Рецензия на Tekken 7

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

В британском чарте продаж с прошлого месяца творится незапланированное безумие – первые места занимают сплошь «мордобои»: Injustice 2, Arms и Tekken 7. Экспансия файтинга Bandai Namco затронула не только Европу – в Японии и Австралии игре (как минимум на запуске) тоже не было равных. А все потому, что Tekken 7, подобно Injustice 2, – забава и крепкий орешек одновременно.

Полный PC

Разработка: Bandai Namco Studios
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: Tekken (серия)
Мультиплеер: (2) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Забыл добавить главное – Tekken впервые заглянула на PC и была гостеприимно встречена пользователями. Игра уже преодолела рубеж в 200 тыс. копий в Steam. Bandai Namco уверенно осваивает PC-рынок, по количеству и качеству релизов заметно опережая соотечественников. Вдобавок российская локализация не разочаровывает.

Королю аркадных залов повезло, что серией по-прежнему занят Кацухиро Харада. Рынок автоматов переживает депрессивные и бесплодные времена – Street Fighter 5 и The King of Fighters 14 проигнорировали утробный зов монетоприемников, однако Харада и Bandai Namco все ж таки решили вернуться в места боевой славы. Автомат собрали на базе модифицированного PC – чтобы потом легче было на компьютерах выпустить. Из тех же соображений собственному движку предпочли дружелюбный в освоении Unreal Engine 4.

Смотреть галерею скриншотов Tekken 7

Итог таков – Tekken 7 больше двух лет перекраивали на аркадах, импровизируя и попутно зарабатывая деньги. Правки баланса, новые персонажи и механики – все это добро без спешки вживлялось в игру. Разумеется, графика успела постареть, но результат того стоил.

В прошлом году я был в восторге от KoF 14 и переиздания Ultimate Marvel vs. Capcom 3 для PS4, однако рядом с матерой и мускулистой Tekken 7 сейчас обе смотрятся восковыми фигурами, слепленными неумелыми кустарями. Нужно ли вспоминать о SF 5? Думаю, исход битвы предрешен.

Tekken в одном слове – это «стабильность». Седьмой выпуск чуть-чуть улучшает знакомую боевую систему. Драки идут с видом сбоку, есть возможность «отступить в 3D» и кружить около противника. Если брать джойпад Xbox, то удары руками и ногами распределены по X, Y, A и B. На LT и RT можно повесить сочетания кнопок, LB и RB – чисто функциональный придаток к сюжетному режиму, упрощающий прохождение. Никаких дополнительных «линеек» и индикаторов, святая простота и прямолинейность.

Смотреть галерею скриншотов Tekken 7

Нововведения в геймплее фанаты успели назвать как натужными и бесполезными, так и обоснованными. Под занавес раунда, когда у бойца остается капля-другая HP, он переходит в «режим ярости» и получает доступ к приемам Rage Art и Rage Drive. Первый – «супер» по формуле «стрелка + пара кнопок», второй – «спешел» (впрочем, тоже убойное «комбо») в чуть более сложной «обертке». В кампании для активации Rage Art нужно лишь зажать RB, из-за чего некоторые поспешно сравнили механику с «дубовыми суперами» из MK и Injustice. И очень зря.

Встречным ударом Rage Art не перебивается – урон вы все равно отхватите. Эту идею Харада и команда развили в механике Power Crush – используйте ее, если отлетаете под гроздьями «средних» и «высоких» тумаков оппонента. Power Crush-приемы различаются от героя к герою и одинаково бессильны против «низких» атак, бросков и Rage Art. Наконец, Bandai Namco доработала любимые поклонниками Tekken комбинации с жонглированием врагом – грубо говоря, безвольное тело теперь выше подлетает и активнее барахтается, давая время подумать, какой удар ввернуть следующим.

Все перечисленное я узнал, наблюдая за развитием аркадной версии Tekken 7, – в самой-то игре нет привычной «обучалки». Только «тренировка», пусть с наглядным показом интересующих атак и «программированием» ИИ-болванчика, и для новичков этого явно недостаточно. Объяснение у Bandai Namco есть – заходите на YouTube-канал издателя, там в одном плейлисте собраны компактные руководства по геймплею и конкретным персонажам. Удобно!

Смотреть галерею скриншотов Tekken 7

И это не единственный пример творческих действий создателей Tekken 7. Харада привлекал внимание к игре нестандартными методами. Например, когда дизайн девочки-белочки Лаки Хлои вызвал недовольство консервативных американцев (ну, привыкли люди к трико и маскам), продюсер пригрозил, что включит героиню только в европейское и японское издания. А потом убрал из списка бойцов кенгуру Роджера-младшего, дабы «борцы за права животных в суд не подали» (ну конечно, хитрец!). И чтобы никто не обижался на Bandai Namco за «заморозку» Tekken x Street Fighter, в Tekken 7 ввели Акуму из SF, сохранив за страшилищем фокус-атаки, EX-линейку с «заряженными» ударами и классику вроде шорюкена и файрбола.

Дух сериала, сконцентрированный в леопардоголовом Кинге, нескладном роботе Джеке, сальто Маршалла Ло и красных перчатках Кадзуи, никуда не исчез. Перед нами именно Tekken, сочетающая намеренно придурковатый дизайн персонажей, серьезную режиссуру сюжетных сцен и дешевые звуки стрельбы. Ну и вслед за предшественницами игра закрывает глаза на то, как под пинками Хэйхати Мисимы скукоживаются ракеты. Почему ни слова об истории? Кадзуя, Кадзуми, Кадзама, Дзин, Дзюн… Сценаристы Tekken больше 20 лет специально давали героям похожие имена и фамилии, чтобы сюжетные события (откровенный бред, пропитанный японским суперклеем) было сложнее пересказывать. И я не буду этого делать, иначе сам запутаюсь.

Юмористическая история серии в «8 битах». Кстати, в Tekken 7 нашлось место галерее, где собраны все (!) ролики/концовки и куча арта из предыдущих выпусков.

Лучше поговорим о графике. Версии для PC, PS4 и Xbox One роднит лишь одинаковая кадровая частота (60 fps), судя по анализу Eurogamer. Разрешение картинки на Xbox One – 720p, а на PS4 не дотягивает до 900p (надо же Sony и Microsoft как-то продавать 4K-консоли). Лучшие спецэффекты и освещение в 1080p – на PS Pro и PC (если у вас есть GeForce GTX 1060). Железным кулаком по физиономии Tekken 7 особенно зверски бьют затяжные загрузки – сильнее других от них страдают владельцы Xbox One. Игра любит замедлять происходящее и приближать камеру на красивых моментах боя, что не в лучшем свете выставляет волосы и одежду героев. Арены разрушаемые, но физика обломков вызывает вопросы. Короче, графика – главный изъян Tekken 7.

Сильные стороны – боевая система, концепция и возможность надолго уйти в онлайн или остаться в «сингле» (что сердцу ближе). Помимо кампании на манер последних файтингов Эда Буна, есть мини-истории за каждого бойца, как в SF 5, аркадные «лестницы» и Treasure Battle – бесконечная серия поединков, где премируют косметическими предметами (варианты порой дикие). Изрядный задел для тренировок перед выходом в мультиплеер.

Tekken всегда считался файтингом исключительно для аудитории PlayStation, и кое-какой эксклюзивный материал для преданной публики разработчики подготовили и на сей раз. К примеру, VR Mode, рассчитанный на шлем виртуальной реальности PS VR. При анонсе этой функции мне казалось, что Bandai Namco соорудит продвинутый режим с «видом из глаз», как было в Virtua Fighter 3 или Bushido Blade. Все куда более обыденно и обидно – игроку предлагают истязать манекен или ИИ-противника на единственной арене. Без «полосок здоровья», музыки и конкретной цели. Ввод приемов – «казуальнее» некуда, можно корректировать угол обзора и включать «slo-mo». Абсолютно бесполезный «бонус», VR ради VR. Или VR ради PR.

* * *

Самое время заложить душу Bandai Namco, если тело уже принадлежит Arc System Works. Tekken 7 – не менее настырная убийца свободного времени, чем последние Guilty Gear и BlazBlue. Ренессанс мельчающего и бесповоротно сдающего позиции жанра? Очень надеюсь на это.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-4160 3,6 ГГц/FX-6350 3,9 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
57,7 Гб на винчестере

Core i5-4690 3,5 ГГц/FX-8350 4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 480
57,7 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tekken 7
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Shmortex

    Помню в детстве все ходили на какие-то секции: кто на тхэквондо, кто на кик-боксинг, кто на дзюдо — а после тренировок шли в зал игровых автоматов, где была сонька с T3, и всегда играли за бойцов своего стиля.
    А один чел ни на какие секции не ходил, и чаще всего именно он и выигрывал.)

  • gl.

    А мы собирались у друга (4-5 человек) и могли целый день играть в T3.

    Это было невероятно весело и я до сих пор помню, как за такой день могло быть найдено несколько новых ударов или тактик, против которых никто поначалу не мог ничего поделать. А спустя час-другой они уже переходили в статус почти неиспользуемых, потому что все знали, как с ними бороться и как наказывать.

  • Kain

    А как насчёт высокого инпут-лага? Или только корейские задроты заметят? 🙂

  • zmiyko

    В мои времена это была Sega и MK3 Ultimate в Центре детского творчества, где после очередных занятий собирались почти всей группой и рубились на выбывание.

  • Nerdy

    Не на PC версии.

  • Zyglrox

    Это отговорки разработчиков. В предыдущей ТТТ2 был прекрасный вылизанный онлайн, здесь на ПС4 на которой всегда был основной процент аудитории, на которой катают все чемпионаты, они умудрились сделать самый высокий импут лаг, даже выше чем на Хуане.
    Еще среди минусов дебильный кастомайз, нафиг не нужные в игре 2Д персонажи-зонеры (плюс еще одного добавят в платном ДЛЦ), периодические ошибки и вылеты и косяки с хитбоксами атак (в игре которая полировалась 3 года отборными корейскими задротами).
    Не смотря на то, что Теккен моя любимая серия файтингов, после ТТТ2 я был мягко говоря разочарован. Ко всему вышеперечисленному у меня дико бомбит с того, что по сезоннику с ДЛЦ один из персов будет 2Дшным, а варианта только два — или покупаешь сезонник со всем фаршем либо пролетаешь мимо всего дополнительного контента. Ну и вишенкой на торте служит доселе невиданное количество невоспитанных засранцев не пропускающих ролики, а это каждый сука второй игрок.

  • povis

    Никогда раньше не играл в теккен, так как я пекарь. Только слышал о нем, но поиграв он мне очень понравился. Огромное количество комбинаций ударов и движений делает управление бойцом очень плавным и отзывчивым. Практически любое зажатие клавиш приводит к какому нибудь внятному результату. Ну и скилкап тут очень высокий. Здорово, что теккен вышел на ПК и много людей могут наконец с ним познакомиться.

  • Slauka

    Мне зашло на пк после 17-летнего перерыва после третьей части. По механике тот-же Теккен 3, в который я угрохал много часов и зрения на кварцевых теликах в клубах, проходя аркаду или 1на1 против незнакомых чуваков, помню любил еще тамошний волейболл. 7 часть маст-хев для любителей файтингов. Можно советовать и старым и новым игрокам, в отличие от 2д-вкусовщины.

  • Slauka

    Эдди был имбой

  • Shmortex

    Мы сначала тоже ходили играть в «Ультиматум», как его все тогда называли, но потом Сегу сменила Сони с третьим Теккеном.

    С МК 3 была тоже забавная история: мы тогда все сходили с ума по всяким Фаталити и Бруталити, и с нетерпением ждали окончания каждого боя, чтобы посмотреть, сможет ли игрок сделать что-то интересное или тупо сделает апперкот. Так вот однажды там играл пацан, который проплатил сразу много времени, прошел целиком турнирный ладдер, завалил Шао Кана, выбрал в конце демонстрацию всех добиваний, а потом повернулся к нам и сказал со снисходительной улыбкой: «Вот вам Фаталити, смотрите»
    Сказать, что мы были в восторге — это ничего не сказать! Все добивания за один раз! Вот это круть! Это же на неделю дворовых обсуждений — не меньше!
    А он даже не стал смотреть. Прошел мимо нас к выходу и растворился в солнечном июньском дне.

  • chaotikevil

    Этим пацаном был Альберт Эйнштейн.

  • zmiyko

    Мы в этом плане демонстрировали полное отсутствие каких либо моральных принципов и ставили Фаталити одной кнопкой через чит меню. А тот, кто мог делать Бруталити сам воспринимался как некое божество.

  • Ulris Ventis

    Мне в Т7 в принципе все нравится, кроме этих идиотских «Rage» атак, дешевка, я так считал с выхода МК9(или какой он там был), так и считаю до сих пор столкнувшись с этим в Т7.
    И не нравится реально отсутствие нормальной тренировки, которая была в Т3, где можно было включить себе отображение комбо и зазубрить их без необходимости куда-то выписывать или смотреть меню.

  • Вячеслав

    А мы ходили иногда не после тренировки, а вместо. В видеосалон.)) Потом неизбежно отгребали люлей от родителей, ибо всё тайное…

  • Вячеслав

    Такая же фигня. Теперь думаю поиграть, как раз и геймпад завёлся.

  • Shmortex

    Нормальным пацанам за него зашкварно играть было. Он же пляшет как баба!

  • TrueTon

    Но ведь в практике можно вывести команды (в том числе 10-ти ударные комбо и Sample Combo) на экран и пролистывать их комбинацией кнопок, не выходя в меню практики.

  • Zyglrox

    Кстати про Рейдж Арт в статье не совсем верно написано, что его нельзя перебить. Например если противник атаковал вас в блок, у него после этого -6 фреймов рекавери и он сразу нажимает на РА (потому что он типа хитрый и думает, что ты сейчас своим плюсом полезешь в ловушку РА), так вот у Рэйдж Арта непробиваемость, тобишь «армор» начинается после 8 кадров анимации, соответственно считаем 6+8=14 и перебиваем РА любой атакой до 13 фреймов, Рэйдж Арт при этом отменится.
    Также РА можно «отменить» вынеся противника одним мощным ударом, поэтому игрок который включает РА навстречу бегущему Клаудио или Дэтфисту Пола сам очень сильно рискует..

  • Ulris Ventis

    Ты имеешь в виду открыть через паузу набор ударов, приемов и комбо? Или именно ВЫВЕСТИ на экран в практику эти команды и приемы? Поскольку я второе нигде не обнаружил, видимо надежно скрыто.

  • Ulris Ventis

    Я избегал иногда РА атак, но бывают и тупые ситуации, когда ты не в тот момент нанес удар, чуть позже/чуть дальше и тебя прокатывают по полной программе, или сделал сайд степ не в тот фрейм и тебя тоже прокатывают и т.д. Я просто играя до фига в Т2 Т3 и тот же TagT в принципе смотрю на это негативно сейчас. Мне не нравится идея играть в сапера, когда по СУТИ противник получает бонус за то что налажал в прошлом. Раньше Теккен был тупо честнее в этом плане.

  • Андрей

    Насколько псле Т3 чувствуется вот эти самые «любимые поклонниками Tekken комбинации с жонглированием врагом » ?
    Всегда бесил этот момент во всех файтингах.

  • Boroda

    Пока не знаешь как против него играть) Вот Paul Phoenix — другое дело, он как минимум сильнее большинства остальных бойцов.

  • TrueTon

    Именно вывести на экран, чтоб непосредственно во время геймплея видеть команды. Делается так: в практике заходишь в список команд, жмешь Y (внизу экрана даже указано в списке команд), прием отражается во время игры. При этом приемы можно листать, не заходя в список команд, через селект + LB/RB.

  • Dan Smith

    Теккен — полное говно (с) Томонобу Итагаки.

  • Zyglrox

    Ну да, ведь где ДоА, а где Теккен. Томонобу Итагаки только и остается что тихонько кукарекать в уголке.

  • Dan Smith

    А что не так? предыдущие части примерно приблизительно одинаково продались, если мне не изменяет память.
    Но ДоА про другое совсем конечно же. Несравнимое.

  • Zyglrox

    Что не так? Может быть то, что ДоА послабее Теккена будет? А если о продажах говорить, там все совсем не в пользу ДоА, они походу игру окупают только шестью, или сколько там их уже сезонниками с набором купальников, по 5+К за набор.
    Сравнить при желании можно, все таки два 3Д файтинга хоть отличия в механике есть.
    А речь собственно о том, что разработчик не самой крутой серии файтингов называет говном крутую серию у которой на данный момент до выхода новой Virtua Fighter, ну или если брать пошире и Соул Калибур 6, конкурентов нет. А называет он Теккен говном судя по интервью из-за каких то обидок 15 летней давности. Кто бы говорил. Что-то, где-то услышал, в какой то рекламе обидные слова. Я конечно понимаю, что оценка игры вещь в немалой мере субъективная, но дядьке блин уже сорок с лишним годиков, а он оценивает серию исключительно с позиции личной неприязни к команде делающей Теккен.

  • Dan Smith

    Доа на мой вкус играбельнее, а Теккен — ну, такой середнячок, во всем. «говно» — это сильно радикально, но выдающегося особо ничего нет.

    Ну, когда я писал о «несравнимости» то имел ввиду что обе игрухи являются продуктом абсолютно разных подходов к игростроению, несмотря на общие места вроде 3d, лоли в панцу, и некоторые общие места в боевке.

    Теккен больше ориентируется на имитацию реальной драки — вот отсюда вот это все — ощущение «веса» персонажа, низкая (по сравнению с той же DOA) скорость действа, взаимодействие с игроком за счет того, что он чувствует разных персонажей по разному в зависимости от скорости ввода на контроллере и т д.

    DOA же несколько про другое. Она быстрее, Менее требовательна к точности инпута, их triangle system привносит некоторый элемент случайности, обилие быстрых чейн-комб, в которых не нужно выверять попадание во фрейм, все вот это приводит к принципу easy to learn, hard to master, и ситуации, когда нуб простым баттон мэшем и уходом в черепаху может победить задрота, — не слишком частый случай, но все же достаточно возможный. Теккен же для получения полного удовольствия (ну вот для ощущения персонаже «на пальцах») необходимо задрачивать, даже не задрачивать, а преодолеть некоторый порог вхождения.

    Собственно здесь и есть водораздел, понятно, что кому-то нравится одно, кому-то другое, вопрос религиозный, скорее, но тут есть еще один момент — с точки зрения реалистичности — и вот такого вот «чувства телесности» теккен на несколько порядков хуже чем virtua fighter, и вот как раз в сравнении с ним, можно говрить также, что теккен окупает себя только «наличием лоли в панцу». 🙂