Рецензия на Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Солидные игровые корпорации все чаще перекладывают ответственность за развлечение игрока с себя на… самого игрока. Как будто EA, 2K и Ubisoft заключили тайный пакт, отступление от буквы которого карается смертью. Полагаться на фантазию сценаристов и дизайнеров нельзя: «невидимая рука геймплея» сама должна «наладить» очередной «шедевр». Строго соблюдая условия договора, Wildlands предлагает нам огромную карту, где каждый должен сам придумать себе занятие. Предлагает, но делает это без уважения.

Их там нет

Разработка: Ubisoft Paris, Ubisoft Annecy, Ubisoft Bucharest, Ubisoft Montpellier, Ubisoft Milan, Ubisoft Reflections
Издание: Ubisoft Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Driving/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Ghost Recon (сериал), Hidden & Dangerous (сериал), Far Cry (сериал), Arma (сериал), Mercenaries (сериал), Just Cause (сериал), Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, «Xenus. Точка кипения», Mafia 3
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Боливия – прекрасная страна. В любой ее провинции можно найти завораживающие пейзажи. Будь то пустынный регион на северо-западе, заснеженная деревенька южнее, одинокий мост над рекой или узкая петляющая горная трасса – всюду такие виды, что дух захватывает. Конечно, до уровня Horizon декорации не дотягивают, но в далеком постапокалиптическом будущем Земля получилась слишком уж яркой и сочной. Почти что настоящая латиноамериканская страна – совсем другое дело. Города, деревни, поля, заводы – жаль, что это прекрасное место захватили злодеи.

Наркокартель «Санта-Бланка», возглавляемый колоритным мужиком по кличке «Мечтатель» с татуировкой на всю голову, фактически подмял под себя всю власть. Формально «Единство» (здешние военные) не подчиняется бандитам, тем не менее, между двумя фракциями воцарился хрупкий мир, который тем крепче, чем сильнее натиск повстанцев. Сопротивленцев бесят и наркоторговцы, отнявшие у них землю (они и сами прекрасно выращивали бы на ней коку!), и коррумпированные вояки.

Все меняется, когда приходят они. Агент ЦРУ Карен Боумен и четыре безликих «призрака» намерены разрушить преступную империю, готовую вот-вот стать полноценным государством. Но нельзя просто пойти и убить Мечтателя вместе с его первыми заместителями, ведь без малого 3,5 миллиона боливийских кустов сами себя не пересчитают. Придется медленно и печально демонтировать вертикаль местной власти, начиная с самых низов. Прямо как в революционной по своей занудности Mafia 3.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Впрочем, Wildlands заметно отличается от работы Hangar 13. Во-первых, для прохождения игры нужно выполнить намного меньше 100% обязательных миссий. «Полная зачистка» важна для «истинной» концовки. От «торопливой» она далеко не отходит, зато допускает выход сиквела. Во-вторых, в Mafia 3 разборки с «боссами» сопровождались сюжетными роликами и неплохо срежиссированными сценами, в то время как здесь шальная пуля может убить очередного «губернатора» еще до того, как вы его увидите. Не могу сказать, что сам по себе такой подход однозначно плох: дело, как обычно, в нюансах.

И эти нюансы явно не на стороне игры. Нацепив дежурное выражение лица типа «кирпич», наш герой с позывным «Номад» в сопровождении трех спецназовцев рутинно и методично отстреливает одного бандита за другим. Если не считать вступительный ролик и развязку, в Wildlands нет ни одного обязательного видео. Боумен регулярно присылает информацию на очередную цель, напоминающую брифинги из шутеров 2000-х. Мечтатель же частенько ноет по поводу того, как плохие американцы топчут его малину. Но эти клипы в досье можно вообще не открывать.

Намеренно отказавшись от кинематографической постановки, Ubisoft ничем ее не компенсировала, хотя зверинец-то в Боливии собрался неплохой. Дама с манией величия, мясник-идиот, растворяющий трупы в кислоте, врачи, вшивающие наркотики прямо в тела «курьеров»… Кое-кто даже сочувствует борцам за свободу! GTA 5, The Witcher 3 и вышеупомянутая Mafia 3 не упустили бы случая похвастаться очередным маньяком или психопатом. Wildlands просто ставит на карте отметку и говорит: ну, теперь, наверное, вот этого грохнем, хорошо?

Принуждение к трезвости

Похождения «призраков» выглядят до ужаса схематично. «Убить», «выкрасть», «подкрасться», «взорвать» – словарный запас ответственных за поручения разнообразием не блещет. Изредка среди однотипных задач мелькают уникальные ситуации: скажем, скрытно снять компромат на чиновника из соседнего государства или эскортировать подручного Мечтателя. К сожалению, что-то новое тут есть только на бумаге, на деле же все сведено к тем же «убить» да «подкрасться».

Побочные «квесты» еще печальнее. Чтобы заручиться помощью сопротивленцев, спецназовцы отлавливают вражеские грузовики с припасами, ищут контейнеры с ресурсами, разбросанные по всей Боливии, перегоняют вертолеты, врубают пламенные радиопередачи и т. п. Что характерно, порой те же контейнеры попадаются в убежищах самих повстанцев, а угнанный бензовоз можно пометить даже после того, как он взлетит на воздух.

Понятно, что боец секретного американского подразделения – не ведьмак, не афроамериканец, вернувшийся из Вьетнама, и не презираемый родным племенем изгой. Однако это не объясняет, почему в Wildlands нет ни одного примечательного NPC. Ghost Recon – милитари-шутер, но это не значит, что она обязана быть прямолинейной, как вахтер на военной кафедре, и скучной, как генерал, на жизнь которого не пришлось ни одной битвы.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

На фоне Боливии, заселенной лишь боевиками трех фракций да обывателями, в своей апатии напоминающих зомби, пустоши Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain кажутся пышущими жизнью муравейниками. Про «стелс» и говорить нечего: с неповоротливостью «призраков» и сверхъестественными зрением и чутьем бандитов некоторые «скрытные» поручения могут доставить немало головной боли. Умение безошибочно определять куст, под которым лежит Номад, вызывает искреннее восхищение: хмурые типы с автоматами прибегут к вам, даже если вы еще толком ни в кого не стреляли, а только «засветили» свой беспилотный разведчик.

Экстраординарные навыки любителей толпами гибнуть в узких дверных проемах уравновешены стрелковыми умениями наших ИИ-спутников, ведь они способны по команде поразить почти любую цель. Благодарить нужно функцию синхронного выстрела: развесив над «кружками» врагов флажки, можете быть уверены – в 4 случаях из 5 ваши подчиненные выполнят задачу. Стены, деревья, машины, металлические конструкции, земляные насыпи и массивные валуны – матерые призраки не «уложат» цель разве что в исключительных случаях. Ну, скажем, она под землей. Забавно, что при этом игра честно покажет, как пуля на самом деле преодолела толстенную стальную трубу или бетонное перекрытие.

It’s dangerous to go alone!

К счастью, у Ubisoft кроме совсем уж жульнических фокусов припасено и несколько козырей. Все те ресурсы для местных – они же достаются и нам, что позволяет улучшать умения и экипировку Номада. К примеру, летающий дрон, помечающий врагов, вышки с сиренами и т. п., можно оснастить чем-нибудь полезным. Вроде взрывчатки. «Бум!» – и незачем пачкать руки об охрану очередного царька. Больше гранат, крепче здоровье, автомобили, устойчивые к урону… При всем уважении к огромному арсеналу (который, конечно, еще надо найти или заработать), Wildlands трудно назвать действительно реалистичным тактическим шутером – «прокачанные призраки» чрезмерно напоминают супергероев.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

На высшем уровне сложности заехать на очередную базу на внедорожнике и перестрелять всю охрану вряд ли удастся, но принципиально он ничего не меняет, ведь ИИ в любом случае невероятно глуп. Обвести врагов вокруг пальца проще простого, пусть они и умеют вызывать подкрепление и огонь из минометов. Вождение авто- и авиатранспорта, стрельба, да просто вся Боливия в целом – все это оставляет впечатление искусственной, собранной из пластика инсталляции.

У Wildlands могло быть два пути для исправления ситуации, при условии, что над сюжетом и заданиями Ubisoft работать не хочет. Первый вариант – несерьезный аналог Just Cause с полной разрушаемостью. Тут можно угнать БТР, но его пушкой и деревянную ограду не снести. Самые внушительные армейские укрепления вызывают смех: через забор не пролезть, калитки нет, ворота автоматически открываются строго перед своими. Но! Сзади в периметре можно найти дыру, которую никто не охраняет. Второй вариант – максимально близкое к реальной жизни подобие Arma. Wildlands не дает ни того, ни другого, в итоге одиночкам в ней делать нечего, ведь здесь нет сложной системы отношений между фракциями и/или персонажами (вроде nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor) или интересных и веселых возможностей (как в GTA 5). Болванчики, бывает, столкнутся на дороге, немного подерутся для вида, и только.

В «коопе» игра заметно преображается, если отстреливать уголовников в компании проверенных товарищей. Все мои попытки поиграть со случайными знакомыми приводили к тому, что каждый прыгал на свой мотоцикл и куда-то уезжал. Некоторые еще любят отойти за чайком и пропасть.

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

С друзьями все заметно проще, ведь разумные бойцы способны провести действительно толковую операцию, немыслимую при поддержке одного лишь ИИ. Можно, наконец, разбавить дебильные и малочисленные шутки компьютерных подопечных (звучащие даже в мультиплеере, хотя сами «боты» в нем не участвуют) общением с нормальными собеседниками. Несмотря на недостатки, сетевой режим Wildlands может принести немало удовольствия, размер которого пропорционален количеству собравшихся игроков.

Невероятные приключения американцев в Боливии

С другой стороны, огрехи игрового дизайна никуда не исчезнут. А ведь есть тут вещи и посерьезнее. Когда рецензия выходит примерно одновременно с игрой, жаловаться на «баги» как-то и неудобно: вдруг их через три дня поправят и все станет хорошо? С релиза Wildlands прошло четыре месяца, но она до сих пор кишит «тараканами», которых, видимо, уже не собираются отлавливать. Одни из них забавны, вторые раздражают, третьи просто мешают прохождению. И это – на PS4.

В Боливии происходит множество странностей. Машина картеля может внезапно подняться в воздух, причем пассажиры выйдут из нее и погибнут. Бывает скучнее: лежит себе на дороге вертолет вверх тормашками и куда-то летит. Объекты не всегда видимы или плохо взаимодействуют друг с другом. Или их просто нет, и тогда зрелищный прыжок с парашютом под занавес продолжительной миссии закончится где-то под картой, из-за чего все придется начинать сначала. Пользуясь случаем, хочу передать привет живодеру, расставлявшему в Wildlands «чекпойнты».

Смотреть галерею скриншотов Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Особенности новой Ghost Recon настолько специфичны, что и их временами принимаешь за «глюки». Например, граждане Боливии не любят обгоны: когда их ничто не тревожит, брошенная на дороге машина мигом создает пробку. Это было бы смешно, если бы в одном из сюжетных заданий вежливый наркодилер смог разъехаться со встречным авто: обоим надо было налево, поэтому никто никуда не повернул, а я опять начал все заново.

Всякий раз, едва мне начинало казаться, что Wildlands не особо уныла, что вокруг красивая природа, что после полета в Андромеду борьба с наркоторговцами не так уж и плоха, тут же случалось что-нибудь ужасное: некрасивая текстура, уродливое лицо, уже виденное десятки раз, либо очередная чепуха, требующая загрузки сохранения. Очень жаль, потому что у игры были все шансы стать хитом.

* * *

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands – это Мечтатель, желающий построить идеальное государство для себя любимого. Но на каждого Мечтателя есть свой квартет «призраков» – мелких, назойливых и смертельно опасных проблем, которые хладнокровно уничтожат любые грезы.

Оценка Riot Pixels56%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • LiaStaDeMOLOH

    Меррррси за рецензию. Конвейер усех достал)

  • Глаз Народа

    в игру не играл, но после прочтения рецензии остается впечатление, что автор просто решил до*баться

  • Maxim Max

    Так вот где всё это время Номад пропадал.

  • Felix

    Да нет, все так и есть по большому счету.

  • funkymonkey.ru

    Хорошая рецензия.

  • Рахат Лукумович

    Вот за что вас я люблю, дорогие мои? Так за то, что вы всегда вовремя!

  • Slauka

    А чего было ожидать после Ghost Recon Future Soldier, прохождение которого было было такой рутиной, да еще и не запомнилось спустя годы. Автор добавил Xenus в похожих играх, по мне игра обрёла довольно таки культовый статус, помню продавалось даже какое-то лицензионное голд издание с пользовательскими модами.

  • Sleuth

    Видимо редакция RP тоже игру только вот на летней распродаже в Steam купила

  • bdiang

    >>Когда рецензия выходит примерно одновременно с игрой, жаловаться на
    «баги» как-то и неудобно: вдруг их через три дня поправят и все станет
    хорошо? С релиза Wildlands прошло четыре месяца, но она до сих пор кишит «тараканами», которых, видимо, уже не собираются отлавливать

    Норм отмазка! Засчитано.

  • Глаз Народа

    ты бы лучше рецензию то всё таки прочел

  • deus ex machina

    >Солидные игровые корпорации все чаще перекладывают ответственность за развлечение игрока с себя на… самого игрока.

    Золотые слова.

  • testor

    > Похождения «призраков» выглядят до ужаса схематично. «Убить», «выкрасть», «подкрасться», «взорвать»

    самое «смешное», что это хорошо бы функционировало если бы они в принципе выкинули бы весь дурацкий сюжет и убогие побочные миссии и добавили бы игроку нормальный инвентарь а игре какую-нибудь простенькую экономику. Катайся по карте, отстреливай картель, взрывай свечные заводики, собирай лут, покупай снаряжение, развивай команду. И так пока весь картель не кончится.

  • John Connor

    Не всё так просто. Я помню когда мне было лет 5 я мог с упоением играть с обычной грязючкой. В 7 лет с грязючкой я уже не играл но мог играть с любой бытовой хреновиной (степлер, отвёртка, подставка для чайника) и представлять из неё себе целые миры. Лет в 10 мне уже были нужны конкретно машинки и солдатики. В 13-14 только дорогие и высокодетализированные игрушки. В 15 я пересел на комп. В 18-19 игры стали казаться мне всё более скучными и бездарными и винил я в этом исключительно разработчиков. В 20+ я понял что в игровой индустрии случился кризис и хорошие игры делать просто перестали. Прохожу вот я сейчас мимо счастливой малышни копошащейся в грязючке и удивляюсь, неужели они не видят что современная грязючка это просто бездушный ширпотреб и средство выколачивания денег, а не та шедевральная и высокодуховная грязючка с которой повезло играть моему поколению.

  • mizzle

    Дело в подаче. Игры с открытым миром невероятно популярны.

  • Ulris Ventis

    » они и умеют вызывать подкрепление и огонь из минометов.»
    Думаю тут корректнее — «вести огонь из минометов».

  • Jorg Fischer

    Не совсем понял, о чем речь, кроме того, что с возрастом вы подсаживались на все более сильную дрянь, т.к. простая уже не вставляла.

  • deus ex machina

    Так-то оно конечно так… да не так. То есть конечно еще в древней греции в свое время старики сетовали на то что кругом деградация — изустные предания записывать стали! Конец света близок не иначе. Но с другой стороны есть золотой век литературы, есть серебрянный, а есть… Донцова. Есть произведения Моцарта, Глинки, Шопена… а есть композитор Крутой… Смекаешь?

  • deus ex machina

    Хех, открытый мир открытому миру рознь. А из одинаковых ингридиентов можно приготовить два совершенно разных блюда. В этом и суть вступления рецензии))

  • John Connor

    Тогда ответь на вопрос, какое литературное произведение шире и глубже: «13 несчастий Геракла» Донцовой или «Маленький Бобо» Остервальда?
    Или давай так «Маленький Бобо» Остервальда или «Преступление и Наказание».

  • John Connor

    Всё очень просто. Если тебя не вставляет красная пожарная машинка, это не значит что завод игрушек не умеет делать красные пожарные машинки.

  • John Connor

    https://uploads.disquscdn.com/images/67fe448afd3a7d4f43765a06bb64f9cfce8d7c1af2acb78e9a9c1556ed759887.jpg

  • W-dervish

    Особенно скриншоты с багами — придирки на ровном месте!

  • Helso

    Да… Ужасный весенний AAA релиз. Про игру хорошего и говорить нечего, по качеству вышла наравне с очередным «инди-шедевром» из раннего доступа. Надеюсь хоть Ассасина не запорят юбики! А то у меня смутное ощущение, что из асассина нового делают Wildlands 2.

  • mizzle

    Так и я о том же.

  • mizzle

    И как сравнивать напрямую Моцарта и Крутого?

  • Scrawder Man

    Нет же. Сейчас выходят хорошие игры, но их очень мало. наверняка сам сможешь вспомнить те, что тебе понравились и вышли не позднее двух лет назад например.

  • zmiyko

    Эй, народ, где шутки про Номада? Я прочитал рецензию, и потирая руки, приступил к комментариям, ожидая поток остроумия. Но что мы видим? Опять старческое брюзжание про то, что игры раньше были (не)лучше.

  • А потом, в один прекрасный день, ты решаешь от нечего делать посмотреть какая ещё грязючка была во времена твоей молодости.
    И приходит озарение, когда понимаешь что во времена твоего поколения была действительно грязючка высокодуховная и креативная, но к которой ты не испытываешь никаких ностальгических тёплых чувств, так как играешь впервые.

  • KenTWOu

    Очень жаль, потому что у игры были все шансы стать хитом.

    Игра стала хитом, к большому сожалению.

  • Выдумщик

    Нет, всё как есть.
    Я бы не сказал, что вертолёт вверх колёсами часто летал, но с перемещением персонажей проблемы были — и застревали, и пару раз в текстуры провалились (один раз при попытке парашютирования с максимальной высоты), и со скалы падали. Сама игра, как по мне, тянет на 65 — относительно забавное развлечение без глубины. Выше кто-то довольно точно написал, что было бы куда лучше, если бы в игре была экономика — стимул играть/развиваться был бы немного выше.
    Купил бы я её, если бы всё это знал до начала игры? Пожалуй нет.

  • Maxim Max

    Ну почитайте комменты. Там от меня есть одна шутейка про Номада как минимум.

  • Garret_Hawke

    Ты бы лучше свои юмор-локаторы поднастроил

  • John Connor

    Я помню что по юности мне любой лютый трэшак заходил на ура и был шедевром. А сейчас уже с трудом в признанные шедевры переигрываю. Вот я и задаюсь вопросом последнее время «или игры скатились или я постарел».

  • Scrawder Man

    Я играл в старые игры когда они уже были старыми и неактуальным и мне они заходили больше новых. Здесь просто фишка в том, что играешь в игру, она тебе нравится и тебе повезет если найдешь лучше. Я так эволюционировал от УАЗ 4×4 который нравился, потом Cabela’s 4X4 Off-Road Adventure 3 который оказался лучше и закончил MOTORM4X, которые бил их обоих. Как итог ты узнаешь что Уаз 4X4 гавно, и M4X лучше. Вот кто не находит таких эволюционных цепочек так и считает что gamename отличная игра. Все познается в сравнении и бенчмарках.

  • Shmortex

    >Украинцы уже в 2005 году обогнали своё время

    СНГ-разработчики всегда любили открытые миры. Паркан, Вангеры, ЭксМашина, Корсары, Механоиды, Сталкер, всякие там Предтечи и Пограничья — хлебом не корми, дай сделать открытый мир!

    Что касается Ксенуса, я до сих пор иногда захожу на аг почитать ту рецензию и посмеяться.

    » [NPC] даже не способны обойти стоящую на тротуаре машину — они пытаются протаранить ее и в итоге накрепко прилипают к металлу. Сдвиньте авто на миллиметр, и тщедушные болваны умрут, сделав Майерса первостепенным врагом мирного населения.»

    «Клоны старухи Шапокляк, торгующие на рынках лечебными ананасами и осколочными гранатами, швыряют лимонки с проворством спортсмена-разрядника.»

    «Куда бы вы ни направились, вам повсюду встретятся один и тот же щербатый бетонный мост, дюжина идентичных придорожных базаров и заправок со сломанными счетчиками, около сотни одинаковых развилок с гигантским деревом посередине и столько же поворотов-близняшек. »

    » Украсть что-либо втихую нельзя. Не успел бандитский ноутбук, лежащий в совершенно пустой комнате, перекочевать в наш инвентарь, а гуляющие снаружи головорезы уже щелкают затворами.»

    «Иностранный Легион, где Сол Майерс оттрубил долгий срок, сделал из здорового человека беспомощного калеку. Стартовые характеристики впечатляют: «хилый», «слепой», «криворучко», «руки-крюки», «дистрофик». Куда ни плюнь — везде нули.»

  • Shmortex

    Забейте вы на эту туфту, пацаны. Новость дня — GMDX выпустили финальную версию своего мода для Deus Ex!
    http://gmdxmod.com/

  • ennead

    Однако The Last of Us — это текущее поколение игр, к примеру. Или Alien: Isolation. Или Dark Souls. Или Doom. Или Until Dawn. Или выбери любую из ААА, каждому свои нравятся, их очень много, ни у кого не будет похожего списка…

    Не то, что раньше, когда были избранные игры, о которых все знают — конечно, потому, что это классные игры, особенно для своего времени — но ещё и потому, что выбор был не такой большой.

    Или в 90х не было плохих игр?)

    (если что, я вообще любитель инди. Из ААА играю только в то, без чего, как мне кажется, очень сильно потеряю. И блин, таких игр дохрена. Не говоря уже о том, насколько много охрененных инди)

  • banner57

    Во времена моцарта тоже были высеры, просто они до нас не дошли.

  • Рахат Лукумович

    Откуда они у него?

  • Devire

    С чего бы такое ощущение? Вроде бы после Е3 практически у всех было ощущение, что из нового Асассина делают Ведьмак 3.

  • Devire

    Разве? Мне казалось, что игру приняли достаточно прохладно.

  • KenTWOu

    О прохладно принятой игре обычно не пишут лучшие продажи 2017 на момент выхода или 9-ое место по продажам за последние 12 месяцев или способствует росту показателя мартовских продаж, выступая лучше обласканных критиками эксклюзивов Horizon Zero Dawn и Zelda (ссылка). И даже в отчетности Ubisoft ни намека на какой-то там провал или недовольство выходом игры.
    Конечно, в долгосрочной перспективе продажи были бы еще лучше, если бы игра была действительно толковой. Но с коммерческой точки зрения Wildlands — самый настоящий хит. Ко-оп на четверых и открытый мир сделали свое грязное дело.

  • Рахат Лукумович

    Ну Моцарт шпилит темы на радость пацанам и чикулям всех возрастов и поколений, а Крутой только для водителей маршруток и твоей тёщи

  • John Connor

    Моцарт сидит на нарах и под барабаны Страдивари хриплым голосом тянет «что же ты Сальери, сука ментовская…»

  • Warhammerist

    Вот это да, коммерчески игра хит, пусть про него все и забыли сразу же после выхода.

  • Devire

    А, мы тут разное по «хитом» понимаем. Я думал хит с точки зрения популярности у игроков, а ты писал с точки зрения продаж. Хотя, признаться, я удивлён что игра стала хитом пусть даже и с точки зрения продаж.

  • Рахат Лукумович

    Сделали из тёмной игры ещё более тёмную игру. Улучшили так улучшили!

  • Shmortex

    Я надеюсь, что они просто неудачно выставили настройки, когда снимали ролик))
    В крайнем случае, всегда есть ползунок яркости 😀

  • Рахат Лукумович

    А как там поживает Revision Mod? Хотел с ним пройти, но он так лагал на выходе, что я быстро про него забыл

  • Slauka

    Думаю, что сказался хайп с названием том кленси после дивижена.Ныне пишут что 3 млн копий. Для весеннего релиза цифры конечно большие. Хотя реальные продажи думаю все 5 млн уже с учётом цифры. Играть всё равно не буду. http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=wildlands

  • eastern cattle

    Насколько же упал литературный уровень RP…

    Верните Володю.

  • Shmortex

    Вроде починили, но я его не пробовал. Так вышло, что я перепрошел DE буквально за полгода до выхода Ревижна, поэтому и не стал в него лезть.

  • Monarch

    Я думаю 50 на 50. Да с опытом мы становимся более избирательны. В 16 я был готов дать денег старой бомжихе. Сейчас у меня на объективно симпатичных девочек не факт что того самое. Мне теперь поговорить и до и после хочется…

    Но давайте по чесноку. Есть ведь не только понижающийся тренд. Например ГТА от части к части прекрасен.
    Или TES Морровинд шедевр. Обливион я до сих пор вспоминаю с болью. Скайрим на 8 из 10. С модами крепкое 9.5.
    Аналогична Деус Экс. Шедевр->Убожество->Хит->Проходняк.
    Экс ком дак вообще показателен. Сколько было шлака. А сделали объективно хорошую часть и лед тронулся.

    Индустрия действительно деградировала от пришедших денег. В конце 90 начале 00 было нормой 4 5 шедевров в год. И мы до сих пор играем в отголоски той эпохи.
    Сейчас спасибо если раз в год.

    Ведьмак 3. Биошок Инфинит. Дисхоноред. Экс ком.
    ИМХО конеш. Но это реально все что тронуло меня за целое десятилетие. Хорошего много и сейчас. Но шедевров нынче куда меньше.

  • Shogun Toetomi

    Я бы не сказал, что в восторге от Wildlands, но для меня это крепкий середнячок.
    А вот рецензия — унылое говно. Наиунылейшее. Еще бы чуть-чуть и в унылости рецензент переплюнул бы Горячева.
    Зачем сравнивать с Мафия 3? Я в нее не играл. Мне надо в Мафия 3 поиграть, чтобы проверить для себя, насколько прав рецензент? И судя по рецензии, Мафия 3 хороша, потому что там много роликов. Ммм…ну офигенно..мы тут кино смотрим или в игру играем? Интересно, в этом контексте серия Half life — для рецензента вообще убожество, там ведь надо только играть, а кино почти нет.
    А зачем упоминать Ведьмак 3? Туда завезли кооп? Кооп, по сути, фишка Wildlands? Можно, конечно, и одному играть, ради красот, но весь фан в коопе.
    Никогда в сравнении с какой-либо игрой «пустоши Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain «(с) НЕ БУДУТ КАЗАТЬСЯ «пышущими жизнью муравейниками». Что за вейп рецензент курит?
    Ну и самая частая, набившая оскомину, претензия — однообразие миссий. Ведьмак 3, конечно, разнообразный до умиления. У Ведьмака три варианта ответа в диалогах: «Хороший», «Плохой», «Никакой» — просто красочно оформленные — декорации, в общем. А результаты квестов — всех мечом или ну их.. Все!
    Все игры, по большому счету, однообразны на протяжении всего прохождения. Это выгодно самим разрабам, ибо они могут ориентироваться на какую-то категории игроков, кто любит Диабло, кто-то корридорные шутеры, кто-то Томб Райдер и т.п.

  • KenTWOu

    Да, про пустоши из MGSV был лютый вброс.

  • Bishop

    Да вообще много ерунды от откровенно не разобравшегося человека было в рецензии.

  • Dmitry

    Видосик с Опен Беты порадовал =) Небось и рецензия на Опен Бету, раз ее баги описываются, да? Да и странно что ни про ДЛЦ, ни про режим Tier 1 ни слова. Такое ощущение что автор рецензии сам не играл, либо играл когда то давно.

  • old katarn

    Если это «баги опен беты», то вы, наверное, сами не играли в релизную версию. «Про режим Tier 1 ни слова» потому, что рецензия была сдана задолго до его выхода. А про DLC в рецензиях на сами игры обычно никогда не пишут. Чего в этом странного — ума не приложу. С добрым утром, как говорится. =)

  • Dmitry

    Steam с вами не согласен:

    67 ч. всего
    последний запуск 13 июл
    Tom Clancy’s Ghost Recon® Wildlands

  • old katarn

    И что из этого следует, что в Steam-версии больше нет багов? Повезло вам. Рецензия же написана по версии для PS4 (что указано в статье) со всеми доступными патчами на момент конца мая — начала июня.

  • Dmitry

    Скорее не так =) Баги которые описаны в рецензии больше железного характера чем программного кода, железо не успевает обрабатывать происходящее на экране, вот и все.

  • old katarn

    Суть не меняется. Даже если все так.

  • Dmitry

    Меняется, с покупкой PS4 Pro.

  • old katarn

    Не меняется. Игра должна нормально работать на той платформе, на которую ее выпустили. PS4 Wildlands поддерживает, так что какие вопросы-то?

  • «Девальвация счастья», если по-Пелевину.