. Пуканы поподрывать всячески у коментаторов. Шоб горело с недельку. А потом уже, через тройку-четверку игр можно и ставить оценку повыше. Тут уже и хайп будет подготовлен, и тролям всяким роздолье.

  • zmiyko

    Спидерман? Так середнячек же. Так можно каждому асасин криду раз в год по медальке вручать. За то, что разрабы Ctrl+V быстро нажимать умеют…

  • Bender

    полностью согласен.
    это был сарказм.
    как в fallout 4.

  • Scrawder Man

    >по первым сообщениям
    >элитой здешних комментаторов
    >первый Michael Kalinchenkov
    https://uploads.disquscdn.com/images/215b3e5b70bab06e1f50aa6b71145e0d0d0b80a2b272f82587af70990c1787a0.png

  • Forgotten Silver

    Пронзительная история о преданности и надежде, о любви и долге, о добре и справедливости, изобилующая клише и шаблонами. Юношеская востороженность — это не то, за что мы любим RP, где язвительность, где разоблачение сионистов, которые работают под видом игровой конторы, где оценка 39 за эту вторичную халтуру?

  • Nеrd_Sр

    Середнячёк и середнячёк эксклюзив пс4 — разные вещи.
    https://uploads.disquscdn.com/images/c0c20f9be1f5964bf20936d65c76d702ee8a2768c9664fe1173a2893f012b991.jpg
    Засим, вопрос к дорредакции: в «желтеньких» mixed ревью нет рецензии от Риотов — ваша оценка перестала учитываться метой или они просто too slow?

  • ChillingTouch

    «…причем от всех шести решений зависят ход повествования и эпилог, но ни одна из четырех концовок.» Тут всё в порядке? Или я просто не понял окончание предложения. Концовки зависят или не зависят от решений?

  • zmiyko

    Беспрецедентная для жанра многовариантность делает прохождение невероятно увлекательным, хотя кому-то непосредственно геймплей покажется чересчур примитивным и незамысловатым. Действительно, комбинировать предметы понадобилось всего пару раз, да и в «инвентаре» их редко бывает больше четырех.

    Ну вот и славно. Как же надоели эти прекрасные комбинации в духе «вставьте ключик в жопу рыбке и вызовете фейрвек».

  • zmiyko

    Пф, в эпоху герйоского кино можно ждать адекватных оценок от метактритика? Да схавают, даже если они выпустят рескин оригинального марио, и выпустят как новую игру по паука.

  • Ход и эпилог зависят, а вот концовки — нет.

  • Ту слоу.

  • Bender

    звучит пренебрежительно.
    как будто первые комментаторы дикие троли у которых нет личной жизни и которые мониторят новые статьи чтобы нагадить сразу же

  • Nеrd_Sр

    Факт издания/разработки игры Wadjet Eye Games стал своеобразным знаком качества для адвенчур, нынче. Изданные или разработанные ими игры, в подавляющем большинстве, достаточно своеобразны, но весьма годны и креативны.
    Плюс поинт-и-клик сюжетных адвенчур сегодня не так много выходит. Тем более хороших.
    Плюс это ПК эксклюзив.
    А мы на Риотах любим ПК эксклюзивы) https://uploads.disquscdn.com/images/86a8adc91a4fce0623efdb1c6c9dc4ecbc002924a447e067445820ad4e826412.jpg

  • insyde2k

    https://pbs.twimg.com/profile_images/225059212/pconlyandforever_400x400.png

  • Operator Sandwich

    Приклей скотч на дырку, чтобы кот оставил там шерсть из которого сделаешь усы.

  • Nеrd_Sр

    Причём загадка со скотчем появляется в начале игры, но решить её можно только к середине, а дырка становится кликабельна только после второго диалога с 4м бомжом на лавочке справа, который расскажет как кормил вчера там кота.
    И решишь её тупо кликом на дырку всего что в инвентрае находится подряд)

  • Sot

    Что-то автор рецензии слегка переигрывает. Этой вариантности достаточно в том же Blade Runner, 1997 года выпуска. И частенько эти варианты сильно били по стройности и логичности повествования 🙂

  • Garret_Hawke

    Паук это хит, не то, что остальные игры.
    https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-09-09-uk-charts-spider-man-is-fastest-selling-game-of-the-year

  • Aleksey Dyukov

    https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/05/portret_cheti.jpg

  • Aleksey Dyukov

    Если от решений игрока концовки не зависят, то как их может быть больше одной?

  • А разве можно как-то по-другому усы сделать, когда рядом коней нема, париков нету и киоски по продаже накладных усов отсутствуют?

  • tick_the

    В самом последнем диалоге, грубо говоря, выбираем один из четырех ответов и получаем одну из концовок. После концовки будет в эпилог, который зависит от наших решений в течение игры.

  • tick_the

    Здесь оперативность завязана на разных комбинациях персонажей, а не на решении одной задачи разными способами.

  • Goretex

    Есть очень простой способ, который как минимум однажды использовался для изготовления усов в отечественном кинематографе.
    Волосы для усов настригаются с интимного места ( как вариант из подмышек), потому что очень похожи по жесткости и другим характеристикам.

    А вот кошачья шерсть будет смотреться неестественно — слишком мягкий и тонкий волос.

  • Sot

    В «Бегущем по лезвию» также многое зависело от взаимодействия с окружением и персонажами и не только в разговорах. С тем же поваром в самом начале игры. Играть за себя мне всегда сподручнее, чем в команде. Хотя, кому как нравится 🙂

  • zorg

    ну это хотя бы логично

  • LinDze

    беру

  • tick_the

    Здесь разница именно в использовании партии: вариативность мотивирует перепроходить миссии разными комбинациями персонажей. Именно партий, да еще и с меняющимся составом, от которого зависит геймплей, в адвенчурах раньше не было.

  • Sot

    Простейшие комбинации персонажей были в The Lost Vikings, 1992 года или Гоблинах. Но первая игра — «простенькая» аркада 🙂

  • tick_the

    Да, или вTrine, но без вариативности.

  • Drunk Jensen

    На волне хайпа попробовал. Атмосфера вроде есть. Сюжет вроде есть. Но поинтклик такая нудная хрень, ребята…zzz

    На планшете только если в это играть.

  • Если признаться, я лучше неестественными кошачьими буду пользоваться

  • zmiyko

    А где сила воли? Где превозмогание во имя искусства?

  • Sot

    А насколько интересна эта идея в данной игре? И нет ли в миссиях затыка при неудачно подобранной партии? В том же Бегущем от сюжета могли прилично отчекрыжить за неверные поступки, с точки зрения разработчиков.

  • Goretex

    ))
    В киноиндустрии вообще очень много подобных приемов, там не до брезгливости. И червей живых будут на голову сыпать, и в грязь закапывать, и усы из лобковых волос наклеят, и целовать придется кого прикажут, и блевать по-настоящему и так далее.
    У меня несколько знакомых работали в киноиндустрии — много веселого рассказывали.

  • tick_the

    В том-то и дело, что очень интересна: каждая миссия так проработана, что ее можно пройти любой комбинацией персонажей без тупиков.

  • Sot

    Да, это может заинтриговать 🙂

  • Operator Sandwich

    В контексте игры там вообще никакой логики не было.

  • Operator Sandwich

    Конечно можно. Волосы больше негде взять кроме как у кота?

  • С любого места на человеческом теле я их брать отказываюсь, так что да, только котячьи и остаются!

  • Harlequin

    Расходимся.

  • нового автора с почином. играть в это я, конечно, не буду

  • Nеrd_Sр

    усы из лобковых волос наклеят, и целовать придется кого прикажут, и блевать надо будет по-настоящему и так далее.

    Работаю в околокиноиндустрии.
    Суровые дяди режиссёры, или кто они там, приходят со своими говновидосами дублями и такие: а можно приделать в посте вооон тому чуваку усы, или червей на голову вон тому присыпать, а блевотину нарусуете? Чтоб пореалистичней?
    Ну ок.
    Ещё, там, пару вариантов накинь а я выберу.
    И это короч, на самом деле это уже во вторник нужно было сделать. Во вторник прошлой недели.
    Сейчас 17.53. До 6и вечера всё это успеете?
    Что значит «было проще в реале снять?»

  • Damnash

    У элиты вообще групп нет, все и так ее знают.

  • Axolotl

    Ну хз, по скринам пиксель-арт далеко не шедевр, но вполне приемлемый. Правда, уровень очень сильно скажет. Некоторые экраны ничего, а некоторые, действительно, хрень какая-то. Еще стилистика так же сильно скачет.

  • ilw

    Мега оценщик игр, в которые не играл. Занижает оценку только из-за вкусовых предпочтений или от зависти что нет пс4. К таким надо обязательно прислушиваться, ага !

  • Goretex

    Это у тебя новая волна какая-то, избалованные)

  • Согласен! Вообще лучшим комментом в истории RP я считаю вот этот, респект автору коммента и респект тому, кто создал такой повод, то есть автору рецензии (Random_Phobosis). Вот у кого надо учиться рецензии писать!
    https://uploads.disquscdn.com/images/d31a91d35248f20a4f28a7812343ba39a5712c0639620f60fd5326607c8ff612.png

  • pixelgoo

    Я все жду «нормальную игру» которая хоть на милю приблизится по качеству к играм Supergiant Games.

    Сабж какой-то безвкусный, но может сюжет и подача контента вытаскивают унылую картинку.

  • AlBo

    Творческие натуры. Сами не могут понять, чего хочут.

  • Operator Sandwich

    Л-логика.)

  • Жора Трущалов

    Без высеров Лео3авра подборка будет неполной.

  • zmiyko

    Ну то, что нет PS4, ты не угадал. А вот с тем, что не играл — тут ты прав. К счастью годы игрового вляпывания в дерьмо опыта и стримчики на youtube позволяют составить впечатление об игре не играя. Ужас какой, да?)

  • zmiyko

    Эх, не хватает нам Рандома нашего Фобозиса…

  • ilw

    Не смеши, чувак. Допускали бы рецензентов писать рецензии, если бы они «играли» игру на ютубе. Сомневаюсь, ведь разница значительна. Смотреть и учавствовать в комп. игре — это разные вещи , или ты этого не понимаешь «игрок со стажем» :). Представь что , включив сложность на макс, ты летаешь САМ на паутине между объектами, САМ руководишь хардкорной драчкой, САМ переживаешь за своего персонажа/персонажей — то есть испытываешь подлинные эмоции, вместо того чтобы смотреть на летсплеера, играющего под шумок тысячи зрителей и пережевывающего попкорн. Посмотрев игру на ютубе — ты просрал игру, ты лишил себя шанса получить необходимое удовольствие и эмоции, пройдя её лично. Я понимаю, что можно там заценить сам геймплей, посмотрев его пару мин, чтобы понять твоё это или не твоё, но , сука, судить игру в целом, посмотрев её на ютубе — это полный абзац!

  • pasetchnik

    Ну честно говоря, некоторые фоны — ничего.
    Но персонажи все какие-то сутулые. Отчего картинка не воспринимается.

  • zmiyko

    Ну, давай по порядку.
    >ты летаешь САМ на паутине
    Чем то, что я буду видеть на экране будет отличаться от того, что я увижу на ютубе? Или если я буду нажимать одну дополнительную кнопку, чтобы персонаж прицепился к очередной стене я получу какое-то безумное удовольствие? Правда что-ли?

    >САМ руководишь хардкорной драчкой
    Начнем с хардкорной. Они там не хардкорные. И для этой оценки тоже хватает и впечатления играющего, и стрима его игры.
    В любом экшене управление персонажем прямое. Покажите мне экшен, где ты НЕСАМ руководишь персонажем. Вот я даже поиграю.

    >САМ переживаешь за своего персонажа/персонажей
    До сих пор основной способ передачи какого-либо действия в играх это ролики, скриптовые сценки и диалоги. И все из этого тоже можно посомтреть и оценить на ютубе. И пока наш дружелюбный соседушка ничем не лучше по своему качеству чем геройские фильмы. Не понимаю, как этому можно сопереживать. Особенно учитывая гарантированный хэппиэнд 😀

    Резюмирую. Естественно лучший способ что-либо оценить — оценить лично. Но тут такое дело — время человека ограниченно, оценить все самому невозможно. Нужно отделять зерна от плевел какими-то другими способами. Для этого придумали рецензии. А с появлением ютуба можно оценить игровой процесс вживую. Нужно только уметь делать выводы по косвенным признакам, а не тянуть все в рот как маленький ребенок. Навряд ли вы пробовали ослиную мочу, просто чтобы убедится, что она действительно неприятна на вкус.

  • ilw

    Да я не говорю конкретно о полетах и драках, просто обобщил. Игровой процесс состоит из множества других элементов — и восприятие игрока вовлеченного в игровой процесс лично и восприятие от игры другого — это разные вещи, чтобы ты не доказывал. Я просто не понимаю тех кто этого не понимает. Не оценишь ты игру должным образом не поиграв в неё. К тому же — откуда ты знаешь что драчки там не хардкорные, ну никак ты не можешь этого знать, а если еще играющий играет на изи, то тут вообще говорить не о чем т.д. И так только на словах кажется , что «ну нажму я кнопку» и отолкнусь от стены ну и че. Самому — это не то совсем. А другие нюансы? А когда нажимать, а с какой периодичностью, а как поставить камеру, а насколько стик надавить — только лично испытаешь.
    Говоря о моче — конечно, если другие тысячи говорят что она моча, то она тогда объективно моча, да. И не признавать это глупо. Но если только один тор говорит что паук моча, а а преобладающее большинство — нет, то выяснить, моча ли она для тебя или нет — можно лишь самому в неё поиграв, откинув, заведомо предсказуемый мною твой скептицизм к супергероям в целом (ещё одна из причин , видимо, твоей предвзятой оценке даной игры).
    Лично я никогда не посмею смотреть полную игру на ютуб, если я знаю, что возможно в будущем , я смогу в неё поиграть.
    Так только сверху кажется , что какая разница — посмотрю ли я её на ютубе или поиграю сам. А если копнуть глубже… Это возможно даже трудно объяснить — это нужно испытать самому. Все кроется в мелочах. Игры не для того созданы чтобы их смотреть, в игры нужно ИГРАТЬ, на то они и игры. Ты рушишь сам принцип твои отношением.
    А если времени не хватает, да посмотри фильм, сериал, а потом и сыграешь ещё возможно и ощутишь полный спектр эмоций, так как игры для этого и делаются и того заслуживают. Они не заслуживают чтобы их смотрели. Ладно , че то я на пафосе уже каком-то страшном :)) Завязываю.

  • Андрей Ершов

    Такая жиза

  • Ragnar77

    Очередному пиксельному говну 89%, поздравляю с дебютом на RP =)

  • Tovarischch

    Ol’ boot же! Старый ботинок!

  • Reitzteil

    Неужели полку аутистов в RP убыло и я вижу нормальную рецензию на квест?

  • Timks

    Дорогой мистер А.Олбут (@tick_the:disqus), если вдруг будет желание, с удовольствием прочитал бы вашу рецензию на «Hero U: Rogue to Redemption». Очень неоднозначное возвращение серии, хотелось бы знать как ваше мнение, так и всей RP банды (в комментариях). Спасибо!

  • maZZa_sQuaL

    ну уж нет

  • maZZa_sQuaL

    спасибо. игру возьму.

  • zmiyko

    ну уж да

  • Alco One

    Я даже не знаю, чего ожидать от человека с ником «Клещ».

  • *Но питон всё же лучше не учите, он для убогих

  • Nеrd_Sр

    Покажите мне экшен, где ты НЕСАМ руководишь персонажем

    А ведь, действительно, есть такой :3
    Life Line на PS2
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/5/5b/Lifeline_Coverart.png/220px-Lifeline_Coverart.png
    Ты не управляешь главной героиней, а отдаёшь ей приказы через микрофон в ps2 хэдсете.
    «подойди к столу»
    «стреляй во врага #1»
    «Лечись»
    «Увернись»
    и.т.д.
    А ещё с ней можно поболтать и поиграть в города)
    https://uploads.disquscdn.com/images/44a75e95d03d4d3730e122b733343efca00d144da36ab545d7bc882610cfe179.jpg

  • zmiyko

    Хренасе! Да это ж вещь. Там ведь наверно, и с распознованием речи не все гладко. Это же игра находка для небольшой пьяной компании!

  • Nеrd_Sр

    Ога.
    Игра понимает команды через раз, тян регулярно стремиться уйти в другую локацию заместо того что действительно было сказано делать, и ей постоянно кажется что ты говоришь похабщину и подкатываешь к ней)

  • ennead

    Спасибо огромное за эту рецензию! Чуть не пропустил эту игру О.о

    Я по Wadjet Eye Games как таковым не очень, но меня очень сильно зацепила серия Blackwell, а тут ещё и сдвиги наметились в ту сторону, которую я джва года ждал

    Лично к рецензенту вопрос — играл в The Red Strings Club?)

  • ennead

    Ну ты сравнил ААА с инди)

    Детройт хорош, круче предыдущих игр от Кейджа. Но да, он всё ещё от Кейджа

  • tick_the

    Пожалуйста!

    В Blackwell задачки вроде нормальные.

    Нет, The Red Strings Club пропустил, и теперь вижу, что зря.

  • ennead

    Я скорей про лудонарративный диссонанс. В Blackwell они были не слишком выбивающимися, но наследие старых квестов ощущалось.

    Для справки — головоломки в серии Myst или Zero Escape мне казались в своё время очень органичными, в отличие, от, скажем, Yesterday.

    Про The Red Strings Club — не совсём о том же самом, что квестовые игры, но последняя из нарративных 2D игр, что меня зацепила, поэтому хотел спросить о впечатлениях)

  • duskdemon

    Энцефалита? (Надеюсь нет)

  • Dmitriy

    Оценка незначительно завышена.

  • Ragnar77

    Неужели полку аутистов на RP прибавилось и всякому пиксельному говну будут ставить 89?

  • Reitzteil

    Но ведь сабж не говно.