Рецензия на Thronebreaker: The Witcher Tales

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Битву, кстати сказать, выиграли лирийцы,
поскольку им таки удалась их стратегическая
задумка, то бишь бегство на правый берег.
Нильфгаардцы сбежали в неизвестном
направлении и тем самым бой проиграли.
Анджей Сапковский, «Башня ласточки»

Успех карточной мини-игры «Гвинт» из The Witcher 3 выглядит неожиданностью, нежели спланированным успехом. На такую мысль меня натолкнуло совершенно новое приключение в волшебном мире Сапковского с длинным и не располагающим к массовой популярности локализованным названием «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» (оригинальное Thronebreaker: The Witcher Tales немногим лучше). Дело вовсе не в том, что вариация на тему RPG с карточными боями и «пазлами» оказалась плоха — совсем наоборот.

Королева пик

Разработка: CD Projekt RED
Издание: CD Projekt
Жанры: Card game/RPG/Top-down/3D
Похожие игры: Демиурги (серия), Puzzle Quest (серия), King’s Bounty (серия), The Banner Saga (серия), Might & Magic: Clash of Heroes, King of Dragon Pass, Hearthstone
Мультиплеер: Присутствует в качестве отдельной бесплатной игры «Гвинт»
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Королева Лирии и Ривии Мэва возвращалась домой из дальней поездки, когда нильфгаардцы вторглись в ее владения. Для иных правителей Севера хватило бы и этого несчастья, но на нее вдобавок свалилась другая напасть: перебежчики из числа самых близких людей. Преданная подданными и лишенная трона, Мэва должна найти способ освободить родной край от иноземных захватчиков и вероломных предателей. В общем, привычная завязка для ролевой игры на 30 часов.

Смотреть галерею скриншотов Thronebreaker: The Witcher Tales

Привычная и можно даже сказать усыпляющая. Однако апатию быстро сменяет искренний интерес. Как минимум, если вы любите работы Сапковского, потому что в своем путешествии, развивающемся параллельно с поиском Цири отрядом Геральта, Мэва и верное ей войско посетит знакомые каждому фанату книжного «Ведьмака» места и страны, на просторах которых, кстати, можно найти различные приятные мелочи для сетевого «Гвинта». Первым делом мы отправимся в разоренный войной Аэдирн и лично пообщаемся с королем Демавендом. Он уже попадался нам в The Witcher 2, но тогда был неразговорчив в виду отсутствия головы.

В заснеженных горах Махакама повстречаются поставщики, пожалуй, главных острот и скабрезностей этого мира — краснолюды. Жаль, что на их реплики впору ставить гриф «не для цитат в рецензиях». Ну а дальше… Чего только нет. Не обойдется и без знаменитой битвы за мост на Яруге, после которой Геральта посвятили в рыцари. Сам Геральт Ривский тут тоже есть (наконец-то вместе с Кагыром), причем он, как и положено, вскоре после получения титула будет объявлен дезертиром.

Приятными, но мимолетными встречами Thronebreaker не ограничивается, хотя спутники Мэвы (если их «завербовать») у Сапковского были всего лишь второстепенными персонажами, упоминавшимися в Саге не так уж часто. Например, Черная Райла и Эйк из Денесле. Впрочем, образы получились убедительными. Скажем, от охотника на чудовищ прямо-таки веет ненавистью к монстрам и пренебрежением ко всяким «нечестивцам», а охотница на «белок» теряет голову при каждой возможности отомстить пособникам Эмгыра из числа нелюдей.

Смотреть галерею скриншотов Thronebreaker: The Witcher Tales

Рука авторов трилогии The Witcher и проработанный до мелких деталей мир узнаются сразу. На протяжении всей игры меня не покидало ощущение, что я вновь читаю польский бестселлер или играю в Wild Hunt, — настолько крепко переплетены различные сюжетные линии, сдобренные традиционной концепцией «меньшего из зол». Во время путешествия нам частенько подбрасывают простые дилеммы в духе «обобрать труп или оставить мертвеца в покое», но это — мелочи в сравнении с остальными вещами, с которыми столкнется Мэва.

Признаться, игра часто без видимой причины грозит армии королевы «огромными потерями» в случае участия в очередной битве. В чем заключаются эти «потери», обычно наглядно не показывают. Однако порой королевская воля может, допустим, возмутить кого-то из добровольных союзников, и тогда персонаж, к которому вы привыкли и всячески рассчитывали на него в бою, соберет вещички и пойдет своей дорогой. Выбор Мэвы зачастую не бывает «хорошим»: кто-нибудь обязательно да возмутится.

С другой стороны, не считая обидных демаршей сторонников и мелких неприятностей (читай: отголосков принятых 1-2 часа назад решений), Thronebreaker редко создает видимость радикального изменения хода сценария из-за одного неверного слова. Невелика беда: возможность снова побывать в этом мире с более-менее оригинальной историей (исход-то, понятное дело, предсказуем) уже дорогого стоит. Главное — не забывать, что разработчики пересказывают первоисточник с традиционными искажениями. Например, Мэва, чье имя на польском созвучно слову «чайка», в книге была седовласой любительницей белых одеяний… Текстов (преимущественно озвученных), забавных отсылок к другим играм и небольших секретов здесь хватает, поэтому бежать строго по сюжетной дорожке не хочется. Временами игра напоминает помесь визуального романа и King of Dragon Pass. Разве что сражения и головоломки на базе «Гвинта» постоянно отвлекают.

Цена верности

Вне разговоров и битв Thronebreaker Thronebreaker сильно походит на King’s Bounty. В каждой главе нам открывают новую местность, полную необязательных приключений, ресурсов, реплик простого люда и карт с крестом на месте закопанного сокровища. Наша задача — собирать как можно больше золота, древесины и рекрутов; все это может пригодиться как в очередном текстовом квесте, так и при пополнении колоды дополнительными войсками. Отдельная строка бюджета — улучшения в лагере Мэвы, расширяющие возможности ее армии.

Само сочетание изучения глобальной карты и битв, основанных на специфичной механике, напоминает «Демиургов», Might & Magic: Clash of Heroes или серию Puzzle Quest. Что характерно, львиная доля схваток — вовсе не 3-раундовые, знакомые по The Witcher 3. Победитель определяется по более-менее стандартным правилам «Гвинта» всего в одном раунде.

Впрочем, схватки ли это? Огромное их количество больше похоже на шахматные или математические задачки: фиксированный набор карт предполагает, очевидно, один-единственный вариант прохождения очередного испытания. Как правило, понять логику дизайнера нетрудно — достаточно прочитать описания карт и условия активации их способностей. Хорошо, что привычные ситуации (одолейте каким-то хитрым способом очередную нечисть) разбавлены забавной клоунадой вроде алкогольного поединка с краснолюдом, самого настоящего «стелса» или блужданий своевольной собачки впотьмах. Какое-то разнообразие!

Смотреть галерею скриншотов Thronebreaker: The Witcher Tales

Полноценные же бои часто развиваются по примерно одному сценарию, хорошо известному еще с The Witcher 3, будь то Нильфгаард, очередная засада скоя’таэлей или просто схватка с толпой трупоедов. Правила несколько изменились (например, теперь у каждой стороны по два ряда для карт вместо прежних трех), однако баталиям не хватает свежести. Наверное, еще и потому, что однажды подобрав нужные карты, вы едва ли захотите добавлять в свою колоду вояк со Скеллиге или «добровольцев» из Махакама. Несмотря на обилие разных фокусов, условия их выполнения и постоянные «перестрелки» карт между собой, такой «Гвинт» кажется медленным и статичным на фоне, допустим, Hearthstone.

До главной мясорубки всей Thronebreaker я особенно не утруждал себя подстраиванием под очередного противника. Нашел нового героя — беру его в колоду на пробу. Получил новый отряд — то же самое. Не понравится — выкину, тем более что игра сохраняется часто, и много времени из-за неудачного эксперимента точно не потерять.

Хотя многие «нежильцы» видны сразу. Кого лучше взять: стрелка, который автоматически попадет на поле в первом раунде, не занимая место в вашей руке и обстреливая врага после применения Мэвой своей способности (так активируются умения типа «верность»), или же мутного недоберсерка, для удачного розыгрыша которого желательно подловить определенные условия? В 99% случаев ответ очевиден. Яма с кольями, бьющая на 3 очка каждую карту, разыгранную в ее ряду? Ставьте две! И тогда ИИ чуть ли не в половине случаев сам убьется об ваши нехитрые укрепления. Ну а зажигательные бомбы довершат дело, если кто-то перенесет шок от двух смертоносных ловушек. Дело хозяйское, но одно можно сказать точно: на среднем уровне сложности игра слишком проста.

Смотреть галерею скриншотов Thronebreaker: The Witcher Tales

Браться за нее на «харде» уже и не тянет. Исключая заядлых фанатов всевозможных карточных игр, приключение Мэвы заинтересует разве что любителей «Ведьмака» (того или другого) да достойных фэнтезийных историй. Возвращаясь к моим размышлениям по поводу неожиданного успеха «Гвинта», я ловлю себя на мысли, что он неплох в качестве побочного развлечения, но в Thronebreaker скорее отвлекает от мытарств Мэвы, которые при другом раскладе могли бы стать заметно более амбициозной игрой вроде (наконец-то!) серьезного и состоятельного конкурента The Banner Saga.

* * *

После финальных титров мне захотелось перечитать Сапковского и перепройти трилогию The Witcher. А вот желания отправиться в «Гвинт», на что, наверное, и рассчитана игра, не возникло.

Оценка Riot Pixels75%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Intel Celeron G1820
4 Гб памяти
GeForce GT 730
15 Гб на винчестере

Intel Core i3 6100
4 Гб памяти
GeForce GTX 660
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Thronebreaker: The Witcher Tales
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • zebrotavr3

    гм поиграв 2 дня в новый гвинт я готов подписать петицию — верните предыдущий гвинт! новый настолько «не торт» что хоть плачь.

  • FanatKDR

    Ждем рецензию на настоящую РПГ про ведьмака — SoulCalibur 6…

  • Товарищ Сухов

    Я всего три часа и в старый Гвент наиграл. В W3 он очень зашёл, было интересно собирать карты, турниры в Велене проходить, собирать имбанутые колоды. В голове так и крутилось «Блин, это же почти как Arcomage из M&M, только Гвент».
    В отдельной игре как-то запал очень быстро сошёл на нет. Либо все лучше тебя играют, либо в колоде вечно не те карты попадаются.

  • Lima Zulu

    >До главной мясорубки всей Thronebreaker Thronebreaker
    Задвоилось.

  • Gorthauerr

    Не спорю что игра так себе (не люблю ККИ),
    но на фоне 90-99% всякому пиксель-артовскому трешу, можно было и больше оценку дать.

  • ennead

    ну а шо поделать, если пиксель-артовский треш в сумме своих составляющих сделан лучше треша с графонием

  • zorg

    `могли бы стать заметно более амбициозной игрой вроде (наконец-то!) серьезного и состоятельного конкурента The Banner Saga`
    прокатило, Timks)

  • Bishop

    Такое можно сказать разве что после всего трех часов.

  • Bishop

    Можно краткий перечень глобальных изменений?
    В бету наиграл много десятков часов, на релизе не заходил. Чего натворили-то?

  • Bishop

    >«Кровная вражда: Ведьмак. Истории»

    Бож, какой зашквар………

    >(оригинальное Thronebreaker: The Witcher Tales немногим лучше)

    Серьезно? По запоминаемости и поисковому потенциалу одно длинное уникальное слово немногим лучше?

  • Tovarischch

    Олег, в этот раз я вас раскритикую. Я немного играл в первого «Ведьмака», немного играл в «Гвинт», Сапковского не читал и не собираюсь. Из рецензии совершенно не понятно, как сама игра безотносительно всей остальной надстройки вокруг неё? Если я не очень знаком ни с предыдущими играми, ни с первоисточником, стоит ли в неё играть?

  • pasetchnik

    Стулолом: Бабушкины сказки

  • Haru

    > Блин, это же почти как Arcomage из M&M, только Гвент

    Nope. 🙂 Arcomage не был ККИ, чем и был хорош для меня, как человека, не переносящего ККИ.

  • GD

    В конце же написано:
    «Исключая заядлых фанатов всевозможных карточных игр, приключение Мэвы заинтересует разве что любителей «Ведьмака» (того или другого) да достойных фэнтезийных историй».

  • Tovarischch

    Как-то очень широкий охват, не находите?

  • GD

    Всего четыре пункта:
    1. Любите игральные карты?
    2. Любите Герванта игрового?
    3. Любите Герванта на бумаге писанного?
    4. Любите квас… достойные истории?

    Первые три вопроса довольно прямолинейны. Четвёртый расплывчатый. Если сможете поставить плюсик рядом с любыми двумя, то, думаю, Стулолом ваша игра.

  • old katarn

    Длинное, не самое благозвучное слово, сопровождаемое кратким пояснением в духе «это не совсем самостоятельная игра», которое в известном смысле тоже вводит в заблуждение, потому что это скорее The Witcher Gwent Tales?

  • old katarn

    По-моему, понятно, что это игра для фанатов. Если игры и книги не увлекли, то чем она должна увлечь? Про сам процесс я достаточно написал: если бы не сюжет, то было бы сложно доиграть до конца. Сомнительная рекомендация по части геймплея, верно?

  • Tovarischch

    В точку! Вас не проведёшь!

  • LoneWolf_E

    Отчего же не 80 и наш выбор? Объективно.

  • Олег, спасибо за рецензию! Играл в обновленную King of Dragon Pass?

  • old katarn

    Пожалуйста! В смысле в совершенно новую игру с другим названием от той же конторы? Ещё нет, так как она на пк ещё не вышла.

  • Максим Самохвалов

    Чет я не проникся, судя по всему карты и в таком виде, не мое.

  • Gorthauerr

    Однако, хаять полноценные игры, и хвалить всякое 2D или пиксель-«арт» убожество нынче модно ведь.
    Молодчина, моде следуешь!

  • Avestus

    Кратко сложно, и многое зависит от того, когда ты в последний раз играл в бету…
    Убрали три ряда, оставили два, переработали погоду, решили проблему имбовости второго хода (теперь есть лимит на 10 карт в руке и три берёшь каждый новый раунд + ходящий первым может докинуть 5 очков в любой момент своим юнитам), убрали серебряных шпионов, вметсо лимита на золото-серебро-бронзу, теперь у каждой карты есть стоимость в «провизиях» и лимит по провизиям на всю деку. Убрали большинство карт, вытягивающих другие карты (они же тьюторы), максимальное число одинаковых бронз в колоде — 2 вместо 3, у юнитов теперь появились приказы, которые можно активировать во время хода, число муллиганов зависит от лидера, сами лидеры теперь совсем отдельно от колоды — можно использовать лидера и разыграть карту в один ход. И наверное я ещё не всё упомянул) Проще зайти и попробовать.

  • Avestus

    С сюжетно-персонажной т.з. игра годная, а вот боёвка и правда подкачала. Головоломки некоторые весьма приятны, но вот рядовые бои… вынос в одну калитку на высшем уровне сложности. У компа нет шансов. Я в бою с «последним боссом», прокрутил ему через убийство 90+ карт (там такой бой, что при убийстве карты на её место из колоды сразу встаёт следующая). и ничего — выиграл, что честно говоря сумасшествие и не совсем то, что задумывалось, я полагаю.

  • Lord AdBlock

    Как же ты смешишь со всеми этими «На фони пиксельнава треша вы далжны были гавно расхваливать»… Сказал бы я, но на фоне Глаза народа и линягорожденного ты весьма адекватен и достоин уважения. Ой.

  • Lord AdBlock

    >решили проблему имбовости второго хода
    Ну как тебе сказать. Может и решили, но слишком кардинально. Баф первого хода слишком жирный, его нерфить надо.
    Но по старой и недоброй традиции патч выйдет через месяц…
    Кстати, следите за рудой. Это говно ещё и с багами — руда полученная за ачивочные очки может просто исчезнуть при заходе в посторонние менюшки.

  • Bishop

    — Во что ты играешь?
    — В Thronebreaker.
    — Ага, ясно.
    — А ты?
    — В Кровавую вражду.
    — Што.

    Не говоря о поисковом аде. Для англ. названия все однозначно, а Кровавая вражда будет показывать любые результаты поиска кроме нужных.
    Это прям как сейчас искать инфу о Red dead redemption 1)

  • Bishop

    Спасибо, исчерпывающе в том плане, что ясно, что от старой игры не осталось ничего.

  • Оценивать нужно не внешний вид, а то, сколько удовольствия способна принести та или иная игра. Какие-нибудь Tomb Raider с Assassin’s Creed выглядят куда технологичнее, чем, например, Rampage Knights, но я в них не буду играть, даже если мне будут платить за это (хотя за большие деньги я теоретически готов страдать), а в Rampage Knights с удовольствием зарублюсь еще как-нибудь (если кто-нибудь это прочитает, не кидайте мне инвайты в Steam, пожалуйста). А еще надо бы снова Fallout 1, 2 и Baldur’s Gate с Icewind Dale перепройти.

  • FTC

    Желание перепройти старые витчеры понятно. Но я слабо представляю как у кого то вообще может возникнуть желание перечитать Сапковского. Бездарная графомания. Ну да ладно.

  • Asylum

    В этом, увы, суть Гвинта — игру разрабатывают уже далеко не один год, но так и не поняли, что хотят сделать и по каким правилам. Поэтому периодическое давайте все переделаем. Сейчас, конечно, уйдя на релиз, разрабы себя лишили возможностей для маневра — будет странно кардинально переделывать игру не из раннего доступа.

  • Helso

    Забавно как) А я наоборот. С удовольствием прошёл свежие ААА. А на инди плюю с колокольни =) В стиме даже фильтр на отсекании инди поставил. Пиксель треш утомил.

  • dogrose

    Не преувеличивайте. Может у Сапковского и не вышло шедевра, но у него всё равно получились хорошие книги по игре. Хорошая книга по игре сама по себе редкость. Вот как много хороших новеллизаций игр вам встречалось?

    Хотя Геральт у него, конечно, не всегда канонный выходил =(

  • Malificus

    Слишком толсто.

  • Нормально ) У всех свои вкусы.

  • Товарищ Сухов

    Может и Гвент(из W3) не ККИ, раз Ведьмак 3 — не РПГ?

  • Bishop

    В Ведьмаке это настоящая ККИ, но без какой-либо глубины, а отдельный Гвинт — на грани между ККИ и ЖКИ, но как карточная игра уже в разы серьезней 🙂

  • Это хороший вопрос, как они играют картами, на которых изображены они же.

  • Bishop

    Ты имеешь ввиду, что каноничный Геральт настолько скромен, что вежливо отказался бы играть картой с собственным изображением?

  • Шипоклюв: Хвосты часовщика

  • Bishop

    Тапочки: Обувь отдыхающих

  • ennead

    извини, но я хаю только УГ, вне зависимости от графики 🙂 А судя по комментаторам с РП, мода как раз хаять пиксели

  • ennead

    https://www.youtube.com/watch?v=ktJqdPEGjY8

  • Спасибо за ревью! Как раз вовремя.
    По тексту, видимо, игра как раз для тех, кому зашел Гвинте в Ведьмаке, а не Ведьмак в Гвинте, то есть для меня, человека, любящего карточные игры только в виде довеска к основному приключению. Низкая сложность в данном случае изрядный плюс. В отличие от схваток на мечах, где можно не зельем, так перекатом победить высокоуровневого врага, что меня всегда цепляло в «Дикой Охоте», в тяжелых карточных боях без сильной колоды ловить практически было нечего.

    А главное, что, похоже, сценарий не подкачал. Это признают даже те, кто раскритиковал «новый Гвинт» в пух и прах. Ну и прекрасно. Будь это, как задумывалось, браузерное приложение, я на него и не взглянул бы, а теперь с большим удовольствием поиграю. Уверен, с намного большим, чем в сочащуюся деньгами «Одиссею».

  • zebrotavr3

    ну там… все. Из глобального:
    1) 2 ряда а не 3
    2) очень трудно получить преимущество по картам (по факту необходимо разыграть 6 и более карт в первом раунде и сделать так чтобы противник не догнал за 2 карты
    3) убрали почти все старые механики и добавили кучу новых
    4) нет шпионов которые дают преимущество по картам
    5) герои опять не стоят на поле
    6) ну и очень многие абилки карт зависят от того на какой ряд ставишь карту

  • Bishop

    Мрак

  • Haru

    Курица не птица, Ведьмак 3 — не РПГ.

  • Asylum

    Тут просто вечная мода хаять, еще со времен АГ ) Что именно, не столь важно.

  • Asylum

    Сколько фейлов на один коммент в три строчки:
    1. Оценка у игры не так себе, 75% — это нормально.
    2. Оценки 90+ здесь бывают раз в пол года, и часто это как раз ААА-проекты.
    3. Оценивая игры по графике (пиксели — априори трэш, хорошая графика — ставьте оценку больше «нормально»), вы явно ошиблись ресурсом. Поищите игросайты для малолеток.

  • Deus Ex Vino

    А ведь бегают по миру граждане которые так всуръез думают -_-

  • MK

    и в русском PSN ее хрен найдешь, если не знаешь что она там Кровная вражда. Это конечно отчасти проблемы PSN, что там по человеческому названию не ищет, но все же

  • Damnash

    Пфффф, гришь, версия 2.0 посоны и переделываешь кардинально.

  • ennead

    Кмк Номад породил измерение хаяльщиков)

  • Anonymous Incognito

    Сложность переключается на лету и можно было бы и «рискнуть». Хотя по-хорошему тут бы не помешали бы еще парочка режимов — «действительно сложный», «нормальный, в смысле чтоб действительно нормально так прилетало»
    А вообще мне понравилось. Страшно сказать, игра меня довела до того, что заядлый манчкин внимательно читал энкаунтеры и не посылал солдат (которые так-то просто расходник для крафта карт) на смертельные задания. Ну или посылал, но потом очень переживал xD

    Впрочем, схватки ли это? Огромное их количество больше похоже на шахматные или математические задачки

    Я так понимаю, от карточной игры ожидалась как минимум возможность зарядить оппоненту в табло канделябром?
    И странный вывод в конце. С одной стороны логично, что фентезийная карточная игра по Ведьмаку заинтересует фанатов и того и другого. Но если она так проста, то не идеальный ли это вариант, чтобы ознакомиться с жанром?

    з.ы. По большому счету, претензия у меня только одна. За каким-то лешим CDRP в очередной раз запилили очередную вариацию на тему. Вроде арты те же, а способности карт совсем другие. Я вот от подобной радости (и отсыпанной халявы) решил таки приобщиться к сетевым единоборствам и надеялся, что хоть немного времени на обучении сэкономил. Но общего не так уж и много. Да блин, они с большим усердием подошли к воспроизведению эмулятора Хартстоуна (небольшая типа пасхальна битва), чем к тому, чтобы их игра соответствовала сетевому Гвинту. Что мне непонятно, поскольку пазлов для увеселения ветеранов, которым возможно захотелось бы новенького, в игре и так в избытке.

  • Coyro

    Неплохо бы было и родоначальника жанра вспомнить, а именно майкропрозовскую мотыгу 97го года.

  • naher

    На самом деле механика Ведьмака весьма дырявая. Так что дело особо не в зельях. Очень много то, чего должно работать вроде как бы по смыслу — на самом деле не работает. Просто за ощим ходом игры это не особо видно.

  • naher

    Так и не понял — брать или не брать

  • naher

    Это да. Действительно. То ли дело комиксы от Марвел. Вот где литература то. Куда уж бедному Сапковскому с его концепцией меньшего зла, с его умение впихнуть мировые проблемы под обложку детской сказки.
    Ни в коем случае не вздумайте читать Сагу о Рейване. Это же туалетное чтиво просто на фоне современной литературы ))))

    Очень толсто, конечно, FTC навалил, ничего не скажешь

  • naher

    Слава богу совсем убогих на голову все таки не так уж много

  • naher

    Ну тут есть обзорщики которые ставят такие оценки весьма казуальным игрушкам.

  • naher

    Речь не о том. А о том, что многие обзорщики чуть только увидев инди игру стремятся влепить ей 100 баллов. Хотя же среди инди продукции говна ничуть не меньше, чем у монстров игростроя, а то и больше по понятным причинам

  • naher

    Сам Гвинт гонял. Ну есть тут правда во всем этом один большой плююс. По сути игра новая. Все старые хитрости теперь побоку

  • Asylum

    Видимо, эти казуальные игрушки того заслуживают.

  • С этим я не спорю. Переоцененного инди хватает.

  • naher

    Не думаю просто у обзорщиков пошел прикол в любой инди игре видеть крутость. А на самом деле в инди говна то еще побольше чем у монстров игропрома. На 1 бриллиант тысяча стекляшек.

  • Asylum

    Что-то вы все в кучу мешаете. Казуальность и инди — это совсем разные вещи. Ну и посмотрите оценки здесь на сайте — тут инди-играм чаще ставят средний или низкий балл. Последний раз, помнится, у инди-хейтеров бомбило от высокой оценки Into the Breach, но автор вполне ясно написал, за что ее поставил — за то, что игра дает интересный челлендж, завязанный не на рандом, а на точный расчет игрока, как какие-нибудь шахматы.

  • naher

    Я не мешаю в кучу. ПРосто казуалка — это все равно одноразовая игрушка. И ставить их в сравнение с серьезной игрой — несерьезно. Серьезная игра в отличии от казуалки западает в душу на всю жизнь. Вы будете десятки раз переигрывать в тот же Фолл или 3 Герои, но даже через пару месяцев не вспомните про казуалку.
    Единственное чем казуалка может выстрелить — это оригинальность. Но оригинальность она как новая женщина. Приятно и волнительно только первые раза три. А вот серьезная игра она как любовь. Ты готов ее терпеть даже за серьезные недостатки.

    Вроде простая мысль, но те обзорщики, которые не могут ее уловить — для меня обычные графоманы.

  • Asylum

    Это вкусовщина. В той же FTL я провел куда больше часов, чем в иных «серьезных» ААА-проектах, и она мне подарила массу положительных эмоций. Опять же, вы, все-таки, мешаете в кучу, потому что ААА-игры легко могут быть точно таким же прохождением на раз, некоторые даже по длительности не сильно отличаются от среднего инди.

  • naher

    Не буду спорить. Просто для меня казуалка ЛЮБАЯ всегда пустышка. Даже если прикольная. Чтобы как минимум мне игра запомнилась — это все должна быть серьезная игра.
    Но это моем ИМХО — не навязываю ))))