Рецензия на The Bureau: XCOM Declassified

logo-the-bureau-xcom-declassified-review
Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Разработчик: 2K Marin, 2K Australia, 2K China
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: TPS/Tactical/3D
Похожие игры: Mass Effect (сериал), Game of Thrones, Brothers in Arms: Road to Kill 30, Brothers in Arms: Hell’s Highway, Brothers in Arms: Earned in Blood
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 20.08.2013 (США, PC/X360/PS3), 23.08.2013 (Россия/Европа, PC/X360/PS3)

The Bureau: XCOM Declassified не повезло с рождения. Публике, ждавшей новую стратегию XCOM, показали странный шутер про ловлю чёрной слизи в 1960-е. Под свист и улюлюкание проект ушёл в подполье, а через год вынырнул, сместив камеру за спину героя, а общий акцент – на командную тактику. Заодно название поменяли – видимо, чтобы не бросить тень на основной бренд, если что-то пойдёт не так.

XCOM Effect

Мельком взглянув на скриншоты The Bureau, можно спутать её с трилогией Mass Effect. Тактическое меню для раздачи приказов двум напарникам, диалоговое «кольцо», блеск «лампочек Абрамса», фильтр, имитирующий зерно киноплёнки, пылкая любовь к сине-оранжевой гамме, механика перестрелок и суровый, подчас резкий на суждения главный герой – 2K Marin крепко «вдохновилась» канадским космоэпосом.

Но подражать необходимо с фантазией, а её создателям The Bureau, увы, недостаёт. Осознанно или нет, они насквозь пропитали игру избитыми штампами. Пришельцы, явившиеся на Землю, чтобы заразить людей вирусом, поработить их и перекроить планету, ещё недавно грозили тем же в Resistance и Crysis, не говоря уже о десятках других фильмов, книжек и игр. Конечно, нелегко сейчас придумать новое в этом поджанре фантастики, но хоть капелька самобытности нужна.

Причём не только в сюжете. XCOM Declassified по своей сути – линейный шутер, перемежающий «зачистку» больших локаций-арен и забеги по коридорам. Цель, вне зависимости от повода, каждый раз неизменная – перебить всех. Ответвление если есть, то приводит в тупик, где лежат патроны, оружие или чья-нибудь предсмертная записка (а на обратном пути вас непременно встретит пара-тройка врагов). Случайных карт нет, лишь основные и необязательные, которыми, впрочем, брезговать не стоит – иначе не хватит опыта на «прокачку» агента Картера, нашего протеже, до максимального 10-го уровня.

Смотреть галерею скриншотов The Bureau: XCOM Declassified »

Для остальных оперативников, разделённых на четыре класса, планку опустили пониже – на 5-й. С каждым уровнем бойцы обретают новые навыки, многие из которых  хорошо знакомы по Mass Effect. Установить турель или голографическую обманку, причинить огромный урон снайперским выстрелом, поджечь землю под ногами врагов, запустить сторожевой беспилотник, стать невидимкой, телепатически поднять жертву в воздух или переманить на свою сторону – полезных вариантов немало.

Правда, дружественный ИИ самостоятельно таланты не применяет — ждёт указаний от Картера. Зато обожает суетиться, тупо лезть на рожон или стоять столбом на открытой местности. На сложности «Ветеран», где плазма и бластеры косят тщедушных агентов на счёт «раз», чувствуешь себя не спасителем человечества, а санитаром. Пока поднял одного, второй уже рухнул и орёт благим матом. И ведь не бросишь такого беспечного дурачка – смерть в The Bureau необратима. Обидно терять опытного вояку! На самой высокой сложности правила ещё жёстче – «воскресший» товарищ тотчас покидает задание и дует прямиком в лазарет.

Бороться с захватчиками не даёт и командирский интерфейс. Хотите, например, накрыть область ковровой бомбёжкой – тащите курсор в нужную точку с помощью WASD, цепляясь за лестницы и углы столов. А меж тем время, пусть замедленное в несколько раз, не терпит, отсчитывая драгоценные секунды. Ну что мешало приподнять в такие моменты камеру и позволить нам тыкать мышью?

XCOM Decalcified

В перерывах между отстрелом агрессоров Картер гуляет по подземной базе XCOM: общается с коллегами, подслушивает обрывки разговоров, выполняет простенькие квесты типа охоты на сбежавших силикоидов. Награда за старания не бог весть какая – обычно либо дают ранец, наделяющий персонажа бонусом (к урону, защите, «перезарядке» навыков и т.п.), либо открывают побочное задание на карте США.

Смотреть галерею скриншотов The Bureau: XCOM Declassified »

Эти миссии не для Картера – они служат для «закадрового» развития агентов, в точности как хашишинов из Assassin’s Creed 2 и 3. Даром что здесь подопечные возвращаются не по истечении N минут реального времени, а когда герой завершит свою очередную вылазку. Жаль, улов небогатый – или опять ранец, или агент 3-4 уровня.

Хотя, собственно, чего ожидать, коли в меню экипировки у соратников есть единственный вид оружия да заплечный рюкзак? Зато парня (дама на боевой службе в XCOM – одна, чай, сексистские 1960-е на дворе) можно наречь как угодно и перекрасить ему одежду.

Увы, к разряду косметики относятся и все сюжетные беседы. Смело тыкайте в «колесо» вслепую – реплики ни на что, кроме эмоциональной окраски, не влияют. Есть парочка вроде бы судьбоносных решений, но в эпилоге станет ясно, что три вероятных финала сходятся в общей точке и закладывают основу для XCOM: Enemy Unknown.

Повествование вообще не захватывает. Поначалу интересно узнать, для чего оккупантам нужны заражённые граждане, однако их план куда банальнее, чем то, что вам нарисует воображение. Запоминающихся персонажей нет, диалоги радуют редко, но аж двое злодеев общаются с Картером по громкой связи, пока тот громит их убежища. Тем, кто любит истории про пришельцев в эпоху «холодной войны» и повальной паранойи, лучше посмотреть давнишний телесериал «Тёмные небеса», чем тратить те же 15 часов на XCOM Declassified.

* * *

Досадно, что замечательная идея сделать шутер во вселенной XCOM свелась к бездумной имитации чужого хита.

61


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870
12 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6950
12 Гб на винчестере
Windows 7 64-bit Service Pack 1

  • Praudmur

    Хорошо, что не предзаказал — отзыв на форуме уберег.

  • serejaaa

    Напишите пожалуйста рецензию на Papers, please

  • Phil

    ,please это просьба или название игры?)

  • Андрей

    Номада всегда приятно читать. Даже когда не согласен.
    Жаль что тут на отдельных авторов подписаться нельзя.

  • Alco One

    Что и требовалось доказать. Хотя чему удивляться — из всех попыток сварганить что-то отличное от тактики во вселенной XCOM более-менее достойной был Inceptor. А помните сколько тянули тот же невышедший шутер?

  • Alco One

    Название же.

  • Roman Grekov

    Так это он и есть просто сменили фпс на тпс. По мне, это было плюсом. Но игру не спасло

  • izn

    Ну да, тут не догадались слямзить 3 разноцветных концовки, явно был бы хит.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Обязательно.

  • Novel

    Рецензия до трансляции? Вроде так раньше не делали.

  • Anton s

    «Ну что мешало приподнять в такие моменты камеру и позволить нам тыкать мышью?» — ну наверно отсутствие ее на консолях? Под PC тупо делают порт, никто заново механику и управление под мышку не будет делать.

  • Xoxarle

    Теперь стрим смотреть расхотелось. Хотя может Номад будет шутить над игрой.

  • maltshik

    Сравнение с МЕ неизбежно. И разумеется, не в пользу Bureau. Я бы еще отметил, что в ME2,3 по настоящему разнится геймплей за разные классы, а тут мы лишены такого выбора.
    ЗЫЖ В рецензии краем глаза зацепил последнее слово «хита» и из-за ассоциации с Номадом прочитал его по другому :) Владимир должен так заканчивать каждую рецензию с низкой оценкой :)

  • M’aiq the Liar

    В рецензии ни слова положительного об игре. Я конечно не оспариваю ничего, но не ясно за что 60. По скриншотам и роликам там вообще дрова.

  • Alt Muller

    Может, Горячев решил уберечь от покупки как можно большее число сограждан? Похвально.
    А на деструктоиде вообще 4,5/10 поставили.

  • Тимур

    Да-а-а, Темные небеса были великолепны.

    Начал играть, пока до конца не распробовал, но неудобство интерфейса и полное отсутствие обучения расстраивают.

  • Serious365

    Зачем?

  • Sev

    По тексту думал баллов 30 будет. За что 60, если не секрет?

  • Пётр Поросятов

    Нет багов.

  • Пётр Поросятов

    xcomenforcer2.jpg

    Да, нам не помешает лишний ствол!

  • Пётр Поросятов

    Dust посмотри как портировали, причём чувак в одинарь и игру делал и порт. Но тебе про неё писать рецензию не будут, чай на трипер-эй.

  • Пётр Поросятов

    «In the grim dark world of the far future, in 40 millemium, riotpixels wrote review of Papers, please!»

  • UtherTG

    игра середнячок. Без души и фантазии. Единственное, что на текущий момент не дает расстроиться за потраченные деньги — полная коллекция икскомов.

  • Nambulous

    Да ерунда, после доработки концовки стали нормальными.

  • Sanekus

    RAGE!!! Я предзаказал!

  • Roboteka

    Ну ничего удивительного. Еще в трейлерах игра смотрелсь как УГ, утомляющее своей монотонностью. Не подвели!

  • Guest

    В assassin’s creed 2 нет наема и прокачки хашишинов

  • RayNOS

    в assassin’s creed 2 нет найма и прокачки хашишинов.

  • leet it b

    Brotherhood & Revelations можно же условно ко второй части отнести. Герой тот же, период тот же.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    До релиза игры нечасто дают.

  • Anton

    что забавно, когда только показали первый вариант игры я думал *Что угодно лишь бы не так*, когда потрогал финальный вариант игры я понял что первая версия была не такой уж и плохой. имхо 61 несколько высоковато

  • RayNOS

    ну все-таки рецензия…лучше указать аддоны или DLC не знаю…

  • just_dont_do_it

    Светофор стал теперь в HD, но где там «нормальное»-то появилось?

  • Ilya Barbyshev

    Для такой сложной истории создания (которую неплохо описали на polygon.com) игра вышла весьма неплохой. Конечно сюжет довольно бредовый и непоследовательный (иногда даже кажется, что игра специально стилизована под би-муви и стебется над стереотипами, но нет, тут все серьезно), персонажи — сплошное клише, но геймплей все же утягивает. Да, база взята у масс эффекта, но тут нужно больше тактики и менеджмента напарников. Из того, что бесило — последние миссии, где уже было полнейшее мясо, да добавились скауты, активно телепортирующиеся тебе за спину. (А на ветеране это почти что фатально)

  • Guest

    ла-ла !

  • Gentleman Jack

    Номаду опять кто-то сахара в кофе не положил. Игра так на 79 катит.

  • ennead

    Ну они теперь хотя бы не выглядят, как результат фантазии сценариста после пары косяков. Другое дело, что у космооперы был колоссальный масштаб, и были очень высокие ожидания. Так-то концовочки на уровне любой другой рэпэгэ стали

  • Jorg Fischer

    Напиши петицию за введение авторской подписки. Бобик их любит, может протолкнет

  • Vlad Kusmin

    Играть стоит. Точка.
    Плюс можно посмотреть бесплатную версию на сайте автора, если не признаёте пиратство, а кота в мешке тоже брать не хотите.

  • serejaaa

    Я играл. Просто хочется почитать чужое мнение, и вообще хочется чтобы в эту игру поиграло как можно больше человек.

  • In.famous

    Я на геймпаде кстати играл — намного удобнее.

  • Gentleman Jack

    Плохо, что ты столь внушаем )

  • In.famous

    А ты решаешь купить игру или нет….дай как угадаю….по торрентс эдишн?

  • Nines

    Шутер про черную слизь больше походил на Bioshock. Это — калька с Mass Effect.

    Если уж совсем идей не было, не стоило вообще шевелиться, и уж тем более добавлять XCOM в название.

  • reader

    Товарищ Горячев, авторский стиль™ — оно, конечно, дело такое, но иногда себя перечитывать полезно. Уже который текст подряд с «даром». В любви к этому слову ничего плохого нет, но зачем же использовать один и тот же приём на постоянной основе. Это грустное свидетельство бедности авторского языка, лучше его спрятать.

  • Praudmur

    Нет времени уже ни торрентсы качать ни деньги на ветер выкидывать по непонятным играм. Вот AC Black Flag я предзакажу как будет понятно, что там с бонусами — ведь уже заранее понятно что и как там будет и чего не будет. Возможно, предзакажу Watch Dogs. А вот Рим 2 уже взял — грех не взять! =)

  • Praudmur

    Теперь явно не будут совсем.

  • Konstantin Fomin

    Номад поставил низкую оценку раскрученной игре, вот это поворот!

  • Praudmur

    Ну они то не знали, куда отправляют

  • Nambulous

    HD то тут причем?) Вы обновленные концовочки то видели, или просто так говорите? Нормальная себе концовка, все разжевали и в рот положили.

  • Nambulous

    Изначальная версия концовки была упорота)

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Да ладно, не первый раз. Времена детских обид прошли, я надеюсь.

  • http://riotpixels.com/ Michael Kalinchenkov

    Да я смотрю, сколько ты всего в Стиме берешь, какие-то Geneforge, Avadon и т.д. — конечно, не будет тут времени :)

  • Vadim Bogdanchikov

    Игрушка разочаровала сильно. Бюджетность, копия идей Mass Effect… Удалил через 15 минут после старта. Совсем не это я ожидал увидеть. И вообще, вселенная XCOM — не для шутеров. Она для вдумчивых TBS.

  • Praudmur

    Ну я действительно подумывал о покупке и отзыв+рецензия меня разубедили. Если бы рецензия вышла попозже на неделю (игру бы не получили заранее), явно бы больше людей купило сабж. Тут даже не в оценке отдельно дело, а в факторе времени). Наверняка именно это (кроме больших затрат) влияет на отсутствие демок по многим проектам. Вот по сабжу демка кстати есть?Нету…Больший упор на PRи вот все уже купили и убедили себя, что не 65% ну а скажем 79% (вот чуть чуть не дотягивает, но денег стоит!=)

  • Mactavich_XOF

    Очень скучная игра. Главный вопрос во время прохождения — «Зачем её делали?». Ведь есть отличная стратегия XCOM, ожидается аддон,а тут опять шутер средней паршивости.

    «дама на боевой службе в XCOM – одна, чай, сексистские 1960-е на дворе» — а ещё цветные и латиносы на службе в гос.структурах при Эдгаре Гувере. Разработчики весьма халатно отнеслись к проработке эпохи.

  • Praudmur

    Ну это на любителя уже) Я уверен, что большинство фанатов зеленых человечков тоже купили сабж и довольны как слоны.

  • Semyon Vodyannikov

    Да ладно, даже если не вышла бы рецензия вовремя, стим ведь услужливо показывает баллы с metacritic.

  • Лориэт

    Зато вам в кофе кто-то героина знатно насыпал.

  • Nines

    Как-то все это пошло звучит, сэр.

  • Alt Muller

    А баллы с метакритика, конечно, берутся из воздуха. А вовсе не из рецензий расторопных западных изданий.

  • Semyon Vodyannikov

    Я подразумевал рецензию на RP без которой (не в обиду RP) и так было бы всё понятно.

  • Gentleman Jack

    Ну ладно, немножко прошел, снижаю оценку до 71, однако не 61.
    61 это любой польский шутер средней паршивости, здесь же всё вполне вменяемо.

  • dagothssg

    А что в этом плохого?

  • dagothssg

    >предзакажу

    Блин, ну сколько лет уже прошло, а словно вчера родились.
    НУ НЕ ПРЕДЗАКАЗЫВАЙТЕ ВЫ!
    Берите, когда уже вышло.

  • Praudmur

    Там бонусы всякие (были)! Да и вообще — зачем веру в человечество уничтожаете? Этож чтоже и Тотал вар новый не стоит предзаказывать?я в нем на 100% уверен! =)

  • Geeky Nerd

    Плохо, что не предзаказал. Игра хороша. Плюс в довесок к предзаказу шла вся серия X-Com и Spec Ops: The Line. Можешь начинать кусать локти.

  • Praudmur

    Даже без предзаказа можно комплект взять за 250 р. И на новогодней распродаже явно на него скидка будет…

  • Jahont

    Что значит какие-то? Я возмущён!
    ))

  • Jahont

    Загадками как всегда. Давай развернуто, как на политпросвещении.

  • Jahont

    Это не там где агент ФБР против серых человеков?

  • Пётр Поросятов

    http://en.wikipedia.org/wiki/Dust:_An_Elysian_Tail

  • Jahont

    Уууу… А словами? Теми, которые буквами.

  • dagothssg

    Я веру в человечество уничтожаю? о_О
    По-моему этим само человечество активно занимается.

  • Пётр Поросятов

    Там ими и написано же.

  • Arsen Ch

    Неужели кто то ведется на «всякие бонусы» ?)

  • Имя

    ну как бы красть игру, чтобы решить стоит она денег или нет, это так эм по взрослому. Сходите в магазин, Вам охранники сразу объяснят по голове, что в этом плохого. Собственно из-за высокого процента пиратства и не выпускают практически демоверсий на пк.

  • dagothssg

    >красть игру

    Копираст?
    Это не кража.

    >Собственно из-за высокого процента пиратства и не выпускают практически демоверсий на пк.

    О как.
    А может наоборот — из-за высокого процента игр без демок высок процент пиратства?

  • Имя

    Как все запущенно …

  • bloodredfrog

    > Собственно из-за высокого процента пиратства и не выпускают практически демоверсий на пк.
    Ты всё перепутал.

  • bloodredfrog

    61 — это на 11 выше середины, если что.

  • Имя

    Вне всякий сомнений, до тех пор когда выпускали демки игр на пк, пираты покуривали в сторонку, а как разработчики забросили клепать пробники без всяких на то причин, уровень пиратства поднялся в разы. Смешно, правда.

  • bloodredfrog

    Да нет, от демок мечтают отказаться везде, чтобы у пользователя не было возможности распознать говно до покупки. Что касается утверждения «Собственно из-за высокого процента пиратства и не выпускают практически демоверсий на пк», то оно просто лишено всякого смысла.

  • Имя

    Поясняю раз Вы не видите очевидного. Демки не делают в силу того, что пк, как игровая платоформа уже не приносит такой большой прибыли как раз таки из-за высокого процента пиратства. Консоли в этом свете выглядят по лучше. Продавец всегда более вежлив с тем покупателем, кто платит больше. Очевидно же.

  • bloodredfrog

    Теперь я поясняю. Вот сижу я, сомневаюсь, брать игру или нет. Была бы демка — скачал бы. Не понравилась бы игра — удалил бы, понравилась бы — купил. Но демки нет, поэтому я с чистой совестью качаю с трекера. Не понравится игра — удалю, понравится — пройду. Что должно заставить меня пойти купить и заново скачать десятки гигабайт? Уважение к издателю? Так его нет, потому что он ко мне уважение не проявил и не выложил демку. С пиратством бороться нужно созданием дополнительных удобств, а не ограничений. Поэтому повторю: утверждение лишено смысла, потому что отсутствие демки только увеличит количество пиратских скачиваний.

    И не надо рассказывать про плохие продажи на ПК. Раз версия для платформы выходит, значит продажи достаточные. ЕА вон недавно рассказывала про 2 миллиона копий СимСити. И это ЕА, которую все ненавидят, и игра, которая вышла нерабочей, и которую обильно поливали дерьмом. И при этом 2 миллиона копий за полгода. А тут, видите ли, пиратство мешает сделать демо-версию.

  • Имя

    Я не говорю, что нужно делать или нет, я говорю то, что есть и почему. Если вы не понимаете, это Ваши проблемы. А коли у пк продажи отличные и все в ажуре, почему перестали тогда по вашему делать пк эксклюзивы, почему всякий норовит привязать игру к онлайну, почему выходит так много f2p, почему мамонты выме … Гм …На это можете не отвечать. Да и собственно на все остальные тоже ибо ответ скрыт в Вас и во всех тех, кто не только качает с трекера, но и считает, что это нормально. Судить игру по демке, все равно, что фильм по трейлеру. Все может быть обманчиво. Никто не даст Вам гарантию того. что каждый последующий Ваш шаг будет правильным. Боитесь ошибиться? Ну так стойте на месте и кушайте мнения других людей.

  • Jorg Fischer

    Вопрос из разряда:
    - Это не тот фильм, где Сигал один всех гасит?

  • bloodredfrog

    почему перестали тогда по вашему делать пк эксклюзивы

    Что-что? Цивилизация, Тотал Вар, Тропико, Торчлайт, Хокен, Шедоуран, Амнезия и ещё хренова куча игр. Или консольщики играми считают только однотипные диванные шутерки?

    Судить игру по демке, все равно, что фильм по трейлеру.

    Ну это уже моё дело, как покупателя, по чему судить. Дело продавца мне эту демку предоставить.

    Симсити продалась тиражом в 2 млн. копий на ВСЕХ платформах и какой процент из них на пк, они не сообщили.

    Ага, потому что он вышел только на ПК. Это к вопросу об эксклюзивах.

  • Имя

    Почему-то я решил, что сити была мультиплатформа, но это мои заморочки. Собственно следующая цива будет скорее всего мультиплатформой, их икском показал, что на джостике можно играть. А вот в ртс на джостике, кто будет играть, да и как. По этому и не портируют. Клоны дьябло ждут пока сам д3 пробьет дорогу им, а все остальное это инди, Так что Вы не найдете сейчас ААА эксклюзив пк в тех жанрах, которые легко играются на геймпадах. А копи Вы заговорили за чужие права, то посмотрите на свои, кто вам давал право воровать игры, заодно показывая пальцем на разработчиков-гадов, что это они во всем виноваты. Может и виноваты, может и нет. Не берусь судить, но это больше похоже на поведение детсадовца, который кричит » Он первый начал».

  • dagothssg

    Это вранье копирастическое и консолестическое.
    Но говноигры на консолях я думаю действительно покупают значительно больше чем на пк.

  • dagothssg

    Аргументов ноль.

    Разве может человек честно быть на стороне копирастов? Я думаю нет. Если человек честно на стороне копирастов, значит он сам копираст и ест из их кормушки.

    Так что этот Имя явно либо один из этих акул, либо проплаченный копирастами тролль.
    Во-первых нечеловеческая позиция — точка зрения, которой у людей быть не может.
    Во-вторых одно сплошное вранье, как видно из диалога выше.

  • dagothssg

    Консольщики сейчас идут рука об руку с копирастами.
    Одним выгодна огороженная платформа, на которой нельзя узнать что из себя представляет игра, пока не купил ее.
    Другим выгодна платформа, которую в отличие от пк производит одна их контора и которую они поэтому могли бы распространять на своих условиях.

  • Имя

    Аргументируйте свою чушь

  • dagothssg

    А кто ВАМ давал право присваивать себе то, что должно принадлежать народу?

  • Имя

    Ага, везде ЗАГОВОР

  • dagothssg

    Ага. Или ты не в Роиссе живешь?

  • Имя

    Нет, я живу в России и я уважаю свою страну, чтобы там не случилось. Увы, Вам этого не понять.

  • Имя

    Тролль? Что я присваивал? Какому народу? Должно? Идите спать, час поздний, по ходу у вас все в голове спуталось.

  • dagothssg

    Сколько пафоса, ппц. А что вы подразумеваете по «страной»? Власть имущих и копирастов?

    Смысл в том, что в стране, в которой очевидные заговоры на каждом углу, нелепо слышать «везде ЗАГОВОР».

  • dagothssg

    Ты копираст, значит присвоил. Если бы не присвоил, не трясся бы тут от злобы на пиратов.

    По давнему закону куча произведений должна уже быть в public domain’е. То есть у народа. Например, Беляев «Продавец Воздуха». Принадлежит каким-то козлам продавцам воздуха. Это и против воли народа и очевидно против воли самого Беляева.
    Но копирасты продавцы воздуха держат исключительные права на это произведение и на многие другие уже около сотни лет, подправляя законы так, чтобы все время продлевать срок.

    Надеюсь я хорошо объяснил, что тут кому должно.

  • Имя

    Вы сегодня новое слово выучили «копираст» и пытаетесь использовать в каждом предложении? Заговоры, заговоры, какие к черту заговоры на каждом углу? Интриги с заговорами не путайте, хотя вы в банальном патриотизме увидели пафос …

  • Greedydwarf

    Лол к сожалению догадались, причем все 3 концовки что есть в игре очень сильно напоминают концовки из ме 3.

  • Имя

    Ахахаха. Вот это агрументы. Копираст я значит — пальцем в небо. Где логика? Волю народа приплели …. Полная каша. Авторские права закреплены за автором и он в праве делать с ними, что угодно — отдать, продать, завещать. Добровольно ли, либо предварительно постучав по ребрам, как получиться. По видимому вы просто паразит, который с пеной у рта будет доказывать, что все принадлежит народу, лишь бы не платить или, о Господи, сделать самому. А уж как сделаете, я посмотрю как вы отдадите это народу.

  • Имя

    >Во-первых нечеловеческая позиция — точка зрения, которой у людей быть не может.

    То, что я предпочитаю платить за то, чем пользуют, а не пропагандирую воровство, то я нелюд. То, что моя точка зрения не популярная делает меня неправым? Однако, вы отстали от своего стадо. Стадо ведь не может ошибаться, верно?

    >Во-вторых одно сплошное вранье, как видно из диалога выше.

    Диалог снизу. Воооооон там ↓. И опять кстати без аргументов. Где вранье? Вы его никогда не найдете — его там нет. Я могу ошибаться, но я не вру.

    А вот и ваше стадо нашлось — http://www.youtube.com/watch?v=QcE5aDTszrY

  • dagothssg

    >Авторские права закреплены за автором

    В теории. А на практике оказывается, что ими владее всякое мудло, которое само в жизни ничего не написало, а только продает.

  • dagothssg

    >То, что я предпочитаю платить за то, чем пользуют, а не пропагандирую воровство, то я нелюд.

    А кто здесь предлагал НЕ ПЛАТИТЬ?

    Ты выскочил когда чел говорил о пробе перед покупкой, и обозвал кражей эту самую пробу товара перед покупкой.

    Именно это вот и отличает копирастических нелюдей — хотят чтобы люди не знали, что покупают. Иначе же могут не купить.

    Короче явный копирастический нелюдь.

    >Где вранье?

    Что нет ПК-эксклюзивов, например.

    >Я могу ошибаться, но я не вру.

    Но так как ясно, что Имя — копирастический нелюдь, то он будет скорее врать, чем ошибаться.

  • Имя

    >Что нет ПК-эксклюзивов, например.
    А Вы читать не умеете? Я ведь написал. То, что есть непортируемо, либо инди.

    Эх, а приятно быть нелюбом. Ищут тебя, хотят сфотографировать …

  • bloodredfrog

    А вот в ртс на джостике, кто будет играть, да и как.

    Кого это когда останавливало? Как будто шутеры на геймпаде не убого играются.

    не найдете сейчас ААА эксклюзив пк

    А я и не буду их искать. Любой здравомыслящий человек понимает, что эксклюзивы — это очень плохо. Хоть на ПК, хоть на консолях. Особенно, когда эта эксклюзивность искусственная, а не вызванная ограниченным устройством ввода.

    Не берусь судить

    А там выше по ветке я видел другое. Там написано, что разработчики молодцы и всё правильно делают, а злобные пираты у них, голодающих, последний кусок забирают, у них даже средств на демку не остаётся.

  • bloodredfrog

    Кстати, о правах. Там ЕА недавно заявила, что в их сервисе будет возможность вернуть не понравившуюся игру. При всей моей нелюбви к этой компании, я признаю, что это отличный ход, даже не верится, что они первыми это вводят. И если они дальше будут продолжать в том же направлении двигаться, то скорее всего я наконец-то начну пользоваться их магазином. Вот как нужно с пиратством бороться — поворачиваясь к покупателям лицом, а не вводя дополнительные неудобства назло плохим пиратам.

  • bloodredfrog

    > То, что есть непортируемо, либо инди.
    Но их делают, значит смысл делать только для ПК есть. Очевидно же, что проплаченных эксклюзивов на ПК не будет. Да и зачем? Это консоли многие бы не покупали, не будь там эксклюзивов, а ПК в любом случае всем нужен.

  • qV_

    O_o

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    Какое-то странное деление людей. Не собираюсь никого судить, но что-либо говорить о человеке на основании его отношения к покупке игр… это как-то сомнительно )

  • Ayaz Kamalov

    Несмотря на смешное начало, к середине игры становится очень интересно из-за нового тактического режима, в котором соединены элементы тактики и экшена.

  • ooups

    Не надо пожалуйста превращать 100 бальную систему в 50 бальную, когда оценками считаются только те что от 50 и выше. Польские шутаны это где-то около 40.

  • JC Denton

    То есть они догадались не только 3 концовки из МЕ спереть, но и еще догадались спереть необходимость доработки этих концовок. Браво.

  • JC Denton

    Комрад, иди читай закон. Нифига автору не принадлежит. Все принадлежит издателю/звукозаписывающей компании и т.п. Автор свой оклад получил… ;-)

  • Имя

    >Кого это когда останавливало? Как будто шутеры на геймпаде не убого играются.

    Это не останавливает, а тормозит. Как только придумают как удобно играть без клавамыши, то помахайте своим эксклюзивам (вызванных ограниченным устройством ввода) рукой.

    >А я и не буду их искать

    А чем Вы занимались до этого?

    >А там выше по ветке я видел другое

    Я уже заметил, что Вы видите то, чего нет

    P.S.: Сегодня утром я не проснулся в другом мире, дураков все так же больше чем остального люда.

  • JC Denton

    Ну с продуктами все-таки нет, вроде бы. А вот продемонстрировать работу телека, наушников, телефона — обязаны, да.

  • Имя

    >вводя дополнительные неудобства назло плохим пиратам

    Интересно Вы на полном серьезе делаете неправильные выводы из моих слов т.к. я такого не писал, или это Вы тролль?

  • Имя

    Вы овощи с фруктами не путаете? Нет? Я немного о другом писал.

  • Имя

    >значит смысл делать только для ПК есть

    Это связано из-за жанра, как только (если) преодолеют ограниченность ввода смысла уже не будет.

    >ПК в любом случае всем нужен

    Не как игровая коробка

  • bloodredfrog

    то помахайте своим эксклюзивам

    Я уже сказал, что меня не волнует, эксклюзив это или нет. Была бы игра хорошей. На эксклюзивность встаёт только у консольщиков обычно.

    А чем Вы занимались до этого?

    Много чем. Этим не занимался.

    Сегодня утром я не проснулся в другом мире, дураков все так же больше чем остального люда

    Жаль, что проснулся. А то стало бы одним меньше.

  • Имя

    Сразу напишу, чтобы больше не отвечать, надоело с дураками спорить. Если вы не дурак, то должны понимать, что за автором закрепляется АП, а то, что вы перечислили, лишь это доказывает. В контракте обычно прописывается передача АП от разработчика к издателю, который собственно и платит.

    *Можете не отвечать, надоело спасать утопающих, пусть тонут в своей глупости, это я не про Вас, Камрад. Хотя кто знает)

  • bloodredfrog

    Это связано из-за жанра, как только (если) преодолеют ограниченность ввода смысла уже не будет.

    Сейчас, пока барьер не преодалён, их делают. Зачем, если их всё равно никто не покупает на ужасной пека-платформе?

    Не как игровая коробка

    Как универсальное устройство, игровое в том числе.

  • Имя

    >Жаль, что проснулся. А то стало бы одним меньше.

    Это лишь доказывает какой Вы идиот) Человек, который думает, что пиратство процветает из-за отсутствия демок, даже смешно вспоминать с чего начинался этот диалог. Меняли тему не в состоянии защитить свою точку зрения. Ну что же скользкий Вы мой упивайтесь плюсиками в своих глупых комментариях и ставте мне свои минусы. Что Вам еще остается)

  • bloodredfrog

    Фразочки вроде «вы все дураки» обычно перестают иметь значение за пределами детского сада, так что не напрягайся понапрасну.

  • Имя

    Судя по вашей чуше, Вы как раз таки еще в том возрасте. Но Вы правы, с дураками себе дороже спорить. Я попытался, у меня не вышло, что ж Вас наверное могила исправит только, хотя надеюсь, что логика и здравый смысл возобладают над Вами. По поводу ртс отвечу здесь. Выходят — значит окупаются. Но сколько их выходят? На пальцем одной руки можно пересчитать годных игр этого жанра, выходящих в год. Но это не сколько из-за пиратства, сколько из-за низкого спроса. Стратегии умный жанр, по этому целевая аудитория у них в основном платежеспособная. Или Вы будете отрицать, что типичный, скажем, школьник предпочитает пиратить блокбастеры типа Кризиса или Кредо убийцы, вместо Цивы или Икскома. Спор закончен. Останемся при своем. Я покупаю, а Вы пиратите и в случае, если игра вам понравилась будет шанс, что вы за нее заплатите. С этого ведь все начиналось. На этом и закончим.

    *Вы выделяете третье предложение и, ехидно хихикая, обращаете его на меня. Или нет?)

  • Guest

    Ох, лол. Я смотрю тут DISQ

  • Oxotnik

    Ох, лол. Я смотрю тут DISQUS`сия идёт вовсю. Обсуждаем рецензию конструктивно, модерация не мешает. Ну ок.
    Скажем, что игра не удалась ребят. Всё очень плохо. Чтобы не мучаться, вот товарищ рекомендует, качайте с торрентов. Так выработаем безупречный вкус!

  • Noizzi

    А мне понравилось! Я предзаказал игру и полагался на собственную интуицию и собственные ожидания и мне понравилось! Мне пофигу, что там вторично, сюжет не торт и пр. Я люблю НФ-сеттинг, мне нравится геймплей масс эффект, мне нравятся местные фишки. Я прошёл на одном дыхании и остался доволен. Свою дозу фана я от неё получил, о деньгах не жалею. Чего и вам желаю, играйте полагаясь на свой опыт и желания, а не на слова чужих людей. Рецензия хорошая, всё по делу, всё как бы так и есть. Но лично мне игра понравилась. 7/10

  • Gentleman Jack

    Оценками действительно считаются те, что от 50 и выше.
    Те что ниже 50 являются инструментом призванным эмоционально выразить степень негодования, поэтому 61 это плохо, а 71 это норма.

  • JC Denton

    Да это понятно мне все это. Я тоже склонен платить за использование интеллектуальной собственности. Но примеры есть, когда уже не раз игры на ПК продавались огромным тиражом и не из-за адской защиты или онлайна. Тот же Ведьмак и Deus Ex HR. Хорошие игры продаются на любой платформе. И пираты с этим ничего поделать не могут. Ну никак. А вот всякая кака не продается. Даже если нет демок, то есть «демки».

    P.S. Сразу скажу, что я сам с торрентов тяну, но именно не для полного прохождения, а чтобы увидеть первые пару уровней, например. Потом сношу кусок пиратского кода и иду в магазин за игрой. Но не все такие, да. Многие допроходят и удаляют.

  • dagothssg

    У него категорически отрицательное отношение к возможности заценить игру скачав с торрента. Он явно за то чтобы покупали не глядя. Эта точка зрения полностью совпадает с интересом копирастов.

  • Keloraen

    Владимир Горячев, снова читаю вашу рецензию и снова вижу низкую оценку. Похоже, угодить вам невозможно. Поэтому мне, и, наверное, многим читателям ваших рецензий на AG и RP, очень интересно, как должна выглядеть игра, которой вы поставите наивысший балл?

  • dagothssg

    Dragon Age 2 же, ну! :)

  • bloodredfrog

    Где именно в этой рецензии можно увидеть низкую оценку?

  • dagothssg

    Ну что за бред?

    Вот есть шкала от 1 до 99, с ней все ясно. 1 — низко, 99 — высоко, 50=(99+1)/2 — средне, 51 — выше среднего, 49 — ниже среднего.

    Это все чистая арифметика.

    А откуда, из каких предпосылок следует, что «Оценками действительно считаются те, что от 50 и выше.
    Те что ниже 50 являются инструментом призванным эмоционально выразить степень негодования»?

    Гуманитарный склад мозга?

  • dagothssg

    Можно купить продукт, тут же отрезать и попробовать. Если на вкус — дерьмо, продукт считается ненадлежащего качества, и сделка может быть тут же по требованию покупателя расторгнута с возвратом продукта и денег.
    Определения, по которому вкус может считаться дерьмовым, в законодательстве, я так понял, нет :)

  • Halcy0n

    Судя по рецензии, Номаду точно было скучно играть, от того и рецензия получилась какая-то скупая, на мой взгляд.
    «Осознанно или нет, они насквозь пропитали игру избитыми штампами. » — по-моему это и стало одной из фишек данной игры — лунатики, яйцеголовые зеленые человечки — это же всё классика. Это масс эффекту нужна какая-то своя история, а тут всё подано так, словно ты окунаешься в те 60-е, которые были у американцев. Не хватало только шапочек из фольги.

    «Зато обожает суетиться, тупо лезть на рожон или стоять столбом на
    открытой местности.» — всё это может показаться в самом начале, когда опыта в игре еще нету. Потом же ты понимаешь, что адекватность ИИ полностью зависит от твоих действий. За всю игру на уровне «Ветеран» мои напарники умирали раза 4, раза три вначале и один раз в финальной битве.
    Бои хоть и слизаны с Масс Эффекта, но здесь они мне показались гораздо динамичными, постоянно приходилось что-то предпринимать, куда-то перебегать. А в МЕ это было — пауза-выстрел, пауза-выстрел — заснуть можно.

    По поводу интерефейса согласен полностью — это была боль.

    «дама на боевой службе в XCOM – одна, чай, сексистские 1960-е на дворе»
    Да вот только не одна она там. Это же нужно было играть с закрытыми глазами, чтобы не увидеть радистку и секретаршу директора Фолка. Да и по базе периодически ходят женщины в форме. Разве что взять в напарники женщину нельзя, это да.

    В целом же игра мне показалась довольно хорошей. С удовольствием провел пару вечером и перепрошел несколько раз концовку. Что нельзя сказать, к примеру, о Remember Me, которую я никак не могу заставить себя пройти.

  • dagothssg

    >по-моему это и стало одной из фишек данной игры — лунатики, яйцеголовые зеленые человечки — это же всё классика

    Это фишка в том смысле, что это попытка выехать на бренде. Другой цели у нее нет.

    >Потом же ты понимаешь, что адекватность ИИ полностью зависит от твоих действий.

    То есть приходится все время трястись над ними, отвлекаясь от более интересных занятий?
    Или технология, придуманная и озвученная еще лет 20 назад: когда компьютер определяет, насколько хорошо играет игрок и в зависимости от этого союзные боты ведут себя умнее или глупее?

    Сомневаюсь что второе стали бы делать в типичной ААА игре, которую запустили стричь деньги с пк и с консолей одновременно.

  • banner40

    Игра должна быть от ЕА, тогда 90% минимум.

  • Тимур

    О, я не один :) Мне тоже игрушка понравилась, сеттинг приятный, пейзажи хорошие, начальные бои сложные, потом — приятные и эффектные. Сюжет меня почему-то держал хорошо, особенно в конце, когда стало непонятно, кто кем манипулирует и чем все закончится. По-моему отличный фан-сервис для тех, кто любит тему пришельцев и геймплей МЕ.

  • Goldseeker

    Авторское право законам большинства стран не отчуждаемы, продать можно только имущественные права, но разве вам есть дело.

  • S y l a r

    Купил по предзаказу и после двух часов игры (в ожидании,что вот вот начнёться что-нибудь интересное) на экране начала отчётливо просматриваться надпись «вас развели на бабки»…радует что хоть Enemy unknown не надо покупать, и все предыдущие х-com`ы. Как вообще можно выпускать такие игры. Все кто это читает,не покупайте этот цирк, скачайте пиратку и поймёте что я был прав, да и не только я .

  • Halcy0n

    «выехать на бренде» — это когда классика жанра стала брендом? Ну и вообще, чей это бренд тогда?
    «трястись
    над ними, отвлекаясь от более интересных занятий?» — я не трясся, играл
    в свое удовольствие. И что за занятия могут появиться в разгар боя?
    Двое напарников — это дополнительные скилы и пушки, управляй ими как хочешь. Не хочешь, чтобы они стояли под огнем — F2 — и они бегут к тебе. Вряд ли бы тебе понравилось больше, если бы эти же напарники транжирили свои скилы — в нужный бы момент ты просто столкнулся бы с восстановлением этого скила.

  • Halcy0n

    С языка снял.

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    Лично я его могу понять. Помимо морально-этических аспектов, мне просто лень куда-то идти, скачивать, крякать и т.п., когда в Steam можно пару кнопок нажать, и игра у меня уже на жестком диске в готовом для запуска виде. Ну не понравилась и не понравилась ))

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    Хотя демки я очень одобряю )) Но в Steam это самый небольшой раздел ((

  • acdimon

    *Да вот только не одна она там. *

    На боевой одна. Остальные в штабе.

  • dagothssg

    >Ну не понравилась и не понравилась ))

    Вот тебе пофиг, а контора, набрав кучу денег на продаже халтуры, идет в пиндосское правительство и лоббирует на эти деньги всякие античеловеческие законы. А потом они из пиндосии по всему миру расходятся.

  • dagothssg

    В России путаница. На самом деле имеется в виду копирайт.
    Авторское право — право считаться автором произведения — неотчуждаемо.
    Издательское право — копирайт — право издавать произведение. О нем обычно и спор.
    В России как я понял «авторским правом» назван копирайт. А право считаться автором называется «правом авторства».
    Ощутите разницу :)

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    Не хочется быть занудой, но просто хочется понять, о каких законах идет речь? По-моему, сейчас в игровой индустрии печаль-беда какая-то за пределами EA, Ubisoft, Sony, Microsoft и еще парочки зубров индустрии. Куча увольнений, куча закрытий студий… хочется поддержать разработчиков.

  • dagothssg

    О копирастических законах. Когда правообладатель никому ничего не должен, а ему все кругом должны. Продление срока копирайта за несколько этапов до 70 лет после смерти автора, а теперь вот хотят до бесконечности продлить.
    Попытка присвоить законодательно права исполнительной и судебной власти каким-то левым частным конторам и прочее.

    Не думаю, что будет плохо заплатить деньги каким-нибудь там Friction Games. Но 2К Games точно состоит в копирастической организации (BSA, кажется, или что-то вроде этого).

  • dagothssg

    >»выехать на бренде» — это когда классика жанра стала брендом?

    Ну значит «выехать на классике». Смысл остается тот же.

    >Не хочешь, чтобы они стояли под огнем — F2 — и они бегут к тебе.

    Номад говорит, что напарники тупые, некий чел говорит что умные.
    Кто-то врет. Я склонен в данном случае верить Номаду.

    ПС. А, теперь понял. Они тупорылые и надо ими все время управлять.

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    Достаточно сложный вопрос, можно много написать, но сейчас просто уже спать пора мне ) Дело в том, что я могу понять многие из законов, затрагивающих вопросы авторского права, так как сам прекрасно осознаю, как не хотелось бы, чтобы результаты моей интеллектуальной деятельности использовались бы «неверно».

    «Вот тебе пофиг, а контора, набрав кучу денег на продаже халтуры»
    Вообще очень сложно определить, что имеется в виду под халтурой. Я не расстраиваюсь из-за того, что игра мне не нравится, потому что прекрасно понимаю, что вкусы меняются. Еще пять лет назад я мог бы играть в гораздо большое количество игр, чем сейчас. Сейчас же от некоторых меня трясет (шучу, конечно)) минут через пять, сразу Alt + F4 и «Удалить содержимое» в Steam. И жаловаться на разработчиков тут нельзя, просто я такой, всем не угодить. Мое время стоит дороже, чем раньше, я более придирчиво выбираю то, на что его тратить. Мне достаточно, что выходит столько хороших игр, чтобы они могли заполнить то время, которое выделяю на игры. Сколько при этом выйдет игр сомнительных, не так уж важно. И опять-таки сомнительными они могут только мне казаться.

  • dagothssg

    Некоторые игры довольно просто попадают под определение халтуры:
    1. Забагованные на момент релиза.
    2. Плохо оптимизированные.
    3. Сделанные по правам на чужой бренд с большой вероятностью тоже сюда относятся, потому что изначально нацелены на сруб денег с минимальными затратами.

    Про остальные игры конечно бывает сложно выдать четкое определение.

  • http://games.mail.ru/profile/mail/doctorsmell/ Александр Ванюков

    Вот с первыми двумя категориями согласен ) Неприятно голосовать рублем за забагованные и тормозящие игры. Есть некоторые игры, в которые просто не стал из-за этого играть (дело в не железе: видео у меня топовое, процессор современный).

    Насчет третьей категории вопрос дискуссионный. Все-таки если игра хорошая, то можно и простить ) Но заранее соглашусь, что игры, нацеленные на сруб бабла под эгидой известного бренда, редко бывают качественными продуктами, обычно это слепленные чуть ли на коленке подделки.

  • dagothssg

    Третий пункт — скорее не прямой, а довольно надежный косвенный признак.

  • Alexandep

    Безумных толерастов это не волнует. Сейчас даже если в исторических декорациях США эпохи до отмены рабства употребят слово «нигер» (и это я не про Тарантино), то велик риск того, что на произведение набросятся ополоумевшие.

  • Alexandep

    А что, нельзя стилизовать под би-муви, оставаясь при этом серьёзным? В этом и фишка.

  • SIN

    Отличная игра, прошел на одном дыхании, а автор просто придирается, работа у него такая

  • ardanew

    А почему оценка 61? Значит, что-то понравилось?