Рецензия на Tearaway

logo-tearaway-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Всякий раз, когда на рынке появляется консоль с оригинальными возможностями, разработчики лезут из кожи вон, придумывая им место в своих проектах. Обычно итог натужных стараний – лишние, подчас навязчивые элементы игровой механики, созданные «для галочки» и мешающие получать удовольствие. Взгляните на полку, где стоят ваши игры – думаю, там немало печальных примеров.

Tearaway — не такая. Акселерометр, камеры, сенсорная панель не просто отвечают за разные функции — без них немыслим этот виртуальный мир. А сделан он, по иронии авторов, целиком из бумаги.

Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: Arcade/Jump and run/Kids/3rd Person/3D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», PlayStation Vita, 22.11.2013 (США, Европа, Россия), 05.12.2013 (Япония)

World of Papercraft

Из бумаги изготовлено всё: цветы, белки и орехи, которые они так жадно грызут, небо, белоснежные морские волны, солнце… В светиле, правда, зияет дыра, и теперь там красуется наш (мой, ваш – любого, кто смотрит в объектив передней камеры Vita) лучезарный лик. Нас позвали сюда, чтобы вручить Послание, но вот незадача: письмо, оно же – само себе почтальон, должно сперва как-то добраться до адресата. Придётся помочь ожившему конверту и провести его сразу через три приключения.

Кнопки, стики и триггеры управляют героем (или героиней – смотря кого соберёте в редакторе), понемногу осваивающим азы «платформенного» мастерства. Поначалу гонец даже прыгать не может, зато к концу будет кататься кубарем, словно ёж Соник, притягивать врагов дырявым концертино и… собственно, всё. В таланты нашего протеже авторы особо не вкладывались.

Куда больше сил они потратили на камеру, позволяющую делать «селфики», обрабатывать их фильтрами а-ля Instagram и, если очень хочется, публиковать на специальном сайте. А щёлкать себя предстоит не раз и не два, ведь мы, демиург бумажной вселенной, вольны творить с его внешностью что угодно. Не хватает обширной коллекции рук, глаз, носов и аксессуаров – пожалуйста, возьмите цветной листок, пальцем нарисуйте силуэт, и игра вырежет его ножницами. Помните аппликации из далёкого детства? Один в один.

Смотреть галерею скриншотов Tearaway

Но не только почтальона украсят наши (оч)умелые ручки. Умильные зверушки, говорящие камни, тотемы и ещё шут знает кто просят нас изобразить какую-нибудь вещь. Вроде бы ерунда, но зато как здорово видеть снегопад, созданный своим воображением! И не важно, что снежинки – сиреневые, кривоватые и вообще больше похожи на треугольники. Или, скажем, надо соорудить корону для царя белок. Почему это она должна напоминать золотой венец с изумрудами? Что вам взбредёт в голову – тем и станет.

Кроме того, фотоаппарат помогает раскрашивать мир, подрастерявший цвета из-за нашествия «обрезков» — злобных бестолковых коробочек, бурчащих как кролики из Raving Rabbids. Стоит тронуть белесый объект, и он не просто обретёт былой облик, но и попадёт в коллекцию схем, которые можно скачать, распечатать, раскрасить и превратить в симпатичные фигурки. Этакие Skylanders наоборот – из виртуального мира в реальный, причём даром.

Некоторым страдальцам и подобного мало – требуют, понимаешь, фототекстур для своих «шкур»! Не вопрос: какой предмет из обыденной реальности снимете, из того игра и изготовит «скин». Подвернулась под руку сине-бурая обложка журнала – значит, такими и быть всем окрестным лосям.

Смотреть галерею скриншотов Tearaway

Paperthin

Но это – не самые главные способы влезть во вселенную Tearaway. Заметили бумажную мембрану, украшенную символами PlayStation, — проведите по тыловой панели пальцем, и она лопнет. Иногда мы подбрасываем героя в воздух, иногда – спасаем в бою, иногда – перевозим с места на место, толкая пальцем импровизированный «плот».

Если же где виднеется перламутровый отпечаток – пора пускать в ход сенсорный экран. Сковырнуть листок, мешающий пройти дальше, открыть коробку с конфетти (валюта, она же – единственный предмет коллекционирования), раздавить опрокинутого противника метким тычком…

Вроде бы простые действия, а забавные. Усердно двигая плиты и прыгая по уступам, не сразу осознаёшь, что Tearaway — штука, мягко говоря, неглубокая. Тут нет цельного повествования, нет развития мысли, только набор коротких ситуаций, не связанных логической цепью. Это, по большому счёту, детская книжка, что родители читают трёхлетнему малышу на ночь, а загадочное Послание – не более чем предлог увлечь на 6-7 часов.

Смотреть галерею скриншотов Tearaway

LittleBigPlanet, предыдущий проект Media Molecule, пыталась охватить все возрасты – во многом благодаря мощному встроенному редактору и плотной работе с поклонниками. Здесь же студия уменьшила масштаб и понизила сложность. Недруги немногочисленны и простоваты, а если вы умудрились погибнуть в сражении, герой воскресает мгновенно чуть ли не в гуще боя. Подлости строит лишь камера, выбирающая порой обманчивые ракурсы: кажется, будто перепрыгнуть – плёвое дело, но почтальон срывается в пропасть.

И, что обидно, никакой жизни после титров нет. Всё, что останется: бродить по уже пройденным местам, собирать пропущенные конфетти, выполнять редкие поручения аборигенов, забрасывать сусликов в баскетбольные корзины и клеить фигурки из разноцветной бумаги.

* * *

Впрочем, если в доме есть PlayStation Vita и дошкольник, которого нужно чем-то занять на выходных, Tearaway отлично справится с задачей. Как жаль, что британцы не вырастили из этой идеи нечто большее.

Оценка Riot Pixels75%

Добавьте свой отзыв на игру


Summary
Reviewer
Владимир Горячев
Review Date
Reviewed Item
Tearaway
Author Rating
4
  • sinev-a

    Поиграл в демку, в целом понравилось, будут скидки можно будет брать, жаль слишком легка в прохождении,но самобытна.

  • SmithRO

    «Tearaway — не такая».

    ну и чем она не такая,если, судя по рецензии, вся эта фигня с рисованием себе и «НПС» ручек-ножек и прочих аксессуаров этим и заканчивается, а игра, цитирую «мягко говоря, неглубокая. Тут нет цельного повествования, нет развития мысли, только набор коротких ситуаций, не связанных логической цепью. Это, по большому счёту, детская книжка, что родители читают трёхлетнему малышу на ночь, а загадочное Послание – не более чем предлог увлечь на 6-7 часов.»?

  • Илья Семенов

    «ну и чем она не такая»

    Тем, что геймдизайн и даже сюжет Сорванца изначально выстраивался на основе функционала виты. А не как обычно, его прикручивают уже после создания игры, как ненужный костыль. Там же не только «фигня с рисованием», а хватает и других интересных задумок.
    Эта игра действительно для детской аудитории, дорогостоящий и очень качественный ААА для детей — это просто поразительно, что Сони продолжает вкладывать в такие совершенно немейнстримовые проекты, как Кукловод и Сорванец немалые средства. Ведь в мире ничтожное число людей захочет ощутить, например, атмосферу, безумного кукольного театра в формате платформера за 1600 р. Или вот как здесь — ну мало кто купит ребенку игрушку за 1000 рублей. Я не уверен, честно говоря, что эти игры окупаются. И ставить им меньше 9 — плохо для кармы…но это мое мнение:)

  • Olivia Bolivia

    Меня даже на пять часов не хватило, бросил где-то после восьмого уровня, уж слишком скучно. Прикрутили, конечно, фишки виты очень кстати, но игра исключительно для детей.

  • nikitaolp

    Поиграл 10 минут в демку. Напрасная трата времени и денег Sony и студии-разработчика. Для уж если не оживления виты, то хотя бы вывода ее на уровни успеха ПСП, нужны громкие имена, а не (пусть и очень качественные) новые серии для детей.

  • KEHT

    Ориджинал контент с двача

  • imp13

    LocoRoco был хорош для PSP и как новый и неизвестный проект. Купил вместе со своей консолью сразу.

  • Evhn 007

    Корованы можно грабить?

  • sexyndead

    че реально прям для детишек?! хотел взять виту (и мне 30) и интересовался tearaway как самым высокооцененным проектом на платформе? подождать пока сын подрастет?

  • sexyndead

    И вообще стоит ли брать виту (слим) хотя бы с прицелом на PS4 (remote play) и относительным безрыбьем в плане ИГОР?

  • imp13

    не ясно.. сижу на ps3 и psp. Пока нет проектов (самостоятельных) на Вите, которые бы заинтересовали в покупке. Remote play удобно в комнате, где спит мелкий, но тут на ps4 пока глухо..
    я ещё не купил.. и вообще удивляет политика японцев — консоль уже не новая, а даже анонсов ещё нет интересных…

  • sexyndead

    Самое интересное, что пираты уже давно играют в такие титаны как RDR, Arkham Asylum, MK и др. на экране виты по ремоут плей на кастомной прошивке. Почему Сони сама не добавила такую интересную поддержку — остается загадкой.

  • imp13

    абсолютно согласен! Более того, они на Vita запускают игры c ps3, а ps4 такую функцию не поддерживают. В принципе, такого рода поддержка библиотеки игр от ps3 меня бы устроила (хоть что-то). А так ps4 пока только в далеких планах. Действительно не понятна их политика.
    Также как и PSP если бы была официальная эмуляция sega, snes — тоже не было бы необходимости ее прошить. Хотя я долго держался (прошил только в прошлом году), купил с начала продаж FAT

  • finder999

    Без таких игр нет смысла консоли. Мне не нужна новая и очень известная нфс ценой в 5 сотен гривен в psn если в ней нету этой самой души и фишечек, а вот на 7-8 часовую tearaway которая доставит мне удовольствие — я лично с радостью соглашусь.