Рецензия на Time and Eternity

logo-time-and-eternity-review
Автор: ROLLO

Разработчики: Imageepoch, Satelight
Издатель: NIS America (США/Европа), Namco Bandai Games (Япония)
Сайт: Открыть
Жанры: RPG/3D
Похожие игры: Hyperdimension Neptunia, Black Rock Shooter: The Game
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница, PS3, 11.10.2012 (Япония), 28.06.2013 (Европа), 16.07.2013 (США)

“Первая в мире игра с аниме-графикой высокого разрешения”, – громко заявляет японский рекламный трейлер. “Новый класс ролевых игр в HD”, – более скромно вторит ему обложка диска. Действительно, издалека Time and Eternity легко спутать с работами японских художников-аниматоров. Однако при ближайшем рассмотрении на ум приходят другие слова: дешёвка и безвкусица.

Нераскрытый потенциал

Главный предмет гордости авторов – полная противоположность тому, что наводнило консоли на рубеже тысячелетий. Тогда, в попытке сделать модное 3D на худосочном “железе”, трёхмерным персонажам обычно устраивали вояж по рисованным “задникам”. Тут всё наоборот: двумерные жители населяют объёмные декорации. Впрочем, от перемены мест слагаемых Time and Eternity не стала и капельку лучше. По сути, ни одно из благих начинаний не получило должного воплощения.

Хотя жанр этой истории – романтическая комедия, завязка приключения трагична. В самый разгар церемонии королевского венчания в зал врывается банда убийц и отправляет жениха на тот свет. К счастью, ещё не всё потеряно. Ведь принцесса Токи не только скрывает в своём теле вторую душу – Тову, но и умеет путешествовать во времени. Да и возлюбленный вполне себе жив. В облике ручного дракона Дрейка.

На протяжении нескольких глав им предстоит неспешно побродить по прошлому, выяснить мотивы убийц и сорвать их планы. Традиционной “партии” в T&E нет, проблемы нужно решать в одиночку. Благо это несложно. Куда идти, с кем говорить и что делать дальше – всё подробно отмечается в “логе” и метками на карте. Болтовни в игре предостаточно, но каких-либо дилемм не возникает. Большинство встречных – шаблонные “статисты”, лениво подталкивающие сюжет и раздающие квесты. Все персонажи плоские под стать их спрайтовым образам с набором типичных аниме-характеров.

Разве что Дрейк то и дело отпускает скабрезные шуточки. Его стремление увидеть суженую голышом в ванной не угаснет до финала. Впрочем, гражданам, охочим до “клубнички”, лучше выдохнуть сразу. Лишь в особые моменты – за примерное (!) поведение в доморощенном “симуляторе свиданий” – нас вознаграждают пикантными иллюстрациями (самое интересное припасли для платных DLC). Всё остальное время только трусики героини навязчиво мелькают в бою.

Смотреть галерею скриншотов Time and Eternity »

Куча-мала

Внушительный фундамент боевой системы – ближние и дальние атаки, уклонения, магия разных стихий, “бафы”, “комбо” и прочие хитрости, – на практике оказался бесполезен. Причин тому несколько. Во-первых, бои проходят один на один, и противники неимоверно тупы. Такое ощущение, что искусственный интеллект просто забыли положить в финальную версию. Вопреки аркадным корням, враги всегда ведут себя одинаково, и каждый новый раунд в итоге ничем не отличается от предыдущего. Поэтому нетрудно подобрать оптимальную стратегию, срабатывающую сто раз из ста.

Да и это не нужно, ведь есть изъян посерьёзнее. Девушки орудуют ружьями и кинжалами, но настоящая сила кроется в магических ударах. Волшебный урон неприлично выше, чем от “рукопашки”, и его никак не блокировать (хотя можно промазать или нарваться на контратаку). Один-два залпа в лёгкую сносят почти любого из рядовых негодяев.

Не шибко полезна и возможность подчинять себе время по ходу схваток. Например, отмотать его назад, дабы уйти от удара, или полностью остановить и обрушить на “босса” мощное “комбо”. Куда проще регулярно подлечиваться, копить очки действий да шпарить молниями и файрболами. Если, конечно, зевота прежде не одолеет: видов монстров до безобразия мало, так что перекрашенные твари начинают мозолить глаза уже в первые полчаса приключений.

В чистом поле

Локации, страдающие тягой к гигантизму, тоже вгоняют в сон. Тут опять никакой фантазии: то однообразные открытые пространства, то причудливое сплетение узких тропинок, то “лес” – смесь первого со вторым. Куда ни глянь, везде пустые равнины зелёно-коричневых тонов с небрежно натыканными каменными валунами и редкой растительностью. Кое-где расставлены точки быстрого перемещения, но совершать марафонские забеги на свежем воздухе приходится постоянно. Неудивительно, что один из самых популярных подарков за пройденный квест – предмет, позволяющий мгновенно покинуть приевшуюся локацию. Тонко, тонко.

Смотреть галерею скриншотов Time and Eternity »

Выполнять побочные задания необязательно, однако награда за них гораздо выше, чем за простые битвы. Элементарные поручения в духе “убей-доставь” приносят героиням специальные очки для развития индивидуальных боевых умений. Обычная же “экспа” за победу над врагами идёт на автоматическую “прокачку” общих параметров. При этом смена уровней переключает и действующих лиц: мы попеременно играем то за Токи, то за Тову. По задумке каждая из девушек лучше управляется с определённым типом оружия, но на деле серьёзной разницы между ними не найти. Зато меняются диалоги и отдельные сценки. К чести локализаторов, озвучены реплики хорошо, пусть и изрядно “заезженными” голосами. Такого кошмара, что был в Arc Rise Fantasia, нет и в помине.

Бюджета явно хватило только на красивые иллюстрации в заставках, нарисованные известным в узких кругах художником Vofan. В самой игре персонажи выглядят заурядно, а в движении сразу ясно, что на количестве кадров и их разнообразии сэкономили. Попытка совместить вид от третьего лица с двумерными героями споткнулась и о технические трудности. На карте управление “танковое”, в битвах – не слишком отзывчивое. Собеседников до начала разговора вообще не показывают – они буквально возникают из ниоткуда. А при каждой смене обстановки процесс прерывают утомительные подгрузки.

* * *

Время – деньги. На Time and Eternity не стоит тратить ни то ни другое. Особенно потому, что куда более достойная альтернатива уже появилась в магазинах.

50


Look for the comments on the forum.