Рецензия на Transistor

logo-transistor-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Потрясающей красоты изометрические улочки, великолепная музыка, одинокая молчаливая фигурка, окружённая толпами монстров, и проникновенный голос за кадром – Transistor не избежать сравнений со своей предшественницей, Bastion. Подход Supergiant Games близок к методам Team ICO: несмотря на радикальные изменения в геймплее, всё равно получился сиквел – по принципам, духу и настроению.

Разработчик: Supergiant Games
Издатель: Supergiant Games
Жанры: Action/RPG/Turn-based/Real-time/Isometric/2D
Похожие игры: Bastion
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе

Old Friends

Обычно за основу киберпанк-вселенной берут приукрашенную футуристической атрибутикой современность, 80-е или 90-е. Transistor же застыла в начале XX века: терминалы, предоставляющие доступ в сеть, выполнены в вычурном стиле модерн, а неон сочетается с богатым золотым декором. В кибергороде даже небо искусственное (его цвет жители выбирают всеобщим голосованием), ну а за пределами единственного населенного пункта, похоже, пустота – иначе с чего бы вместо “того света” здесь бросали ёмкое “увидимся за городом”? Главная героиня под стать эклектичному антуражу – эстрадная певица Рэд отправляется мстить злодеям, которые отняли у неё голос и убили возлюбленного, вставшего на её защиту, загадочным мечом.

Тут-то странное оружие и проявило мистические возможности: разум погибшего, перенесённый в клинок под названием Транзистор, намерен и дальше охранять даму сердца. Вооружившись огромным цифровым тесаком, Рэд идёт восстанавливать справедливость. Без глобальной катастрофы снова не обошлось: вселенную захлестнул Процесс – нашествие роботов, уничтожающих и перерабатывающих всё на своём пути, – и разбираться с этой напастью, конечно, предстоит тоже нам.

Смотреть галерею скриншотов Transistor

Blank Canvas

На первый взгляд Transistor – типичная action/RPG, но ещё одна особенность меча переворачивает привычную процедуру “зачисток” с ног на голову. По нажатию “пробела” время замирает, и мы переходим в пошаговый режим, где ограниченный запас энергии позволено тратить на перемещение и активацию способностей. Достаточно “выйти из сумрака”, и Рэд мгновенно выполнит указания, враги же будут стоять неподвижно. Зато потом наступает их “ход”: почти все наши навыки отключаются, а нам остаётся лишь беспомощно метаться по полю боя в реальном времени, пока не заполнится заветный индикатор. Система напоминает V.A.T.S. из последних Fallout (дискретные очки действия заменяет полоска-резерв), а ориентированность на построение убийственных “комбо” – Valkyrie Profile: Silmeria с PS2.

Ассоциации с JRPG вызывает и мощная структура “прокачки”. “Лута” нет совсем, вместо умений – функции. Каждую из них можно применить кучей способов: по отдельности; закрепив за одной из четырёх “горячих” клавиш; как модификацию для любой другой подпрограммы; наконец, в качестве пассивного эффекта. Выглядит почти как привязки заклинаний в Final Fantasy 8. Так, осколочные гранаты можно использовать самостоятельно, прицепить к стандартной “пушке”, чтобы та превратилась в подобие дробовика, улучшить с их помощью стремительный рывок или “навесить” в качестве свойства на себя (тогда она будет создавать иллюзорные копии девушки, отвлекающие врагов). Сущий рай для манчкина, увы, испорченный кошмарным интерфейсом и не слишком удобным управлением, которое вдобавок не дают перенастроить полностью.

Ещё хуже то, что схватки однообразны сами по себе. Видов противников – кот наплакал, оригинальностью они не блещут, цель потасовки – истребить всех. Поэтому экспериментировать в поисках идеальной процедуры убийства вскоре надоедает – ситуации постоянно повторяются. Менять тактику приходится лишь в случае смерти, которая отбирает одну из подпрограмм на время этой и следующей стычки. Лучше бы авторы брались не за кнут, а за пряник: зачем наказывать тех, кто решил попробовать что-то новое? Даже Ограничители, сменившие Пантеон, не помогают: в обмен на дополнительный опыт недруги всего-навсего становятся жирней да многочисленней, а наша подопечная – теряет память, необходимую для установки программ.

Смотреть галерею скриншотов Transistor

Кроме драк заняться нечем, вся игра – линейный путь от одной тесной арены к другой. Конечно, есть и сюжет, но в Bastion повествование гармонично вплеталось в процесс, тогда как тут оно сбивает с ритма. Большинство сюжетных событий происходит во время статичных сценок или обсуждения текста на экранах разбросанных повсюду мониторов. Кажется, создатели, любуясь своим детищем, подчас забывают о нас. Да и безымянный обожатель, шепчущий из Транзистора, – плохая замена харизматичному Рассказчику. И дело даже не в предсказуемых фразах вроде “раньше было хорошо, а теперь – плохо”, которые слышишь по десятому разу, а прежде всего в том, что его собрат из Bastion обращался лично к нам. Здесь же в обществе двух занятых друг другом персонажей игрок чувствует себя чужим.

* * *

Казалось бы, Bastion и Transistor построены по одной формуле, но если о первой игре думаешь “есть всё необходимое – и ничего лишнего”, то вторая вызывает стойкое ощущение неуклюжести и нескладности.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
3,5 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2,8 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
3,5 Гб на винчестере