Рецензия на Thief of Thieves: Season One

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

До знакомства с Thief of Thieves Роберт Киркман был для меня просто «создателем The Walking Dead». Оценив скриншоты и описание новой игры по мотивам его работ, я решил, что Rival Games захотела пойти по стопам Telltale. На деле все вышло гораздо сложнее.

Обворовать до смерти

Разработка: Rival Games
Издание: Rival Games
Жанры: Adventure/Stealth/3D
Похожие игры: The Walking Dead (серия), Batman: The Telltale Series
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Селия Ковальчик — молодая воровка, протеже знаменитого мастера. Она считает себя чуть ли не экспертом во всем, что касается краж: от взлома замков до заговаривания зубов полезным идиотам, однако мы воспринимаем ее скорее как хамоватую татуированную любительницу, нежели как излучающую уверенность и спокойствие профессионалку. Впрочем, ей это не мешает.

Разобравшись со вступительной кражей, мы отправляемся в Европу, где нас ждет целая команда статистов, якобы работающих с Селией в одной команде. Правда, большая часть задач падает на ее плечи, а напарники в лучшем случае могут отвлечь чье-то внимание по команде, хотя это уже мелкие детали. Главное, что у нашей банды есть не только финальная цель, но и суровые конкуренты.

Смотреть галерею скриншотов Thief of Thieves: Season One

Несмотря на знакомый стиль «под комикс», периодические намеки игры на то, что «она это запомнит», и привычный ракурс камеры, Thief of Thieves по своей сути сильно отличается от The Walking Dead и других работ Telltale, потому что упор здесь — на «стелс». Прятки в тенях, поиск информации, вылавливание полезных предметов из карманов проходящих мимо NPC, отвлечение внимания, попытки втереться в доверие к людям, которые видят вас первый раз в жизни… Звучит почти как несерьезный конкурент… Hitman?

В действительности авторы откусили больше, чем могли проглотить. Взять хотя бы корявую систему скрытности. Виртуальный оператор сам выбирает «лучшее» расположение камеры, так что зачастую вы не видите тех, от кого по идее должны прятаться. Неудобные индикаторы по краям экрана дают общую информацию о том, куда сейчас смотрят ваши противники, но это даже не смешно.

На том же уровне выполнено перемещение. Понятно, что если нужно быстро нырнуть из одного укрытия в другое, то на счету каждая секунда. Тем не менее, управлять героиней в такие моменты неудобно, равно как и в тех случаях, когда сценарист спускает на нее какого-нибудь громилу, от которого надо убегать. Будто этого мало, Селия и ее противники иногда застревают в элементах окружения.

Смотреть галерею скриншотов Thief of Thieves: Season One

От Thief of Thieves буквально веет бюджетностью, вынуждающей задуматься о том, зачем авторам понадобились «кинематографические ракурсы» при почти что отсутствующей лицевой анимации. Да и нормальных-то роликов с «говорящими головами» нет — вместо них те самые комиксовые вставки. «Корявая» — главная характеристика игры, в которой у вас многое получается не потому, что все было хорошо продумано, а потому, что вам повезло или же вы просто воспользовались очередной ошибкой ИИ.

Хотя в первой половине «сезона» Thief of Thieves притворяется серьезным «стелсом»: до отправки на дело игрока заставляют посетить локацию, изучить ее и как следует подготовиться к главному событию вечера. По ходу сюжета вам периодически подбрасывают побочные задания, но их важность, равно как и ценность ваших решений в многочисленных диалогах, представляется мне не слишком высокой.

Пожалуй, самое интересное задание — уже ближе к финалу — связано с попыткой помешать конкурирующей организации, запланировавшей кое-что провернуть прямо на движущемся поезде. Тут разработчики не скармливают одни и те же декорации дважды, зато из-за обилия активно действующих лиц Thief of Thieves во всей красе демонстрирует убогость и своих механик, и своего ИИ, с которым просто скучно бодаться.

Смотреть галерею скриншотов Thief of Thieves: Season One

Ну а самое печальное во всей этой ситуации — банальный сюжет и столь же банальные персонажи. Стилизация под комикс не так уж и плоха, но какой в ней смысл, если все вокруг уродливы и не способны произнести ни единой интересной фразы? Есть подозрение, что в одно задание любой из частей Hitman или Thief вкладывают больше труда и таланта…

* * *

В отличие от мыльной оперы под названием The Walking Dead, Thief of Thieves — настоящая приключенческая игра с элементами «стелса». Только это ей ничем не помогает.

Оценка Riot Pixels43%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 6800
12 Гб на винчестере

Core i5 3,2 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Thief of Thieves: Season One
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Mikk5505

    Тот случай, когда о существовании игры узнал из рецензии.

  • FanatKDR

    неужели телтейл бабла закинул риотам хотя не они же разорились (а может именно из-за этого О_о?). А то уже какая новость про эту студию клепавшую недоигры. Не ужели ничего поинтереснее нет?

  • Maxim Max

    Из заголовка.

  • Gorthauerr

    Очередной квестовый треш.
    Впрочем, уж лучше такой треш чем 2D или пиксель-«арт»овский мусор.

  • Stella_Astrum

    Надо про злого пана писать былож.

  • Reitzteil

    > Не ужели ничего поинтереснее нет?

    RP World Cup кончился же, надо ждать еще четыре года.

  • Sɘ7ɛɴ

    Можно узнать всю логическую цепочку, согласно которой рецензия на игру от совсем другой студии вдруг стала «новостью про телтейл»?

  • FanatKDR

    по моему это очевидно из первого же абзаца. Рецензия на никому неизвестную игру (и судя по оценке говеную) только потому, что ее создатель — создатель WD. Плюс постоянные упоминания студии в тексте…

  • FanatKDR

    а что там?

  • Sɘ7ɛɴ

    Рецензия на никому неизвестную игру только потому, что ее создатель — создатель WD

    А Киркман = Telltale, само собой.

    Плюс постоянные упоминания студии в тексте…

    О, ужас, рецензируемую игру несколько раз сравнили с другими! Никогда такого не было, и вот опять…

    По твоей логике выходит, любая статья про малоизвестный проект, где упомянуты более популярные игры, превращается в проплаченную новость о других студиях. Спасибо за пояснение, я «запомню это» 🙂

  • FanatKDR

    ахахах. Ты такой смешной. «в проплаченную новость» https://i.kym-cdn.com/entries/icons/original/000/000/554/picard-facepalm.jpg

  • AlBo

    Открой ящик Пандоры стим.

  • Sɘ7ɛɴ

    Уж лучше быть смешным, чем не различать сарказм. Хотя не… ты же сам иронизировал по поводу бабла. Исправлено: уж лучше быть смешным, чем иметь память, как у рыбки 🙂

  • FanatKDR

    не пытайся отмазываться: сел в лужу сиди и помалкивай.