Рецензия на The Shadow Sun

logo-the-shadow-sun-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

The Shadow Sun – пожалуй, самый мучительный долгострой среди мобильных игр. Когда канадская Ossian Studios взялась за его разработку, Apple только планировала явить миру первый iPad. Казалось бы, то было каких-то 4 года назад, но этот срок – вечность в мире планшетов и смартфонов. И пока авторы меняли движок и устраняли проблемы, сменилось пять поколений «яблочных» гаджетов.

Разработчик: Ossian Studios
Издатель: Ossian Studios
Сайт: Открыть
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Neverwinter Nights (2002)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 19.12.2013 (весь мир, iOS)

Заветам AD&D верны

Возраст – первое, что бросается в глаза. The Shadow Sun заметно уступает 3D-новинкам прошедшего года вроде Oceanhorn, Deus Ex: The Fall и Infinity Blade 3. Текстуры и модели для неё начали делать, когда процессор Apple A4 клал конкурентов на лопатки; а теперь и A7 – уже не фаворит в сумасшедшей «железной» гонке.

Впрочем, игра не стесняется своей старомодности. Не зная предыстории, её можно принять за порт какой-нибудь великовозрастной RPG с «персоналок», и это больше комплимент, чем укол в адрес графики. Виртуальная крестовина отвечает за бег, движение пальцем по дисплею разворачивает неуклюжую камеру, в бою мы жмём на кнопку «атака» и используем таланты из «горячей» панели. Полноэкранная карта (миниатюрной, увы, нет) не тыкает носом в Важные Квестовые Точки. Кажется, что мышиный курсор чуть выехал за экран и скоро вернётся.

О хитах минувших дней напоминает и ролевая система. Ступеней развития немного – если скрупулёзно выполнять побочные квесты и рубить всё, что хищно зыркает в вашу сторону, герой едва успеет дорасти до 10-го уровня к решающей битве. Баллы отмеряют скупо: по одному — на улучшение базовых параметров (сила, ловкость, выносливость, проницательность, ум, харизма) и по три – на навыки. Советую внимательно читать описания – ошибки тут исправлять не дают, а цена промаха высока.

Смотреть галерею скриншотов The Shadow Sun

Ещё лучше загодя прикинуть будущие вложения. Умений хватает: несколько заклинаний для магов, скромный комплект спецударов для рукопашного и дальнего боя, воровство, заговаривание зубов, создание и обезвреживание ловушек, скрытность и просто бонус к удаче, наконец…

Однако нащупать выгодное сочетание легко, особенно если не распыляться. Незачем «качать» все типы атак и колдовства, достаточно и пары самых убойных. Ловушки – бесполезная ерунда, равно как и «стелс». А вот хорошо подвешенный язык пригодится – во многих важных диалогах есть зелёная строчка, позволяющая избежать битвы или мгновенно уговорить собеседника.

Хотя ждать от The Shadow Sun большой нелинейности не стоит. Пусть она и впрямь даёт решить кое-какие ситуации разными способами, последствия выбора – всякий раз моментальные. Отказались выполнить убийство – заказчик рассердился и закрыл для вас свою лавку. Жаль, и таких маловато.

Смотреть галерею скриншотов The Shadow Sun

На службе Его Величества

Основной сюжет не ветвится вообще. Гуляя по метрополии Шар и её окрестностям, мы 9 часов спустя придём к единственно возможной концовке, толсто намекающей на сиквел. В общем, остаётся лишь следить за развитием событий, благо интрига есть.

Столицу южной империи поразила болезнь, превращающая людей в ходячих мертвецов. Самопровозглашённый пророк Малджин обвиняет во напастях плохих соседей из Элдвина, что лежит к северу. Как раз оттуда и явился герой – он сопровождает королевского чиновника, присланного узнать, куда пропали сотрудники дипломатической миссии.

Посланца быстро забирают на аудиенцию во дворец, а свиту вежливо просят подождать за воротами. Чуя подвох, наш протеже решает докопаться до сути дела и заодно выяснить, не угрожает ли дипломату опасность.

Смотреть галерею скриншотов The Shadow Sun

Помогают в расследовании трое напарников, правда, взять с собой можно лишь одного. Каждый спутник уникален. Аббадас, бывший начальник императорского гарема, отлично владеет холодным оружием. Зехира колдует и вскрывает замки. Экс-моряк Даворн разит негодяев из пистолета и, если надо, отвлекает их внимание обидными выкриками.

Прямого управления компаньонами нет – мы просто устанавливаем один из двух режимов: нападение или поддержка. Сбросить на приятеля часть ноши нельзя, повлиять на автоматическую «прокачку» — тоже. Зато можно расспросить друзей о прошлом или повысить себя в их глазах, верно выбрав реплику в беседе. Система, очень схожая с первой Neverwinter Nights, хотя меня не покидало ощущение, будто это – осколок масштабной концепции.

* * *

И вся The Shadow Sun оставляет такое чувство — похоже, в борьбе с долгостроем резали по живому. Городские приключения (с редкими забегами по пещерам и канализациям) едва успевают затянуть, как приходит пора колотить финального «босса». Судя по внушительных размеров энциклопедии с описаниями событий, личностей и чудовищ, авторы потратили немало усилий, чтобы сотворить целый сказочный мир.

Читаешь её и понимаешь – хочется большего.

P.S. К чести Ossian Studios, микротранзакций почти нет. Три «стартовых набора» во встроенном магазине (33 рубля за штучку) – узаконенный чит для желающих здорово облегчить прохождение. Поклонникам жанра они не нужны.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру


Summary
Reviewer
Владимир Горячев
Review Date
Reviewed Item
The Shadow Sun
Author Rating
4
  • Lima Zulu

    > Столицу южной империи поразила болезнь, превращающая людей в ходячих мертвецов.

    Похоже, кто-то всерьез воспринял идею о том, что если в любую игру добавить зомби, она обязательно станет лучше.

  • SirGrey

    Покупайте KOTOR :))

    З.Ы. А что уже есть чип быстрее А7?
    Там вроде все всасывает fps эдак на 20 при работе с полным разрешением экрана :(

  • Андрей Комаров

    Зомби в игре это как взрывающийся вертолет в фильмах

  • Novel

    Что же вы в такое непотребство играете, Номад? Вам времени своего не жалко? Следующей будет рецензия на Ravensword: Shadowlands? А 70 баллов это по сравнению с другим мобильным трешем, или как? Лучше уж играть в многочисленные jrpg на движке RPG Maker’а.

  • Deus Ex Vino

    А как насчет взрывающихся зомби?

  • Holy Devil

    В вертолете?

  • imp13

    такой расклад обречен на успех!

  • Deus Ex Vino

    Как насчет взрывающегося вертолета сделанного из зомби?

  • ooups

    Да ладно, что теперь если кто-то не знает меры, то про зомби надо забыть и не применять их нигде? Вот 13 лет назад Близзард применила зомби в своей новой игре WC3 и в то время никто не ныл про «ЗОМБИ ВЕЗДЕ». Так что если оно к месту, то почему бы нет?

  • Mansiz

    В игре открытый мир?

  • Lima Zulu

    Тогда их и не было в каждой третьей игре/фильме.

  • ooups

    Если что-то стало популярным то фу-фу-фу? Хотя за прошлый год и десятка игр не не наберется про зомби. В большинстве из них зомби просто фон. Ну были бы вместо зомбей осьминоги-паразиты-из-космоса, легче бы стало?

  • Lima Zulu

    Стало бы значительно разнообразнее. Может быть даже какие-нибудь оригинальные находки всплыли бы. А тут вон и магия есть, но вместо некромантии обязательно надо сказать «болезнь, превращающую в ходячих мертвецов», ведь это так оригинально и уместно в generic fantasy.

  • ooups

    Ну это номад так написал, а на скринах даже левитирующий лич присутствует и зомби все с оружием, андеды как андеды Не похожи они на обычных зомби которых все так люто бешено ненавидят. ;)

  • Lima Zulu

    Ну ежели так, тогда без претензий :) Бесят не сами зомби, бесят, что любую вводную, где зомби можно хоть как-то присобачить, подают через них: нужна эпидемия — зомби, нужен конец света — зомби-апокалипсис, нужны толпы врагов для отстрела — зомби и далее.

  • Dmitriy Prokopenko

    Tegra K1? http://www.overclockers.ru/itnews/58153/NVIDIA_predstavlyaet_Tegra_K1_superprocessor_so_192_graficheskimi_yadrami_kotoryj_prinosit_DNK_samogo_bystrogo_v_mire_GPU_na_mobilnye_ustrojstva.html

  • SirGrey

    Согласен.

    Не выпускается еще, но скоро будет.

  • Dmitriy Prokopenko

    Если НВидиа и вправду оперативно выпустит продукты на этом чипе — вполне возможно что он станет лидером на рынке мобильных устройств. Пока что по всем параметрам новичок выглядит очень неплохо.

  • Skimz

    Проиграл со скриншотов 42 и 44.
    П.С. 49-й тоже доставил.

  • Артемьев Дмитрий

    Разработчиков «мобильных» игр надо заставить изначально их разрабатывать на мобильных платформах, может хоть чему-то научаться.

  • NightOps

    Это там Йогг-Сарон или кто ?

  • Алексей Озеров

    «Политкорректность придумал шайтан, чтобы нельзя было называть вещи своими именами» почему то вспомнилось. зомби аполитичны по своей натуре, так что стали просто идеальным врагом. да и крови у них нет. В итоге имеем мир, где дети лишенные игрушечных автоматов и играющие в игры с зеленой кровью расстреливают однокашников из родительских стволов по настоящему. Просто сказка какая-то

  • TrueOldman

    Очень страшно все выглядит.

  • Wania Siviryan

    Однако до сих пор хорошей опенворлд игры про зомби нету.

  • Максим Гридин

    Ossian — очень известная в узких кругах инди студия:)