Рецензия на Total War: Rome 2 – Hannibal at the Gates

logo-rome-2-hannibal-reviewАвтор: МИХАИЛ ‘XIRURG’ ХРОМОВ

Creative Assembly всегда умела удивлять. Жаль, что в последнее время сюрпризы частенько бывали со знаком «минус». Два мешка дополнительных «фракций», традиционный «blood pack», мини-аддон про Цезаря в Галлии — нет, не об этом я мечтал, вчитываясь в список улучшений очередного мегапатча. Hannibal at the Gates идеально вписалась в компанию. Новая карта, новые юниты, новые исследования и… старые недолеченные болячки.

Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega Corporation
Жанры: RTS/TBS/Add-on/3D
Похожие игры: Total War (сериал)
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: «цифра», 27.03.2014 (весь мир, PC)

Carthago delenda est

Вторая Пуническая война — не самый яркий и увлекательный исторический период, но определенно один из наиболее известных. Даже тот, кто точно не знает, с какой буквы писать имя «Ганнибал», наверняка слышал крылатую фразу «Карфаген должен быть разрушен», которой Катон Старший завершал все выступления (вне зависимости от тематики, чем изрядно замучил братьев-сенаторов).

В игре своя специфика. Карфаген предсказуемо ставит на флот и наемников, Рим — на профессиональные сухопутные войска. Куда интереснее география. Владения Карфагена размазаны по доброй половине средиземноморского побережья (уменьшенная карта включает в себя Италию, Северную Африку и Иберийский полуостров). Оперативно подгонять подкрепления, как правило, не выходит, поэтому главной угрозой становится не далекий страшный Рим, а мелкие племена. Подчинять ли их силой оружия или использовать цивилизованные методы — каждый решает сам. Для меня приемлем только один путь — «total war», но кто-то может захотеть собрать антиримскую коалицию. Для пацифистов на древе технологий выросла отдельная чисто дипломатическая ветвь.

В реальности армия Карфагена полностью состояла из иноземцев, проливавших пот и кровь за звонкую монету (местные жители предпочитали мореплавание), и в Hannibal at the Gates этот момент отражен. Выбирая среди множества доступных для найма отрядов, приходится внимательнейшим образом изучать характеристики, стремясь нащупать золотую середину между ценой и эффективностью.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome 2 – Hannibal at the Gates

То ли дело игра за Рим. Наштамповал принципов и триариев (преторианцев и прочих «суперов» по понятным причинам нет) — и готово. Покуда карфагенские генералы ломают головы над тем, как бы похитрее расположить на поле боя разношерстное воинство (в среднестатистическом «стеке» обычно есть пращники, копейщики, мечники, кавалерия и слоны), их заморские коллеги, почесывая пятую точку, выстраивают бойцов в линию. Хотите увидеть шоу? Тратьте деньги на ауксилии. Нужна победа? Тогда не умничайте и максимально вкладывайтесь в тяжелую пехоту; этот донельзя примитивный прием принес мне успех в оригинальной Rome 2, работает он и поныне.

Скучно? Попробуйте взять кого-нибудь из «массовки». Например, Сиракузы. Не спешите списывать греков со счетов — элитные гоплиты в непробиваемой броне без труда остановят любого противника (аналогичный суперюнит появился у Афин в Rome 2). В стане варваров тоже пополнение. Если дополнение Caesar in Gaul не отбило желание играть в чехарду с вонючими волосатыми мужиками, то к вашим услугам лузитаны (предки нынешних португальцев) и ареваки (очередные бедолаги, попавшие под колеса римской военной машины).

Увы, количество так и не переросло в качество. Если рядовое столкновение на воде внезапно превращается в балаган, сил на ругань уже нет. Представьте мое удивление, когда вражеские моряки пристали к берегу и, бросив корабли, дали стрекача. А что в Rome 2 можно сделать с ничейными посудинами? Ни-че-го (в результате мне еще и засчитали поражение).

Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome 2 – Hannibal at the Gates

На суше дела обстоят не лучше. Сколько времени программисты Creative Assembly потратили на возню с AI — все впустую. Тактика-шмактика… Оборона укрепленного города смахивает на знаменитую сцену из «Войны миров Z» (за исключением того, что живые солдаты, в отличие от зомби, не умеют лазать друг по другу). Каждая атака проходит по единственному — обреченному на провал — алгоритму. Действие первое: четыре отряда с лестницами подходят к стенам, получают по шеям и позорно драпают. Действие второе: 200-300 смельчаков достают из широких штанин горящие факелы и, игнорируя обстрел, начинают швырять их в ворота. Действие третье: огромная армия устремляется вперед, пытаясь просочиться сквозь крошечную щель (напомню — у стен стоят лестницы, но ни нападающие, ни защитники не обращают на них ни малейшего внимания).

В Rome 2 не стоит думать о логике и уж тем более, кхм, реалистичности. Подвиг спартанцев в Фермопилах — воплощение героизма и стойкости. Здесь подобное происходит через день.

Сны о чём-то большем

Я не знаю, пора ли окончательно ставить на игре крест, но явное нежелание авторов исправлять и порой просто замечать фундаментальные проблемы, растрачивая ресурсы на глупую мелочевку, вызывает лишь злость и раздражение. Мне нужны не «исторические сражения» и десятки новых юнитов, а добротный мультиплеер (эталоном была и остается Shogun 2), понятный лаконичный баланс (опять же, см. Shogun 2) и нормальный AI, который возьмет тараны и баллисты на штурм крепости…

Разве это так много?

Оценка Riot Pixels60%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель со 512 Мб памяти
35 Гб на винчестере
Total War: Rome 2

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
35 Гб на винчестере
Total War: Rome 2

-68%
225 руб.719 руб.