Thief вернётся в 2014 году без цифры в названии – первые подробности

thief-2014-150pxАмериканский журнал Game Informer вновь удостоился чести анонсировать горячо ожидаемый проект. В прошлом месяце обложку украшала The Witcher 3: Wild Hunt, в этом – Thief 4. Точнее, просто Thief – порядковый номер убрали.

Студия Eidos-Montréal работает над этим “стелс”-экшеном вот уже несколько лет. Разработка затянулась, так как авторы долго не могли нащупать нужную концепцию. Не сразу нашли ответ даже на главные вопросы: кто станет главным героем, каким будет соотношение эпизодов от первого и третьего лица.

Новая Thief не продолжает историю трех предыдущих игр серии, но некоторые элементы сюжета, судя по всему, заимствует. Например, потеряв глаз в своё время, Гарретт заменил его на механический. В “перезапущенной” версии его глаза тоже разного цвета. Над внешностью героя работал дизайнер Николя Кантен, в прошлом приложивший руку к облику Альтаира из Assassin’s Creed.

thief-garrett-look

А глаза и впрямь разные!

Мир Thief останется таким же мрачным, но магии в нём почти нет. Исчезнут и нежить, и местный вид динозавров. Власть в безымянном Городе, где свирепствует чума, захватил тиран, известный как Барон. Гарретт не планирует затевать восстание, чтобы свергнуть деспота. Хаос ему даже на руку – так проще добраться до кошельков богачей.

“Гнездо” Гарретта расположено в главной часовой башне, которую горожане считают заброшенной. Послушав беседу охранников, вор узнает, что этим вечером верховный городской архитектор Теодор Эствик отправится в подпольный бордель “Дом цветков”. Охрана вряд ли полезет к нему в постель, а значит – пора идти на дело!

Одна беда – скоро наступит полночь, и публичный дом перестанет пускать посетителей. Гарретт отвлёк стражников броском бутылки и ловко забрался по стене. Чтобы успеть, ему пришлось бежать по крышам и даже срезать угол, прыгнув в чьи-то апартаменты через окно.

thief-2014-clock-tower-art

Обитель Гарретта. Не очень чистая, зато тут вряд ли кто его найдёт.

В “Доме цветков” вор потерял жертву из вида в толпе клиентов. Чтобы выяснить, в каком номере Эствик, Гарретт решает заглянуть в журнал трансвестита Жао Жао, встречающего гостей. А заодно – поживиться содержимым его сейфа, куда посетители сдают вещи на хранение.

Чтобы игроки не заблудились, специальная отметка указывает им, как пройти к цели задания. Но не стоит делать скоропалительных выводов: разработчики обещают крупные локации, которые нам позволят свободно исследовать. Почти в каждую комнату можно попасть несколькими путями, а количество скриптов сведено к минимуму.

Облегчить жизнь также призван режим “Focus”. Он делает картинку ярче и выделяет ключевые объекты: трубы, куда можно забраться; свечки, которые можно задуть; ящики шкафов с ценностями (хотя обшаривать все остальные никто не запрещает).

Если включить “Focus” и залезть к жертве в карман, вы получите в три раза больше добычи. При этом Гарретт расходует энергию, а пополняет её запас, опять же, воровством. По мере “прокачки” у спецумения возрастает радиус действия.

Деньги, вырученные от продажи краденого, Гарретт тратит на более совершенное снаряжение. Оглушать врагов ему помогает дубинка. Лук использует разные типы стрел: наконечники из сухого льда тушат светильники, “дымовые” – отвлекают врагов и снижают видимость. Крюк с веревкой позволяет быстро залезть на крышу. Наконец, отмычки – необходимый инструмент взлома замков (обставленного, разумеется, как мини-игра).

thief-4-game-informer-cover

Обложка апрельского номера Game Informer.

Обнаружив Эствика, Гаррет узнает, что тот прибыл в бордель не ради плотских утех. Архитектор с интересом разглядывает картину, украшающую его номер. Вор забирает лежащий на столе медальон и уже собирается уйти, но любопытство берет верх. Герой включает “Focus” и видит на картине те же символы, что на украшении, да еще и светящиеся.

Пока Гарретт исследует соседние комнаты и обнаруживает похожие символы, Эствик замечает пропажу. Жао Жао приказывает охране обыскать публичный дом. Справиться с толпой воришке не под силу, да и улизнуть от них тяжело. Стражники хорошо знают вверенную им территорию и в первую очередь проверят именно те места, где удобнее всего прятаться.

Пока Гарретт ищет пути отхода, ему удается подслушать разговор куртизанок. Жрицы любви вспоминают о случае, когда в вентиляцию закачали опий. У Гаррета появляется побочное задание – облегчить себе бегство подобным “несчастным случаем”. Правда, в этом случае выбираться из “Дома цветков” нужно очень быстро, чтобы не надышаться самому.

В Городе мешают жить тирания и карантин - те же беды, что и в имперской столице из Dishonored.

В Городе мешают жить тирания и карантин – те же беды, что и в имперской столице из Dishonored.

Разработчики хотят сделать так, чтобы игроки не загружали “сейв” всякий раз, когда их замечает охрана – мол, современное поколение не любит проходить многократно один и тот же фрагмент. Теперь, оторвавшись от погони, герой сможет спокойно вернуться к заданию. Нагло пробежать мимо охранников, поджидавших Гарретта у выхода, не удалось – пришлось вернуться в облако опия. Выстрел в статую – и двоих преследователей задавило обломками, но последний всё же добрался до вора и прижал его к стене.

Избавиться от него Гарретту помог все тот же “Focus”. На теле противника появились несколько отметок, обозначающих уязвимые точки. Например, если выбрать ту, что расположена на туловище, герой оттолкнет врага и выиграет несколько секунд. Задайте несколько точек сразу, и вор выполнит комбинацию ударов. Авторы сравнивают эту систему с методичным боевым стилем Шерлока Холмса из фильмов Гая Ричи.

Справившись с последним вышибалой, Гарретт улизнул из “Дома цветков”. Теперь ему предстоит выяснить, что за тайну скрывает загадочный медальон. Ждать разгадки придется долго – Thief выйдет на PC, PlayStation 4 и «других next-gen платформах» лишь в следующем году.