Рецензия на The Walking Dead: Episode 4 — Around Every Corner


Автор: BAMBI

Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Сайт: Открыть
Жанры: Adventure/3rd Person
Похожие игры: Fahrenheit; Heavy Rain; Jurassic Park: The Game; The Walking Dead: Episode 1 — A New Day; The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help; The Walking Dead: Episode 3 – Long Road Ahead
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 10.10.2012 (весь мир, PS3), 10.10.2012 (весь мир, PC/Mac/X360), 08.11.2012 (весь мир, iPhone/iPod/iPad)

Long Road Ahead завершилась большим знаком вопроса. Как будто одних зомби мало — теперь еще ломай мозги над тем, что за таинственный тип вещает вкрадчивым голосом из рации и зарится на доверчивую Клементину! Хотя не советую задерживать дыхание в ожидании разгадки. Around Every Corner – прослойка между серединой и финалом, большей частью состоящая из «воды». Тут навалом пробитых голов, есть классный новый персонаж и возможность кое-кого грохнуть, но, пожалуй, без неё серия The Walking Dead могла бы обойтись.

По ком звонит колокол

Поезд прибыл в Саванну, где Клементина надеется отыскать родителей, а все остальные – сесть на катер и уплыть подальше от кошмара. Река окутана туманной дымкой, по пустым улицам бродят толпы мертвяков, над городом плывет колокольный звон, предвещая беду… Привычной вступительной дилеммы здесь нет, вместо неё – упражнение в стрельбе от первого лица. Это уже совсем похоже на настоящий шутер, осталось только обеспечить честное попадание пуль в цель, а не разводить руками, дескать, «ничего не знаем, вон тот упырь нужен по сюжету».

Жаловаться на графику с анимацией уже надоело, но Telltale не устаёт поражать. Моё любимое – ускоренная перемотка кадров для эффекта быстрого движения. Правильно, ведь бег – это просто скоростная ходьба!
Жители негостеприимной Саванны наловчились выживать как никто другой, при этом выкинув из своего лексикона слова «совесть», «сострадание» и «гуманность». Кажется, Around Every Corner вот-вот запоёт старую песенку про «человек человеку волк», но авторы вовремя переводят стрелки и меняют колею. Посреди местами зрелищной, местами утомительной борьбы с нежитью затесалась примитивная головоломка в худших квестовых традициях: мучение длится считанные секунды, однако превозносящим The Walking Dead как «интерактивный фильм» тут лучше отвести взгляд, чтобы не заплакать от стыда.

Самые яркие впечатления от Around Every Corner оставляют экшен-вставки, в то время как общение с соратниками не приносит особого удовольствия. Ожесточённые споры и межличностные конфликты, за единственным исключением, канули в прошлое. Сталкивать лбами некого, потому члены отряда замкнулись в себе: один с травмированной ногой лежит бревном, второй паникует и рефлексирует, третий изрыгает проклятия в пустоту, посасывая виски. Зато у Клементины наконец будет шанс доказать, что она не балласт, а полноценный компаньон. Если её опекун сделает правильный выбор…

* * *

Хорошо, что авторы все-таки стараются придать нашим решениям вес. Ветвление есть в умеренных количествах, причём одна из развилок, судя по всему, зависит от поведения Ли в предшествующих главах. Пятый эпизод обещает стать интересным, хотя едва ли Telltale выдаст действительно непохожие сценарии.

72

[fancygallery id=»167″]
Минимальные требования:
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
3 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемая система:
Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц
3 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере