TimeGate Studios признала себя банкротом

timegate-studios-120pxТехасская фирма TimeGate Studios, разработчик шутера Section 8, участвовавшая также в создании Aliens: Colonial Marines, подала заявление о добровольном банкротстве. Согласно документам, компания задолжала деньги почти полусотне организаций, причем масштаб общей суммы — десятки миллионов долларов.

Среди кредиторов TimeGate числятся Epic Games, онлайн-служба Agora Games и студия DJ2 Entertainment, а также местная пиццерия, которой фирма должна $34,80.

TimeGate объявила себя банкротом через месяц после того, как проиграла судебную тяжбу с SouthPeak Games, издателем Section 8. Процесс начался ещё в 2009-м, когда разработчики подали в суд на бывших партнеров, обвиняя их в невыплате процентов и невыполнении обязательств по локализации игры. SouthPeak выставила встречный иск, указав на то, что студия «не вложила достаточно сил» в создание Section 8.

Дело передали на разбор в третейский суд, который признал SouthPeak потерпевшей стороной и обязал TimeGate возместить убытки в размере $7,35 млн. В марте разработчики добились отмены этого решения, но позже Апелляционный суд пятого округа США вернул всё на круги своя.

  • Ivan Belov

    Естественный отбор в действии.

  • Ulris Ventis

    Трешеделов долой!

  • 7guest

    Ну это трешеделы конечно, но Gearbox больше заслуживает банкротства.

  • In.famous

    Epic, Agora, DJ2….пофих. Но за пиццерию справедливая кара гады.

  • Iliad

    Section 8 была неплохой игрой, но за Aliens они точно заслужили отправку в ад. Ну и пиццерию жалко

  • Sergthegod

    из игропрома вообще пора убирать деньги

  • Тимур

    Десятки миллионов долларов, ух. Кто-нибудь, кто разбирается в теме, подскажите — что происходит дальше? Компания просрала все полимеры и теперь «добровольно» объявляет себя банкротом — она теперь не должна будет ничего выплачивать, что ли? Или до конца жизни директор будет платить кредиторам, а также его дети, внуки и правнуки? Американская экономика прекрасна.

    P.S. Задолжать тридцатку местной пиццерии — это пять.

  • vran113

    так закончат все надуватели пузырей. пора хорошие игры делать, вместо маркетинга, «инновационных» бизнес моделей, приставок, тупорылых контроллеров и т.д.

  • Никита Камардин

    Не знаю, так уж ли и заслуживают подобное TimeGate… и да, долг в пиццерии самый важный… но мне куда интереснее вот эта странная чехарда с исками. Может быть кто объяснит, как это работает? Разработчик пишет заявление о неисполнении договоренностей, издатель отфутболивает его ответным иском потому что его всё не устраивает и разработчик мудак, суд встает на сторону «праведного и правильного» издателя, разработчик еле отделывается от иска издателя, но тот не останавливается и всё возвращает на круги своя? Чую я тут что-то не вкуриваю, кроме факта что, в общем-то, где-то отсюда путь к банкротству и должен был начаться.

  • Anton

    В этом и прелесть банкротства, директор никому ничего не будет должен за рамками имущества юр. лица. Из всего что наскребут будут выплачены долги кредиторам. Финансовые пирамиды у нас за счет этого и живут, фирма банкрот, имущества ноль, уставной капитал 10000р., вот эти 10000 и делят на всех кредиторов 🙂
    Все конечно не так просто, но две вещи точно можно сказать директора и его потомков в рабство никто не отдаст и пиццерия скорее всего не получит все 34.8$.

  • Shouting

    пиццерию жалко!

  • Malificus

    Да, правильно, решение Аппеляционного суда нельзя изменить. А путь к банкротству начался, когда они взяли кучу долгов =)

  • Boa Kaa

    Это ты про российское законодательство рассказал. У Техаса свои законы. Я его конечно не знаю, но допускаю, что там всё может быть по другому. Хотя, Техас — один из самых либеральных штатов в США по отношению к должникам.

  • Oleg Kebaneishvili

    А что будет с ихним Miniumum ?

  • MisterVic

    Пиццерия — мощь!

  • Anton

    Я понимаю что законодательство штатов и РФ очень не похоже, но процедура банкротства всетаки близка. В любом случае для кредиторов хорошего мало.

  • 스타 크래프트

    Kohan… Мой бедный Kohan…

  • rumax

    не рассчитаться с разносчиком пиццы — это ниже плинтуса! на кол их!

  • Гена Воробьев

    «Хорошие игры» вот так просто не делаются.

  • Товарищ Сухов

    Стартовый капитал уже несколько лет как подняли до 200 тысяч для юр лиц.

  • Товарищ Сухов

    Посмотрите на досуге фильм «Трасса 60», там где-то в середине как раз про судебной системе США хорошо прошлись.

  • AlexGost

    time-что? Ах, да Colonial Marines!
    Лучше бы обонкротились до выпуска чего-либо вообще!

  • Alexey

    Согласен. Пущай вкалывают за еду.

  • респект таким разработчикам, даже став банкротами они не забывают о деньгах, у них есть цель в жизни, они не опустили руки, а вы сидите за компьютерами и бессмысленно проводите свою жизнь…

  • Anton

    Ну там разные суммы насколько я знаю в зависимости от типа. Суть в том что это был просто пример.

  • Поищите ситуацию с Полароидом, который в 2008 г. признал себя банкротом. Вот цитата:
    » Компания Polaroid 19 декабря 2008 года объявила себя банкротом, прибегнув к 11-й статье закона США о банкротстве. В самой компании говорят, что банкротство носит технический характер и Polaroid продолжит работать, а 11-я статья позволит компании провести финансовую реструктуризацию.» Так что не всё так просто. США всячески помогает банкротам.

  • Sash Raven

    Долг пиццерии неудивителен — судя по их играм, они только то и делали, что заказывали пиццы на работу.

  • kkk

    а мне вот интересно, как сауфпик доказывал это феерическое «недостаточное количество усилий»

  • Sagoth

    Получается, что если бы они не имели претензий к издателям по деньгам (процентам с продаж и локализации, потому что качественная локализация означает продажу в разных странах), то вероятно все было бы хорошо, так как издатель не подал бы встречный иск про «недостаточно усилий». А раз они начали это дело, значит издатель правда зажал деньги, не сделали нужной локализации, но система всегда на стороне «ростовщиков», образно говоря.
    Вообще про «усилия» всегда выглядит забавно, так как усилия всегда эквивалентны финансированию, исключение разве что инди. Много качественного арта? качественный и оттестированный программный код? проработка мелочей? Все это зависит от количества и опыта/уровня непосредственных разработчиков, а опыт/уровень разработчика имеет в эквиваленте не что иное, как зарплату.
    Можете минусовать господа, но это так.

  • JC Denton

    ))))))))))) Помню помню. Городок, где все юристы и подают друг на друга в суд… У Боба Гейла и Земекиса всегда интересные сценарии получались.

  • JC Denton

    У нас также. Есть перечень долгов, которые в первую очередь выплачиваются, остальное по остаточному принципу. Все, что есть у юр. лица — то и уходит в счет долгов или с молотка.

  • khulster

    Ну это везде по сути так. После официального объявления банкротства собирается комитет из кредиторов, которые решают — делить сейчас то, что осталось (а живых денег, как правило никогда не остается) или же попытаться вытянуть компанию. Во втором варианте назначается сторонний управляющий, долго компании замораживают на оговоренный комитет срок и на этом по сути все. Фирма продолжает работать, кредиторы надеются и верят записываясь в очередь.
    Ну это если в упрощенном виде если. Т.е. из всего вышеперечисленного следует, что признание себя банкротом далеко не всегда означает конец фирмы. Зачастую как раз все с точностью до наоборот.

  • Гена Воробьев

    Можно нанять разудалого программиста, платить ему 200к в год, а он будет класть болт на эту работу — вот и всё, «недостаточно усилий».

  • Sagoth

    Такой программист за такие деньги не может быть разудалым в таком случае, если не живет своей работой. В России конечно такое возможно (сталкивался даже, когда людей увольняют за то, что слишком хорошо работают), но не на западе.

  • Alex

    «Вкалывай за еду, а то как заеду!»

  • Гена Воробьев

    Люди везде одинаковые.

  • Sagoth

    Что значит одинаковы? Возможно люди и одинаковы генетически, по умственным способностям и тому подобному, и то это спорно. Но вот по своему мировоззрению, культуре, идеологии — люди везде разные абсолютно точно. А уж «системы», в которых люди существуют еще больше отличаются.
    Западные компании в большинстве своем совсем иначе относятся к попустительству, это просто абсолютный факт. Там просто другие стандарты качества работы, потому что изначально «идеологически» другое отношение к труду у людей, сформированное можно сказать историческим путем. Не вижу даже смысла разводить спор на эту тему.
    А вот у нас да, видел достаточно, да думаю и все видели дураков и дороги.

  • Shatzk

    Нет.

  • Baronello

    Разве что для банков, у них высокий капитал должен быть.

  • vran113

    ну да, «хорошие игры» делаются на метакритике конечно же 🙂

  • Sargil

    Section 8….не судьба!

  • Уставной капитал — 10тыр.

  • везде так, кроме россии. У нас почти не вытягивают банкротов.

  • khulster

    Поверьте мне, это не так. Причина сугубо меркантильная же — перед официальном объявлении банкротства все оставшиеся активы и имущество перепродают другому юр. лицу. Т.е. по факту с должника взять вообще нечего на момент банкротства. Плюс вы не учитываете, кто у нас назначается наблюдателем в случае вытягивания. Арбитражный судья. Для которого период вытягивания — хлеб насущный. Так что причины вытягивать есть у всех участвующих сторон. Конечно если у нас не случай банкротства именно с целью закрытия фирмы, ака устранение конкурента.

  • Систематическое несоблюдение вех и дедлайнов, например.

  • kkk

    так майлстоуны проёбываются регулярно, никто же может заранее предсказать, с какими сложностями столкнутся, плюс они же сданы по итогу, иначе очередного транша не получили бы, то есть издатель был удовлетворён качеством итд. То есть каким образом это является доказательством — я не очень понимаю. Но как один из аргументов — да, похоже.

  • То, что майлстоуны проебываются регулярно, как раз и есть вполне весомым доказательством «недостатка стараний» в глазах суда.

  • kkk

    ну так обычно они проёбываются из-за недостатка финансирования, а факт кранчей, по идее, в глазах суда, должен показывать, что студия как раз-таки прикладывала даже большее, чем надо, число усилий.