Впечатления: Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

logo-rainbow-six-siege-beta-impressionsАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

На прошлой неделе Ubisoft запустила закрытое бета-тестирование сетевого шутера Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Новая R6 стала первой игрой в серии без сюжетной кампании. Впрочем, учитывая слабый дуэт Rainbow Six: Vegas и отвратительную Rainbow Six: Lockdown, вышедшие на PC и предыдущем поколении консолей, это решение может оказаться верным.

Лига справедливости

Разработка: Ubisoft Montreal
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action (Tactical shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Rainbow Six (серия), SWAT 4, Insurgency, Counter-Strike: Global Offensive
Мультиплеер: (10) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Забросив сюжет, Ubisoft Montreal занялась проработкой сетевых сражений. Правила просты: формат «5 на 5», террористы сидят в здании (консульство, жилой дом, склад), спецназ атакует. Нападающие разминируют взрывчатку, спасают заложника (в закрытой бета-версии такого варианта нет) или выносят химическую бомбу. Защитники должны выстоять 4 минуты или перебить незваных гостей.

В начале раунда игроки выбирают одного из 10 уникальных оперативников из разных стран, включая Францию, Германию и Россию. У каждого борца с терроризмом — свои способности, вооружение и экипировка. К примеру, агент ФСБ носит баллистический щит, пистолет Макарова, взрывчатку для вскрытия дверей и настенный «гранатомет». Еще больше мне нравится британец по кличке Sledge со штурмовой винтовкой и огромной кувалдой. Пара взмахов молота превратит любую стенку в труху, а в пролом можно пролезть или расстрелять растерявшихся противников.

Описывать все виды снаряжения я не стану — оно разнообразно, и каждый игрок найдет себе специалиста по душе. Подбор комбинаций наверняка займет минимум неделю, тем более что в финальной версии персонажей прибавится. Такой подход чем-то напоминает Dota 2 — здесь тоже не бывает двух одинаковых героев в отряде.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Определив голосованием одно из четырех мест обороны, террористы раскладывают колючую проволоку, укрепляют стены и возводят баррикады. Преграды не монолитные, а спецназ вдобавок может ворваться в помещение через окна и даже пол или потолок, так что необходимо продумывать ходы наперед и готовить пути к отступлению.

В игре с очень скоротечными раундами особенно важны первые 20 секунд. Пока одна команда окапывается, вторая засылает крохотные беспилотники: высматривает бомбу и ловушки, разведывает состав вражеского отряда. Если защитники перебьют роботов или заглушат сигнал, штурмовать придется чуть ли не вслепую — вопиющий промах для грамотных бойцов! К тому же террористы способны подключиться к видеокамерам и увидеть, откуда ждать угрозу.

В отличие от Call of Duty или Counter-Strike: Global Offensive, где и один в поле воин, в Siege следует действовать методично и только сообща. Похожие ощущения во время штурма у меня вызывали, пожалуй, лишь старые Rainbow Six и SWAT 4. Как и в знаменитом симуляторе Irrational Games, без голосовой связи тут делать нечего. Хотите взорвать дверь? Лучше попросите напарника взять гранаты и зайти в комнату с другой стороны. Еще забавнее пробить стены, пострелять, а затем, например, вломиться в окно на канатном тросе — такого сюрприза не будет ожидать никто.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Команда, которая эффективнее сочетает возможности героев и работает слаженно, обязательно победит, даже если соперники точнее стреляют. Арсенал, кстати, не уступает предыдущим Rainbow Six: пистолеты-пулеметы, дробовики, «снайперки» и автоматы на любой вкус. Оружие чудовищно косит при стрельбе от бедра, ствол сильно водит, поэтому бить надо короткими очередями. В общем, не Battlefield — здесь все серьезно. Тяжелая броня защищает только от двух-трех попаданий. Одно радует — когда раненый боец падает на землю и истекает кровью, его еще можно спасти.

Настоящая «Радуга»

Для тех, кого не увлекают схватки с реальными игроками, Ubisoft Montreal предусмотрела классический режим Terrorist Hunt. Пробуя его в первый раз, я полагал, что ИИ опять окажется дурачком, беспорядочно палящим абы куда. Наивный! Бандиты постоянно маневрируют, ведут огонь на подавление, закидывают гранатами, ориентируются на слух и стараются не атаковать в одиночку. Попались преступнику на глаза — ждите беды: почти наверняка в тыл уже заходит пара его товарищей. Восторг от ботов портят лишь особые враги-камикадзе, которых так и тянет взорваться вместе с вами.

Конечно, далеко не все идеально. Разъединения, рассинхронизации и прочие «глюки» донимают постоянно. На поиск матча уходит до получаса, а соединиться с друзьями — сродни покорению Эвереста. Помимо этого, Siege регулярно подвисает, сообщает о миграции сервера (голосовая связь и чат работают по принципу peer-to-peer) и т. д.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В Ubisoft сохраняют спокойствие и утверждают, что именно для отлова ошибок и предназначено закрытое бета-тестирование. Но попробуйте вспомнить хотя бы одну игру французского издательства с отлаженным сетевым кодом за последние несколько лет. Меж тем, создатели R6: Siege мечтают сделать ее соревновательной киберспортивной дисциплиной. Правда, во время альфа-тестирования разработчики действительно прислушивались к сообществу.

* * *

Пугающие мысли о том, что криворукость и лень загубят потенциальный хит в столь редком ныне жанре, как тактический шутер, — единственное, что останавливает от предварительного заказа Rainbow Six: Siege. Да и цена заоблачная — игровой процесс в «бете» затягивает, но 2000 рублей за FPS без «сингла»? Кроме того, игра выходит уже 1 декабря, и если обойдется без переносов, Ubisoft может не успеть залатать дыры. Зато нам пообещали, что все DLC с картами будут бесплатными — хороший пример для EA и DICE с их дорогущим «премиумом» для Battlefield.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3 560/Phenom II X4 945
6 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD5770
интернет-соединение

Core i5-2500K/AMD FX-8120
8 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon HD7970 / R9 280X
интернет-соединение

  • bigtiger

    А что с оптимизацией ?

  • Chainyk

    Консольщина , все оружия чуть ли не одинаково стреляет , отдачи нету.
    И да , игра оверпрайсд, не взлетит .

  • 580GTX, полет нормальный. В плане производительности к бете вопросов нет.

  • Даешь Хирурга (Хромова) на полноценную рецензию!

  • Максим Самохвалов

    Я так понимаю не имея минимум 4х друзей готовых играть вместе с тобой можно даже не рыпатся.

  • Двух друзей достаточно. Имея тактическое преимущество, количество имеет гораздо меньшее значение. Ну, а если по хардкору, тима на тиму, все дела — то да. Ну как и везде.) На пабе двух друзей выше крыши.

  • Timks

    > В отличие от Counter-Strike: Global Offensive, где и один в поле воин…

    Чо???

  • Речь про пабы.

  • Filipousis

    Будто бы в разные игры играли.
    Аркада аркадой, хоть и весело… о каком еСпорте может идти речь, когда нет выделеных серверов даже, консольное развлечение. Оптимизация пока оч слабая, идет хуже Батлы, ГТа и Иволв, но это можно списать на бету. Про один в поле воин.. ну лучше вообщем этого не писать вообще. Почему 11 оперативников, когда 10, а в бете и того меньше?! » В общем, не Battlefield — здесь все серьезно.» — еще один фейспалм…

  • InoI63

    Отличная

  • Filipousis

    норм, в одиночку при более высоком скилле всю команду можно вынести

  • Filipousis

    750Ti на высоких настройках (есть еще 2 более крутых варианта) дропается до 30 кадров, АРМА, Иволв, Ведьмак играются на ультрах лучше. Про карты слабее даже говорить нечего.

  • Shoogo

    Нормальную северную систему завезут? Или автопоиск это на все что способны таланты из юбисофт?

  • >о каком еспорте

    Так я и не говорил, что согласен с авторами. До соревновательной игры им очень далеко.

    >Оптимизация хуже батлы

    Речь о сетевом коде или производительности? Первое отмечено, со вторым не было проблем ни у меня, ни у трех моих товарищей, все с разными конфигурациями и даже ОС.

    >В общем, не Battlefield — здесь все серьезно.» — еще один фейспалм…

    я понимаю, у фаната бомбит, но при всей моей любви к БФ, он всегда был клоунадой с абьюзными БТРчиками, С4 и прочим адом. А сейчас в нем еще и пукалки стали, все как одна — зажал гашетку и палишь.

    >>Почему 11 оперативников, когда 10, а в бете и того меньше?!

    Я считать умею. Их таки 11. 2 США, по 4 за Францию и Британию, 1 за Россию.

  • Более того, «один в поле воин» не предполагает того, что ты в одиночку всех уничтожишь. Просто в КС один боец — это полноценная, самостоятельная боевая единица. В Сидж такого нет, потому что у всех бойцов свои способности. Я уже не говорю про столкновение с щитами. Там одному победить в принципе нельзя, если игрок со щитом не допускает ошибки.

  • Filipousis

    сетевой код просто крах, я про производительность… при не выдающейся графе, идет игра медленно, но я тоже сужу по своему гиру и гиру друзей.

    Ну почиму сразу бомбит…. я фанат 2142 был, четвертый даже не пробовал, дело в том, что ганплей и там и там на грани аркаы и реализма, я как раз бы сравнил их как похожие.

    10 за сторону, когда будет релиз (5 подразделений, по 2 оперативника на защиту и атаку), находясь на определенной стороне выбрать из всех увы невозможно.

  • Тут наверное можно уточнить, что речь идет о последних БФ. Мне очень нравилось, какими были перестрелки до бфбк2 включительно. Дальше хуже.

  • Filipousis

    а один игрок со щитом?))

  • Он тоже несамостоятелен, кстати, так как с трудом врывается в помещение, не подставляясь. А если два противника, то нагибают бедного. 1н1 рулит, конечно)

  • Timks

    Ага. Понял. 😉 Просто прочитал и вздрогнул. КС, после мастер гвардиана — очень командный, а после орла — жестко командный ;)))

  • Alexey Loginov

    gtx 970 стабильно 100фпс+ на максимальных настройках в мультике 1080р.

  • Alexey Loginov

    Ну ладно вам придумывать, Ведьмак на Ультра на вашей 750 ti в жизни не даст 30фпс+.

  • Иван Ефимов

    Заодно можно исправить про Sledge’а, он таки британец из SAS. И про то что в игре есть карта-склад, которая на самом деле не склад, а тренировочный полигон.

  • «Тренировочный полигон» — непонятное довольно обозначение, а выглядит-то он как заброшенный склад с небольшим офисным помещением.

    Про следжа да.

  • Иван Ефимов

    Тут основная нагрузка из-за разрушаемости. Все же она тут очень детальная, в стенах физические дырки от пуль остаются и все такое. Я вот на PS4 играю и видимо консоли все это не вытягивают, поэтому анимация осколков и кусков стен идет с пониженным FPS, ну то есть вся игра нормально идет в 30, но вся разрушаемость как будто в 15, очень странно выглядит.

  • Filipousis

    Нужно уметь возиться с драйверами нвидии.

  • BFG1992

    Тихий ужас, а не оптимизация. У меня ноут с i3-3120 2.5 ГГц, GT 645M 2 Гб (дисплей 1366×768) и 6 Гб рамы. Да, система не особо мощная, но почему же зверские лаги наблюдаются даже на минималках? 60 fps удаётся достичь разве что во дворе. Это при том, что никакого особого «графона» в игре нет. Для сравнения: оба новых вольфа прошел на высоких с некоторыми настройками в максимум, при fps не ниже 30 (на минималках там solid 60 fps).

  • Глаз Народа

    да, по-моему, понятно, что у юби очередной эпик фейл, так им и надо!!!

  • oops.is.back

    Вполне себе даст если поставить 720 вместо 1080. 😉 Собственно мне на 560тi так и пришлось играть.

  • AleZX

    «Новый вольф» в плане графики сравнить можно разве что с халф-лайф 2. Это даже не пастген.

  • Тимур

    Не знаю, насколько хороша будет игра, но чисто мультиплеерное развлечение 5 на 5 за полную цену — сегодня такое может и не прокатить, аналогов пруд пруди.

  • Anonymous Incognito

    Может лучше так и написать?

    Серьезно, этот абзац и куда более информативен и гораздо лучше проясняет, что же хотел сказать автор.

    КСик в целом тоже подразумевает распределение ролей и обманные атаки, и атаку с нескольких направлений. Аналогичные разводки, типа пошуметь и отойти, или отойти и оставить напарника в той же нычке.

  • lexxizoid

    Спецназ и пистолет Макарова? Что за трешак?

  • M1khail

    Герои 7 вон уже вышли, чё. Можно и R6 выпускать…

  • FanatKDR

    ну а че? ни разу не видел комбека 1 в 5 на просцене?

  • r9 280
    q9650
    На средне высоких почти всегда стабильные 60 фпс.
    Производительность действительно очень хорошая.

  • Helso

    Смешно описано. Всё это выльется всё равно в обычный контрстрайк с графоном. А вся эта тактика будет пользоваться в узком кругу людей, которые смогут собрать команды по 4 человека и изначально договорятся о таком стиле игры.

  • в КС у всех есть девайсы. В R6 у части персонажей выбор оружия ограничен: щитовик только с пистолетом, легкий боец только с пистолетом пулеметом (или дробовик).
    к тому же в R6 всегда слышно шаги.

  • Надеюсь это не значит, что в кс нет тактики?

  • ennead

    Хороший обзор!

  • бабаванга

    Ну их дымом норм выносить, они медленные, а если еще проволоки не пожалели то они теряют свою эффективность, но опять же это командная работа.

  • Ferdinand Moebius

    Ну давайте ещё 640х480 рассмотрим как вариант.

  • ennead

    Мне было очевидно, что именно автор имел ввиду еще по рецензии. Тут либо я какой-то не такой, либо ты придираешься

  • LiaStaDeMOLOH

    «игровой процесс в «бете» затягивает, но 2000 рублей за FPS без «сингла»?» и да за 2 карты) ну к релизу пусть их будет 6 хотя не веримс) Контра с разрушениями на микро картах за 2к это кул.

  • ennead

    Точно глаз народа

  • ennead

    Чувак, проблема не в игре

  • Helso

    Я думал купить. Думал сингл будет. А так, мне и даром не нужен сетевой шутан в стиле кс.

  • LiaStaDeMOLOH

    WFMA-FUVP-RERM-GM8Q
    Проверь лично)

  • Извините, но это полная чушь. И дело не в том, что вы невнимательно читали текст, хотя и это тоже. В комментариях я дополнительно расписал, почему такого быть не может.

  • Ну какие две карты. Их в бете три, в релизе 10.

  • LiaStaDeMOLOH

    Ага и модинг и карты видимо увеличатся в размере. Мерси верим так как плавали.

  • FanatKDR

    *в КС, если щит взять то тоже только пистолет.

  • ок, в CSGO.
    к тому же у двух щитовиков в R6 просто нет альтернативы щиту. Только он как основное оружие.
    А в КС ходят со щитами? мне казалось, что все их ругали.

  • 11 вроде обещали.

  • там размеры большие особо и не нужны.
    в релизе 11 карт будет. + потом еще добавят бесплатно.

  • FanatKDR

    А в КС ходят со щитами? мне казалось, что все их ругали.

    не знаю, я просто привел как факт.

  • ennead

    То есть, это тебя смущает, а то, что в операции одновременно участвуют вместе бойцы совершенно разных подразделений — нет?) Давай ещё найдём, к чему придраться. Это же дотошный симулятор спецназовца, как-никак, а не сетевой ААА экшон с кооп-заточкой

  • Андрей Ершов

    Сам не играл, но всяческие стримы смотрел много. И, значит, хотелось бы недоуметь почему убейсофт просит за это деньги, а не продает как ф2п. С такой уродской графикой и репетитивным процессом — самая дорога.

  • Андрей Ершов

    где графон-то

  • ennead

    графон на пека-эксклюзивах

  • lexxizoid

    Ну бойцов я таки отнесу именно к игровым условностям для накачки антиресу и экшона. Этот приём и допустим и ожидаем (игра же). А применённое решение об использовании ПМ как уберфичи для проф.солдата (а не стреляющего в воздух эцилопа) выглядит ммм вздорным что ли. Это как (реверс) ребёнку в песочницу дать садовую лопату строить куличики. А в общем мне монописуально, пусть хоть со световыми мечами бегают и рокетджампы делают)

  • ennead

    ПМ — известное название. Вот и всё) Однако, это всё равно — пистолет, а не световой меч

  • Alexander Ovcharenko

    Можно представить, что это спец. версия Макарова для ФСБ, секретная разработка. Всё равно как ни назови, баланс будет требовать конкретных ТТХ оружия. Название — не более чем вывеска, от которой ничего не меняется.

  • lexxizoid

    Ну, юзанье тиражированной сущности в массовом продукте *только потому* что это узнаваемо я и отношу к стилистике треша

  • ennead

    относи это к стилистике ААА, и всё станет на свои места)

  • Андрей Ершов

    так я соглашусь,а вон человек пишет что мол контрстрайк с графоном

  • ennead

    ну, по сравнению с контр-страйком…)

  • Андрей Ершов

    ну да, немного лучше чем в сурсе

  • Ulris Ventis

    Надеюсь американский спецназ будет с 1911 кольтом обязательно. 😀

  • BFG1992

    Мы же сейчас о New Order и Old Blood говорим? Графика там более чем. Имеются многие DX11-плюшки, вроде продвинутого DOF и точечных отражений, мутных текстур и квадратных голов тоже не замечал. Где вы там паст-ген увидели — не понимаю.
    Ладно, не нравится вольф — вон можно взять, допустим, Unreal Tournament новый. Тоже аренный шутер, и на графику вроде как никто ещё не жаловался. Так в нём на минималках у меня тоже 60 fps. Еще? Пусть будет Alien: Isolation и пару дней назад вышедшая SOMA. Первый играл чуть ли не на максималках на играбельном fps, вторая на минималках выдаёт 60 fps без просадок, хотя играю на высоких. И это игры с большими уровнями. А тут какой-то аренный шутер и так тормозит.

  • Причём тут фантазии твои и реальные факты?

  • Fishfriend

    «Сам не играл», «убейсофт» — все понятно.

  • ennead

    Даже не дал малышу побрюзжать

  • Oleg Kubaneishvili

    Мне бета очень понравилась и заставила задуматься о покупке, однако есть один момент, который я еще не встретил, но он уже вызывает у меня страх и подозрения.
    Речь идет о «схематичности» игры, ее ограниченности, так сказать. Создается ощущения, что спустя десятки часов Siege иссякнет, поскольку игрок начнет замечать, что каждый матч построен из повторяющихся ситуаций, на каждую из которых уже имеется проверенный подход, тактика, чье применение будет доведено до автоматизма.
    Т.е. как будто играть в «Шахматы» с компьютером, знающим все возможные комбинации и исходы. Хотя куда более приземленным будет сравнения с «Крестиками-Ноликами».
    Подобное немного чувствуется в PvE, где боты нередко закладывают ловушки в одних и тех же местах из матча в матч.
    Надеюсь, ощущения ошибочные.
    P.S. А еще когда в Terrorist Hunt AI остается один, он, как правило, прячется и его поиск может занять времени больше, чем зачистка всего дома. Реалистично, конечно, но стоило бы поправить.

  • Андрей Ершов

    а чо не так типа? И я вообще-то еще помню когда убисофт означало качество

  • oops.is.back

    Ну давай, в некоторые древние игры по другому и не поиграешь. Запускаешь в окне и наслаждаешься…
    Когда люди говорят про ультра-настройки, надо всегда уточнять разрешение. Потому как всякое бывает и можно попасть впросак.

  • uptime

    А если щитовик на щитовика? Вечный бой? 🙂

  • Anonymous Incognito

    Я в глаза игру не видел. И когда мне говорят, что в КС, а особенно в Колде «один в поле воин», я представляю исключительно как рембо проносит раунд в одиночку, что вообще-то тоже порой бывает.

    Тем более, что дальше в абзаце речь про тактическое взаимодействие, а не классовые ограничения.

  • ennead

    Ну так о том же и речь, что в КС и Колде такое зависит от скилла игрока и запросто может случиться, а здесь с таким сложнее, потому что многое зависит от тактического взаимодействия — что, в свою очередь, тоже связано с классовыми ограничениями. Я, кстати, тоже игру в глаза не видел

  • Fishfriend

    «чо не так» — ну, даже и не знаю. Да все так.
    Сам не играл, но всяческие стримы смотрел много.

    Ну то есть вы посчитали, что ваше мнение «человека» смотрящего стримы «как бы» интересно. Я просто не понимаю, я скорее всего пропустилупустил тот момент, когда стало нормой «проходить игры по ютьюбу или комментировать что-то по стримам». Даже, если я не прав, а я скорее всего не прав, то продолжая развивать свою тему: что я должен был почерпнуть из фашего поста? То что графика уродская? Ок, Ну вот как пример, если люди говорят, что что-то лучше, а что-то хуже, то они приводят примеры. Пример: графика ужасна, так как такое освещение и мягкие тени я уже видел в первом Кризисе. Ну, и так далее. Но вы это не написали. Скажите, как я должен понять, что имел Андрюха Ершов под «уродской графикой». Так же мне непонятна фраза «репетитивным процессом» — скажите, а у таких игр как destiny, call of duty,battlefield — он какой? И является ли это минусом для этих игр? Ну, и на последок, от того что вы помните «когда убисофт означало качество» я должен сделать вывод, что вы гуру с 10 летним стажем, что ваш пост не просто пара предложений (без смысловой нагрузки) из которых ни чего не понятно, кроме того, что вы не играли, а смотрели. Ок, хорошо, давайте так: вы прекрасно обьяснили мне, что это за игра и почему мне не стоит тратить на нее 4000 тыс. рублей. А Филиппу надо брать пример с вас и так же в 3 предложения описывать всю игру.

  • Anonymous Incognito

    Ну, раз так, тогда…тогда… Тогда не умничай! Ты всё понял ровно так же как и я — «в контре ты можешь нагнуть, а тут всё зависит от тактики». С этого места мы возвращаемся к отправной точке треда «чо?». Ибо и в Контре тактика нужна, и в Сидж, как подсказывают товарищи, можно нагнуть.Так что вместо «один в поле воин» лучше писать «боевая единица сам в себе», а вместо расписывания тактики, углубиться в классовые ограничения.

    Это мы еще про матчмейкинг не говорим, за счет которого CS:GO и стала такой, как мы ее знаем — тактическим шутаном. А то, как бы на самом деле не вышло, что именно в Сидж папка врывается и в одиночку проносит анскилл тиму.

  • Андрей Ершов

    А, понятно. Я думал вы, товарищ, скажете что нет никакой репетивности, что играли и что вам нравится. А тут очередной вскукарек. Я лишь выразил свое мнение, и я честно признался что основываю его на стримах. Может я неправильное впечатление об игре составил, может нет. Но я тебе тут не должен расписывать все, лол, для этого есть люди, работающие, в частности, на этом сайте.

  • Fishfriend

    Андрей — вы нормальный человек? Я задал вам вопросы, но не получил ответа, ну, только вы меня оскорбили, а так все ок. Я, конечно, понимаю, что в вашем мире покорителей ютьюбов так принято общаться, но прошу вас: а. не хамить б. ответить на мои вопросы.

    Я еще раз повторяю вопросы:

    Вы действительно считаете, что ваше мнение полезно? (Просто: ДаНЕТ)

    Если вы считаете, что ДА, то скажите, чем?

    Если вы считаете, что НЕТ, то зачем вы писали?

    Вы ни чего не должны мне расписывать, вы можете мне ответить на вопросы? (ДАНЕТ)

    Если вы считаете, что ДА, вы можете ответить на мои вопросы, то прошу отвечайте на них

    Если вы считаете, что НЕТ, то для чего вы вообще завели диалог? Вы, спокойно могли проигнорить?

    Я повторяю вопросы:

    1. Скажите, как я должен понять, что имел Андрюха Ершов под «уродской графикой»? И быдут ли примеры и сравнения? Если нет, то почему?

    2. Мне непонятна фраза «репетитивным процессом»- скажите, а у таких игр как destiny, call of duty,battlefield — он какой? И является ли это минусом для этих игр?

  • Myacutka

    Согласен. в продолжение вашего поста — печально только, что некоторые заносчиво отказывают таким проектам в праве на жизнь, потому что есть контра куда менее схематичная и вообще неограниченно вариативная(сарказм)

  • Андрей Ершов

    Не мне судить, полезно или нет. Захотел — написал. Тут открытые комментарии, видишь? А посыл моего оригинального поста был «почему за это просят деньги, когда есть альтернативы бесплатно», а не на игру баллоны катить. Который ты и сам мог проигнорить, однако ж…

  • ennead

    Вопрос в соотношении важности тактики и скилла) В рецензии об этом сказано

  • shurik

    Не знаю как там «прислушивались во время альфа-тестирования», но вот во время беты никто так и не поправил баг, когда любой контроллер (руль, педали, джойстик), подключенный к компьютеру, определялись как контроллер Xbox-а. Из-за этого клавиатура работала только в меню, а в игровом мире все оверрайдилось джойстиком и рулем. Пока не выдернешь провода от джоя и руля из компа, клавиатура с мышью отказывались работать. Жалобы на форуме были, поправлено не было. А геймплей неплохой, по моему мнению.

  • ennead

    Скорее всего, у этой фигни низкий приоритет для фикса. Багов много, поэтому фиксят обычно то, что вызывает больше проблем. А тут, я так понимаю, достаточно просто вынуть контроллер, чтобы всё было ок

  • Cold Ethil

    лол, в контер страйк также все известно уже давно — но ничего — народ играет

  • Cold Ethil

    так изначально вроде делается под «киберспорт»

  • Khranitel

    *баба ванга моде он* Уйдет в ф2п в течение года. Если вообще взлетит.

  • Иван Ефимов

    Там есть здороенный серебристый Магнум.

  • Serge Maverick

    Всё равно в итоге все будут играть на 3-4 наиболее «полюбившихся» или сбалансированных, как в той же колде или БФ.

  • Serge Maverick

    Ну и дали бы АПС, его реально спецслужбы до сих пор используют и не менее узнаваемый.

  • За защиту щитовиков нет. Оперативники уникальны на каждую сторону.

  • Согласен, лучше, но будет еще рецензия, которая окажется богаче на детальнее, а два раза одно и то же писать мне совсем не нравится))

  • Дело в том, что бету и не патчат.

  • А ты в террорист хант не играй, однообразия не будет )

  • Sunstr1der

    если надо кому, пробуйте

    WA3K-9QJT-NRLU-JYQ7
    EKTC-3UDC-R8M6-F6GT
    VNJC-3MBA-X8VL-UQM7
    DFJJ-MQN7-8FWC-JWCU

  • johhnny

    FYI, складполигон это попытка воссоздать легендарный киллхаус SAS в Херефорде (http://www.eliteukforces.info/special-air-service/sas-training/) , а вторая карта основана на знаменитой операции «Нимрод» 1980г, опять-таки САСовской. https://en.wikipedia.org/wiki/Iranian_Embassy_siege ; cхожесть внутренней планировки я не сверял пока, это интересно конечно отсебятина там или нет (подозреваю, внутри отсебятина, а вот внешний фасад с этим печальным балкончиком узнается хорошо).

  • K0HCEPB

    погляди на урон этого ПМ — удивишься еще больше. французский револьвер калибра .44 совсем на чуточку мощнее.

    вообще там с характеристиками оружия беда какая-то.
    у печенега повреждения меньше чем у калашникова? АК с темпом стрельбы под 800 выстрелов в минуту?

  • eldar4k

    попробовал бетку, эта возня 5 на 5 на крошечных картах совсем не прельщает, стрельба какая-то пластиковая, еще и ценник неадекватный, наполнение то как у фри-ту-плей игры, убики опять ерунду сделали

  • И я тоже напишу про контру, в которой вроде бы все уже изобретено, выходы, раскидки гранат, тайминги.
    Но нет, в нее играют (и лично я). А киберспортсмены показывают класс, необычные ситуации и даже выходы из сложных ситуаций.
    Киберспорт вообще основан на том, кто первый совершит ошибку. А кроме тактики есть качество стрельбы.
    Люди же будут (по крайней мере должны) пытаться выдумать нетрадиционные подходы, обманные маневры и прочее прочее, чтобы победить тех, кто привык к стандартным комбинациям.
    Учитывая разрушаемость уровней подходов очень много. в игре будет как минимум 3 режима, 20 оперативников и 11 карт на старте.
    Вот только на ПК игра может долго не прожить.
    Ведь таже контра кроме практически идеального баланса предлагает еще и метагейм с раскрасками, ящиками и прочими плюшками, на которых можно наварится деньгами в стиме. + эвенты и киберспортивные мероприятия популязируют игру.

  • KenTWOu

    Столько игр, где такое никогда не правят.

  • KenTWOu

    Пусть будет Alien: Isolation и пару дней назад вышедшая SOMA.

    Ну, ты нашел, что в пример привести.

  • Serge Maverick

    Спасибо, я взял один попробовать, стоит ли игра моих шекелей.

  • Helso

    Не понимаю. А почему они сюжетик про террористов не склепают? за 2к то? Их же не просят там гениальность. Что-нибудь в стиле первой части Modern Warfare с поправкой конечно на освобождение заложников и штурм зданий часов так на 8-10. Странное очень решение убиков, непонятно вот совсем.

  • Stalin_666

    Ты не поверишь..

  • Stalin_666

    Так, а что значит «длц бесплатные» если мне уже сейчас предлагают сизон пасс купить?
    Так то конечно игра понравилась, потенциал есть и геймплей очень веселый, опять таки система персонажей классная и в своём роде даже уникальная, но ценник традиционно для юбисофта огромный и с традиционным же языковым ограничением.

    Несколько раз подумаю перед тем как покупать.

  • Ulris Ventis

    Во что?

  • BFG1992

    Ну ок, SOMA, может быть, плохой пример, графика там красивая не из-за технологичности. Но Чужой как пример чем не угодил? Одна из самых графонистых игр современности же.

  • Kain

    «Вы, батенька, или трусы наденьте или крестик снимите» (с)

    Осада – сделана по кальке с печально известного Эволва, правда с меньшим бюджетом и хайпом. Ассиметричный онлайн PVP шутер с упором на командную игру, ААА ценником и ордой DLC… ни чего не напоминает? Количество и качество базового контента также сравнимо, при этом перевес будет, увы и ах, не в пользу Осады. Эволв выходил сверкая глянцем и красивыми декорациями джунглей (за которыми ни чего больше и не было, но всё же), в то же время Осада бьёт по глазам самопальным Ubisoft-овым двигателем с омерзительной оптимизацией, интерфейсом от самых криворуких создателей Uplay и россыпью детских болезней, шансов на лечение которых крайне мало (вспоминаем AC: Unity). В подтверждение своих слов могу сказать, что чтобы пригласить в команду друга нужно:
    1) вызвать ни как разумно не обозначенное вспомогательное меню нажатием на белую полоску в левом вверху экрана;
    2) открыть меню команды нажатием на рисунок набора касок;
    3) вызвать список друзей и выбрать нужного человека;
    4) подтвердить, что именно этого человека вы хотите призвать в команду в лучших традициях Windows Vista.
    Результатом может стать 50/50 подключение человека в команду и краш игры у одного из Вас. На игровом HP Omen 15 Осада не видит видеокарты и потому выдаёт стабильные 2-7 FPS. На игровой системе за 120+ рублей с SSD.
    Игровой процесс также богат на косяки, как решаемые балансом, так и вечные, заложенные в ДНК. Командная игра где одно слабое звено способно потопить всю пати… и 10 рандомов собранных по принципу «им было не жалко 3000 на наше УГ».
    Потому возвращаясь к эпиграфу, либо Осада должна быть F2P с монетизацией в области скинов и уникального оружия, либо должна быть вылизанная и полноценная игра с сюжетом и бесплатными обновлениями в процессе жизни.

    Вопрос к RP: Простите когда ценник в 2999 стал «2000 рублей за FPS без сингла»?

  • Stalin_666

    В то что американский спецназ в игре имеет доступ к 1911.

  • Stalin_666

    Там ПММ, и в ФСБ он используется. Не вижу никакой проблемы, его даже поболее чем ГШ-18 любят. Другое дело, что какой нибудь Глок все любят еще больше, но кому какое дело? Сказали «надо русское», значит надо русское.
    Я бы на месте дизайнеров ОЦ-23 добавил.

  • johhnny

    2000 в стиме, но не суть.
    Выдать такую туфту как сравнение осады и эволвы, единственный CQB-шутер за последние несколько лет (и именно в этом разрезе его только и можно и нужно рассматривать) и что-то там ассиметричное про монстров, это надо постараться.
    Тут некоторые бьют по дну логики, но коммент выше это тот самый случай когда «и тут со дна постучали».
    Ах да, на нормальном настольном, i7/gtx680/разрешение 2560×1440ультра = 63фпс стабильно. Такая вот оптимизация, достойная.

  • madbear

    M45 MEUSOC, как раз таки, и 5,7 USG, привет Сему Фишеру.

  • madbear

    Большую часть игры все сидят в засадах. Защитники не могут вылазить из здания, поэтому атакующие могут сидеть на верёвках возле окна, забросив дрон внутрь здания, если нет у защитников Мьюта. Есть некая точка, которую нужно оборонять, атакующие знают что защитники могут быть там, и защитники знают то о чём знают атакующие, поэтому защитники сидят так чтоб палить проходы к месту обороны, но в неожиданных местах. Это то как уже сейчас играют рандомы по сети.

  • Ulris Ventis

    С моей стороны был сарказм относительно того, что спецназу жизненно важны на задании — 1911, Магнум и еще желательно Парабеллум, как актуальные в 2015 году модели пистолетов на вооружении спецназа.

  • Stalin_666

    Хотя если так хорошо подумать, то скорее всего юбисофт загубят неплохую игру своей некомпетентностью.
    Выделенных серверов точно не сделают, уперлись как бараны в свой юплей который работает через раз. Выйди игра просто в стиме, с выделенными серверами — аудитория выросла бы сама по себе. Вот все вот эти проблемы с соединением что есть сейчас — они будут и на релизе, зуб даю. Любой мультиплеер юбисофта возьми — всё работает именно вот так и никак иначе. Талантливые разработчики и в конечном итоге игроки становятся жертвами некомпетентности маркетологов и прочих дебилов.

  • Stalin_666

    Маузер.

  • madbear

    При игре с ботами повышаем уровень сложности, выбираем разные классы, врываемся с новых направлений, плюс в окончательной игре будет 11 карт, а здесь 3, так что часов на 100 хватит.

  • madbear

    M45 и есть 1911.

  • madbear

    Он таки шотландец из SAS. 🙂 Так-же как единственный пока что русский — узбек.

  • madbear

    Как говорили разработчики, они не делают даже самолёт идентичным какому-то самолёту, потому что важен геймплей, и необходимо чтоб просторность, разрушаемость, компоновка помещений создавали хороший геймплей.

  • Ulris Ventis

    M14 текущий видимо тогда тоже М1 гаранд, верно?

  • Иван Ефимов

    Это еще ничего, в полной версии будет оперативник по имени ТАЧАНКА, с мобильным станковым пулеменетом)

  • madbear

    Нет, разные конструкции.

  • Ulris Ventis

    Че это? Модификации все того же М1 карабина, который перекочевал плавно в М14 и долгое время не имел магазина, а заряжался все той же пачкой.

  • madbear

    M14 имела другой механизм газоотвода как минимум, а M45 отличается материалами изготовления.

  • JC Denton

    ИМХО ультра-настройки подразумевают как минимум FullHD-разрешение.

  • JC Denton

    Не пачкой, а обоймой… 😉

  • Ulris Ventis

    Не совсем.
    Слева из М1 пачка, справа обойма)
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/97/Clip_M1-SKS.JPG

  • Ulris Ventis

    Тогда тебе стоит внимательнее почитать про различие м45 от м1911, поскольку «материалы» это только одно из различий.

  • Peter Sereda

    Предсказал, после беты сомневаюсь в правильности решения 🙁

  • Filipousis

    нене, fullHD 1080

  • Filipousis

    ага, добавят длсом за 1000

  • bdiang

    Все уже поигрались. Хорош рассказывать тут.

  • bdiang

    Плюс волосня. Она там жрет. Без нее не ультра.

  • madbear

    Есть отличия в механизме заряжания, отвода пороховых газов, патроне, в целом конструкции, и какие?

  • oops.is.back

    Речь была про ультра настройки, а не про фулхд. Хватит уже мне эту чушь писать. Я вас уверяю, очень много идиотов заблуждаются и пишут, что у них все идет на ультра, хотя используют 720.

  • JC Denton

    А. Понял. Спасибо за разъяснение. 😉

  • Filipousis

    Что значит чушь? Я написал про ультры, вы написали про 720, я уточнил, что имел ввиду само собой 1080.

  • Filipousis

    справедливости ради, без волосни, и все сглаживание не игровое, а через драйвер… игровое плохо оптимизировано

  • Kain

    Было сравнение бизнес модели двух online only PVP игр. Обе модели гнилые с конским ценником за обглоданный скелет PVP игры (которые от природы то не отягощены контентом), DLC за цену полноценной игры и DRM в виде постоянного подключения. Приберегите пока слюну и через 3-4 месяца с выхода увидите совершенно аналогичную динамику падения базы игроков до кучки некрофилов.
    Так что Ваш комментарий стучит уже из бездны. Геймплей и механика в сравнении не были упомянуты вовсе.
    «CQB-шутер» слово то сами придумали или вычитали где? Ещё написали бы, что Осада это — Осада, а Эволв это — Эволв и сравнение любых аспектов жизни данных двух игр недопустимо и кощунственно.
    В Стиме версия со вшитым «сизон пасом» (как описанная в статье) стоит 3299. Так что вновь мимо.

  • johhnny

    Да, я не учел сизон пасс. Цена, конечно, высокая.

    По поводу бизнес модели.. ну так и пишите чЁтче, что в виду имеете. а не «Осада – сделана по кальке с печально известного Эволва».
    CQB, тактический, шутер всегда было такое определение. Раньше они чаще выходили.

    Скат онлайна — возможно, да. Тактические шутеры никогда не пользовались популярностью, здесь же опять имеет попытка усидеть на двух стульях, в итоге недовольство есть как от адептов старой радуги, так и от шир.нар. любителей КОД-стайл.

    НО. Есть одно но, которое кардинально отличает R6S от титан фолла, еволвы, и других шутеров. Это как раз тактическая составляющая. Если «обычных» шутеров выходит масса, текучка большая, конкуренция высокая, то ниша тактических узкая. И еще более маленькая ниша CQB просто пустая. Сейчас на поле есть Арма3, готовится SQUAD и Ground Branch, но это инди, играющие на поле арма-инсурженси, открытые пространства, все дела. ГБ вроде хочет в cqb пролезть, но там до релиза еще очень далеко.

    А это говорит о том, что если R6S получит (а оно получит, по крайней мере в начале — а там видно будет в каком направлении начнет шагать юби) коммунити любителей мил сима, то не смотря на откат онлайна после пары месяцев релиза, который безусловно будет иметь место, когда дети «пышь пышь ололо хедшот» убегут по своим делам в новую эволву или батлу или что там будет, останутся. И игра будет активна минимум год-два.

    За это время деньги (мои) вполне отобьются. А будет ли успешен проект у юби это вопрос другой.

  • Kain

    Оу… Извиняюсь. Вы оказывается вменяемый человек.
    Не признал сразу. My bad.
    Собственно претензия была к всего двум аспектам: удручающим маркетинговым решениям и технической части.
    Как показывает практика (и иногда подсказывает здравый смысл) PVP online игры хорошо живут если они А – бесплатны с внутриигровым магазином, Б – стоят копейки… опять же с внутриировым магазином, но менее агрессивным. Первый вариант – тысячи их корейских, второй – многострадальная контра. Попытка срубить бабла везде где можно и нельзя (в исполнении 2К) закончилась ярким фэйлом Эволва, который сочно обсуждался в игровой прессе (не на RP) и, думаю, вошел в учебники успешных менеджеров в раздел «как делать не надо». Ubi правда этот учебник явно не читали. Собственно отсюда и было сравнение.

    Двигатель у Осады родной Ubi-ковый, прошедший все «Криды» и ещё маленькую орду игр, а потому результат его применения может быть самый разный. От
    http://hothardware.com/newsimages/Item31696/NoFace_Woman.jpg
    до вполне вменяемых. У меня на ноутбуке игра не пошла, хотя модель свежая вполне. На десктопе пошла нормально, хотя тот слабее. Так что в целом допиленность технической части Осады может вызывать подозрение.
    Про тактические шутеры. Ниша пуста, совершенно согласен. Раньше были ранние радуги, потом (отчасти) Ghost Recon. Сейчас разве что АРМА, но она совсем про другое.
    Другое дело, что данная игра просто требует хорошей команды, причём двух хороших команд. А где ей набирать эти команды при таком ценнике, отсутствии четкой аудитории (все фанаты либо старички старых радуг… либо я даже не знаю), не самой широкой рекламной поддержке помноженной на требовательность к игроку («школоло», «я сам затащу» и «погоняю минут 5 вместо танков» вылетят из игры сияя дымящимся задом после первого матча с сыгранной командой) и т.д. не вполне ясно.
    Потому и писал что нужно бы Ubi определиться, что они хотят: единолично возродить из пепла целый жанр или бабла по быстрому срубить. Потому как эти две вещи вместе не взлетят. А как только игра станет уютным клубом двум сотням фанатов знающим друг друга по именам, обещанные DLC превратятся в набор цветных униформ и закрытие серверов через год-другой. Мне бы хотелось не этого.
    И да, «рисунов» интерфейса Uplay от Осады нужно отгонять ссанной тряпкой.

  • Карты бесплатные, а что будет в сизон пасе — хз.

  • за 3 дня так и не смог приконнектиться)

  • Oleg

    хех, доставили: » но 2000 рублей за FPS без «сингла»?» — и в конце статьи реклама от плайо — скидка 5% от 2999 — купи за 2845 😀

  • AleNes

    Так я не понял, в режиме PvP обороняются террористы или тот же спецназ? Говорили, что террористы только в режиме Terrorist Hunt.

  • BodyBag

    Первая проблема в слове «ноут». Дальше, в большинстве случаев, можно не читать.

  • BFG1992

    Почитай мои ответы о запуске других игр выше. Сейчас у нас не двухтысячные, когда ноутбучные видеокарты во всём уступали PCшным.

  • BodyBag

    Я не собираюсь с тобой спорить. Проблемы с производительностью у тебя, а не у меня. Не хочешь слушать советов — мучайся дальше.

  • BFG1992

    Пролистал всю ветку, ни одного совета не нашёл. Что конкретно слушать-то?

  • BodyBag

    «Не жалуйся на хреновую производительность игр на неигровых ноутбуках». Это как, мать ее, заповедь. Типа «Не украдине убий».

  • BFG1992

    Какая разница, как позиционируют ноутбук, если на нём большинство AAA-тайтлов вполне неплохо идут на средневысоких (а на минималках 60 фпс почти везде), а игра, в которой особого графония-то и нету, безбожно тормозит? А ведь это ещё и сетевой шутер, им положено иметь хорошую оптимизацию.

  • BodyBag

    Ты издеваешься что-ли? Ты это пишешь в ответ на пост, который является ответом на то что ты только что написал.

  • BFG1992

    Вот сейчас я ничего не понял. Ты призвал меня послушать советов (или мучиться дальше), я спросил, какие советы имеются в виду, ты процитировал (откуда, кстати?) эдакую «заповедь», суть которой, как я понял, ты разделяешь. На что я и ответил. Где издевательство-то? 🙂

  • BodyBag

    Забей.

  • BFG1992

    Ок.