Рецензия на Total War: Attila

logo-total-war-attila-reviewАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Creative Assembly становится всё труднее удивлять поклонников Total War. Совершив гигантский скачок в Empire: Total War, когда в серии впервые появились мушкеты и многоствольные пушки, авторы принялись топтаться на месте. Они добавили великолепные морские баталии в Empire — и сломали ИИ. Улучшили графику и устроили кровопролитие в Shogun 2 — и тут же «забыли» про корабли. А уж Total War: Rome 2 стала сплошным разочарованием. Теперь встряска нужна знаменитой серии стратегий как никогда.

Каждый ошибается, но лишь дурак упорствует в ошибках

Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Sega
Жанры: Strategy/Real-time/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Total War (сериал)
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Версию Rome 2, которая поступила в продажу два года назад, можно охарактеризовать одним словом – «корявая». Управление государством было очень неудобным, а бои получались ужасно скучными, ведь боты вели себя глупо и пассивно. Мультиплеер оказался куда примитивнее, чем в Shogun 2: Fall of the Samurai: без редактора юнитов, стратегической карты, «прокачки» генералов и даже автоматча.

В конце концов Creative Assembly смогла исцелить Rome 2 патчами, но это заняло слишком много времени. Параллельно студия трудилась над ответвлением Total War: Attila, посвященным более поздним событиям мировой истории: вторжение гуннов уже дало толчок массовому переселению германских народов, Западной Римской империи осталось просуществовать несколько десятилетий.

Именно кочевники — главная угроза в Attila. Воинственные азиаты применяют тактику выжженной земли и вырезают всех на своем пути. Как таковых городов у них нет, линия поведения бесхитростная: либо прут на врага, отвлекаясь только на ограбление караванов, либо разбивают временный лагерь, чтобы зализать раны и восстановить численность.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Attila

Худой мир лучше доброй войны

В виртуальных сражениях воины Аттилы тоже заметно отличаются от других фракций. Подобно монголам, они обожают лошадей и в совершенстве владеют стрельбой из лука на скаку, поэтому манёвр «ударь и убегай» — самый эффективный для тех, кому по силам побороть скуку от затяжных баталий. В остальном же бои в Attila не поменялись, разве что войска гораздо прочнее держат строй, нежели в Rome 2. К сожалению, Creative Assembly не пыталась разнообразить опостылевшую формулу «конница — лучники — копейщики».

Как и раньше, искусственный интеллект берет не хитростью, а числом, получая подкрепления в буквальном смысле из ниоткуда. На высокой сложности даже в захудалой провинции могут сидеть целые легионы. Соображают они, может, и плохо, но перебить все — очень непростая задача. Лучше добраться до чужого военачальника и проткнуть его копьем. Вражеская армия тут же дрогнет и побежит с поля боя, побросав оружие.

Зато управление теперь удобнее. Иллюстрации для отображения юнитов разработчики заменили 3D-моделями, заодно избавив Attila от старых «багов», преследующих серию еще с Empire (вроде зависания отрядов или случайного построения вместо продуманных заготовок).

Больше радуют и осады городов, в которые художники и дизайнеры наконец-то вдохнули жизнь. Скопища маленьких домиков сбиваются в тесные улочки, по ним снуют беспокойные жители, защитники стоят на спешно возведенных баррикадах… Если вы разгромите деревню, а спустя некоторое время вернетесь в нее, то увидите всё те же дымящиеся руины. В локациях вообще прибавилось приятных глазу деталей. Особенно мне запомнились дикие олени, убегающие из леса, подальше от шумных сражений.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Attila

Всё по-старому

Стратегической части Attila повезло куда меньше. Creative Assembly не вносила никаких принципиальных изменений, и недостатки Rome 2 здесь расцвели: воины всё еще не умеют передвигаться без командиров, на карте региона по-прежнему один-единственный город из кучки безликих домишек, а места под застройку вечно не хватает — приходится жертвовать зданиями.

Увы, и в пошаговом режиме компьютер жульничает, безостановочно посылая агентов и разбрасываясь полководцами… А в разделе дипломатии развернулась настоящая катастрофа! Если ваша нация слишком слаба, ИИ не станет миндальничать и немедленно объявит войну. То же самое он сделает, если вы разрослись и бряцаете оружием — противники сформируют коалицию и будут стоять насмерть. Так или иначе, вас возненавидят, и с этим надо смириться. Впрочем, похожее поведение я наблюдал еще в Shogun 2. Главное — найти хотя бы пару торговых партнеров.

Важнейшей новинкой на глобальном уровне стала возможность сжигать города дотла. Когда понятно, что удержать провинцию не удастся, можно отступить, не оставив врагу ни корки хлеба. Кроме того, явно под впечатлением от Crusader Kings 2 авторы добавили в Total War генеалогическое древо, которое позволяет следить за родством, плести интриги против членов семьи и добиваться влияния при дворе. Приближенные способны поднять восстание, так что лучше подчинить себе знать и радоваться переполненной казне. Впрочем, всё это вряд ли кого-то поразит после нескольких партий в ту же Crusader Kings 2 или Europa Universalis: Rome — Vae Victis.

Смотреть галерею скриншотов Total War: Attila

К тому же любые удачные находки перечеркивает завал на техническом фронте. Безусловно, Creative Assembly сделала очень красивую игру. Потрясающая природа, детально прорисованные модели… Художники отказались от желтой гаммы Rome 2 и придали Attila более серые и холодные оттенки — в духе мрачной эпохи Великого переселения народов. Но почему, несмотря на одно и то же качество графики, новая Total War «тормозит» сильнее предшественницы?

Сетевую часть разработчики игнорируют еще с Fall of Samurai, поэтому любителям мультиплеера придется обойтись банальным «скирмишем» через браузер серверов. И меня нисколько не удивляет, что в Steam люди охотнее играют в Shogun 2 и даже в купленную с большой скидкой Rome 2: Emperor Edition, нежели в Attila.

* * *

Поклонникам RTS предстоит и дальше сидеть на голодном пайке из стареньких Company of Heroes 2 и Total War: Shogun 2. А Creative Assembly надо очень потрудиться над грядущей Total War: Warhammer, чтобы не растерять последние капли доверия.

P.S. Сразу после релиза Sega выставила в Steam аж три дополнительные фракции — каждую по 200 с лишним рублей. Как не стыдно!

Оценка Riot Pixels68%


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,6 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 2900 XT
35 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560 Ti/Radeon HD 5870
35 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Total War: Attila
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • На правах первого коммента, пользуясь случаем, хочу передать привет… не, не то… посоветовать всем, кто интересуется этой эпохой, отличные романы Феликса Дана «Аттила» и «Битва за Рим» 🙂

  • Максим Самохвалов

    Нормальная рецензия, все по делу. Разве что на мой взгляд оценка великовата, но это ИМХО.

  • Sergo Kuper

    Для тех кто любит Древний Рим очень тяжело и неприятно читать эти книги, не в смысле того что плохо написано, а в смысле того что Рим в то время одряхлел и находится при смерти.

  • Dice

    Когда PoE будет? Ну хоть примерно?

  • Ulris Ventis

    Как меня бесят эти фракции за доп деньги, особенно когда эти скоты вычеркнули играбельных греков из релиза, выкинув их в ДЛС..

  • TermiX

    Как обычно через годик можно будет нормально поиграть с патчами, аддонами и модами. Но оценка на сайте уже не изменится. Впрочем, СА сами виноваты, раньше они намного бережней относились к релизам своих игр.

  • Yaroslav Gafner

    На тему еще есть «Бич Божий» нашего классика Евгения Замятина

  • О, спасибо, поищу 🙂

  • Максим Самохвалов

    Ой не факт. В тойже империи ИИ так и не поумнел с годами. Улучшения конечно будут но основные косяки никуда не денутся, также как было с римом 2.

  • Володю засосало…

  • Felix

    Пиксели рекомендуют, в отличие от!

  • Stalin_666

    Особенно если учесть что они уже в игре.
    Выдали трейты, сделали типа уникальные текстовые квесты, накинули имбовых юнитов и кушайте на здоровье.

  • Может быть, игра и неплохая, но вот, чего я никак осознать не могу.
    На максимальных настройках Total War Shogun 2 в бенчмарке у меня показывается в районе 120 кадров в секунду, при игре тоже никаких проблем замечено не было, то есть фпс стабильно выше 60 уж точно.
    В Attila на ЛЮБЫХ настройках фпс плавает, как хочет, опускаясь порой до совершенно неприличных значений. При этом я совершенно не могу сказать, что игра стала красивее, чем Shogun 2 или Napoleon (в него я больше всего играл). Я говорю этого не, чтобы самого себя убедить, может быть, каких-то технологичных эффектов стало больше, но, если судить чисто по впечатлениям, картинка как-то симпатичнее не стала.
    Что это за бред? Я не против понизить настройки, для меня не так уж принципиально играть на ультре… но почему стабильного фпс не добиться… загадка.
    В итоге, я забил на эту игру. Я готов мириться с платными DLC в день релиза, но я не готов мириться с такой технической частью.
    P.S. Денег только потраченных на нее жалко, я еще один пакет с фракциями успел взять ))

  • Samurai

    Маркетинговому отделу SEGA понравилось наступать на грабли с Rome 2, вот и стараются…
    Горбатого только могила исправит.

  • firsofzerg

    … = 98%

  • TermiX

    Практически ко всем играм серии есть отличные моды, которые правят ИИ и баланс, но их создание занимает зачастую не один год, плюс они обычно на буржуйском. Сами СА подобными «мелочами» теперь вообще не заморачиваются. Хорошо если оптимизацию поправят, остальное фанаты уж как-нибудь доделают.

  • Максим Самохвалов

    Моды это уже несколько из другой оперы, я имел ввиду исправление игры от разработчика.

  • Valeran

    А можно рецензию на Company of Heroes 2: Ardennes Assault? Пожалуйста! Тоже хочу посмотреть, как эту игру-дополнение опустите и обругаете.

  • Товарищ Сухов

    Ругать будут только несчастного автора, за полугодовую задержку текста.

  • Valeran

    А рецензии как я понял не будет? Это довольно странно все таки, глобальное дополнение на игру, которая считай отдельная игра, на старом ag на такие дополнения рецензии всегда были.

  • Если не ошибаюсь, современное седло со стременами изобрели примерно тысячу лет назад, соответственно гунны никак не могли стрелять из луков на скаку.

  • Bardcat

    Еще, говорят, гунны не носили бород и в детстве прижигали мальчикам подбородок, чтобы волосы не росли. А на обложке Атилла с бородой.

  • Товарищ Сухов

    http://www.youtube.com/watch?v=-34aDtx2rVU

  • Bardcat

    Obsidian, нажми на тормоза!

  • Ну, Википедия говорит про VI-VII века н.э.

    В Европе первое письменное упоминание стремян содержится в «Стратегиконе» псевдо-Маврикия. Следует иметь в виду, что этот византийский текст содержит 3 слоя. Первый приписывают магистру Урбикию (505 год), другой датируется временем правления императора Маврикия, то есть 582—602 годами, а третий — серединой VI века. Упоминание о железных стременах находится в первой части (в самом начале трактата, I, 2), причём, о них говорится, как о само собой разумеющемся факте. Исходя из этого появление стремян в Европе можно датировать концом V — серединой VI веков (время варварских вторжений с Востока). Самые ранние образцы стремян в Европе встречаются в аварских погребениях VII века в Дакии[5].
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F

    Атилла немного пораньше жил.

  • Кубер

    >выставила в Steam аж три дополнительные фракции
    Расчлененка за отдельные деньги — зло куда более инфернальное.

  • Bardcat

    Эх, а какая серия была когда-то!

  • ssw85

    После прочтения рецензии сложилось впечатление, что автор с Total War как серией мало знаком.
    Утверждение о том, что мушкеты появились в Empire… Немного не соответствует действительности. Огнестрельное оружие было ещё в первом Сёгуне.
    Утверждение о том, что Total War добавили генеалогическое древо под впечатлением от Crusader Kings также слегка не соответствует действительности. Оно там было ещё со времён первого РТВ.
    Сетовать на то, что во втором Сёгуне забыли о морских баталиях… А как их туда было добавить? Что-то не припоминается ни одного даймё-адмирала за тот период.
    Насчёт того, что ИИ почти при любом раскладе объявляет войну — так оно всегда так и было. Потому и Total War. Это вовсе не нововведение второго Сёгуна.
    Не нравится камень-ножницы-бумага? Ну а что поделать? Танки гуннам выдать для разнообразия тактики?
    Вообще странно, что в рецензии ни разу не упоминается РТВ-БИ, фактическим ремейком которой Атилла и является(с поправками на достижения серии за эти годы).
    Хотя итоговый вывод по сути верный — серия действительно регрессирует. Если кто этого не знал, то рецензия поможет.

  • ssw85

    Гунны вообще монголоиды с дальнего востока, а на обложке европеец.

  • Это из-за хитрых манипуляцией с рейтинговой системой. С кровью будет 16+, а так — меньше.

  • Я не стану выдавать из себя исторического эксперта, поэтому честно скажу: не знаю. Но в игре скачут и стреляют.

  • Ulris Ventis

    Меня именно это и раздражало. Ладно бы какая-то была новая фракция..

  • Ulris Ventis

    Я переживаю за следующий WH. Начнут раскраски продавать за деньги, или еще что-то подобное.

  • Ulris Ventis

    «Я готов мириться с платными DLC в день релиза»
    «Денег только потраченных на нее жалко, я еще один пакет с фракциями успел взять»

    хмммм…..

  • В первый Shogun действительно не играл. Но я полагаю, что как и в Shogun 2, мушкеты там — не главное. В отличие от Empire.
    По поводу опыта сразу отвечу. Я играл во все части серии, кроме первого Shogun. Какие-то части помню хуже, какие-то лучше, но совсем не люблю Medieval.

    Японцы действительно не мастера морского боя, но блин, морские бои в игре были, и сделать их увлекательными ничего не мешало. Или хотя бы зрелищными. Ни того, ни другого.

    Возможно мне так показалось. Но раньше ИИ в объявлении войн был более рационален.

    Танки — неплохая идея! На самом деле, я уверен, что эту проблему можно решить (если рассматривать это как проблему, а CA явно иного мнения).

    Ценность сравнения с игрой десятилетней давности находится под сомнением. То, что CA начала шарманку заново крутить, стало понятно с анонса Shogun 2. Ждем Medieval 3 после Warhammer.

  • Caleb D. Born

    А для стрельбы с коня нужны стремена разве? Я читал, это копьём бить невозможно без точки опоры, а лучнику-то что мешает, не отдача же?

  • Что не так? Про Celts Culture Pack нормальные отзывы, по описанию мне понравилось. Ну и Blood & Burning взять пришлось, конечно.

  • Да в принципе можно написать. Но сейчас у меня Battlefield: Hardline.

  • Без стремян нельзя уверенно сидеть на лошади, и уж тем более управлять ей без помощи рук.

  • ssw85

    Но всегда можно апеллировать к разнице между любителями конных прогулок на пони в парке и людьми, которые даже чтобы по нужде сходить с коня не слезали:)

  • Samurai

    Я и не сомневаюсь что так и будет.
    Сейчас видимо соревнование идёт между EA и SEGA.
    1. Делают игры, которые в лучшем случае DLC — check
    2. Пилят игру на кучу DLC — check
    3. Благополучно всё глубже опускают в чан с г*вном серии игр (BF, SimCity, TW, С&C и пр.) — check
    4. Думают, что самые умные.
    По-моему это какой-то хитрый план…
    PS Я бы не лелеял особые надежды на WH… Учитывая тучу яростных фанатов, которые 100% будут покупать игру, SEGA включит доилку на 500% мощностей.

  • ssw85

    Тучи яростных фанатов не особо помогли Warhammer: Mark of Chaos в своё время. Да и вообще популярен по большей части 40-ник, а не толкиенообразный ФБ.

  • Vladimir von Carstein

    Ну, для второго ДоВа напилили over 9000 косметических ДЛЦ, так что и для следующей Вахи такое крайне вероятно. Фигли, всегда можно это оправдать повышением аутентичности: настольщики собирают игру по кусочкам (даже текстуры, в смысле краски, отдельно от моделей покупать приходиться), а ПК-бояре чем хуже?

  • Vladimir von Carstein

    Откуда такие данные? В русскоязычных странах это скорее всего так, а за остальной мир я бы не был так уверен.

  • Ulris Ventis

    Ну там добавили кастом модели для каждой расы под 1 чаптер и всякую фигню в ласт стенд и ДЛС для кампании тоже с ништяками. Все расы и раскраски были доступны без этого, в принципе. Но Сега то страшнее чем THQ в этом смысле. )

  • ssw85

    У вас, полагаю, есть данные сколько фунтов стерлингов прибыли принесли ГВ квадратные подставки, а сколько круглые?
    Да, утверждая, что среди ПК-геймеров популярнее 40к, я ориентируюсь по количеству и популярности игр по данному сеттингу. По ФБ ни одной успешной игры, кроме Дарк Омена(ну и крысы, туда же) не вспоминаю.
    А пропорциональное соотношение настольщиков от клуба к клубу варьируется как угодно.
    Если хомпейдж ГВ может быть аргументом, то их как раз интересует продажа преимущественно 40.

  • Vladimir von Carstein

    Интересная манера — отвечать вопросом на вопрос. Это я как раз спрашивал про данные по которым 40ник популярнее фентезийного варианта. И да, компьютерные игры совсем не показатель популярности сеттинга.

  • ssw85

    Так речь изначально шла о том, насколько легко и удобно будет Сеге «доить» фанатов сеттинга. Так что компьютерные игры всё же показатель популярности сеттинга у игроков в компьютерные игры:)
    А с настолкой — статистика, вероятно, внутрикорпоративная и сравнивать придётся по косвенным данным.

  • Konstantin Kim

    Аттила в описаниях современников именно таков:

    Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силен здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения (Иордан, О происхождении и деяниях гетов).

  • Konstantin Kim

    Исходные хунну — чистые монголоиды, но гунны в том виде, в каком они через всю Евразию прикатились от китайской границы к римской несколько спустя, смешивались с разными народностями, в т. ч. вполне европеоидными (уграми и северными ираноязычными народами на азиатском отрезке пути, германцами и протославянами — на европейском).

    Так что все, в целом, правильно. На обложке, кстати, не просто европеец, а стопроцентный венгр.

  • Vladimir von Carstein

    Ну то что речь шла об «удобстве для Сеги доить» совсем не очевидно из первого поста. Точно так же как и о том что речь именно о ПК игроках. Если же говорить о них, то меньшая популярность сеттинга скорее не причина, а следствие отсутствия нормальных комп. игр в это сеттинге. Да и то, в онлайновую Ваху толпа народу при выходе игры пришла (по-моему, намного больше чем при выходе ВоВа в своё время). Что показывает — количество поиграть в фентезийную Ваху на компе велико. Только вот с подходящими играми не сложилось.

  • reader

    С копьём как раз ничо, если разогнаться, это мечом верхом сражаться без стремян невозможно.

  • Гена Воробьев

    Всего одну игру назад, лол.

  • reader

    Как бы гунны со собой стремена в Европу и привезли. Вместе с другими кочевниками.

  • Bishop

    Полторы. Что и привело к зарождению рыцарства в 6-7 вв. н.э.
    Большинство кочевых народов античности не знали не только стремян, но и седел, и катались/сражались, сжимая бедрами спину несчастного животного.

  • Bishop

    Спасибо за рецензию, но лично на мое положительное отношение к игре она не повлияет, да и много откровенно некомпетентной информации в ней содержится.

  • Ivan Red

    Товарищ Сухов, вы двух Сталкеров себе на ГОГ отридимили? Специально для вас инструкцию писал в посте про ГОГ, где вы про утерянные ключи сокрушались 🙂

  • Tork Vem

    Шутишь.
    http://en.wikipedia.org/wiki/M%C5%8Dri_Motonari
    Прославился своей морской кампанией настолько, что даже во втором Сегуне клан Мори имеет бонус к флоту, в особенности вот в этой битве.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Miyajima

    Также, многие известные личности сделали карьеру на флоте во время Корейской Войны, морская кампания которой, кстати, плот отдельной гордости корейского народа.
    В том числе карьеру там сделал видный
    http://en.wikipedia.org/wiki/T%C5%8Dd%C5%8D_Takatora
    Клан которого можно выбрать в Fall of Samurai.

    Крайне поспешно говорить, что морские сражения были незначительны во время этого периода. Вероятно, менее прославлены и часты, чем наземные, но все же, необыкновенно значительны, для островной державы.

  • reader

    (Осторожно) Может, всё же бока?

  • Владимир Кузнецов

    CА всегда уверено ориентировалась на основные акценты ведения войн в моделируемый период. Почти всегда у нее это получалось несколько карикатурно и выпячено, особенно в аддонах, но эта подчеркнутая контрастность служила вполне определенной цели — очевидно сместить акцент боевых действий в ту или иную сторону.

    Именно по-это стоило сравнивать «Аттилу» с «Вторжением варваров». Поскольку обе игры решали в принципе одинаковые задачи. И сравнивая реализацию, можно сделать разумные выводы о прогрессе/регресс серии. Даже учитывая десятилетнюю давность игры.

  • lll

    Любите вы рецензии на никому ненужные игры писать.

  • Alex

    Лучше раскраски, чем элементы геймплея.

  • M1khail

    Спасибо!

  • olegdo

    По моему абсолютно правдивая рецензия. Все есть и недостатки и журение СА и плюсы (только графика!). И хорошо что вышла сейчас когда уже есть два патча. Забыли только сказать про плохой старт игры. Когда люди не могли играть на русской лицензии. Как всегда через год с модами можно будет в это играть.

  • olegdo

    Без стремян как раз все стреляли и кидали, а вот в ближнем бою драться особенно с пехотой было плохо (скидывали только так).

  • olegdo

    В европу стремена привезли Арабы, во время их столкновения с франками.

  • olegdo

    Катафракты делали наскок на противника без стремян, держа копье двумя руками и откинувшись назад. Но это разовая и заключающая фаза боя. До стремян правила пехота.

  • Ulris Ventis

    Так ничего ценного и не продавали..

  • dmitro_skole

    Warhammer не будет Total War, будет вархамером ,с отрядами по 15-20 человек и со строгим ограничением по количеству отрядов на поле боя

  • Товарищ Сухов

    o_0
    Хотя, не вижу уже ключей на Сталкера.

  • Ubivec NOIP

    THQ больше не существует, поэтому «как было раньше» и «как будет потом» — это невзаимосвязанные вещи.

  • maltshik

    Все чОтко, бедрами сжимали спину, а бока сжимали голенями!

  • banner71

    А за что можно любить древний рим? Чего лично тебе он дал?

  • Tovarischch

    Справедливую систему правовых отношений? Бессчётное количество технических инноваций? Развитие медицины и науки? Создание фундамента европейской цивилизации?

  • Bishop

    Ну я во сколько писал-то)) на полуавтомате уже был.

  • Wanderdog

    «Что не так?» >>>
    https://www.youtube.com/watch?v=QaAH-cv2ybo

  • Wei

    Не-не, пускай лучше горшочек варит!

  • Samurai

    У нас он не принёс особого успеха, но поэтому наш рынок и второстепенен для этих серий. Да, у нас есть свои яростные фанаты, но их количество на порядки ниже, чем в Англии, США или Германии. Там ваха в любой форме очень ценится ключевой аудиторией.

  • Sergo Kuper

    Вся Европа и наша страна в том числе, фактически появились и функционирует как государство благодаря именно Древнему Риму, а тезисы Древнего Рима — разделяй и властвуй, успешно в нынешнее время проводит США.
    Да уже за один цемент, Римлянам памятник можно поставить)

  • zebroid

    Прям Монти Пайтон «Жизнь Брайана»

  • Alex Yegorenkov

    Проклятие игр по Вархаммеру помноженное на проклятие, висящее над последними тайтлами Creative Assembly: что же ждёт нас в следующей TW?))

  • zebroid

    Или тут дискутируют два очевидца событий, или это все таааак спорно))

  • joik-best

    Есть мнение, что многое в своей культуре римляне позаимствовали у своих соседей: этрусков, греков, карфагенян и т.д.
    И да современный цемент происходит от английского портланд-цемента, а не роман-цемента, который слишком хрупок и использовался в основном в облицовке (как гипс).

  • Stella_Astrum

    Музончик в главном меню достаточно милый, а так — как всегда — глобальная часть удручает.

  • banner71

    Глупости. История Европы — череда сплошных войн и насилий. И лично нашей стране европа принесла больше всех бед, ну кроме монгол может быть. Это не стоит благодарностей.

    разделяй и властвуй — было актуально и за 3000 лет до рима.

    А у цемента есть конкретный изобретатель, пусть даже и не известный, государство тут не при чем.

  • banner71

    просирание всех полимеров? наидибильнейшее даже для древнего мира гос. устройство, делавшее возможным правление таких гигантов мысли, как нерон, калигула, гелиогабал?

  • Ulris Ventis

    Хорошее взято было у греков, римляне просто этим пользовались. А вся мерзость в виде коррумпированной власти, «подарков», обосратой дипломатии, и прочей срани — заслуга Рима.
    Цемент не был придуман римлянами, еще Македонцы использовали цемент, да и аналоги можно найти в более древнем периоде, которые по сути предком и являются.

  • olegdo

    Битва при Пуатье (732), когда Франки остановили продвижение арабов в Европу. У арабов была одна из самых лучших тяжелых кав того времени. Которая благодаря стременам могла таранить пехоту на большой скорости (рыцарский удар), и месить ее в рукопашной не боясь быть легко сброшенной с коня. И тогда европейцы переняли эту новинку. Начали зарождаться рыцари. Но это в западной Европе! В восточной уже где то с 600 года.

  • ParasaitoShinguru

    За свинцовый водопровод и популяризацию христианства, разумеется.

  • humvee3d

    Отличный ролик!

  • ltim

    Была бы совесть, выпустили бы кровушку как бесплатное дополнение.

  • ltim

    Согласен. Мне игра очень понравилась. Она сложная и увлекательная, на порядок лучше Рима 2. Уровень второго Сегуна, не меньше.

  • Sergo Kuper

    Так же как и история любой страны полна войн, да и не будем забывать что в свое время и Европа все таки познала вторжение славян, особенно это коснулось Византийской империи и Балканы в частности.
    То как использовал в своих интерес Рим, разделяй и властвуй, ни одна страна до него и после него фактически до конца средних веков не делала.
    Как причем государство и конкретный изобретатель цемента, без поддержки государства ничего бы не было.

  • Sergo Kuper

    Вклад греков в становление Рима был не особенно значим. Да и в Греции было к моменту ее завоевания Рима было все очень плохо, Греция была в глубочайшем упадке. И как раз таки коррупция пришла из Греции, где подкуп был самым обычным делом.
    Ну, а македонцы начали использовать цемент лишь после соприкосновения с Римлянами ну и никак не до них, уровень развития Македонского строительства во времена Филиппа и Александра Македонских был крайне низок, его фактически не было. А то что аналоги были, но совсем другие это известно всем, хоть куриные яйца к примеру)

  • Sergo Kuper

    Сомнительно чтобы этруски и Римляне были разным народом, а греки к моменту соприкосновения (завоевания) с Римом были в упадке. И бытует мнение что греческая цивилизация находилась в культурном отношении ниже Критской (Минойской) цивилизации.
    А Карфагену должен быть благодарен весь мир, ведь именно в Карфагене возникло то, что сейчас называется садоводством и растениеводством — активно выводились новые сорта, прививки деревьев итд итп.

  • zebroid

    Итак, на связи была наш специальный корреспондент, Марина! Марина? Что вы видите?
    — Я вижу стремена! Много стремян! И еще дерево! Да!
    — Спасибо, Марина, и мы продолжаем выпуск новостей. Далее о визите Карла Мартелла в Урюпинскую галлию

  • ProDiman

    Ачивки выбивает?

  • reader

    Какой нудный мужчина.

  • Проходил М.

    Знаю что Замятин — грандиозный персонаж отечественной литераутры, но попробовал читать «Нас» — и не смог переползти за середину книги, слишком уж воротит от манеры подачи. Подозреваю что в других произведениях она должна так или иначе сильно отличаться, они более удобочитаемы?

  • Bardcat

    Начиная с первого «Сегуна» и до Medieval 2 Kingdoms наблюдалось явное развитие, а вот с «Империи» началось топтание на месте, явные просчеты и сомнительные эксперименты. Тогда серия и начала загибаться.

  • Bardcat

    Там фракции между собой-то воюют, или только с кочевниками?

  • Воюют.

  • Максим Гридин

    >>Поклонникам RTS предстоит и дальше сидеть на голодном пайке из стареньких Company of Heroes 2 и Total War: Shogun 2

    В этот список игр, от которых типа фанатеют поклонники РТС, осталось добавить Europa Universalis 4.

  • Alexey Loginov

    Если утверждается что игра тормозит, почему системные требования такие низкие?

  • СА плевать на такие рецензии. Они уже после Медивал 2 просекли, что их главная аудитория — это не любители стратегий, а любители графония и игрового железа. Они каждый новый Тотал Вар покупают, чтобы запустить пару мммммаксимально огромных битв, посмотреть как юниты толпятся и включить кинематографическую камеру, чтобы потом написать где-то в блоге или на форуме «У МЕНЯ НА МАКСИМАЛКАХ ТЯНЕТ КАРТИНКУ КАК У ТРОЕ И ХРАБОРОМ СЕРДЦЕ, СОСАЙ ВСЕ ЖИВОЕ».

    Тот самый случай, когда эроге-трпг типа Sengoku Rance представляют больший интерес как стратегия, нежели флагман мейнстримовых западных варгеймов.

  • >А как их туда было добавить?
    Там напрашивался аддон про вторжение Тоетоми в Корею. Но это ж надо новые юниты рисовать, а не очередной рескин одинаковых самураев с разными бонусами.

    В Rise of Samurai хорошая механика войны на море тем более необходима, даже если это трехместные лодки. Решающие сражения между Минамото и Тайра были морскими.

    И т.д. и т.п.

  • Allian

    Даешь еще и на книжки рецензии!

  • Так картинка после Империи-то не сильно прогрессировала, зачем графодрочерам новая часть? )

  • Здесь нет прямой зависимости, вообще-то.

  • Сразу как только станет RTS.

  • Системные требования зато прогрессировали. А циферки fps — по-прежнему предмет фаллометрии для очень многих. После того как Крузисы оконсолились, ТВ остается чуть ли не единственным чистокровным пк-сериалом про ГРАФОН.

  • reader

    «Бич Божий» больше фэнтези на тему Древнего Рима, чем исторический роман. А «Нас», видимо, рано взялись читать.

  • HedgeKnight

    >Мультиплеер оказался куда примитивнее, чем в Shogun 2: Rise of Samurai: без редактора юнитов, стратегической карты, «прокачки» генералов и даже автоматча.

    Rise of Samurai? Это разве не длс к сёгуну с сингловой кампанией и несколькими юнитами для мультика?

  • Foger

    пробегусь по неточностям
    -в ПаденииСамураев очень интересные морские бои. Вообще, геймплейно, ПадениеСамураев — доведенная до конца Империя;
    -в мультиплеере Аттилы, в отличие от Сёгуна2, есть разнообразие культур и возможность воевать в любой точке страт. карты;
    -от формулы ка-но-бу ничего не осталось — тут одних пеших стрелков 4 типа и все они отличаются друг от друга, а разные типы юнитов обладают разными способностями;
    -стеки спавнят только Гунны(их невозможно уничтожить раньше времени), все остальные честно нанимают отряды у себя в провинциях; малые государства либо нанимают дешёвые отряды, либо жертвуют развитием городов;
    -дипломатия лучшая за всю историю серии: у всех фракций есть характер и линия поведения, при этом расклады меняются от одной кампании к другой. Агрессивный, миролюбивый, уважает крупные державы или ненавидит, толерантный к чужим культурам или нет — всё прописано в окне дипломатии.
    -разбрасываться генералами и агентами ничто не мешает и игроку — особую ценность представляют только прокачанные персонажи;
    -генеалогическое древо присутствует в серии начиная с первого Рима;
    А в целом игра действительно неряшливая и посредственная, я бы её рекомендовал только тому, кто очень соскучился по рупопашным боям в серии, либо сильно увлекается эпохой. С оценкой согласен.

  • Aleksejs Miščuks

    Дополнение про вторежние в Корею не добавили(насколько помню по холиварам на форумах) потому что посчитали что это вызовет негативный отклик в Азиатском сообществе ввиду «подвигов» Японии и в той войне и во время ВМВ.

  • Aleksejs Miščuks

    В этом контексте я даже больше плачу насчет судьбу будущего SW Battlefront, т.к. если они сделают тоже самое что с БФ4 и Хардлайн — 120 евро в ориджине(за основную игру+премиум)+батлпаки покупные это будет a dark day for the republic. :/

  • Samurai

    А они так и сделают
    Ведь по сути это будет BF во вселенной SW. Я абсолютно уверен, что игра будет стоящей, т.к. её шведы из DICE делают, но вот модель распространения будет как под копирку.

  • Tolik

    так скифы же стреляли.

  • George Sedov

    Под приливом ностальгии решил переиграть во все РПГ на движке infinity?

  • Максим Гридин

    EU всегда была real-time.

  • в Азиатском сообществе в Сегуна наверное только китайцы играют, к тому же японцев из Кореи в итоге выгнали и с позором разгромили в пух и прах на море, корейцы от игры с такой возможностью должны наоборот быть в восторге.

    Короче, очень тупое и натянутое оправдание.

  • Только она Grand strategy.

  • Mad-Ded

    «Вся Европа и наша страна в том числе, фактически появились и функционирует как государство благодаря именно Древнему Риму»… «Остапа понесло» (с)

  • Wolf_Plague

    > делавшее возможным правление таких гигантов мысли,
    Любая монархия, диктатура, страна-одного-вождя-и-партии таких гигантов предоставить может. Рим неуиноватый!

  • Максим Гридин

    Сегун 2 вообще-то тоже TBS+RTT

  • banner71

    В том то и фишка что рим был не монархиейдиктатуройстраной-одного-вождя, а республикой, с выборами и форумом, хоть и только среди патрициев (что пожалуй больше плюс, чем минус)

  • TBS+RTS. По-крайней мере, так у нас в базе значится.
    Я согласен, что Total War с гранд-стратегиями сравнивать, но это сравнение с заранее известным результатом. Да и мне всегда казалось, что TW любят как раз за бои. Графон там, анимация, массовость.

  • 1. То есть, то что мне бои кажутся неинтересными, это неточность?)) В Сёгун 2 тупня, а Падения самурая в примере и не стояло.

    2. Я не совсем понимаю, как это отменяет то, что написано в тексте.

    3. Отряды имели разные абилки и отличались в общем-то давно. Но реализовано это недостаточно хорошо и интересно. И это все еще камень-ножницы-бумага. Понятно, что какие-то лучше в атаке, как немцы например. Кто-то в защите. Да и абилки, сколько боев не было, существенного влияния на ход боя у меня не оказывали. И вот я вспоминаю мультиплеер Сёгуна — там ведь то же самое было. Ну кроме генерала. Его абилки имели важное значение.

    4. Не совсем понимаю мысли.

    5. Насколько я понимаю, «под капотом» все это было еще в Сёгуне 2. Да многое из того и отображалось.

    6. Можно и не разбрасываться. Речь-то не об этом.

    7. Возможно я тут не совсем точно выразился. Но буду играть в Сёгун — гляну, мне кажется, что это там все-таки по другому было реализовано.

  • Правильно! Поправил. Путаница изза Fall/Rise. Речь шла о «Падении».

    Спасибо!

  • Foger

    >То есть, то что мне бои кажутся неинтересными, это неточность?))

    Сказано, что в Сёгуне2 «забыли» про корабли, а это не совсем так. FotS тоже Сёгун.

    >Мультиплеер оказался куда примитивнее

    неоднозначно

    >И это все еще камень-ножницы-бумага.

    Не могу согласиться. Очень сильно влияет бронированность юнита, влияют абилки, влияет тайминг. Ростовые щиты дают лучшую фронтовую броню, а маленькие — хорошую защиту в ближнем бою. В самом начале боя кавалерия практически бесполезна — её закидают стрелами и завяжут боем; другое дело когда большая часть вражеской пехоты связана боем и вымоталась. Лучники стали практически универсальной боевой еденицей благодаря различным типам стрел. Глубина строя усиливает сопротивляемость натиску, однако так проще попасть в окружение. Много нюансов.

    >На высокой сложности даже в захудалой провинции могут сидеть целые легионы.

    >Увы, и в пошаговом режиме компьютер жульничает, безостановочно посылая агентов и разбрасываясь полководцами…

    играл на высоком уровне сложности и не приметил какого-то выдающегося жульничества. Любая фракция по умолчанию получает несколько тысяч из воздуха, на которые вполне можно содержать стек-полтора.

    >Насколько я понимаю, «под капотом» все это было еще в Сёгуне 2. Да многое из того и отображалось.

    там было сильно проще, гораздо меньше трейтов у государств было. Здесь агрессивные державы можно натравливать на своих врагов за небольшую плату, а по мере роста могущества империи минорные государства сами начинают заключать мир и даже отдаваться в качестве марионеток. ИИ в целом более инициативный.

  • Максим Гридин

    Да я как бы не настаиваю, но боевая часть TW это все же real-time tactic и ближе к варгеймам чем к RTS:)

  • Sombre

    > Кроме того, явно под впечатлением от Crusader Kings 2 авторы добавили в Total War
    генеалогическое древо, которое позволяет следить за родством, плести
    интриги против членов семьи и добиваться влияния при дворе.

    О_О. Генеалогическое древо в первом Риме уже было. То есть до выхода первой части CK. Ну это так. Для справки.

  • Ярррр Янычарррррр

    мне показалось или ртс это все-таки старкрафт2 и эпоха империй3, и кроме них больше-то ничего и не было за последнее время

  • Ярррр Янычарррррр

    то есть армиями состоящими только из конных лучников за парфян в 1-ом риме только я играл? или во 2-ом за скифов
    это я тонко намекаю, что стрелковая кавалерия выделяется из рамок ка-но-бу, но вообще что можно предъявлять серии если таково развитие вооружения было