Рецензия на The Last of Us: Left Behind

logo-last-of-us-left-behind-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Left Behind — первое сюжетное дополнение не просто для The Last of Us, а вообще для студии Naughty Dog. Команда, промышлявшая лишь довесками для сетевых режимов, наконец-то нашла пробел, который можно заполнить с помощью DLC.

Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Жанры: Action/Survival/Horror/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: I Am Alive, Alone in the Dark (2008), The Last of Us
Мультиплеер: (8) online
Вышла: розница / «цифра», 14.02.2014 (весь мир, PS3)

Хотя, уж не сочтите меня за циника, дырку в повествовании явно проделали загодя. Думаю, те, кто прошёл кампанию, помнят резкий прыжок во времени после того, как Джоэл упал на штырь арматуры. Элли дотащила его до лошади, бедняга рухнул из седла, потерял сознание… и нашему взору предстал уже зимний, а не осенний пейзаж.

Left Behind рассказывает именно об этом «выпавшем» эпизоде и заодно объясняет, откуда у Элли взялся охотничий лук. Кое-как замотав рану, девушка спрятала спутника в одном из магазинчиков большого торгового центра и отправилась на поиски аптеки. По пути ей встретились хорошо знакомые проблемы: толпы заражённых и бесчеловечные мародёры, закрытые двери и дизельные генераторы. Если смотреть чисто на игровую механику, к формуле основной игры тут не добавили ничего нового.

Да и сама история про борьбу за лекарства для Джоэла здесь не главная. «Флэшбеки» переносят нас из Колорадо в Бостон, в день, когда на руке Элли ещё не было шрамов от рваной раны. Посреди ночи её разбудила Райли — давняя подруга, бесследно пропавшая полтора месяца назад. Как теперь оказалось, она вступила в группу «Цикады», выступающую против военного произвола в карантинных районах.

Смотреть галерею скриншотов The Last of Us: Left Behind

Чтобы загладить вину перед Элли, Райли приглашает её на вылазку в заброшенный торговый центр, где она подготовила необычный сюрприз. Место мрачное, но нам стрелять не придётся — если не считать водяных пистолетов. Забавные мини-игры и остроумные шутки не раз вызовут у вас улыбку, однако с каждой беззаботной сценой напряжение лишь нарастает. Ведь мы уже знаем, чем всё закончится, и дамоклов меч судьбы опустится в самый неподходящий момент.

Зря Naughty Dog не включила этот фрагмент в кампанию. Пусть рассказ слегка сбивает общий ритм, поставлен он с душой. Если вдруг решите заново пройти The Last of Us, переключитесь на DLC сразу после побега из университета — чтобы уж по порядку. Неожиданных открытий не будет — только эмоции.

Оценка Riot Pixels75%

Добавьте свой отзыв на игру


Summary
Reviewer
Владимир Горячев
Review Date
Reviewed Item
The Last of Us: Left Behind
Author Rating
4
  • Nobody

    Две девки буянят в супермаркете — краткий пересказ дополнения.

  • swampshadow

    Я уже давно читаю прошлый ваш сайт AG, после вашего переезда на новый домен начал читать вас здесь, но чем дальше, тем больше разочаровываюсь в вашей объективности. По сути, вы все правильно написали, можно было включить в основную игру, но оценка 75, а за основную игру 78, это перебор… Основной кампании можно смело ставить 90, это шедевр нашего времени, на ряду с другими эксклюзивами.

  • Halcy0n

    А оставшиеся 10 почему бы не накинуть?

  • Bishop

    Я понимаю, хочется внимания и комплиментов от master race, но не объективно 78+75, ни разу не объективно.
    Ну лучше игра подавляющего большинства современного шлака, ну лучше, deal with it.

  • Vankliff

    >Две девки буянят в супермаркете
    больше на описание какого-нибудь «взрослого видео» подходит

  • Bishop

    Мужик с негром спаслись из тюрьмы — краткий пересказ Побега из Шоушенка.

  • Роман Фотин

    Новый сезон «ПОЧЕМУ У LAST OF US НЕ 10 ИЗ 10?!» объявляется открытым.

  • swampshadow

    Накинул бы, с большим удовольствием, если бы графика была чуть более качественнее, хотя для консолей прошлого поколения, это был наверное потолок!

  • pixelgoo

    Неа. Не все фанбойчики главной героини, увы.

  • Bishop

    Ага, еще есть фанбойчики Лисаветы Матвевны.

  • pixelgoo

    Да-да, я один из них, кстати.

  • sum_meralmos_tgone

    75 нормально жи. :)

  • Guest

    Новый сезон сатирических шуток о Last of Us от людей, в глаза ее никогда не видевших, но заочно ненавидящих, начинается открытым.

  • Halcy0n

    Так проблема оказалась в плохой графике. Ну ок.

  • Bishop

    Графика там лучше, чем в большинстве игр. Но ведь графика — не главное, так? Что же там еще есть? Интересное повествование, очень душевные герои, трогательная, хоть и простая, история, бешеная детализация, уникальная боевка, требующая чисто партизанского подхода, уникальный мультиплеер…. Минусов, честно, не вижу.
    Ах да, это же всё очень плохо. Ах да, щас мы прицепимся к «уникальности» и будем доказывать, что в биошоке и контрстрайке пиу-пиу лучше.

  • Halcy0n

    Я твой комментарий, словно рецензию с канобу прочитал.

  • Bishop

    А я твой — словно книгу Гессе или Достоевского

  • AleNes

    «резкий прыжок во времени после того, как Джоэл упал на штырь арматуры»

    Этот прыжок был самым незаметным. Намного более резкими были прыжки к Томми после Питтсбурга и к Солт-Лейк-Сити.

  • AleNes

    «Если вдруг решите заново пройти The Last of Us, переключитесь на DLC сразу после побега из университета – чтобы уж по порядку. »

    Ни в коем случае. Одна из очень сильных интриг сразу пропадет. Не надо идти против задуманного повествования.

  • Gues

    Для игры геймплей важен, остальное атрибуты кинца

  • Ayrat Neizvestniy

    Она не заслуживает 80+ только из-за низкого уровня нынешних ААА-игр. Это не так работает.

  • SmithRO

    >>> » Интересное повествование, очень душевные герои, трогательная, хоть и простая, история, бешеная детализация, уникальная боевка»

    … местами знатно повторяющийся геймплей, однобразие после середины игры, дырки в сюжете.

  • SmithRO

    ну 85, но не больше
    реально хорошая игра, но не омгэтошедеврнавсевременаэллияужефапаю

  • joik-best

    Вроде бы там только мужик сбежал. Негра потом просто выпустили.

  • SmithRO

    В тред приглашаются все фанбои, вас тут слишком мало хД

  • Гена Воробьев

    Это никак не работает. Как автор захотел, так он циферки и поставил. Не надо искать в этом какой-то объективности и прозрачности, их попросту нет.

  • Damnash

    Там была интрига? Да и своим комментом вы развеяли все сомнения тех кто его прочитал, но в игру еще не играл (если есть еще такие).

  • Oldfrag

    Да не шедевр это ни разу.. Оверхайпнутое кинцо от Sony Pictures c бородатым мужиком и Эллен Пейдж в главных ролях. Довольно вторичное кинцо кстати.

  • Oldfrag

    В это кинцо не обязательно «играть» :) Можно и на ютубе посмотреть.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Замечу, что в свете этого дополнения и недавних новостей забавно очень, что героиню срисовали с Элен Пейдж. Naughty Dog что-то знала 😉

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Этому аддону выше 75 нет смысла ставить. За что? Тут чисто эмоциональный флешбек, в плане геймплея или повествования он не добавляет ничего нового. Deal with it(c).

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Какая интрига? Если там и была интрига, то длилась она очень недолго.

  • el Sapo

    Во, человек разбирающийся в объективности! Поясни мне, почему 75 не правильно, а 90 правильно? Я тоже хочу быть объективным.

  • Guest

    если «та сцена» сделана с умыслом, то Naughty Dog повезло с чувством юмора.. в отличие от игры :)

  • el Sapo

    О, комменты потерли.

  • Jorg Fischer

    Таких, естественно, нет, потому что каждому читателю RP дарят PS3 c игрой и автографом Номада. Так, собственно, и привлекается новая аудитория.

  • Кубер

    Картинку с сутью не забудь.
    http://gifsforum.com/gif/227134

  • Bishop

    Я больше про основную игру, а не про аддон.

  • Гена Воробьев

    Как и любую игру, в принципе, ага. В Last of Us завезли нормальный геймплей, ау.
    Я пока сам не прошел, тоже считал, что, мол «кинцо ололо фанбои», но TLoU действительно отличная игра.

  • Гена Воробьев

    Это не отменяет того, что никакой надуманной интриги «жив ли Джоэл» там нет :)

  • Bishop

    Назови шутер, где собственно бои лучше. На большинство шутеров после ТЛоУ и Хало смотреть смешно — тупо тир по вылазящим из-за укрытия головам.

  • reader

    Видимо, и этот DLC не даст ответа почему у Элли всегда одинаковое выражение лица, будто она что-то напряжённо в себе удерживает. Возможно, виной всему нездоровое питание постапокалиптического мира, но наверняка мы опять не узнаем.

  • Oldfrag

    Как раз именно эта игра в авангарде «современного шлака» и буквально олицетворяет его. Серая масса as is, deal with it.

  • Oldfrag

    Конечно игры существуют для того чтобы в них играть, а не смотреть на ютубе. Но в TLoU совершенно стандартный TPS-геймплей. Скажу больше — он тут вообще факультативен, т.к. мы имеем дело с story-driven action в котором главное — постановка и сюжет. Оный подается посредством внутриигровых, преимущественно неинтерактивных, роликов. Мотивацией переживать (играть) это самолично, должен являться оригинальный интересный сценарий, которого тут, к сожалению, для меня нет. Если ваш культурный уровень в качестве досуга предполагает не только видеоигры, но и другие формы искусства, то вторичность повествования TLoU должна быть для вас очевидна. Это моё мнение и я ни в коем случае вам его не навязываю. Нравится — играйте.

  • Scrawder Man

    «10 из 10, господи, 10 из 10!!!» Вам самим не надоело к оценкам придираться? Читайте Edge или IGN в конце концов. Там любой новый AAA на шедевр тянет.

  • Mrshveik

    Занятно, не думал что комменты трут так тщательно.

  • Гена Воробьев

    >Но в TLoU совершенно стандартный TPS-геймплей.

    А вот нет. Там совершенно не типичный для TPS уклон в стелс и аккуратную игру — отсиживаться за укрытиями не получится, а если будешь лезть на рожон — быстро умрешь.

    >вторичность повествования TLoU должна быть для вас очевидна

    Она и была очевидна. Вплоть до самого конца я видел крепко сшитый и ладно скроенный, но очень вторичный постапокалипсис, но вот финал там действительно нетипичный и вышибающий дух. Я не знаю, наверное, с ютубовской колокольни такого чувствоваться не будет, но когда сам всю игру проводишь вместе с Джоэлом и Элли, то развязка и эпилог выкручивают очень серьезную драму.

  • Oldfrag

    >> Там совершенно не типичный для TPS уклон в стелс и аккуратную игру — отсиживаться за укрытиями не получится, а если будешь лезть на рожон — быстро умрешь.

    Догадаетесь с какой игры десятилетней давности на букву «M» скопирована игровая механика TLoU?

    >> но вот финал там действительно нетипичный и вышибающий дух.

    Вами грубо и неаккуратно манипулируют :). Не поддавайтесь.

    >> развязка и эпилог выкручивают очень серьезную драму

    В игре есть несколько занятных сцен и находок (с точки зрения кинца, «геймплей» тут ни при чём), которые не стыдно и на большом экране показать, но к скомканному финалу они отношения не имеют.

  • Bishop

    Не несите чушь.

  • Oldfrag

    А так и есть. Вам настолько годами планку понизили, что вы уже любому «крепкому середнячку» который хоть немного выделяется из общей массы готовы оссаны петь. И всё в ней уникальное, в этой игре! И боевка, и мультиплеер, и герои душевные, и история простая, но трогательная, и детализация бешеная и даже подход чисто партизанский. Чудо игра прям, goty полюбас.

  • Sabatta

    Про что они были, если не секрет?

  • Guest

    Володя вместо Райли назвал подружку ГГ — Тесс… А Тесс — это персонаж из собственно оригинала, а не DLC. Совсем другой персонаж со своей историей. Вообще куча мала. Все сообщения это упоминавшие потёрли. Этот, кстати тоже долго не продержится 100% — сотрут. Нет поблагодарить за поправку… Забавно, ну будем знать, как тут действуют — втихаря :)

  • Atom

    Что все так всполошились с оценкой 75, это же хорошая оценка. Или кто-то забыл, что шкала от 1 до 100?

  • Mrshveik

    Всполошились все из за того, что половину людей которые написали что 79 за оригинал это неадекватно потерли)

  • Nines

    В Last of Us завезли нормальный геймплей, ау.

    Есть в мире хоть одна YOBA, которую ты бы не защищал?

  • Гена Воробьев

    Ох, то-то раньше какая трава зеленая была! Не надо тут пороть олдфажную чепуху и ударяться в крайности. 10 из 10 ставить, конечно, чрезмерно, но TLoU — отличная игра, и останется такой даже на фоне твоей самой любимой игры, которую ты холишь, лелеешь и на которую молишься ночами.

  • Zane

    А, ну ок, буду знать, что если «стелс» уровня, прости Г-ди, нового Метро и Human Revolution, зафигачить от третьего лица, то ВНЕЗАПНО получится 10 из 10 О ГОСПОДИ. Было — позорное репетативное говно с отлавливанием десять часов кряду ходящих поодиночке и тупящих по пять секунд в стену клинических дебилов — а станет 10 из 10. Потому что тут вид от третьего лица, а это не шутки.

    Что касается финала, он банально не работает — и чётко даёт понять игроку (девальвируя всё то, к чему он добрых 15 часов шёл), что тот просто пришёл посмотреть кинца, а на все его хотелки и сопереживания, игра класть хотела болт. Происходит это вот почему. Поворотной точкой во взаимотношениях Джоэла и Элли является то, что он упал на штырь, а Элли его вытащила и выходила. А то, что у него там дочка погибшая того же возраста, да часики на руке — это всё, конечно, контекст и, конечно, здорового — но вовсе не отменяет того, что Джоэл в игре чётко делится на Джоэла _до_ и Джоэла _после_. Ключевым эпизодом здесь, конечно, является зимний эпизод. Но вот проблема. Основная движуха в зимнем эпизоде происходит с Элли, по бокам от зимнего эпизода — две огромные рваные дыры в повествовании (ну, одну уже вроде как залатала ДЛЦшечкой), сами зимний и весной эпизоды, на фоне основательной подачи предшествующих (и успевающих основательно задолбать) «до осени включительно» событий — смотрятся как какие-то огрызки (хотя зима таки очень хорошо насыщена событиями, да и поставлеа эффектно). Откуда здесь взяться сопереживанию — и почему это вдруг игрок не должен считать Джоэла _после_ штыря просто конченым мудаком? Ключевой-то момент всего непосредственно игрового сценария, поясняющий подобную трансформацию героя — он же в плане донесения _переживаний_ и _трансформации_характера_ главного героя едва на троечку с плюсом тянет. Главный герой по другому не может? Ну так и донесите доходчиво, всеми имеющимися в вашем распоряжении художественными средствами, так чтобы последний дебил на интуитивном уровне понял, что главный герой, мать его, да, мудак, но по другому не может. Конкретно вот в силу таких, произошедших с ним — и непосредственно с игроком — событий. И что судьба человечества, и все затраченные игроком на одиссею по Америке усилия — это, конечно, здорово, но той, другой, концовки, просто в принципе быть не могло, поскольку расклад сложился именно вот такой, именно вот поэтому и поэтому, и что иначе и быть не могло, и даже думать о той концовке бессмысленно, поскольку её всё равно не произошло бы.

    Вместо этого, у нас на зиме и весне два коротких сжатых огрызка, по бокам от зимы — две дыры (уже одна), Джоэл _внезапно_ мудак, а концовка ложила болт на игрока. То ли они ВНЕЗАПНО шокировать игрока хотели, то ли какой-то _посыл_ засандалить, то ли ещё что, но в итоге получилось хрен пойми что. Потратили 15 часов, пришли к концу, посмотрели кинцо, в котором главный герой ВНЕЗАПНО мудак. Норм, чо. 10 из 10. ГОТИ. Настоящее искусство.

  • Данил Ишмухаметов

    Кто-то в fear именно самый первый не играл. Тот шутер еще никому переплюнуть с тех пор не удалось. Сюжет, боевка, ии — все на высшем уровне. Да и графика, кстати, на то время была великолепной.

  • imp13

    прочитал комиксы от DarkHorse по TheLastOfUs — интересно! Не играл ещё в Left Behind и ничего не читаю про него — хочу оставить сюрпризом. Переживал, что могут быть спойлеры и т.п. А я так понимаю, что они друг друга (естественно) дополняют. Комикс про знакомство подруг и Fireflies. А DLC про завершение их дружбы (назовем это так)?

  • imp13

    по крайней мере мне это не мешало. не надо было вам себя мучать прохождением

  • imp13

    комментарии предполагает спойлеры — ведь глупо надеяться на комьюнити, который сразу же говорит, что убийца детектив

  • Alexander Spookie

    Описание «Сталкера» Тарковского на трекере: «Три мужика идут по лесу. Двое нормально идут, а третий все время чего-то боится»

  • Alexander Spookie

    Негр тоже сбежал, но из под «надзора». Не знаком с точной терминологией, но он был типа «на испытательном сроке» и должен был отмечаться в полиции вроде. — Он когда в автобус сел — весьма нервничал по этому поводу.

  • Nobody

    Нет.

  • Mihail Kuznetsov

    будет ли рецензия на Shadowrun Dragonfall?

  • Damnash

    Бросьте юморить, и так понятно что я имел ввиду владельцев PS3, про LoU сейчас не слышал только глухой и все кто хотел уже давно поиграли, а некоторые и на ютьюбе прошли игру.

  • pixelgoo

    ЛОЛ

  • lll

    Три мужика едут на дрезине и говорят за жизнь.

  • Alexander Spookie

    Да, http://bash.im/quote/410814

  • AleNes

    Длилась хоть и недолго, зато очень концентрированно. Эмоции просто бурлили.

  • AleNes

    За других не скажу, но для меня лично была. А те, кто может предугадывать события, то… ну молодцы, что еще сказать 😀

  • KenTWOu

    в плане геймплея или повествования он не добавляет ничего нового

    ЕМНИП схваток между зомби и бандитами в основной игре нет, а тут есть.Плюс, вы сами отметили, что мини игры вышли удачными.

  • AleNes

    Это, если что, 4 с минусом. Такие игры на дороге не валяются, как минимум 85 ставить нужно. Потому что реальных минусов у нее практически нет.

  • KenTWOu

    Ты Edge ни с кем не перепутал? Он то как раз ставит 10-ки очень, очень редко.

  • Nobody

    ОК, уел)

  • KenTWOu

    С какого перепугу в TLoU хорошая шутерная часть с боями, если игра про survival и стелс? Тот же Far Cry 3 по шутерности, доступным игроку возможностям и ситуациям, возникающим в бою, от TLoU мокрого места не оставит.

  • KenTWOu

    Догадаетесь с какой игры десятилетней давности на букву «M» скопирована игровая механика TLoU?

    Неужели Mesident Evil?

  • Bishop

    Причем тут планка? У меня крайне крепкая высокая планка любимых игр: Daggerfall — System Shock 2 — Fallout 2 — Baldur’s Gate — Torment — JA2 — Silent Hill 2 — Bloodlines — KOTOR — Мор.Утопия — Bioshock — Demon’s/Dark Souls — Binding of Isaac — Warband — The Last Of Us.
    И все в ней уникальное, да. Боевка — уникальная. Что там за таинственная игра на букву М? Мультиплеер — совершенно точно уникальный. Опровергнете с пруфами? Герои — безусловно душевные. Даже душевнее Вика и Кессиди, честное слово. И детализация бешеная. А в Фоллауте 2 — сплошная копипаста. И даже подход чисто партизанский, как в 0 других игр. Чудо игра, goty полююбас, вы правы. А какая больше достойна этого звания?

    На спор могу втоптать в грязь любую вашу любимую игру, даже если она входит и в число моих любимых, при помощи таких же нелепых и беспочвенных доводов и ухода в тупое отрицалово.

  • TreeTsar

    Люди воюют за наркотики и писают и какают прямо в костюмы — краткий пересказ «Дюны».

  • imp13

    почему же, охота, встреча с Дэвидом — там контента за Элли достаточно прежде чем интрига закончена. Причем миссии за Элли — чертовски хороши!

  • SmithRO

    Эй, Элли, я притащил тебе плот, скинь мне лестницу?

  • SmithRO

    можно подумать, в ТЛОУ во время сражения с людьми не тир по вылазящим из-за укрытия головам?

  • Ted Bundy

    Даже не ожидал иной оценки. Это ж бывший AG. ПЕКА НАВЕКА, САНСОЛЕ САСНУЛИ и так далее.

  • Zane

    «У меня крайне крепкая высокая планка любимых игр»
    «Daggerfall — System Shock 2 — Fallout 2 — Baldur’s Gate — Torment — JA2 —
    Silent Hill 2 — Bloodlines — KOTOR — Мор.Утопия — Bioshock —
    Demon’s/Dark Souls — Binding of Isaac — Warband — The Last Of Us. »
    Не льстите себе, вы — обычный, каких тысячи, говн~ интерактивист.
    И доказательством этому служит то, что в вашем списке присутствуют только и исключительно тайтлы, о которых в своё время у нас не орал на каждом углу только ленивый. Спасибо хоть Арканум с первым МаксПейном, прости Г-ди, не запихнули.

    И да, называть «крайне высокой» планку с посредственнейшим Котором, первым блином (пусть и душевным) в виде тянущего от силы лишь на четыре с небольшим плюсом (и то только за реализацию повествования и за обалденную музыку) первого Балдурса, омерзительным первым Биошоком, кривейшим Бладлайнсом, а также максимум_на_четыре_с_плюсиком вторым Системшоком (спустившим в унитаз все оригинальные, пусть и сомнительные, наработки первой части, и при этом абсолютно ничем, кроме дынц-дынц-музона не выделяющимся в плане качества реализации у прямых конкурентов в виде первого DX, Battlespire и Arx Fatalis) вместо реально прорывного и концептуального первого Вора — это дааааа. Шутку оценил, шутите ещё.

  • Bishop

    На вери изи? Мб, мб

  • Bishop

    А Вы — обычное уличное хамло, мамку Вашу сношал.

  • simplemagik

    Коротковато длц, конечно, да и в отврыве от оригинальной игры не особо смотрится. Но в целом, хорошо.

  • Zane

    Взрослая самостоятельная женщина, её личное дело. И да, лучше уж быть хамлом, чем обладателем настолько «крайне высокой» планки.

  • SmithRO

    На Hard вообще-то.
    Да, враги пытаются репозиционироваться, обходить с разных сторон, но по большей части это тир «сидит за укрытием, высунулся из-за укрытия, получил пулю в лоб, помер», либо «перебежал в другое укрытие, высунулся, получил пулю в лоб, помер». бывают такие, которые прибегают в новое укрытие и «прячутся» за ним так, что высовывают мне спину. это больше в конце игры, в больнице с этими столами и стойками.
    а, забыл, еще есть те, кто забегает сбоку из-за угла и ловит в живот выстрел из дробовика.

  • SmithRO

    Если бы её еще сделали чуть менее грозой всего живого с кирпичом, ножом и пушкой — было бы вообще отлично

  • Oldfrag

    Смысл спорить? Зачем мне ваше заведомо ангажированное мнение, если у меня есть свое?

    ..но ок :) Раз вы настаиваете.. Втопчите, пожалуйста, в грязь шедевр Тихая Гора 2. Пусть это будет моя любимая игра :)

  • Bishop

    Booker, catch!

  • Bishop

    За оскорбление прошу прощения, некрасиво.
    Вся эта болтология лишена смысла, покуда вы не представите мне свою «крайне высокую» планку, по которой я точно так же смогу пройтись, либо же потрясенно восхититься ею и погрустить, что мне до такого чувства вкуса далеко.

  • Bishop

    Кхм-кхм… (надеваю шляпу господина Oldfrag и сажусь у камина)

    Значит так, сегодня, в 2002 г., в авангарде шлака олицетворяет его для серой массы шедевр Тихая Гора 2, представляющая собой полную кальку древней игрушки на букву R, откуда без зазрения совести был перенесен геймплей. И все в ней уникально, в этой игре — и никудышняя графика (дурацкая PS2 cдерживает развитие игр!!!), и дубовое управление без возможности разворота мышью, и средненький сюжетец, и посредственные персонажи, обязательные НАПАРНИКИ ПРЯМ КАК В КОЛОФЬДЬЮТИ, дешевенькие попытки напугать, дешевенькие музыкальные мотивчики какого-то китайца, вся игра по сути представляет собой брожение по бесконечным клонированным коридором с вечно поломанными замками на дверях. Чудо игра прям, goty полюбас, огосподи 10/10, и чего только эту смердящую кучу кала половина мира считает шедевром и одной из лучших игр в истории? Еще и про проработку мира и сюжета что-то парят… Сюжет не как в Дайкатане, нирикаминдую такую игру!

    PS к заготовленной ловушке в стиле «вот ты и доказал сам, какую каку ты любишь» готов :)

  • http://vk.com/morbi Morbi

    Ее не с Эллен срисовали.

  • SmithRO

    О боже, еще не отпустило человека хДД
    Перестань за мной бегать.

  • Bishop

    :)

  • Bishop

    Не переоценивай свою значимость, я просто читаю новости и пишу комментарии к тому тексту, о котором хочется что-нибудь сказать. Я ж не виноват, что почему-то каждое второе сообщение, в ответ на которое хочется съязвить, оставляешь именно ты :)

  • Nines

    /

  • UltimateGuest

    Первый F.E.A.R прекрасен. Эталон. Пока никто даже близко.
    А до него Far cry, тоже за номером один