Рецензия на The Dragoness: Command of the Flame

Обзор The Dragoness: Command of the FlameАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В описании на страничке в Steam The Dragoness: Command of the Flame завлекает идейным родством с Heroes of Might and Magic. В этом есть смысл, если речь о Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff. Проблема в том, что бастард знаменитого сериала, пожалуй, занятнее современной «инди-тактики».

В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве

Разработка: Crazy Goat Games
Издание: PQube
Жанры: Strategy (Tactical)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: King’s Bounty (серия), Disciples: Liberation, «Восхождение на трон» (серия), Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC, ключ получен от издателя

Нарочито легкий сюжет с потешной актерской игрой в немногочисленных диалогах вряд ли кого-то заинтригует. Героиню-эльфийку присылают на помощь владычице местного королевства — драконице. Драконица сидит на крыше центрального здания столицы и раздает ценные указания. Наша задача — выполнять их и в конце концов победить в разразившейся войне.

Одно задание — одна карта. Они компактные и крайне насыщенные: ресурсы, источники «опыта», нейтральные армии и даже шахты. Бегать между «точками интереса» нужно в пошаговом режиме. Да и бои проходят так же: две армии максимум по шесть существ выстраиваются друг напротив друга, и понеслось… Но это, конечно, не Heroes of Might and Magic, а типичная King’s Bounty. С нюансами.

Смотреть галерею скриншотов The Dragoness: Command of the Flame

Главный — миссии начинаем с нуля. С собой позволяют взять лишь двух-трех бойцов, открытых в городе в специально построенных «бараках», уровень героини, ее умения и параметры — все на минимуме. За 32 часа я 16 раз отправлялся в новый регион с энтом и кентавром (поначалу, чуть позднее — с двумя кентаврами) и немощной подопечной, чтобы под занавес разжиться драконами и церберами. «Элементы rogue-lite», заявленные разработчиками, похоже, сведены к выбору на старте миссии «класса» — по сути, это случайный набор умений и параметров.

Как-то я по неосторожности взял навык берсерка, и мои стрелки перешли на исключительно рукопашный бой, но и тогда я сумел справиться. Остальные походы различались незначительно. Собственно, загвоздка в том, что у вашей армии очень ограниченное число рационов (один прием пищи — один ход на глобальной карте), поэтому расхаживать туда-сюда, выясняя, где же вражеские отряды слабее, некогда. К счастью, дизайнер щедрой рукой разбросал припасы по округе, поэтому я никогда не испытывал недостатка в еде. И, кстати, никогда не умирал.

Смотреть галерею скриншотов The Dragoness: Command of the Flame

На деле нащупать хилых «нейтралов» легко. Один, второй, третий — и вот уже есть какие-то деньжата. Если повезет, и бесплатных рекрутов найдете. Ваша армия вырастет словно снежный ком, и раздражение первого получаса сменит радость от «зачистки» локации на 100%.

Иногда разработчики повторяются, однако у них все-таки получилось придумать интересные ситуации. То приходится решать проблемы и попутно поддерживать гарнизон в осаде (его надлежит снабжать новобранцами, ведь последующие штурмы ожесточеннее предыдущих). То обстоятельства гонят по лабиринту, где на развилках — по 2-3 альтернативных пути со своими трудностями и наградами. В пустынном каньоне одно из побочных поручений требовало ни разу не пользоваться кнопкой конца хода! Для этого авторы повсюду расставили колодцы, восполняющие «шаги» эльфийки. Самое яркое впечатление от The Dragoness!

Смотреть галерею скриншотов The Dragoness: Command of the Flame

Еще мне приглянулась идея с тремя бонусами за конец хода: на каждую миссию предлагают наборы из трех возможных наград. Разнообразные ресурсы, увеличение дальности хода или даже «бесплатный» опыт! Стратегический слой новинки определенно удался, пускай со временем идеи у Crazy Goat Games иссякли. Пошаговые стычки — совсем другое дело.

Справа у нас рать, слева у нас рать…

Внешне поле боя выглядит как корявая копия «Героев» (скорее 6 и 7, чем 2 и 3), но The Dragoness единственной мелочью радикально меняет расклад. Вероятность попадания здесь — чертовщина похлеще икскомовской пальбы в упор. Заклинания, выстрелы, удары — от всего реально увернуться, и на этом, представьте, специализируется самый хилый — на первый взгляд — здешний дракон. На деле же — у твари уворот равен 90%, и его можно всей армией пинать и два, и три хода подряд, не нанося ни капли урона. Сам он отвечает достаточно больно.

Смотреть галерею скриншотов The Dragoness: Command of the Flame

Каждая боевая единица — отдельное существо. Вопреки всякой логике их разрешают улучшать, объединяя однотипных подопечных. Два обычных кентавра стреляют сильнее одного улучшенного, зато тот и места в лагере занимает в два раза меньше. Да и потом — совместив двух продвинутых солдат, можно получить особенно примечательную боевую единицу.

К сожалению, пространства для маневра нет: реальной вариативности мало, рабочие тактики (с учетом туповатого ИИ) прощупываешь моментально, вот только автобой, увы, отсутствует. Поэтому после достижения основной цели постоянно задаешься вопросом: подчистить «хвосты», тратя по 2 минуты на загрузку после схватки (порой длится секунд 30), или плюнуть на дополнительные награды и материалы для отстройки столицы и прыгнуть в портал — тот отправит эльфийку домой. Смысла в возведении 80% зданий райцентра я не увидел: артефакты, умения, монстры — среди них хватает мусора, который лишь отвлекает внимание, не привнося ничего важного.

Смотреть галерею скриншотов The Dragoness: Command of the Flame

Лучше бы авторы взялись за неудобный интерфейс и дикие загрузки (при более чем скромной картинке!). Уж чем-чем, а по части графики прошлогодняя Disciples: Liberation была хороша. И выступала на этом поле куда увереннее новинки. Здесь же отдельные портреты и модели выглядят пробой пера начинающего художника. Плюс анимации юнитов соответствующие. С другой стороны, The Dragoness лаконичнее, разнообразнее и увлекательнее именитой конкурентки. Она, безусловно, не вытягивает спринтерскую дистанцию целиком, спотыкаясь на тех же граблях (надоедает задолго до финала!), но какую-то ее часть держится молодцом.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Шрифты в The Dragoness неприглядные, что привычно для малобюджетных проектов. Вдобавок привлекают внимание мелкие оплошности перевода. «Отдых» или «оставшийся»? «Поворот» или «ход»? Решать, конечно же, вам! Еще тут местами не понять, что дает навык, предлагаемый при повышении уровня. Жизнь не портит — и то хлеб.

Смотреть галерею скриншотов The Dragoness: Command of the Flame

* * *

Любопытная на бумаге, в реальности концепция The Dragoness: Command of the Flame оказалась сырой и непродуманной. Пресловутые «элементы rogue-lite» не сделали ее долгожительницей, идей дизайнеров на 30-часовую эпопею отчаянно не хватает. Разок пройти можно, до второго дело точно не дойдет.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3
8 Гб памяти
GeForce GTX 650 Ti
5 Гб на винчестере

Core i5
12 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Dragoness: Command of the Flame
Author Rating
31star1star1stargraygray