Трейлер к запуску Tyranny, новой RPG от Obsidian

10 ноября в Steam и магазине Paradox Interactive вышла необычная ролевая игра Tyranny. О ее особенностях вы можете прочитать тут.

  • Vortex

    Складывается ощущение, что идея этого проекта у них возникла,в ходе разработки PoE, и они решили ее развить не вкладывая в это больших денег. Очень уж все простенько выглядит.

  • FanatKDR

    1,5 часа создавао персонажа — обсидиан жгут 😀

  • Damnash

    Только из игры, создается впечатление, что они улучшили движок Пилларсов, графика стала по красивее и четче, хотя по первым роликам я тоже считал, что игра выглядит хуже чем PoE. Да и в целом играется немного по другому, особенно удивила прокачка на манер серии TES и полноценная система репутации в отличии от Пилларсов, ну и развилки начинаются еще до конца создания персонажа, вообщем пока из тех 5 часов что я наиграл мне все прям нравится, видно что игра вариативнее чем Пилларсы и сделана качественее.

  • Владимир Ермаков

    Лозунг «Tyranny is coming!» опоздал на пару дней.

  • Jeeves

    После пары-тройки часов впечатления очень положительные. Когда делал предзаказ опасался, что действительно будет лёгкое обновление PoE с новым сеттингом, но судя по всему получилась очень годная вещь. Визуально на мой вкус смотрится очень здорово и намного свежее несмотря на тот же движок. А главное по геймплею и близко нету той тоски, из-за которой я когда-то забросил PoE, собственно, как и многие. Буду надеяться, что наиграв часов 70 моё мнение не изменится.

  • Kudjosan

    Пока не убежал, че там по багам? Как локализация?

  • Damnash

    Локализация, ну пойдет. Багов пока не замечено, наиграл уже 7 часов, оптимизированно все лучше пилларсов, вообщем видимо это первый релиз Обсидиана без ошибок.

  • Jeeves

    Багов пока не встречал, что обнадёживает. Про локализацию ничего сказать не могу, т.к. играю в оригинале.

  • Flava Flav

    Походу, в Обсидиане сидят отличные разработчики и отбитые наглухо маркетологи. Выпустить игру в день выхода Дисхоноред, чтоб её даже на твиче никто не стримил и левый игрок (я) узнал случайно — это всё потрясающе. Если игра провалится, я надеюсь этих обмудков повесят за яички на самом высоком столбе с надписью MADSKILLZ, вырезанной ржавым ножом, потому что я, не любитель РПГ, купил её просто посмотрев, как происходит подгонка мира под игрока ещё до старта, собсна, игры.

  • Milleroff

    Дак Tyranny и Дисхоноред абсолютно разные жанры с разным контингентом.
    Я, например, не вижу большой беды в том, что они релизнулись сразу друг за другом. Целевая удитория все таки разная, да и хорошо когда есть из чего выбирать.
    А Tyranny получилась действительно прикольная. Фишка с завоеванием при создании персонажа очень зацепила.

  • LightLance

    Тут более свежая версия unity чем в PoE. Да, картинка более приятная для глаза.

  • LightLance

    Слабак. Я на 2.5 часа залип только в завоевании.

  • Konstantin Kim

    По первому впечатлению все было бы хорошо, но неприятность подкралась неожиданно: кто бы мог подумать, что даже столь серьезная игра в необычном сеттинге не защищена от отравления гнусной казуально-мультяшной стилизацией. А она имеет место, пусть и не в гипетрофированном виде, принятом у близзардов и им подобных, здорово портит впечатление и вредит атмосфере. Потенциал игры слишком велик, чтобы быть загубленным одним изъяном, но как же это надоело по всем жанрам:

    https://i1.wp.com/www.okgames.com.au/wp-content/uploads/2016/08/Capture-6.jpg?ssl=1

  • Alfius

    Что сказать — новое слово в ДнД-строении. Обсидиан как всегда молодцы — если у всех вы выбираем, каким станет мир после конца игры, тут мы выбираем, каким он окажется до НАЧАЛА. Очень понравилась идея групповых комбо, диалоги и сеттинг просто запредельные. В самом деле, невероятно талантливая команда разработчиков, вклад каждой их игры в индустрию трудно переоценить.
    Графон знатный, карты очень красивые, анимация отличная. Ничего принципиально нового в графике, просто хороший уровень.

  • Milleroff

    Да ну. Это уже из разряда придирок. На мультяшную стилистику обращаешь внимание только при формировании перса, а дальше есть дела и поважней.

  • Антон Перфильев

    Да. Я всё переигрывал, чтобы библиотеку не сжечь. Но, похоже, она сжигается при любом исходе. Даже если в другую локацию пойдёшь.

  • LightLance

    Там похоже обязательно есть локация на которой будет применен один из видов эдикта. В качестве теста делал предысторию, в которой был применен эдикт бури в Оплоте.

  • Dmitriy Sidenkov

    Как я понял в последнем регионе в любом случае дела пойдут скверно и будет применен тот или иной эдикт. Видимо в том числе чтобы протагонист был уникальным Вершителем, имеющим дело уже со вторым эдиктом подряд (так и запишут в трудовой, лол).

  • Антон Перфильев

    Ну да, последняя.
    Я решил побыть самым умным и таки сохранить библиотеку, отправившись в другой регион. В итоге наслал бури.
    Однако в самой игре в каком-то разговоре выяснилось, что библиотека таки всё равно того.

    Похоже, во всех трёх локациях всё всегда идёт плохо. Ты просто выбираешь, к какому из эдиктов лично руку приложил.

  • FanatKDR

    ну значит я читаю быстрее:D
    Хотя я не все варианты перебирал (например сразу отказывался от ололо-раша), а делал то что хотел от своего перса.

  • FanatKDR

    умри, графодрочер!

  • LightLance

    Не, я тоже не все. Один раз мискликнул и один раз ради интереса еще одно развитие посмотрел, а потом заново прошел то, что хотел изначально.

  • Brax

    Ну прям каждой. У них число фейлов == числу винов.

  • Dmitriy Sidenkov

    Спорно. И в целом в большинство их фейлов почему-то хочется играть в отличии от современных Bioware, например.

  • Fish Owl

    А какая по большому счету разница победило зло или нет, если в игре можно делать хорошие поступки? По сути перед игроком будет такой же выбор между «хорошим» и «плохим» как и в любой рпг. Ну, подумаешь, называют игрока «слуга темного лорда», а не «избранник сил света» — велики отличия! Как всегда всё упрется в то, что отыгрыш злого будет примитивным маньячеством ради лулзов. Интересные выборы и моральные диллемы я лично в последний раз видел в «Игре престолов» (2012) от Цианида.

  • Brax

    Кхе-кхе, Котор 2, глюченный НвН2, Альфа Протокол, Данжеон Сиеж 3, глюченный Нью Вегас.

  • Dmitriy Sidenkov

    Ты старался и таки смог найти в чём бы разочароваться. В стилизации персонажей в олдскул-стайл партийной РПГ с виртуальной камерой «птичьего полёта». Внушает.

  • Dmitriy Sidenkov

    Так я о том и говорю: Нью-Вегас просто засасывает с тапочками, несмотря на огрехи, Котор 2 во многом обходит первую часть, в том же НвН 2 с кучей проблем немало интересного (с учетом МоБ тем более).

  • Jeeves

    Стилизация очень умеренная и смотрится всё органично во время игры хоть с максимальным приближением камеры. Повод плеваться мог бы быть, если уровень стилизации был как в каком-нибудь рукожопом Massive Chalice, где с этим всё очень плохо (хотя там вообще со всем всё плохо было).

  • я, например, не знал, когда выходит Дизонорд)

  • Santjago

    DS3 и Alfa Protocol не видел, поэтому ничего сказать не могу, а в остальных трёх тайтлах ключевое слово «глюченный». С каких пор техническая сырость и забагованность игры — это признак бесталанности разработчиков? Баги давно пофикшены и эти игры заняли положенное им место в рядах культовой классики.

  • Vortex

    Значит можно и завишлистить! Поначалу казалось, что это какая-то короткая простенькая игруля, а то и вообще мод для PoE — очень уж скромно ее продвигали.
    Сеттинг там фентезийный?

  • Konstantin Kim

    Причем тут «графодрочерство», дурак? И со спрайтами здорово живется, если к стилистике нет претензий.

  • ParasaitoShinguru

    Про сожжённую библиотеку в официальном гайдбуке написано. Похоже, спасти её шансов нет.

  • ParasaitoShinguru

    Не совсем так, тут почти все варианты, из тех что я видел за 5 часов — выбор между lawful evil и chaotic evil.

  • Антон Перфильев

    Магия есть, «бистмены» есть. Тёмный лорд возрастом во много веков опять же.

  • Scrawder Man

    Некоторые игры кончаются быстрее чем начинается Tyranny.

  • Scrawder Man

    Да им пофиг возможно даже. Бабла с мейлов стянули на пару игр вперед наверняка. Даже цена низкая по современным стандартам.

  • Axolotl

    В графике как раз есть много «принципиально нового». Движок PoE — новое слово в технологиях пререндеренной графики. А тут развитие этого движка. Кстати, кто уже играл, что именно они в техническом плане доработали в движке?

  • Vortex

    Вот меня цена тоже удивила. Сейчас серьезные проекты дешевле тысячи продавать не принято.

  • Axolotl

    Все сложнее. Уже писал дважды, сейчас найду и копипастну свой пост.

    Вот, нашел…
    Игру под кодовым названием «North Carolina» (в последствии Stormlands) начинали делать Xbox эксклюзивом еще в далеком 2011-м. А истоки идеи уходят еще раньше, к проекту Defiance, планировавшемуся аж в 2007-м. Потом Майкрософт отменила сделку, были неудачные попытки в спешке найти другого издателя и в итоге это чуть не обанкротило Obsidian и именно этои было решающим фактором для того, чтобы пойти на Кикстартер с Pillars of Eternity..Аллилуйя Кикстартеру за спасение Обсидиан..Теперь же то, что осталось от Stormlands вновь воскресили в переосмысленном и переработанном виде под издательством Paradox.

  • Timks

    Грустно мне. Очень люблю такие РПГ, изометрию, генерацию и пр.
    Но терпеть не выношу бои с тактической паузой.
    Для меня это как любимое блюдо, в которое добавили аллерген.

  • Vortex

    Вот так история!

  • LightLance

    Как же прекрасно, что обсидианы любят rtwp. Кыш.

  • Timks

    Смейся, паяц, над разбитой любовью :»(

  • ParasaitoShinguru

    Да ладно, там нормальная автопауза же. Можно прищуриться и представлять, что играешь в походовку.

  • Axolotl

    А чем именно тактическая пауза не нравится? Я думал в плане тактики все скорее от реализации зависит. Можно и полный пошаг унылым сделать и реал тайм с паузой тактичнным.

  • Timks

    Все перепробовал на Пилларсах. И замедлял по максимуму, и играл небольшим количеством игроков, и играл в стиле «я сам за себя, делайте что хотите». Не знаю, какая-то личная несовместимость, наверное. Психологически очень враждебен процесс запуска и остановки боя, катарсис ломает нахрен и нарастает раздражение. Рилтайм отлично, походовые бои — совсем прекрасно, а вот ТП не идет. Самое грустное, что и на Ютубе игру не пройдешь, тут вся красота в ролеплее.

    Знаю, что не один такой. Нас мало и мы все в печали 😉

  • Timks

    Все перепробовал :»»»(

    Ответил выше

  • FanatKDR

    Альфа крутая, хоть и забагованная (хотя уже многое поправили), но это полноценная RPG в нестандартном сеттинге.

  • Alfius

    После ПоЭ ничего особо нового. Ну так, еще более анимированные задники, еще более гладкая анимация. Добавили жестов «говорящим головам» в диалогах.

  • LinDze

    именно из-за PoE не хотел покупать. PoE — хорошая игра, но после уже стала надоедать и в ближайшее время играть во что-то очень схожее не хотелось

  • Brax

    Нью Вегас и Невер были неиграбильны этак полгода до гигабайта патчей, и только потом стали доставлять. Котор, Альфа и Данжеон — чистые фейлы.

  • Brax

    Техническая сырость и забагованность продукта — это признак или херовости разработчиков, или менеджмента, говорю как программист. У обсидиана отличные авторы и геймдизайнеры, но вот качественный продукт у них пошёл только последние годы после угрозы банкротства.

  • goran

    Похоже, я знаю во что буду играть на новый год, как разгребусь с работой 🙂

  • Axolotl

    А во втором Балдуре как? Мне самому уже сложно уверенно сказать, т.к. играл в Балдур уже очень давно, но там я помню, что я нормально контролировал битву. А в Пилларсах вечно путаница была, так что возможно Пилларсы просто не самый показательный тут пример.

  • Axolotl

    Просто они писали, что собираются дорабатывать движок. Тени от точечных источников света типа окон и т.п. мелкие, но нужные фишки. Возможно все это будет во вторых пилларсах.

  • Scrawder Man

    Кстати, парадоксы не шевелятся чот по поводу франшизы Vampire Masquerade, а ведь Обсидианы твиттерили вида «Не желаете нанять нас?»

  • Timks

    В балдуре полегче, но тоже самое. Тирани все равно куплю конечно, буду, плакать, колоться и есть кактус. И может, правда там разыграюсь.

  • Santjago

    Хм, надо заценить тогда )

  • Santjago

    Не согласен. Черно-белых дилемм тут нет. Да что там, тут даже нет вариантов светлее, чем тёмно серый — а большинство так просто чёрные различной насыщенности. Я ещё и первый акт не прошёл, но глубина и вариативность диалогов уже вызывает почтение.
    P.S. Стараюсь отогнать это сравнение, но оно настырно лезет: атмосфера чем-то неуловимо напоминает Planscape: Torment.

  • Boroda

    Не играл и не относится к движку, но очень понравилось как они сделали UI в этот раз, очень информативный и удобный.

  • Boroda

    Но ведь эти патчи таки пришли, а уж хорошую игру и фанатам не лень допиливать. Я б сказал что только Данжен можно назвать фейлом.

  • Роман Кушнир

    Сочувствую, бро, та же фигня. Все замечательно, но реал-тайм с паузой для меня ужасен.

  • Wanderdog

    О, подкатила «илитка».

  • FanatKDR

    только очень мелкий 🙁 может я че не заметил, но увеличение текста мне не сильно помогло 🙁

  • Джони

    Спасибо всем владельцам за комментарии, благодаря вам купил себе Тиранию, хотя сомневался. Но, ПоЕ мне понравился, просто тоже самое не хотел брать, но, как тут сказали, что игра лучше ПоЕ, то это конечно мастхэв.
    Спасибо

  • Dmitriy Sidenkov

    Слушай, что для тебя «неиграбельно», в самом деле? Когда на 12 часу игры натыкаешься на один побочный глючный квест и со словами «Ой, всё!» сносишь игру? Играл в Вегас сразу после релиза без всяких проблем, если баги и были, то мне о них даже не вспомнить, как ни пытайся.

  • Trrz

    это эволюция идей ПоЕ

    Система репутации, роль персонажа в мире и комбо атаки выглядят очень интересно

  • Brax

    А что в нём революционного? Выглядит как реинкарнация старого доброго Инфинити с 3d вместо спрайтов.

  • Brax

    Невер был непроходим. Фолыч задолбал вылетами и графическими глюками.

  • Fish Owl

    Поиграл полтора часа. Весь набор квестов стандартной рпг:
    — Спаси подругу от толпы врагов.
    — Спаси заложника.
    — Спаси торговца от грабителей.
    и т.д., и т.п.

    Ну можно их при этом или убить, или обругать. А в обычных рпг с выбором нельзя? Набор квестов и геймплей 1 в 1 такой же. Просто мы теперь не Избранник Добра, а Избранник Зла.

  • Axolotl

    Не глобально революционное в плане вообще комп. графики в играх, а чисто технологически в рамках самой методики пререндеренных задников.

  • Dmitriy Sidenkov

    Про НвН спорить не буду, проходил несколько позже. А вот что тебя «задолбало» и что «неиграбельно» — это очень разные вещи.

  • Brax

    Всё равно ничего революционного не наблюдаю. Выжали из 2Д что могли, молодцы, но где тут реаолюция. Вот если бы вы сказали, что это — новая веха, я бы согласился. Не ААА РПГ на нём теперь пилить лет десять будут.

  • Brax

    Он вылетал раз в 5-10 минут. Про всякие фокусы типа мины-скорпиона я вообще молчу. Я бросил прохождение и вернулся через год. Он и тогда был не безглючный, но уже не писец.

  • Santjago

    Поиграл полтора часа.

    Оно и видно — раз квест, где мародёр пытается продавать солдатам вещи, снятые с их же погибших товарищей, а ГГ в диалоге может прийти одному или нескольким следующим вариантам:
    — не вмешиваться в происходящее
    — не разобраться, что он мародёр
    — решить, что он заслуживает казни
    — потребовать, чтобы он отдал весь наличествующий товар солдатам
    — оставить ему товар, но отдать его «под опеку» этим солдатам
    — решить спор в его пользу
    — потребовать от него оплаты за сохранение жизни
    — и при этом получить/потерять репутацию в одной или двух фракциях а также прокачать одно или два умения из трёх на выбор.
    Так вот, если такой квест для тебя — это «Спасти торговца от грабителей, как в любой другой РПГ», то твои аргументы просто смешны.

  • Dmitriy Sidenkov

    Ну значит тебе не повезло/мне повезло. У меня он не вылетал от слова «вообще», иначе такое я бы запомнил.

  • Axolotl

    Еще раз «революция, точнее новое слово именно в конкретной области пререндеренных задников», а не революция вообще.
    А технически это много чего дает на самом деле. Позволяет использовать некоторые возможности настоящего 3д и плюсы пререндеров одновременно. Например, когда персонаж забегает за невысокий бордюр мы с помощью карты глубин без всякого гемора можем закрыть часть его ног этим бордюром. Мы можем динамически отбрасывать тень на поверхность с учетом ее неровностей. Или если персонаж будет бегать вокруг камня с факелом мы с помощью той же карты глубин можем подсвечивать этот камень с правильных сторон. А с помощью карты нормалей еще и учитывать мелкие неровности при этой подсветке. Это достаточно важные вещи.

  • Fish Owl

    пфф. Да вроде как если налить лишнего текста — что-то поменяется. Торговца обижают. Ты его можешь: 1) спасти 2) спасти и денег снять 3) убить. Все остальные представленные тобой варианты отличаются косметически. Сама ситуация чисто классическая для любой црпг. По сути тоже самое можно делать и в Фаллаутах 1-2, и в Аркануме. Везде. Здесь же просто урезанный вариант обычной РПГ, где ты не можешь отыгрывать лавфул гуда.

    У Цианида в «игре престолов» и «of orcs and man» ситуации значительное интереснее и сложнее. В разы просто.

  • Brax

    Можно подумать, перерендерные задники прямо такая широкая область, что бы там были какие то революции. Есть такие технологии, воксели например, где любое нововведение можно назвать революцией просто потому, что мало кто с ними работает.

    А вообще забавно, сколько делается для имитации 3D, вместо того, что бы просто использовать 3D. В 2D задниках есть ностальгический шик, но всё это нелепо.

  • Nebuchadnezzar

    Почитал гайдбук и поиграл пару часов. Пока что меня напрягают два момента:

    1. Не вижу зла. В Tyranny исповедуется модная серая мораль, по сюжету в мире идёт обычная феодальная грызня и главный герой не больший злодей чем ведьмак при дворе короля Хенсельта. Игра не даёт мне быть ни Джокером, ни Лектером, ни Озимандией, ни Саревоком. Если только Кайрос, внезапно, не возжелает уничтожить мир — его сложно будет назвать злодеем.

    2. На пару с местной статуей Татьяныча я плачу кровавыми слезами от отвратительнейшего игрового интерфейса: его непредсказуемого поведения, невнятных крошечных иконок и мелкого шрифта на чёрном фоне. Нужно иметь особый талант чтобы сделать такое убожество. Я пять минут пытался поговорить с напарницей — оказалось, что для этого нужно выделить всю группу персонажей, чтобы их маленькие портреты слева сменились большими портретами внизу, которые отображают крошечный значок разговора в правом верхнем углу.

  • Axolotl

    >>Можно подумать…такая широкая область, что бы там были какие то революции.
    А при чем тут ширина области? Революция может быть в чем угодно, хоть в способе ковыряния в носу, если вы его вдруг сильно усовершенствуете.

    >>А вообще забавно, сколько делается для имитации 3D, вместо того, что бы просто использовать 3D. В 2D задниках есть ностальгический шик

    В них нет ничего ностальгического. Реалтайм 3Д все еще далек от возможностей студийного рендера. Но у пререндера есть, конечно, свои болячки и ограничения. Поэтому, как и сказал, это лишь способ избавиться от этих ограничений, но использовать все возможности детального студийного рендера.

  • Brax

    Я всё понимаю, но не могу сказать, что красоты Пиларсов так уж превосходят современное 3D, а про Шадоуран например я вообще молчу. Это 16 лет назад было актуально, тогда 3D был сильно уродливее, но сейчас это больше дань ностальгии. Обсидиан к ней открыто апеллирует кстати.

  • Axolotl

    А я могу. Картинку Пилларсов можно подолгу рассматривать. Там уйма деталей, невозможных в реалтайм сцене. Не все экраны одинаково хорошо проработаны, но многие очень замечательны. Ничего близкого по уровню честной детализации в 3д с таким ракурсом камеры я не припомню. Мне лично сразу в глаза бросаются оптимизированные приемы реалтайм 3д. Да, свои плюсы в реалтайм 3д есть, но они минимальны в таком жанре, где не особо нужно крутить камерой. Когда-нибудь реалтайм вытеснит пререндеры, это 100%, возможно уже даже скоро, но еще не сейчас.

  • Boroda

    Неужто на фулл хд все мелко? На моем древнем 1440х900 выглядело достачно крупно.

  • Flava Flav

    Я понимаю , что разные жанры, разный контингент. А новых игроков вообще не хочется? Для чего маркетологи нужны, чтобы сужать границы или расширять?

  • Brax

    Не знаю, мне Ведьмак внешне гораздо больше по душе, хоть там и не вид сверху. 3Д дороже и это, наверное, единственная причина появления этого движка.
    .

  • Axolotl

    Так в том и дело, что там не вид «сверху». Движок появился не потому, что 3д дороже (к тому же оно и не дороже), а потому, что вид от первого/третьего лица не очень подходит для партийной тактической РПГ.
    Если сравнивать 3д и пререндр, то с какими-нибудь Sword Coast или Divinity. И лично мне (и не только мне) графика Pillars однозначно нравится больше графики этих двух игр.

  • Brax

    Ну ладно, походу тут уже вкусовщина.

  • Tuturu Orokin

    А ты не думал, что «мне не нравится стилизация» не входит в список недостатков? Вообще. От слова «совсем». Всем срать на то что тебе не нравится.

  • Santjago

    Пфф… «В разы сложнее», без «лишнего текста», без «косметических вариантов» — и всё это в пределах одного диалога? Давай-ка примеры в студию, а то что-то как-то не верится, тем более ты игры называешь ну никак не канонические. Я привел пример глубины проработки маленького игрового события, даже не сайдквеста. А ты продолжаешь как мантру твердить про «обычную РПГ» и «урезанный вариант».

  • Konstantin Kim

    Любое мнение о любом аспекте игры, включая те, что считаются «субъективными», может представлять ценность исходя из: 1) массовости этого мнения; 2) его обоснованности. Форумы и дискассы одно из промежуточных мест для формирования таких мнений, их обсуждения и оценки, откуда они позднее могут дойти поближе к разработчикам (если станут громче и сплоченнее), а могут и не (если не смогут стать).

    Не понимаешь этого — не лезь в разговор и купи себе мозги, вонючка.

  • Fish Owl

    «Глубина» проверки на скиллы в рамках 1-го диалога делается за 20 минут. Это ж просто текст, а не анимация и озвучка. Поставь себе НВН1-2 — я за 20 минут сделаю там в редакторе такой же диалог с торгашем и бомбящими его стражниками и скину тебе. Только не с 3-4 скиллами, как здесь, а с 50 скиллами, атрибутами, спеллами и т.д.

    Почему никто так не делает? Во-первых потому что все ленивые жопы. А во-вторых потому что текстовые рпг давно никто не делает, а с анимацией и озвучкой такой нелинейности не достичь, никакого бюджета не хватит. И в третьих потому что перегружать вариантами тоже не стоит, особенно если реально они на сюжет никак не влияют.

    >игры называешь ну никак не канонические
    Фаллаут 1-2, Арканум, РТ? Или игры Цианида? Вот их советую поиграть. Потому что там именно набор ситуация отличающийся от стандартных для ЦРПГ.

    >А ты продолжаешь как мантру твердить
    Ну это не мантра. Это факт что «Тирания» сделана по тому же шаблону, что Арканум и Фаллаут 1-2. Ходим по локациям, слушаем чужие проблемы, нагребаем квесты. При этом оставлены только варианты в диалогах для злыдня разной степени злобности. Вот тебе и урезанная generic РПГ.

  • Axolotl

    Вообще, я примерно знаю в чем тут дело. Это даже не столько вкусовщина, сколько вообще разная психология людей. Разные типы восприятия. Что-то близкое к психотипам (визуал, кинестетик). Кто-то хочет разглядывать деталюшки, кому-то важнее «обратная связь».
    Гораздо ярче эти разные типы восприятия иллюстрировались в начале нулевых, когда 3д было очень паршивое и разница в качестве картинки была огромнейшая, но, тем не менее, многие предпочитали 3д. Мы тогда спорили с друзьями на тему графики второго варика против третьего, графики Балдурс Гейта против первого Невервинтера. И выяснили мы в долгих спорах то, что да, некоторым людям важнее динамичное ощущение объема, возможность управлять камерой и.т.п, но при этом детали они не рассматривают, а воспринимаю картинку в общем.
    И что да, возможность крутить камерой вокруг, скажем, уродливой елки для них предпочтительней красивой 2д-шной картинки.
    Сейчас, с современными технологиями разница сильно уменьшилась и это действительно уже тонкости, но, как видите, все еще значимые для некоторых (меня например) и я все еще в некоторых жанрах предпочитаю детальную студийную картинку.

  • Brax

    Я считал (и сейчас считаю), что Пленскейп и Балдур 2 неизмеримо превосходят первый Невер внешне (мультяшного Варика это не касается). Но те времена прошли, нынешние технологии и шейдеры ещё не способны слепить фотореалистичную картинку, но уже близки к этому. Впрочем, в РоЕ (к которому я отношусь очень положительно) фоны далеки от фотореализма.

  • Axolotl

    Это понятно, что данные типы восприятия не категоричны и сочетаются в людях в разных пропорциях, и у каждого своя граница допустимого уровня 3д. Кому-то вообще пофиг и он по графике первый невервинтер балдуру ради честного 3д предпочтет. Для кого-то эта планка повыше. У кого-то совсем высокие требования, а 3д-шность наоборот не так принципиальна.
    Да, я, глядя на уровни в Pillars вижу еще достаточный для меня разрыв в технологиях и предпочитаю пререндер в таком ракурсе камеры. Я все еще вижу руины из тысяч реальных многополигональных кирпичиков. Груду таких же высокополигональных костей и скелетов. Вижу домики с соломой на крышах, созданной из миллиона ворсинок, а не просто текстуры (и все это с хорошим затенением). Вижу тысячи раскиданных камешков, плиток, а не просто бамп на плоскости. Вижу многомиллионные (по полигонам) мосты и статуи, детально заскульптуренные в Zbrush. Пока что подобные рендеры занимают по несколько часов один кадр на современном железе.
    А что касается фотореалистичности — то она и не особо нужна. Это скучно. В Pillars хороший баланс между техничной, детальной картинкой и небольшим уклоном в художественную стилизацию под этакие рисованные фентези арты. Фотореализм тут не нужен, это же не каталог интерьеров.

  • Brax

    Вы сами себя убеждаете по моему. Солома что у рендера, что у пререндера — текстура, в самом лучшем случае — эффект частиц, а в современном 3Д дефект полигональности можно усмотреть только из-за артефактов освещения. 2Д фоны хороши возможностью что подрисовать в растре, но в Пиларсах я такого не замечал (в Торменте напротив, использовали эту возможность очень активно).

  • Axolotl

    Это точно вряд-ли – я сам 3д-шник. Глаз в техническом плане наметан. И зачастую даже могу предположить, чем именно и как делалось. Солому никто в студии текстурой делать не будет. Для этого есть всякие инструменты типа Hair & Fur. А сейчас и более мощные тулзы появились.
    Вот пример, не совсем солома:
    http://s01.riotpixels.net/data/a4/8b/a48b7ea3-4009-4768-80f0-f4a1bc59eea0.jpg/artwork.pillars-of-eternity.2280×934.2014-06-12.84.jpg
    Тут же и камешки можно наблюдать.

    >>3Д дефект полигональности можно усмотреть

    Дело не в самом эффекте лоу поли, конечно, не в выпирающих гранях (это уже и в реалтайм не особо проблема), а в том, сколько и какие детали себе можно позволить если вообще не экономить на полигонах. Хотим сделать пол из тысяч детальных сталагмитов, у каждого из которых будет тыщ по 10 поли и читаются все неровности. Да запросто. Или вот про модельки, которые использовались. Вот такие вот скульптурки из под Zbrush.
    http://s01.riotpixels.net/data/9b/7d/9b7d61db-220e-4b24-a4e8-e5965d712840.jpg/artwork.pillars-of-eternity.1333×928.2013-06-27.34.jpg

    Или вот пример голой модельки моста заскулптуренного. Вот такие возможности дает высокополигональность конечно, а не дефекты лоуполи граней.
    http://s01.riotpixels.net/data/36/97/3697e100-a067-42c8-801a-86d66c683f0f.jpg/artwork.pillars-of-eternity.1440×949.2013-06-27.29.jpg
    И это видно не только на приближенных примерах, если разглядывать. Разница между просто текстурой с бампом и реальной детальной геометрией вполне заметна и с высокой камерой.

  • Brax

    Ну фиг его знает, может вы в чём то правы, но я всё равно считаю, что овчинка выделки больше не стоит. Я ни разу не обращал внимания на травяные крыши. Наверное это у вас профессиональное.

  • Axolotl

    Не, скорее наоборот, к выбору специализации в профессии привела любовь к подобному. Опыт конечно помогает увидеть еще и техническую часть за всем этим. Но еще до изучения 3д я в том же Балдуре или Героях подолгу мог рассматривать каждый мелкий объект, все его детали. И я не один такой. Собственно то самое различие в восприятии. Кто-то «вгрызается» в статичные детали, а кому-то важнее динамика.

  • Tuturu Orokin

    Нет, тупорылый. Твое мнение не стоит ничего, пока оно не основано на фактах, либо пока тебя не спросят. Может быть, маловероятно, но все же может быть, что твое сраное диванное мнение заинтересует тех, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к обсуждаемому вопросу, если ты выскажешь его в нужном месте, где таковые присутствуют. А самая большая засада в том, кусок ты дебила, что то что ты тут прокукарекал — это не мнение. Это твои личные пристрастия(в простанародье называемые вкусовщиной) на которые всем насрать еще больше чем на твое говномнение. Не слишком сложно объясняю, ущербный?

  • Santjago

    Примеры. Я требовал примеры из «игр Цианида», которые ты так яростно нахваливаешь, а не доблестные рассказы о том, как ты за 20 минут на коленке сваяешь диалог такой же глубины проработки. Впрочем, его ты тоже можешь сделать и представить тут на суд общественности (а не скидывать мне лично) — ну чтобы было с чем сравнивать. А до тех пор твои слова о generic RPG и стандартных ситуациях — не более чем обычная болтовня.

  • Brax

    А действительно. Я наконец начал играть в сабж, и понял, что кроме очень неудачной стилизации и артов (чистый фейл) меня подбешивает статичность фонов. Особенно долбанной травы. Игра скорее всего войдёт в мой личный пантеон CRPG, но такие 2 ложки дёгтя.

  • Fish Owl

    Советую скачать НВН1-2 и топовые модули с https://neverwintervault.org Ну и самому в редакторе покопаться. Быстро станет понятно где глубина, а где лужа. По поводу Цианида. Ну вот типичный пример из «ИП»: королева отсылает поймать человека, который на нее клевещет. Ты заходишь к нему в дом, он начинает убегать. Дальше идет погоня по улицам города, поимка клеветнека и выборы связанные с его судьбой. Потом возвращаешься к королеве и она отчитывает тебя за погоню. Дескать, идиот, что ж ты наделал. Теперь весь город знает, что королева боится клеветы. То есть надо было зафейлить квест и не догонять подозреваемого. Такого там много. Ситуаций а-ля Тирания «с меньшим злом» — вообще в каждом диалоге.

  • LightLance

    Жаль комбы сильно глючат, надо ждать патчей.

  • LightLance

    А где ты квест про подругу нашел за первые 1.5 часа? Уже заметно больше наиграл, но такого квеста не встречал. И про заложника и торговца с грабителями тоже не было)) Вариативность!!

  • Fish Owl

    ну это не столько квесты, сколько игровые ситуации. вариативности там не так уж много, я прохожу двумя разными персонажами поочередно каждый эпизод. Например эффектно выглядищий пролог по сути мало что меняет 🙁

  • LightLance

    Я диву даюсь, как вы там соломенки в Столпах разглядываете))). Это в игре то, в которой камера должна в небесах висеть, чтобы картинка не превратилась в страшную мазню. Попробуйте что-ли максимально приблизить камеру, чтобы соломенку разглядеть)) Бггг. Ну и чушь.

  • LightLance

    Ну так эти игровые ситуации влияют на отыгрышь, не говоря уж о том, что состояние мира другое.

  • LightLance

    Новых игроков нет. Емкость рынка партийных CRPG в изометрии не настолько динамична, что бы туда можно было загнать косяки игроков в Дизоноред.

  • Fish Owl

    На отыгрыш влияет, но внизу пишут, что библиотека сгорает в любом случае и т.д. И принципиальных изменений нет. Для сравнения в ДА1 у каждой расы и многих классов вообще свой пролог с озвучкой и анимацией.

  • LightLance

    Библиотека да, но мне важно, что в данной игровой ситуации ГГ может поступить именно так, даже если дальше этот поступок не выстрелит явно в игре. Но факт имеет место быть — состояние мира изменилось на вполне определенное, благодаря данному отыгрышу.
    Мне кажется (еще не далеко продвинулся по сюжету), тут тоже будут последствия от завоевания. Как минимум одно я уже встретил. Ну и сами завоевания это аналог происхождения в DAO.

  • Axolotl

    Не знаю, я все прекрасно вижу в дефолтном приближении камеры, далее приближать смысла нет, т.к. в дефолтном приближении это оригинал рендера, а далее уже тупо апскейл и деталей, соответственно, не добавится на заднике.
    И вообще, какая каша, вы о чем? Самая детальнейшая графика из всех в таком ракурсе (не считая разве что пиксель-артных игр).
    Каких деталей вам тут не хватает? Причем это отдаленная камера.
    http://s01.riotpixels.net/data/9b/aa/9baa527a-0e23-4450-b31f-b742a6e7199f.jpg.1080p.jpg/screenshot.pillars-of-eternity.2012×1080.2015-03-27.107.jpg
    http://s01.riotpixels.net/data/41/ef/41ef16f8-5f05-4236-b5da-8dbf5a9a172d.jpg.1080p.jpg/screenshot.pillars-of-eternity.1920×1080.2015-04-23.157.jpg
    Разве что очки уж тогда советовать, если не можете разобрать. Или я чего-то не так понял.

  • LightLance

    В таком ракурсе невозможно разглядывать соломинки. Вот, я к чему.

  • Axolotl

    Как так? Что мешает? Ну вон там выше скриншот домиков зеленых из Twin Elms. Не совсем солома, конечно. Но все видно и камера тоже отдалена до максимума.

  • LightLance

    «Все» — что? Ну видим, что крыши из травы. Дальше то что? Зато в динамике картинка гораздо хуже чем в тех же SCL и это куда больше бросается в глаза, чем какая-то трава на крыше. Вот кто будет эту траву рассматривать? А бои, например, — необходимость игрового процесса и следить за ними нужно постоянно.

  • Axolotl

    Как что? Вы же про солому говорили. «Всё» — отдельные «листики», каждый из которых вполне «читается» взглядом и технически это реальные геометрические листики, а не текстура. При дефолтной камере и тем более все различимо.
    https://hydra-media.cursecdn.com/pillarsofeternity.gamepedia.com/thumb/d/d8/Screenshot_elms_reach_warriors_guild.jpg/300px-Screenshot_elms_reach_warriors_guild.jpg

    (Получше не нашел что-то скрина)

  • LightLance

    Не читается из них каждый.

  • Santjago

    Да, описанный тобой квест интересен, но как пример не катит. Ещё раз.

    Да вроде как если налить лишнего текста — что-то поменяется. Торговца
    обижают. Ты его можешь: 1) спасти 2) спасти и денег снять 3) убить. Сама ситуация чисто классическая для любой црпг.

    У Цианида в «игре престолов» и «of orcs and man» ситуации значительное интереснее и сложнее. В разы просто.

    Это твои слова, я тебя за язык не тянул. Вот и приведи мне пример такой ситуации из названных тобой игр, обыгранной в одном диалоге «значительно интереснее и сложнее», чем в Tyranny.

  • Axolotl

    Ну тогда даже не знаю, что сказать, я прекрасно вижу даже без особого приглядывания.

    Но вообще речь шла о том, что в пререндерах для подобных объектов (солома, камешки, плитка) использовались ресурсоемкие методы, невозможные пока в реалтайм и что результат был бы заметно хуже, если бы использовалась тупо текстура с бампом, а не реальные объекты.

  • LightLance

    Смотря что ты подразумеваешь под результатом. Если результат — ходить и разглядывать отдельные травинки, из которых каждую все равно не разглядеть, то да. А если результат — игра, где бой, т. е. динамичная сцена, занимает большую часть времени игрока, то нет, это плохое решение.

  • Axolotl

    Плохое для кого? Для вас? Для меня и еще тысяч игроков — хорошее. Мне кажется, что я не первый и даже не десятитысячный, кто восхищается графикой в Пилларсах и однозначно предпочитает ее графике каких-нибудь Sword Coast или Divinity. Вот мы там выше с товарищем довольно долго обсуждали то, что это два разных типа людей, кому-то важнее разглядывать, а кому-то важнее динамический объем. Так что — все люди разные.

    А то, что вы говорите про динамическую битву, могло бы быть однозначно уместным для каких-нибудь гонок, где действительно разглядывать просто невозможно, а тут у нас партийная, тактическая РПГ с тоннами диалогов, где важно погружение в атмосферу (чему разглядывание деталей локаций способствует весьма), да и битвы происходят путем раздачи команд, а не как в аркаде. Но я, да, верю и понимаю, что для многих (для вас в том числе) важнее динамический объем.

  • LightLance

    Вот именно потому что у нас тактическая rtwp боевка динамика куда важнее. Во время диалогов вообще рассматривать нечего.

  • Axolotl

    Про диалоги это к тому, что в масштабные РПГ люди играют не экшна ради, а глубокого сюжета, мира и атмосферы, чему, как и сказал, детальные локации, которые можно разглядывать, очень способствуют. А про боевку и «важнее», все о том же — смотря кому. В Sword Coast тоже rtwp, но мне все равно предпочтительнее детальность и проработанность картинки, а не камера. И особых проблем от отсутствия воозможности крутить камерой я не испытывал. Хотя можно бы было и как-то компенсировать некоторые ограничения интерфейсными решениями, почему так не сделали — непонятно.

  • LightLance

    Сюжет, лор, персонажи, квесты этому способствуют, а не травинки на крыше.

  • Axolotl

    Ну я даже не знаю как вам это объяснить, это вроде как естественная часть человеческой психологии. Мне кажется само по себе удивительным, что это может быть непонятным. Картинка игры является одним из инструментов вживания, способом описания мира, даже в книгах нам описывают «картинку». И чем более эта картинка художественно проработана, тем больше это способствует атмосфере. Что тут непонятного я вообще не понимаю. Да и просто сопутствующее эстетическое удовольствие от детальных артов. Вы можете это просто принять, что для многих так есть.

    P.S. И еще про rtwp — единственный действительный практический плюс от возможности крутить камерой, это то, что иногда действительно бывает не совсем понятно кто и где стоит, когда персонажи скучкуются. Но это и есть то, про что я сказал, что можно бы было обыграть какими-то интерфейсными фишками, которые, кстати, были бы все равно полезны и в полном 3д для большего удобства контроля над боем. А больше я не вижу действительной необходимости вертеть камерой в бою, кроме как визуального предпочтения.

  • Axolotl

    P.S. Не сразу увидел, что вы дописали пост.
    >>когда у персонажей нет лиц на картинке, но зато видно куски зелени

    А что такого? Во первых, персонажи то 3дшные, а во вторых, вы и в реале разные соломинки или камешки разглядите с такой высоты лучше, чем лицо человека, стоящего под таким углом.

    >>Или когда ты сделал персонажа в игровом редакторе, а на портрете какая-то левая физиономия?

    А это вполне осмысленный худ. прием. Т.к. в игре мы все равно видим персонажа с высоты и не разглядим его лица, то гораздо лучше опираться на красивый арт, в котором действительно отображен некоторый характер, а не на «сухую», часто уродскую 3дшную рожу. Я вот в игре персонаже представляю себе такими, как они изображены на портрете. Тот же Эдер в Pillars — его характер неплохо сочетается с артом внешности, а вот в 3д роже этого не увидеть.

  • LightLance

    Согласен про картинку и инструмент вживания, но не согласен с тем, что ради этого вживания надо до такой степени жертвовать динамикой, которая в гораздо большей степени игровая функция, чем разглядывание каких-то травинок на пять пикселов. Человеческий мозг так работает, что мелкие детали он сам дорисовывает, или вообще на них не фиксируется. В изометрической перспективе это особенно актуально, т.к. все равно при рассматривании единичных предметов будет важно максимальное приближение, иначе смысла в разглядывании нет.

    Не единственная. Различные эффекты и ракурсы в 3d rtwp гораздо круче смотрятся. Появляются способности и механики с дополнительным измерением. В какой-нибудь Инквизиции попробуйте разрушить кладку во время боя и покрутить камерой. В PoE — это же типичная изометрическая каша из размазанных моделек и окружения, а не бой.

  • LightLance

    Во первых, персонажи то 3дшные, а во вторых, вы и в реале разные соломинки или камешки разглядите с такой высоты лучше, чем лицо человека, стоящего под таким углом.

    Если я не разгляжу лица, то и травинки не разгляжу, т.к. они заметно меньше лица. По травинкам максимум, что можно понять, что это не зеленная краска, т.е. их много. Что-то еще в них увидеть можно только включив фантазию.

    А это вполне осмысленный худ. прием.

    Это дизайнерское рукожопие. Не можете, Эдеру в одной модельке!! в инвентаре сделать лицо до степени похожести как на арте (или наоборот), то вы рукожопые обезьяны, а не дизайнеры. Никакого осмысленного худ. приема здесь не просматривается, увы.

  • Axolotl

    >>>Человеческий мозг так работает, что мелкие детали он сам дорисовывает, или вообще на них не фиксируется
    Мозг может дорисовывать, это так. Но это не отменяет того, что для многих рассматривание проработанной картинки задников является дополнительным жирным плюсом, важным и более предпочтительным 3дшной динамике (в данном жанре). Поймите, я не пытаюсь вас оспорить, переубедить или доказать, что вы воспринимаете неправильно. Я лишь пытаюсь объяснить чем именно для многих это важнее 3дшности и как именно воспринимаю это я. И это также нет смысла оспаривать, это уже факт, для многих оно уже так.

    >>что ради этого вживания надо до такой степени жертвовать динамикой
    Вот все к тому же. Для кого нет важности к разглядыванию, само собой «жертва» выглядит странной. А для кого эта важность имеется – чаши весов выглядят иначе и жертва естественно воспринимается гораздо серьезнее, а динамика камеры, напротив, менее важна.

  • Fish Owl

    у Цианида механика другая. в Фаллауте 1-2 или Аркануме практически любой диалог значительно и нелинейнее Тирании. Попробуй поиграть в эти игры персонажем с минимальным интеллектом. Вот это была дикая нелинейность. А тут просто проверка скиллов при равнозначных вариантах решения задач. Вообще снова настоятельно советую скачать НВН1-2 и покопаться в редакторе. Быстро станет понятно что сложно сделать в рпг такого типа, а что — просто.

  • Brax

    Обсидиан надо сменить маркетолога. С самого начала твердили, что эта вариация на тему «что если бы зло победило». Так ведь Кайрос — не зло совсем.

    Ну завоевал континент и эти бестолковые Ярусы. Так они сами друг с другом постоянно воевали, он там по факту навёл порядок.

    Ну сильный маг, да. Применял заклинания массового поражения. Чем это так принципиально отличается от римского «сжечь и посыпать солью», кроме эффектности?

    Что ещё, рабство? Опять таки, нормальное явление для земного аналога игровой эпохи. Беспредел? Судя по предысториям и диалогам у него верховенство права. Пытки и допросы? Прав человека ещё не изобрели. Опальные? Среднестатистический рыцарский орден. Хор? Нормальная практика, прецедентов хватает. Зато в его империи развито образование, целая куча прогрессивных веяний и невиданный по меркам исторической эпохи либерализм: у него даже мужчины и женщины имеют равные права. Даже враги признают, что империя весьма прогрессивна.

    То есть по факту имеем мужика (или бабу), который(ая) железной рукой наводит порядок в прилегающих землях и пинками ставит их на путь прогресса. Да по сравнению с реальными правителями аналогичной эпохи — он просто гигант мысли и образчик вменяемости. Если бы не идиотское решение заставить работать вместе 2 легиона, с принципиально разными доктринами да ещё личной неприязнью командующих — был бы полный респект.

  • Santjago

    …в Фаллауте 1-2 или Аркануме… …Попробуй поиграть… …персонажем с минимальным интеллектом.

    Ты реально думаешь, что я этого не делал )?

    у Цианида механика другая.

    Ну то есть ты свои претензии к Tyranny на фоне восславления игр Cyanide можешь подкрепить только общими фразами, никакой конкретики. Что и требовалось доказать.

  • Flava Flav

    Да причём тут Дизоноред вообще? Когда ты выпускаешь игру, тебя должны услышать игроки, любые, какие возможно, что вот вышла такая игра. Ты либо выпускаешь игру, которая тонет в потоке других, либо включаешь мозги и тщательно выбираешь время, когда ты сможешь заинтересовать наибольшее число людей. Условия для выбора твоей игры у покупателя могут быть абсолютно разные. Некоторые скажут, что на болт наматывали ваши РПГ, другим уже всё осточертело и они хотят попробовать что-то новенькое, а тут опа, третьи хотят хорошую историю, красиво написанную, вместо поноса, что есть в ААА. На кой хeр надо лично занижать число людей, которые могут в информационном потоке выловить инфу о твоей игре и заинтересоваться?

  • LightLance

    Да не заинтересуешь ты больше людей, +_копейки чем то количество, которое купило PoE. Всем насрать на изоRPG смирись)

  • Fish Owl

    >Ты реально думаешь, что я этого не делал )?
    Думаю если и делал, то давным давно. Потому что иначе умиление банальным скилл-чеком в диалогах удивляет.

    >Что и требовалось доказать.
    Да таким как ты изначально всё понятно. Есть такой тип людей в рунете — Человек-Доказатель.

  • Trrz

    за 16 часов не видел ни разу

  • Trrz

    да нет, по тамошним меркам так оно и есть. всех захватил — зло

    свобода лучше несвободы наличием свободы

  • Brax

    Чем дальше я прохожу, тем яснее понимаю, что эти Ярусы — адов звездец. Три молодых королевства воюют друг с другом, три магических ордена воюют друг с другом, бастард и зверолюди воюют со всеми. Да они бы там кровью умылись рано или поздно. Кайрос принёс им порядок, равенство и прогресс, пусть скажут спасибо.