Впечатления: Tales of Vesperia: Definitive Edition

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Кто мог подумать, что очередная представительница известного ролевого сериала на Западе станет эксклюзивом для Xbox 360? Спустя 11 лет Bandai Namco решила перевыпустить одну из лучших своих RPG, на сей раз — на всех актуальных консолях и PC.

В гостях у (японской) сказки

Разработка: Bandai Namco Studios
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: RPG/Real-time/3rd Person/3D
Похожие игры: Final Fantasy (серия), Star Ocean (серия)
Мультиплеер: (2-4) LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4
Обсуждение на форуме

Юрий Лоуэлл (все имена и термины — из официальной локализации) когда-то был рыцарем, но его представления о добре и зле расходились с имперскими правилами и предписаниями. Теперь он проводит дни в столичном квартале простолюдинов, чья размеренная жизнь была вероломна нарушена: кто-то выкрал бластию, обеспечивавшую водоснабжение района. В мире Терка Люмирес существует аэр — вещество, обладающее специфическими свойствами. Древние умели использовать его в своих целях — именно они и создали бластии, эдакие миниатюрные ядерные аэрные реакторы, подпитывающие, скажем, защитные барьеры вокруг городов или те же водопроводные системы.

Смотреть галерею скриншотов Tales of Vesperia

В общем, какой-то подлец поставил под угрозу благополучие всей округи в целом и самого Юрия в частности, а потому герой, у которого все равно нет других дел, прихватив меч и верного пса Репида, бросается на поиски вора. Так как характер у Лоуэлла специфичный, вскоре его вендетта прерывается на неопределенный срок из-за заключения под стражу. Затем он сбегает и попадает во дворец, где встречает принцессу Эстеллизу — молодую, симпатичную, никогда не бывавшую за стенами своего жилища, но страстно желающую повидать мир. Ведь ей — как минимум! — надо сообщить нечто важное Флинну, во всех смыслах рыцарю в сияющих доспехах, по счастливому совпадению оказавшемуся другом детства Юрия.

Несмотря на штампы, отгружаемые в невообразимых масштабах, сюжет, персонажи и мир – главные достоинства Tales of Vesperia, которые без особых проблем прошли испытание временем. На то есть множество причин, и одна из них — простой, клишированный, но логичный и даже увлекательный сценарий. Он развивается неспешно, цель путешествия постоянно меняется, а главный злодей обозначает свои неприятные намерения почти перед самой развязкой. Хотя определение «злодей» надо брать в кавычки — настолько неоднозначен этот персонаж, его мотивы и методы. Примерно как и сам Лоуэлл, не брезгующий карать мерзавцев без суда и следствия.

Конечно, Tales of Vesperia — не японский «Ведьмак». Пускай она в чем-то удивит привыкших к розовым JRPG-соплям циников, это все-таки история о том, как кучка друзей спасает мир. По традиции серии, персонажи очень часто обсуждают и важные, и совершенно посторонние вопросы, что добавляет их образам глубины. На поверхности они банальны: таинственная красотка, классическая «цундэрэ», неуверенный в себе парнишка школьного возраста, дряхлый старик (глубокая старость по версии Bandai Namco — после 30) и т. п. Но стоит дать им шанс раскрыться, и отвлечься от экрана будет очень сложно.

Смотреть галерею скриншотов Tales of Vesperia: Definitive Edition

В Tales of Vesperia звезд вроде Маджилу из Tales of Berseria, пожалуй, нет, однако в целом спутники выполнены на примерно одном — хорошем — уровне. Их фразы и поступки раздражают на удивление редко, и за перебранками, размышлениями, заботами и тяготами 35 часов, необходимых для быстрой пробежки по кратчайшему пути к заключительной сцене, пролетают почти незаметно. Жаль только, что романтическая линия, на которую постоянно намекают, не получила полноценного развития.

Королевство прямых углов

Полное же изучение игры займет в разы больше времени. Не беда, что на каждом материке и пяти городов нет, а в целом дизайн Терка Люмирес недалеко ушел от абстрактного примитивизма Final Fantasy времен NES. Традиции жанра! Зато тут можно бродить по просторным полям, плавать по бескрайним (и мало чем примечательным) морям, а во второй половине истории — летать по всей карте мира. Больше всего раздражают пешие переходы — они занимают немало времени, причем враги возникают неожиданно и очень близко от отряда, иной раз и увернуться не успеете.

Если на глобальной карте камерой можно крутить как душе угодно, то в городах, лесах и таинственных гротах оператор сам выбирает «лучшие» ракурсы. Это порой мешает находить сундуки с сокровищами, но в целом лабиринты получились достойные и разнообразные. Одни — прямолинейные, другие — запутанные и даже с неплохими головоломками. Долго ломать лбом очередную дверь, запертую хитрым образом, вам, наверное, не придется, хотя Tales of Vesperia и в осовремененном варианте не так уж дружелюбна по меркам 2019 года. Карт локаций нет, отметки, куда надо идти, — тоже, а побочные квесты, секреты, подземелья и проч., и проч. нужно искать чуть ли не с лупой. Некоторые задания попадаются лишь на определенных отрезках сюжета. Вас никто не предупредил и вы убежали дальше? Начинайте все с самого начала!

Смотреть галерею скриншотов Tales of Vesperia: Definitive Edition

Битвы традиционны для серии – до четырех героев в реальном времени рубятся с кучкой монстров, используя обычные приемы, магию и т. п. Если вы играли в другие Tales of последних лет, то общие принципы вам будут знакомы, однако в нюансах есть серьезные отличия, скажем, от Tales of Berseria с ее системой душ или Tales of Zestiria, в которой были «слияния». В целом происходящее напоминает beat’em up или файтинг: различные удары можно сплетать в продолжительные цепочки, дабы эффектнее и эффективнее расправляться с врагами. Специальная шкала «сверхсилы» при активации позволяет какое-то время бить врага особенно мощно, не расходуя на это никаких ресурсов. «Фатальный» же удар, выполняемый отдельной кнопкой в конкретные фазы боя, убивает простых монстров и наносит значительный урон «боссам»… В общем, система традиционно громоздкая, раскрывается долго, а вот объясняют ее, на мой взгляд, не очень четко.

В Tales of Vesperia нам — как это обычно и бывает в JRPG – не дают раскидывать какие-нибудь распределяемые баллы с ростом персонажей, но простор для творчества все равно велик. Дело в том, что бойцы, используя новую экипировку, выучивают связанные с ней умения. В отдельных меню можно активировать пассивные навыки и боевые приемы, значительно влияя на параметры подопечных.

В основе Definitive Edition лежит эксклюзивная для Японии и PS3 расширенная версия 2009 года. Ключевое ее отличие, на мой взгляд, вовсе не в обилии всякой необязательной всячины, а в двух новых постоянных спутниках Юрия: Флинне, который раньше был доступен игроку лишь на короткое время, и девочке Патти, считающей себя бывалым пиратом (ее в оригинальной версии вообще не было, однако по новому изданию вы об этом вряд ли догадаетесь). Да, для JRPG, где все закручено вокруг истории и ее героев, два дополнительных товарища — это очень солидная прибавка. Внешне новинка, пожалуй, уступает чуть более современной Tales of Berseria, хотя пропасти в 8 лет между ними не видать. Из приятных новостей: английская или японская озвучка на выбор (тут даже песня во вступительном ролике доступна на двух языках — уж лучше бы в западное издание Tales of Zestiria добавили хоть на одном!) и русские субтитры, вызывающие некоторые вопросы, но суть передающие верно.

Смотреть галерею скриншотов Tales of Vesperia: Definitive Edition

* * *

Tales of Vesperia: Definitive Edition — обновленная версия классической JRPG. Для кого-то это приговор, для кого-то — уверенная рекомендация. В любом случае, эта игра толково рассказывает простую историю, что уже многие годы само по себе достижение для любой JRPG.

  • Симпатично выглядит, но где же на нее время взять

  • Спасибо за ревью.

    Игра уже давно куплена и ждет своего часа, хотя, судя по всему, продалась она на ПК очень слабенько, особенно в сравнении с другими частями Tales of… Эх, не видать нам Xillia и Graces.

    Все-таки, несмотря на приставку Definitive Edition, это шаг назад по сравнению с Берсерией и многих это просто отпугнуло. А зря, Весперия наравне с Бездной и Симфонией считается одной из лучших частей сериала, если говорить о сюжете, персонажах и челлендже.

    Народ, кто желает приобщиться к данной игровой серии: смотрите не на дату выхода игры в Стим, а на реальную дату релиза, чтобы получить плавный восходящий опыт, без перегибов.

  • Mikk5055

    Наиграл уже 140+ часов, почти прошел — осталось только главгада прищучить. Хотя для любителей есть постгейм с двумя огромными данжами и кучей боссов. Но мне и так хватило. В принципе, основные моменты в статье описаны верно, но сюжетные нестыковки имеются да и сюжет местами провисает. В игре огромное внимание уделено фансервису — опять сцена с купанием в горячих источниках (по моему она есть в любой JRPG), можно получить огромное количество самых разнообразных костюмов для всех персонажей, включая купальники для представительниц женского пола и совсем уж странные одеяние. В целом, игра неплохая, моя оценка 75/100. Но строго для любителей JRPG.

  • Scrawder Man

    Скачивал это ваше онеме Берсерию. У всех японских игр такое ублюдочное управление?

  • povis

    Очень хотел поиграть в эту игру после публикации опенинга. Один из плюсов игры, что это натуральное аниме с игрой, причем по многим частям сняли настоящий сериал.

  • FanatKDR

    В Берсерии управление в разы лучше, чем в сабже…

  • Saintjess

    А в чем там ублюдочность? В обычном режиме все стандартно (хотя вызов карты/меню бесил, да. Такое ощущение что кнопки по дефолту перепутаны). А в бою первую часть игры вообще четырьмя кнопками играешь. Меня больше система душ выбесила. Не могу понять, зачем в большей части JRPG они так выпендриваются. Причем ладно бы органично смотрелось, но белыми нитками же пришито. Отвратительно.

  • WhiteGuitarBoy

    Японцы как всегда, не на шаг ни сдвинулись со времен первой финалки (или Dragon Warrior, кому как).

  • ilovexenogears

    ага, ни на шаг

  • Set Ariman

    «кто-то выкрал бластию, обеспечивавшую водоснабжение района.» Так и говори: сломали водный чип и понеслась…

    «глубокая старость по версии Bandai Namco — после 30» Жиза. ((

  • Operator Sandwich

    Где-то я сломался в конечном счете. ОЧЕНЬ много этих дурацких «повтори н раз». Вот тебе башня с «пазлом», на деле примитивная туфта, которая просто заставляет бегать по нескольким этажам взад-вперед и жать кнопки по кругу. Прошел? Повтори еще 3 раза. И такое частенько, из-за чего проседает динамика и все больше это скатывается в рутину.
    Сохранений если чо, кроме как через спец точки больше никаких нет. Я уже немного отвык от подобного, что даже на боссах нет автосейва. Да, есть момент когда тебя спрашивают — сохранить-нет, но это уже после боссов и после глав, когда оно уже по фигу в принципе.
    Боевка мягко скажем на любителя. В дефолтной кампании тебе постепенно подсовывают новые «крутые» механики, которыми.. невозможно пользоваться. Лол. Вот тебе хрень, которая если выбьешь Н урона из Н бара позволяет сделать смертельный удар врагу — спасибо ребят, только хитпоинты кончаются раньше во всех случаях (что пишут и в гайдах мол эта фича для Newgame). Вот тебе шкала для включения ультимейт атаки, только мы погоняем тебя несколько часов прежде чем дадим апгрейд до 2х шкал.
    Сама по себе боевка тоже довольно топорная на самом деле, вроде как бегаешь в 3д, но не совсем.
    И конечно крайне офигенная штука без конца забирать персонажей из пати, чтобы ты нарезал круги и возвращал их обратно (либо собирал по квесту). Менеджмент шмота и скиллов превращается местами в адище.
    В общем и целом — для своего времени хорошо, сейчас на фоне той же Бестерии — устарело и занудно.

  • Mesantropolis

    Только у тех игроков, которые «додумались» играть на клавомыши.

  • Inhabitant

    Давно уже думаю взять на свич. Сейчас доигрываю в Xenoblade 2 — очень зашла игруха, Особенно после отвратной финалки 15 — глоток свежего воздуха. Так вот, вопрос тем кто имеет возможность сравнить — как она на фоне Xenoblade 2?

  • Mikk5055

    Сохранений если чо, кроме как через спец точки больше никаких нет. Я уже немного отвык от подобного, что даже на боссах нет автосейва.

    Так точка сохранения стоит перед каждым боссом, от нее до босса бежать 5-10 секунд. К тому же на нормале все боссы проходятся с первого раза — если не задаваться целью выполнить секретную миссию.

  • Igor

    А надо — на руле?

  • Viktor Kryshtalev

    Взял на свич , сейчас потихоньку прохожу

  • Inhabitant

    и как оно? )

  • Ну, я играл только в первые Xenoblade Chronicles,те что на Wii и могу сказать, что несмотря на то, что игра одного жара, отличаются разительно. Xenoblade как-то ближе к ММОРПГ, глобальней, а Tales of более камерное сюжетное приключение.

  • Tales of Vesperia вышла в 2008

    Tales of Berseria вышла в 2016.

    Народ, серьезно, игры Стимом не ограничиваются. Глупо обвинять старую игру в том, что в ней нет тех фишек и улучшений, которые есть в новой. Это как я сейчас пойду минусовать первого Ведьмака за то, что нам мир не бесшовный…

    Управление Tales of Vesperia типичное для многих консольных JRPG эпохи PS3. С джойстиком играется на ура. Без него… натужно.

  • FanatKDR

    ничего сверх нового в Берсерии нет. Но в ней приемы работают лучше в плане связки — если удар идет по низу то и достанет с низу врага, а в весперии хрен там. И вообще многие удары в комбу не соединяются, хотя по анимации должны. На карте вообще разницы никакой так что я про нее ничего и не говорил.

    Без него… натужно.

    Ну это твои проблемы, если ты не можешь геймпад к компу подцепить.

  • FanatKDR

    Вот тебе хрень, которая если выбьешь Н урона из Н бара позволяет сделать
    смертельный удар врагу — спасибо ребят, только хитпоинты кончаются
    раньше во всех случаях (что пишут и в гайдах мол эта фича для Newgame).

    эта хрень чисто для фарма нужных предметов. ДЛя крафта (вот реально заморачиваться с этим то еще удовольствие). Фишка в следующем: собираешь какую-нибудь простую комбу в которую впихивается побольше зеленых (ЕМНИП) скилов (хотя там для большей упоротости еще от типа моба цвет зависит). И при этом берешь навык «минимальный урон» — это навык на первых пушках +1 у каждого персонажа. С ним ты врага никак не убьешь ибо он снижает весь урод до единицы. Еще для большего успеха нужно сделать тактику чтобы никто кроме тебя ничего не делал, а только убегал. И после этого заливаешь такую комбу в моба и как только он загорится зеленым — добиваешь спец ударом. Так и фармишь…

    Меня не это больше всего выбесило. А зависимость монтсрятника от погоды — проблема в том что ты вообще никак не можешь повлиять на погоду — нужно тупо вставать лагерем и крутить дни, пока погода не смениться на нужную. НО как только ты взлетишь опять будет солнышко! Вот тут я сгорел просто…

  • FanatKDR

    35 часов,

    ОМГ это фаст ран практически. Я больше 70 потратил на 2 главы при этом практически не фармя, а тма еще и третья, где надо фармить и уже после 100+ она еще не закончилась…

  • Mesantropolis

    Ну если у любителя игр нет геймпада, то можно хоть на утюге. Только ныть про плохое управление ее стоит — оно плохое когда вы тащите свои офисные привычки в японские игры.

  • old katarn

    Кому Патти не нужна — уже 11 лет есть обычная версия на Xbox 360. Об чем речь.

  • FanatKDR

    кто же эти идиоты О_о?

  • Operator Sandwich

    У меня было другое ощущение в целом с сейвами. Но опять же понять, что там секретные миссии или нет можно только с гайдами.

  • Operator Sandwich

    Да, я пробовал разные режимы и пытался так играть, но епт насколько хорошо можно было настроить в Финалке 12 триггеры для максимального автобоя, настолько тут это все как-то ну прям жутко убого сделано.
    Плюс бой с летунами крайне топорный получился, все бои с боссами что я видел меня разочаровали. 1 на 1 вообще все понятно — блок атака блок атака по кругу, толпой плюс минус такое же, только чуть больше беготни. Периодически все скатывается — есть у тебя норм урона влить, кончится все с вменяемой скоростью, иначе будешь просто резину тянуть по кругу.

  • Operator Sandwich

    У весперии на геймпаде управление говно на самом деле.

  • FanatKDR

    с летающими да — за Юрия тушите свет. По этому я на Джудит и переключился — она и снизу норм разрывает и комбы у нее все на воздух. Вообще я решил посмотреть гайдик на комбы когда играл и по сути там есть одна бесконечнаяя комба за Юрия. Но в том то и дело что она одна. Никаких других вменяемых комбинаций родить не получилось. На боссах она правда ниочень работает ибо эти твари имеют возможность блокировать что угодно, но если с напарниками которые чет-то подкидывают то можно и пробить. Я как-то бегал в 3 милишника + хил вроде неплохо боссов пробивало… НО в итоге все сошлось к тому, что без Риты бесполезно — она демага в разы больше дает.

  • Viktor Kryshtalev

    НЕплохо, хорошо идет, мне Берсерия очень нравилась эта по сюжету тоже не плохая к боевке только пришлось привыкать

  • FTC

    Я в принципе с симпатией отношусь к японщине, но Весперию пожалуй пропусчу. Как раз сейчас добиваю Берсерию и несмотря на то, что игра мне в целом нравится в еще одну такую же (но судя по всему немного слабее в некоторых аспектах) играть совсем не хочется. + я не очень доверяю заявленным 35 часам. Про Берсерию тоже писали 35 — 40, а по факту у меня уже за 60 и это не выполняя побочки. Учитывая то, что у игры самые сильные стороны это сюжет и персонажи — я пожалуй предпочел бы потребить все это в виде сериала.

  • Mikk5055

    Я почитал немного про конечных боссов во втором постгеймном данже — там вся тактика завязана на том, чтобы отвлекать милишниками пока Рита будет их поджаривать с помощью Meteor Shower.

  • Operator Sandwich

    Я по сути бегал за Юрия чтобы типа танковать малость и отвлекать. Rita дамажит причем единственный персонаж который действительно вливает дмг, Estelle лечит, тут без вариантов, а последний менялся, вроде как прокачанный Raven что-то может, но это нужно ждать полгода когда он там дойдет до этого момента. В итоге Judith тоже выдавала адекватный урон, плюс она и в воздухе атакует нормально и быстрая очень. А в остальном, на фоне той же Финалки 12 выбора никакого. Или на фоне Besteria.
    В целом все проблемы из-за общей тупизны и медлительности ИИ. Уж так они вяло все делают.

  • Mesantropolis

    Явно не хуже, чем на клавомыши.

  • Mesantropolis

    Это даже и не близко к Xenoblade 2, после последней и сюжет, и персонажи, и уж тем более боёвка тэйлзов будет казаться убожеством. Сама серия недалеко ушла от FF, только с более простой и скучной боевой системой. После X2 лучше взяться за что-то совершенно непохожее (если конечно нет варианта приобщиться к первой части и XC).

  • Aleksey Sudarev

    Я в нее играл на Боксе давно еще. Но не прошел — приставка сломалась прямо как раз во время этой Vesperia. Дошел до момента, где главный герой кого-то убил. Мне нравится серия Tales, но все-таки Xillia (особенно вторая) и Berseria лучше.
    А вообще писюкам-стимам обсуждать консольные серии, тем более Tales, уходящую корнями в 16-битки, не рекомендуется. Опыта ничтожно мало и взгляды другие.

  • Inhabitant

    Ну справедливости ради сюжет в Xenoblade 2 вполне себе стандартный. Сеттинг вытягивает просто. За счет него интерес не падает, хотя диалоги в целом вполне себе в стиле jrpg. Неужели в Весперии прямо так уж хуже? Про боевку, да, из того что видел вполне могу согласиться.

  • Operator Sandwich

    Такое же точно барахло.

  • Irx

    Если под управление ты имеешь ввиду странную боёвку, то обычно нет.

  • Irx

    Ну, между разными частями финалки отличий обычно не меньше, чем между разными частями Assassin Creed, Far Cry или любой другой серии.

  • >ничего сверх нового в Берсерии нет

    Управление, камера, боевка, графика — существенный шаг вперед по сравнению с предыдущими частями. ИМХО.

    >Ну это твои проблемы, если ты не можешь геймпад к компу подцепить

    Ох… вы, хейтеры, когда-нибудь читать научитесь? Я имел в виду, что на геймпаде играть комфортней, чем клавиатуре.