Рецензия на Train Valley

logo-train-valley-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Первой компьютерной игрой, повстречавшейся на моём жизненном пути, была головоломка Shortline. Правда, потомки других кумиров моего детства — Doom, X-Com, StarCraft, Diablo — здравствуют и по сей день, а скромный, но безумно затягивающий железнодорожный пазл сгинул, не оставив после себя наследников. И зря: даже если воспроизвести формулу спустя рукава, результат всё равно получается занятный.

Кондуктор, нажми на паузу

Разработка: Flazm
Издание: Flazm
Жанры: Arcade/Logic (Puzzle)/Top-down/3D
Похожие игры: Shortline, Mini Metro
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как и в древней предшественнице, в Train Valley мы прокладываем рельсы между разноцветными городами, объединяя их в единую транспортную сеть. Затем — следим, чтобы поезда добрались до станции назначения, не заплутали и не столкнулись — для этого надо переключать стрелки и время от времени тормозить составы. Успешные рейсы приносят деньги, которые мы тратим на регулярные налоги и постройку новых путей (чем больше лесов придётся ради них срубить и посёлков разрушить, тем дороже). Ветераны заметят сходство с Shortline вплоть до мелочей. Например, иногда из-за края экрана прибывают «сюжетные» поезда особой важности — такие следует пропускать вне очереди.

Смотреть галерею скриншотов Train Valley

Однако из-за пары ключевых изменений ощущения отличаются разительно. Раньше дать задний ход разрешали лишь на семафорах, которые ставились на участках без развилок. Это создавало непростой выбор между гибкостью маршрута следования и возможностью регулировать направление движения. В Train Valley же состав позволяют не только в любой момент застопорить, но и чудесным образом повернуть, что делает бесполезными разворотные кольца.

Ещё сомнительнее терпеливость машинистов: поезда выезжают из точки отправления не самостоятельно, а по нашему сигналу. Так что, вместо того чтобы в панике разводить несколько несущихся друг на друга составов, можно аккуратно разобраться с ними по одному. Правда, простой понижает ценность доставки, но отделаться небольшим штрафом в любом случае куда выгодней, чем рисковать катастрофой.

Если бедолага пробудет в депо совсем уж долго, рано или поздно он всё-таки выедет без разрешающего сигнала. И раз уж дело дошло до затора, наверняка проблемы не у одной станции, а у двух-трёх, поэтому вскоре таких неуправляемых непосед становится множество. Это приводит к досадному перекосу в динамике: партия не держит игрока в напряжении плавно нарастающей сложностью, а остаётся слишком лёгкой до самого конца и потом внезапно ошарашивает непреодолимым препятствием.

Смотреть галерею скриншотов Train Valley

В отличие от Mini Metro, залог победы — не оптимальная конфигурация дорог, а возня с каждым отдельным паровозиком. Прозеваете автоматически переключившуюся стрелку — груз уйдёт куда-нибудь на другой конец уровня. Чтобы завершить кампанию, потребуется терпение и внимательность. Вот проворство не нужно, ведь есть пауза. Никак не ограничивать её применение — странное решение, потому что без тикающего таймера Train Valley превращается из испытания сноровки в размеренную рутину. Два десятка однотипных миссий предлагают декорации разных стран и эпох, но по сути шаблонны, да и главного, что привлекает в пазлах — гипнотизирующего «бесконечного» режима, — тут нет.

* * *

За Train Valley можно скоротать пару вечеров, только это вовсе нe заслуга продуманных правил. Просто миленькие виртуальные игрушки чертовски приятно гонять туда-сюда!

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Train Valley
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • John McClane

    за Shortline спасибо! У меня сейчас ретро-ностальгия.
    А у Train Valley очень приятный лоуполи графический стиль. Напомнило http://www.parochat.ch/paysages_3d
    Да и вообще все это напоминает игрушечную технику из детства)

  • Schizoid

    В моём детстве это был Locomotion
    http://www.ag.ru/games/locomotion

    Интересно, кто из них раньше вышел. Shortline имею ввиду. Обе — 1992 год.

  • ParasaitoShinguru

    Какой-то унылый примитивизм. Это что, на первоклассников рассчитано?
    Вот как нужно же:
    http://wiki.openttdcoop.org/images/a/a2/PSG140.PNG
    http://blog.openttdcoop.org/files/blog/V453000/Extras_C.png
    https://blog.openttdcoop.org/files/blog/2012/12/ABR13_PZG22_LoPo.png

  • Lord Omegon

    Ты зачем фотографии микросхем притащил?

  • Axolotl

    Choo-Choo!

  • xpil0t

    «Дорога на Хон-Ка-Ду», anyone? 🙂 [на самом деле, судя по описанию, игра совсем на нее не похожа]

  • К сожалению, приятный low poly у Train Valley только на обложке. Внутри просто 3D из начала 2000-x.
    http://ru.riotpixels.com/games/train-valley/screenshots/19/
    Видимо, когда нащупали стиль, было уже поздно переделывать основную графику.

  • killkenny1

    Напоминает «новый» Sid Meier’s Railroads! по графону.

  • killkenny1

    С ОТТД Вы конечно загнули. Всё же сабж по жанру не транспорт тайкун, а просто пазл. Тогда уже лучше (сырой) Train Fever вместо TV предложить, ибо он тоже только про паровозики.

  • Timks

    Мазафака!

  • Axolotl

    Кстати…На Nuclear Throne рецензия планируется?

  • Тимур

    TTD?

  • realavt

    Первым вышел Locomotion для Спектрума 🙂 1985 год
    https://www.youtube.com/watch?v=kONepq45e0M