Рецензия на The Talos Principle

logo-the-talos-principle-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Мы уже давно привыкли к бесхитростной формуле, по которой собирают клоны Portal: серия тестовых камер, вид «из глаз», эксцентричный «комментатор» за кадром и непременный чудо-гаджет, переворачивающий законы физики с ног на голову. Я надеялся, что привнести в жанр что-нибудь новое смогут если не молодые «инди»-команды, то хотя бы опытные разработчики, но к радикальному методу Croteam готов не был. Создатели Serious Sam подошли к канонам «переставь ящики с помощью потрясающей способности» с максимальной серьёзностью и выбросили… все потрясающие способности до единой.

Stay awhile and listen

Разработчик: Croteam
Издатель: Devolver Digital
Жанры: Logic/Puzzle/1st Person/3D
Похожие игры: Portal, Portal 2, Quantum Conundrum, Magrunner: Dark Pulse
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Поначалу кажется, что авторы заодно избавились и от надоевшей лабораторной техногенности, которой обычно оправдывают абсурдное и бессистемное нагромождение испытательных помещений. Тёплое солнце, сияющее на голубом небе, заливает светом ветхие руины древних храмов, морские волны накатывают на песчаные пляжи — Serious Engine 4 во всей красе. Впрочем, сразу выясняется, что эта пасторальная идиллия всё равно обставлена типичной фантастической «мебелью»: силовыми полями, лазерами и охранными роботами, деловито патрулирующими античные развалины, ну а наш подопечный — и вовсе андроид.

Сюжетное объяснение такой эклектичности найдётся быстро, причём вся история «факультативна». Те, кого интересуют только головоломки, могут смело игнорировать и бессчётные архивные записи, и громогласные монологи — навязчивых заставок и скриптовых экскурсий, к счастью, нет. Но если вы всё-таки захотите разобраться в тайнах, приготовьтесь к разочарованиям. Как и в недавней The Old City: Leviathan, философия весьма прямолинейна, при этом она маячит где-то далеко на периферии и, за исключением горстки развилок, ход игры не меняет.

Это в Papers, Please у всех исходов всякой дилеммы была реальная цена, здесь же прокламировать можно что угодно — на перетаскивание коробок ваши морально-этические ценности не повлияют. Да и способ подачи информации хромает: вместо того, чтобы органично вписать её в мир, авторы дробят игровой процесс читальными паузами, и вскоре такой рваный ритм начинает раздражать. На остроумные метафоры не рассчитывайте: голос откуда-то сверху говорит, точно библейский бог, а его имя переводится как «бог» — экая неожиданность (привет, Tower of Heaven)! К тому же все местные идеи легко почерпнуть из пары-тройки научно-популярных статей (например, Ричарда Докинза) и не тонуть в безбрежном болоте многословных текстов. Такое ощущение, будто Croteam, измученная интеллектуальной диетой Serious Sam, дорвалась до трибуны и уж теперь выскажет всё, что накипело за долгие годы.

Смотреть галерею скриншотов The Talos Principle

Коробейники

Если вынести за скобки претензии на глубокомысленность повествования, The Talos Principle превратится в сборник тривиальных пазлов — один из зануднейших на моей памяти. Представьте себе Portal, только без порталов. Всё остальное на месте: кнопки, двери, турели, «рамки конфискации» и, конечно же, кубы. Обыкновенный ключ замаскирован под хитрое устройство: похожая на теодолит «глушилка» выключает технику, будь то энергетические барьеры, сторожевые дроиды или вентиляторы. Постоянный источник мучений — призмы, перенаправляющие световые лучи, знакомые ветеранам Portal 2. Лишь самые усидчивые осилят десятки штампованных испытаний, в которых вся сложность — подобрать правильный угол, пускающий пучок света в узкую щель между стенами и колоннами.

Увы, если бы камеру позволили поднять на высоту птичьего полёта, большинство задач не заняли бы и пары минут. Вид от первого лица дезориентирует и лишает наглядности, поэтому даже на элементарные проблемы уходит куча времени и сил: их проще раскусить в уме или на листе бумаги, а потом вернуться к монитору и ввести решение. Хотя и тут нередко таятся трудности: во второй половине игры всё чаще встречаются уровни, на которых можно погибнуть или загнать себя в ловушку, совершив неверный шаг или допустив нечаянную оплошность. Удобной «перемотки», как в дружелюбной World of Goo, нет, так что начинать приходится заново.

С часами мы балуемся по-другому. Иногда нам разрешают записать свои движения, чтобы затем копия их старательно повторила. Однако потенциально интересная возможность реализована спустя рукава и в подмётки не годится бесплатному моду Portal 2 под названием Thinking with Time Machine, где из аналогичной функции выжали куда больше. Да и вообще по изобретательности The Talos Principle перещеголяют примитивные поделки, написанные на Puzzlescript, не говоря уже о более серьёзных оппонентах. Конечно, нет ничего предосудительного в том, чтобы сделать банальную, но качественную игру про всё те же неистребимые ящики — PQ: Practical Intelligence Quotient тому пример. Но с качеством — беда.

Смотреть галерею скриншотов The Talos Principle

Тяжелейший недуг The Talos Principle — невероятная, умопомрачительная предсказуемость. Уровни похожи друг на друга как две капли воды, а ближе к концу вы будете поглощены той же рутиной, что и в самом начале. Раздумывать, как добраться до цели, не обязательно: изучив принципы построения задачек, просто действуйте шаблонно (если далеко — то достать, если низко — то поднять, если включено — то выключить): мозаика сложится сама собой и незаметно выведет к выходу. От права выбирать порядок прохождения огромного множества этапов толку нет, раз они все одинаковы.

Условную нелинейность оценят разве что охотники за «секретками» (пошевелив мозгами, удастся протащить реквизит из одной головоломки в другую и заполучить бонусы), для остальных она скорее во вред — слишком уж утомительна беготня по локациям-«хабам». И не пытайтесь сэкономить время, возвращаясь к несвежим «сейвам», — игра зачем-то автоматически стирает сохраненные точки после загруженной.

* * *

The Talos Principle возносит конкурентов на новую высоту. Раньше я ругал Quantum Conundrum и Magrunner: Dark Pulse за мелкие промахи, а теперь чётко вижу их главное достоинство: там-то, в отличие от проекта Croteam, была хотя бы щепотка оригинальности!

Оценка Riot Pixels50%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
5 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
8 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Talos Principle
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Глянул оценку и сразу вспомнил о Номаде, а теперь не знаю о чём даже думать(

  • Chazm

    Почему-то примерно такой оценки я и ожидал.
    Не играя.

  • Дмитрий Ландкевич

    А лучше взять и самому поиграть и сделать вывод.

  • Bishop

    На помощь приходят старые принципы АГ.ру: разгром от Номада = шедевр и мастхев.

  • Не уверен, с нынешними ценами скупать все подряд как-то накладно.

  • gardenlike

    Вангую реки поноса в комментариях!

  • piedpiper

    Ну не знаю, вон в стиме и на метакритике все писают кипятком.

  • wasiaFuse

    Я иногда начинаю думать, что пара рецензентов RP отвечающих за «неформат» включают мозг. Но сейчас я действительно поражён. Это круче, чем 95% Номада за DA2.

    50?!

    Ребята, не слушайте оболтуса. Это одно из GOTY 2014 и минимум 80%.

    Господи, RP, что же вы творите, блин?

    Вы ещё LoG2 поставьте 60%, чтобы в конец опозориться.

    p.s. Пара рецензентов из ларца это Phobosis и Bambi. Удивительное дело творят персонажи.

  • wasiaFuse

    Неправда.

    Игра невероятная просто. 50% это какой-то бред сумасшедшего.

  • Domkrat

    Мне кажется, низкая оценка обуславливается тем, что игра была слишком перехвалена и автор, ожидая хорошей игры, разочаровался и занизил от негодования.
    ИМХО.
    А так игра нормальная, не шедевр, но точно не на 50%.

  • Денис

    Странный подход: сначала обозвать повествование — лучшую половину игры — «факультативным», низвести многослойную игру до простой головоломки, потом удивляться, что оставшаяся часть кажется пресной. Не удивлюсь, если автор еще и почти все пасхалки проморгал.

    Основные задачки действительно, мягко говоря, не хардкорны, а сюжетные повороты не новы. Однако широкой публике это может как раз прийтись по нраву — как же, играю в настоящую логическую игру, да еще решаю столько сложных задачек, да еще иногда и звезды нахожу. Плюс в меру заумное, по компьютерным меркам, повествование. Да, игра сама играет в поддавки, позволяя многим игрокам почувствовать себя умнее. Разве это что-то плохое? Особенно когда 99 из 100 современных игр занимаются тем же?

    С тем же успехом можно обвинять какой-нибудь Bioshock Infinite, что его пострелушки бесконечно однообразны, не чета ArmA, а сюжет тянет максимум на комикс. Может, игра все же попросту целит в другую аудиторию?

  • Johnny

    Как вообще можно серьезно относиться к рецензиям данного персонажа после Hotline Miami?

  • wasiaFuse

    Я примерно об этом и говорю.

    Иногда он, как и палка, раз в год выстреливает, но чаще всего просто эпический бред. Ещё и Bambi с ним в одной компании — братцы-акробатцы.

  • casuaL

    Да ладно?

  • just_dont_do_it

    Сначала подумал, что рецензия от Номада. Потом вспомнил, что на дворе не 2003 год, а 2015, и тогда всё встало на свои места.

    По содержанию же рецензии мне остаётся только согласиться с предыдущим оратором: «да ладно?».

    ЗЫ: Фраза про научно-популярные статьи вгоняет последний гвоздь в последнее место для гвоздя. Осталось теперь только обкладывать любые сюжеты любых произведений на основании того, что всю драматургию еще древние греки придумали, а ныне только одни жалкие повторения идут.

  • just_dont_do_it

    Bambi уже окстился, остепенился, и вообще посыпал голову пеплом. Остаётся только один.

  • Kudjosan

    Т.е описанное в рецензии не соответствует действительности? Просто оценка с текстом вполне себе вяжутся. Любопытно, как не игравшему.

  • just_dont_do_it

    Сюжетная составляющая — самая сильная сторона игры, и подана она отлично.
    Паззлы действительно несколько не достают до уровня Портала 1 (но вполне достают до уровня Портала 2), но отличная сюжетная часть слабину паззлов более, чем компенсирует.

    Автор рецензии про сюжетную часть смог сказать только «пфф, я это всё уже читал в научпопе».

  • Micromesistius Igneus

    Если у головоломки сюжетная часть — самая сильная сторона игры, то это плохая головоломка, а значит и игра.

  • Guest

    Автор тысячу раз прав. Затронуты серьезные темы, но затронуты по касательной.
    Сценарист игры продемонстрировал свою начитанность, что в игровой
    индустрии редкость, но, увы, Аристотель из него никудышный, ответов на вечные вопросы он дать так и не смог. Хотя, если геймеры впервые узнают имена греческих философов посредством посредственной игры — это уже неплохо. GOTY — это стовосьмитомник «Филосовского наследия», на него и стоит потратить деньги аудитории.

  • ZombiekRP

    >Может, игра все же попросту целит в другую аудиторию?

    Не читавших Докинза? 🙂

  • just_dont_do_it

    У вас в «если» и «то» — два никак не связанных друг с другом тезиса.

  • Гена Воробьев

    Все встанет на свои места, если вспомнить оценку Hotline Miami от этого же автора :Р

  • just_dont_do_it

    >но затронуты по касательной

    Я, оказывается, всё пропустил, и теперь докторские степени по философии защищают с помощью игр. А остальные игры не котируются.

  • Гена Воробьев

    Видеоигры уже перешагнули рубеж игр в обычном понимании и могут быть хорошими самостоятельными произведениями без, собственно, элемента классической игры.

  • just_dont_do_it

    Тем более что в данном случае «элемент игры» присутствует, и на достаточно неплохом уровне.

  • Samurai

    RP, выпустите автора на улицу погулять, протрезветь, немного подышать свежим воздухом и узнать какой год на дворе…

  • Snor

    Ага, «это не бульварные любовные романы плохо написаны, это просто вы не целевая аудитория». А Инфинит действительно путаная ерунда с претензией на глубокий смысл.

  • just_dont_do_it

    Среди бульварных романов, внезапно, тоже есть хорошие и плохие. Так что «ага» не такое уж и «ага».

  • А кто же тогда — аудитория Talos Principle?
    — В Portal всё объясняют и водят за ручку — следовательно, Talos Principle хардкорнее.
    — Portal делает упор на эксперименты с новыми возможностями, Talos Principle — на дотошное и длительное изучение старых. Опять же, привлечёт только «про», казуальным игрокам надоест.
    — В Portal простой сюжет и броский юмор, в Talos Principle — тоже простой сюжет, но спрятан за стенами текста.

    Из всего вышесказаного выходит, что Talos Principle целит в более хардкорных игроков — но предложить им ей особо и нечего.

  • Snor

    Ну я как бы и не говорю, что они все плохие 🙂 Просто в этой категории плохого очень много.

  • Автор ещё и указал, с чем он сравнивал подачу сюжета, называя её слабой :}

  • Kudjosan

    Ну вот, сюжет все таки есть. Положим он хорош, но за ним ведь не кроется геймплей обрезанного Portal’а без каких либо новых идей? Этот пункт как раз и смущает в рецензии больше всего.

  • just_dont_do_it

    С Papers, Please?

    OKAY

    Хотя у Номада всё равно еще учиться и учиться. Тот брал игру из сплава нескольких жанров, и объявлял её говном, потому что элементы жанра Х хуже, чем в лучшем представителе жанра X, элементы жанра Y — посредственнее, чем в лучшей игре жанра Y, а элементы жанра Z вообще не выдерживают конкуренции с всемирно признанной игрой жанра Z.

  • Petya

    Я худею, с одной стороны на аг остались одни имбецилы, с другой стороны здесь всё точно так же.

  • just_dont_do_it

    Смотря что считать отсутствием новых идей. Оригинальностью инструменты для паззлов действительно не очень блещут. Да и сами паззлы более направлены на комбинаторику, чем на портальское thinking out of the box.

    Но сами паззлы вполне себе качественны. Разве что паззлов «обучающего» уровня многовато, и сложность очень неспешно нарастает, пока наконец под конец не пойдут действительно довольно серьезные вещи.

  • А я с таких комментариев худею. Полно же бессмысленных ресурсов, в том числе зарубежных, где всему подряд лепят 8-9 баллов… зачем сюда ходить с таким упорством, если подход этого сайта не близок?

  • Денис

    Возможно, на казуальных игроков, желающих приобщиться к высокому миру логических игр? Тонны текста, якобы нелинейный открытый мир и много задачек, не имеющих очевидного сразу решения (пусть даже оно по факту раскладывается на простые последовательные шаги) — это хорошая имитация глубины и сложности.

    Кстати, Talos Principle все же достаточно хардкорна, пусть и не на логическом поприще. Собрать все звезды, найти все пасхалки, забраться на башню без помощи других андроидов — тоже кому-то развлечение. http://www.youtube.com/watch?v=11QQBqG1jWc

  • Согласен, секреток масса, и они весьма нетривиальные. С другой стороны, «хардкорность» имеет смыл оценивать по стандартному прохождению, а не по фулл-100%-перфекицонизму, а то так что угодно превратится в пытку для самых самоотверженных.

  • Alexander Procenko

    Ллол! Согласен с оценкой на все 100. Нужно было еще меньше ставить. Вместо создания Сэма4, Кротимы херней страдают. То ли денег нет совсем, то ли старческий маразм?

  • ParasaitoShinguru

    Да, в удивительные времена живём! Ещё, я слышал, пельмени тоже уже перешагнули рубеж еды в обычном понимании и теперь могут быть хорошими самостоятельными блюдом без, собственно, всякого элемента банальных пельменей.

  • Алексей Григорьев

    В частности, Златогорье?)

  • just_dont_do_it

    Нет, там чуточку другой принцип был. Когда Номад ставил «мусорную» оценку в 10-20-30 баллов, то это таки было полной халтурой. А вот когда бралась очень хорошая и годная игра, и ей лепилось 50 баллов — вот это как раз были те самые «разгромы».

    Ну и всякие антиразгромы тоже случались, типа 95 баллов DA2.

  • piedpiper

    Мне, кстати, LoG2 гораздо меньше оригинала понравился. Гигантомания до добра не довела.

  • Алексей Григорьев

    Прочитал суть сюжета на википедии. Оно, конечно, остроумно, но как-то ни о чём. Причём, в прямом смысле, ни о чём. Концовки весьма напоминают Mass Effect 3 в своей пустоте. Так что в целом согласен с рецензентом — если всё так и есть, как описано тут (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Talos_Principle), то весь сюжет — это пафосное надувание щёк, которое лишь немногим лучше, к примеру, «Спектра» Лукьяненко.

  • just_dont_do_it

    По протяженности они не сильно друг от друга отличаются.

  • just_dont_do_it

    «Говно этот ваш Чайковский, мне Рабинович напел».

  • Алексей Григорьев

    Так я и не отрицаю, что сужу по Википедии. Если всё не так — готов взять слова обратно. Но если две концовки не ведут вообще никуда, а третья — ведёт никуда чуть позже, то — блин, как-то оно…) Нет, я понимаю, абстракции, чистый разум, антиутопия… Но всё же)

  • just_dont_do_it

    Что значит «ведут в никуда»? Это что-то примерно то же, что и ваше «остроумно но как-то ни о чём», которое тоже ведет в никуда?

    В сабже цельный законченный сюжет со всеми необходимыми завязками-кульминациями-развязками, без избитых драматургических приемов, и без попыток замаскировать промахи нарратива какими-нибудь поспешными синими-мальчиками-из-табакерки.

  • Алексей Григорьев

    Если весь сюжет — это противостояние «Бога» и «Дьявола» с моральным перевесом на стороне второго, т.к. тот за свободу воли (и предлагает третью концовку), то это несколько не впечатляет. Концовки за «Бога» — одна возвращает к началу, другая — делает частью ландшафта — для меня бы обесценили всё предыдущее прохождение. Концовка за «Дьявола» — да, герой разбивает стены иллюзии, но для чего, в конечном итоге?

    Поправьте меня, если я не прав, но после такого остаётся только развести руками. Если всё не исчерпывается противостоянием «повиновение-свободная воля», и в процессе игры много интересного другого сюжета, то прошу прощения.

    И да — я понимаю, что в большинстве игр сюжет вообще как 2 копейки. Просто, почитав имеющиеся комментарии, рассчитывал на что-то большее.

  • just_dont_do_it

    >Если весь сюжет

    Ну вот я и говорю. Рабинович напел.
    Сюжет вообще ни разу не про противостояние.

  • Алексей Григорьев

    Хорошо, если так.

  • Гена Воробьев

    КРАЙНЕ херовая аналогия. Еда — не художественное произведение.

  • Чуть не согласен с автором. 60% — более подходящая оценка для занудной головоломки с минимумом элементов, максимальным повторением каждого элемента пазла, заунывными чтениями текстов (я головоломки пришел решать или читать тексты? Или это воплощение реплики «Вначале были Слова, и Слова сотворили мир…»?). Также отдельно хочу сказать относительно музыки — она под стать элементам пазла, хочется какого-то разнообразия от звука в игре, которая заставит бегать более 20 часов.
    P.S. Ожидания после прохождения на 100% тестовой версии были ну очень большие. Видимо, зря.
    P.P.S. Раз уж возникло сравнение с Portal, то стоит сказать следующее. В Portal 2 (как законченной игре в мире Portal) был самый гениальный ход для внесения разнообразия в геймплей — резкое изменение сеттинга и набора элементов. Вот этого TP и не хватает — слишком уж она держится за набор элементов и сеттинг (смена миров — только внешняя оболочка, а внутри всё то же).

  • zorg

    Ты сейчас обидел чей-то борщ, хамло

  • Artyom Larionov

    Категорически не правы. Ознакомтесь хотя бы с идеологией Нинтенды. Где пробежать очередного Марио может каждый, а вот когда появляется цель собрать все звезды, то игра превращается в шикарный и хардкорный платформер. Это сознательно выбранный и прекрасно работающий принцип геймдизайна.

  • Nobody

    В Принцип Талоса я захожу отдохнуть от более энергичных игр, чтобы побродить по уровню, почитать записи и поразмышлять об искусственном интеллекте и смысле жизни вцелом. Решение головоломок в этой игре — лишь способ продвинуться от локации к локации. И мне это нравится.

  • Lima Zulu

    И про эдвенчуры теперь пишет Номад 😀

  • Мне в средневековье понравилась музыка. TES-овщина такая ненавязчивая.

  • M1khail

    Читавших Докинза меньше пяти процентов. Справедливости ради.

  • icanix

    Меня так забавляет в рецензиях на RiotPixels, когда ссылка с названием неизвестной мне игры ведёт на пустую страницу. Т.е. это было как-то в порядке вещей 1,5 года назад, когда сайт только начинался, и казалось, что всё будет заполнено…

    Лучше попросите ваших программистов, чтобы ссылки на игры записывались в переменные, и чтобы ссылка из такой переменной вела на гугл, до тех пор, пока информации об игре на сайте нету.

  • ParasaitoShinguru

    Как раз потому, что пробежать очередного Марио может каждый, никто его хардкором и не считает. Хардкорный платформер это I Wanna Be the Guy, например, где большинство дальше второго экрана не пройдёт.

  • ParasaitoShinguru

    Мне показалось, что ругают не за сюжет, а за то, что сюжет сам по себе, головоломки сами по себе и друг с другом они слабо связаны.

  • Не согласен.
    У правил любой игры есть стандартный вид, а есть варианты. Авторами вариантов могут быть не только разработчики, но и игроки (например, они выдумывают спидраны и челленджи одного персонажа в final fantasy, а я вот, было дело, играл в Far Cry 2 с permadeath). Если учитывать их все, то игры изменятся до неузнаваемости: 95% времени и сложности Vice City — это не погони и стрельба, а поиск спрятанных предметов. А есть ведь ещё таблицы рекордов, которые, получается, превращают любую сколь угодно казуальную игру в харкдорную. Возникает вопрос — что из этого имеет смысл учитывать?

    В таких случаях я пытаюсь выяснить стандартные правила, ориентированные на среднего игрока. Обычно они проявляются на среднем уровне сложности при стандартном прохождении, с исследованием дополнительного контента, но без его фанатичной эксплуатации. И по такой логике — нет, новых SMB я харкдорным платформером ни в коем случае бы не назвал.

  • ennead

    Фобозис иногда как выдаст перл

  • just_dont_do_it

    Вам показалось. Про сюжет автор вообще ничего не может сказать, кроме «пф, Papers Please лучше» и «пф, я научпоп читал». Всё.

  • ennead

    Эм… Океей.

  • Eugene Polochenkov

    А много ли хороших сюжетов найдётся в играх, если их начать отбрасывать по принципу «прочитайте книгу X»? Я так думаю, что ни одного. Фантастика, драма, философия — про всё уже написано. Если в Talos Principle есть дословный плагиат, то это одно дело. Но если там те же идеи, что у Докинза, но объяснённые другими словами, в другом стиле и в рамках игры, то это отлично.

  • ParasaitoShinguru

    Да нет, не показалось

    вся история «факультативна». Те, кого интересуют только головоломки, могут смело игнорировать и бессчётные архивные записи, и громогласные монологи

    Плохо, когда сюжет отдельно от геймплея, вне зависимости от того, плохой это сюжет или гениальный.

  • Nobody

    В Дарк Соулс это никому не мешает.

  • ParasaitoShinguru

    Это потому, что в Дарк Соулс сильный геймплей, которому сюжетная поддержка не так уж и нужна. А тут, в качестве геймплея, насколько я понял — решение однообразных головоломок низкой сложности.

  • Денис

    Я вам еще таких плохих примеров подброшу: вторая часть четвертого тома «Войны и мир» абсолютно факультативна для тех, кого интересуют только битвы; рассуждения Лёвина о сельском хозяйстве факультативны для истории «Анны Карениной»; а нытье Гюго про архитектуру равно факультативно для «Собора Парижской богоматери» (остальные 100500 примеров подставить по желанию).

  • ParasaitoShinguru

    Не знал, что в четвёртом томе «Войны и мир» есть геймплей. Удивительное рядом!
    Мы вообще-то обсуждаем отношения между сюжетом и геймплеем в играх.

  • ennead

    Иногда в повествовании важнее поставить вопрос, чем дать ответ. И не на все вопросы вообще можно дать такой ответ, чтобы это не испортило всю малину. Я не считаю, что это значит, что теперь такие вопросы и ставить не стоит)

  • Александр Жирнов

    Слишком поверхностный и субъективный анализ игры.
    Та же участь постигла в своё время и Antichamber, и Quantum Conundrum, и другие похожие головоломки. Просто рецензенту не нравятся игры этого жанра (или у него своё понимание жанра).

  • just_dont_do_it

    Аналогичная претензия к любой паззл-игре.

    АБСОЛЮТНО любой. Включая тот же облизанный людьми Портал. Там тоже всё факультативно.

  • ParasaitoShinguru

    К Riven, например такой претензии нет. Там, пока не разберёшься с историей, философией и письменностью D’ni далеко не продвинешься. При этом, игра состоит из паззлов на 99%.

  • just_dont_do_it

    Что? Нет.
    Всё решается перебором вариантов (или там, заглядыванием в walkthrough). Разбираться с сеттингом совершенно необязательно.

    Это даже не говоря о том, что Riven — игра другого жанра.

  • ParasaitoShinguru

    Всё решается перебором вариантов (или там, заглядыванием в walkthrough).

    Это как раз и доказывает, что для решения нужно знакомство с сюжетом. Перебор и чтение прохождений это внешние, по отношению к игре, костыли для тех, кто с ним не ознакомился.
    Мне кажется, сейчас мы договоримся до того, что система прокачки в RPG-играх абсолютно необязательна, ведь есть же артмани.

  • just_dont_do_it

    Еще раз: не нужно.
    Нужно взять выложенные «подсказки» и применить их к очередному блокирующему путь паззлу. Вникать в содержимое этих подсказок и строить из них картину мира совершенно необязательно. От того, что некоторые паззлы там на «письменность» и тому подобные вещи — ничего не меняется.

    И я во второй раз скажу, что это игра другого жанра. Пожалейте сову.

  • ParasaitoShinguru

    Хм, подойдём с другой стороны.
    Если в Tallos Principle я полностью проигнорирую весь сюжет, понадобится ли мне в обязательном порядке читать выложенные «подсказки» для решения головоломок?

  • just_dont_do_it

    Разумеется.

    Разве что подсказки в сабже не текстовые, а визуально-интуитивные. «Это вентилятор. Он дует.»

  • ParasaitoShinguru

    Я знал, что вентилятор дует, задолго до знакомства с компьютерными играми.

  • just_dont_do_it

    Вот видите.

  • ParasaitoShinguru

    Берём «Тихий Дон» Шолохова, садимся за компьютер, устанавливаем таймер на 15 минут, читаем книгу. По истечении времени останавливаемся, запускаем «Сапёр» и проходим один уровень. Снова ставим таймер на 15 минут и продолжаем читать. Повторяем, пока не дочитаем книгу до конца.
    Получается ли, что в итоге мы подняли «Сапёр» на новый уровень и играем в отличную игру с гениальным (Нобелевская премия!) сюжетом и неплохим, проверенным временем геймплеем?

  • just_dont_do_it

    Я всё-таки еще отдельным комментарием скажу: игнорирование автором рецензии сюжета (вообще-то самой сильной составляющей игры) — это где-то на грани профнепригодности. И нет, сравнение «драмы» с Papers, Please! — это не означает неигнорирование. Это что-то из серии «Crysis говно, потому что там нельзя выбивать монетки головой».

    Претензии к подаче — аналогично. «Читальными паузами» подаётся в основном уточняющая информация про сеттинг, но не сюжет. Сюжет же вообще полностью привязан к игровой вселенной и процессу, и отпилить его от паззлов конечно же теоретически возможно, но зачем? Аналогично и от Портала можно оставить игру про установку синих и оранжевых дырок.

    Предложение про научпоп не буду во второй раз комментировать <_<
    Замечу только, что "мне это уже известно" не является негативным признаком полученной информации.

  • just_dont_do_it

    Вы, как я вижу, профессионал 99 уровня в передёргивании. «Война и мир» натолкнула на идею?

  • Дмитрий Ковалев

    Ну вы и зануды тут. Номад покусал что ли?

    Здешние «журналисты» не знают важного требования к любому обзору — критику надо вставлять куда осторожнее, чем похвалу. Если вы похвалите игру, но кому-то она не понравится, то он просто удалит ее после 2-3 уровней. А вот если слишком сильно критиковать, то потенциальные фанаты игры могут принять все это за чистую монету и пройти мимо.

    З.Ы. Первый негативный обзор Талоса, который я видел.

  • ParasaitoShinguru

    У вас ad hominem тоже тоже весьма профессионально получается.

  • Дмитрий Ковалев

    Напоминает мем «Совпадение? Не думаю…» и вообще работу Киселева 😀

  • Алексей Григорьев

    Можно тогда попросить пару примеров сюжетной составляющей? Хотя бы в общих словах.

  • нормальная игра и не шедевр как раз и есть 50 из 100. называется середнячок.

  • ParasaitoShinguru

    критику надо вставлять куда осторожнее, чем похвалу

    ДАТЫЧО?!

  • самая сильная сторона головоломки — сюжетная? это новый уровень «кинца».
    если я хочу поиграть в головоломку, то мне плевать на сюжет, ибо я играю в головоломку, играю, прежде всего, в игру. если сюжет — самая сильная сторона игры, то может головоломки, которые так себе, стоит выбросить?
    тогда было бы все честно.

  • Дмитрий Ковалев

    Очень информативно. Как, впрочем, и обзоры этого твоего авгна.

  • Дмитрий Ковалев

    Шедевр — 100.
    Хорошая (нормальная, играбельная) — 65-70, думаю.
    Но по старым меркам УГ.ру 70 баллов были неслыханной щедростью 🙂 Кто-то тут упоминал про обзор этого автора на Hotline Miami… Я нашел, почитал и все понял. Не стоит его защищать, 50/100 тут явно не подходят.

  • Я не против содержания сюжета (он не плох, а просто средний), и совсем не против вопросов без ответов. Беда в том, что метод изложения — ленивый, спустя рукава.

    Для игры я считаю очень важным связать подачу сюжета с процессом, сделать их занчимыми друг для друга. Можно легко привести в пример с десяток игр самых разных жанров, где это сделано с умом, старанием и любовью.

  • Starkillerus

    «А тут, в качестве геймплея, насколько я понял — решение однообразных головоломок низкой сложности.»
    Так я не понял, ты в игру то играл вообще? Или просто зашел помериться остроумием?

  • Snor

    >Здешние «журналисты» не знают важного требования к любому обзору — критику надо вставлять куда осторожнее, чем похвалу.

    Это потому, что здешние журналисты пишут рецензии, а не дерьмовые рекламные обзоры.

  • ParasaitoShinguru

    Нет, не играл. Я обсуждаю то, что написано в рецензии.

  • ParasaitoShinguru

    «Важные требования к обзору», которые вы тут упоминали, вам случайно не из маркетингового отдела прислали?

  • ennead

    В этом плане согласен. Но меня напрягает то, что в треде достаточно людей, которых зацепил именно сюжет в игре. Сложно себе представить, как сюжет зацепит столько людей, когда подача плохая

  • just_dont_do_it

    >если я хочу поиграть в головоломку, то мне плевать на сюжет

    Будьте честными с собой, скажите, что вам также плевать на графику, звук, да и вообще форму игры, и просто пойдите купите сборник судоку.

  • just_dont_do_it

    О сюжете сабжа очень сложно разговаривать без огромнейших спойлеров на каждом шагу. Поэтому боюсь что нет, не приведу я вам пары примеров.

  • Starkillerus

    Без обид, но писать дерьмовые рецензии не намного лучше, чем писать дерьмовые рекламные обзоры.

  • DarthMalice

    Звук ещё куда не шло, но графика действительно дело десятое, если человек, конечно,не олигофрен-графодрочер. И да, вы праву, судоку на порядок интереснее и полезнее этого поделия. И никакого бесполезного довеска «сюжета».

  • just_dont_do_it

    Я рад, что смог привлечь ваше внимание к более интересным для вас продуктам.

  • Я как раз тоже запостил отдельный комментарий:
    http://riotpixels.com/talos-principle-review/#comment-1821195561

    Поднимать серьёзные вопросы в играх, конечно, можно. Но завалить фоновыми текстами — на мой взгляд, крайне неудачный способ для этого самого поднятия. У Leviathan та же самая беда. С точки зрения разработчиков, «у нас игра про философию» = «в этой игре есть тексты про философию».

  • just_dont_do_it

    Мне еще раз сказать, что «фоновыми текстами» даются уточнения сеттинга, а не сюжет?

    Для понимания происходящего библиотечные файлы можно не читать, понимание всё равно будет. Файлы дают дополнительные детали и «атмосферу».

  • Дмитрий Ковалев

    А по-моему это не рецензия, а слив игры. Если уж на то пошло, то давайте писать нескольким авторам, а то подобное «ИМХО» идет во вред и игре, и порталу. Игра выдающаяся — и непростыми загадками, и философским подтекстом, но нигде про это ни слова. Человек «не врубился», а пишет так, словно ему в душу плюнули.
    В лучших традициях Горячева. Не зря слух пошел, что за такие «сливы» от конкурентов денежка капает. Только вот конкурентов у Талоса нет и до ближайшего Portal не будет.

  • Без спойлеров нам будет сложно сойтись на том, что здесь есть сюжет, а что — бэк. Попробую обтекаемо: я за всю весьма протяжённую игру увидел всего три непосредственно сюжетных момента: самое-самое начало, первая конфронтация, одна из концовок.

    Как раз эта тема в упомянутой Tower of Heaven была раскрыта остроумнее (там сюжетная часть перекликалась с игровым процессом), так что для меня бэкграунд оказался интересней основной сюжетной коллизии.

  • Алексей Григорьев

    Т.к. комментатор чуть ниже отказывается отвечать, спрошу Вас — Вы можете привести пример (пусть даже и вырванный из контекста) раскрытия конкретным пазлом философской проблемы (пусть и по касательной)?

    Просто очень интересно из-за сопутствующего обсуждению пафоса)

  • reader

    Мы живём в страшное время, когда абсолютно у чего угодно находится свой потребитель и преданный поклонник. То, что некоему Васе Пупкину понравилась или не понравилась некая игра, не говорит вообще ни о чём.

  • just_dont_do_it

    «Всего три» — это в общем-то не тот критерий, по которому надо оценивать сюжетные моменты. Дело не в количестве.

    Но таки да, я увидел их примерно столько же. А потом увидел еще все мелкие филлеры и вставки, которые между этими моментами проходят, но на которых не всегда обращаешь внимание (и потом, после очередного «сюжетного момента» видишь, что они все согласовываются в цельную картину, а не просто так).

  • Ukr-Dnepr

    Великолепная игра. обзор абсолютно необъективен. Играть интересно и увлекательно. при чем в игре очень хорошая музыка, автор про неё ничего не сказал. 8 из 10 -это как минимум, за оригинальность и техническое исполнение.

  • just_dont_do_it

    Паззлы не раскрывают философских проблем.

  • Алексей Григорьев

    Т.е. всё же сюжет отдельно, а игровой процесс (как решение головоломок) — отдельно?)

    И, таким образом, — «Сюжет же вообще полностью привязан к игровой вселенной и процессу, и отпилить его от паззлов конечно же теоретически возможно» — можно отпилить не так уж и теоретически?)

  • just_dont_do_it

    Окей, я не вполне удачно высказался выше.
    Вселенная и процесс игры имеет соответствующие сюжетные обоснования. Но разумеется, можно обоснования полностью убрать и вообще ничего не объяснять. Паззлы от этого никуда не денутся.

  • Ну, Valve-то могут себе позволить и загодя проплачивать :}

  • Дмитрий Ковалев

    В отношении Talos таких Пупкиных оказалось подавляющее большинство.
    Я говорю о том, что игрожур, так же, как и любой другой журналист, должен быть адекватен. Если ты пишешь для сайта, который читают десятки тысяч людей, то изволь подходить к рецензии ответственно и смотреть на все аспекты игры. А тут получается, что открыл, ничего не понял, поплевался, закрыл и накатал рецензию. Если ты чувствуешь, что не цепляет, то лучше доверь это дело кому-то другому.
    Автор полностью опустил весь сюжет в обзоре, всю мотивацию к прохождению. Такое ощущение, что он Cut The Rope рецензирует.

  • Алексей Григорьев

    Просто, повторюсь, я как-то воодушевился обсуждением и представил себе таскание ящиков согласно диалектике или постмодернизму) А так получается как обычно — пофилософствовали — потаскали ящики (перебили монстров, построили базу) — снова пофилософствовали.

    Обманул сам себя)

  • just_dont_do_it

    Ну там ниже в комментах уже нашлась пара троллей, которые довели это до логического максимума, и объявили, что судоку лучше (т.е. все составляющие, помимо паззлов, не важны вообще).

  • just_dont_do_it

    Ну да, нарратив в духе Портала.
    Наградой за таскание ящиков является инфа о том, чего же вообще тут происходит.

  • Алексей Григорьев

    И, судя по той же Википедии, это, действительно, удачно вплетено в сюжет. В смысле, награда. Ок, тогда вопросов больше нет)

  • reader

    Да, и то, что пупкиных может быть много, тоже не говорит ни о чём… Да и с чего бы автор был чего-то кому-то должен. Если автор говорит или пишет заведомую неправду, это наносит урон его репутации, и в следующий раз ему могут не поверить. И всего делов.

  • Дмитрий Ковалев

    Ну хоть с чувством юмора все в порядке 🙂
    Valve не надо ничего проплачивать, Talos не лучше Portal, ясное дело. Просто если всегда говорить «мне не дали новый портал, поэтому эта игра — дрянь», то можно просто убрать игровую платформу на антресоль и ждать Portal 3. 1 часть Готики была в сравнении с TES просто мизерная и убогая, но это только в сравнении. Тем не менее — живая классика.

  • Дмитрий Ковалев

    Ну опять же — рецензия на Hotline Miami должна была свое дело сделать, но нет, пишет, продолжает. Нет, чтобы завести свою ЖЖшечку с обсуждением и подписчиками. Но ведь пишет-то для ресурса, который считается авторитетным среди геймеров.

  • reader

    Да, видимо, мир несправедлив.

  • Ну, тут вопрос дискуссионный. Есть такая точка зрения, что каждая игра должна оцениваться сама по себе, в вакууме, а не по сравнению с другими (иначе, как сршенно верно было отмечено, всё сразу становится плохо). В этом замечательном блоге про нее регулярно и интересно пишут: http://tobolds.blogspot.ru/

    С другой стороны я не вижу другого способа оценки кроме сравнения с существующим опытом. И я не вижу никакой несправедливости: делаешь клон — делай лучше, чем оригинал (йей, современный Blizzard!). Не можешь сделать лучше — никто не заставляет вплоть до мелочей подражать хиту. Бесконечные геймджемы — прекрасный пример: с минимальным бюджетом, временем и навыками можно делать великолепные игры — если только не вести заведомо проигранную борьбу за «как GTA, только наша».

  • Бесспорно, хорошие темы в саундтреке есть, но всех их мало.

  • Anonymous Incognito

    Тем не менее, это именно так.
    Если мы говорим не о содержании, а о подаче (что в случае игры является основным, это же не книга), то она сосет.
    Куча каких-то столбов с терминалами, в которых мы можем ознакомиться с текстами, еще немного терминалов и еще немного текстов.

  • ParasaitoShinguru

    игра другого жанра

    Какого? Судя по тегам в стиме и Ривен, и Талос — Adventure, Puzzle, Exploration, First-Person, Story Rich, Singleplayer.

  • vovan666

    Таки Златогорье было не настолько плохим, в нём даже была некая… душа, что ли?Игра, конечно, на огромного любителя, и явно проигрывает многим в жанре, но она совсем не ужасна.

  • RetroTox .

    Как думаете, что бы я мог написать насчёт этой рецензии, ну вы ведь меня знаете, напишите пожалуйста, а то я занят.

  • ennead

    Ты правда сейчас плохой пример придумал

  • ennead

    Что эта статья тебя вдохновила на ограбление банка. А сейчас ты пишешь с телефона, убегая от полиции, поэтому и занят.

  • Денис

    Я видел негативное мнение на метакритике. Что-то в духе «Куда столько текста? Если б я хотел читать, то взял бы книжку».

  • Katons

    Мне понравилась игра, а рецензенту нет. Может это значит, что «не все так однозначно»?
    Да куда там! Рецензенты говно и не знают правил журналистики(интересно, кто их сформулировал.Не Евклид ли?)

  • Filipousis

    так порабы и к Рандомным_оценкам_Фобосиса привыкнуть)))

  • RetroTox .

    Но ведь я не Юбисофт чтобы грабить честных людей. А, какая шутёха, за такую и выпить не грех!

  • Prodigy

    Демо?

  • Иван Ефимов

    Ясно.

  • Дмитрий Ковалев

    Я не прошу ее хвалить, я прошу тщательнее изучать игру.

    Про «Евклида» промолчу.

  • Ulris Ventis

    «Игровая журналистика» — это именно что рекламное говно и есть. 🙂 Каждый разожравшийся блоггер, у которого есть свой сайт теперь игровой журналист.

  • Дмитрий Ковалев

    А ты хорош!

  • Дмитрий Ковалев

    Очень в духе современной молодежи 🙂

  • ennead

    Кстати, что интересно — Юбисофт часто жалуется на то, что грабят именно его

  • Дмитрий Ковалев

    Дело в том, что Талос — не совсем клон. Равно как условный Shadow Of Mordor не клон Бэтмена, хотя многие напирают на это. Если везде видеть копипи**инг, то и Инквизиция утырила название из Готики 🙂

  • ennead

    Ну, судя по всему, мне это понравится, но понимаю, почему это может не понравиться кому-то еще

  • Lev Serebryakov

    А всё верно, откуда сарказм? . Человек не написал «я не люблю читать». Он написал, что когда хочет читать — берёт книжку. Всё правильно делает.
    Мухи отдельно, котлеты отдельно.

  • Snor

    Расскажи нам еще про игровую журналистику, о великий гуру.

  • Протт Клаату

    Это не игра не на 50%! Это население деградирует. Интересно то, что у пикселей глаз не замылился. Буду теперь постоянно посещать этот сайт. Среди толпы безумцев осталось группа талантливых людей, которые имеют иммунитет к дебилизму и деградации. Это RiotPixels!

  • Протт Клаату

    Господа, жрите сахар. Именно что жрите, а не кушайте. С вашей оценкой выше 50% этого банального мусора, вам необходимо много, очень много сахера, чтобы глюкоза, всасывающаяся в кровь, смогла хоть немного питать ваш сморщенный, опустевший мозГ, господа.

  • Ulris Ventis

    Я рассказывал про «Игровую журналистику». А в игровой журналистике я ни хрена не шарю. 😀

  • InotDead

    Многие повара с Вами не согласятся.
    Любой процесс творения может быть искусством, все зависит от личного подхода.

  • Дмитрий Ковалев

    А, ну коли так, то в урну все Морровинды, Готики и Драгон Эйджи. Даешь Дюка Нюкема!

  • 0x2A

    Сюжет в рецензируемой игре прекрасно объясняет, откуда взялись эти головоломки, почему они именно такие и зачем у главгероя возникла необходимость их решать.
    Когда найдете аналогичную связь между «Тихим Доном» и «Сапером» в своем примере — сообщите.

  • ParasaitoShinguru

    Странно, а в рецензии и комментариях говорят, что сюжет и решение головоломок никак друг с другом не связаны и, более того, игру можно пройти, полностью проигнорировав сюжет. Кому верить?

  • Snor

    А, тады пардон, не понял сразу 🙂

  • Какое-то странное упоминание Dragon Age. Разве там заваливали текстами? Я DA 1 и DA 2 проходил только, за DA:I не скажу.

  • 0x2A

    А я, кажется, нигде не отрицаю, что сюжет действительно можно проигнорировать и, заткнув уши, только решать головоломки, если вдруг возникнет такое желание. Сюжет, вообще говоря, во многих играх можно попытаться проигнорировать, если поставить перед собой такую цель. На пользу получаемым от игры впечатлениям это, впрочем, не идет.

  • Дмитрий Ковалев

    Мне кажется, чтобы понять глубину вселенной, надо читать все записи из кодекса. Их там более чем до фига 🙂

  • Я понимаю, что странно апеллировать к количеству. Но это я к тому, что тут не варишься в сюжете постоянно, как в каких-нибудь JRPG (или массэффекте том же), и не проходишь просто ради того, чтобы посмотреть, что будет дальше. Поэтому я и утверждаю, что история тут играет менее важную (и даже опциональную) роль.

  • оценки-игрожура-тогда-оценки-игрожура-сейчас.джпг
    серьезно, это смешно.

  • хорошая идея, кстати.

  • Да, Вы правы. Демо-версии так редки сейчас, что я и забыл, что для Talos она вышла.

  • just_dont_do_it

    Твоя драма в сравнении с драмой Фобозиса тянет максимум на 50 баллов.

  • Алексей Григорьев

    Это да. Как минимум. Думаю, что большая часть критиков второй части туда и не заглядывала.

  • Alexandr Romanov

    Лучше бы номаду дали поиграть. Рецензор тот ещё хрен, хотлайну 30 влепил.

  • AlBo

    Хорошо, что я не очень доверяю оценкам Random_Phobosis’а, а то бы расстроился…

  • Golgari

    Согласен про то что подача сюжета в игре не очень хорошо реализована. Топорно создаются паузы ради сюжета. Иной раз входишь в портал и знаешь что там ждёт тебя очередной компьютер в который тебя будут тыкать пальцем разной графоманской фигней и текстами из фанфиков из ЖЖ но всё же есть оригинальные сценарные находки с QR кодами. Можно даже самому настрочить что-то на стене прибавляя интерактивность наративу. Конечно было бы круче если нас бы Библейский голос водил постоянно но тут опять все укладывается всё в маленький бюджет студии.

    А претензия к геймплею вообще ни о чём. «Portal но без порталов»… Ну и? Дальше идёт перечисление всяких кнопок что есть стандарт для пазл игр.

    Жалобы про задачки с «правильным углом» тоже позабавили… Так в Portal 1-2 полно таких задачек просто более отполированных чем здесь. В Talos-е между прочим можно даже найти предметы некоторые заранее и пройти все задачки альтернативным способом о чём не говорится здесь совсем.

    Про похожие уровни тоже абсурдно звучит так как в том же Портале они все абсолютно одинаковые. Лишь во второй части появляются однотипные офисы и старые подвалы с ржавыми трубами.

  • Katons

    Нет, вы не молчите. Меня очень позабавил ваш комментарий с «правилом». Это кто его установил, такое правило?

  • Katons

    Ага, только вот Морровинд, Готика, и ДАО — игры хорошие, и даже если выпилить из них книги говном не станут(станут похуже, конечно). А если выпилить все эти тонны текста из Талоса, то останется скучная головоломка. Думаю, моя мысль ясна.

  • федор емельяненко

    Автор наверно любитель батлы кода и прочего ширпотреба.
    Но больше всего меня разочаровало отсутствие информации о отличном саунтреке- прикупить бы нормальную акустическую систему автору

  • vinni

    Играть скучно, меня хватило на час — одно и то же действие раз за разом, ищи миллиметраж.
    Музыка занудно повторяется, причем перебивает окружение.
    Голос с небес не дает втянуться в процесс.
    Тексты куцы и неоригинальны.
    Обзор 100% в точку.

  • О саундтреке коллега уже писал отдельно:
    http://riotpixels.com/mc-pixel-lee-jackson-18-12-2014
    но лично мне не он не запомнился особо.

  • http://invisiblebread.com/comics-firstpanel/2012-04-05-a-high-five.png

  • Посмотрел в Стим, оценки «Крайне положительные». АГ снова решило выпендриться?

  • zorg

    да в ДА есть текст, но читал я зря все это, ничего даже не помню.

  • zorg

    в морроу без книг останется только вой силтстрайдера и закат-восход

  • zorg

    но вы и дерьмовые рекламные обзоры пишите. ради справедливости заметил

  • Hater

    Ну, наконец, хоть где-то не повелись на обложку с котом! Ну скучная же игра, да и рассказчик здешний и рядом не стоит с лучшими, простите за каламбур, образчиками.

  • zorg

    `делаешь клон — делай лучше, чем оригинал (йей, современный Blizzard!)`
    что за… я играл в старкрафт 2 и дьябло новую видел

  • Дмитрий Ковалев

    Ну это случай индивидуальный. Я вот с интересом все части кодекса изучал, поэтому примерно понимаю обсуждения «Инквизиции», хотя даже не играл в нее.

  • Дмитрий Ковалев

    Вы журналист? Я — да. Но речь даже не о профессии, а о банальной корректности. Поверхностная критика — это враг любого СМИ. Это веками подтверждается.

  • zorg

    Рандом

  • zorg

    да ,возможно так и есть.

  • А что, Аристотель на вечные вопросы дал ответ?

  • Назад можно не пускать

  • Оправдывает свой ник )

  • ennead

    http://bbsimg.ngfiles.com/1/18664000/ngbbs49a8cefc4d64c.jpg

  • littlemook

    безусловно. миллионы мух не могут ошибаться

  • Jekyll Grim Payne

    Пострелушки Bioshock Infinite бесконечно однообразны, а сюжет тянет максимум на комикс.

    (впрочем, сюжет мне нравится, но от геймплея сводит зубы)

  • Денис

    Главное слово — «обвинить». Конечно, все так, но для широких масс это только плюс.

  • KubikMage

    Дурацкая рецензия от человека, которому было лень проходить игру.
    Загадки вроде как простые, но ему для их решения нужны вид сверху и схема на бумаге. Во второй половине игры можно загнать себя в тупик, и придётся начинать решение с начала — какой ужас, игра наказывает за ошибки! Зачем-то вспомнил Докинза, который, насколько я помню, биолог-эволюционист, что несколько не соответствует теме игры.
    Рецензия написана через два месяца после выхода игры, большинство из тех, кто хотел поиграть, уже сделали это либо купив игру на свой страх и риск, либо прочитав отзывы «миллионов мух» в стиме и метакритике. Зачем в таком случае нужны журналисты вроде автора статьи? Хороший вопрос…

  • dimon112

    Игра затянула. Сел посмотреть «одним глазком» с утра, оторвался вечером, когда проснулся на клаве. Больше в начале дня не играю:)

  • Ясное дело, только АГ светоч истины )

  • SplinterX

    Автор слабоумный. Как можно таким играм ставить 50 процентов??!! Рецензии на риотпиксель традиционного нижайшего качества. Так сайт и остается именно базой данных, а не изданием. Позорище.

  • SplinterX

    Они и эти 2 офигенные игры запорол? Вот реально идиот. Доверять можно только пользователям. Как и на кинопоиске, Если пользователям нравится то фильм охеренный, даже если он не нравится кучке задротов-критиков.

  • no account

    IWBtG — это никаким местом не хардкор, это игра сделанная садистами для мазохистов.

  • Shogun Toetomi

    А я ведь поверил этой рецензии. Не стал брать игру.
    Но в инете все чаще сталкивался с тем, что Talos Principle лучшая со времен Портала.
    Со скидкой взял..и просто утонул в игре.

    После сыгранного меня просто ставят в тупик фразы рецензента, типа: «Тяжелейший недуг The Talos Principle — невероятная, умопомрачительная предсказуемость. Уровни похожи друг на друга как две капли воды, а ближе к концу вы будете поглощены той же рутиной, что и в самом начале.»(С)
    А чего ты ожидал? Что зайдешь за угол, а там зеноморф, а тут тебе с неба БФГ и ты давай с ним перестреливаться, сносить стены, а тут Диабло из-под земли, и ту ему на по морде? Так что ли?
    Или такой заходишь в локацию, а там Фримен стоит молча и как бы зовет с собой???

    Это ж игра-головоломка!!! Что можно ожидать в этой игре, кроме головоломок?
    Номад уже давно как рецензент ничто, еще одного выявил.

  • Shogun Toetomi

    Если так, как ты рассуждать, то качки в качку ходят только потому, что им нравится осуществлять возвратно-поступательные движения штанг, гантелей и гирь, и никакой другой цели они не преследуют.
    В игре все связано.
    Философские тексты в игре это лишь попорченные тексты, к которым получил доступ игрок из библиотеки. Они имеют отношение к тому проекту, который когда-то задумала группа ученых.
    Из текстов игроку ясно, что почему-то ученые задавались именно этими философскими вопросами.
    Становится частично доступна переписка ученых и голосовой дневник одного из ученых.
    Проясняется, что что-то в реальном мире произошло из-за
    чего была собрана группа ученых, поставившая перед собой цель сохранить накопленные человечеством знания, и более того создать ИИ. И все это как-то связано с головоломками.
    Но работа не была закончена. Произошел какой-то сбой…То, что произошел сбой понятно по имени Элохим, ибо в игре по переписке ясно, что был создан суперкомпьютер EL и HIM — программа-супервайзер. Долго думать не надо, чтобы сложить имя.
    Как раз сбой и привел к тому, что игрок в начале ничего не понимает: для чего все эти головоломки, что за Элохим, что за библиотечный архив, кто он?
    И все это, естественно для игры, подается порциями.

  • BrandeX

    It must be embarrassing to your ability and worth as a professional game reviewer to have been the only person on Metacritic to give this game a bad score.

  • mamkino_gore

    Nope. It is perfectly fine.

  • BrandeX

    Then you are just as much of a moron as the reviewer if you think this is a bad game.

  • mamkino_gore

    Sometimes people have different opinions. It is OK.