Фэнтезийные королевства пали под натиском кошмарной чумы. Нынче крепости, деревни и городки пришли в полный упадок и завалены трупами. Некоторых болезнь не убила, зато превратила в кровожадных монстров, атакующих все живое. Корвус, одинокий бродяга в маске чумного доктора, срубил своей саблей немало потерявших разум несчастных, скитаясь по развалинам в вымерших краях. Вроде бы он искал способ одолеть болезнь… Наверняка сказать сложно, ведь Корвус толком не помнит, кто он такой.
Опасность своего зачумленного мира Thymesia демонстрирует буквально, суровыми правилами она близка к творениям From Software. Только не к Dark Souls, а скорее к зубодробительной Sekiro: Shadows Die Twice.
Чума на оба ваши царства
Разработка: OverBorder Studio
Издание: Team17 Digital
Жанры: Action (Slasher)/RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Sekiro: Shadows Die Twice, Bloodborne
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Его нынешний облик безрадостен — сваленные в кучи тела, которые уже некому хоронить, озверевшие зараженные, лихо размахивающие оружием вопреки умопомрачению, кошмарные чудовища, грязь и запустение. Корвус странствовал по городам и весям, разыскивая что-то, способное помочь, но схлопотал по голове огромным мечом и забыл, что именно искал. Теперь он сидит в королевской загородной усадьбе вместе с юной принцессой-алхимиком и шаг за шагом вспоминает свои похождения, пытаясь преодолеть проклятую амнезию — ведь ключ к спасению Гермеса и всего остального континента скрыт в его поврежденной памяти.
Воспоминания герою предстоит попросту переживать заново — странствовать по зачумленным местам, рубить зараженных, читать немногословные записки с дневниками, умирать, воскресать… Thymesia — динамичный ролевой экшен в “соулсовском” духе, с ограниченным запасом целебных зелий, фонарями-“кострами” и соответствующей планировкой уровней. Жанровые условности вроде воскрешений, оживающих врагов и опыта, выпадающего из карманов, игра объясняет нереальностью событий — как-никак, все путешествие происходит “в голове”. А жанр не совсем тот, “экшен” тут все же ключевое слово. Корвус в любом случае будет эдаким шустрым ассасином с саблей и кинжалом — развивать его дозволено лишь в границах этого архетипа, хотя и с большей свободой, чем ниндзю из Sekiro.
Смотреть галерею скриншотов Thymesia
Например, кинжал в левой руке предназначен для парирования ударов “в тайминг”… но если вы не любите отмерять доли секунд, разрешено заменить парирование более простым, зато менее эффективным блокированием, вложившись в иную ветку талантов. Уворотов тоже два вида, на маленькую и на большую дистанцию, можно выбрать и усовершенствовать наиболее удобный вариант. А метательные ножи-“перья” при должном развитии будут составлять достойную конкуренцию клинку. Помимо “деревьев” умений, которые можно сбросить в любой момент для экспериментов со стилями боя, есть три характеристики и особые приемы с призываемым “чумным” оружием. Пусть без сабли и кинжала Корвусу жизнь не мила, он владеет магией в духе “выхватить из воздуха двуручный молот и разок им долбануть”. “Чумной” арсенал разнообразен (лук, щит, кнут, коса…), его позволено улучшать, причем подходящие значения атрибутов добавляют “прокачанным” ударам бонусы — скажем, крепкий персонаж будет получать меньше урона во время замаха огромным мечом.
Битвы здесь оригинальные и ладно скроенные. Как и в Sekiro, запас сил отсутствует, герой способен скакать туда-сюда и махать шашкой бесконечно, однако противники ему лихо препятствуют, прерывая атаки и вынуждая филигранно рассчитывать интервалы. Трудностей с этим нет, отточенность у сражений вполне “японская”, зато есть нестандартный нюанс. Поскольку воюем мы обычно с зараженными, просто так кого-то зарубить трудно — болезнь наделила их организмы необычайной крепостью и регенерацией. На практике это означает две полоски здоровья — необходимо сперва наносить раны саблей, смахивая “верхний слой”, а затем царапать магическими “чумными” когтями, укорачивая вторую, главную полоску. Промедлите – и первую восстановят до уровня второй: раны больных, мол, стремительно зарастают… Такая система навязывает крайне агрессивную манеру боя, но в целом не раздражает — фехтовать с живучими “мутантами” интересно.
Смотреть галерею скриншотов Thymesia
Проблемы Thymesia лежат в иной плоскости. Тайваньская OverBorder Studio состоит всего из семи человек, и запредельная “аскетичность” ее проекта очень быстро начинает вызывать вопросы. Все великое путешествие Корвуса сведено к зачистке трех небольших локаций: нищая деревня, разместившаяся на пришпиленных к деревьям мостках, королевский сад с лабораториями и библиотеками, набитая солдатней крепость. Осилив “босса” уровня, мы можем возвращаться ради побочных заданий и снова бегать по уже изученным местам — в общем-то, только это и способно растянуть прохождение до 10 с небольшим часов. Окружение пугает бедностью и однотипностью, а в сочетании с запутанными лабиринтами еще порой провоцирует нелепые блуждания. Неплохой арт-дизайн сдобрен “блюром” так, что отобрать приличные скриншоты стало для меня неразрешимой задачей, да и в динамике степень “мазни” несколько огорошивает.
Еще печальнее, что авторы не смогли избежать ошибок, задирая сложность. Определенные враги, будучи намного крепче нашего ассасина, значительно превосходят его и в скорости, превращая бой в долгое и занудное ковыряние “по чуть-чуть”. Первый серьезный “босс”, стремительный цирковой иллюзионист — самый страшный противник во всей игре, ведь от его нескончаемого града ударов чудовищно трудно уйти. Битвы с главарями в принципе неприлично затянуты — мало того, что их внушительные “лайфбары” двойные, как и у всех остальных, так их еще и убивать надо по два раза подряд. В Sekiro это было сделано, чтобы заставить бесшумного ниндзю все же помахать катаной — топорно, но понятно. А Корвус-то красться не умеет…
Смотреть галерею скриншотов Thymesia
* * *
OverBorder Studio, вероятно, способна создать приличного конкурента Sekiro. Однако Thymesia тянет в лучшем случае на некую “пробу сил”.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5/Ryzen 5 |
Core i7/Ryzen 7 |