Трейлер запуска No Man’s Sky

10 августа на территории Европы выходит PS4-версия No Man’s Skyодной из самых амбициозных игр последних лет. В PS Store вам придется выложить за нее 3500 рублей. Релиз в Steam задержится на пару дней, зато на PC игру можно приобрести за 2000 рублей.

-56%
875 руб.1999 руб.
  • inf

    Чето и ТЕТ из обливиона засветилась и творения бостон динамикс. Много там еще такого? И вообще игра стоит своих денег?

  • Kadabra81

    Если любите исследовать рандомные миры — то стоит.

  • Tembl4

    Вы мне ответьте, что в вашем и разработчиков понимании значит «исследовать». Гулять, стрелять. Что ещё? Истинно говорю вам: судьба Spore ожидает сие творение.

  • humvee3d

    Так разработчики с самого начала говорили, что игра не для всех. Я вижу пока только то, что у многих ожидания обманулись. Судя по стримам, игра именно про исследования.Исходя из того, что я видел, весь геймплей на этом завязан, ничего более. Лично меня всё устраивает.

  • Axolotl

    Торговля, крафт, битвы, социальные отношения…

    Но хз. Я тоже скептически отношусь и мало жду от игры. Но в целом, наверное, что-то большее чем просто эксплоринг выжать из этого можно. Какую-то систему.
    Единственное, все, что напрашивается в эту систему, чтобы обогатить геймплей, скорее всего ведет нас к одному итогу — MMO. И тут уже на любителя. А вот можно ли действительно сингл сделать чем-то большим, непонятно.

  • Tembl4

    Ясненько.
    Если игра не понравилась, то ты просто такой как все. Обычный, заурядный, тривиальный плебс.
    Такой маркетинг прокатывает для социапатов и школопетов. А заявлять это во время разработки при этом вбухивая такие бабки в рекламу – приговор.

  • humvee3d

    Если вам игра не понравилась, значит это игра просто не для вас. Значит, например, вам другого типа игры нравятся, чем мне. Ничего другого я не имел ввиду.
    «Если игра не понравилась, то ты просто такой как все. Обычный, заурядный, тривиальный плебс.»
    Откуда вы это взяли? У вас комплекс какой-то?

  • Tembl4

    «Разработчики с самого начала говорили, что игра не для всех» Вы тут не причём. Вы просто ретранслируете очень гнилой маркетинг.

  • humvee3d

    Гнилым бы он был, если бы они говорили, что мол игра для всех — налетай — покупай. За примерами далеко ходить не надо.
    Тут вам честно сказали, что игра может вам не понравится, т.к. игра только про эксплоринг. Это сразу было заявлено. То, что вы напридумывали сверх того, что может предложить вам игра — уже ваши проблемы, не так ли?

  • Гена Воробьев

    Причём тут гнилой маркетинг, если «Игра понравится не всем» — это просто честный факт от разработчиков?

  • Milleroff

    Не согласен с вами. Например, Elite Dangerous вполне себе шикарная игра. В ней хороша и картинка, и звук и многое другое, но она не для всех. И это не делает ее плохой.
    Europa Universalis тоже шикарная игра, в которую я наиграл почти 500 часов, но пусть многие ее не понимают это не делает ее плохой.
    Так что ваша точка зрения не верна.

  • Tristis Oris

    г*вно это, а не факт) абсолютно о чем угодно так можно сказать.

    задолбали уже с этой игрой. вся лента засрана.

  • Massaraksh

    Люблю, но таки есть «7 days to die» где кроме исследования есть какой-никакой челендж. А тут?

  • Lorgun

    Выглядит как сочная, разноцветная, качественная… пустышка. К сожалению.

    Исследовать 100500 рандомно сгенерированных миров. Сгенерированных хоть и рандомно, но вряд ли чем-то принципиально отличающихся. Другой цвет земли и динозавриков это вам не разница между Землей и Титаном, или между Венерой и Нептуном. Пока кроме накрученного ажиотажа в прессе, цветной картинки и идеи «вот вам рандом кушайте его» ничего не просматривается.

    Будет как с Evolve, сначала восторженные крики прессы, заведомые GOTY, 10/10, а потом забвение и F2P.
    Искренне надеюсь, что ошибаюсь, и игра не окажется пустышкой.

  • realavt

    Любители индюшатины наворачивают рандомную жвачку уже много лет — так что и это сожрут, никуда не денутся 🙂

  • Гена Воробьев

    И из-за того, что тебе не нравится эта игра, ты заходишь в новость о ней и начинаешь строчить комментарии о том, как она тебе не нравится? С:

  • Гена Воробьев

    Эм, а как она может оказаться пустышкой, если она обещала ровно то, что даёт — исследование огромной галактики? Никто никогда не говорил о какой-то невероятной глубине. Selling Point всегда был именно в офигеллиарде звёздных систем и чудо-генераторе.

    Какой ещё накрученный ажиотаж, если ажиотаж создаётся в первую очередь заинтересованными игроками?

    И как она окажется F2P, если мультиплеера в ней нет? 🙂

  • Lorgun

    Это все мои предположения, сугубо личные и субъективные ^__^
    Поживем увидим.

  • Claw

    А он там как бы органично смотрелся, ИМХО. Дохренард планет. Как заставиться себя не бросить исследование на 20-30-40? Искать незаселённую область, отходить от «Магистралей», где уже застолбили всё другие игроки, устраивать конквесты, объединяться для этого в гильды, искать редкие минералы для крафта крутых кораблей, искать алиенские технологии для технологического прорыва, торговать, майнить — Ева, но с графикой и более казуальная.
    А летать одному в пустой галактике, зная, что ты не исследуешь и не откроешь и одного процента мира… Это как-то грустно…

  • Lorgun

    Рандом рандому не рознь.
    На базе идеи со случайной генерацией можно делать ну очень разные по содержанию, геймдизайну, качеству исполнения и наполнения, увлекательности и реиграбельности игры.

    Мне вот, понравился рандом в гриндилках Diablo и Diablo 2, в FTL и Dungeon of Endless, в Darkest Dungeon и Rimworld, но совершенно не понравился в чертовой уйме других игр.

    Генератор случайных чисел всего-лишь инструмент, который может как улучшить игру, так и превратить её в беспросветное УГ. Сие творение пока на базе идеи и того что показали в роликах и на скринах, мне, субъективно, не представляется чем-то интересным. Но пресса упорно обкладывает его восхвалительными эпитетами.

  • Иван Ефимов

    Там 18 квадриллионов планет. Это миллион миллиардов. Даже если в игру будет играть 10 млн человек единовременно, шанс того, что ты встретишь планету которую посетил другой игрок

    http://cs.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-09_3/13477014911923.jpg

  • Гена Воробьев

    А меня наоборот притягивает именно такой размах. Всегда манили необъятный космос, чувство первоокрывательства и неизвестности впереди 🙂

  • Lorgun

    Элита хоть тоже космосим про исследования концепцией отличается от сабжа чуть более чем полностью. Не рандомная вселенная, а вплоне себе конкретная галактика Млечный путь в натуральный размер со всеми реально существующими объектами. Политика, интриги, перевороты, космические баталии, пиратство, охота за головами, романтика контрабандиста и суровые будни шахтера, плюс овер-дофига торовли, квесты и, на десерт исследования.

    Europa Universalis — же еще более комплексная игра.

    А тут у нас игрок перед лицом рандома. Разноцветная трава и горы — вы не найдете одинаковых планет. На пляже тоже все весе песчинки разные, а толку?

  • Axolotl

    Проигнорирую вашу попытку оскорбить все, что лично вам не нравится (это уже привычно) поинтересуюсь о другом.
    А что вы называете рандомной жвачкой? Просто жанров, основанных на рэндоме несколько и отличаются они сильно.

  • Lorgun

    Я не уверен, что они вот прям все будут разные.
    В том смысле что они будут отличаться как настоящие планеты отличаются в реальном космосе, а не только цветом грунта.

  • Иван Ефимов

    Ну сами авторы говорят что интересные планеты будут 1 на 100 000, в которых будет хоть какая-то флора и фауна. А прям разумная жизнь и следы других цивиллизаций вообще 1 к 1 000 000. Вообще вроде как в игре можно сканировать планеты и смотреть какие ресусры на них есть, поэтому необязательно садиться на каждую планету.

  • Balphagore

    Я в отзывах от тех, кто уже поиграл на консолях, слышал, что они именно, что одинаковые. У всех есть атмосфера, растительность, животные, просто все перетасовано в определенных пределах. Необитаемых планет просто нет. Это типа наврали?

  • Milleroff

    Да причем здесь приведенные мною игры? Я имел ввиду то, что кому-то нравятся красные фломастеры, а кому-то синие.

  • Axolotl

    >>Но пресса упорно обкладывает его восхвалительными эпитетами.
    Возможно просто очередной «нишевый» представитель. Т.е. сама механика понравится далеко не всем (мне тоже подобное не цепляет), но в рамках своей механики возможно она хороша. Если «вам» просто нравится полетать, поглазеть, поохотиться на динозавров безо всякой цели.т.п и вам не становится от этого скучно, то ,возможно, это может оказаться действительно одной из лучших игр в этом плане.

  • Max Marchenko

    Нет, судя по стримам, флора/фауна на 100% планет (или около того). И базы инопланетные везде есть.

  • Иван Ефимов

    Это отзывы игроков игроков, которые играли до выхода игры, или тех кто поиграл уже с Day 1 патчем?

  • Lorgun

    Мне оранжевые нравятся, ими текст выделять удобно ^__^

  • Balphagore

    А вот не знаю, на самом деле. Но вопрос животрепещущий, я еще в размышлениях — брать ли игру или купить что-то другое. Если вселенная состоит из одинаковых шаблонных планет, где просто сгенерированы разные переменные, то это действительно быстро надоест. Как же газовые гиганты? Или планеты с такими невероятными условиями, что там нет жизни, но есть редкие ресурсы и вам придется очень хорошо подготовиться чтобы их выгрызть? Нужен обзор или первый взгляд от кого-то адекватного. Перекапывать гигачасы стримов и летсплеев в поисках нужной информации нет времени(

  • Claw

    Тю, делаем 1 стартовую точку для всех и готово. Вначале — всё застолблено, спутники, станции, гиперворота клепаются, все дела. Чем дальше удаляешься от старта, тем менее населённые области, первые белые пятна, а дальше — сплошная terra incognita.

  • Claw

    Ну первооткрывателем быть интересно, когда уже есть что-то открытое, есть база, есть конкуренция. А когда ты один, то дошёл до ближайшей рощи — уже открытие. Это не новый материк найти, как Колумбу, а как приключения пещерного человека, который отошёл от родной пещеры и нашёл мамонтов «за углом».

  • Tristis Oris

    правда чтоли?

  • Иван Ефимов

    Ну я как бы тоже подожду обзоров и разборов. Игра привлекает идеей и масштабами, но есть подозрение что будет скучно, да и игра не дешевая.

  • Lorgun

    Elite: Dangerous, там приличный кусок контента как раз про это.

  • Tuturu Orokin

    Его мнение очень важно, нельзя скрывать его от мира.

  • realavt

    Очевидно же, что рогалики и прочее с рандомной генерацией контента 🙂 Хотя грешным делом и сам залип немного в Spelunky. Справедливости ради, та же Дьябла и её клоны тоже жвачкой страдали, хоть и не инди.

    Ну и смайлик в конце предложения с того конца провода вообще не виден, что ли? 🙂

  • humvee3d

    Лично видел на одном из стримов абсолютно необитаемую планету. Не то что животных, даже растений там не было :). Там так и было напротив соответствующих граф — none.

  • Axolotl

    Значит я правильно предположил. Вот только…эта игра, на сколько могу судить, совершенно не для любителей рогаликов. Там совершенно иной принцип. По сути, даже обратный в своей основе подобному.

  • realavt

    Человеческий мозг обладает во многих случаях удивительно неуместным и зачастую неприятным свойством выслеживать паттерны в казалось бы достаточно хаотичных вещах. В случае с 3Д графикой это не позволяет излишне полагаться на столь удобные процедурные текстуры — в данном же случае делает заведомо скучной идею «бесконечного» процедурного мира. Хотя, при достаточном количестве усилий на каком-то ограниченном, но достаточно большом участке игрового мира, обмануть восприятие человека представляется вполне возможным — но пока что, как я понял, им это не удалось. Но любителей «жвачки» это не смутит, как и раньше не смущало — к тому и первоначальное высказывание…

  • Axolotl

    Я имел в виду, что в большинстве аркадных рогаликов именно отшлифованный, концентрированный хардкорынй геймплей и челлендж первичен. Да и рэндом там служит иной цели. Он там геймплееобразующий элемент (создающий разные игровые ситуации) при простой игровой механике с последовательным продвижением и прямой целью. А тут рэндом скорее мирообразующий элемент, при сложной механике, свободным продвижением и отсутствием прямой цели. И сам геймплей тоже отличается. Тут основа в эксплоринге. Наоборот в этаком расслабленном, растянутом геймплее.

    >>«жвачки»
    Странно, но мне кажется, что термин жвачка обычно применяют к играм с пустым, казуальным, но зрелищным геймплеем (под пиво и попкорн). С механикой press «X to Win» Что очень плохо подходит под описание к аркадным рогаликам.

  • Гена Воробьев

    Ах, эти изысканные аналогии в комментариях ^_^

  • realavt

    По-моему любой однообразный гринд ради гринда можно назвать жвачкой 🙂 Вне зависимости от требований к скилам играющего.

  • Axolotl

    Эммм…Гринд? Вы точно не про MMO? В большинстве рогаликов же гринд вообще отсутствует. Нет, ну в дьяблообразных играх есть гринд, но их редко рогаликами называют.

  • realavt

    Я в более широком смысле этого слова, «перемалывание, однообразная работа». Майнкрафт со сбором ресурсов специально же упомянул — в дискасе опять редактирование поста не обновилось?

  • Axolotl

    Ну майнкрафт тоже уже не совсем тот самый рогалик, про который я говорил. Это уже «выживалки» «крафтилки» и.т.п
    А про «перемалывание»…ну тут как посмотреть. Для меня игра, в которой мне нужно бежать по коридору и за всю игру убить пять тысяч монстров, рэндомно нажимая на любые кнопки и наблюдая как при этом круто мужик кромсает врагов. Вот это действительно, скучная, однообразная работа и сложно назвать геймплеем. Проще кино включить.

    А вот в игре, где каждая партия по своему уникальна, каждый раз нужно принимать решения, действовать исходя из ситуации, оттачивать скилл, напрягаться и.т.п — ну никак под это не подходит.

    «Жвачка» же то и означает — «не напрягаться», «развлекаться» «расслабляться» в противовес «усилию», «напряжению внимания». Что в играх, что в книгах/фильмах, что в музыке. Поэтому лучше подберите иной термин.

  • Wayland

    Выпустили? Слава богу. Рекламы было чуть ли не больше, чем у GTA V, а я так и не понял, что все носятся с этой игрой, как чёрт с писаной торбой. Может, тут в комментах пояснят?

  • banner68

    о чем игра то ваще? какая конечная цель этих «исследований»?

  • Александр М

    Minecraft — не рогалик.
    Вообще говоря 90% всего, что в стиме имеет метку «рогалик», рогаликами по факту не являются. Одной процедурной генерации недостаточно, чтобы назвать игру рогаликом.

  • realavt

    Полное самоудовлетворение — по достижению оного производится анинсталл 🙂

  • Axolotl

    Ну с жанрами всегда так. В целом все понимают под этим что-то общее, но поскольку жанр развивается в разные стороны в итоге мнения могут сильно не сходиться. Взять пресловутое РПГ))) А с рогаликами и вообще некоторая путаница с вот этой новой волной рогаликов, которые уже мало имеют отношения к играм типа ADOM. В общем-то давно появился новый термин, чтобы путаницу уменьшить — Rogue-Lite (с буквой «t»). Вот под ними обычно и имеются в виду те рогалики с короткими партиями, про которые я говорил.

  • realavt

    Ну космос же, дохрениллион планет с возможностью высадки и беготни по оным с сопутствующим фармингом и шутерением. Плюс это же ж слабо текстурированное инди с моднявой кислотной палитрой — каждый рецензент просто обязан расцеловать во все места и распиарить, иначе его же коллеги по цеху в асфальт закатают, как недостаточно продвинутого 🙂

  • realavt

    Ну а где-то есть официальное определение «жвачки» в приложении к играм? Так-то и монотонный гринд под это определение вполне подходит, равно как и монотонное прохождение рандомных данженов в рогаликах, когда опытный игрок уже расслаблено производит привычные действия — а рандомный генератор попросту не в состоянии создать по-настоящему уникальную ситуацию, которая бы его «разбудила».

  • Александр М

    Именно. Но RogueliTe не RogueliKe. Это именно игры с элементами рогаликов. Но все почему то братаются называть их рогаликами, вероятно ни разу не видев при этом настоящих рогаликов.

    Диаблу тоже можно назвать RPG, но это не RPG.

  • Axolotl

    Ох уж эти попытки обвинить во всем моду и прессу. Вы понимаете как это выглядит? Я вот вижу человека, который свои вкусы и мнения считает разумными и обоснованными, а вкусы остальных просто данью моды и промывки мозгов.
    Особенно абсурдно это выглядит в отношении инди, где основной метод рекламы, это цепная реакция сарафанного радио, а чтобы оно сработало, нужно «всего-то» сделать интересную игру и тогда инфа начнет распространяться без остановки))
    Или видимо у инди есть эксклюзивная волшебная палочка, которой почему-то, не смотря на огромные бюджеты, нет у крупных издателей? Им то приходится тратить деньги на пиар в несколько раз бОльшие, чем на разработку самой игры (!). До нескольких сотен миллионов! Нанимать проф. маркетологов, у которых профессия — это уметь навязывать желания. И зрелищность — это самый удобный способ воздействия. Кратковременный эффект «Вау»

    И вот тут странно…именно ваше мнение оно «ваше собственное», а не плод вложенных миллионов долларов на пиар. Видимо, дураки там просто, деньги в пустоту бухают. Народ то весь разумный и у каждого своя голова на плечах, свое взвешенное мнение))

  • realavt

    Ох, какой бы в былые времена начался холивар после этих слов про Дьяблу… Но нынешняя школота вместо неё давно уже Ведьмака использует 🙂

  • Axolotl

    У РПГ это судьба. С самого зарождения жанра споры о том, чем это является, чем не является и что в нем главное.

  • realavt

    Как я уже говорил, среднестатистический человеческий мозг без труда вылавливает паттерны из исходных данных 🙂 И паттерн «кислотная палитра» вместе с паттерном «малотекстурированная низкополигональность», которые давно уже являются одним из визуальных символов инди, вылавливаются вообще без какого-либо труда и прекрасно переключают нужные триггеры в головах потребителей и рецензентов инди-игр.

    Почему с ААА такая халява не срабатывает? Потому что по-настоящему большая, платящая по фулл-прайсу деньги аудитория на это не покупается, ей нужно настоящее качество. Для этой аудитории кислотной палитры недостаточно, чтобы вызвать слюноотделение, она игроков скорее отпугнет.

  • John Connor

    Так это же «Скайрим в космосе». Идея копипаста и исследования огромных пустых территорий возведена в абсолют.

    Ждём разгромную рецензию.

  • Axolotl

    У слэнговых терминов в принципе не бывает официального определения. Неофициальность и есть суть слэнга.

    >>монотонное прохождение рандомных данженов в рогаликах, когда опытный игрок уже расслаблено производит привычные действия
    Ну так рогалики и не бесконечны. Их тоже можно пройти. Хороший баланс, это когда геймплей не успевает наскучить до завершения игры. В идеале по завершению должно хотеться еще. Бывает, что немного недотягивают в этом плане до конца, это да.

  • realavt

    Не, тогда уже Даггерфолл. В Скайриме копипаст местности все-таки вручную делался (ну разве что с данженами что-то там было автоматизировано), а вот в Даггерфолле да, была полностью процедурная генерация 16 тысяч локаций.

  • Axolotl

    >>Потому что по-настоящему большая, платящая по фулл-прайсу деньги аудитория на это не покупается, ей нужно настоящее качество.
    Илитарность значит..ммммм. Даже слово «не покупается» сказано))
    Вот только с миллионами баксов на пиар это не срастается. Было бы важно именно качество, такие бы деньги на промывку мозгов не тратились. Это фактическое доказательство! Т.к. кол-во денег от купивших исключительно благодаря пиару просто обязано быть заметно больше вложениям на этот пиар. Иначе смысл теряется. Вот вам и разумная аудитория. Как-то наоборот выводы то напрашиваются.

    Да и с паттернами оштбочка…если бы это было так, то по этим паттернам бы проходило все, но ведь «выстреливают» таким образом только редкие инди игры (с разной графикой). Цепная реакция сарафанного радио срабатывает только там, где есть интересная игра. В этом суть механизма.

  • realavt

    Ну это как множитель работает, собственная интересность идеи умножается на стандартные инди-катализаторы слюноотделения, позволяющие мгновенно идентифицировать игру как «настоящее инди» со всеми полагающимися привилегиями. Усилитель вкуса, визуальное кодирование, как ни назови. Разумеется, если в базе ноль — то и на выходе не особо много…

    Рассуждения о промывке мозгов у других тоже подразумевают собственную илитарность, кстати 🙂

  • Axolotl

    >>Рассуждения о промывке мозгов у других тоже подразумевают собственную илитарность, кстати

    Ну так там реальные деньги огромные тратятся. Как я и сказал, это фактическое доказательство того, что это работает (не обязательно на всех). И как минимум имеет место быть. Даже можно примерно посчитать минимальное кол-во человек, на которых это сработало.

    А с катализаторами вы ошибаетесь. Это как раз в ААА механизмы слюноотделения стандартны и закреплены. Эффектность, эпичность, зрелищность, вау фактор, всякие детские аспекты психологии про «крутых чуваков» и.т.п.
    А если вы проанализируете кучу «выстрелившего» инди, то увидите, что разброс визуальных стилей и техник очень огромен. Это и пиксель арт разного плана, и мультяшный флэш, и акварельные, и пастельные, и масленные стилизации. И «графика» (худ. термин) типа Darkest Dungeon, и лютый кислотный психодел и искусство теней и силуэтов. И минимализм. И просто примитивизм. И самое обычное реалистичное 3д.
    Тут уже у разных людей свои предпочтения. Кому-то и вовсе попросту важен геймплей, а графика вторична — хороший рогалик в пиксель-арте или в 3д, главное, чтобы по геймплею хороший..

    То, что вы говорите — существует. Но это же просто вы говорите про вкусы людей. У человека, любящего партийные РПГ, слюни потекут при виде всех основных элементов этих игр. У любителя хорроров — соответственно от своих. В каждом жанре есть свои клише, это понятно. Но это уже какое-то КЭПство. Прописные истины. Но глобальных «слюноотделяторов» в инди не особо много есть.

  • Vlad

    Уже есть мемы, для тех кто в теме ессно

  • realavt

    На самом деле весь разброс инди-техник сводится к всего одному легко распознаваемому паттерну «очень дешево в производстве — но типа стильно». Разумеется, есть единичные качественные исключения, из которых никакой паттерн уже не складывается — но на фоне десятков тысяч прочих, легко формализуемых, они попросту теряются и выносятся за скобки.

    Касательно высказываний про крупнобюджетное «промывание мозгов» — одно лишь использование подобного словосочетания уже с головой выдает слабо прикрытую илитарность и ангажированность оратора. В чем оно состоит, это самое «промывание»? В том, что посреди бурного потока игр, который благодаря инди-апокалипсису в последние годы стал совсем уж необъятным и необозримым, некоторые игры позволяют себе выныривать на поверхность несколько чаще, чем прочие, регулярно привлекая внимание игроков и не позволяя памяти о себе бесследно погаснуть, быть смытой потоком? Ну так индюшатиной нынче в нос тыкают не менее часто, пусть это и происходит через другие механизмы. Результат-то один и тот же, игра снова и снова появляется у тебя перед глазами. При этом о какой «промывке мозгов» вообще идет речь — непонятно. Если игроку игра в целом симпатична — от положительно на эти встречи реагирует, если отрицательно — то его недовольство лишь усилится и нихрена он не купит. В чем «промывка»-то? А вот с индюшатиной, когда тебя повсеместно уверяют, что графика не важна и инди надо ценить, давая привилегии только за то, что оно инди и несет какую-то там свободу — это да, уже промывка мозгов.

  • realavt

    Когда не в теме, то воспринимается где-то так:
    http://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/07/31/10/1469985247179238416.jpg

  • realavt

    Споры спорами, но настоящие холивары начинались только при выходе очередной шибко популярной попсы, которая явно обладала лишь элементами РПГ — но претендовала на полноценность в этом жанре.

  • no account

    > Было бы важно именно качество, такие бы деньги на промывку мозгов не тратились.
    Каким образом качество игры вообще связано с пиаром? А если не связано, то ваши далекоидущие выводы о «разумности аудитории» идут действительно далеко, но не в том направлении.

  • Axolotl

    >>В чем оно состоит, это самое «промывание»?
    Ну, маркетинг в геймдеве (и не только) несколько более сложный механизм, чем вы его пытаетесь представить. В чем состоит? Ну я думаю, по этому поводу есть профессиональные статьи, книги или даже учебники. Есть куча изобретенных за долгие годы рекламы методов по навязыванию желаний. Сами рекламщики называют свои методы — промыванием мозгов. Вы же не будете отрицать что в геймдеве эти деньги тратятся и тратятся на проф. рекламщиков.

    что графика не важна и инди надо ценить, давая привилегии только за то, что оно инди и несет какую-то там свободу — это да, уже промывка мозгов.

    Не свободу, а геймплей, не перевирайте мои слова. И какая там промывка мозгов, если многие из тех людей, которые сейчас этому всему радуются, имели те же самые принципы когда еще не было никакого инди расцвета. В нулевые я вздыхал о том, что поиграть не во что. Игры с геймплеем почти кончились. Многие любимые жанры умерли. Везде модное =)) реалистичное 3д. Я часто плевался на все это расфуфыренное линейное ААА. Как только появилось инди-движение мне уже в другом смысле плевать стало на ААА. Конфликт исчерпался. Т.е . ну любит кто-то подобное, нравится ему зрелищное кинцо, ну ок, я что ли буду ему указывать, если он получает удовольствие. Это же игры в конце концов. У меня появилось то, что я так люблю — игры с гейсплеем, а также игры в некоторых заглохших ранее, но любимых жанрах. Вот и все.

  • realavt

    То есть, какая-то бабка-уборщица когда-то видела пьяного рекламщика, каявшегося в «промывке мозгов» наивного населения, о чем рассказала кондукторше в троллейбусе, которая в свою очередь поведала сыну-школьнику, напечатавшему об этом на стене в Одноклассниках — а оттуда и ты почерпнул, надо полагать, чтобы использовать в качестве аргумента 🙂 Ну серьезно, ни о чем разговор же. А практически — игра просто чаще мелькает перед глазами, твою реакцию на неё никто не программирует.

  • Axolotl

    Ну вы же утверждали, что аудитория разумна и ей важно только качество. Тогда и не нужно бы было тратить десятки, а то и сотни миллионов на пиар, если бы все были так разумны. Достаточно бы было сделать хорошую игру, а там обычное сарафанное радио и пресса. Чтобы просто донести инфу нужно на порядки меньше денег. ААА игр не так много выходит, чтобы в них запутаться. Нет, цель пиара не просто «донесение инфы», это именно методы, чтобы «заставить хотеть»

  • Jorg Fischer

    А ведь уже 20 лет прошло, а шрам у разработчиков остался. Поэтому на выходе и выйдет УГ.
    https://youtu.be/VFBegb50es4

  • Axolotl

    О, а я думал, что за чувак со свечкой бегает возле бабки-уборщицы, кондукторши, а потом возле меня, когда я читал одноклассников))
    Ну серьезно. Не одна книга про это написана (в том числе художественная от первых лиц). И вообще очень распространенная инфа же. Но не в том суть то. Не в том как назвать. А в методах и их целях. Если мы начнем копать проф. литературу по маркетингу, то так ведь и окажется.

  • realavt

    А без литературы, просто оценить, что ты видишь и как ты на это реагируешь — не судьба? 🙂 Обязательно нужен авторитетный дядя, которому ты безоговорочно доверяешь?

  • realavt

    Инфа в бурном потоке игр забывается, а если и не забывается — то свежесть эмоций теряется и игра «откладывается на потом», типа куплю попозже на распродаже или на вторичном рынке — что смерти подобно для игр с многомиллионным бюджетом. Поэтому и нужно, чтобы игра как можно чаще и дольше маячила перед глазами, стала общественным явлением и поддерживалось желание приобрести её как можно раньше, не пожалев на это денег. Но никто не залазит тебе в голову и не приказывает игру купить — она просто рядом и ты уж сам решаешь, присоединяться к общей тусовке или погодить. То же самое и с индюшатиной, на самом-то деле, просто там труба пониже, да дым пожиже.

  • Axolotl

    Не обязательно. Свое общее мнение я уже изложил. Но авторитетное мнение конечно нужно, когда мы касаемся сложной сферы, в который мы оба не профессионалы. А тем более когда речь идет о доводах.
    Но вы уже запутались…вы же тупо придрались к слову «промывание мозгов», на что я просто добавил, что сами представители профессии его используют. А теперь о каких то авторитетных дядях.

    Я уже сказал, что для просто донесения инфы о продукте всем разумным заинтересованным в сфере ААА игр нужно в разы меньше денег, это вроде должно быть очевидно. Ну кто пропустит новую ГТА даже вообще без реклам? Цель — именно заставить желать этот продукт.

  • realavt

    Заставить желать совсем уж нежелаемое невозможно, у игрока есть глаза и он сам видит, нужно ему это или нет. А вот подтолкнуть к покупке по фуллпрайсу при наличии желания — это да, важное дело. Просто поднять хайп, я так был вынужден ознакомиться с демкой Дестини и Биошок Инфинит. Не купил — но всеобщий хайп некий интерес таки возбудил. Впрочем, с раскрученной индюшатиной по сути та же хрень.

  • Axolotl

    В инди-сцене (с ее бурным потоком) это как раз имело бы смысл. А вот в ААА, где флагманские продукты выходят довольно редко, это уже не так важно. Никто из по настоящему заинтересованных и разумных ее не пропустит.

  • Axolotl

    Ну так вы по сути то же самое и говорите. Только много нюансов упускаете, там еще много подводных механизмов, чтобы именно зацепить какие-то психологические аспекты человека. Именно поэтому еще и нужно мелькание, не только чтобы не забыл.

  • realavt

    Ну вот у меня сложилось ощущение, что No Man’s Sky очень уж часто мелькала перед глазами — всё, игра для хомячков, промывают мозги? 🙂

  • Axolotl

    >>То же самое и с индюшатиной
    Да. С той лишь разницей, что для инди, как и сказал, нужно чем-то особенным хорошим выделиться, чтобы пошла цепная реакция распространения из уст в уста. И чтобы критики заметили.
    Упоминавшийся вами стадный инстинкт и желание не опозориться перед коллегами присутствует, но он сильно уравновешивается тем, что для начала этого процесса все-таки что-то особенное в игре все-равно должно быть. Иначе маловероятно, что вообще цепная реакция пойдет. Начальный потенциал нужен.

  • realavt

    Поток давно уже один для всех — достаточно посмотреть любую Е3.

  • LinDze

    будет как будет, посмотрим. некоторым нравится просто летать в space engine, некоторым просто в elite:d, а кому-то даже в х

  • realavt

    Да нет, всё также елозят по выставкам и спамят роликами, равно как и рассылают рецензентам ключики. Только сильно подешевле всё это поставлено. Крутым графоном зацепить не получается — давят на стильность, которая в инди-секторе частенько скатывается в банальную цыганщину. Лишь бы попестрее было и кислотой сетчатку выжигало, как в том Hyper Light Drifter. Да и в обсуждаемой игре тоже.

  • Axolotl

    В каком-то смысле — промывают. Но это не значит, что это обязательно плохо. Заставить хотеть ведь можно и хорошее, и плохое. И в ААА также — я не утверждал, что там заставляют хотеть то, что человеку на самом деле было бы неприятно иначе.
    А вот с качеством геймплея у ААА другая проблема, связанная с маркетингом, но не связанная с рекламой. А именно, нацеленность на максимально широкую ЦА. Очень многое в геймплее приносится в жертву ради этого.

  • Axolotl

    >>давят на стильность
    Лишь бы попестрее было и кислотой сетчатку выжигало, как в том Hyper Light Drifter.

    Я могу согласиться с тем, что нередко в инди играх используют подобные стили не потому, что именно так хотят, а потому что это проще. И будь бюджет, выбрали бы 3д. Но мотивация другая, мне кажется. Не давить на стиль, а использовать то, что позволяет бюджет, но выглядит при этом атмосферно и симпатично. Простенький пиксель арт или такой вот минималистичный стиль выглядит гораздо лучше чем низкобюджетное 3д.
    А вот какой именно стиль выбирают — это уже из личных предпочтений. Кто-то кислотный, кто-то наоборот тенями и силуэтами, как в Limbo.
    Но есть и масса ситуаций, где стиль именно сознательный выбор, и человек бы не стал делать реалистичное 3д даже будь бюджет. Как обычно нужно каждую ситуацию отдельно смотреть. Как вы сами много раз утверждали))

  • LinDze

    игре нужна возможность удобного моддинга, думается это покрое все проблемы. по крайней мере она не пытается казаться чем-то чем не является

  • realavt

    Ну вот мы и пришли к единому знаменателю: маркетинг инди-игр по сути точно такая же «дебилизация» и «промывание мозгов» широких масс, как и маркетинг ААА 🙂 Только по причине гораздо меньшего количества денег выхлоп пожиже получается — что ПОКА ЕЩЕ частично компенсируется не успевшим выветриться из сознания масс подростковым «вива ля революсьон!». Но массы трезвеют же — медленно, но трезвеют. При этом одновременно из тонн инди-гумуса навстречу тянутся редкие ростки действительно качественных проектов среднего класса. Которые когда-нибудь таки избавятся от вывалянного в грязи штампа «инди», придумав что-нибудь более вменяемое для своего самоопределения… А пока что — не торопитесь обвинять ААА в грязных методах ведения бизнеса, инди действует точно так же, просто ручонки коротковаты и замах не тот.

  • realavt

    Я смотрю ролик данной игры — и опять всё пересрано кислотными цветами. Мне любопытно в неё поиграть, в конце-концов когда-то давно я гонял Элиту на спектруме, и хайп вокруг этой игры подняли неслабый («промывание мозгов»?). Но блин, опять эта кислотная палитра, которая уже мучала глаза раньше, в других играх — и удивительным образом каждый раз это было именно инди…

  • realavt

    >нужно «всего-то» сделать интересную игру и тогда инфа начнет распространяться без остановки

    Только вот критерии интересности несколько иные — «ой какая кислотная палитра!», «ой какие огромные пикселя!», «ой как мало нетекстурированных полигонов!» 🙂 И через несколько лет формируются какие-то новые противоестественные триггеры в головах людей, которые уже пресытились стандартным пониманием красоты, и даже начинают осуждать его, порицая тех, кто по-прежнему положительно реагирует на красивую в нормальном понимании картинку.

  • Axolotl

    Так тут не так мало денег на маркетинг выброшено. Сони же занимается рекламой.

    >>не торопитесь обвинять ААА в грязных методах ведения бизнеса, инди действует точно так же, просто ручонки коротковаты и замах не тот.
    Ха..так с этим мы вроде давно имеем единое мнение. Я никогда не утверждал, что ВСЕ инди разрабы чистосердечные творцы от бога. Просто мало этого пока что по факту. Да и я же уже сказал, что не считаю это прям грязными методами. Заставить (или подтолкнуть) желать можно и что-то хорошее.

  • realavt

    Ну вот, раз мы пришли к тому, что выражение «промывание мозгов» не несет никакого негативного оттенка — надо полагать, ты больше не будешь возражать против моих высказываний о том, что всей этой индюшатиной основательно промыли мозги населению, заставив их желать игры, которыми они в нормальном состоянии побрезговали бы 🙂

  • Axolotl

    Что-то вы напутали. Вообще-то я имел в виду (и сказал) об этом — «интересную игру» (по геймплею) ИЛИ выделяющуюся чем-то еще. Красивой картинкой, сюжетом и.т.п. Это два разных параметра, разделенных «или» Интересная геймплеем игра, интересна именно геймплеем. Вопреки, а не из-за примитивной графики. ИЛИ наоборот, как например Ori & The BLind Forest — которая так себе по геймплею, но красива и атмосферна.

  • realavt

    Ой да ладно, какой там интересный геймплей в бурном потоке штампованной индюшатины 🙂 Максимум одна фишечка, типа движения под музыку в рогалике — остальное всё мелко, банально и истаскано. «Типа стильный» инди-графон на самом деле играет куда большую роль, чем принято признавать.

  • Axolotl

    Это я под этим термином имею в виду немного другое. Вы то нет. К тому же, что это за дурацкий анти-логический прием сразу с несколькими подвохами, прямо противоречащими сказанному мною. Во первых, я сказал, что заставить желать можно и хорошее. Во вторых, я сказал, что для того, чтобы так сделать, нужно очень много денег на рекламную кампанию, которых даже близко нет у инди разрабов. Я уже назвал единственный инструмент для инди-маркетинга без миллионов долларов — сарафанное радио, а для этого надо сделать хорошую игру (геймплейно или визуально, или еще как-то).

  • realavt

    Ок, значит теперь мы не будем считать, что многомиллионный ААА-маркетинг — это что-то плохое. Презумпция невиновности, так сказать — они ведь скорее всего заставляют желать что-то хорошее, как минимум с точки зрения качества продукта. И раз люди покупают в огромных количествах снова и снова — значит оно действительно им хорошо 🙂

    Насчет «побрезговали» — ну так вырвиглазная картинка очень многих инди-игр в нормальных условиях на неподготовленного игрока произвела бы вполне однозначное впечатление. А после идеологической «инди-обработки» — пожалуйста, почва удобрена, пациент больше не дергается и рвотных рефлексов не проявляет.

    Виральный инди-маркетинг начинается обычно с первых роликов, в которых кроме графона ничерта больше и не разглядеть, а геймплей обычно банален, максимум выпячивая какую-то одну прикольную фишку. На этом этапе разглядеть «хорошесть» игры решительно невозможно — но «ёлы-палы, да ты посмотри этот ролик, у них же там Евангелион на заднем плане!». Или что-нибудь по поводу стильности либо похожести на что-то всем знакомое из детства. Вот так и срабатывает, качество самой игры в раскладе вообще не участвует, оно выйдет на сцену ГОРАЗДО позже…

  • Axolotl

    Охх.. опять этот илитарный прием, обвинить в неосознанности выводов. Типа «Я играл в игру ~дцать часов не потому, что она действительно интересна и я очень требователен к сложному сбалансированному геймплею (что я вроде как доказал), а мной движут какие-то странные фишечки, ради которых я столько часов залипал в этих играх»
    Ну глупость же? Фишечки бы хватило на полчаса, если бы ничего больше не было. Я люблю хорошую графику. Будь ваше подозрение верно, то я бы на ура воспринимал всякие скучные, но зрелищные игрушки. Вот была в вашем списке игра SIne Mora — очень красивая, одна из самых красивых в жанре, но до того скучная. Десяток Bullet Hell игрушек с примитивной графикой заткнут ее по геймплею. Вам достаточно зрелищности, чтобы наслаждаться игрой, мне нет. И наоборот. Все просто.

    Как бы вы сами восприняли бы подобное обвинение? Наверняка посыпалось бы уйма красочных эпитетов, которыми вы не брезгуете обычно.

  • realavt

    Вот ты можешь объяснить, какое отношение имеет твоё «я играл в игру ~дцать часов» к разговору о маркетинге? 🙂 «Я играл» наступает уже после покупки, и в дискуссии не участвует.

  • Axolotl

    Ок, значит теперь мы не будем считать, что многомиллионный ААА-маркетинг — это что-то плохое. Презумпция невиновности, так сказать…они ведь скорее всего заставляют желать что-то хорошее
    Да что за выводы то? Специально или с логикой проблемы. Я думаю — первое.
    Заставляют желать не обязательно плохое. И не обязательно хорошее. УГ тоже заставляют желать. И тоже успешно. И прививание вкусов к зрелищности имеет место быть. В ААА есть хорошие по геймплею проекты, но их не так много. Про остальное и про фишечки, ответил в другом посте. Про то, лучше или хуже получать удовольствие от простенькой по графике, но геймплейной игрушки или от зрелищной, но скучной — ответил там же.

  • realavt

    Так ты определись уже — маркетинг игры это хорошо или плохо? 🙂 Или в твоем понимании это хорошо только для инди-игр? Презумпция хорошей игры допустима ко всем играм, или только к стильно выглядящим инди? Каким образом можно оценить по стартовым роликам, что инди-игра геймплейно хороша, если они как правило демонстрируют нечто банальное в новой обертке? Тут, кстати, Slain вспомнился, уж насколько он казался хорош по роликам — и посмотреть на оценки после релиза…

  • Ulris Ventis

    Скука.

  • Axolotl

    Маркетинг — это не хорошо и не плохо. Это инструмент. Остальное зависит от применения. Но это инструмент, с помощью которого можно заставить кучу людей купить говно. Сам по себе он плох разве что тем, что становится сложно отличить, то ли это «радио» сработало, то ли просто маркетинг.

    >>Каким образом можно оценить по стартовым роликам, что инди-игра геймплейно хороша
    В том и дело, что никак. Про сарафанное радио же сколько раз сказал. Или термин не совсем ясен? В том и дело, что там иной механизм. Не роликами, а «из уст в уста». Или объяснить механизм?
    И вот Slain как раз хороший пример, что одной стильностью аудиторию именно нишевых хардкорных жанров не пробьешь (люди там суровые)). В лучшем случае заинтересовать на начальном этапе. Но если будет полная фигня по геймплею, то не спасет тебя картинка в итоге от разгрома. Ну если геймплей будет средненький, то может своя аудитория и найдется.

  • realavt

    Ты как-то очень узко трактуешь термин «сарафанное радио» — я говорю о том этапе, когда до выхода хотя бы первой демки игры еще полгода-год, а её тизеры пересылают друг другу «потому что там Евангелион на заднем плане!». И хорошесть самой игры оценить вообще никак не возможно, потому что всё идет на уровне «гы, прикольно!» или «очередные пикселя! Но ниче так, стильненько». И именно этот этап я сравниваю с многомиллионным ААА-маркетингом, потому что он происходит ДО начала продаж.

    А ты же почему-то берешь этап, когда игра уже доступна и каждый желающий может попробовать её на зуб — но это уже совершенно другая история.

  • Axolotl

    Ну я лишь отвечал на фразу «да какой там геймплей»…но вообще имеет и к маркетингу отношение. Все тем же сарафанным радио, для которого мало просто фишки. Хотя иногда бывает и голая фишка создает цепную реакцию, если она очень ярка. Громкий пример — Superhot. Очень интересная концепция, хотя сама по себе игра кроме прототипа ничего не несет за собой и по отработке механики еще работать и работать.

  • Slauka_omsk

    Кто шарит в играх и так обойдут эту игру стороной. Какая-то дженерик-песочница из раннего доступа на одного игрока. Еще и возможностей меньше, чем в какой-нибудь Spore. Но судя по количеству предзаказов уже точно хорошо продастся.

  • realavt

    Игры нет, она будет через год. Есть только ролики и маркетинг. Мы сравниваем инди-маркетинг и ААА-маркетинг на этом этапе.

  • Axolotl

    С этим согласен. Да, там тоже есть свое сарафанное радио, основанное уже в гораздо большей степени на «фишках», иногда графике или стиле, или даже (нередко) просто умелой рекламной режиссуре, т.е. умело показать в ролике так, как будто бы игра «именно то самое»…но эти воздушные шарики, если внутри них нет содержимого, потом быстро лопаются, т.к. аудитория немного не та, а одной фишки мало и ажиотаж тут же угасает…в отличии от денежного маркетинга игр, который проходит также и после выхода игры.

  • realavt

    Вообще у меня сложилось ощущение, что к ААА-маркетингу у тебя отношение «там всё очень сложно и запутанно!», а к инди-маркетингу «там всё очень просто и прозрачно, работает сарафанное радио и реальные качества игры!» 🙂 Для восстановления баланса предлагаю ознакомиться со статьей о том, как инди-разработчики продвигают свои игры https://habrahabr.ru/company/ilkfinkom/blog/257379/

  • Axolotl

    Эммм….сперва я вам долго говорил про сарафанное радио в контексте этапа уже после выхода игры. Вы сказали, что имели в виду другое. Этап «до» выпуска. И там я только что со всем этим согласился. Так в чем противоречие?

    Естественно, какие-то действия со стороны разраба нужны, чтобы этот процесс вообще запустить и чтобы про игру вообще узнали. Сам он запустится только в случае если игра прям совсем бомба. А если даже просто хорошая, то да, это все очень желательно. Но, еще раз, как только игра выйдет, будут превалировать иные параметры, и если в игре ничего нет, то сильно большого итогового смысла от этого предварительного этапа не будет. Ну продаж будет больше, да, но про игру тут же забудут.

  • AlexRoot

    На PS4 должна зайти, кстати. Там нет ни одной игры типа X, Elite и т.д. Но эта вырвиглазная палитра… Хотя судя по видюшкам на твиче это Starbound в 3D, и именно космических полетов там маловато.

  • no account

    Ну вы же утверждали, что аудитория разумна и ей важно только качество.

    Я? Где, ткните пальцем.

    Достаточно бы было сделать хорошую игру, а там обычное сарафанное радио и пресса.

    Вы переоцениваете количество читателей игровой прессы. А сарафанное радио часто работает в обратную сторону: кто-то не разобрался в игре, или просто не понравилась, и друзьям он скажет «Отстой, не стоит внимания», хотя сама по себе игра может быть отличной.
    В качестве примера — говорят у Overwatch’а была большая рекламная компания. Но увидев заметку о игре в первый раз на RP, я подумал «Клон TF2» и благополучно забыл, а больше не натыкался на рекламу нигде. Потом случайно на twitch увидел трансляцию и проникся. То есть вроде большая рекламная компания, а промазала мимо меня со всех сторон, при том что я почитываю игропрессу.
    Кратко: большая рекламная компания со всеми её мероприятиями нужна просто для того чтобы больше людей хотя-бы просто узнала о существовании продукта. Иначе он может спокойно пройти мимо, независимо от качества.

  • LinDze

    чем же заслужили? 🙂

  • Axolotl

    Я? Где, ткните пальцем.
    Ой…в долгом обсуждении с realavt не глянул на никнейм, решив, что это от него ответ, извиняюсь. Поэтому весь тот мой ответ стоит рассматривать в том контексте, что я думал, что отвечаю ему))) Извиняюсь.

    Про сарафанное радио….Работа радио «в обратную сторону» (если человек не разобрался) чаще всего компенсируется тем, что большинство людей оценивают инфу по множеству мнений, а не слепо верит первому. Т.е. двое вам сказало — фигня. А еще пятеро похвалило. А если противоречие бурное, это иногда только подстегивает интерес, т.к. человек, увидев пару таких бурных споров (скажем про Undertale) может решить, что уже пора самому пробовать, что же это такое. Еще работает этакий эффект накопления потенциала. Например, если вы услышали в интернете пару положительных отзывов, вы можете сразу не отреагировать, но запомнить, а потом, встретив еще с десяток любых упоминаний, даже просто скринов, название, наконец решить попробовать.

  • realavt

    Суть в том, что ААА-маркетинг и инди-маркетинг — это по сути одинаковая артиллерия, просто разного калибра, разную площадь накрывает. И любые выпады в сторону ААА-маркетинга с попутным выпячиванием инди-маркетинга — это просто ярость лилипута, который тупо завидует силе великана…

  • Axolotl

    При чем тут вообще это? Про дорелизный маркетинг я вообще ничего не говорил..вы про него сказали, я согласился.
    Я утверждал про разницу между многомиллионным маркетингом и естественным сарафанным радио (естественно, когда игра уже вышла, это вроде очевидно). В первом случае можно пропихнуть миллионам людей эффектную пустышку и заставить ее хотеть. Во втором, в большинстве случаев — нет.

  • no account

    чаще всего компенсируется тем

    Давайте не будем делать такие утверждения без ссылок на статистику, а? Есть простая мысль — сарафанное радио может нести как позитивный, так и негативный эффект. Какой их них будет доминировать, однако, зависит в том числе и от работы PR-отдела.

    Еще работает этакий эффект накопления потенциала. Например, если вы услышали в интернете пару положительных отзывов…

    Сейчас вы говорите о аудитории ресурсов посвящённых играм. Какой смысл говорить о «сарафанном радио» среди читателей игропрессы, если реклама нацелена именно на тех, кто её не читает.

    ЗЫ. Какой же отстойный этот Disqus…

  • Axolotl

    Хмм…Что-то я запутался. Или вы меня не так поняли или я вас…Про сарафанное радио я говорил, как о естественном процессе в мелких нишевых играх, когда этот процесс либо вообще без рекламной кампании либо с минимальной, достаточной для того, чтобы запустить процесс. И в этом случае в большинстве случаев роль играет качество. Самые интересные игры сами собой получают известность, а полная ерунда остается не замеченной.

    >>ЗЫ. Какой же отстойный этот Disqus…
    Тормозит? Если отвечать через сам сайт Дискаса, то нне тормозит

  • Kolkav

    Эхх… Spore лучше был

  • realavt

    То есть тебя лишь количественная разница возмущает, как я понимаю — в случае с ААА с помощью маркетинга эффектную пустышку пропихнули миллионам, а в случае с инди — только лишь тысячам или десяткам тысяч? 🙂 Инди-маркетинг работает точно таким же образом, и точно так же время от времени занимается впариванием пустышек — иначе бы на сгоряча купленное инди никто не жаловался. А «сарафанное радио» в случае с ААА работает точно так же, как и с инди, так что не вижу смысла разделять и делать вид, то оно является лишь атрибутом индюшатины.

    По поводу визуального разнообразия инди — прошу пожаловать в свежую рецензию Last Days of Old Earth, тамошним скриншотам есть очень много что тебе рассказать по этому поводу 🙂

  • Gubern

    ЧТо за чудо?))) По переводу почти что SURVIVALIST 🙂

  • Gubern
  • realavt

    Увы, сам не в курсе 🙂 Особенно «упградий» понравился, идеальное название для ресурса, которым что-нибудь апгрейдить можно.

  • Александр Бенкендорф

    Сам не играл, но судя по отзывам — Elite Dangerous сильно лучше.

    Собственно это некий мутант между ED и Spore, что с самого начала и было заметно.

  • realavt

    Десятилетиями пиратства, чем же еще… 🙂

  • Gubern

    Да))) А мне до сих пор интересно: стреляли ли плечо на самом деле.

    Не могу не вставить гениальную фразу из «Выживальщика». Перевод Aiming (точность стрельбы) как «целкости» — это МЕГАБОМБА:)

    http://oi68.tinypic.com/mts0ig.jpg

  • Я и без исследований могу самоудовлетвориться.

  • Хайп, раздуваемый непонятно каким образом собранным комьюнити.
    Из журналистов тоже никто не понимает, чем этот выживач отличается от сотен других, ну, по крайней мере, никто пояснить не может.

  • А я думаю, чеего это рекламные боты на англоязычных сайтах устроили истерию на эту игру. Говнеца массам подвезли значит.

  • Kadabra81

    Я понятия не имею что в понимании разработчиков значит исследовать, но обычно на деле это означает что игроку придется шарахаться по результатам функции рандом и радоваться миллиардами оттенков одного и того же монстра/планеты/мира.

  • Kadabra81

    О да, элита шикарная игра, офигенная в своей пустоте, при этом авторы выдавливают крупицы нововведений продавая каждый год по еще одной элите.

  • Kadabra81

    Вот в дьябло как раз рандом в худшем сымсле этого слова, 50 тысяч оттенков одного и того же монстра преподносится как годный контент.

  • Milleroff

    Ну вот я про то и говорю, что каждому свое.
    Мне Элита нравится, без фанатизма, но периодически я в нее залипаю на пару-тройку недель.
    Альтернативы Элите нет, кроме SC который не понятно когда будет и не понятно что он из себя будет представлять.

  • Axolotl

    Что-то вы вообще уже как будто сами с собой говорите, а не со мной))
    Что за журналистские методы? Вы уже который раз какие-то свои выводы вместо моих подсовываете. И хотите, чтобы я контраргументировал то, чего я не утверждал. Ну откуда вообще взялся вывод, что меня какая-то кол-венная разница возмущает?

    Вы помните изначальное утверждение? Вы помните утверждение в прошлом посте? Я говорю, что в первом случае эффект искуственный и соответственно можно впарить что угодно, а во втором естественный и самое хорошее само становится известным, а совсем ерунда тут же канет в небытие. Ну, не без исключений в обе стороны, но в основном это так. В чем противоречие? Я утверждал лишь то, что утверждал.

    >>Инди-маркетинг работает точно таким же образом, и точно так же время от времени занимается впариванием пустышек
    Нет. Это принципиальная количественная разница. Все, что можно сделать обычными домашними методами даже близко не подходит чтобы искуственно поддерживать этот процесс. Все что он может это дать некоторый старт к тому, чтобы о игре узнали самые активные. А дальше зависит от того, пойдет процесс или нет, а это зависит от интересности игры. Попытаться впарить пустышку можно, но без кучи денег на это очень мало шансов.

  • А вы сомневались что так и будет? Это было понятно сразу с анонса.

  • Дело в том что в этой огромной галактике нет вообще ничего интересного. Вообще.

  • Есть ролик с IGN где показывают 50 вариантов начальной планеты — там уже под конец элементы начинают повторяться.

  • Lorgun

    И не поспорить. Но геймдизайн/игровая механика цепляют (на любителя разумеется) и получается в итоге хорошо. А в NMS не чувствуется пока такого эффекта, но поглядим.

  • Lorgun

    С майнкрафтом Вы тут дали маху.
    Там, концептуально, есть два режима: «выживание», где ресурсы нужно добывать и который, по сути никому не нужен, и «творческий», где все ресурсы бесконечны, ради которого собственно и играют в майнкрафт все эти толпы игроков ^__^

    В остальном мысль понятна.

  • Lorgun

    Space Engine — отличная виртуальная обсерватория, наблюдаю там звезды давным давно, даже немножко вносил в общее дело, кстати уже близок финал. Прекрасный инструмент для демонстрации ребенку (и не только) масштабов мира в котором мы живем (в сочетании с Google Earth творит чудеса). Но это не игра.

    В Elite 1984 года в свое время на спектруме налетал чертову уйму часов, то же касается и ремейка, в секторах X-Tension (кроме последней) тоже провел не мало времени. А еще был Evochron, Parkan и многие другие. Все в каком-то смысле похожие, но очень разные, и все пришлись по душе. Потому на каждый новый, а тем более амбициозный космосим смотрю с интересом и Очень надеюсь, что жанр снова расцветет.

  • Lorgun

    Надежда, такая живучая зараза, ну никак не хочет умирать ^__^

  • realavt

    Нет, и в случае с ААА, и в случае с инди есть как искусственный метод впаривания пустышек, так и естественное сарафанное радио. Только масштабы покрытия разные, принципиальной разницы никакой.

  • Axolotl

    Принципиальная разница в итоговом эффекте. А я изначально только про него и говорил. Что без миллионов на рекламу вперед выбивается в основном только то, в чем действительно что-то есть особенное. Когда инди-разрабы пытаются впарить пустышку, все, чего скорее всего удастся добиться, это немного увеличить продажи (да и то, после рефанда этот метод стал менее действенный), но создать искусственный эффект «массового хайпа» не выйдет без содержания. Эффект должен поддерживаться, либо деньгами, либо реальным интересом игроков.

  • realavt

    Не принципиальная — количественная. Просто пушка другого калибра, а так все методы те же, и грязные, и условно чистые.

  • Axolotl

    Я понял что вы хотите сказать, просто вы почему-то говорите совершенно о другом, мало связанном процессе, о котором я даже и не возражал. А тот момент, итоговый (который как раз отличается принципиально), про который я говорю, попросту игнорируете вообще. Но еще раз перефразировать я больше не хочу, уже сделал это раз пять.

  • Someone132

    >Перекапывать гигачасы стримов и летсплеев в поисках нужной информации нет времени(

    Стерлинг пойдет?

    http://youtu.be/_aLNKkjzoWQ

  • realavt

    Мы живем во время великой уравниловки — на Е3 индюшатину крутят наравне с ААА, миллионы людей покупают игру только потому, что какой-то смешно верещащий школьник с ютуба, на которого подписана огромная толпа людей, в очередном стриме особенно смешно верещал играя в очередное ААА или инди. Становится практически похрен, хорошая это игра или плохая — главное что он очень смешно клоуничал. Один из мощнейших каналов рекламы является единым для всех и НЕ требует миллионных вложений, или наличия хорошего продукта. Главное чтобы школьник для своего очередного шоу выбрал эту игру и смешно верещал на камеру…

  • Axolotl

    Только эффект то итоговый все равно разный. С деньгами эффект массового хайпа гарантированно создается вокруг того, за что платят. А без денег нет, пролазит только чем-то интересное. Можно чуток попытаться протолкнуть, но цепную реакцию редко можно получить. Разве что эпатажем…но тут я на вашей стороне.

    Вы слышали про Super Meat Boy? а про Limbo? Braid? Сто раз, повсюду? Цепная реакция пошла сама и создала итоговый эффект не меньший, чем от многомиллионного вложения. Благодаря интересу игр. Я именно про это говорю.
    А вот например про игру Klabi? И вот сколько вы не напрягайтесь силами одной студии, без миллионов на рекламу, вот в этих «ваших мощнейших каналах рекламы не требующих миллионов», вы не сможете форсировать такой эффект для этой игры. Не сможете создать цепную реакцию. Потому что она говно по содержанию. И для просто средненькой игры не сможете.

    Но блин…я таки повторился в шестой раз.

  • realavt

    Super Meat Boy, Limbo и Braid форсили отовсюду со страшной силой. Они вышли в период, когда конкуренции практически не было и сама идея подростково-бунтарского противостояния ААА-индустрии со страшной силой бередила воображение как рядовых игроков, так и профессиональных «ценителей игр». Их водрузили на знамя, которым яростно размахивали все, кому не лень, сделав иконой грядущей революции. Они были неплохи сами по себе — но не заслужили и тысячной доли того хайпа, который вокруг них целенаправленно развели. Поэтому со стороны это и было похоже на какой-то мировой заговор, успешную попытку заложить в мозгах как можно большего количества людей фундамент для постройки огромной фабрики «китайского производства» супердешевых игр, которые будут приносить суперприбыли…

  • Axolotl

    Отчасти согласен, неудачные примеры. Там эффект действительно помножен на эффект «долгожданности». Наконец-то игры с геймплеем / хардкорностью / балансом / смыслом / художественностью / экспериментаторством и прочим. Да, они стали иконами, согласен. По честному же «хайп» был бы поменьше. Внутрижанровый. Нишевый. Т.е. про эти игры бы знали почти все, кто интересуется жанром.

    ..Но ок, могу и более нишевые и современные примеры привести. Nuclear Throne, Ziggurat, Rampage Knights. Если бы вы интересовались рогаликами, то инфа про них встретилась вам сотню раз и вы бы не обошли их. А вот сотни других неудачных рогаликов благополучно тут же тонут в лету, как ни стараются толкать ее в ютубах разрабы.
    Кстати, чем больше конкуренция, тем более честным и жестким получается эффект этого радио. Само по себе вылазит только самое интересное, даже середнячок тонет.

    Я специально сейчас уже привел в пример игры, заслужившие репутацию исключительно геймплеем. Есть еще игры, помножившие хайп, своей уникальностью и революционностью, типа Superhot, Undertale.

  • realavt

    Что значит «наконец-то»? Наконец-то на ПК в виде коммерческих игр и с достаточной степенью раскрученности? На всяких там консолях, в частности карманных, хватало геймплея и хардкорности. Да и флешовых бесплатных игр было в изобилии — но рядовой обыватель этого в упор не замечал, ибо флешом и консолями он брезговал — а тут ему прямо в ухо заорали «Проснись! Это же революция! Покупай прямо на своём ПК, поддерживай революционеров! Бунтуй!» — и понеслась, почву удобрили успешно. С художественностью тоже наглядно — до Митбоя не было что ли хардкорных платформеров? Да были же, вон хотя бы N+ вспомнить. Однако же только истекающий кровью кусок сырого мяса удалось распиарить до такой степени. Не было клонов Зельды раньше, что ли? Да дофига было, но только тонны разлетающегося дерьма и яростный пиар заставили всех думать, что это революция и раньше такого не было. Да, такого дерьма не было, но это лишь оформление. Неграмотность широких масс ПК-игроков + эпатажное дерьмо + пиар — отлично сработавший рецепт инди-революции. А ты про геймплей, хардкорность и баланс, как будто их раньше не было…

    Хайп псевдо-революционности постепенно увядает, это безумие не могло длиться вечно. Вакуум, созданный собственной безграмотностью ПК-игроков (ну не играли они в Mother — потому и описались от счастья в Undertale), заполнился почти до верха. Поэтому да, новым халтурно сделанным играм уже не настолько рады, не так их раскручивают. Ситуация стабилизируется, но слишком медленно восстанавливается планка качества, слишком много игр еще будет безнадежно испорчено.

  • Дагот Сосиска

    А, если судить по его постам, он просто консольщик, у которого бомбит.

  • Axolotl

    Что-то вы какую-то иную реальность описываете. Или не понимаете разницу между нормальным сбалансированным геймплеем и казуальщиной…ну раз кучу флэш игр из нулевых приводите в пример. Там почти не было ничего хорошего, казуальшина сплошная в плане геймплея. Про Зельду тоже мимо — от нее в Исааке лишь самая общая механика и структура комнат, от рогалика там ни в одном глазу. Именно механика рогаликов породила бум и последователей, а не какашки, и не Зельдовая механика.
    И были примеры тех, кто пытался выехать на какашках, как и вы, видимо, решив ,что смысл успеха в них — безуспешно. А те кто отработал геймплей, как Nuclear Throne вылезли и без какашек и без Зельды.

    Хайп революционности (не псевдо) может и угасает и все выравнивается, но любители рогаликов по прежнему ждут появления новых хороших рогаликов, любители Beat’M’Up ждут новых хороших Beat’M’Up. Игры с геймплеем по прежнему выпускаются. Артовые игры. Игры с серьезным смыслом. и.т.п Вот и хорошо. От кучи спамящих аферистов бы избавиться, тут я с вами согласен.

  • realavt

    Я говорю, что вся это революционность — от безграмотности прежде всего. Ну кто бы так уж сильно поражался Fez-у, если бы перед этим прошел Crush на PSP? Уже, мягко говоря, не тот эффект, вторично. Кто писался бы от хардкорных инди-платформеров, имея на руках консоли с засилием оных? Вакуум искусственный, от собственной ограниченности. В индустрии в целом никакого вакуума не было.

    Насчет «игр со смыслом» — меня просто добивает, как люди могут ругать качественные ААА-игры за якобы пустопорожнесть и кинцо, но при этом носить на руках всякие «симуляторы ходьбы», в которых геймплея нет вообще. Вот все эти «Эстеры», «Рапчуры» и «Левиафаны» — ты уныло бредешь по графону средней паршивости, а тебе на ухо бубнят очередной бред сумасшедшего. Наличие смысла вовсе не означает наличие художественной ценности — при этом смысл в очередном ААА почему-то игнорируется.

  • Axolotl

    Да не было никакого засилия качественных платформеров в нулевые. Я даже специально искал одно время. Ставил эмуляторы всяких GameBoy и.т.п. Пустышки. Засилие годных было на консолях пред-предыдущего поколения. Не было также и TBS. Не было партийных РПГ. Не было смелых жанровых экспериментов. Да много чего. Про худ. предпочтения мы уже с вами беседовали..у нас разные вкусы.

    Скажем так…лично мне во второй половине нулевых почти не во что было играть. А после той самой «инди-революции» список игр, подаривших мне много часов интересной игры уже разросся до весьма крупных размеров (и продолжает разрастаться), а от ААА индустрии по прежнему, лишь несколько игрушек, которые мне понравились. Вы не можете абстрактными размышлениями взять и перечеркнуть существование этих игр и их ценность для игроков. Они уже есть. И все еще появляются. Вы не сможете убедить меня, что стало хуже т.к. для меня хуже было в период «до» (вторую половину нулевых). Ваши призыв (если бы у него была сила) для меня означает «а вот давайте, у вас всего этого отныне не станет, играйте в игры, которые нравятся realavt» Ну это же детский сад. Что за юношеский максимализм.

    Поэтому и доходим до все того же банального смысла. Вы выпячиваете свои предпочтения, пытаясь «запретить» то, что вам лично не по вкусу, но по вкусу другим. Вот и весь смысл. Я, кстати, не призываю искоренять попсовое ААА. Я знаю, что есть люди, которым это честно нравится.

  • realavt

    Мне сложно представить, как воспринимают игровую историю взрощенные на всяких там Митбоях хардкорщики. Это приблизительно как оценивать жанры слешеров или экшен-РПГ через призму прошедших серии Дарк Соулсов ветеранов. Да, с их позиции уже вроде как ничего и не было, одни пустышки. Потому что они уже не в состоянии нормально воспринимать игры, как обычные игроки. Им нужно чтобы адреналин мозги вышибал и джойстики об стену разбивались — иначе вообще ничего не было. Ну, мои соболезнования, наверное действительно в нулевых было очень скучно жить таким людям 🙂 Опять же, мне такое понять невозможно, что означает ломка без дозы адреналина, для меня хороших игр было наоборот, слишком много, до сих пор разгребаю завалы…

  • realavt

    Мне в этом отношении вспомнились экстремалы. Ну все эти люди, которые уже не могут жить в нормальных условиях, им обязательно нужно постоянно рисковать жизнью. Это по сути психическое расстройство — и вот в случае с хардкорщиками, которые уже не могут найти себе места среди нормальных игроков, наблюдается то же самое. И это на самом деле заразно, как экстремалы в состоянии втягивать в свои опасные для жизни развлечения окружающих — так и хардкорщики втягивают новых игроков в свои «задротские» развлечения, рекламируя всяких там Митбоев и Дарк Соулсы, после которых всё остальное для них становится бесцветным и безвкусным. Ну, в некотором смысле конечно хорошо, что это игровое меньшинство стало получать специально ориентированную на них продукцию — но когда эта кучка условных «психических инвалидов» начинает орать, что у нас вот мол настоящие игры, а весь мир играет в ненастоящие, и надо чтобы их узконаправленной продукции становилось как можно больше — это уже совсем нелепо 🙂 С больной головы на здоровую, так сказать, еще и плевать в сторону нормальных игроков постоянно пытаются.

    По поводу личного отношения к излишне хардкорным играм — это действительно как продукция для каких-то совсем других людей, как товары для диабетиков, что ли (не силен в медицине, поэтому лучшего сравнения в голову не пришло). Я в них пробую играть, выигрываю, продвигаюсь дальше — но не чувствую удовлетворения, ощущения нормального прогресса. Они не могут мне давать удовольствие, как нормальные игры, им нечего предложить в качестве вознаграждения — для этого слишком перекошен баланс, слишком много ставок типа «всё или ничего!» с перманентной смертью и прочей хренью. Я победил в этой ситуации — но где удовольствие? Игра больше задолбала, чем порадовала. Баланс, при котором ситуация была опасной — но ты на волосок от проигрыша победил и при этом не успел задолбаться, штука слишком тонкая, и топорным накручиванием сложности это не решается.

  • Axolotl

    Лол. Это прямо Гимн СПГС какой-то! Хоть в рамочку ставь))) Может вы еще напишите, почему люди, предпочитающие чай без сахара/с сахаром — калеки и уроды…я бы почитал)))

    А истина гораздо, гораздо проще. Игра — это развлечение. И каждый развлекается по разному. Тут нет и не может быть единой истины. Кого-то прет с адреналина и напряжения реакции, он получает удовольствие когда все его рефлексы работают на макс. Любят их оттачивать. Кого-то прет от решения сложных задач, просчетов и.т.п. Кто-то хочет погрузиться в атмосферу. А кто-то наоборот, пришел расслабиться, а не напрячься, посмотреть на зрелищность и.т.п. Никто не может быть более прав — это развлечение.

    Но можно и иначе подойти, конечно. СПГС в вашем неподражаемом стиле «все кто не как я — моральные уроды», так сказать:
    Бывают люди, которые предпочитают казуальную сложность. Кто они? Они могут много часов бежать по коридору, колошматя просто неизмеримое кол-во монстров. Нет, монстры не представляют опасности. Да и аптечки повсюду. Нужно просто нажать на любую кнопку джойстика и с криками враг уйдет в мир иной. Один, два, десять, тысяча, десять тысяч монстров. Десять тысяч раз просто нажимать на клавишу! Они не хотят напрягаться, развиваться, уворачиваться, им достаточно просто бесконечно давить на кнопку. Может их лучше всех поставить на конвейер, пусть там ставят штампы на ящики, а на экране им показывать стимулирующую картинку. Эффектный яркий взрыв например. Все довольны. Или может им нравится чувствовать свою безграничную силу, которой не хватает в жизни? В жизни они бессильные тряпки и даже в игре они тряпки, поэтому им и нужны эти условия беспомощных, только с виду страшных монстров, которые только царапают крутого героя и который их так эффектно валит одной левой….ну и так далее, тут еще много можно напридумывать в вашем духе ерунды))

    Надеюсь понятно, что курсивом не всерьез измышления?)))

  • Дагот Сосиска

    >Что за юношеский максимализм.

    Вот только это не юношеский максимализм.
    Что за мода, любой экстремизм приписывать школоте? Как будто Гитлер был школотой.
    Это не юношеский, это старперский максимализм!

  • Дагот Сосиска

    >Мне в этом отношении вспомнились экстремалы

    Экстремист на экстремалов бочку катит.

  • Axolotl

    Не, я нормально к молодому возрасту отношусь. До обвинений в «школоте» никогда не скатывался. ..просто это психологический термин. Эффект, свойственный переходному возрасту и считающийся в общем-то нормальным.

  • realavt

    Кликеры же, как ты мог забыть про кликеры и всяческие айдл-игры?! 🙂

  • Axolotl

    Ну это уже особые, запущенные случаи)))

  • JC Denton

    Не знаю, у меня и так стоит…

  • Дагот Сосиска

    Я имел в виду, что это не идеи, которые человек от чистой души толкает другим, а идеи, выгодные некоторой группе людей, которые они толкают наняв рекламщика за свои деньги.

    У него по всем тредам прослеживается мысль: зарабатывать на играх должно быть позволено только членам ESA.

  • Дагот Сосиска

    Что, все время?
    А будет все время стоять.
    Представь, смотришь в темноту, а их нее крипер вылезает…

  • JC Denton

    А мне все время и не надо. Это уже болезнь…

  • banner68

    Судя по срачегонному эффекту этой игры, ее точно стоит попробовать. Приобрету сразу как выйдет издание за ноль рублей. 🙂

  • Lorgun

    Ну справедливости ради, нужно сказать, что все же контентом игра подобросла, хотя многое еще далеко не то что до идеала, а даже до реализации всех обещаний на кикстартере. Но играть в нее и получать удовольствие вполне себе можно.

    А вот идея с продажей аддонов по полной стоимости игры со включенной каждый раз туда игрой, мягко говоря подбешивает, особенно тот факт, что о таком повороте заранее не предупредили.

  • Lorgun

    Ну как бы там ни было, игра на первый взгляд выглядит интересно: далекие миры, романтика космических путешествий, необычный визуальный ряд, кроме того инди разработчик (хотя их почти сразу взяли под крыло и технически они не инди), который прошел через всякие лишения, включая затопление офиса дерьмом, не фигурально выражаясь.

    Чем бы игра не оказалась в итоге, потенциал у идеи довольно большой и можно небольшими усилиями реализовать очень много интересных вещей.

    Хороший привлекающий внимание материал, пресса подхватила волну, сами игроки/читатели подхватили волну. Хайп. Если игра окажется шедевром (в чем я сомневаюсь), то это успех и золотые горы, разработчикам, в противном случае шум уляжется и все будет довольно быстро забыто.

  • Lorgun

    Пополнять базу данных «Исследования» и повышать ЧСВ.

  • Damnash
  • no account

    Ну, не знаю: мне наоборот, творческий не интересен, а вот выживание понравилось, особенно с модами вроде Industrial Craft.