Следуя заветам Portal, большинство пазлов “от первого лица” развлекают игрока околонаучными феноменами в лаборатории какого-нибудь сумасшедшего учёного. Однако TRI разуверит вас в силе рационализма и даже “чудо-пушки” не выдаст: в чертогах разума, не то парящих в тонких сферах, не то просто воображаемых, надеяться можно лишь на загадочные артефакты… и тригонометрию.
“На основной вопрос философии у лис есть основной ответ”
Разработчик: Rat King Entertainment
Издатель: Rising Star Games
Жанры: Logic/Puzzle/1st Person/3D
Похожие игры: Q.U.B.E., Portal, Portal 2, Quantum Conundrum, Antichamber
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Хотя до разветвлённого комплекса Antichamber игре далеко, пространства всё равно немаленькие. Поэтому вместо того, чтобы биться над конкретной головоломкой, вы будете бродить по всему зданию и гадать, не открылся ли новый проход, не проявилась ли фальшивая стена и не ускользнул ли от взгляда какой-нибудь хитро спрятанный лаз. Правда, заветные тотемы просвечивают сквозь стены, но толку от этого мало: одно дело – видеть закрытый решёткой конец проходящего над головой туннеля, а другое – знать, как в него попасть.
Смотреть галерею скриншотов TRI: Of Friendship and Madness
В качестве “головоломной” суперспособности нам выдали талант создавать из воздуха треугольники: указываем три точки (пол, стены или потолок – без разницы, лишь бы из камня или бетона) – и между ними тут же возникает твёрдая поверхность. Изначально с фигурами удаётся проделать не так уж много трюков: соорудить мост, лестницу или платформу, однако постепенно наши творения обрастают новыми функциями. Самая забавная из них – изменённая гравитация. Хитрость в том, что сила притяжения, действующая на героя, всегда направлена перпендикулярно поверхности треугольника, на котором он стоит. То есть можно плевать на Ньютона, подобно Чужому – но только пока под ногами созданная нами фигура.
Поначалу кажущаяся безграничность возможностей вдохновляет, но вскоре испытания начинают раздражать. Во-первых, процесс крайне нетороплив: чтобы “нарисовать” треугольник, надо сделать аж три действия (и не промахнуться!), а для покорения высоты понадобится целая дорожка из дюжины фигур, идущих друг от друга под определёнными углами. И даже на идеально проложенном пути “глючная” физика найдёт предлог сбросить вас вниз. Хорошо если в пропасть – тогда подопечного просто вернут к одному из установленных от фонаря “чекпойнтов”, а вот в щедро разлитой по полу кислоте бедняга почему-то гибнет бесповоротно. Галлюцинациям логика неведома!
Авторы вообще злоупотребляют скучными и прямолинейными “альпинистскими” препятствиями, на преодоление которых уходит уйма времени и усилий. Подчас карабкаться приходится и вовсе впустую: никогда не знаешь, что там вдалеке, на краю обрыва – ключ к разгадке или всего-навсего бесполезная коллекционная статуэтка.
Смотреть галерею скриншотов TRI: Of Friendship and Madness
Ещё одно упражнение на терпеливость и самообладание – попытки направить световые лучи в нужную сторону, отразив их своим треугольником. Предугадать угол отражения в трёхмерном мире чертовски непросто, поэтому приготовьтесь к кропотливым пробам и бесчисленным ошибкам – решение самых банальных пазлов отнимает минут пять. Если же безвредное свечение заменяют смертельно опасным лазером, вычёркивайте из жизни четверть часа.
Не обошлось и без постылого комплекта ящиков, кнопок, проводов и силовых полей. Принципы их работы невнятны, так что пару раз вы застрянете лишь потому, что авторы не потрудились ничего объяснить. До необъяснимой Antichamber здешняя неизвестность, опять же, не дотягивает – мелкие недомолвки, смутная запутанность да несколько бестолковых вставок дежурной неевклидовщины.
* * *
Ближе к середине едкая смесь рутины и неопределённости пожирает уже целые часы. Хотя я и не из тех, кто бросает подобные игры на полпути, одолеть TRI всё же не смог – 12-й уровень из 16 поставил меня в тупик. Правда, заскучал я куда раньше. Увы, зашкаливает тут не только сложность, но и неуважение к игроку – вряд ли такой мазохистский сорт “хардкора” придётся вам по душе.
Оценка Riot Pixels50%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3/Phenom x4 2,5 ГГц |
Core i5/Phenom x4 2,8 ГГц |