Рецензия на Total War: Rome 2 — Empire Divided

Автор: CYBERSVINE

Rome 2: Empire Divided – странная штука. Совершенно непонятно, откуда этот аддон взялся и зачем он нужен: то ли в Creative Assembly выполняли корпоративное задание «сделать как Paradox», то ли пытались искренне, но без вдохновения возродить интерес к устаревшей игре.

Помни, что смертен

Разработка: Creative Assembly
Издание: Sega
Жанры: Strategy/Turn-based/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Rome 2: Total War, Attila: Total War
Мультиплеер: (2) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Кампания Empire Divided посвящена одному из самых беспорядочных и трагических периодов в истории Древнего Рима – кризису III века. Тогда римский мир, разросшийся до неприличных размеров и поглотивший слишком много народностей, дал трещину и раскололся на несколько частей. Гражданские войны и так были явлением повседневным, однако раньше они происходили преимущественно между представителями одной латинской культуры, пока подходы к ведению дел по мере роста империи не стали критически различаться в зависимости от географии. В III веке эти противоречия серьезно усугубились, а основным толчком к началу кризиса стало крайнее ослабление императорской власти.

После «пяти хороших императоров» римский престол долгое время не знал ни единого достойного претендента, и не удивительно, что они сменялись один за другим. Дошло до того, что невезучего императора Валериана даже взяли в плен персы (и сделали из него скамейку), к тому времени окрепшие под властью династии Сасанидов. После таких прискорбных событий империи было крайне сложно сохранить единство. И действительно, Галлия присягнула на верность главе местных легионов, а в Пальмире власть захватила королева Зенобия. Сразу же, конечно, подняли голову варвары и прочий сброд, да и персы были тут как тут, готовые полакомиться остатками. Все это закончилось бы крайне плачевно, если бы не император Луций Аврелиан, который за три года восстановил государство, просуществовавшее затем еще почти 200 лет.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome 2 — Empire Divided

Empire Divided, впрочем, традиционно предлагает игроку перекроить историю по собственному желанию: можно возвращать величие Рима, играя за Галлию, Пальмиру или верные Аврелиану силы, а можно радостно разваливать империю ордами варваров или хитрыми персами с армянами. Кампания начинается в 273 году, когда кризис уже перешел в эндшпиль, но дел все равно хватает. В отличие от Attila, местные римские фракции не жалкие мальчики для битья, а все еще доминирующая сила, поэтому основное внимание уделено им. Хотя за кого бы вы ни играли, не ждите существенных изменений в геймплее.

Объединяй и властвуй

Основное нововведение – политика – явно вдохновлено творчеством Paradox, причем не Europa Universalis, а Stellaris. Правда, сравнивать ее политическую систему с примитивностью, царящей в Empire Divided, немного кощунственно, и тем не менее, уши видны. Фракции внутри государства теперь наделены тремя характеристиками и счетчиком лояльности. Особенностей немного, и обычно они указывают, хочет фракция мира или постоянной войны, но есть и некоторые нюансы: ксенофобы требуют культурной однородности, любители варваров хотят торговли с ними и так далее. Если политика существенно расходится с ожиданиями и значение лояльности становится отрицательным, недовольные быстро поднимут восстание, сформируют свое государство и начнут гражданскую войну.

На бумаге лавирование между интересами разных групп выглядело интересно, однако в действительности влияние политики на геймплей минимально. Во-первых, поддерживать лояльность не составляет труда – разработчики зачем-то добавили возможность просто покупать верность фракции каждые несколько ходов. Во-вторых, любое повышение генерала или действие политика (государственных мужей можно отправлять на миссии трех типов: в качестве дипломата в другие страны, управляющего — в недовольные провинции или организатора снабжения продовольствием — в голодные регионы) добавляют достаточно лояльности, чтобы забыть о гражданских войнах. Ну и, наконец, даже если восстание произойдет, справиться с ним не так уж сложно — всего-навсего распустить большую часть мятежных армий в момент, когда лояльность упадет до внушающего опасения уровня.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome 2 — Empire Divided

Чтобы как-то поднять градус напряжения, создатели увеличили количество случайных событий и добавили прямолинейные квестовые цепочки для главных персонажей (выбор из четырех вариантов — уже классика Total War, и так несколько раз). Но и эта припарка мертвому не помогла: примерно то же самое было в оригинале – до формирующейся прямо на глазах истории, как в играх Paradox, очень далеко.

В схожем духе реализованы нововведения в сфере экономики и строительства, хотя после ограниченной стратегической части Warhammer 2 радуешься самой малости. Смута в империи привела к необычайному росту бандитизма, который отныне представлен отдельным показателем в провинции. Чем он больше, тем выше вероятность, что каждый ход преступники будут устраивать какую-нибудь пакость – красть припасы (минус к доходу) или сеять недовольство. Чтобы предотвратить неприятные события, надо строить новые административные здания (вилла прокуратора с тремя видами апгрейдов). Кроме этого, увеличено значение гигиены – не только римляне дня не могут прожить без бани, но и грязные варвары, вкусившие прелести чистоты, предпочитают периодически мыться. В запущенных ситуациях тут же начинаются вспышки чумы, губительные для экономики и народной поддержки. Количество «гигиенических» построек тоже выросло, есть даже отдельные случайные события, связанные с ловлей крыс и прочей профилактикой, хотя вспоминаешь о санитарии не часто – одна баня на провинцию легко справляется с работой. Если чума и нагрянет, через несколько ходов все придет в норму само по себе.

На состояние санитарных условий влияет и третья группа новых построек – культовые сооружения. До Константина Великого Рим был местом исключительного духовного разнообразия — жители империи легко принимали новые религии. Пусть из всех культов сохранилось всего три, их наличие существенно помогает, ведь строить соответствующие здания можно бесплатно (а вот сносить – только за большие деньги). Впрочем, бонусы они дают стандартные, зато у каждого есть и существенный минус. Христиане, например, не терпят присутствия каких-либо религий в провинциях, включая официальных римских богов.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome 2 — Empire Divided

Анонс Empire Divided делал акцент на наличие в игре легендарных героев, поэтому грешным делом казалось, что авторы существенно изменят «прокачку», основываясь на опыте Warhammer 2. Но все, на что хватило Creative Assembly, – добавить одну ветку (и чуть расширить другие) развития для генералов и немного изменить интерфейс так, чтобы сразу было видно, какие опции открываются после того или иного выбора. В остальном невразумительное развитие персонажей оставили нетронутым, и возвращаться к столь ограниченному выбору после двух частей Warhammer тяжело.

Единственное, над чем разработчики серьезно потрудились, – новые армии. Мало того, что спустя четыре года после выхода игры в Rome 2 появились удобные и крайне информативные иконки юнитов, так еще и их разнообразие существенно увеличилось. В римских фракциях костяк, естественно, составляют стандартные когорты, но в зависимости от географии различаются даже они: пальмирские легионы, к примеру, гладиусам предпочитают копья, а галльские меньше ценят броню. Основные же различия — во вспомогательных войсках, которые теперь выступают не только как пушечное мясо. Тут и разные слоны, и куча лучников (конных и пеших), и голые варвары, и одетые варвары, и варвары на лошадях и колесницах… Оказывает ли это существенное влияние на битвы? Нет, побеждать по-прежнему можно тремя-четырьмя видами юнитов, и это удручает, как, собственно, и все остальное в Empire Divided.

* * *

Слишком мало и слишком поздно.

Оценка Riot Pixels59%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
35 Гб на винчестере
Total War: Rome 2

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
35 Гб на винчестере
Total War: Rome 2

Summary
Review Date
Reviewed Item
Total War: Rome 2 - Empire Divided
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • mamkino_gore

    А они добавили с этим адонном возможность указывать траекторию движения войскам во время тактических битв? Лично мне эта вещь кажется одним из самых важных нововведений Attila, без которого теперь уже играть в Rome 2 крайне тяжко.

  • Slauka

    Я надеюсь, что этот аддон — толстый намёк на Medieval III. В риме 2 грохнул только Карфаген (и то помучался) и со спокойной совестью удалил игру. Как вспомню еще раз эти армии и флоты по тысяче юнитов на карте, то не хочу даже вспоминать о нём, тем более о аддонах.

  • ssw85

    >Совершенно непонятно, откуда этот аддон взялся и зачем он нужен
    Те же вопросы. С какого перепугу аддон к Риму? В ФБ закончились расы/страны/события? Нет же.

  • zapadlowsky

    Во, кстати, куда жать надо для такого? Alt? Заранее спасибо

  • Set Ariman

    В Тотал Вар Вархаммер через Шифт. Здесь, наверное, то же.

  • zorg

    это, чтобы игроки, не любящие ФБ или вообще фэнтези, не подумали, что про них забыли.

  • Ulairi Mob

    В блогах и интервью разработчики говорили, что у них уже несколько команд, и каждая работает над своим Total War. Дополнение к Риму 2 сделали потому, что в него до сих пор много народа играет. И платная в нём только сама кампания про Аврелиана, Зенобию и прочих, а система с партиями, верностью и миссиями гос деятелей — бесплатный патч.

  • mamkino_gore

    Зажать Shift и начертить траекторию правой кнопкой мыши. В Attila и Warhammer 1 вот так.

  • Leo3ABP

    Когда уже кибер свина загонят обратно в кибер свинарник с его неадекватными рецензиями и оценками?
    Пол текста — стон по тому, что РТВ это не ЕУ4… Такое впечатление, что человек впервые с серией Тотал Вар сталкивается. Лучше бы вместо ненужных сравнений с игрой совсем другого плана, написал, например, про новые деревья исследований, посредством которых рассказывается история пяти основных фракций, про их особенности и кардинальные различия в стратегии и на поле боя и т.п., а вместо этого усиленно высасываемый из пальца негатив, которого и без рецензии в комментариях хватает.

    «Становятся ли рецензии киберсвина лучше? Нет, и это удручает, как и все его рецензии»

  • Helso

    Мне абсолютно не нравится эта система. Рассказывается история посредством древа технологий. Серьёзно?? А почему нельзя было сделать игровые события про это? Ролики? Да они бы ещё эту историю засунули бы в мануал и спрятали бы его в самой дальней папке.

  • Gorthauerr

    Но что поделать, стратегический режим в Total War со времен Medievall II только деградировал и оказуаливался, причем довольно сильно.
    А хотелось бы его развития. Поэтому критика киберсвина в сравнении с EU4 вполне логична и обоснована.

  • mamkino_gore

    Нормальная рецензия. Не согласен с Вами.

  • olegdo

    Ток забыли упомянуть, что играют с модами. Ибо са не смогла сделать даже нормальную графику с вырви глаз цветами и всем остальным. В чистом виде она нафиг ни кому не нужна. Ну кроме упоротых фанов, которые и купили это дополнение.

  • mamkino_gore

    Я во все игры играю без модов. Правда не купил это DLC ))

  • Leo3ABP

    Какая-же откровенная бредятина про то, что Медиивал 2 — венок развития страт карты в тв. Вы давно в него играли? В М2 нет наверное половины вещей, которые появились в кривой и неотёсаной империи, не говоря уже про последнии игры серии. При всех своих достоинствах для своего времени и питания к ней тёплых чувств, на сегодняшний день Медиивал банально устаревшая игра во всех отношениях, и утверждать, что в ней якобы что-то, помимо сеттинга, категорически лучше — это верх идиотизма.

    Если вы и вправду считаете нормальным тупое прямое сравнение двух, фундаментально различных по геймплею и механики игр, то давайте поговорим о тактических боях армий в Европе4, которых попросту нет, и с чистой совестью будем утврждать, что ЕУ то дерьмицо, ведь вместо 3Д тактики нам подсовывают какието циферки в бою, не то что ТВ. А в Mount & Blade вообще можно самому по полю скакать, и врагов рубить, не то что в этих убожествах ЕУ и ТВ… Вот примерно так звучит сравнение киберсвина в рецензии — сколь однобоко, столь и идиотски, и ни про какую логику там речь идти не может — просто субъективные высеры, которым место в комментариях, а не в рецензии на сайте, позиционирующимся как профессиональная игровая журналистика.

  • Alexandr S

    Во время анонса второй части вархаммера было много хейта со стороны фанов исторических частей, они думали что анонсируют новую историчку, а оказался вархаммер. Вот для них сделали это дополнение.

  • mamkino_gore

    Приведите, пожалуйста, конкретные слова автора, чтобы можно было понять, в чем он именно ошибается, с Вашей точки зрения.
    Просто в случае с Rome 2 никакой негатив из пальца высасывать не надо. Я не хейтер этой игры или серии вообще, да и от Rome 2 получил достаточно удовольствия, просто не замечать проблем этой игры невозможно. И я ни капли не удивлен, что в аддоне проблем хватает. Нельзя построить хороший дом на косячном фундаменте.

  • Leo3ABP

    Хотите примеры? Вот примеры:
    Практически ни слова про значительно расширенный ассортимент построек, сделавший застройку городов гораздо более разнообразной и интересной по сравнению с оригиналом. Вместо этого автор выдал какойто невнятный сарказм про римлян и бани, из которого создаётся впечатление, что застройка поселений переделана для галочки, ниначто не влияет, и вообще не интересна.
    Далее фраза: «побеждать по-прежнему можно тремя-четырьмя видами юнитов, и это удручает,» — возможно для кого-то это будет открытие, но во всех тотал варах побеждать можно хоть одним типом отрядов, по крайней мере в кампании, как впрочем и во многих других стратегиях. Только зачем? Это напоминает нытьё про авторассчёт боёв в вархаммере: «я набрал три стека колхозников и побеждаю авторезолвом все битвы, уууу игра сломана и гавно, немедленно исправте!!!» — наглядный пример сам себе злобного буратины — эксплойтить механику, а потом ныть про то, что не интересно. Также и в примере автора — четыремя типами отрядов мол можно воевать. Одиночная игра в ТВ, как и стратегии парадоксов, это в первю очередь песочница, и пользоваться или нет очевидными дырами и эксплойтами — исключительно на совести игрока, а за челленджем ступайте в мультиплеер. Более того, в той же европе, с которой автор сравнивает длц половину рецензии, можно также воевать «одним типом отрядов»… но зачем?…
    Про стоны про европу и дерево технологий уже писал в предидущих постах.

  • mamkino_gore

    Про новые постройки сказано. Я в аддон не играл, поэтому не могу судить о том, насколько полно написанное отражает актуальные изменения. Про римлян и бани это не сарказм, это просто художественный оборот, не более.
    Но вот с отношением к проблемам игры я с Вами категорически не согласен. Во-первых, это не бесплатная игра, сделанная любителями. Creative Assembly делают игры серии с 2000 года, Rome 2 — игра 2013 года… Уж можно поправить косяки все-таки. Да, для фанатов серии что-то уже может быть не багом, а фичей. НО! Рецензии пишутся не только для фанатов (более того, фанатам они, наверное, не нужны, так как они сами успевают поиграть), но и для тех, кто с серией не знаком. Молчать о таких вещах смысла нет.
    Я считаю, что подобные эксплойты и косяки надо фиксить, все-таки Total War — это настоящая AAA-стратегия. Прощать ей подобное лично я не вижу никакого смысла.

  • Leo3ABP

    «Погодите, это ожидает утверждения Riot Pixels.»

    Внезапненько. Киберсвинтус взял меня на карандаш?
    Неважно. Появиться пост — прочитаете, если нет, то увы. Единственное что повторю, это то, что ТВ — песочница, и идеального баланса в ней добиться практически невозможно. Рекомендую загуглить историю про хакера и солонку, в ответ на «Я считаю, что подобные эксплойты и косяки надо фиксить, все-таки Total War — это настоящая AAA-стратегия. Прощать ей подобное лично я не вижу никакого смысла.»

  • Дискус тебя взял на карандаш, посчитав длинные посты спамом.

  • mamkino_gore

    «они обязаны, никакого прощения!!!»
    Я как раз такой подход не исповедую. Просто дело в том, что в каком-нибудь Napoleon все более-менее работало. Пусть не идеально, но работало. Rome 2 местами даже спустя годы не могут заставить работать. Я вот этого не понимаю. Может быть, я заблуждаюсь, но таких косяков, как в Rome 2, я в других играх CA не наблюдал.
    История с солонкой абсолютно нерелевантна. В Rome 2 страдают основные механики. Например, участвуете с союзниками в одной битве… Союзник весь бой может простоять, пока я сражаюсь, а потом он будет разбит, хотя мы бы без проблем победили, объединив усилия.
    Я не говорю об идеальном балансе. И «оказуаливание» для меня не так уж страшно. Порой оно вообще в плюс идет. Вот была в Rome 2 политическая система, в Attila — генеалогическое древо… Абсолютно мертвые механики, вынуждающие игрока совершать рутинные действия. Лично я рад, что это вырезали в Warhammer, потому что никакой глубины игровому процессу это все не добавляло.

  • Leo3ABP

    Проблема координации с союзным АИ была во всех тотал варах — он либо сломя голову бежит в атаку, сливая армию, либо стоит и ковыряет в носу. В М2Кингдомс была попытка с введением команд поведения союзному АИ (Атакуй/Обороняйся/ и кажется что-то ещё), но помогало это слабо, и зачастую мешало АИ, если игрок отдавал приказы по многу раз (постоянно был вынужден перестраиваться). Отсуствие контроля союзными армиями это скорее дизайнерское решение по принципу меньшего зла. Как например возникающие из воздуха лестницы в вархаммере и маленькие осадные карты — не «реалистично», но ставит игрока и АИ в такие рамки, где первому сложнее эксплойтить ошибки второго, а второму сложнее эти ошибки совершать.
    И только не надо заводить разговор про «пусть АИ лучше сделают» это в астрономическое кол-во раз сложнее, чем думает подавляющее число диванных экспертов. Более менее «умный» АИ можно получить только посредством жёстких ограниченых игровых правил (пошаговость, тайлы, ограниченое поле, ограниченое кол-во типов действий в ход, и т.д.)

    Касаемо политики и генеалогического древа — на вкус и цвет. Многим нравиться копошение с персоонажами, что можно подвердить взглянув на моды начиная с первого рима, и в тоже время это копошение не оказыает очень большого влияния на игру, т.е. если не нравиться, то можно в принципе игнорировать и играть в «классический» тотал вар. Вам лично не нравиться баланс этих систем? Моды в помощь, благо выбор есть.
    Учитывая, что с новым ДЛЦ СА выкатило бесплатный патч,который эти самые механики в риме существенно переделывает, и в котором пожалуй куда более интересные и важные изменения, чем в самом длц, то грех жаловаться.
    И ещё, сравнивая их с Вархаммером, не стоит забывать, что он получился таким, каким получился, в т.ч. и благодаря опыту (как положительному так и отрицательному) предидущих игр.

    Касаемо Наполеона, и того, что в риме «ничего» не работает. Будте добры конкретные примеры, помимо обсуждаемых выше. Просто часто слышу фразу в таком ключе, но на вопрос:»что именно не так» — внятного ответа обычно не следует.

  • Leo3ABP

    Какое коварство! )

  • mamkino_gore

    Я не сказал, что «ничего не работает». Я имел в виду, что только в Rome 2 наблюдал такое, что вражеский отряд может вдруг встать посреди поля боя и ничего не делать под стрелами, хотя у этого отряда есть шанс переломить ход боя. Я о подобных вещах говорю, в Rome 2 мне все это бросалось в глаза, хотя в других частях я как-то умудрялся подобное не замечать.

  • Leo3ABP

    Подобное поведение присуствовало во всех частях ТВ. В первом риме, медиивале 2, шогуне 2, можно было выпиливать луками по пол армии противника, пока стрелы не кончатся. Аналог Империи и Наполеона — бесконечное перестраивание под мушкетным огнём. По сравнению с предидущими частями, в Риме 2 АИ как минимум не хуже, а как максимум — куда более адекватный. Думаю, что ваши негативные впечатления это преимущественно следствие гипертрофированого и необоснованного хейта, сформированного и укрепившегося в коммунити, поэтому в риме всё и замечается. Это примерно как с Конаном (АоК) — игра претерпела 100500 улучшений и изменений с момента релиза, но кто-то по прежнему доказывает, что с Тортажа не выйти, игра крайне забагована и неиграбельна…
    Очень рекомендую поиграть в старые тотал вары без модов, очень отрезвляет.

  • mamkino_gore

    У меня какого-то прямо особого негатива нет. Более того, мне очень понравился аддон Wrath of Sparta. Как уже сказал, основная игра мне тоже более понравилась, чем нет.
    Но я вижу, что и игроки не особо довольны Empire Divided. В Steam много подробных отрицательных отзывов. Вряд ли люди специально покупали игру, чтобы ее обругать.
    P.S. Я вообще на позитиве начинал играть в Rome 2. Вспомнил сейчас об этом. Я как-то после Shogun 2 забил на TW, так как Shogun мне из-за сеттинга не зашел, но от Attila был в восторге, так что решил и в Rome сыграть.

  • Leo3ABP

    Довольство или недовольство игроков далеко не всегда (если не сказать — как правило редко) отражает реальное состояние вещей, особенно учитывая репутацию рима на старте. Помножте это с тем, что большинство склонно изливать свой негатив, нежели позитив (т.е. вероятность того, что человек побежит писать негативную рецензию выше, чем позитивную) и крайний субъективизм, и получите самый обыкновенный bias. За примерами далеко ходить не надо, можно например глянуть оценки для большинства длц для Европы4, где большая часть пальцев вниз это стоны «почему не бесплатно», «цена не нравиться» и стандартные «всё не так» и «я не понял…».

    Empire Divided не лучшее, но и не худшее дополнение для не самой лучшей игры в серии, но в тоже время далеко не настолько пустое и плохое, как его малюет киберсвин и прочие диванные иксперды в стиме.

  • mamkino_gore

    «вероятность того, что человек побежит писать негативную рецензию выше, чем позитивную»
    Очень сомневаюсь, учитывая стабильные положительные отзывы у всякого тупейшего проходняка типа Sniper Elite.
    В рецензии чётко указано, что автору не понравилось. Вы не считаете данные аргументы весомыми, пожалуйста, но это не значит, что он ошибается.

  • Leo3ABP

    «Очень сомневаюсь» видимо статистику и психологию вы не изучали, и даже особо не итересовались, что переводит ваши доводы в разряд т.н. anecdotal evidence, и в купе с тем, что вы решили начисто пригнорировать мой пример с европой, делает дальнейшую дискуссию бессмысленной. Поэтому давайте на этом и закончим.
    Хорошего времени суток.

  • mamkino_gore

    Знаете, я могу понять разные точки зрения, но вот такой откровенный элитизм понять не могу. Особенно при написание слова «вкупе» раздельно:
    https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B5
    Все доводы — это просто личные, оценочные суждения. Это нормально, так всегда происходит в комментариях. Пытаться кого-то за это уколоть — вот это смешно.

  • Leo3ABP

    «Ну что вы, я такое же быдло как и вы!»
    Смешно цепляться к грамматике ( а в данном случае вообще к опечатке), и тыкать элитизмом, когда чсв уязвлено, а сказать больше нечего.

  • mamkino_gore

    А в чем конкретно мое чсв уязвлено? Я уже сказал, что знатоком серии себя не считаю. По поводу Рима у меня личное мнение (а не подхваченное где-то), все кампании пройдены, все DLC (кроме Empire Divided) опробованы.
    В данном случае мы имеем ситуацию, что Ваше мнение не совпадает с мнением рецензента. Как мы выяснили в процессе дискуссии, у Вас другие критерии оценки, чем у меня (и, возможно, у рецензента). Вся проблема сводится к тому, что рецензия не соответствует Вашим ожиданиям и понятием, как нужно оценивать игры. Ну ок. От этого лично для Вас игра стала хуже? Вряд ли.
    Я не цепляюсь к грамматике или орфографии ровно до тех пор, пока люди не уходят в элитизм. Да, соглашусь, что в общем случае обращать внимание на такие вещи смысла нет, я сам не Александр Сергеевич Пушкин.

  • Nathan Murr

    Мать-мать-мать, раздавалось эхо. Мне кажется, ему повезло, что он не Ваш подчиненный. Если Вашим подчинённым приходится выслушивать столько занудных поучений в пафосно-выпендрежной манере, мне их жаль.

  • Dagoth

    «а в Пальмире власть захватила королева Зенобия»
    Царица Зенобия.

  • Umbaretz

    когда я последний раз запускал наполеон — стрельбы шеренгами всё ещё не было.

  • Umbaretz

    а есть хороший аггрегатор модов?
    хотя мне бы к наполеону/империи.

  • ennead

    Когда уже кибер свина загонят обратно в кибер свинарник с его неадекватными рецензиями и оценками?

    Чувак, полегче 🙂 Как ты к миру, так и он к тебе — а с динозаврами вообще плохо получилось

  • Harlequin

    Вроде как, ФБ и исторические части разрабатывают разные подразделения. Аддон к риму, потому шта его купили больше чем Атиллу.

    ПЫ. СЫ. Срать они хотели на фанатов.

  • olegdo

    http://imtw.ru/

  • Umbaretz

    Спасибо, посмотрим.

  • deus ex machina

    Какой же ты все-таки забавный, Леозаварушка)) Но да, я с тобой согласен — обидно, когда мир крутится не под твою дудку а сам по себе. Иногда прям так и хочетсся сказать » ви все вретиииии!».