Рецензия на Two Point Hospital

Автор: SNOR

Стратегий, посвященных управлению медицинскими учреждениями, в принципе мало, а более-менее удачные среди них вообще впору разыскивать с собаками. Theme Hospital от Bullfrog некогда снискала значительную популярность, но вышла она больше 20 лет назад, и с тех пор в своеобразном «жанре» не появилось ничего заслуживающего упоминания. Вероятно, именно поэтому авторы Two Point Hospital в первую очередь вдохновлялись ей. Хотя слово «вдохновлялись», пожалуй, обрисовывает ситуацию неверно. Если бы Two Point Studios объявила свое творение 3D-ремейком известной игры 1997 года, это наверняка прошло бы на ура – настолько они похожи друг на друга.

Конечно, не было бы никакой проблемы, будь Theme Hospital шедевром: 20 лет – немалый срок, можно уже и пересказать «старое доброе» на новый лад… Однако до такого высокого звания ей, прямо говоря, далеко, а всерьез менять и улучшать что-то в древней схеме разработчики не решились. Даже несмотря на то, что официально Two Point Hospital не имеет ни малейшего отношения к проекту Bullfrog.

Heal & Kill Inc.

Разработка: Two Point Studios
Издание: Sega
Жанры: Strategy/Managerial/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Theme Hospital, Hospital Tycoon
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Жизнь медработника в вымышленном округе Two Point полна неожиданностей, чудес и безумных ситуаций. Вот бродит по кабинетам человек со здоровенной сияющей лампочкой вместо головы – подцепил местную версию lightheadedness («злокачественный просветит» в забавной русской локализации), бедняга. Вон те господа страдают животным магнетизмом, с ног до головы увешаны всякими мохнатыми зверушками. А тут… ну да, это трое Фредди Меркьюри, стоят в очереди к психоаналитику. Вспышка «звездной болезни» – дело опасное; кем бы вы ни были, вмиг превратитесь в узнаваемого импозантного усача. Во дворе шумит лопастями вертолет «скорой помощи», высаживает толпу обесцвеченных и пикселизированных страдальцев. Конечно, клиенты могут быть спокойны – профессионалы сумеют выкрутить лампы, размагнитить магниты и заболтать поддельных рок-звезд, вернув их к скучным серым будням. Если же что-то вдруг пойдет не так… ну, не зря ведь штатный разнорабочий учился ловить привидений.

Действительно «черного» юмора,  напрашивающегося в комплект к медицинской тематике, почти нет. Two Point Hospital подтрунивает над цинизмом врачей, над сомнительной деятельностью фармацевтических компаний, над системой коммерческого здравоохранения в целом, но делает это в очень мягкой форме, практически никогда не показывая зубы. Общую «плюшевость» подчеркивает и художественный стиль – карикатурные человечки с гипертрофированной жестикуляцией, веселенький интерфейс, тяготеющий к ярким цветам и округлостям… Если вы хоть раз видели что-нибудь из серии The Sims, настрой непременно покажется знакомым. Мило, забавно и по большому счету не особенно смешно; быть может, вы пару раз улыбнетесь каким-нибудь диковинным болезням.

Как и ее «прародитель» из прошлого века, работа Two Point Studios повествует отнюдь не об одной-единственной больнице. Крупная организация Two Point Foundation (название разрешают сменить) разворачивает в округе целую сеть частных клиник. Мы же выступаем в роли невероятно толкового администратора, который умелым руководством раз за разом превращает пустующие здания в сверкающие фешенебельные госпитали-конфетки. Его полномочия широки, а обязанности бесконечны: проектировать, командовать, обставлять, словом, «рулить» всем заведением, насколько это возможно в рамках стратегии непрямого контроля. Ну и достигать поставленных начальством целей, дабы двигаться дальше.

Смотреть галерею скриншотов Two Point Hospital

Какого-то выраженного сюжета нет; кампания – череда уровней-сценариев, разбросанных по малополигональной карте округа. В любом есть несколько заданий, за выполнение которых выдают «звезду» – после этого разрешено переходить к следующему, «выращивать» с нуля очередной госпиталь. Иногда нам открывают пару-тройку направлений, позволяя выбирать, но в общем путь находчивого менеджера через Two Point линеен. Правда, сразу спешить вперед необязательно. Тем, кто не желает уходить с насиженного и уже капитально обустроенного места, игра заботливо предложит условия для получения второй и третьей «звезды» – развивайтесь, мол, в свое удовольствие.

Указания сверху бывают самыми разными: спасти N пациентов от определенной хвори, обеспечить госпиталю хорошую репутацию, повысить квалификацию сотрудников, разве что посадить в палате дерево и вырастить сына не требуют. Сценарии посвящены каким-то конкретным темам, и задания, само собой, к ним привязаны. Вот здесь положено покорять технологические высоты, совершенствуя всякие приборы, а там – напирать на научные исследования. Больше всего происходящее напоминает какой-то чудовищно затянутый «туториал»: Two Point Hospital крайне неспешно внедряет новшества, обстоятельно разжевывает совершенно очевидные вещи и без конца достает всплывающими подсказками, чтобы мы уж точно не запутались и не пропустили ничего важного.

Смотреть галерею скриншотов Two Point Hospital

«Гиперопека» тут совсем уж нелепа – процесс-то предельно незамысловат, а фанатам Theme Hospital еще и привычен вплоть до мелких деталей. В начале миссии бравому администратору обычно вручают пустое одноэтажное строение (многоэтажных не существует – видимо, чтобы уберечь нас от перенапряжения) и солидный стартовый капитал. Мы решаем, где будет регистратура, а где – туалет, по мере необходимости расставляем по свободной площади кабинеты разного назначения, ищем на бирже труда подходящих кандидатов, следим за финансами, курсором швыряем подчиненных туда-сюда, пихаем повсюду скамейки, урны, машины по продаже снэков и растения в горшках, развешиваем плакаты… Ну и попутно наблюдаем, как клиника перемалывает поток посетителей. На пути к выполнению основных, «звездочных» миссий порой возникают опциональные: вылечить группу больных в срок, шикарно обставить палату, месяц не давать никому откинуть копыта, выдержать ревизию какой-нибудь «большой шишки». Раз в год проходит церемония вручения медицинских «оскаров»; она ни на что серьезно не влияет, но получать награды всегда приятно.

Теоретически, в Two Point Hospital целая уйма тонкостей. Например, стоит учитывать климат за окном: в холодных регионах необходимы обогреватели, в жарких – кондиционеры. Вообще, клиенты – народ капризный, им надо угождать всеми силами. Горшки с цветами и плакаты – «косметика» не для нас, они повышают привлекательность госпиталя. Стойки с журналами развлекут томящихся в ожидании пациентов, автоматы с едой и питьем спасут их от голода, да еще принесут дополнительный доход. А может, воткнуть в углу газетный киоск? Он здоровенный и требует продавца, зато скучающие люди будут довольны. Хотя клиника с крутым сервисом не должна никого заставлять долго ждать; навязчивый всплывающий «помощник» уверен, что очередь в шесть человек к терапевту неприемлема и что в такой критической ситуации единственный выход – срочно строить еще пару кабинетов общей практики и нанимать дополнительных врачей.

Смотреть галерею скриншотов Two Point Hospital

С персоналом тоже связано немало особенностей. В больницах округа Two Point вкалывают представители четырех непохожих специальностей: менеджеры-ассистенты нужны, чтобы заправлять регистратурой, маркетинговым отделом и почему-то кафетерием; доктора и младшие медработники заняты, как ни странно, лечением; разнорабочие пригодны для всяких хозяйственных дел – убирают грязь, выносят мусор, поливают цветы и налаживают аппаратуру. У всех есть имена, личные качества, вставленные смеха ради («точит карандаши топором»), показатели настроения и энергии, требования к зарплате и «перки», определяющие, что конкретно люди умеют делать и насколько хорошо. Их можно обучать новым трюкам, оборудовав классы прямо на вверенной территории, повышать, регулируя размер прибавки к жалованью, и увольнять, нанося удар по репутации своего заведения. Они способны уйти самостоятельно, если сочтут условия неудовлетворительными, и дело не в одних лишь деньгах; бедно обставленное рабочее место тоже портит настроение, не говоря уж о плохой комнате отдыха.

Акцент на декорировании, надо сказать, выходит за все мыслимые границы; управляющий проводит большую часть времени, вращая и расставляя объекты. Для каждого кабинета предусмотрено несколько «собственных», обязательных предметов (скажем, психоаналитику не обойтись без удобной кушетки), а дальше мы вольны запихивать туда что угодно, взвинчивая таким образом престиж – хватило бы места. Разумеется, игре совершенно все равно, как это выглядит, принципиальное значение имеет количество вещей. Вот и получилось, что залепить стены рядами одинаковых анатомических плакатов вместо обоев намного выгоднее, чем придумывать какой-то симпатичный интерьер. Обои-то, кстати, клеить нельзя, как и проделать лишнее окно на улицу – вопреки сосредоточенности на обустройстве, здесь поразительно скудный набор соответствующих возможностей.

Смотреть галерею скриншотов Two Point Hospital

Впрочем, куда хуже то, что за пределами расстановки унитазов, фонтанов и ваз эпохи Мин скрыта пустота, которую игре совсем нечем заполнить. Да, мы можем проводить бессмысленные эксперименты с ценовой политикой, потихоньку растить хирургов мирового уровня и выкупать соседние участки земли для расширения, но мало-мальски развитой клинике попросту не нужен никакой управленец. Оставьте свою больницу на время, не включая паузу, и когда вы вернетесь, она, скорее всего, по-прежнему будет на плаву, да еще с горой денег на счете. Естественно, зелень в кадках частично завянет, персонал и пациенты будут негодовать, какое-нибудь оборудование может даже выйти из строя, однако ничего непоправимого не произойдет. Two Point Hospital не умеет и не хочет наказывать за ошибки по-настоящему, она только создает видимость «движухи» и проблем, чтобы мы не заснули, передвигая шкафы с лекарствами. Какой-то вызов бросают исключительно перфекционистам, желающим «трехзвездочного» статуса. Хотя и для них главная трудность – не умереть со скуки, часами заполняя ограниченное пространство мебелью и прочим барахлом.

* * *

Клинический случай.

Оценка Riot Pixels58%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 6100/FX-4350
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Core i5 6600/Ryzen 1600x
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Two Point Hospital
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • AleZX

    Я на стримах смотрел — похожа на Theme Hospital именно в плохом плане. Однообразие + горы микроменджмента. Тогда это было прикольно, но зачем спустя 20 лет играть во все эти устаревшие механики.

  • ennead

    https://www.meme-arsenal.com/memes/bb5765c3e448875fb8f07df0a7395346.jpg

  • Госпиталь мне ещё тот не зашел.
    Вот позже заценил Стартопию и Ивл Гениус, вот эти гораздо более динамичные были.
    Сейчас жанр додеградировал до тайм-менеджеров и лишь мастодонты вроде Тропико как-то держатся.
    (Да, это жанр такой https://ru.wikipedia.org/wiki/Time_management_(жанр_игр) ).
    А тайм-менеджеры и неплохие, я в командировке Hearts’s Medicine прошел, там и сюжет с драмой, и мини-игр куча, закончил довольный, взял сиквел на следующий выезд.
    Сами же эти недостратегии сегодня и не особо нужны, они служили для медитации на поле доцифрового ногеймса, а сейчас с убиванием времени проблем нет. Старики побурчат, что раньше лучше было, молодежи это неинтересно. Ну или нужен гениальный геймдизайнер, чтобы на каждой карте были интересные игровые ситуации, а с ресурсами была напряженка, но игра при этом оставалась проходимой.

  • Scrawder Man

    >Тогда это было прикольно, но зачем спустя 20 лет играть во все эти устаревшие механики.

    И тут все олдфаги отвлеклись от своих дел…

  • > зачем спустя 20 лет играть

    Как раз девиз олдфагов.

  • Ал Ко

    Зачем же так строго? Или сейчас всё что не экшончик, то скучно? Нормальная игруля для релакса.

  • Appleman

    Prison architect — не экшончик, для релакса, но настоящий менеджмент.

  • Sergey Post

    И в чем принципиальная разница? Что там надо вручную канализацию и электропроводку делать? Такое себе.

  • ennead

    Это значит, что он лучше для всего спектра игроков, который теоретически может попробовать сыграть в любую из этих игр?

  • Eril Smith

    Ей бы ценник рублей 500, а то простенькая игруля для релакса с посредственным исполнением, как по геймплею, так и по графике, стоит как GTA.

  • ennead

    То, что она снору не понравилась, еще не делает эту игру посредственной по исполнению

  • FanatKDR

    Согласен в игре довольно все однообразно. Самая большая для меня проблем, что нельзя копировать кабинеты. Когда больница растет нам требуется все больше и больше кабинетов врачей общей практики. Один-два еще не проблема обставить, но вот когда нужно поставить уже 5-ый и все новой — вымораживает. Так же сложность ниже плинтуса: проиграть нереально.
    Однако есть очень (на мой взгляд прям в точку) стебная миссия, в которой нам даю управлять городской поликлиникой. Вся сут в том, что мы не получаем ни копейки с лечения, а основной заработок (есть еще пара вариантов — скорая помощь, визиты и лечение вакцины, но жто мелочи и редко) мы получаем только за выполнения специальных поручений от местного мера (или лорда не помню) и вот тут просто огонь. Что же за поручения нам дает этот товарищ? Полей 10 цветков — +50к, пополни 10 автоматов — +50к, обвесь кабинет (которого даже нет) до 4 уровня — +75к… % излеченных? настроение? чистота? да пофиг ваще — ты главное цветочки поливай 😀 Ах да зарплату мы платим из своего кармана… Я кое-как наколядовал на 1 звезду, а дальше в такой минус ушел, что уже никак не выбраться 🙁 и забил.

    Из плюсов хотелось бы отметить фантазию с болезнями/способами лечения — есть очень прикольные варианты. Ну и конечно же перевод — очень качественно по моему сделано: все болячки, все перки, наименование мелодий, кабинетов и т.п. на высшем уровне. Причем видно, что не тупой перевод, а с фантазией люди подошли к делу.

  • Eril Smith

    Так же как и то, что она кому-то зашла, не делает её шедевром. Игра средняя, а лично у меня претензии только к цене.

  • ennead

    Не делает как шедевром, так и средней. В Стиме и на Метакритике у неё оценка повыше как минимум

    Да, у людей как раз основные претензии к цене просто

  • Rin D. Pryde

    >Или удариться в смесь жанров и воткнуть элементы РПГ с именными персонажами или кооп с возможностью гадить другим игрокам.

    И гордо называть это в рекламных буклетах «Dark Souls от мира управленческих стратегий!» xD

  • Hater

    >>очередь в шесть человек к терапевту неприемлема
    Если кабинетов за 10, а цель — третья звезда, и уровень вылеченных необходим 90%, то помощник вполне себе прав.
    >>выходит за все мыслимые границы
    >>залепить стены рядами одинаковых анатомических плакатов
    Оставив за рамками логичность требования типа «один предмет на кабинет» и то, что его отсутствие делает ненужным даже такое скудное разнообразие, допустим, картин, хочется сказать о кабинетах. Даже то, что с патчем ввели их копирование, это спасает мало. Мне бы не помешала возможность делать заготовки, или, если проще, возможность копирования между отдельными уровнями.

    Ещё я бы упомянул эпидемии. Кромешный ад выискивания моделей с необычной анимацией. Да, пострадавшую от игнорирования эпидемии репутацию легко исправить рекламой, но в свете этого данное занятие выглядит ещё больше глупым.

  • Konstantin Kim

    А это и в то время было мнение. Например, в GAME.EXE не без огорчения писали, что игра милая, но не шедевр.

  • Nеrd_Sр

    Всегда было интересно — все кто пишут про «устаревшие механики» всегда в начале чекают Вики на предмет даты выхода игры и не ремейк/ремастер ли она?

    Потому что если потом окажется что игра новая и вообще дебют нового хайпового геймдизайнера, можно же и в лужу сесть…

  • AleZX

    «Боже, что ты несешь?»

  • AleZX

    Все олдфаги могут и в оригинал поиграть, я думаю, с этим проблем нет.

  • ennead

    https://i.imgflip.com/2jnh0y.jpg

  • ennead

    или кооп с возможностью гадить другим игрокам.

    Clash of Hospitals!

  • Bishop

    О, да это ж тот самый шыдевур, который один фрукт мне приплел, как ПК-эксклюзив года, хоронящий ГоВ и РдР2 ))

  • Nеrd_Sр

    чтобы на каждой карте были интересные игровые ситуации, а с ресурсами была напряженка, но игра при этом оставалась проходимой

    Именно так я Theme Hospital на плойке и проходил, тащемто
    На каждой новой карте появлялись новые болезни и новые эвенты типа землетрясений, нашествия крыс e.t.s
    И чтоб пройти каждую, приходилось делать по 3-4 попытки, потому как у меня постоянно случались эпидемии, больные заблёвывали заведение, а банковский счёт уходил в астономический минус

  • ennead

    Ну пубга нет на плойке чо

  • Nеrd_Sр

    Любой пк эксклюзив (да вообще любая игра на пк) хоронит консольный эксклюзив, когда пк у тебя есть, а консоли — нет.

  • Harlequin

    Я хорошо помню, как исправили «устаревшую» механику в C&C.

  • Тимур

    Ну кстати человек прав, я играл в ТН где-то в 98м, потом регулярно вспоминал, несколько лет назад пытался проходить с великолепным http://corsixth.com/ и бросал игру от лютой скуки где-то к уровню 5-6му, когда осиливал с диким превозмоганием уровень с докторами-выпускниками. Просто дальше игра почти ничего нового не предлагала, требуя только x2 по всем покзателям, что даже при идеальном раскладе требовало от часа реального времени.

    Мне дико нравится эта игра, механика, тематика, рисовка и прочее, но в основе лежит дикоперегруженный менеджмент, например в оригинале требовалось каждого доктора тащить за ручку от кабинета в комнату отдыха и обратно — просто потому что времени нет, а чуть что любой доктор бежит занять его место. Я только ко второму прохождению понял, почему у меня иногда смертность была под 100% — в освободившийся кабинет терапевта (первый кабинет) прибегал хз зачем нанятный недоучка (ну свободно же!) и ставил всем настолько дикие диагнозы, что вылечить неуспевали никого. И наоборот, посадите в первый кабинет дипломированного спеца — отпадет надобность в половине диагностических кабинетов.

    И эта возня умножалась с ростом больницы так сильно, что сил не было. Описанная в рецензии ситуация «отошли за чаем — ничего почти не случилось» невозможна в старой игре.

    Так что ТН не был шедевром, но в своей нише занимал особое место, как и в сердцах многих игроков. Упомянутые где-то выше Стартопия и Ивл гениус — отлично развивали идею, хотя тоже немного уставал под конец, но гораздо динамичнее и глубже.

    А 2поинт больше всего подводит ценник — ностальгия и релакс по стоимости ААА-хита? Нет, только со скидкой.

  • ennead

    Не надо никого хоронить, все классные игры заслуживают жизни!

  • Nеrd_Sр

    Придётся выкапывать…
    https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/06/222e18c4422f963703ba29130d815924.gif

  • Haru

    Пока что лишь какой-то фрукт придумывает, что и где он слышал. 😉

  • p1rate

    >>Конечно, не было бы никакой проблемы, будь Theme Hospital шедевром

    дальше не стал читать

  • Damnash

    >ностальгия и релакс по стоимости ААА-хита?

    По моему ААА 1500 рублей уже давно не стоят.

  • Damnash

    >ПК-эксклюзив года, хоронящий ГоВ

    О. опять товарищ Бишоп разжигает срач. Зачем? Непонятно. Я вот на Райотах с момента основания сижу, ты вроде всегда адекватным был, но последний год-два тебя как будто посетители Плейграунда покусали и тебе срочно надо доказать какие же ПКшники убогие.

    P.S. У ГоВ у самого в геймплее проблем много.

  • Bishop

    О, привет)

    https://uploads.disquscdn.com/images/8a0f08f743ff2c04d5c492f526a216dfcf1022c8768ee5b6452c37d69c666fab.gif?w=800&h=301

  • Bishop

    Накопилась критическая токсичности из-за многолетней вынужденной оборонительной позиции на любимом сайте 🙂

  • Кадров Никита

    Был ярым поклонником theme hospital. Two point не зашла. В старой игре были действительно смешные заболевания и смешные анимации. Строить клинику было занимательно. Two point пестрит плоскими шутками, затянута и приправлена рутиной. Бросил играть, когда пришлось 10-15 минут реального времени без действий с моей стороны и на максимальной скорости ждать пока придут N пациентов с какой-то конкретной болезнью. Я вообще ничего не делал и тупо смотрел на экран, ожидая свою 3 звезду… Скучно… И не понятно почему нельзя было сделать шаблоны кабинетов или помощника что ли, что бы убрать рутину с цветами и картинами…

  • Roboteka

    Чет приуныл после рецензии. Я ярый фанат TH и ждал эту игру. Ценник, конечно задрали, ждем скидон.

  • Scrawder Man

    Сайт олдфагов называется. А Dungeon Keeper? Он же был самым топовым менеджером у которого во многом и позаимствовали идеи в ивил гениус.

  • ennead

    Я за эту работу плачу GOG

  • ennead

    Играл в хорайзон, поспорил бы с геймплеем без косяков

    Битвы с роботами больше среднего — это великолепно. Остальное вообще не понятно зачем в такой форме, в какой оно есть

  • Nеrd_Sр

    Я просто раз за разом встречаю в коментах и в рецензиях фразы про «устаревшие механики» и «устаревший геймплей» и раз за разом не понимаю что это значит и как авторы этих коментов определяют, собственно, эту геймплейную свежесть.
    То есть, мне вполне понятно по каким характеристикам определяют устаревшую графику у ААА игр — текстуры, шейдеры и проч.
    Но геймплей с дизайном это такая вещь которая не имеет возраста.
    Она либо есть/либо нет устраивает тебя, либо нет.

    Посему у меня теория что хитрые комментаторы фразу про устаревание используют как последний аргумент, когда не могут придраться ни к чему другому. Для этого они гуглят дату выхода игры и не является ли она ремейком чего-то.
    А вот если оказывается что игра новая, и придраться им, таки, не к чему то уходят в депрессию и длительный запой.

    С графикой в не ааа игрушках тоже не всё так очевидно.
    Недавно приобрёл на распродаже индюшку Umihara Kawase, купившись на симпатичный пиксель арт и релаксирующий ост.
    Думал что-то из свежего, загуглил — оказалось порт со snes’a игры 94го года выпуска.
    http://cdn4.dualshockers.com/wp-content/uploads/2015/01/Sayonara-Umihara-Kawase-Chirari_2015_01-09-15_008.jpg

  • Damnash

    Ну а в ГоВ битва с любым врагом это непонятно зачем. Не говоря уже о том. что само то. что богоубийца, полубог, может умереть от какого то сраного драугара просто из-за того что у того левел выше это маразм. Ну и геймплейно слишком маленький рывок. нет возможности канселить анимацию атаки (в Darksiders мать его можно было канселить анимации в 2010-ом в 2018-ом нет) и т.д. Я уже Бишопу в какой то теме высказывал все свое негодование по поводу GoW и что я не понимаю за что игру настолько превозносят, второй раз расписывать лень, извини уж.

  • ennead

    Я в ГоВ не играл, просто от Хорайзона ожидал большего

  • Nеrd_Sр

    ВАУ

  • Nеrd_Sр

    Накопилась критическая токсичность

    Так рождаются герои
    https://uploads.disquscdn.com/images/79128ce413e6ecc3e4976bf2ca439b1fbfabb47038b817371602435f074715a4.jpg

  • «устаревшие механики» и «устаревший геймплей»

    Тут все просто, на мой взгляд. Есть игры, которые не устарели. Например, Герои 3. Ясно, что всегда найдется кто-нибудь, кто скажет, что все там устарело и бла-бла-бла. Но сделали ли реально что-нибудь лучше в жанре? Может быть (я так не считаю, но допустим), но это другие игры, в которых встречаются свои механики, которые тоже не всем могут зайти.

    Аналогичная ситуация со многими другими играми. Классические РПГ типа Baldur’s Gate сегодня меня не напрягают и не вымораживают, например.

    С другой стороны, есть игры, механика которые сегодня кажется убогой прямо сразу. Возьму относительно свежий пример Mass Effect 1… Эта стрельба, держите меня семеро просто… Эти планеты с одинаковыми бункерами… Сегодня никто так бы в здравом уме делать не стал. Сами разработчики это поняли и в Mass Effect 2 сделали нормально, то есть им было понятно, что то, что было в первой части, устарело. Нет, Mass Effect 1 является прекрасной игрой, к которой приятно возвращаться, но закрывать глаза на ее проблемы я не собираюсь.

    Примеров я могу накидать массу. Но спать мне уже пора ))

  • Haru

    О том и речь. Или ты думаешь, я не чекнул, что там было написано и как это соотносится с тем, что ты заявляешь здесь?

  • Haru

    Да я вот его из игнора достал после его мнений под Кубком. А после Кубка он и сам напомнил, за что я его туда засунул. 🙂

  • Damnash

    Ну сразу тебе говорю, если собираешься играть в ГоВ, то упырь свой мел по поводу оценок 10 из 10, а то рискуешь на том же эффекте ожиданий до фига потерять, как я например. Ну и выше нормала ставить не советую, потому что геймдизайнеры сраные рукожопы которые в какой то момент решили что давать носить хилки с собой это для слабых, вот у нас тут хардкор, захочет пацан — кинет тебе хилку, не захочет не кинет, гениально!!! Лучше бы просто увороты нормальной длины сделали и прерывание атаки, а то иной раз приходится по арене кувыркаться по 2 минуты пока пацан тебе хилку родит. Ну и сюжет меня не зацепил, кто то в Sony явно помешался на семейных ценностях у них теперь все экзы про это будут (Uncharted, GoW, TLoU,в Detroit подобное было, ) ?

  • Devire

    >Я просто раз за разом встречаю в коментах и в рецензиях фразы про «устаревшие механики» и «устаревший геймплей» и раз за разом не понимаю что это значит и как авторы этих коментов определяют, собственно, эту геймплейную свежесть.

    Элементарно. Это механики которые использовались раньше и перестали использоваться сейчас. Или потому что они были вызваны техническими ограничениями, или потому что они оказались не привлекательными для игроков.

    К первой группе можно отнести передвижение по клеточкам в РПГ от первого лица. Его могут использовать для того, чтоб вызвать чувство ностальгии, как в Legends of Grimrok. Но вряд ли кто-то всерьёз задумается о такой механике в игре, которая пытается быть современной.

    Ко второй группе можно отнести ограниченное количество жизней в играх. Даже олдсулщики обычно по этой фиче не скучают.

    Ну и самый простой пример: юбисофтофские вышки. Практически во обзорах недавнего Человека-Паука для Плойки была фраза в стиле «какого чёрта тут есть эти вышки?! 2018й же год на дворе, уже даже Юбисофт от них отказались».

  • Snor

    Копировать кабинеты, кстати, можно. Когда кликаешь на кабинет, вылазит список действий, там есть кнопка Copy.

  • deaddeer

    Да какой там запой. Такие гуру критики не находятся в поиске какой-то математической строгости, в их эгоцентрическом мире полном дуализма всё зависит от «понравилось», «не понравилось», никаких переобуваний. Будто большинство игр не для получения удовольствия делаются и развлечений, а для «экспириенса».

    Понравилось? Отлично, интересно, смело, соскучился.
    Не понравилось? Устарело, не нужно, неинтересно, бэддизайн.

    Не говоря уже что о «свежести» они говорят в разрезе своего игрового опыта. Вот если мысленно ставить «мне кажется», «для меня слишком муторно» — то да.

    Было бы желание, тогда и у crusader kings все механики устаревшие, и у Portal 2 однообразный репетативный кишкообразный геймплей, все механики DS устарели. Ну а РПГ вообще сейчас делать не стоит — даже всемогущий Ведьмак3 с «ох уж этим устаревший геймплеем» — всё придумано до нас, нот всего семь.

  • deaddeer

    >Например, Герои 3.
    Это субъективно. Мне, например, вторые куда больше нравятся — я даже готов полуобъективно на эту тему поспорить. При этом все эти собирания ресурсов, цепочки героев — это именно то за что можно прицепиться с «устаревшестью». И эти идеи пытались развивать что-то привнося и от чего-то уходя — wog (тех же щей +прокачка), четвёртые (герои это герои), в какой-то степени age of wonders (один слот один юнит), отчасти king’s bounty в качестве сингла (концентрация только на сражениях) Эадор (прощай дефолтный менеджмент, привет решения и рандом).

    >Классические РПГ типа Baldur’s Gate сегодня меня не напрягают и не вымораживают, например.
    Вас нет, а кого-то могут и напрячь. Унылый s/l на хп (ну или рандом), возможность полечь от 20-к, по сути отсутствие баланса и прочее и прочее. Дело только в личном отношении.

    >Эти планеты с одинаковыми бункерами…
    Кроме шуток — мне на мако кататься понравилось в первом МЕ, возможность частично зачищать планеты не в режиме партии — прямо шик.

    >и в Mass Effect 2 сделали нормально, то есть им было понятно, что то, что было в первой части, устарело.
    Избавились от дорогостоящего и не так хорошо принятого широкими массами элемента, вставив заместо него просто отвратительную, на мой взгляд, механику с поисками ресурсов на планете. Мб она не устарелая и инновационная и лучший способ поиска сайдквестов в космосе — но не для меня.

  • deaddeer

    >Элементарно. Это механики которые использовались раньше и перестали использоваться сейчас.

    Раньше процедурной генерации в играх было больше — это устаревшая механика?

    >К первой группе можно отнести передвижение по клеточкам в РПГ от первого лица. Его могут использовать для того, чтоб вызвать чувство ностальгии, как в Legends of Grimrok. Но вряд ли кто-то всерьёз задумается о такой механике в игре, которая пытается быть современной.

    Dungeon crawler’ы с этой механикой — легко, тысячи их — буквально недаво на ПК вышел bard’s tale 4 с ходьбой по клеточкам. Любая игра это нагромождение условностей — какие-то из них приятны и комфортны, какие-то нет, но это не какая-то объективная реальность — дескать «уоу, тут аптечки и 100хп, а где затенение экрана, регенерация, крафт — устарееело».

    >Ко второй группе можно отнести ограниченное количество жизней в играх.
    То же самое. Это не «устаревшая» механика. У среднестатистического игрока (и игрожура) есть среднестатистические ожидания, среднестатистическая решимость в освоении игры (которая зависит и от прессы, и от ожиданий и много от чего), есть среднестатистическое «дерево пользования» игрой, где да — он вполне может обидеться потерянного времени (чего сейчас сильно боятся конвейеры) и рэйджквик-хардрезетнуть — не опробовав весь контент и оставив гневный отзыв. Что не мешает миллиардам людей играть в PoE, D3 и GrimDawn на хардкоре.

  • ennead

    Спс) Ну оценки 10 из 10 в принципе такое себе обычно

  • FanatKDR

    это здорово. Изначально такой штуки не было…

  • Appleman

    нет, конечно, я этого и не утверждал. Но отвечал несколько в другом контексте на конкретную реплику.

  • Appleman

    я в больничку не играл и не буду, поэтому мне сложно сравнивать, но если автор не врёт в том, что движуха и развлекуха в ней лишь видимая, то тогда разница колоссальная.

  • В случае с Mass Effect я больше про стрельбу говорил. Я не считаю высадку на планеты устаревший или какой-то плохой механикой (мне тоже это нравилось), но делать все бункеры на планетах почти одинаковыми было какой-то странной идеей. Апгрейды оружия тоже были странными: миллиард почти одинаковых вариантов, которые нужно перелопачивать в инвентаре, — такое себе развлечение.
    В случае с Baldur’s Gate речь идёт об особенностях DnD. Я согласен с Вашими словами, но тут получается, что устарела больше не игра, а ролевая система, на которой она базировалась. Хотя это, конечно, далеко не идеальная отмазка )

  • ennead

    так реплика была о том, что игруля для релакса — это тоже хорошо

  • ennead

    Dungeon crawler’ы с этой механикой — легко, тысячи их — буквально недаво на ПК вышел bard’s tale 4 с ходьбой по клеточкам.

    Встряну. Он сказал

    передвижение по клеточкам в РПГ от первого лица

    > Ко второй группе можно отнести ограниченное количество жизней в играх.
    То же самое. Это не «устаревшая» механика. У среднестатистического … Что не мешает миллиардам людей играть в PoE, D3 и GrimDawn на хардкоре.

    Ты пока не ответил, чем она не устаревшая. Ни в PoE, ни в D3, ни в Grim Dawn нет ограниченного количество жизней, эта фича тянулась по инерции с аркадных автоматов, и допустим митбой там или рейман отлично без неё обходятся.

    Я могу поднапрячь извилины и представить себе, где это отлично зайдёт, только это уже будет слегка другой контекст, без полного перепрохождения уровня/игры в случае, если жизни закончились

  • ennead

    Тут все просто, на мой взгляд. Есть игры, которые не устарели. Например, Герои 3. Ясно, что всегда найдется кто-нибудь, кто скажет, что все там устарело и бла-бла-бла. Но сделали ли реально что-нибудь лучше в жанре?

    Disciples 2 лол
    Но понятно, что всё это субъективно. Сопсна на что я и намекаю

    С другой стороны, есть игры, механика которые сегодня кажется убогой прямо сразу. Возьму относительно свежий пример Mass Effect 1… Эта стрельба, держите меня семеро просто… Эти планеты с одинаковыми бункерами… Сегодня никто так бы в здравом уме делать не стал.

    Это не совсем про устаревшие механики. Они просто хреново сделали стрельбу и планеты в МЕ1))

  • deaddeer

    Bard’s tale 4 от первого лица и есть. И m&m Legacy, и всякие smt. Это не устарело, это просто так.

    В ПоЕ, в Д3 и в ГД есть хардкор, который обнуляет весь твой опыт — т.е. ты осознанно себя (жмакая галочку) подписываешь под такое, ради ощущений. Совсем одна жизнь.

    Обходиться можно без чего угодно, но это не делает механику устаревшей. Вопрос только в геймдизайне — какой опыт разработчики предполагают для игрока — т.е. как он будет играть в игру, будет ли он раз за разом приноравливаться к таймингам и анимациям, сгорая оттого что приходится начинать заново и радуясь тому что наконец получилось.

    Бесконечные жизни же это «оказуалеле» — не инновация, а просто «иначе».

  • Maxim Max

    Упырь свой мел это сильно))

  • ennead

    О, меня визуальный стиль Bard’s Tale 4 обманул, я думал там камера сверху. Суть в том, что жанр стал очень нишевый. Точно так же можно сказать, что квесты в классической форме устарели

    Ненене, ты не путай, там не одна жизнь. Там штраф за смерть, и какое-то время нужно пробежать к телу, но это ж совершенно разные вещи, проходить уровень платформера заново (или всю игру), или пробежаться минуты три к телу в аРПГ, где тебе еще и экспы дополнительной дадут.

    Одна жизнь — это когда тебе нужно полностью начинать заново после смерти, и это либо опционально, либо в рогаликах, где ты уже другие уровни в результате проходишь.

  • deaddeer

    Нишевый — пусть так, но это не «устаревшая механика». Это раньше ААА двигалось как-то «только вперёд» в 3d, к havoc’ам, развевающимся тканям, иммерсивности, некстгену и некоему ультимативному MGSWitcheGTA130 Parkan’у, где можно всё. А сейчас уже понятно что само по себе нагромождение механик и элементов не гарантирует ни «фана» всем и каждому, ни продаж.

    Я как раз не путаю — есть режим hardcore — в дьябле (да и в PoE, насколько я знаю) там даже ladder отдельный — умер, полностью начал заново. Да он опциональный. Ещё в играх одна смерть бывает, не только в рогаликах (что-то в стиме видел такое, но не обратил внимания). Какие-нибудь VN наверное есть без сохранений.

    Эта (конкретно эта, с жизнями и окончательными смертями) механика может для кого-то быть травмирующей, обидной и сложной — из-за неё игра не получит 10/10 на кончиках пальцев и умрёт обанкротив компанию разработчика, но это не значит что она «устаревшая» — само понятие странное. Что-то может быть неудобным (интерфейс в Skyrim на PC), громоздким, вносить дополнительную неадекватную сложность на ровном месте (какие-нибудь mleb’ы и doll’ы из Diablo 2), быть модным/»набившим оскомину» (те самые вышки, крафт), но «устаревшим» — не согласен.

  • ennead

    В основном касательно «устаревших» жанров разговор идёт о том, как много людей выберут эту конкретно игру среди альтернатив. Это как с немым кино, глобально. Назови ты его не словом «устаревший», а как-то иначе, суть будет та же при условии, что немой фильм не будет подан как-то абсолютно по-новому. Вопрос терминологии

    Я как раз не путаю — есть режим hardcore — в дьябле (да и в PoE, насколько я знаю) там даже ladder отдельный — умер, полностью начал заново.

    Опять же, ты говоришь о эволюционировавших пенальти за смерть, изменившихся с развитием геймдизайна. Но сейчас не делается обязательным режим 3 смерти — проходи платформер заново, и на то есть причины.

    Под «устаревшими механиками» лучше понимать не индивидуальные механики, а их совокупность. Например, совокупность отсутствия невидимого выступа, плохо читаемых в арте коллизий и в принципе очень непредсказуемых опасностей с ограничением по жизням в Lion King 1994 делает этот опыт реально травмирующим, обидным и сложным по сравнению с серией Dark Souls или той же дьяблой, где в большинстве случаев тебя и наказывают не так сильно, и ты прекрасно понимаешь, что тебя убило, и как этого можно было избежать без заучивания опасностей конкретного тайминга в эпизоде.

    Можно было бы сказать, что Lion King просто хреново задизайнили, но это был общий подход к платформерам. Митбой прекрасно справился и без пермасмерти, ставящей крест на всём прохождении, и без нескольких жизней.

    Да, в митбое может быть опциональная галочка с пермасмертью для любителей, но дизайн не от её наличия отталкивается.

  • Bishop

    Ну прости, РДР я приплел ради красного словца(

  • Haru

    И похороны тоже. Но приплетающим фруктом назвал при этом не себя.

  • Bishop

    Не обижайся, и вообще, я с этого момента супердобрый и в срачах не участвую.

  • Fima Efimov

    Не знаю, мне TH как раз очень нравилась (читай — шедевр) идеальным балансом микро и макро менеджмента. Мы в ручную расставляли все кабинетики, стойки, клумбы и прочее — это было наглядно и интересно. Уютное ощущение больницы, особенно когда второе крыло открывали, и они через дорогу в другое здание переходили. А потом вроде особого вмешательства и не требовалась (всё перекатывалось в макроменеджмент и перепланирование, если только богомерзкую блювотину («голубую воду») и тараканов выводить). Но сейчас нужно, наверное, и правда что-то мега запутанное в плане концепции и идеологии делать.

  • Евгений Калиниченко

    Вы не правы.
    Устаревшая механика, да и вообще всё, что угодно устаревшие! Это то, что было до современности.
    То есть, с процессом развития чего либо, с появлением лучших механик, старые механики становяться устаревшими.
    Простой пример.
    Квесты.
    Сейчас квесты, возьми и принеси, уже вызывают народное недовольство. Но в свое время, это было нормой и людей радовало.
    Так вот, простой квест возьми и принеси, это устаревшая механика.
    В современных механиках, это уже усложнено, к примеру, возьми-сделай что то-принеси.

    Ваш пример с Legends of Grimrok не удачен. Так как нам современные механики используются. Но да, на основе тех механик, что были тогда. Но только как базис. Иначе игра бы не зашла бы.

    А вот с вышками, прекрасный пример)