Ubisoft Kiev: колыбель PC-версий

logo-ubisoft-kiev-articleАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Не зная точного адреса, найти Ubisoft Kiev невозможно. Украинская команда всемирно известного издательства занимает два этажа в неприметном здании из серого бетона, кажется, ещё советской постройки. Вместо вывески на фасаде — предложение сдать офис в аренду, и только перед входом в саму студию висит скромная табличка с хорошо знакомым логотипом. Внутри — плотно заставленное пространство, где трудятся порядка 100 человек. В основном это программисты, ведь киевский филиал выполняет по большей части технические задачи: создаёт РС-версии игр, участвует в разработке платформы Uplay PC и помогает зарубежным коллегам в других проектах.

Несмотря на то, что здесь не делают блокбастеры с нуля, как в Ubisoft Montreal, а круг каждодневных задач кажется со стороны прозаическим, киевская студия заслуживает особого внимания. По сей день она является одним из немногих примеров того, как западная игровая фирма первой величины успешно пустила корни в бывшем СССР. За семь лет «квартирный» коллектив из четырех человек превратился в многонациональную команду с солидным послужным списком.

«Персональная» студия

Ubisoft объявила о создании киевской студии в конце апреля 2008-го. Её первые сотрудники прошли подготовку в Ubisoft Bucharest, которая тогда трудилась над самолётным экшеном Blazing Angels 2. Официально же дебютным релизом киевлян считается РС-версия другой «леталки» — Tom Clancy’s H.A.W.X.

Вот в таком здании располагается Ubisoft Kiev.

Вот в таком прозаическом здании работает Ubisoft Kiev. Зато столовая по соседству — отличная.

Киев был избран французами для нового внутреннего стартапа неспроста: территориальная близость к румынской студии, с которой начиналось сотрудничество, культурные сходства, хороший английский у программистов, развитый рынок IT-труда и несущественная разница по времени с европейскими коллективами. Сейчас Ubisoft Kiev — полноценный игрок среди других восточно-европейских команд Ubisoft, как и студии в Бухаресте и Софии.

Важным фактором стало и обилие местных игровых фирм (по крайней мере, до финансового кризиса 2008-го), многие из которых занимались разработкой для РС. «В целом индустрия показывает позитивный рост. По моим подсчётам, сейчас в Украине около 250 студий различных размеров и направлений», — говорит Марианна Петренко, менеджер по работе с персоналом и коммуникациям Ubisoft Kiev. Она и ещё с десяток её коллег, отвечающих за разные проекты, сидят со мной за круглым столом в большой переговорке. Столь масштабного коллективного интервью в моей практике не было ещё ни разу.

Широкая публика впервые услышала название «Ubisoft Kiev» с анонсом РС-версии шутера Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier. Проект был очень непростым, особенно учитывая трудности совместной работы с зарубежными партнерами.

Спрашиваю, в какой момент Ubisoft Kiev подключается к созданию РС-версии (кстати, этот процесс — не портирование, а параллельная разработка, поправляют меня). Всякий проект начинается с «пре-продакшена» — небольшая команда из основной студии тратит несколько месяцев на создание прототипа, который потом показывают менеджерам, дабы убедить их, что концепция имеет право на жизнь.

Как только проект получает зелёный свет, команда разработчиков расширяется до нескольких сотен человек. Тут-то в дело и вступает Ubisoft Kiev — сперва тоже небольшой бригадой, затем увеличивает охват. «Мы стараемся идти вровень, — говорит ведущий программист Миша Кравец. — Если раньше перед нами ставили задачу выпустить РС-версию через 1-2 месяца, то теперь мы стараемся прийти к «sim ship» [одновременный релиз с консолями].

Тонкости переноса

Насколько хорошо поставлен контакт с основной командой? С каждым следующим проектом Ubisoft Kiev всё теснее сотрудничает с коллегами, но раз на раз не приходится. Продюсер Кирилл Брагин добавляет: «Но есть ещё вот какой фактор — по мере роста ценности РС как платформы для бизнеса внимание к РС-версиям возрастает».

Весь процесс разработки в Ubisoft стандартизирован, и студии общаются друг с другом, используя наработанные методики, готовый инструментарий, общую систему постановки и отслеживания задач. «Это целая наука, — объясняет ведущий программист Роман Бобель. — По итогам проектов пишут целые постмортемы, посвящённые сотрудничеству между командами». Одна из сильных сторон Ubisoft — ориентация на распределение задач между внутренними командами (участие могут принимать аж до 12 студий!) и постоянный синтез их наработок в единое целое.

Главные отличия РС-версии от консольных — конечно, управление и интерфейс. Впрочем, Ubisoft Kiev также учитывает уйму нестандартных конфигураций, например «персоналки» с тремя мониторами. Плюс в релизах последних лет студия позволяет «на лету» переключаться с клавиатуры на геймпад и обратно. Всё это сказывается на решениях геймдизайнера, программистов, тестеров.

Другая важная черта «персоналок» — обилие «железа» самой разной мощности. Если на приставках с их жёстко фиксированной начинкой гораздо проще увидеть «потолок» по качеству текстур, моделей и проработке локаций, то для РС этим занимается специализированный отдел тестеров в Ubisoft Bucharest. Они стараются определить, какие настройки графики работают на различных конфигурациях, и дают рекомендации.

«Вообще, «next-gen» нам здорово облегчил жизнь по сравнению с той же Ghost Recon: Future Soldier, — говорит Роман Бобель. — Не нужно нанимать художников для адаптации текстур под компьютеры».

Иногда в РС-версиях добавляют эксклюзивные сторонние технологии, будь то реалистичный PhysX-дым в Assassin’s Creed 4: Black Flag или отслеживание взгляда в Assassin’s Creed: Rogue. «Мы с нашими партнёрами NVIDIA, Intel, AMD, Tobii хотим толкать технологии вперёд. Поэтому нам интересно сделать РС-версии лучше, добавлять что-то своё», — продолжает Марианна.

Команда, трудившаяся над Far Cry 4. Одной из разрекламированных особенностей PC-версии этой игры были животные с мехом от NVIDIA HairWorks, однако их в итоге пришлось вырезать патчем. Надеюсь, что в Far Cry: Primal программисты Ubisoft Kiev не упустят возможности "распушить" доисторическое зверьё.

Команда, трудившаяся над Far Cry 4. Одной из разрекламированных особенностей PC-версии этой игры были животные с мехом от NVIDIA HairWorks, однако их в итоге пришлось вырезать патчем. Надеюсь, что в Far Cry: Primal программисты Ubisoft Kiev не упустят возможности «распушить» доисторическое зверьё.

Многое зависит от заинтересованности самих партнёров и, конечно, от того, каковы условия их контракта с головным офисом Ubisoft. В случае с Black Flag и Far Cry 4 NVIDIA приложила больше усилий, чтобы её технологии обрели воплощение: прислала подробную разбивку по сложности внедрения каждого элемента, направила из Москвы в Киев опытных программистов.

В ногу с Монреалем

В переговорке появляется Андрей Ланге, геймдизайнер РС-версии Assassin’s Creed: Unity (и продюсер РС-версии Assassin’s Creed: Syndicate) — как раз вовремя, чтобы ответить на мой следующий вопрос о самых тяжёлых проектах Ubisoft Kiev.

Unity причинила много головной боли владельцам всех трёх платформ, но каково пришлось на РС? «Для рядового игрока, если всё упростить, главным изменением стал «кооперативный» мультиплеер, — начинает рассказ Ланге. — Для нас же там было много новых сложных задач, а также подводных камней, связанных с технологиями и коммуникациями».

По словам продюсера Assassin’s Creed: Syndicate, команду, трудившуюся над Unity, удалось сохранить на 75%, а с ней — и накопленный коллективный опыт. Это здорово помогло в работе над новой игрой.

По словам продюсера Assassin’s Creed: Syndicate, команду, трудившуюся над Unity, удалось сохранить на 75%, а с ней — и накопленный коллективный опыт. Это здорово помогло в работе над новой игрой.

«Помогли ли шишки, набитые на Unity, в работе над Syndicate?» — спрашиваю я у Ланге. «Ubisoft в целом признала проблемы с Unity, и все студии, во главе с нами, постарались, чтобы Syndicate стала лучше: как по производительности, так и по системным требованиям. Взаимодействие между нашей и основной рендер-командами сейчас гораздо теснее, чем прежде, мы обмениваемся планами и знаем проблемы друг друга. К тому же игровое сообщество более подготовлено к «некст-гену» на РС, чем год назад.

Разработчики PC-клиента Uplay находятся в Ubisoft Kiev на особом положении: у них свои руководители, особые отношения с остальными студиями и даже отдельный наём персонала. Другая «половинка» команды находится в Ubisoft Massive из шведского города Мальмё. Это подразделение поначалу не было связано напрямую  с созданием игр, но в последнее время его сотрудники всё чаще участвуют в разработке проектов.

Уголок, где сидят программисты Uplay, легко заметить по двум жёлто-синим флагам: украинскому и шведскому.

Уголок, где сидят программисты Uplay, легко заметить по двум жёлто-синим флагам: украинскому и шведскому.

Игры в турбулентное время

Наш разговор плавно переходит к трудностям развития и поиска квалифицированных специалистов. Местный рынок IT-труда гораздо слабее, чем американский, сетует Марианна: «Рынок для ААА-проектов — очень узкий, большую его часть составляют маленькие «квартирники» и несколько компаний, известных в игровой индустрии. Увы, нет образования, которое позволило бы нам брать людей с 5 курса вузов. Кроме того, Украина — рынок аутсорса, а он накладывает отпечаток на профессиональный опыт».

Геймдизайнер Андрей Доценко провел в Киевском политехническом институте лекцию по геймдизайну и был неприятно удивлён, когда спросил у слушателей про знание английского языка — хотя бы на уровне «прочитать книжку». «В зале сидели человек 500, а руки подняли от силы 10, да и то они уже работали в индустрии. А 90% информации по геймдизайну — на английском!»

Свою лепту вносит и политико-экономическая ситуация в государстве. Я не мог не задать очевидный вопрос: каково пришлось Ubisoft Kiev в дни противостояния на Майдане? «Мы прорабатывали разные варианты, — рассказывает Марианна, — потому что такого развития событий не ожидал никто. Я тогда только начала работать в Ubisoft, и мне довелось обсуждать план эвакуации из офиса при необходимости, составлять план, как обезопасить сотрудников. Сейчас все спокойно, к нам переезжают из других стран, как и раньше. Вот ждем переезда продюсера из Москвы. У нас в офисе есть экспаты [из других стран]: у них трудовые книжки, вид на жительство, разрешение на работу. Например, технический руководитель студии — россиянин из Санкт-Петербурга. Мой непосредственный начальник — из Румынии. Андрей Ланге, продюсер Syndicate, — тоже россиянин. Есть рендер-специалисты из Беларуси, Молдовы… Примерно 10% наших сотрудников — иностранцы, и, конечно, каждый из них состоит на учёте в своём консульстве. Что же до головного офиса, то они тревожились (и до сих пор переживают), отнеслись с пониманием и поддержкой, спрашивали, чем могут помочь».

Зато от волн финансового шторма Ubisoft Kiev, равно как и 95% других украинских IT-компаний, бережёт специфика рынка — подавляющее большинство контрактов здесь принято заключать в долларах или евро. Зарплата застрахована от колебаний валютного курса, ведь её пересчитывают в гривны согласно местному законодательству.

Помогает ли государство IT-индустрии, проявляет ли к ней интерес? «Лучше не надо»! — хором произносят мои собеседники. При прежнем правительстве, как объяснила Марианна, у IT было сильное лобби, состоявшее из опытных политических игроков. Власть прислушивалась не только к нему, но также к Американской торговой палате и Европейской бизнес-ассоциации. Ныне рычаги сдерживания атрофировались, а кое-где прессинг обретает реальные формы — в Харькове и Днепропетровске в офисах ряда фирм, в том числе игровых, прошли обыски. Но общая ситуация способствует росту IT-сектора.

Впрочем, невзирая на ситуацию в экономике, Ubisoft Kiev смотрит вперёд и планомерно расширяет свою роль в разработке ААА-проектов. В этом году студия вновь присоединилась к внутренней программе Ubisoft Graduate Program, благодаря которой начинающие специалисты, отработав год, уезжают в какой-либо из множества филиалов Ubisoft и продолжают стажировку там.

* * *

За те два дня, что я гостил в Киеве, у меня сложилось впечатление, что Ubisoft Kiev — хорошая, дружная команда. Пусть студия — часть огромной транснациональной корпорации, здесь трудятся люди, которые любят игры, как компьютерные, так и настольные. Им небезразлично, что попадёт на магазинные полки. Они открыто признают недостатки, учатся на ошибках и после каждого релиза читают отзывы пользователей в Сети, чтобы узнать народное мнение. Что ж, желаю им успехов с Assassin’s Creed, Far Cry: Primal, Trials и другими проектами.

Автор благодарит Марианну Петренко и Владимира Филичева за помощь в организации поездки и подготовке материала.

  • Fluttershy

    Чот я душой проникся…

  • Infamous

    Не видел ни одного нормального порта от сих граждан.

  • Спасибо за хороший материал

  • banner69

    «На украшке все хорошо — в рашке все плохо»
    Я правильно уловил суть статьи, прочитав только название и имя автора?

  • Valeran

    Ubisoft Kiev: колыбель плохой оптимизации игр.

  • Infamous

    У кого что болит……

  • web_tracer

    Прочёл с интересом. Спасибо.

  • Jorg Fischer

    Судя по тому, что поехал Номад, общались по-английски.

  • А я-то думал, что самый тупой комментарий будет с политическим оттенком.

  • Infamous

    Так ты уже весь сок потер, теперь людям не с чем сравнить.

  • Jorg Fischer

    Потому что в Киеве русский запрещён — вот вам и политика.

  • Pintchuk Alexey

    Невзрачный у ребят офис. Понятно что с такой планировко

  • ZombiekRP

    Не просто запрещен — говорящих на нем распинают на стоящих повсюду крестах, а кровь выпивают.

  • Jorg Fischer

    Рад, что Владимир выбрался живым.

  • web_tracer

    У нас в Николаеве — тоже. Уже год, как перешли на немецкий.

  • Pintchuk Alexey

    Очевидно я у себя в Днепропетровске должен говорить на идише.

  • Jorg Fischer

    Gehört Nikolaewka zum Westteil der Ukraine?

  • Infamous

    Сделал скрин. отправил в СБУ.

  • Владимир Филичев

    зря радуетесь, его завербовали 😉

  • lakoros

    Фаркрай хороший. Ассасины не моё, хотя черный флаг тоже удачный.
    Надеюсь студия не закроется и сотрудники не уедут зарубеж. На Украине было много сильных команд.

  • Jekyll Grim Payne

    Правила предписывают при использовании кавычек внутри кавычек «конструкцию внутри елочек заключать в „немецкие кавычки“».

  • lakoros

    Ну кто ж так набрасывает? Надо так.
    Конечно он легко съездил в Киев и вернулся, ведь известно что Номад ярый антисоветчик и руссофоб! Спел кричалку про Путина и прошел через пограничников.

  • Гена Воробьев

    А еще ими не стоит злоупотреблять. Я вот уже сколько времени недоумеваю, чем руководствуются редакторы сайта — «кооперативный» почему-то в кавычках, а какой-нибудь «мультиплеер» уже без.

  • Weltfraumfahrer

    Приятно что хоть кто то ездит в Украине не в отпуск и не заблудившись

  • AlBo

    Наверное, потому что у слова «кооперативный» есть более привычное неигровое значение. А у слова «мультиплеер» его нету.

  • teefox

    Unity, FC4, BlackFlag — 3 проекта с особо большими проблемами оптимизации на ПК. Все от Kiev. За пропадающие сейвы в BF, которые так и не решили, отдельное «спасибо». Тот самый дым в BF, которым хвастаются в статье, создает дикий FPS-дроп при абордаже (на GTX970).

  • ParasaitoShinguru

    Странно, я всегда думал, что Киев латиницей как Kyiv пишется.

  • M’aiq the Liar

    Ша, не палите наше жидо-бандеровское лобби, парниша!

  • piedpiper

    FC4 технически практически идеальная игра с отличной оптимизацией.

  • piedpiper

    А русскими младенцами угощали? Говорят в этом году хороший урожай был!

  • bigtiger

    В FC4 ничего подобного не заметил.

  • Infamous

    Да, и с удаленными первым же патчем солнечными лучами (не Nvidia). Починили аж в 1.6 вроде.

  • Sergey Votspu

    Не говорите глупостей, практически все в Киеве говорят на Русском, так как они и есть Русские — абсолютно все.

  • piedpiper

    Канеха, мы тут Россию обожаем! Вот бы нас Путин вернул в лоно матушки родины и защитил от злых фашистов!

  • imp

    «мне довелось обсуждать план эвакуации из офиса при необходимости, составлять план, как обезопасить сотрудников» — зачем? там же были мирные демонстранты.

  • Tovarischch

    Слава украинским разработчикам!

  • 5ive

    Эх, почему у него клавиатуры покрыты слоем куриного дерьма?
    http://riotpixels.net/wp/wp-content/uploads/2015/12/ubisoft-kiev-filichev2.jpg
    Старший программист, а какой пример подает младшим.

  • John McClane

    может у тебя экран им засран? я например его не вижу, а вижу рабочие клавы.

  • John McClane

    третьим и четвертым героям — слава!

  • John McClane

    Демонстранты мирные, но предыдущая власть была бандитской против которой они выступали. Было много провокаций. Ожидать можно было всего.

  • Василий Мальцев

    Когда я узнал чьих рук последние кривые пк версии ассасинов — все вопросы сразу же отпали. Нашли кому доверить.

  • Viktor Kryshtalev

    Извиняюсь за офтоп , но почему в рицензии на игры так скриншоты не делать с подписями и увеличением а не выкидыванием в базу скриншотов

  • Timks

    Это зависит, от того, латиницей ты по-русски пишешь или по-украински ;))

  • timohardy

    После их порта UNITY я больше ни в одного ассасина не играл и не буду, криворукие всё испортили я так любил эту серию.

  • Роман Кушнир

    От подобных интервью ждешь чего-то нового и интересного: какую-то внутреннюю кухню, личные впечатления участников, ну или кулстори про то, как в последнюю ночь перед релизом переделывали всю игру. А здесь какая-то стандартная мура про «тесное сотрудничество» и «желание вместе с нашими партнерами толкать технологии вперед». «Молодой, динамично развивающейся компании» разве что не зватает. Зачем было тащиться за тыщу километров, чтобы услышать тоже самое, что любая фирма пишет у себя в разделе «О нас»?

  • imp

    Потом эти «мирные» приехали в Одессу 2 -го мая.
    Надо понимать власть уже не бандитская.

  • Milleroff

    >предыдущая власть была бандитской против которой они выступали

    А в статье написано, что при предыдущей власти жилось лучше, а при нынешней обыски и прессинг.
    Чет не сходится…

  • Micromesistius Igneus

    Увеличь и увидишь

  • А чего еще можно было ожидать? Рассказов разработчиков о том, как все плохо потому, что Юбисофт, игропром в целом и Украина?

  • Александр Жирнов

    Вероятно, в этом случае скриншоты будут выступать иллюстрациями к рецензии, а текущем виде работает только текст.

  • Alexey Loginov

    У unity те же проблемы были и у консольных версий. Black flag и FC4 лично у меня на ультра прекрасно держали ФПС.

  • Scrawder Man

    Малдер, проказник, вот ты где!

  • Sheltem

    А оно такое вообще зачем? Скучное, корпоративное, by-the-book пережёвывание известных фактов, виновные в РС портах и так были очевидны, в титрах самих игр написаны. Ах, нам сложно осваивать новые технологии и есть проблемы с взаимодействием со студиями разбросанными по разным таймзонам, какой сюрприз…Украинские аутсорсеры не знают английский , ой беда, печаль.Благодаря падению курса гривны на дно дешёвая рабочая сила обходится ещё дешевле.
    Серьёзно?
    Нет,я понимаю что новости переводит каждый первый игровой сайт и надо делать свои материалы, я обеими руками за, но такой футбол нам не нужен, совсем.

  • Scrawder Man

    http://replygif.net/i/101.gif
    Похоже Филлион пригодится еще не раз.
    За всех не говорите, ок?

  • Sheltem

    А можно цитату из текста , которая тебе лично оказалась полезной/интересной?
    Спорим, это описание офиса разработчиков без которого ты просто жить не можешь, ну как же, целых 2 этажа , первый похож на второй!!!!!

  • Scrawder Man

    Мне было интересно почитать статью о работе одного из офисов Ubisoft. Или вы статьи ради «цитат из текста , которые оказались полезно/интересной?»

  • Гена Воробьев

    Эти значения схожи по смыслу, да и игровое значение слова в лексике укрепилось, особенно на профильных сайтах. Не вижу никакого резона выделять его в кавычки.

  • Sheltem

    Я открою тебе тайну, все офисы на планете работают одинаково и читать про это теоретически может быть интересно школьнику/студенту, который никогда не работал.Тут вроде аудитория постарше была…
    Так цитату про работу офиса напиши, что именно тебя зацепило? Ну хоть одну, две фразы. Чтобы можно было работать с фактами ,а не с предположениями.»О нет, у них есть столовая» или что-то подобное.

  • Vortex

    Понятно, что портирование — не самая увлекательная для стороннего наблюдателя тема, но некоторые люди умеют интересно рассказать даже о мытье посуды. А тут хорошая идея, но немного не дотянули. Можно было выспросить у разработчиков пару забавных несекретных рабочих моментов, или с чего начинают новички, или как решаются проблемы с коммуникацией. Так-то статья годная, но можно лучше.
    Помню, те же Game.exe ездили во французский офис каких-то разрабов и осветили в своей статье целый ворох их проектов, разбавив все скучные моменты шуточками. Подумаешь, что половина этих проектов, в итоге, не вышла, а вторая половина оказалась кривым убожеством — зато статья была прикольная.
    Людям интересно как работают другие, правильно человек выше написал: им интересна кухня и личные впечатления, и кулстори или всякие лолы. Про локализацию же классный цикл статей был — там все эти моменты были освещены, от рабочих до личных.

  • Duvai

    И теперь он будет пилить порты на все последующие Assassin’s Creedы? В суровое время мы живем!

  • Александр Бенкендорф

    >>Киев был избран французами для нового внутреннего стартапа неспроста: ДЕШЕВО ДЕШЕВО ДЕШЕВО ДЕШЕВО территориальная близость к румынской студии, с которой начиналось сотрудничество, культурные сходства, хороший английский у программистов, развитый рынок IT-труда и несущественная разница по времени с европейскими коллективами. И ЕЩЕ ДЕШЕВО!!!

  • one

    тише, щас товарищ обратит на сию фразу внимание уполномоченных лиц — и вот снова обыск и прессинг

  • Alexey Loginov

    На компьютере схожей с консолями конфигурации типа amd a10 gtx 660 ti во всех этих играх фпс соответствует консольному, зачем придумывать то???

  • Scrawder Man

    Ну я узнал что в Киеве есть Юбисофт. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. Что там работают люди, а не клоны или рептилоиды как считали многие, что тоже вызвало шок. Малдера вон нашел, узнал что он работает там же…ну или внедрен для раскрытия аномалии под названием «Assassins Creed каждый год». Что директор тоже человек и никакого Ордена Ктулху там тоже нет, как говорила одна знакомая (в Bethesda он например есть). Продолжать?

  • Milleroff

    А по какой такой причине удалили мой пост?

  • Jekyll Grim Payne

    По поводу этого я вообще комментировал много раз к целому ряду статей, т.к. тот, кто отвечает за кавычки, явно плохо разбирается в их употреблении и не знает разницу между переносным смыслом, устоявшимся разговорным значением, термином и многозначностью. Но перестал, потому что игнорируют. Глаза, разумеется, мозолит до сих пор.

  • Jekyll Grim Payne

    Правила очень простые:

    Есть многозначность — не повод использовать кавычки.
    Значение сугубо разговорное — не повод использовать кавычки.

    Слово является неологизмом и в литературном языке отсутствует — не повод использовать кавычки.

    ЕДИНСТВЕННЫЙ повод использовать кавычки (помимо цитирования) — употребление в _необычном_, _особом_ смысле. И есть еще пара частных прозрачных случаев. Довольно хорошо расписано по первое же ссылке в Гугле: http://gramma.ru/RUS/?id=5.4

    Кооперативный — многозначное слово. Не берется в кавычки.
    Мультиплеер — широкоупотребимое нелитературное слово (так же, как, например, ругательства — вы же их не берете в кавычки, правда?). Не берется в кавычки.

    Примеров этой ошибки куча в каждой статье.

  • Alexander Konoval

    якусь ти нісенітницю говориш, аж смішно читати. більшість в Києві російською розмовляють, лол. То хіба на людях, бо так зручніше, не доводиться іноді слухати «га? я аще нипанию шо вы мне гаварите». а по хатах як розбредуться — то повстанських пісень співають та «Кобзар» читають.

  • Khairan

    Теперь я знаю, кому говорить спасибо, за убогий клиент Uplay и кривую реализацию облачного хранилища сейвов, которое умудрилось напрочь убить мои сохранения для FarCry 3.

  • Sheltem

    То есть никакой новой или полезной информации для нормального человека интервью не содержит и цитаты ты привести не можешь?

  • Duvai

    Пятые Герои на всякий случай обиделись и требуют свой кусок славы 🙂

  • John McClane

    Спасибо! Смелая статья в такое время.

    ps этот риотпиксель намного мудрее и добрее чем все остальные игросайты, и не так прост как кажется на первый взгляд
    pps за модерацию так же респект

  • Scrawder Man

    Да ты вообще чтоли ненормальный? Ктулху нет, клонов нет, Малдер есть, а ему цитаты подавай.
    Я уже ответил что мне было интересно почитать как устроен Юбисофт внутри и с какими технологиями они оперируют, пока Акелла например выпускает Корсаров 1 в 5-ый раз. Для цитат есть Стетхем, это каждый знает. Можете почитать.

    И да, я ненормальный человек. Меня не интересуют цитаты там где их нет, а их нет там, где нет цитат и быть не должно ибо они меня не интересуют.

  • LinDze

    смелая? да вы упоролись

  • Irx

    Так забирайте!
    Но без гарантии.

  • Petrony

    «Над проектом могут участвовать до 12 студий»
    Так вот почему у них часто шлак выходит. Хотя вроде над последними героями одна студия работала, а все равно баг на баке

  • LinDze

    Вообще замечательно, что у Киевлян есть возможность устроиться в такую контору, в России по данному направлению этим есть проблем

  • LinDze

    ну и что, что дёшево? зато у людей есть возможность развиваться

  • Paul Angels

    Сразу видно — буржуй какой-то. На языке Толстого надо изъясняться!

  • no account

    Пятые герои обойдутся.

  • Marabou

    И только в Москве как последние 10 лет все говорили на таджикском языке, так и говорят.

  • Александр Бенкендорф

    Дык я не против. Просто причина существенная.
    Украинские разработчики по соотношению ценакачество — заруливают остальных восточноевропейских. Т.к. качество такое же, а цены — заметно ниже.

  • AlBo

    Интересная у вас логика. Многозначное слово — в кавычки не заключаем. Почему вдруг «кооперативный» стало многозначным — неясно. В русском языке у него есть всего одно значение и это — не совместное прохождение игр.

  • xpil0t

    В СПб есть офис EA, но им нужны только программисты для бэкэнда…

  • Бедный Номад небось пилил на автобусе с Москвы в Киев, часов 15 наверное. Самолеты-то больше к нам не летают.

  • Зато про майдан спросили.

  • Там же скучная вода о том что «мы сотрудничаем со всеми а все с нами».

  • И в чем тут смелость?

  • Billy

    Ubisoft Kiev: Могила PC-портов. Такой заголовок будет все же вернее

  • bdiang

    Телико-зависимые — налево, телико-независимые-направо.

  • Роман Кушнир

    Ну спросили и спросили. Никто ж не спрашивал за кого они там были.

  • John McClane

    простите, не совсем понимаю о чем вы?
    https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

  • Provokateur

    да? кооперативный режим, кооп, все эти слова ничего не скажут современным русскоязычным игрокам, и они, конечно же, в первую очередь подумают о ЖКХ, торговле и предпринимательской деятельности?

  • John McClane

    простите, не совсем понял об чем вы?
    https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

  • Provokateur

    что с них взять, они прыгали и прибивали русских мальчиков к дверям, когда писали код, поэтому и не было времени писать нормальный код. Плюс одной рукой зиговать, а другой — код писать тяжело, все-таки.

  • Provokateur

    Внимательно читал? Быдлостуденты не знают английский, а не аутсорсеры поголовно.
    Не нужен такой футбол — не играй. А вообще украинцы заплатили riotpixels чтобы публично пожаловаться, поплакаться и их, может быть, поняли бы и простили и дали денег.

  • Provokateur

    Вот ведь странно, межнациональная компания хочет минимизировать затраты…

  • Provokateur

    В службу поддержки обращались?

  • Provokateur

    Все же нет, не будет.

  • Jekyll Grim Payne

    Во-первых, значение слова «кооперативный»: «Когда деятельность выражается соединением труда нескольких лиц.» Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.
    Совместное прохождение компьютерных игр абсолютно безоговорочно вписывается в это _первое_ значение этого снова.

    Во-вторых, у реально существующего в литературном языке слова могут быть разговорные, нелитературные значения — и благодаря им оно будет _многозначным_. Я повторюсь, нелитературное употребление слова — НЕ причина заключать это слово в кавычки за исключением весьма специфических случаев (когда одно намеренно называется другим). В кавычки можно заключить слово, которое используется для называния объекта, который им не является, например: «Данная игра — это этакий „готический роман“…» — «готический роман» будет в кавычках, потому что игра по определению не является готическим романом. И то, в данном случае вполне возможен авторский подход и употребление без кавычек.

    Когда же есть некое понятие, за которым в языке закреплено какое-то слово, то даже если таковое употребление слова не является литературным, оно не будет браться в кавычки. В кавычки можно взять «квест» или «сингл» или «шутер» или даже «стрелялка», потому что таких слов в русском языке нет (по крайней мере, пока). К слову сказать, упомянутый Геной Воробьевым «мультиплеер» относится к ним же.

    Единственное, чем можно оправдать употребление слова «кооперативный» в кавычках — это тем, что лично автор исходно подразумевает значение «кооперативный» как «относящийся к кооперациям, кооперативному труду», думая при этом о реальном труде, а затем как бы иронично переносит конкретно это значение на значение совместной игры. С некоторой натяжкой это можно считать авторской задумкой. Это, впрочем, никак не оправдывает, например, отсутствие кавычек вокруг «мультиплеера».

  • Jekyll Grim Payne

    Это замечание не совсем верно. «Кооп» будет в кавычках всегда — это несуществующее слово. А «кооперативный» — вовсе не обязательно, т.к. это не противоречит его прямому смыслу. См. выше.

  • Abby

    GTX980 — та же проблема. Просадки не дикие, но их вообще не должно быть.

  • teefox

    Простите, кинематографичные 30фпс c просадкой до 17 я не считаю чем-то нормальным. Если в 2015-м году игра на 970-й не выдает 60фпс, то это приводит к отмене продаж и извинениям, как это было с Arkham Knight.

  • designer fake

    В разделе про Майдан ожидал прочитать об отгулах и брендированной палатке, а не о «волнении». О чем волновались-то?

    Офис несколько стрёмный, как, впрочем, и все игры юбисофта. сэд бат тру, уверен специалисты ребята хорошие.

  • Дядя Слава

    Игры Ubisoft это конвеер с минимальными отличиями. После ACreed 3 и FarCry 3 ничего толкового лично для меня не выпустили. Смысл играть в тот-же FarCry 3.5(4)? Creed со второй части уже надоел, третий правда удался. Остальные игры середнячки со скучным геймплеем, упомянутый GH Future Soldier, SC Blacklist, заканчивая Watch Dogs и Crew (недавно для консолей была по 539 руб)

  • Причем вброс вообще не зашел.
    Опрашиваемые прекрасно знали, с кем имеют дело.

  • Я эту синхронизацию отключил ещё во времена Эцио, с тех пор проблем с клиентом не видел.

  • Очевидно же, насмотрелись русской пропаганды и решили что по Киеву гуляют безымянные молодцы в балаклавах, с цепями и молотовыми.

  • Evershifting

    А в чем проблема порхнуть через бацькины угодья? С комфортом и чистотой, как ни странно =)

  • Holy Devil

    >соответствует консольному,
    silky smooth 20 фпс с просадками до 15?

  • Irx

    Ну как же, теперь все узнали, что и в глючности убиковских поделок виноваты хохлы — новость бомба. Наверное.

  • lek.sys

    А по мне так статья скучная. Большая часть — банальщина, знакомая любому, кто работал или работает в современной компании, причем не важно, занятой созданием игр, ПО или продвижением бренда одежды «ЯСукинСан» на российском рынке. Текст суховат, как верно заметили, без какого-либо интересного инсайда, описания забавных случаев и т.п. Вот был же цикл статей про локализацию — там было бодро и с огоньком, а тут преснота, достойная раздела «О нас» на корпоративном сайте (студийные фото туда же… хорошо хоть есть реальные фото студии — добавляет хоть немного жизни в мертвый текст). Не хочу никого обидеть, но такое интервью можно было бы сделать и просто по скайпу…, да даже по емейлу.

    З.Ы. Ну просто не могу удержаться и не пнуть проходя мимо UPlay. Лучшее, что с ним можно сделать, — записать исходники на болванку, стерев бэкапы отовсюду, и устроить ритуальное сожжение диска во дворе офисного здания с плясками и бубном. Так хоть прикольно будет, да и если ролик на ютуб вывалить, можно будет собрать просмотров как у гагнам-стайла.

  • Sabaot

    «Они открыто признают недостатки, учатся на ошибках и после каждого
    релиза читают отзывы пользователей в Сети, чтобы узнать народное мнение», а это точно про Юбисофт?

  • Это да, не подумал.

  • Ну с АК вполне себе гуляют.

  • LinDze

    с этим тяжело спорить. но не вижу в этом проблем, в любом случае для Киева, наверняка зарплаты таких программистов приличные

  • wortkarg

    ca. 100km von Odessa entfernt, also Südteil der Ukraine

  • Khairan

    Обращался, ничем не смогли помочь и сейвы не восстановили, такая проблема не у меня одного была в день падения сервера, с которым идет синхронизация игры. Самый прикол в том, что в том же Steam или Origin, при разных сейвах в облаке и на твоем компе, у тебя программа спрашивает, какие сейвы лучше использовать. Uplay тупо удаляет локальные сейвы и замещает их сейвами из облака (которые оказались битыми). Причем я восстановил программой старые локальные сейвы, отключил синхронизацию с сервером и все равно не смог их загрузить, т.к. игра их не видит. Там в каталоге лежит еще один файл, который хранит в себе весь список сейвов в зашифрованном виде и простой подменой файлов тут не обойтись..

  • neo_raven92

    > Если в 2015-м году игра на 970-й не выдает 60фпс, то это приводит к отмене продаж и извинениям, как это было с Arkham Knight.

    Arkham Knight — это очень большое исключение.
    В 9 из 10 случаев это всё приводит к одному большому ничего. Разработчики как клали на оптимизацию, так и будут класть, а игроки как покупали, чтоб потом поорать о ПК ДИСКРИМЕНАЦЕИ, так и будут покупать и орать.
    Конец света произойдёт раньше, чем это отношение поменяется каким-либо образом.

  • Khairan

    Я тоже отключил, но это сомнительное решение проблемы. К тому же, после последнего патча Watch Dogs, у меня начала вылетать игра сразу после заставки. Как оказалось, проблема была в оверлее Uplay, после его отключения игра стала работать нормально. Имхо, слишком уж много проблем с этим Uplay + функционал у него посредственный. Больше я не покупаю игры Ubisoft именно из-за тотальной привязки к этому убогому сервису (даже если покупаешь ее в Steam).

  • lookid

    «В зале сидели человек 500, а руки подняли от силы 10, да и то они уже работали в индустрии. А 90% информации по геймдизайну — на английском!» Вопросы? Работать некому? А те кто есть свалят в Канаду. Них им сдались бараны типа тебя. Иди крым сторожи.

  • lookid

    Для индустрии ты тоже ничего толкового не представляешь. так что бери на клык и помалкивай

  • Infamous

    Я нихрена не понял, ты о чем вообще?)))) И при чем тут Крым?

  • Spiridonov Aleksei

    Толстый и тупой политвброс от «г-на» Шевченко.

  • SENya

    А мне вот интересно было посмотреть фотки. Условия работы. Две комнаты на этаж, по 50 человек в комнате? Эх, а Джоэл Спольски все продолжал убеждать акционеров, что прогерам нужна концентрация, что они эффективно работают в отдельных кабинетах. Или хотя бы небольших. Когда 20-30 человек не обсуждают над ухом свои дела, футбольный матч или новый телефон.

  • Weltfraumfahrer

    Так поезда еще есть)

  • Alexey Loginov

    Да вот только причём здесь уби киев?

  • AlBo

    И тем не менее, это не отменяет того факта, что это «неофициальное» значение слова, калька с английского.

  • AlBo

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910

    Как я люблю людей, которые приводят в качестве доказательства дореволюционные словари…
    Вы привели ссылку на исчерпывающую статью, в которой описаны варианты употребления кавычек. Данное случай вполне подходит под вариант «необычное значение». Потому что оно, как вам бы не хотелось обратного, необычное.

  • Bardcat

    Согласен, выглядит как дежурная пиар-статья о компании в газете. Такую можно дома написать. Для чего было ехать в Киев — непонятно (ну, кроме как погулять по Крещатику).

  • Bardcat

    Не просто существенная, а первоочередная. Но Владимир почему-то именно ее и не назвал.

  • Bishop

    Они и для Москвы приличные, ведь привязаны к евро и доллару и не пострадали от падения курса.

  • Bishop

    2-4 у.е. — не так уж dirt cheap, чтобы уж прям так акцентировать на этом внимание. «Первоочередная» — это в Индии и Вьетнаме.

  • Xoxa

    Как это причем Крым? Вообще-то в том, что студенты не знают английского, виноваты кляті москалі. В том, что порты получаются не очень, в общем-то тоже.

  • Carmody True

    Ваш комментарий отлично ляжет в качестве примера в любую статью о шизофазии

  • no account

    Забавно, что самый тупой комментарий, сваливший тред в политику, выдал сотрудник RP.

  • Максим Гридин

    Идеальное качество портов игр Ubisoft на персональные компьютеры показывают, что украинские программисты соответствуют самым высоким стандартам, как в Европе, так и во всем мире. А надежность, стабильность соеденения и интерфейс клиента uPlay вошла в легенды среди благодарных пользователей. Здорово, что Номад получил возможность приобщиться у киевлян к огромнейшему багажу знаний, перенять бесценный опыт IT разработки.

    Уверен, что вернувшись в Москву, Владимир сможет использовать полученные знания для преображения российской игровой индустрии. Так сказать, стать кормчим русской кибер-революции.

  • Hipp E

    Так вот эти значит люди решают вопросы 3-мониторных конфигураций…. угу … помним помним …. как на старте 4 края обосрались сии почтенные доны — когда в усб кроме клавы с мышом включить ничего нельзя было, какие нафиг 3 монитора ….. параллельная разработка ….. обычный голимый порт

  • Ufthang

    Да ни в чем, так ляпнул херню, вероятно ему кажется что это выглядит мудро и глубокомысленно.

  • Ufthang

    Да, это очень серьезная проблема, прям национального масштаба.

  • John Doe

    Ubisoft далеко не первая компания, которая за малые деньги сгружает всю работу по портированию именно на киев. За деньги, в которые вам обойдется один Lead QA в Дании или Швеции, тут можно нанять целый отдел сотрудников, вместе с охранником и уборщицей.

    По поводу портов — все же 50 на 50. Порт AC3 — хороший, Unity и Syndicate — кошмарный и сносный (учитывая дикий нерф графики последнего больше его никак назвать не могу). FC4 — нормально портирован, надеюсь с Primal все будет хотя бы на этом же уровне.

    По поводу интерьера помещений (скорее его отсутствия) — типичная совковщина. Столы из дсп, пластиковые горшки с цветами и минимальный набор удобств. Я конечно понимаю, что это рабочее помещение, и что главное что бы зарплату платили вовремя, но блин… сравнили бы вы офис с офисом той же Ciklum, это просто небо и земля, при примерно той же зарплате. Хочется задать вопрос самой Ubisoft, вам вообще не стремно показывать этот бомжатник журналистам? Что, совсем нет?

  • JC Denton

    Со многими оверлеями проблемы. Ориджин не позволял в Баттле писать в чате по-русски. В стиме — тоже самое в играх было…

  • JC Denton

    Апокрифично. )))

  • Anton Lapshin

    Большое спасибо за интересный материал, нашёл для себя много нового.
    по факту, юбисофт я, скорее, люблю — у них много интересных и оригинальных проектов, так что гон на них преувеличен имхо