Рецензия на The Dark Eye: Demonicon

logo-the-dark-eye-demonicon-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Впервые сыграть в Demonicon мне довелось на gamescom 2011, куда игру привезла тогда ещё живая dtp entertainment. Мы с Филиппом Вольновым заглянули на стенд в надежде убить полчаса — ждали, пока Костя Фомин вернётся с презентации Battlefield 3. Совладав со странной раскладкой кнопок, я пробежал по пещерам и порубил всех скелетов в труху. Дешёвой графикой меня не отпугнуть!

Мы решили задержаться и начали наблюдать за посетителями, подходившими к компьютеру с «демкой». Одни разворачивались при виде трёхкопеечной анимации. Другие мучительно тыкались в клавиши, нащупывая нужные, и бросали затею. Наконец, отважный немец почти осилил миссию, получил на орехи, погиб, чертыхнулся и тоже ушёл.

Разработчик: Noumena Studios
Издатель: Kalypso Media
Издатель в России: bitComposer Games Russia
Сайт: Открыть
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: The Witcher 1-2, Game of Thrones, Venetica
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 25.10.2013 (весь мир, PC)

Третий раз — в «Тёмный глаз»

Впечатления были бы приятнее, окажись в том билде какой-нибудь из городских эпизодов, где есть не только сражения. Demonicon принадлежит к сказочному миру Авентурия из немецкой «настолки» Das Schwarze Auge (The Dark Eye), жутко популярной в Германии и куда меньше — в англоязычных странах. Впрочем, в последнее время «немецкая Dungeons & Dragons» всё чаще появляется на экранах компьютеров. Только в этом году вышло два релиза: адвенчура Memoria и ремейк первой Realms of Arkania (до того кошмарный, что от него открестились владельцы прав на настольную DSA).

В России многие узнали об Авентурии из RPG The Dark Eye: Drakensang, выпущенной в 2008-м. Её создатели допустили уйму ошибок, и главная из них — «лобовая» адаптация ролевой системы DSA, которую иначе как «хардкорной» не назовёшь. С первых секунд игроков бомбили сложной схемой «прокачки» и заставляли разбрасывать баллы между десятками разных умений. Одних лишь социальных навыков было пять штук! Увы, по ходу сюжетной кампании авторы использовали от силы треть того, что воткнули в статистику персонажа. Поди угадай заранее, что пригодится.

Demonicon эта напасть не грозит. Да, развитие героя — такое же запутанное. Уровни и привычный «опыт» отсутствуют. Мы получаем Gift Points (GP) для заклинаний и Adventure Points (AP) для всего остального: базовые параметры, боевые приёмы, искусство убеждать, взлом замков, знание растений и легенд, внимательность, кузнечное дело… Чтобы повысить ранг таланта на единицу, необходимо вложить очки напрямую или в отвечающий за него атрибут.

Смотреть галерею скриншотов The Dark Eye: Demonicon

Благо выдают AP за любой чих. Сорвали цветочек, вскрыли сундук, взгрели пяток разбойников — держите награду. Demonicon — игра для манчкинов, сующих нос во все уголки карты и непременно подмечающих ловушку 5-й степени, дабы потом к ней вернуться. Это не упрёк, просто по-другому не выжить. Бесконечной халявы нет — монстры не воскресают, лечебные травы не вырастают заново, а тратить баллы хочется на всё и сразу.

Ведь здесь почти каждая способность при деле и действительно помогает. Этикет и прочую ерунду эти немцы догадались оставить за бортом. Fast Talk и Legend Lore часто открывают дополнительные реплики на подозрительно знакомом диалоговом «колесе» и иногда позволяют «разрулить» ситуацию более удачным способом. Бесполезны, пожалуй, Haggle (незачем торговаться на рынке, если денег и так полно) да зельеварение (у снадобий-допингов слишком слабый эффект и действуют они секунд 10-15, а целебные отвары проще купить).

В упрощении ролевой системы поучаствовали сценаристы. Никаких классов, рас, выбора внешности… В центре истории — молодой человек по имени Кайрон, внезапно открывший в себе сверхъестественный дар. С отцом и сестрой Калиндрой он прибыл в Варунк — единственный оплот света в Сумеречных Землях, кишащих демонами, чернокнижниками и бандитами. Но надежда на спокойную жизнь быстро гаснет — в городе свирепствует неизлечимая зараза, а стража развязала войну против воровской гильдии. Да ещё этот командир рыцарей при храме Рондры, за которого отец пытается выдать Калиндру, — уж больно мерзкий типчик… В общем, как в Dragon Age 2 — семейный сюжет вместо масштабной саги про спасение мира.

Смотреть галерею скриншотов The Dark Eye: Demonicon

Demonicon Age

Жаль, Noumena Studios далеко до BioWare — и по размаху, и по бюджету, и по качеству повествования. Авторы проработали лишь сам мир — встроенный «кодекс» распухает с поразительной скоростью, прирастая новыми любопытными заметками о персонажах, терминах и явлениях. Хотя, конечно, многое они черпали прямиком из книг по DSA.

Удалась и «чернуха» – Сумеречные Земли оправдывают своё имя сполна. Тут есть магия, замешанная на крови, бордель для некрофилов, жестокие ритуалы и демоны, жрущие маленьких девочек. А решения моральных дилемм, что встают перед Кайроном, всегда неоднозначные. Прикончите людоеда — погибнут пленники, связанные с ним заклятьем. Отпустите — значит, в будущем он отыщет себе новые «деликатесы». Подобно «Ведьмаку», Demonicon показывает последствия в стильных рисованных роликах. Правда, суть концовки, как ни крутись, неизменна в обоих исходах. И точки над «i», накопившимися за 20 часов прохождения, никто не расставит — выкинут в титры, и всё.

С другой стороны, не шибко хотелось — в Demonicon мало интересных, ярких личностей. Сарказма и иронии недостаёт ещё сильнее, чем еды — беженцам у стен Варунка. Попытки создать драму разбиваются о неуклюжую камеру и деревянную анимацию скриптовых роликов, а в последней главе не столько масштабность, сколько унылая гигантомания. Двадцать минут беседуем, дерёмся и выполняем квесты, два часа бегаем по огромным полупустым залам.

И было бы ради чего терпеть! Над поручениями долго не думали: убей/притащи/используй, причём нужные точки отмечают на карте. Побочных дел — кот наплакал, и ни одно не приносит достойных трофеев; как и в Drakensang, самые крутые вещи продают лоточники на базаре. В ящиках и сундуках, меж тем, сплошь и рядом лежат алмазы. Рассказал бы кто про такое чудо местным попрошайкам!

Смотреть галерею скриншотов The Dark Eye: Demonicon

Сага о «чекпойнтах»

Боевая система тоже не блещет глубиной. Заклинаний — четыре: лёд, огонь, яд и защитное поле. На древе значков побольше, 16 штук, но это лишь улучшенные версии тех же чар. На практике разнообразия вовсе нет. «Gift points» дают по праздникам, поэтому выгоднее избрать какую-то одну стихию и плюнуть на прочие.

Скучно и в рукопашном бою. Пассивные апгрейды для контратаки и уклонения, по одному суперудару для колющего и тупого оружия, плюс выпад, быстрее ворующий энергию у неприятелей. Луков и арбалетов в Demonicon не существует; Кайрон умеет разве что метать бесконечные дротики по нажатию «Е».

Не удивлюсь, если авторы упростили механику в угоду консольным версиям, чьи уши нагло торчат в интерфейсе. Вместо широкой панели для зелий — подозрительная крестовина с четырьмя ячейками, количество приёмов — аккурат под основные кнопки геймпада. Вдобавок и нормальные сохранения не предусмотрены — мы странствуем строго от «чекпойнта» к «чекпойнту». А как присмотришься к блеклым, бедно освещённым и оттого вызывающе плоским локациям, так волей-неволей подумаешь, не отголосок ли это давно ушедшей эпохи PlayStation 2.

* * *

Над последними электронными адаптациями Das Schwarze Auge будто висит проклятие — что ни попытка, то выше «сносно» или «посредственно» не взлетает. Noumena Studios взяла верный курс, но сил и средств не хватило (в немалой степени из-за внезапной смены издателя). Зато критических «багов» нет – по-прежнему редкое достижение для немецкой команды.

64

 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 3800
10 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Duo/Athlon X2 64 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5800
10 Гб на винчестере
интернет-соединение