Рецензия на Transformers: Devastation

logo-transformers-devastation-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Со стороны творчество PlatinumGames выглядит несколько странно – то серьезные «блокбастеры» вроде Bayonetta, Metal Gear Rising: Revengeance или грядущей Scalebound, то ориентированные на детскую аудиторию The Legend of Korra и свежая Transformers: Devastation. Кажется, что в студии два отдела – новаторы и ремесленники.

Спасибо погромное!

Разработка: PlatinumGames
Издание: Activision
Жанры: Action/Beat ’em up/3D
Похожие игры: Bayonetta, The Legend of Korra, Metal Gear Rising: Revengeance
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Но это не так. Если знатоки японской игровой индустрии заглянут в титры Devastation, то наверняка заметят, что режиссер (Кэндзи Сайто) и ведущий геймдизайнер (Хироси Сибата) здесь те же, что и в MGR: Revengeance и Bayonetta. Поэтому мы вправе ожидать… впрочем, что это я с титров начал?

Источником вдохновения для PlatinumGames послужил мультсериал The Transformers (aka Transformers G1, 1984-1987 гг.), откуда взяты дизайн роботов, звуки, короткая заставка-«перебивка» и многое другое. Свалившиеся из глубин космоса на Землю десептиконы и автоботы стоят каждый за свою правду. Одни жаждут терраформировать планету в новый Кибертрон, вторые защищают людей, которых на улицах и не видно, как в TLoK. Вообще стартовая локация, полуразрушенный город, очень напоминает первый уровень прошлогоднего творения японцев, т. е. тесно, полно невидимых стен и до чёртиков однообразно. В остальном к графике претензий нет: анимация плавная, эффекты красочные, будто мультик смотришь. Ну и всякие мелочи услаждают глаз – к примеру, сломали дерево, а в воздухе листочки закружились. Хотя лучше бы вместо этого нам позволили крушить здания в духе The Incredible Hulk: Ultimate Destruction.

Отрадно и то, что PlatinumGames с каждым новым проектом избавляется от старых «болячек». До чего бестолковый «туториал» был в Revengeance, а тут нас мягко вводят в курс дела, дают по очереди поиграть за разных автоботов и выбрать подходящего. Различаются они экипировкой и уникальными атаками: скажем, только Сайдсвайп обучен «дэшу». Блока у антропоморфных роботов, как и положено буйному трехмерному beat ‘em up, нет, зато можно раздавать ближние и дистанционные оплеухи ­– герои одинаково хорошо владеют холодным и огнестрельным оружием.

Смотреть галерею скриншотов Transformers: Devastation

«Комбо», конечно, разрешено плести из сильных и слабых тычков, а завершать – разрушительной «автомобильной» атакой (ее нужно исполнять, когда на экране вспыхивает синяя звездочка). Трансформации уделено значительное место – улепетывать от какой-нибудь громадины или разбушевавшегося Мегатрона-танка безопаснее на колесах, благо арены просторные, да и всегда можно наткнуться на куб со «здоровьем».

Боевая система Devastation интересная, но на оригинальность TLoK не претендует. Уклонение с переходом в замедленный режим встречалось в Bayonetta, а парирование здесь – на манер Revengeance. Парирование, кстати, приём покупной, а ещё в ассортименте есть «ривёрсал», заряженная атака и удар с прокруткой стика на 360 градусов. Все это позволяет вдарить десептикону так, что смазка потечет и выхлопные газы рванут. Не теряйте форму – за Зангиева в Street Fighter 5 нужно будет проворачивать стик на 720 градусов!

Смотреть галерею скриншотов Transformers: Devastation

В Devastation авторы исправили другой просчет TLoK – на сей раз нам противостоит куча разнообразных врагов: конструктиконы, механические летающие насекомые, титан-девастатор… Камера реализована очень удачно, поэтому состояния «крыша поехала, глаза на затылке» не возникает. Какие-никакие проблемы доставляет лишь «читерский» Шоквейв, но в целом игра на удивление простая. Ветеранам трехмерных beat ‘em up советую начинать сразу с уровня Commander.

«Казуальность» проступает во многих моментах: линейное прохождение, хоть и дополнительными мини-заданиями, автоприцел при пальбе, туповатые противники (металлолом, что с него взять)… Или вот – при использовании аптечек и прочих «расходников» включается пауза, мгновенно сводя на нет всю динамику. У разработчиков готово объяснение: мол, некуда было их запихнуть, управление же сугубо консольное, крестовина под быструю смену оружия выделена… Жуткий прокол.

Смотреть галерею скриншотов Transformers: Devastation

Но почему-то игру я прошел залпом и еще захотел. В основном это связано с изменением перспективы – есть несколько миссий с видом сверху, как в ранних GTA, и с видом сбоку. Пальцы отдыхают на попрыгушках по платформам, кровь закипает, когда бой идет на движущейся арене. Временами Devastation напоминает эталонную SpikeOut с аркадных автоматов – можно подобрать машину и долбануть ей врага. Да и «прокачка» выполнена не коряво, чем обычно грешат файтинги и «битэмапы». По крайней мере, синтезировать оружие, выбирая, какая особенность одной пушки перейдет к другой, занятно. Ах да, еще забавляет пафос – так обставить появление рядовой «мелюзги» умеют только японцы.

* * *

Transformers: Devastation – зрелищный, но короткий аттракцион. Все лучшее от PlatinumGames мы уже видели, а уклон в «казуальщину» игре здорово вредит. После первого прохождения за Оптимуса Прайма (за кого же еще!?) вы вряд ли броситесь в пекло с другим автоботом, ведь 90% здешнего «пекла» – однообразные драки, драки, драки… Да и тратить 1800 рублей на подобный проект в наше время – мотовство. Дождитесь Scalebound – авось Microsoft перекинет ее на Windows 10. Надо же ей как-то продвигать свою не шибко удачную систему.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E4400/Athlon 64 X2 5600+
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870
8,3 Гб на винчестере

Core i3-3240/Phenom II X4 40
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
8,3 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
Transformers: Devastation
Author Rating
41star1star1star1stargray