Рецензия на Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

logo-splinter-cell-blacklist-review
Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Разработчик: Ubisoft Toronto, Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «Новый Диск»
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/TPS/Stealth/3D
Похожие игры: Tom Clancy’s Splinter Cell (сериал)
Мультиплеер: (4-8) online
Вышла: розница / «цифра», 20.08.2013 (США, PC/X360/PS3/WiiU), 22.08.2013 (Европа, PC/X360/PS3/WiiU), 29.08.2013 (Россия, PC/X360/PS3), 05.09.2013 (Япония, X360/PS3/WiiU)

Сэм Фишер – человек со множеством лиц. Создавая очередную игру про спецагента «Третьего эшелона», Ubisoft каждый раз меняет его облик. В Splinter Cell: Blacklist хирурги поработали над внешностью и голосовыми связками – ветеран Майкл Айронсайд передал эстафету канадскому актёру Эрику Джонсону.

Плюс один эшелон

Причина тому – технология «performance capture», позволяющая сразу записать речь, мимику и движения. Она требует от исполнителя физических усилий, а, меж тем, Айронсайду в феврале стукнет 64. К счастью, героя не омолодили — наоборот, добавили проседи и ожесточили характер.

Фишер, отточивший за годы не только рефлексы, но и мрачный, язвительный юмор, теперь вечно на взводе. Смотрит исподлобья на подопечных, злится на технаря Чарли за разговорчики в эфире, одёргивает ЦРУшника Бриггса и Анну Гримсдоттир. Контрабандиста Кобина — второго человека, кто разряжает атмосферу на борту самолёта «Паладин», ставшего для героев летающей базой, — так и вовсе за пустое место считает. Даже «ренегат» Шепард был обаятельнее, чем этот сухарь в камуфляже.

the-many-faces-of-sam-fisher

Многоликий Сэм Фишер. Слева направо: оригинальная Splinter Cell+её скороспелый сиквел Pandora Tomorrow, Chaos Theory, Double Agent, ранний и финальный варианты Conviction, Blacklist.

Хотя драма, разворачивающаяся в Blacklist, к шуткам не располагает. Взорвав военную базу США на Гуаме, группа, называющая себя «Инженеры», потребовала от американских властей срочно вывести войска из «горячих точек» планеты. За отказ подчиниться жёстко накажут – самоуверенные злодеи опубликовали график грядущих терактов с точностью до часа. Президент формирует оперативный отряд «Четвёртый эшелон» во главе с Фишером и наделяет его пресловутой «пятой свободой» — то бишь, видом на убийство.

Пять степеней свободы

Однако это право — необязательное. Blacklist не навязывает стиль прохождения, а предлагает варианты. Хотите с пушками наголо? Пожалуйста, не забудьте взять кевларовую броню попрочнее и пулемёт помощнее. Предпочитаете оглушать недругов? Клавиша «B» — глобальный переключатель между летальным и гуманным способами расправы в рукопашном бою. Отличным подспорьем для пацифистов станут трикоптер и арбалет с усыпляющими дротиками. Главное – прятать храпящих граждан подальше от любопытных глаз (например, в ящики, позаимствованные у Hitman), иначе соню найдут и разбудят.

Наконец, куда бы ни занесло Фишера – в Афганистан, Сирию, Чикаго, Иран, Лондон, Южную Америку или на чечено-грузинскую границу, — из любого переплёта можно выбраться, не оставив следов. Не с первого раза, конечно – пуристам предстоит отыскать все обходные пути, запомнить маршруты патрульных и подобрать правильный комплект отвлекающих гаджетов (хотя иногда довольно и обычного свиста).

Кое-где придётся изрядно понервничать. Сторожевые собаки издалека чуют Сэма и будоражат дозорных лаем, элитные наёмники оснащены приборами ночного видения, а снайперы, вопреки логике, порой засекают нарушителя сквозь преграды. Для тех, кому этих проблем мало, есть сложность «Perfectionist» — без ультразвукового сонара и приёма «Mark & Execute», устраняющего трёх неприятелей по нажатию кнопки.

По-настоящему грубый промах один – использование объектов и ближний бой закреплены за одной клавишей. Словами не передать ярость, когда герой, затаившийся в засаде у проёма, хватает не подошедшего часового, а… ручку двери. Конфуз, паника, тревога, «Load Checkpoint».

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist »

Conviction Theory

В общем, Blacklist – попытка совместить Chaos Theory, ставшую уже классикой «стелс»-боевиков, с элементами спорной Conviction и восстановить репутацию сериала. Укрытия, быстрые автоперебежки, равно как и упомянутая M&E перекочевали из предыдущей части, но команда из Ubisoft Toronto, взявшая Фишера под крыло, нащупала верный баланс. Локации в достаточной мере открыты, ИИ смышлён, а ситуации сложны настолько, чтобы игрок не чувствовал себя богом даже на «Normal».

Разительно отличается от Conviction и саундтрек, чей интерактивный пульсирующий ритм не раз заставляет вспомнить треки Амона Тобина для Chaos Theory. Слушать лишённую мелодичности музыку, просто как фон, скажем, для работы, тяжело. Зато в игре индустриальные сэмплы здорово нагнетают атмосферу.

Некоторым наверняка будет недоставать старой шкалы видимости, но на самом деле её пропажа ничуть не печалит. Тень надёжно скрывает агента, о чём сообщает яркая лампочка на спине. Стоит Сэму попасться кому-нибудь на глаза, круговой индикатор предупредит об угрозе и даст несколько секунд, чтобы унести ноги. Что же до шума, то тут всё решает костюм – чем дороже модель, тем тише звук шагов.

Пантеры, призраки и громилы

Деньги на «прокачку» положены за что угодно: кампанию, «кооперативные» миссии и сетевые баталии. Причём Blacklist, опять же, никого не наказывает за стиль прохождения, вместо этого разбрасывая баллы по трём графам: «штурмовик», «пантера» и «призрак». И чем лучше оборудован самолёт, тем больше множитель, определяющий итоговую сумму.

Отдельно поощряют тех, кто выполняет побочные задания на поиск секретных флэшек, ноутбуков и опасных преступников. Другой источник дохода – всякие бонусные «испытания» типа «незаметно вырубить 10 врагов электрошоком».

Накопленные сотни тысяч утекают быстро, ибо аксессуаров, костюмов, «стволов» и косметических рюшечек – море. Мы вкладываем средства сразу в трёх персонажей (Фишер из «сингла» и шпион с наёмником из мультиплеера) плюс оснащение «Паладина». Апгрейд самолётных отсеков расширяет мини-карту, открывает доступ к чёрному рынку оружия и ускоренной регенерации здоровья.

Заработать средства на снаряжение позволяет и аркада Splinter Cell: Blacklist — Spider-Bot, выпущенная на iOS и Android ещё летом. Типы геймплея здесь навеяны тремя стилями прохождения основной игры.

Её герой — забавный «трёхглазый» робот. В боевых эпизодах он лихо превращает в железки вражеских ботов. В образе «пантеры» — ворует информацию, сигая мимо турелей и танчиков-самоубийц. В режиме «призрака» — осторожно крадётся, избегая охранников, чтобы «вырубить» учёного и стащить ценные данные.

За успешное преодоление уровней (их, кстати, немало — для «призрака» аж 48) начисляют очки, которые можно конвертировать в валюту Blacklist или потратить на покупку эксклюзивных сапог и очков для Фишера. Качественно сделанная игрушка, да ещё и, что особенно радует, бесплатная.

Воздушная штаб-квартира «Четвёртого эшелона» — прямо как «Нормандия» из Mass Effect. Занятий в перерывах между вылазками, правда, куда меньше – так, пройтись от мастерской Чарли до камеры, где сидит Кобин, собрать карты памяти с концепт-иллюстрациями, перекинуться парой фраз с коллегами да позвонить дочери. Роль главного меню отведена стратегической карте, на которой отмечены текущая миссия, «кооп», онлайн-режим и «Gone Dark» — головоломка на умение гугл… пардон, эрудицию и географию.

Задания для совместного прохождения выдают не абы кто, а четверо наших спутников. У Гримсдоттир – чистый «стелс» без спасительных «чекпойнтов», у Чарли, напротив, нечто вроде «Орды» из Gears of War 2. Почти любой эпизод разрешают запустить соло; исключение – прогулки в обществе Бриггса, рассчитанные строго на двоих. Некоторые уровни, кстати, подчас зуболомнее «сингловых». И, что приятно, авторы не экономили – для «побочки», всего лишь дополняющей канву повествования, изготовили кучу уникальных текстур, моделей и локаций. «Колбасными обрезками» в этот раз не кормят!

Пристрели его, если сможешь

Разработчики соревновательного мультиплеера тоже не жадничали – дабы угодить ветеранам и попутно освежить формулу, они сделали два основных режима. Первый – хорошо знакомый Spies vs Mercs. Два шпиона подключаются к одному из трёх терминалов и взламывают его, а наёмники стараются помешать. Пока хакер крадёт данные, напарник обеспечивает прикрытие.

Огнестрельного оружия у лазутчиков нет, но есть электромагнитные и светошумовые гранаты, арбалет с электрическими зарядами и острый нож. Залог победы – темнота и осторожность. Стоит подобраться к жертве в упор, и агент тотчас перережет ей горло. Наёмники — дело иное. Скакать по платформам и прятаться они не умеют, зато вид — от первого лица, в руках — штурмовая винтовка, в рюкзаке — парочка мин. Битвы очень похожи на разборки хищников и морпехов из Aliens Versus Predator 2.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist »

Второе развлечение – «4v4 Blacklist» — только поначалу кажется копией Spies vs Mercs. Правила и впрямь те же, однако участников – вдвое больше, и это резко меняет динамику. Плюс, шпионы бегают с компактными пистолетами-пулемётами, а тёмных уголков заметно меньше. Снаряжение бойцов можно настраивать, но «анлоки» не вредят; наоборот, ловкость и знание карты стали ещё важнее.

Как показывает опыт, побеждают команды, умело сочетающие разные «гаджеты». Один боец-наёмник забрасывает округу газовыми гранатами, второй исследует район беспилотником, третий включает «глушилку», временно подавляющую сонарные очки и другие приборы. Такого слаженного напора оппоненты не выдержат! Если всё это звучит слишком вычурно, заходите в Team Deathmatch и им подобные дежурные забавы для «поколения Call of Duty». Увы, карт в любом случае мало – 6 штук.

* * *

Излишне угрюмый нрав Фишера, дурацкий казус с открыванием дверей, традиционно нелепый финал сюжетной кампании и калечная служба Uplay – грехи, по большому счёту, несерьёзные. Blacklist не сползает в «коридорный» экшен, как Hitman: Absolution, и не выдаёт читы за широкие игровые возможности, как Dishonored. Устои жанра она не сотрясает, что и понятно – Splinter Cell успела дважды погореть на бессмысленных экспериментах. В третий раз канадцы подули на воду — и получилась отличная вещь.

Оценка Riot Pixels88%

Добавьте свой отзыв на игру


pixels-recommend


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5600+
2 Гб памяти
GeForce 8800GT/Radeon HD3870
25 Гб на винчестере

Core 2 Quad Q8400/Phenom II X4 940
4 Гб памяти
GeForce GTX 580/Radeon HD 6950
25 Гб на винчестере

  • Пётр Поросятов

    Опять нытьё про дишхоноред, который никогда не был про стелс, вообще.

  • Takepg

    Для меня BL главная неожиданность года. Серию уже давно похоронил
    поэтому игру не ждал, но уже через 3-4 часа понял, что это
    лучшая часть со времен Теории Хаоса. Из недостатков отмечу только нудных собак и шаблонную концовку в духе КоД.

  • marselo_io_off

    Нихрена себе оценочка. Удивлен. Хотя это Владимир. То в жар, то в холод:)

    Но игра достойная, да. Свое знакомство с серией начал с Double Agent.

  • Oleg Kebaneishvili

    Точно беру

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    И не про геймплей в целом.

  • Neurokid

    Blacklist приятно удивила.
    Хоть Spies vs Mercs это уже не старый добрый Versus, но играть все равно увлекательно.

  • Thug

    Очень понравился . Давно ждал хороший стелс, на максимальной сложности просто в кайф было проходить.

  • Thug

    Ну наверно потому что достойна , не ?

  • marselo_io_off

    Ну я все-таки написал, что игра достойная, не?

  • Пётр Поросятов

    Ну если ты там по канализациям прятался вместо игры, то может и не про гейплей.

  • Viktor Kryshtalev

    Бесит система укрытий, ну не нравятся они мне , а тут тупость сидишь за машиной просто так палят точно так же но прилипнув нет, не смог играть из за этого.

  • LinaK

    Рецензии надо к выходу игры писать, разве нет?

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Нет.

  • Adam Jensen

    88?! Сколько, сколько?! 88?!?!?!?! Удалил сайт из закладок.

  • LinaK

    Хорошо, но сейчас в ней смысла мало.

  • Anderest

    Ну не все же игры в первый день покупают.

  • Semyon Vodyannikov

    Жаль только, что нельзя кидаться бутылками в телевизор, как раньше.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Для вас мало, но нас читают тысячи человек — вы же не будете ставить себя выше всех?

  • Semyon Vodyannikov

    Да к томе же, рецензии, написанные в первый день, обычно мало соответствуют тому, чего игра заслуживает.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Что за истерики… Ну, пока.

  • Пётр Поросятов

    Вопрос в том — с какой целью читают.

  • Adam Jensen

    Игра отборный кал. Рядом с божественной Deus Ex: HR и рядом не стояла. От концовки вообще хотелось лицо ладонью разбить. Теперь точно удаляю.

  • Mihail Kuznetsov

    ну не знаю, я еще раздумывал купить или нет. теперь пожалуй и куплю.

  • Mihail Kuznetsov

    DE: HR тот же автор в свое время ставил оценку выше чем сабжу, так в чем проблема? ладно бы он DE в свое время незаслуженно обругал

  • izn

    юбики явно исправляются:) все лучше и лучше игры

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    RPG лучше Стелс-экшена! сайт говно, удаляю из закладок!! Серые мышки получили оценку выше Сталкера!!

  • Adam Jensen

    ДА ЧТО ТЫ ВООБЩЕ ЗНАЕШЬ ОБ ИГРАХ, ШКОЛЬНИК?!

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Адам, иди долбанись нейропозином, у тебя ломка.

  • Toledo

    Удивительная оценка. Неожиданно, действительно неожиданно. Уже не ждал от серии хорошего, а тут такое )) Однозначно зимой по распродаже возьму и попробую.

  • Arkvid

    После падения вертолета в начале игры, меня токая скука пробрала капец. Мне кажется Вы сильно погорячились тут с рекомендацией.

  • LinaK

    Нет, но вы же не будете отрицать что чем раньше написана рецензия, тем лучше?

  • Mihail Kuznetsov

    это вы про какие именно?

  • just_dont_do_it

    А чё не на экране выбора сложности-то?

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Для кого лучше? Для издателя — безусловно. Для игрока — нет. Ибо нормальный адекватный игрок в состоянии подождать взвешенного мнения, если оно ему нужно. Я уж не говорю о том, что до релиза игры невозможно нормально оценить мультиплеер, к примеру (исключая заранее организованные «пати с разработчиками»).

  • Arkvid

    норм.

  • izn

    асасин, фар край, рэйман, м&мХ

    В отличие от масть эфектов и ежегодных каловдутий

  • LinaK

    Копии журналюгам заранее высылают же, чтобы к релизу добротную рецензию успеть написать, я не знаю как у вас с этим дела обстоят.

  • Mihail Kuznetsov

    ну я с серией Assassin’s Creed например только в этом году познакомился, сыграл во 2 и 3 часть. и если 2 оказалась отличной игрой, то 3 просто уныла до ужаса. рэймен хорош, согласен. FC3 не понравился, а M&MX только бета еще же

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Мы не «журналюги», добротные «рецензии» к релизу не пишем.

  • Иван Ефимов

    Deus Ex.. Deus Ex.. это случаем не та игра где нужно есть шоколадки, для того чтобы вырубать противников в ближнем бою?

  • LinaK

    Причем тут кавычки? Чтоб помешает вам написать хорошую рецензию если вам выдадут игру за 2 недели?(мп не в счет)

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Ничто, но я не припомню современных крупных игр без мультиплеера, да еще чтобы за 2 недели давали копию (максимум за неделю).

  • Пётр Поросятов

    Он наверное про ту где боссфайты.

  • Scrawder Man

    *Дисонэд, а не дишхоноред. Хоть бы по английски писали, если не знаете как читается, не позорились бы.

  • Inle Bishop

    Неожиданно, надо будет купить. Я после былых фейлов и не смотрел в сторону серии.
    P.S. подскажите, с какой игры скопирован стиль и интерфейс на скринах от 1 лица?) Никак не соображу

  • Dark Lord

    на кризис похоже, на феар (не помню какая часть)

  • Scrawder Man

    Адам, что вы так кипятитесь? Игра с вами конечно же лучше, не переживайте так.

  • Scrawder Man

    Ненавижу осень этого года. Outlast, Amnesia, Rome 2, Splinter Cell. Когда во все это играть? А там Watch Dogs, AC4 и GTA 5 подтянутся.

  • Гена Воробьев

    Все началось еще в августе :(

  • Konstantin Kim

    +Еще порт отличной Castlevania: LoS.

  • Scrawder Man

    Blood Dragon шикарен. Особенно саундтрек.

  • Dark Lord

    +1
    концовка — просто фейспалм

  • Пётр Поросятов

    Тарелка на красном.

  • Boa Kaa

    Кто это сказал, что нельзя?! Вот возьми прямо сейчас и кинь бутылкой в телевизор!

  • bratishka

    Ну и ЧСВ у вас, господа!

  • Влад

    Да ладно вам. Владимир что-то хвалит? Что за?

  • Mihail Maslennikov

    Не более чем новый Сэм.

  • Xoxarle

    Согласен, играть абсолютно не во что :)))

  • Scrawder Man

    Тарелка на О красном уж тогда.

  • Пётр Поросятов

    I cannot accept your apology for mistake in the word «honour».

  • Тимур

    Батла 4 отнимет многим осень. А то и зиму.

  • ac

    Какой всеядный, однако. Мне вот только Амнезия интересна, ну и гта5 пожалуй возьму, но еще не скоро.

  • Scrawder Man

    Да ладно. Неужели глазком даже не глянете на AC4 или Watch Dogs. Мне тоже кстати только Амнезия интересна. Все остальное просто не пойдет.

  • ac

    Watch Dogs была интересна, но после последних роликов, очень охладел к ней. Подожду как встретят ее сначала. А ассасинов никогда не играл, а начинать с 4-ой части как-то не очень. Так что играть особо нечего этой осенью-зимой.

  • JC Denton

    Опять этот дискасс… Да, знаю. «Опять нытье про дискасс»…

  • Guest

    В названии игры американское написание.

  • Inle Bishop

    Глюк Дисгайза, адресовано было Петру

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Таков выбор автора.

  • Stella_Astrum

    Ох, братишка, не кокорекай…

  • Novel

    А вот я свое знакомство с играми серии после Double Agent закончил. Но похоже есть повод вернуться.

  • PaVeL

    Адекватная оценка, в целом хорошая рецензия… Вот только жалко, что рецензии Номада стали оч похожи на образ нового Сэма Фишера. Вместо тонкого язвительного юмора,тонких замечаний, занятных сравнений и ассоциаций — всего, что было свойственно рецензиям Номада 5-6-7-8 летней давности — сухая, до неприличия полная черствого профессионализма статья. Это всё-таки рецензия на развлекательный продукт, а не обзор последнего чуда военпрома — хотелось бы побольше эмоций!

  • marselo_io_off

    Ниче не нравится, кроме Рэймана. FC3 — сборная солянка из Асассина и быдлошутана с замашками на стелс. Ну а сам Асассин… На номерной 2 части и закончил.

  • Пётр Поросятов

    Заключение патологоанатома.

  • Novel

    Иногда вы взвешиваете свое мнение слишком долго. На эту игру вовремя написали, но бывает что месяц-полтора нужно вашей оценки ждать. Если игра без грядущих DLC и интересна, то на первых неделях берешь ее или что-то другое. При таких обстоятельствах, ваши рецензии как помощь в совершении покупки теряют смысл.

  • ooups

    В нем удобнее вести дискуссии чем на этих ваших форумах.

  • Товарищ Сухов

    О да, бонус за предзаказ пропал — игру можно в помойку кидать и ждать GotY на трекерах нашей необъятной.

  • Товарищ Сухов

    Ещё не видел, но предположу что бред — Tom Clancy же.

    Короткий фильм Ghost Recon: Alpha по его сценарию мужно смотреть только с Гуфовским: http://www.youtube.com/watch?v=oy2kYH1xTTk

  • cg_noob

    о ниче се, неожиданный поворот, думал тут засрут традиционно, а оказывается игра даже приличная, значит надо брать

  • ART HOOLIGANS

    Какая еще тарелка на красном? Лишившийся чести, скорее… или это вы так шутите?

  • DarkEld3r

    Чем?
    Если игра и обсуждение интересны, то к форуму могу возвращаться несколько раз — читая, что нового написали и комментируя. А тут реплики перемешиваются (обсуждение по веткам ведь — оно может быть удобно, но явно не в таком виде), в итоге одно и то же просматривать по многу раз просто лень. Получается смотрю первую страницу и всё.

    Опять же — если с кем-то разговор завязался, то потом только смотрю ответы на мои реплики, всё остальное «пропадает».

    Форумам разве что этих уведомлений, что на твой комментарий ответили не хватает и уж точно лучше было бы. Кстати, есть форумы которые вполне успешно совмещают древовидные с линейными комемнтариями (через разные режимы).

  • Djdimidrol

    Сюжет после конвикшена вторичен. Вообще была хорошая точка, а сейчас опять дежавю. Было бы неплохим ходом сделать приквел я думаю…

  • Roman Grekov

    Не вижу проблем. В отличие от других мест, здесь игру хотя бы проходят и пишут рецензию. А кое-где, обычно, проходят или по быстрому или первые 2 часа игры. И пишут 3 абзаца текста и оценка, которая из этого текста даже не вытекает.

  • Roman Grekov

    люди настолько обленились, что даже кнопку нажать не могут… Но соглашусь, в том же Деус Эксе укрытия удобней.

  • captain

    Понятно, что издатели копий не дают, людей мало, денег не хватает, но реплики про то, что рецензии не надо даже стараться писать к выходу игр – это, по меньшей мере, странно.

  • KenTWOu

    «По-настоящему грубый промах один – использование объектов и ближний бой закреплены за одной клавишей.»
    Сделайте пометку, пожалуйста, что этот промах присутствует исключительно в клавиатурномышиной раскладке! На геймпадах этой путаницы нет. При чем этой путаницы не было и в PC-шном Conviction.

  • KenTWOu

    Ubisoft в отличие от некоторых не сильно любит сбрасывать цену.

  • KenTWOu

    В божественном Deus Ex стелс намного хуже, чем в сабже.

  • KenTWOu

    Tom Clancy не пишет сценарии к играм под вывеской Tom Clancy, и к этому фильму сценарий тоже писал не он.

  • Пётр Поросятов

    Кошка на тёплой жестяной крыше.

  • Товарищ Сухов

    http://www.imdb.com/media/rm4099060736/tt2386231
    К SP:BL он тоже не писал. Tom Clancy’s это уже больше как торговая марка бредового милитаристского сюжета. Я на это указывал.

  • sdsdsd

    88 за канализационный стелс? ну-ну.

  • KenTWOu

    Тут система укрытий намного удобнее DXHR, потому что ты можешь выбирать не только к какому именно углу ты будешь перебегать, но и с какой именно стороны ты к нему потом прислонишься. Я уже не говорю о том, что не дожидаясь окончания перебежки можно двигаться в любом из направлений или прямо в процессе перехватывать проходящего мимо охранника.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Да уж конечно.

  • Fima Efimov

    Lyorn Inglis ples. А по-русски будет Дисхоноред.

  • Дмитрий Артемьев

    Только перфекционист, никого не убивая… насколько это таки сложно! Апгрейды чего либо — для слабаков! :)

  • Deus Ex Vino

    Да, точно! А физика танков тут вааще атстой!

  • Повелитель

    игры оцениваются с разных сторон. и в дэусе промахов хватало — не смотря на то, что стэлс в нём был на голову выше, чем у многих конкурентов. у sc-bl к примеру очень продуманный и захватывающий мультиплеер, что несомненно положительно сказалось на оценке. тем более что только в этой россии люди платят деньги за какой-нибудь колофдюти ради пяти часов компании, в то время как весь мир предпочитает исключительно сетевые баталии =)

  • Дмитрий Артемьев

    никогда не убивайте собак! они американские солдаты!

  • Shogun Toetomi

    Странно. А мне как раз Deus Ex: HR нудной показалась. А не против Deus Ex: HR, просто к тому, что о вкусах не спорят.

  • Bravo

    Утверждение взятое с потолка.

  • SamFisher53

    Игра отличная! Спасибо Nomad’y за старания, адекватность и правильно приведенные примеры. Сам не раз соскальзывал под стол, когда Сэм предпочитал пощупать ручку двери, вместо шей нехороших дядь. Так же, по ходу игры, частенько сравнивал Blacklist и Hitman: Absolution. Считаю что с последним 47-м датчане сильно намудрили, дисбаланс уровней сложности в нем меня просто огорчал, а это только начало списка… В Blacklist’e же все винтики вкручены как надо. И сухость Фишера была затронута не случайно, рецензента видать тоже, как и меня, огорчила брань Сэма и окрики в духе «-Я тебя больше не беру!» в сторону Бриггса на Фабрике в Лондоне (который по мнению меня и автора поступил правильно). Но дядю Сэма можно понять, учитывая через что ему пришлось пройти за 6 эпизодов сериала, и сравнивая его поступок с идиотским выстрелом 47-го в Диану, к тому же он извинился…
    Концовку тоже считаю несколько скомканной, ждал что то в духе 1-й части и Pandora Tomorrow.
    В общем, спасибо за статью! Ждем продолжения противостояния 4-го Эшелона с Инженерами!..
    PC. Точно не скажу, но по моему Фишер не был в Сирии. Перепутали с Ливией или на что то намекаете Владимир?..))

  • SamFisher53

    В AC4 определенно стоит сыграть, к тому же я всегда любил пиратскую тему, а тут почти целый Мексиканский залив!))

  • ooups

    Какие-то нелепые претензии. На форуме если на то пошло то же прийдется читать одно и то же, если вы не запомнили где оборвалась прошлая дискуссия. Меня больше раздражает невозможность понять кто к кому обращается если не применяется цитирование. Или наоборот я вот не хочу читать флейм двух батхёртящих человек не направленно оскорбляющих друг друга несколько страниц подряд, на дискасе я просто сворачиваю такую ветку и перехожу к следующему корневому комментарию, а на форуме мне приходится листать несколько страниц этого бреда. Причем между их флейма оказываются полезные комментарии и у меня выбор либо читать все что-бы не пропустить полезное либо не читать вообще весь тред.
    Часто люди вынужденно проматывают такие дисскусии и пропуская что-то полезное задают вопрос на который был уже ответ и на них сыплятся оскорбления от таких вот аборигенов форумов: «ЧТО ТРУДНО ПРОЧИТАТЬ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ???77 9869 СТРАНИЦ НАЗАД БЫЛ УЖЕ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС!!1!» …
    Форумы отжили свой век, они нужны разве что как сборник полезной информации (хотя тут вики проекты предпочтительнее), но как площадки для дискуссий они крайне неудобны.

  • Thug

    В эту по рубай, понравиться.

  • Thug

    Он этого не знал, так же не понимает , что если прижаться к укрытию площадь меньше и угол обзора врага , не позволяет видеть тебя, а когда просто сидишь за машиной торчит то башка то плечо. Хотя соглашусь есть в системе косяк , в дверных проёмах бывало, вместо атаки закрывал дверь и пзц , привет последний чек пойнт :).

  • Thug

    С чего ты взял что не будет ? :D

  • Kirill Marasin

    Владимир, верю, что игра понравилась (судя по оценке), но что-то рецензия не в духе. Эх, жалко, Pitchfork не рецензирует видеоигры.

  • Viktor Kryshtalev

    Я не про то что прижавшись тебя не видят а вот к примеру ты прижавшись бежишь вдоль укрытия тебя не видно , точно по такой же траектории бежишь просто так тебя видят.

  • Viktor Kryshtalev

    я максимум 80 дал

  • Kirill Marasin

    Кстати, никто не заметил, что в хронологии изменения внешности Сэма нет его изображения из первой части?

  • Windigo

    Я ненавижу все сезоны начиная, наверное, с зимы 2010 :)

  • Дмитрий Зайцев

    ну вот сколько можно повторять про «performance capture» и некие «физические усилия»? абсолютно вся озвучка пишется в студии, хоть 3 года актеру, хоть 103, какая нафиг разница? в туче фильмов актеры озвучки и исполнители ролей не всегда одни и те же люди, а уж про локализацию вообще молчу.

    убики зажали денег Айронсайду и придумали какую-то тупую отмазку. не понимаю, почему ее повторяют в каждой второй рецензии. корчить из себя собаку-подозреваку после брифинга мог бы только Айронсайд, но и любой уборщик.

  • Alexander Spookie

    досвидания

  • Alexander Spookie

    Раньше были электронно-лучевые трубки, у них переднее стекло можно было разбить только стенобитным орудием, а сейчас ЖКшечки — кинешь бутылку и нет телика.

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    Пусть лучше будет адекватная рецензия через две недели после релиза, чем попытка закосить, что игра была пройдена, в день релиза!

  • KenTWOu

    Аронсайду по политическим соображениям не интересна роль Фишера, который бегает на побегушках у правительства. Он в нескольких интервью перед/после Conviction говорил, что именно по этой причине хотел уйти из сериала уже после Double Agent. И что вернется в сериал, только если Conviction сработает, сценарий будет ему интересен, и сценарий этот будет о какой-нибудь очередной личной истории. Только подавляющему большинству фанатов такая история нафиг не нужна, им нужны Эшелон, шпионский костюм и полеты по всему миру..

  • KenTWOu

    Атака/двери — проблема портирования управления Blacklist на PC. На геймпадах этой проблемы нет. В Conviction такой проблемы на PC не было, там вообще в целом управление было намного логичнее. Например, подкаты/спрыгивания можно было выполнять, нажимая кнопку приседания или укрытия. А тут только укрытия.

  • KenTWOu

    Без собак игра была бы менее интересной. Их просто нужно научиться прочитывать и противодействовать им, хотя если сильно напрягают (а они тут действительно могут напрячь, чего не скажешь о собаках в ряде недавних стелс-экшенов), лучше сразу же валить их шокером, электрической миной либо осторожно подкарауливать за углом.

  • Татьяна Твердохлебова

    Повеселила лавка со свининой в Ливии самом начале игры. Тонко-толсто однако :)

  • Антон Перфильев

    А можно я буду играть за «Инженеров»?

  • http://www.sbigame.narod.ru/ Dimich

    Вопрос может не совсем по адресу — будет ли рецензия на новую Амнезию?

  • KenTWOu

    В нем неудобно цитировать рецензию так, чтобы автор это очень быстро заметил.

  • DeadRabbit

    Люто плюсую, один только Рим можно на всю осень растянуть, а еще бетмен, собаки, батла и тд

  • KenTWOu

    «Абсолютно вся озвучка пишется в студии, хоть 3 года актеру, хоть 103, какая нафиг разница?»

    Огромная! Взять тот же Conviction и потенциально самый яркий эпизод игры, в котором, заглянув в 3-ий эшелон, Фишер узнает правду о заговоре и дочери. Эпизод — провал с точки зрения кино и драмы. Потому что чувствуется, что ярость Айронсайда совершенно не склеивается с анимацией Фишера, которую записывали с использованием другого актера. Если бы этот же эпизод писали с помощью «performance capture», результат был бы на голову выше, потому что авторы смогли бы передать кучу нюансов актерской игры.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Проблемы финала растут не от того, что игра выпущена под маркой Tom Clancy’s, а потому что постановка совершенно идиотская и совсем не соответствует всей остальной игре.

    Там реально что-то позорное. Морально будь готов. А, если тебе понравится эпизод с Бриггсом в конце (он хороший) — не расслабляйся, речь конкретно о последних двух-трех минутах.

  • KenTWOu

    Ты все же написал «по его сценарию», а не «в том же духе», поэтому я решил, что ты не в теме всего этого брендирования.

  • Сергей Новиков

    Dish on red. Смешно на самом деле.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    На форуме вообще-то есть функция «перейти к последнему прочитанному сообщению» — не нужно читать одно и то же.

  • ooups

    Тут тоже есть, поэтому я и написал про нелепость подобных претензий.

  • anb555

    Что идиотского в убийстве Дианы, кроме того что она не умерла сразу?

  • Товарищ Сухов

    И это было очень не выгодно — телевизоры по 20+ лет служили, как отечесвенные, так и импортные. Это плохо сказывалось на продажа, поэтому производители и придумали хрупкое исполнение LCD экрана и Wii Remote.

  • Kirill Marasin

    Будем надеяться, что исправят.

  • reader

    Просто точнее будет «однозначно зимой следующего года» ) На летней распродаже на всех «ассассинов» были скидки.
    UPD. В «Стиме» же.

  • KenTWOu

    Уже вышел один патч, к сожалению, ничего не исправили. Возможно, задержка связана с тем, что это не единственная проблема в управлении на PC: их там несколько, включая акселерацию мыши.

  • SamFisher53

    Скорее всего.

  • SamFisher53

    Идиотское в этом то, что 47-й сначала выстрелил (причем в единственного, кого он может назвать другом), а потом уже начал задавать вопросы.

  • KenTWOu

    Dishonored был про стелс. Проблема его была в том, что сами разработчики поздно задумались о его не летальной части. И если сначала они хотели сделать прохождение без убийств очень сложно достигаемым, то после второго E3 поняли, что этой фишке нужно уделить больше внимания. Но было уже поздно, отсюда и вытекла вся эта проблема, что игра как чистокровный стелс играется вяло и не дает тебе достаточно инструментов для нейтрализации врагов, не убивая их.

  • Takepg

    Вполне возможно. Но у меня так и не получилось с ними разобраться. Пытался их обходить, но они все равно находили меня. Когда во второй раз буду проходить попробую с ними разобраться.

  • Konstantin Fomin

    Splinter Cell: Dragon Agent

  • Арсений Ситкин

    азаза фазар затралел фанадафф дисхонореда

  • Adam Jensen

    http://ru.ign.com/review/4327/review-splinter-cell-blacklist
    Вот нормальная рецензия, правда 7.5 всё равно многовато. Номад совсем не торт уже.

  • Пётр Поросятов

    Да ничего они не хотели, arkane всегда делали крутые экшоны с расчленёнкой, интересным оружием и магией. Всяким любителям фифа разрешили проходить по стелсу и даже поощряют их за это уменьшением количества охраны, а они ноют, что слишком легко. Так в этом вся суть игры, что чем тише играешь, тем меньше охранников и чем грязнее играешь, тем больше врагов. Стелс там просто одна из возможностей, но никак не главный элемент — даже все трейлеры показывают стрельбу, взрывы, крыс, ловушки. Хочешь по своим канализациям лазить — играй в фиф. Не хочешь фиф — жди когда ещё кто-нибудь сделает новую игру или вон, блеклист. Не надо оценивать экшоны как свой стелс, или вон, скажи что фалаут2 отстойная игра, потому что там когда жмёшь кнопку красться — враги не учитывают шум шагов. У дишхонореда из-за беседки достаточно проблем, но какой-то там люто нишевый стелс не одна из них, так как игра про стрельбу и расчленуху.

  • Пётр Поросятов

    Ай эм дэвид кейдж… энд ай фулл… оф эмошнс.

  • DarkEld3r

    > Какие-то нелепые претензии.

    Ну уж какие есть. Могут только заверить, что мне они кажутся более серьёзными, иначе ныть тут было бы лень. А вот начинать в таком тоне общение не очень конструктивно.

    > На форуме если на то пошло то же прийдется читать одно и то же, если вы не запомнили где оборвалась прошлая дискуссия.

    Ну нет, не так. Во первых, страницу можно оставить в закладках, как я часто и делаю. Дальше достаточно просто обновить — все новые посты появятся после прочитанных. Ничего запоминать даже не надо.
    Во вторых, номер страницы можно и записать/запомнить, а в дискасе страниц вообще нет.
    Ну и в третьих — даже если запомнить не удалось, то новые сообщения всегда появлятся в конце, то есть найти с какого момента начинаются непрочитанные сообщения гораздо проще. А в дискасе если интересно всё, то придётся снова и снова пробегать глазами всё — мало ли в какую ветку что-то дописали.

    И главное — во многих форумах непрочитанные сообщения/страницы подсвечиваются, то есть вообще ничего делать не надо — оно работает само.

    Насчёт цитирования — как будто в дискасе нет кучи отдельных несвязанных сообщений. Другое дело, что они «тонут» и игнорируются в итоге.

    А флейм и прочую ерунду модераторы вполне успешно удаляют. Плюс опять же — бывают древовидные (и «комбинированные) форумы.

    У дискаса, на мой взгляд, ещё такой недостаток, что это сторонний механизм. Допилить его под свои нужды (наверняка) администрации сайта не получится. К счастью на форуме Зомбик отписался, что нынешний форум и дискас заменит другой общий механизм. Надеюсь только, что форумные достоинства он сохранит.

    > Часто люди вынужденно проматывают такие дисскусии и пропуская что-то
    полезное задают вопрос на который был уже ответ и на них сыплятся оскорбления от таких вот аборигенов форумов

    Ну это просто смешно. Чем дискас тут лучше? Тем, что обсуждения просто умирают и всё?

    На форуме есть поиск, есть шапка, куда обычно FAQ выносится. Да что там говорить — до переезда форум был весьма неплохой и там было не так уж мало обсуждений по играм десятилетней (и больше!) древности. По моему, это достаточно о себе говорит.

    И каких «таких аборигенов»? Я никого не оскорблял тут.

    > Форумы отжили свой век,

    Ну уж нет.

  • DarkEld3r

    Нет, такого в сообщении нет.

    И был бы очень рад увидеть эту кнопку нажав на которую я дальше читал бы ТОЛьКО новые непрочитатанные сообщения.

  • Dvarkin

    А ещё Х Rebirth ведь. Но она уже ближе к зиме.

  • Kender

    You never asked for this. Да-да, мы знаем.

  • MAD_POLUNO4nik

    А про убогий сюжетец ты, видимо, подзабыл? К тому же юбисофт как всегда налажала с отдельными моментами. Все что можно сказать о BL, так это то что они наконец-таки сделали нормальный шутер с какой-никакой баллистикой, без ярко выраженного «разума улья» у противников.

  • MAD_POLUNO4nik

    Эм…»намного логичнее»???? Подобрать оружие/открыть дверь/перелезть через препятствие — ОДНА КНОПКА! Уж молчал бы ты,недальновидный товарищ…

  • MAD_POLUNO4nik

    Если я не ошибаюсь, то граница там была чеченско-российская, поскольку были надписи. К примеру : «Россия-наш дом». Да и в контексте, вроде бы, там это упоминалось (болтовня охранников может быть).

  • Toledo

    Согласен, но все равно дешевле будет. Да и времени в принципе сейчас на игры нет (( Так что через полгода-год будет в самый раз :)

  • Takepg

    Я и не вспоминал про него. Сюжеты игр с маркой Tom Clansy’s никогда не воспринимал всерьез. Что есть, что его нет.

  • Дмитрий Артемьев

    Один из самых сложный уровней, кстати, из тех что пока попались :)

  • nowhere1

    че ты несешь вообще все время?

  • ooups

    Разве аборигены оскорбительное слово? Очень странно. Это было сказано да бы показать как люди, засевшие в одной теме на форуме, начинают вести себя как консьержи выгоняющие всех кто подходит к ним с вопросом. :/ Ладно в целом я понял, что на вкус и цвет фломастеры разные. Вы продолжаете напирать на то, что каждое обсуждение нужно для истории и форумы прекрасно их сохраняют, но в этом и проблема. Мне лично не понятно зачем это нужно, дискас вроде как тоже не удаляет комменты и вы можете вернуться к обсуждению любой темы в любой момент, но никому это ненужно. Как и на форуме люди не любят некромантов поднимающих старые забытые треды.
    blockquote Ну уж нет. blockquote
    ладно, война заканчивается когда умирает последний её солдат ;)

  • Jahont

    О! Рубишь фишку.

  • Jahont

    Форумы удобней для получения информации, в целом.
    Дискус удобнее для обсуждения чего-нибудь малоразмерного. Вот и всё.

  • Jahont

    Да нет там эмоций, в играх. Chill out.

  • KenTWOu

    Ты можешь думать что угодно и называть игру чем угодно. Знай только, что я тебе почти дословно процитировал ответ Рафаэля Колантонио из одного из последних интервью, которое он дал RPS, в котором он признал большинство недостатков игры. Так что отрицать не очень хороший стелс в Dishonored тем, что игра не про стелс (а она и про него тоже), не имеет смысла.

  • ooups

    Ну и на будущее. http://help.disqus.com/customer/portal/articles/466253-what-html-tags-are-allowed-within-comments-

  • KenTWOu

    Швырять врагов логичнее, используя кнопку рукопашной атаки, а не кнопку «прыжка» через укрытия. Открывать двери логичнее кнопкой взаимодействия с окружением, а не кнопкой рукопашной атаки, которой намного логичнее эти двери выбивать с ноги. Спрыгивать вниз и выполнять подкаты логичнее кнопкой приседания, а не кнопкой прилипания к укрытиям.
    Управление в Conviction на PC намного логичнее, чем в Blacklist. Про то, что там не было акселерации мыши и мышь была нормальной, я уже вообще молчу.

  • DarkEld3r

    Разве аборигены оскорбительное слово? Очень странно.

    Ок, может я не так понял. Аборигены — не оскорбительное, конечно. А вот «и на них сыплятся оскорбления от таких вот аборигенов форумов» причисление к тем от кого сыпятся оскорбления.

    дискас вроде как тоже не удаляет комменты и вы можете вернуться к обсуждению любой темы в любой момент, но никому это не нужно

    В дискасе, возможно, и не нужно. На форумах бывает по разному. Скажем после анонса игры и обсуждения крупиц информации часто бывает затишье. Потом по мере того как разработчики раскрывают карты снова есть, что обсудить. И по моему, форумы тут отлично себя проявляют — в шапке темы собирают известные факты об игре, в конце темы всегда самое свежее обсуждение, причём оно далеко не обязательно спровоцировано чем-то что удостаивается отдельной новости на сайте к которой дискас прицепить можно. Иногда это набор сканов из журнала или интервью какому-то сайту. Следящим за игрой людям может быть интересно и предмет для обсуждения есть. Как тут дискас использовать слабо представляю.

    ладно, война заканчивается когда умирает последний её солдат ;)

    (:

  • DarkEld3r

    Спасибо. Кстати, вот тоже минус, по моему, правда уж не знаю чей — дискаса или того, кто его к сайту прикручивал. Кнопок с тегами нет. Превью тоже нет, так что о том, что с тегами у меня что-то не сложилось узнал уже после того как поместил ответ.

    Тест

  • Alexey Andrianov

    это зависит от использовавшегося способа заимствования названия. например при практической транскрипции будет именно дисхоноред.

  • Пётр Поросятов

    Там ещё плохие стратегия и автогонки.

  • ooups

    там главное еще не забывать использовать закрывающий тег например ««

  • tyubieck

    А откуда такая чёткость и насыщенность в скриншотах? У меня на максимальных настройках совсем другая картинка. Поделитесь, как получилась ваша?

  • M1khail

    Рецензию писал 19 летний Номад.

    Написано не плохо. Чутка перебрал с разнузданностью, но компенсировал шуткой про унитаз с самого начала.

    Косяки есть:
    «Но зарождающееся чувство собственного превосходства порой быстро сбивают враги. Не действиями, а, скорее, противодействиями – то есть, фатальным отсутствием собственного интеллекта. Они не проводят переклички в эфире, почти не ходят группами, не знают страха (плевать, что минуту назад в коридоре стояли Саддам, Салах и Саид, а теперь никого нет, и побиты все лампы – патруль продолжается!) »

    На выключенный свет ИИ реагирует. И за чем вышибать лампочки если ты вырезал перед этим Саддама, Салаха и Саида?
    Часовые знаете ли то же по одному стоят в реальной жизни. Все остальное это уже караулы.

    Про сам стелс ничего не сказано в игре, а он хорош и карты отличные.

    Мнение мое тут же разделяют:
    Ogion • день назад

    Какая-то странная статья. Такое впечатление, что автору вроде бы нужно поругать новую часть за уход от канонов серии, но сам он играл только в Conviction и Double Agent. О том, насколько скрытное прохождение отличается от классических частей, не сказано ни слова, между тем как это главное, о чем стоило написать в рецензии. Зато есть смехотворная придирка к искусственному интеллекту.

    Вы сами то опишите, что вам не понравилось кроме концовки(она и деусиксе хреновая). Я вот пока только два задания сделал на торрентидишен и думаю купить для коопа с другом.

    Самое смешное, что купил почти все кроме Сплинтерсела, так-как надежды не было совсем. Расстроил ROME 2 на пример. Не разочаровал, но расстроил — 999р за предзаказ он не стоит точно. Вообще думаю, что слепо доверять криатив ассембли не буду.

    А тут вдруг отличная игра про старика Сема.. В общем я куплю, а вы как хотите :)

  • Shef Zmeinka

    Спасибо за рецензию. Обязательно скачаю

  • Shef Zmeinka

    Спасибо за обзор. Обязательно качну.

  • Антон Худяков

    На ветеране играешь? Потом будет миссия в логове хакеров. Вот там нюхнёшь пороху :)

  • Дмитрий Артемьев

    Для меня в Сплинтер Селле не существует других режимов :)
    При чем играю так, чтобы просто обойти всех XD

  • Антон Худяков

    Уважаю) Я максимум использую усыпляющий болт когда надоедает нажимать «начать с последней контрольной точки»

  • Nines

    Уже дважды хакнутый убогий Uplay перевешивает все достоинства этой игры. Перестал покупать игры Ubisoft из-за этого. Conviction хватило.

  • Павел Демин

    Приятно видить качественную рецензию, хоть и без мата.

  • Bill Gates

    да что раньше что сейчас рецензии никакие. и прошлый «язвительный тухляк» не радовал, и теперешний подсохший прафесианализм никуда не годен. вообще время обзорщиков уходит, максимум важна оценка и общие выводы на каком-нибудь IGN и видео с ютуба.

  • Bill Gates

    такие чёрно-белые оценки выдают необъективность и юношеский максимализм, а также количество носителей оного здесь проставивших неадекватное количество вам плюсов.
    впрочем вам подобная юношеская публика вполне имеет право на существование как контингент потребителей определённой ниши узкоспециализированного продукта, адаптированного под узкий же чёрно-белый ум.

  • Bill Gates

    дисхоноред про всё, и в целом это великолепная игра в целостном выдержанном стиле, до которого юбисофт со своими пластмассовыми безвкусными поделками никогда не доберётся (а только игры вроде деус экс и биошок).
    геймплей к слову там хороший, учитывая предоставляемые возможности этакой полупесочницы (разные проходы, телепорт, архитектура). а не было бы этих возможностей — можно былобы сделать стелс лучше (ну уж куда вам до объективности, нужно же вырвать стелс из контекста) более коридорный и однообразный сплинтер целл конечно в этой узкой области будет «профессиональнее»- но не как игра в целом (читай первый абзац). не зря большинство игроков поставили и деус икс и дисхоноред куда выше, чем очередное штампованное бездушное поделие от юбисофт для дрочеров на узкоспециализированный стелс своим узким моском.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Такой комментарий выдает неадекватность старческого зануды, неспособного распознать шутку.

  • ennead

    в играх нет эмоций?..