Рецензия на Thief

logo-thief-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Мощный лук поверх чёрной как тень накидки. Неживой глаз, пронзающий тьму. Безымянный Город, живущий в средневековье, но с электричеством. Едва уловимый запах магии в воздухе. Зрение и логотип уверяют, что перед нами — Thief, однако им нельзя верить. Возродив одну легендарную игру — Deus Ex, – канадская команда Eidos Montreal не смогла повторить успех.

Splinter Thief

Разработка: Eidos-Montréal, Nixxes Software
Издание: Square Enix
Жанры: Action/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: серия Thief
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. страницу игры в базе
Платформа: PC
Что тому виной, мы наверняка узнаем через год-другой из откровений бывших сотрудников. Этот Thief, как и предыдущие, создавали с надрывом: сорванные сроки, увольнения, мутные новаторства типа «очков опыта», мигом встревожившие фанатов… Итог — восемь глав, примерно десять часов.

Проблема, конечно, не в продолжительности. Перезапуская культовую серию, авторы допустили ту же ошибку, что и студия IO Interactive с Hitman: Absolution. Thief всегда была близка по духу к современным «песочницам»: Гарретт получал основное задание и несколько дополнительных — крутись как хочешь в сложном уровне-головоломке.

А тут экшен высасывают из пальца на каждом шагу. Тащат по лабиринтам из точки А в точку Б, причём можно выбрать лишь один из двух вариантов — переть в лоб или проползти по вентиляционной шахте. Подгоняют пафосными скриптами: ах, мост взрывается! ой, погоня! Шпионский триллер в манере Splinter Cell какой-то, а не игра про хрупкого здоровьем вора, избегающего прямых стычек. Точно так же мучили беднягу Сорок Седьмого во второй половине Absolution.

Редкие моменты, вроде прогулки по особняку градоначальника-деспота, напоминают о прежнем великолепии Thief.  Да и то, радость вскоре заканчивается, когда дом Барона берут штурмом революционеры и игра начинает «подрисовывать» врагов на замену оглушённым.

Eidos Montreal боится бросить игроку вызов, заставить пошевелить извилинами и найти нестандартный подход. Куда бы ни занесло Гарретта в его путешествиях, очевидный путь виден сразу. Да, вы можете отключить подсветку полезных объектов, спрятать маркеры и улучшить зоркость стражников. Сложности прибавится, увлекательности – увы. Ведь мозгов у ИИ мало — не чета недавней Splinter Cell: Blacklist.

Смотреть галерею скриншотов Thief

Занимательная картография

В перерывах между вылазками Гарретт гуляет по ночному Городу. Время на дворе смутное, да ещё, как назло, людей поражает «сумрак» – странная неизлечимая болезнь. Образами, правда, это передать не смогли. После Dishonored с её горами трупов и грязи — неубедительно. Жителей и стражников — полтора человека. Где они — одному богу известно. В квартирах, куда герой залезает, чтобы стибрить очередную позолоченную расчёску, нет ни души.

Помимо восьми основных есть пригоршня коротких побочных миссий — их выдают владелец местной кунсткамеры и Королева попрошаек. У Бассо, старого приятеля Гарретта, тоже найдётся работёнка, пусть совсем простая — собрать Х предметов, разбросанных по разным районам.

Трудностей добавляет разве что… география самого Города. Хитросплетение извилистых переулков, настилов между крышами и потайных лазов разбито на несколько отдельных зон — непонятное решение, учитывая, что Unreal Engine давно умеет подгружать ресурсы «на лету».

Однако внезапные экраны загрузки — меньшее зло по сравнению с картой, запрещающей оставлять пометки. Поначалу, когда на задания ведут сюжетные маркеры, всё гладко. Но позже, если вы вдруг захотите перепройти главу, придётся искать её стартовую точку самостоятельно (а по-нормальному выбрать эпизод из меню нельзя). Запамятовали? Спросите у Google — быстрее будет.

Смотреть галерею скриншотов Thief

Фокус-покус

Главные орудия вора — те же, что раньше: дубинка да лук. Арсенал состоит преимущественно из стрел. Обычные и с зазубринами убивают, водяные — гасят факелы и камины, а огненные их зажигают. Газовые дезориентируют недругов, верёвочные позволяют забраться повыше в специально отмеченных точках. Для включения интерактивных объектов сгодятся «однорублёвые» стрелы с тупым наконечником. С гранатами, напротив, бедновато — есть только светошумовая.

Всё это добро предлагают торговцы-близнецы в тавернах; у них же можно прикупить всякие апгрейды для снаряжения, аптечки и цветки голубого мака, восстанавливающего запас «концентрации». Да, «рентгеновское зрение» оказалось и в этой игре! Такое чувство, будто топ-менеджеры Square Enix вписывают надоевший шаблон в диздок каждого большого проекта: Deus Ex: Human Revolution, Tomb Raider, Hitman: Absolution

Здешний чит-режим зависит от ситуации. По умолчанию он подсвечивает лестницы, люки и крышки сундуков. Если поблизости кто-то бродит – вы увидите звуковые волны шагов. Если начался бой — «сло-мо» позволит спокойно уйти от удара. Вкладывая «focus points» в развитие сверхчеловеческих талантов, вы научитесь эффективно вскрывать замки (надо заметить, совсем безыдейное занятие) и тише красться. Но лучше убрать палец подальше от кнопки «F» – задания и без того бесхитростные.

Хотите настоящего «стелса» с современной графикой? Скачайте бесплатную игру The Dark Mod, созданную по мотивам Thief. Выпущенная в 2009-м как модификация для Doom 3, она со временем превратилась в самостоятельную вещь и обросла множеством уровней.

Кстати, в отличие от канадского Thief, тут стражники слышат звук упавшего тела, особенно если бедняга закован в тяжёлые латы. А как здорово обставлена возня с замками!

Ещё из странных нововведений — Гарретт умеет передвигаться рывками и бесшумно пролетает по паре метров за раз. Поначалу это тоже смахивает на нечестный приём, но потом привыкаешь и чувствуешь себя каким-то вампиром. Главное — не носиться по битому стеклу или рядом с клетками, где сидят очень нервные собаки и птицы. Верещат на всю округу, заразы, и их не усыпишь ударом по темечку!

Рианна Прэтчетт как диагноз

Официальное описание Thief на странице в Steam обещает «сногсшибательные технические возможности нового поколения». Громкие маркетинговые слова разбиваются о первую же дверь, обтянутую мутной текстурой™ года этак 2007-го. Огрехи старенького движка скрывает хороший вкус художников. Приятные сочетания красок, висящая на улицах дымка, мягкое освещение и красивые спецэффекты создают должный настрой. Хотя самобытности у угловатой The Dark Project было в разы больше.

Смотреть галерею скриншотов Thief

Уступает предшественнику и сам Гарретт. Вот насколько метко Eidos Montreal угадала с голосом для Дженсена в Deus Ex: Human Revolution, настолько промазала здесь. «Тот» вор был мрачным, уверенным в себе циником. Этот, похоже, скучает или не спал несколько дней кряду. Кажется, ещё чуть-чуть, и парень сладко зевнёт в микрофон.

С другой стороны, его легко понять — рассказу остро не хватает интересных событий и личностей. Даже агрессивный электронный саундтрек, попавший сюда по ошибке из Deus Ex, не разгоняет тоску. Рианна Прэтчетт (Mirror’s Edge, бр-р-р) не смогла придумать своих язычников, механистов и хаммеритов; её повествование построено на занудных «флэшбеках» и древнем как мир подвохе, который вы раскроете почти сразу. Концовка — и вовсе не пойми что. Будто книга, чей последний абзац оборвали вот так, и

* * *

Бездонная пропасть между старым и новым Thief ярче всего заметна в пятой главе, где Eidos Montreal показала свою версию заброшенной психиатрической клиники. Но если Shalebridge Cradle из Deadly Shadows пробирала до мурашек, то здесь забег по пустым коридорам вызывает кривую ухмылку.

Не украсть этому Гаррету моё сердце, не украсть.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon X2 64 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTS 250/Radeon HD 4800
21 Гб на винчестере

Core i7/Athlon FX 8000
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD R9
21 Гб на винчестере
64-битная Windows 7 или 8

Summary
Review Date
Reviewed Item
Thief
Author Rating
41star1star1star1stargray