Рецензия на «Тук-тук-тук»

logo-knock-knock-knock-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Ice-Pick Lodge, ветераны эзотерического подполья, авторы игр «Мор. Утопия» и «Тургор», творили настоящий артхаус задолго до бума «инди». Но теперь и они покорились духу времени, так что путь их нового проекта обычен для наших дней: движок Unity, Kickstarter, Greenlight и скромные 249 рублей на ценнике.

Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель: Ice-Pick Lodge
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Logic/2D
Похожие игры:
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 04.10.2013 (весь мир, PC/Mac)

Мой дом — их крепость

В старом доме посреди зловещего тёмного леса томится одинокий Жилец. Беднягу мучают то бессонница, то кошмары, то странные шумы и шорохи. Зыбкая реальность трещит по швам: из комнат пропадают вещи, помещения вдруг меняются местами, кто-то подбрасывает жутковатые записки… наконец, на пороге возникают Гости.

Как и в предыдущих работах Ice-Pick Lodge, в «Тук-тук-тук» основная задача игрока — не научиться хорошо играть, а понять сами правила. Дотянуть до рассвета и не сойти с ума — такова цель нашего героя. За ним охотятся разнообразные призраки, ломящиеся внутрь сквозь потусторонние разломы, — от них надо убегать либо прятаться.

Смотреть галерею скриншотов «Тук-тук-тук»

Между делом желательно вкручивать лампочки — свет затыкает инфернальные бреши, да к тому же очень уж медленно Жилец ковыляет в темноте. А ещё он умеет силой мысли наводить порядок. Для этого необходимо закрыть глаза и ненадолго сконцентрироваться (нам бы так!), тогда проявятся «забытые» предметы интерьера — дополнительные укрытия. Не только пространство, но и время тут непостоянно: его можно подгонять, собственноручно переводя стрелки расставленных повсюду часов, причём столкновения с пришельцами и прятки, наоборот, отодвигают наступление утра, отматывая минуты назад.

Я не спрятался, кто не виноват?

Увы, любопытным на первый взгляд возможностям не нашлось применения: ни стратегии, ни тактики здесь нет, мы просто бегаем туда-сюда, надеясь, что в этот раз фортуна будет к нам благосклонна и врагов расположат поудобней. Однако незамысловатый процесс — лишь способ исследования игрового мира, форма подачи сюжетного материала, метод погружения.

Смотреть галерею скриншотов «Тук-тук-тук»

А погружаться есть куда, ведь в основе истории лежат детские страшилки, которые на фоне модных отсылок к «крипипасте» и прочему интернет-фольклору выглядят свежо и по-настоящему пугающе. Жилец вышел запоминающимся: вечно растрёпанный и раздражённый, бормочущий себе под нос тарабарщину человечек то и дело удивляет остроумными замечаниями или сбивает с толку, как бы невзначай выдавая новый факт и приподнимая завесу тайны. Но ещё интересней получился сам дом: нарисованный вручную, карикатурно-мультяшный и вместе с тем угрожающий. К сожалению, за пару часов однообразные и бестолковые метания по зданию, пусть и собранному произвольно, успевают наскучить, а значит, вернуться сюда захотят разве что отчаянные фанаты, охотящиеся за самой сложной концовкой.

* * *

Лишенная размаха прежних творений, «Тук-тук-тук» оказалась ближе к интерактивной притче вроде Dear Esther, чем к игре. Увы, дорогу к непременному катарсису преграждает чудовище похлеще призраков — скука.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
700 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
700 Мб на винчестере

Look for the comments on the forum.