Тактическая стратегия XCOM 2 выйдет на PC в ноябре этого года

xcom-2-300pxВ ноябре этого года 2K Games и Firaxis Games выпустят на PC тактическую стратегию XCOM 2. Версии для Mac и Linux разработает студия Feral Interactive.

События игры развернутся на 20 лет позже оригинала, после того как человечество проиграло войну и было порабощено пришельцами. XCOM превратился в подпольную организацию, пытающуюся освободить планету.

Штаб-квартира в XCOM 2 станет мобильной, хотя игрокам по-прежнему предстоит вести исследования и налаживать сборку полезного снаряжения. Сочетая скрытные действия и решительные атаки, XCOM предстоит наносить ощутимые удары по инопланетянам, вербовать сторонников, организовывать партизанское движение и нести людям правду о «друзьях, пришедших с миром».

Разработчики обещают пять классов оперативников с уникальными «деревьями прокачки», более сложную систему экипировки и боевую механику, новые типы противников, процедурную генерацию уровней и углубленную поддержку модификаций. Кроме того, в XCOM 2 сохранится многопользовательский режим с возможностью собирать смешанные команды из людей и инопланетян.

Смотреть галерею скриншотов

  • Allian

    Почему-то в ленте, которая http://riotpixels.com/category/public/ эта новость не отображается. Может потому, что еще нет комментариев?

  • Allian

    Нет, не появилась. Наверное, дискриминация пользователей ленты.

  • Evershifting

    Good news, Commander!

    И даже можно ограблять коро… грабить конвои =)

  • Konstantin Kim

    Оригинал проходил уже в паре с аддоном и, честно говоря, не оценил хайпа и титула «игры года». Вроде бы процесс занятен, но эффект новизны быстро пропадает, и начинается жвачка. Не в последнюю очередь из-за отсутствия атмосферы, которая (опять же не в последнюю очередь) не ощущается из-за отвратного казуально-мультяшного стиля, которому место в загоне соцсетей.

    С одной стороны, идеи в основе игры правильные, и второй шанс может пойти на пользу, с другой — уже сейчас видно, что отталкивающую визуалку исправили едва-едва.

  • LightLance

    Ура! Новогодние каникулы обещают быть насыщенными борьбой с инопланентным злом)

  • D3NL

    Стилистика на скриншотах напоминает X-com:Apocalypse. надеюсь по глюкам и багам не будет напоминать )

  • Кадров Никита

    Класс! Ссылка на трэйлер:
    https://youtu.be/2E_-2wIJIzQ

  • Maxim

    Блин, ну как так то? Я же полностью разбил пришельцев в первой части, благодаря всем технологиям военные силы Земли стали на порядки мощнее — и тут на тебе, нас завоевали. Ну и нафига всё это было, для чего?

  • Ринат Хаматов

    эх… в ноябре не буду покупать… подожду новогодней или какой-нибудь весенней распродажи в стиме… кризис как повлиял… заранее уже жаба душит))

  • Алексей Григорьев

    Отлично) Наконец-то)

  • Гена Воробьев

    Сюжет в XCOM? Ты серьезно?

  • Phil

    чет есть плохое предчувствие что игра будет больше с уклоном в экшн,а тактику как в кингсбаунти вырежут.

  • Иван Ефимов

    Надеюсь дадут возможно приседать, а то вроде тактика, а возможностей меньше чем в шутере каком-нибудь.

  • Иван Ефимов

    Ну тут вроде боле реалистично все выглядит, пропорции нормальные, техника и оружие более серьезные. Правда все равно немного цветасто.

  • thenicknever

    >XCOM превратился в подпольную организацию, пытающуюся освободить планету.
    Стоп, а разве не…

  • Максим Самохвалов

    Стилистика все также, прискорбно…

  • Seorl

    Чисто любопытства ради: здесь тоже будет регулярно случаться ситуация, в которой шесть профессиональных солдат будут один из другим мазать с пяти метров по гигантскому алиену, что укрылся за камешком дай бог в треть алиена размером? Кто в X-COM от Firaxis играл, тот в цирке не то что не смеется, а сразу занимает полноростовое укрытие и врубает овервотч…

  • Konstantin Kim

    Кстати, не все помнят, а между тем сюжет «Землю поработили, X-COM стали повстанцами» был основой правильного наследника X-COM от братьев Голлопов — Dreamland Chronicles, отмененного по вине консольщины в начале нулевых.

  • Schizoid

    самый трушный оригинал вообще по визульному стилю тяготел к японской мультипликации…

  • SkyEyeOne

    Пару лет назад я бы с радостью вложился на Kicstarter в «духовную наследницу» от оригинальных разработчиков из Mythos Games.
    Но теперь искренне надеюсь, что этого не случится, и они позволят нам помнить их как великих разработчиков прошлого.

  • Schizoid

    Вообще-то развитие достаточно предсказуемое. Ещё по чешской трилогии привык, что в сиквеле берут плохую концовку из предыдущей части :). Ну не Террор фром зе Дип же им, в самом деле, было лепить. Да и не станет сегодня никто с океаническим дном связываться… Это ж какие бюджеты нужно.

  • Дагот Сосиска

    >События игры развернутся на 20 лет позже оригинала, после того как человечество проиграло войну и было подчинено пришельцами.

    >XCOM — защитники Земли от вторжения пришельцев
    >человечество проиграло войну и было подчинено пришельцами
    >XCOM — подпольная организация, пытающуюся освободить планету

    А может лучше не надо?

    >обещают

    >пять классов оперативников с уникальными «деревьями прокачки»

    То же самое, что уже было?

    >пять классов оперативников с уникальными «деревьями прокачки»

    Кавычки неправильно расставлены да? Кажется правильно так:
    с «уникальными» деревьями прокачки

    >более сложную систему экипировки и боевую механику

    Как? Еще более сложную? Разве такое возможно?

    >процедурную генерацию уровней

    А они осилят такую сложную технологию?

  • Дагот Сосиска

    >Ну тут вроде боле реалистично все выглядит, пропорции нормальные, техника и оружие более серьезные.

    Правда меч эльфийский за спиной.

  • AlexGost

    То есть как проиграло?!?!

  • Дагот Сосиска

    Как надо, так и проиграло! Вам, солдатам знать не положено!
    Кругом! Ползом марш!
    За работу! Кибердиск не чищен, крисалиды не кормлены!

  • Vlad

    Стили́стика — филологическая дисциплина, раздел языкознания, изучающая неодинаковые для разных условий языкового общения принципы выбора и способы организации языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст), а также определяемые различиями в этих принципах и способах разновидности употребления языка (стили) и их систему.

  • Panzermeido

    Ох как плохо выглядит. Ох как плохо. Стиль без изюминки, без идеи и без, прошу прощения, стиля. Возможно, игровой процесс будет огого (да и завязка понравилась; отсюда недовольствие, что стиль такой блеклый), но особой радости для глаза от этого процесса я не получу.

  • Bardcat

    Скорее орочий.

  • Максим Самохвалов

    При наличии винтовки любой меч за спиной не очень уместен.

  • Golgari

    Первая часть по мне была в лучшем случае неплохой. Нифига не классика. После пары уровней игра была слишком вторичной и гаджетов как и геймплея было всё же недостаточно. Хотя разрушаемые объекты это конечно здорово но игре не хватало чего-то большего в плане игровой механики. Визуальный стиль игры тоже был не особо XCom-овский и атмосферу поддерживал лишь в тишине а во время боя было всё цветасто. Стратегически игра тоже была ограничена. Все уровни были довольно маленькими, поэтому стратегически игра была очень ограничена.

  • Александр Бенкендорф

    Террор это была версия «срубим бабла на тотальной конверсии, перерисовав все юниты» — Голлопы к ней отношения не имели. 🙂

  • Holy Devil

    >События игры развернутся на 20 лет позже оригинала, после того как человечество проиграло войну и было подчинено пришельцами.

    Держу пари, старые пердуны из мирового правительства не раз пожалели, что пожидились выделить XCOMу больше одного транспортного самолета.

  • gorevikk

    Тут даже будет такое что гигантский алиен после своего действия будет тупо сидеть и ждать когда 6 профессиональных солдат по очереди сделают свои действия.

  • AlienOvermind

    Если избавятся от рандома, то поиграю с удовольствием пожалуй. В первой части он мне столько нервов истрепал, что я бросил этот X-Com и начал задаваться вопросом — «есть ли жизнь без рандома в пошаговых стратегиях?»

  • Дагот Сосиска

    Да они просто по-дурному рандом применили, неумеючи. Вполне есть жизнь в пошаговых стратегиях с рандомом.

  • Дагот Сосиска

    А ведь их предупреждали! 🙂

  • Дагот Сосиска

    Орочий кривой и ржавый. И рукоятка, обмотанная кишками, пыльная и драная.

  • FanatKDR

    титула «игры года».

    так на безрыбье же…

  • >Как? Еще более сложную? Разве такое возможно?
    А то.
    Теперь можно будет в одну руку взять прицел, в другую аптечку и в третью патроны.
    Только тогда без ружья обойдешься.

    >А они осилят столь сложную технологию?
    Хуже явно не сделают.

  • Nerd_Sp

    Hit chance 99%
    You missed…

  • Гена Воробьев

    >Визуальный стиль игры тоже был не особо XCom-овский и атмосферу поддерживал лишь в тишине а во время боя было всё цветасто.
    Напомнить, как выглядел оригинал? Напомнить всю эту мультяшную рисовку и кричащие цвета?

  • Гена Воробьев

    >неумеючи
    Ну да. Firaxis. В походовке. Неумеючи. Первый год ребята работали, куда ж им до экспертов в комментариях :Р

  • khulster

    Скажи это нашим бравыми акванавтам из TFtD с их мега-шуруповертами. 😉

  • khulster

    Кто действительно играл в X-com от Firaxis а не воевал на форумах, тот предпочитает в большинстве случаев Hunker Down. И потом ехидно посмеивается над любителями овервотчей, которых побеждает проклятый рандом.

  • BloodCat

    Незабористая завязка. Вот если б алени, после победы XCOM’а, втихаря взяли его под контроль, а возрождённый EXALT человечество освобождал — это было б уже что-то.
    А процедурная генерация уровней, если таки сделают, заставит плакать по рукотворным картам оригинала…

  • goran

    Удивительно, что в комментариях критикуют первый хком, который был слишком незаслужено восхвален, как по мне. А по теме, пусть сделают крутую уфопедию (а не скучню фигню для галочки, которую пролистывал) и я им многое прощу.

  • BluePoncho

    Ой, фанбойчег. Любой, игравший в Джагу, глядя на попытки Фыраксиса сделать из XCOM’а тактику, должен рыдать … Ну, и стратегия там тоже в одном месте — все по скриптам, баз нет, унылое строительство и тупые ненужные видюшки ….

  • Nekto

    Чует моя чуйка, это будет как бейонд еарф и цива пятая, другой соус и ценник в два раза больше.

  • Nekto

    И ведь всё равно куплю блин….

  • BluePoncho

    Ой, я забыл — там же есть ДЕРЕВО УМЕНИЙ. А еще солдатикам можно морду и фигурку подкрасить. Несомненно, огромный плюс. Для кого-то. Игра сразу же заткнула за пояс Джагу и оригиналы.

  • In.famous

    Чет не пойму, а когда умудрились просрать все полимеры то?

  • twitta_bufo

    А мне первая часть с аддонами понравилась не меньше Ксенонавтов и трилогии от ALTAR Interactive.

  • twitta_bufo

    Отличная стилистика )

  • BluePoncho

    «Напомнить всю эту мультяшную рисовку и кричащие цвета?»
    Я так понимаю, что 320×200 картинку из 90-х теперь можно критиковать на равне с современной графикой? Для своего времени там было все красиво и стильно. И ничего не кричало. 🙂 Солдатики, кстати, с их характерной прической — я их до сих пор помню. А что у XCOM:EU? Generic sci-fi. Ничего примечательного.

  • Ferrumoff

    Странно, что в этот раз на консолях решили не выпускать. Пока, по крайней мере.

  • Максим Самохвалов

    Необходимость бура обуславливалась наличием крабов. Но меч то накой?

  • Stella_Astrum

    А потом будет лонг вар 2?

  • Sapien

    У игры проблемы не только из-за стиля, сама графика выглядит устаревшей. Окружение и персонажи неестественные, «пластмассовые». Особенно неудачно смотрятся лица людей.
    Первому ролику подошел бы CGI, но, похоже, использовали улучшенные внутриигровые модели.

  • Larry Laffer

    Надеюсь, разработчики сделают выводы и исправят недоработки первой части, особенно в плане разрушаемости окружения. А так отличная новость, буду ждать.

  • Muromets

    *брюзгливо*

    Так что, акваланги и подлодку опять с собой не брать?

  • Минск без Бу

    С возвращением, коммандэр. Дойка продолжается.

  • Три года прошло так-то.

  • Holy Devil

    >Любой, игравший в Джагу, глядя на попытки Фыраксиса сделать из XCOM’а тактику, должен рыдать

    А то. Вот вспоминаю, как разложив бойцов на крыши отстреливал сотни вражин, будто в тире, так сразу меня и захлестывает необоримой волной тактики.

  • mad_yojik

    Собственно ничего неправильного в этом нет. Не 100% же.

    Почему-то у людей при цифре выше 90 — точная уверенность «попаду»…

  • mad_yojik

    Да и слава богу, TFTD тот ещё бред именно в плане сеттинга (водолазы против подводной нечисти, ага). Геймплейно — отлично, но именно сюжетно…

  • mad_yojik

    Ну, там же в 1-м эфириалы зачем-то искали «идеальных зольдатенов» — видимо те против кого они их искали — пришли поглядеть на эксперимент соперников =).

  • mad_yojik

    Стопудово будет. Желаемый темп игры штука индивидуальная.

  • mad_yojik

    В плане разрушаемости окружения — сомневаюсь, т.к. тогда придётся делать напрягаться и учить ИИ мог хоть как-то этим пользоваться, а с этим проблема. Если научить ИИ спецом сносить прикрывающие объекты — играть невозможно станет, особенно вначале (т.к.будет просто по принципу — один сектоид расстреливает ковер, второй спокойно добивает одной очередью нуба-бойца), а если нет — будет анальная доминация игрока над ИИ… И так в том же EW — абилки сносящие ковер, вроде Collateral Damage —
    аццкая имба, ИИ против них вообще не может.

  • Anton

    Отличный способ борьбы с этим, писать что не 90% шанс попасть, а 10% шанс промаха. Думаю многим психологически легче воспринять будет такой вариант 🙂

    Или не писать вообще о шансе попасть, у солдата просто абстрактная меткость соответственно чем она выше, тем выше шанс + абстрактный бонус от типов оружияперковитемов. Есть примеры же игр в которых так сделано.

  • FanatKDR

    у патронов есть одно плохое свойство — они заканчиваются….

  • olegdo

    Им типа и при новом режиме, скорей всего неплохо живется…

  • olegdo

    Напоминает старый сериал, про то как инопланетяне выглядящие как люди, а на самом деле под кожей ящеры (!), захватили мир, и начали строить светлое будущее. Их все время притесняли повстанцы.
    Очень такая старая фантастика, в новых произведениях и теориях человечество на*** никому не сдалось. Хотя будем надеяться что человечки просто контролируют власть, а люди кроме х кома, думают что живут так же…

  • FanatKDR

    в ролике (ниже по течению) видно, что пришельцы совсем не скрываются…

  • mad_yojik

    Первая идея на мой взгляд лучше, вторая интересна, но очень многое оставляет «на авось».

  • mad_yojik

    Кстати да — по-идиотски выглядит. Если уж хотели ближний бой прикопать — вполне достаточно или штыка к автомату, или ножика средних размеров на поясе.

  • khulster

    >Необходимость бура обуславливалась наличием крабов
    Не вижу прямой связи. Если краба невозможно прострелить из плазмы, то сверлить его всяко не быстро.

    >Но меч то накой?
    На этот вопрос есть множестве ответов разной степени фантастичности. В частности Ф. Херберт предполагал некое силовое поле останавливающее «быстрые» объекты.

  • mad_yojik

    Кстати тоже поидиотски выглядело, в плане не само наличие «вибролезвий» а их размеры =).

  • Anton

    Ну да лишний рандом в игре это всегда не очень хорошо, теряется ощущение контроля за ситуацией, с другой стороны приближает игру к реальности, командир же не знает какой шанс попасть по цели у его отряда, особенно в условиях борьбы с пришельцами 🙂

    В любом случае главное чтоб не сломали то что работало, Фираксисы явно будут механику дорабатывать, вносить какие-то новшества. Beyond Earth репутацию немного попортил, ждем конкретики благо пол года всего до релиза 🙂

  • khulster

    Недостаточно пафосно. Тут же как обычно в играх — пожертвовали функциональностью в угоду зрелищности. Странно, что в этом ключе ни у кого вопроса к рептилоиду не возникает — который вместо стрельбы из плазмогана вообще кусаться полезл. Т.е. ситуация ровно такая же как и с шашкой — чисто постановочная сценка пафоса ради.

  • khulster

    Да и концепт тоже дурацкий был. Прострелить мы лобстера не можем, поэтому.. подбежим к вооруженному плазмоганом монстру поближе и уворачиваясь от его клешней медленно просверлим в нем дырочку. 🙂

  • mad_yojik

    Ну во-первых — без патронов против организованного и вооруженного противника долго не повоюешь, во-вторых — для этого случая не нужна (ну совсем) железная дура в метр длиной, а вполне достаточно штык-ножа длиной 20-30 см максимум.

  • mad_yojik

    А где? У меня тут только скрины, кусающегося рептилоида на них нету.

    Если так — то тоже бред.

  • khulster

    Для этого случая нужен экстренный план эвакуации, а не нож-сабля-меч короля Артура. 🙂

  • khulster

    В ролике. https://www.youtube.com/watch?v=2E_-2wIJIzQ

  • Autoclave

    Я думаю игра будет ОК и многие из нас все таки в ней будут играть, и может даже удовольствие получат. Да и какие альтернативы у нас есть? Xenonauts? другие клоны? Всякие там перезапуски JA?

  • Алексей Григорьев

    Да, там же все время было что-то про кого-то ещё) Про кого-то, для кого ethereals стали финальным разочарованием

  • mad_yojik

    Ну иногда, справедливости ради — нож в бою может быть очень даже полезен (особенно в ограниченом пространстве), не в плане «все вперед в штыковую», конечно. Если удастся подскочить совсем вплотную — он даже лучше чем пистолет, и уж тем более автомат (хрен развернешься). Плюс тихо прирезать кого-нибудь им можно. А вот длинные железки (все эти мечи/шпаги/копья) устарели, т.к. чтобы ими эффективно орудовать — надо быть на дистанции минимум «длина руки + длина оружия», а на этом расстоянии стрелять уже вполне удобно =).

    А экстренный план эвакуации — штука хорошая, но, увы, не всегда возможная.

  • khulster

    Проблема не в 320х200, а в том, что изначально, самый первый x-com делался со стилизацией под комиксы-аниме. Т.е. «серьезной» картинки там небыло даже в планах. И кричало там все об это еще как. Одни мутоны чего стоили — классическая пародия на типичных мускулистых супергероев в трико. Да, это было стильно. Но это был стиль комикса, а не серьезного симулятора спецотряда.

  • mad_yojik

    Ну что — по ролику понятно что будет примерно «те же яйца только в профиль» — ну и фиг с ним, буду наслаждатся пафосом. Главное чтобы было весело.

    Особенно дядько так героицки-пафосно вытаскивающий The Меч улыбнул. Ну прям комикс.

  • khulster

    Ага, я того же мнения. В конце концов мне и Ваха 40к нравится, поэтому шашкой супротив ксеноса не удивить. 🙂

  • mad_yojik

    Аналогично. Вообще — мехи из EW мне конкретно термосов из 40к напомнили, только без шлемов. Тут тебе и тяжелый огнемет, и силовой кулак…

  • khulster

    >Плюс тихо прирезать кого-нибудь им можно
    Для тихо прирезать гораздо эффективнее бесшумный огнестрел все же. Поэтому нынче нож скорее как вспомогательный инструмент идет — проволоку там перерезать, тушенку открыть. Сразу вспоминаю что надо сделать бойцу спецназа, чтобы вступить с врагом в рукопашный бой. 🙂

  • mad_yojik

    >Для тихо прирезать гораздо эффективнее бесшумный огнестрел все же.

    Спорить не буду (не спецназовец, и вообще по ВУС ни разу не пехотинец 😉 ), хотя мне казалось что он так заметно хлопает, в отличии от.

    >Сразу вспоминаю что надо сделать бойцу спецназа, чтобы вступить с врагом в рукопашный бой. 🙂

    И что?

  • ParasaitoShinguru

    Они этот сюжет реализовали-таки в GBAшном Rebelstar Tactical Command, который местами просто ностальгически напоминает оригинальный UFO (правда, аниме-версию для самых маленьких зрителей).
    http://i.imgur.com/Fv325BR.png
    http://i.imgur.com/wUIzicG.png
    http://i.imgur.com/AI3oqWb.png
    http://i.imgur.com/Dvlno1p.png

  • mad_yojik

    Ну, видимо они тебе не все технологии показали xD

  • mad_yojik

    Возможно. Вообще идея противостояния «технически отсталых» землян «передовым» пришельцам имеет смысл только при минимально вовлеченных силах этих самых пришельцев, т.к. иначе они просто придут и устроят тотальный п*ц всем силам землян (выпилив в т.ч. на «раз» производственную базу без которой особо не повоюшешь, особенно долго). Поэтому идея организации «сопротивления» уже после захвата ими власти (ну это если они не решат выпилить человечество в целом и сразу, в этом случае — хана полюбому) имеет куда больше смысла, чем всякие XCOM.

  • HedgeKnight

    Лично у меня в икскоме и некоторых других играх где присутствует оценка процентов на что-нибудь промахи при 90%+ случаются в количествах зашкаливающих за любые вероятности, и я не один такой. Мне представляется что эти цифры часто просто врут.

  • FanatKDR

    без патронов против организованного и вооруженного противника

    конкретно тот враг не был вооружен…

    а вполне достаточно штык-ножа длиной 20-30 см максимум.

    это если враг не обладает метровой «дурой»…

  • khulster

    «Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен:
    1) Проэтосамить на поле боя автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску.
    2) Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня или палки.
    3) Найти на ней такого же долбодятла.

    И только после этого, вступить с ним в рукопашную схватку.»

  • LightLance

    «Мне представляется» — суть.

  • ParasaitoShinguru

    Видимо, девизом XCOM теперь будет: «Защитили Землю один раз — защитим и во второй!»

  • mad_yojik

    Я ради любопытства как-то посчитал (включив режим Save Scum) количество промахов на 30 итерациях одного и того же выстрела с точностью 83%, получилось 23 попаданий и 7 промахов, т.е. где-то около 80%. С учетом малости выборки — вполне нормальный результат.

  • mad_yojik

    Ну овервотч тоже хорошая штука, особенно с бонусами =). А уж как овервотчит снайпер со сквадсайтом — это вообще песня.

  • BluePoncho

    И? UFO/X-COM никогда не были серьезным sci-fi. «Проблема» высосана из пальца.

  • mad_yojik

    >конкретно тот враг не был вооружен…

    Конкретно того врага можно было зарезать и ножичком, а не таскать с собой метровую дуру.

    >это если враг не обладает метровой «дурой»…

    Месье в курсе что автомат оснащён креплением для штык-ножа (и отлично превращается таким образом в метровую дуру, аналогичную по способу поражения копью)?

  • FanatKDR

    Месье в курсе что автомат оснащён креплением для штык-ножа (и отлично превращается таким образом в метровую дуру)

    Откуда ты знаешь, что на том конкретном автомате есть крепление для штык ножа?
    да и в любом случае нашел к чему придираться, тут у нас далеко не реалистичные пострелушки…

  • khulster

    Я вообще не вижу проблемы, в отличие от адептов «неправильного» визуального стиля. Все проблемы у людей в головах.

  • BluePoncho

    Запомнил только крыши? 🙂

  • mad_yojik

    >Откуда ты знаешь, что на том конкретном автомате есть крепление для штык ножа?

    Ну собсна раз уж сабжевый воен не поскупился на таскание на себе железной дуры — то мог бы и крепление прикрутить =).

    >да и в любом случае нашел к чему придираться, тут у нас далеко не реалистичные пострелушки…

    Вот в этом согласен. Собсна и причина появления железяки в ролике — не её эффективность IRL =)

  • BluePoncho

    Ога. Я очень надеюсь, что никто не будет использовать в дальнейшем мультяшность, анимешность и комиксовость как аргумент. Адью …

  • mad_yojik

    Ну там собсна ИИ хорошо тоже абузился, были ещё кусты с деревьями, к которым можно было стрельбой массово заманивать охрану (и к которым она пёрла по прямой, прямо в простреливаемую зону, несмотря на N тушек товарищей уже там лежавших). Сложно было пожалуй только при штурме зданий, за счет перехватов и того что ранения здорово снижали характеристики.

  • Milleroff

    Мало кто знает, что в первой части мы играли за умело замаскированных под людей инопланетян, которые воевали против умело замаскированных под инопланетян людей. Так что сюжет второй части игры, вполне понятен. Как и мое сообщение…

  • Товарищ Сухов

    Синхронизация с трекером и лентой не моментальная, максимум задержка минут 10-15.

  • Milleroff

    Кто бы спорил!

  • Алексей Григорьев

    Скорее, такие ситуации больше запоминаются . До сих пор помню как из последних сил была почти вытянута миссия по захвату одной из первых тарелок; в живых осталось только двое (но лучших) на последних единицах здоровья; осталось пристрелить outsider со спины (93%, кажется) — промах. Я чуть язык не съел) Но такие штуки и создают атмосферу, на мой взгляд)

  • Алексей Григорьев

    Несмотря на все тёплые чувства к игре, здесь ИИ вроде тоже не особо смотрел на потери на конкретном killing ground’е. Одна из вытаскивающих тактик даже на impossible — залезть на определенное место на крыше перед лестницей и включить overwatch. Особенно хорошо работало в обсерватории и над кафе. Ну, и конечно, на карте, где exalt пытается штурмовать другое кафе на крыше.

  • khulster

    >Скорее, такие ситуации больше запоминаются
    Это безусловно, плюс есть еще один фактор. В других TB играх у нас как правило есть несколько выстрелов в раунд. Скажем в оригинале Xcoma мы могли сделать до 3-х Autoshot`ов по 3 выстрела в каждом итого 9-ть выстрелов. Само собой, что при такой плотности огня даже с вероятностью 20% ты попадешь хотя бы один раз. И запомнишь ты именно то, что стрелял и попал, а не то, что ты 7 раз из 8-ми промазал.

  • mad_yojik

    Не спорю, просто-напросто говорить что (при всём моём уважении к сабжу) в JA тактика сильно превосходит тутошнюю — не стоит. Собственно практически всегда у ИИ есть «слепые пятна», которые игроки и успешно используют, особенно на высоких сложностях.

  • khulster

    Еще была ночь и стелс. Приходим, вырезаем.
    А еще запомнились компьютерные болванчики набегающие толпой и из самых примитивных пистолетов попадающие по тебе через половину взлетной полосы. Это я к тому, что в Джаге были свои нюансы. Как и в любой другой игре и ряд условностей мы или принимаем или не играем.

  • nordrom

    разрушаемость уже давно есть в предыдущей серии xcom enemy unknown

  • khulster

    ИИ кстати подкрутили. А в моде Long War ИИ вообще редко когда из темноты лез на овервотчи. Ну или наоборот — слажено набегал всем стадом сразу.

  • khulster

    И не абьюзил ее там только ленивый.

  • Алексей Григорьев

    Именно. Для этого и есть мультиплейер. И вопрос только в количестве таких пятен) Блин, вот, к примеру, обсуждают «канон хардкорности» Дарк Соулс. Что все так или иначе признают? Что главное — найти слепое пятно у босса.

    Или блестящую Коммандос (как Behind, так и Call). Вполне можно было расстрелять КУЧИ врагов концентрированным огнем из пистолетов из-за угла.

    Так что излишние придирки по этому поводу часто излишни)

  • Алексей Григорьев

    Надеюсь, что руки все же дойдут попробовать)

  • khulster

    О.о. Ты не пробовала? Там реально совсем другая игра. После него на оригинал даже смотреть не хочется. Ребята контента допилили больше, чем фираксимы сделали. Жалье фираксисы с редактором продинамили — так бы глядишь и карт было бы побольше.

  • mad_yojik

    Есть, и очень легко абузится везде кроме базы пришельцев и (поначалу) тарелок. При этом ИИ ей пользоватся не умеет вообще.

  • Petrony

    Классная новость! Только я не понял, как это человечество проиграло войну, если я лично взорвал всех пришельцев с потрохами, включая себя, в первой части игры?

  • Vortex

    О, я помню анонс этой игры в Стране Игр за 2000-ый год) меня еще очень удивило то, что она в итоге не вышла, хотя по скринам казалось, что там уже почти все готово

  • Vortex

    Так все правильно. Игрок был на самом деле человеческим ребенком, которого пришельцы выкрали и воспитали полководцем. Для того, чтобы у него не возникало вопросов, почему он — человек, должен воевать на стороне пришельцев против других людей, все входящие данные проходили инверсию и людская пехота выглядела кошмарными монстрами, а инопланетные твари — бравой десантурой.
    По факту, игрок не оборонял Землю, а наоборот захватывал ее, подавлял бунты и проводил карательные операции.

  • Alex Yegorenkov

    Пластиковый этот их футуризм — ну вообще не нужен. Неужели по Apocalypse не было ясно, насколько унылым становится от этого сеттинг?

    Железяки. Ходячие роботы. Всякие там трущобы, фермерские поля, супермаркеты — самый ведь зашибись сеттинг, вот нахрена его чинить, если он ни разу не ломался??

  • Irx

    Полностью согласен, геймплей хорош, но из-за скучного сюжета, шаблонных персонажей и отсутствию атмосферы довольно быстро приедается. Два раза садился проходить, первый раз забросил на середине, когда вышел адд-он где-то на 2/3.

  • Irx

    Проблема не только и не столько в визуальном стиле, сколько в подаче сюжета.

  • Milleroff

    Пора требовать у Firaxis денег за обоснование дебильной завязки ко второй части XCOM ))

  • Irx

    Напоминает конспиралогические теории на форумах о сюжете Mass Effect 3, в заведомо обречённой попытке объяснить его придурошность. ))

  • Irx

    Стиль, сюжет? Это всё не для X-Com по мнению разработчиков, настоящим хардкорщикам достаточно игромеханики.

  • Irx

    Первый — может быть, а вот 2-й и 3-й в этом плане уже лучше постарались.

  • nordrom

    хз может зависит от уровня сложности, играл на высокой, ии дает прикурить по полной, снося разрушаемые укрытия и выкуривая из немногих неразрушаемых атаками флангов и оружием бьющим по площадям. Пошаговые тактические бои в xcom enemy шикарны, с ии все в порядке, единственный спорный вопрос — укрытия действуют только вплотную.

  • khulster

    Ну если честно, сюжет никогда небыл сильной стороной X-com`ов.

  • Wolf_Plague

    Visitors.
    Ещё мышей жрали живьёи, садюги.

  • Irx

    Когда с такой вероятностью промахиваешься 3 раза подряд, начинаешь сомневаться в адекватности алгоритмов.
    Я до сих пор помню фичу старой игрушки Код Доступа: Рай, где с вероятностью попадания 100% промах был обычным делом до патчей, потому что интерфейс считал вероятность попадания по упрощённой схеме, а в реальности пуля могла пролететь у непися между ног, потому что у того сработала амбиентная анимация «почесать задницу» в удачный момент. =)

  • HedgeKnight

    Охотно верю, но я говорю именно о 90+, сколько играл и смотрел видео именно там начинаются самые чудесатые чудеса.

    https://youtu.be/hH8p8TyrI8M

    Вот будет мне не лень, сяду и опробую 99% сто раз.

  • Arteziya

    Правильно Wolf_Plague отвечает, Visitors. Еще римейк сняли, с Мореной Баккарин, но не взлетело.

    http://i.imgur.com/NUFwTuN.jpg

    http://i.imgur.com/0Shta9b.jpg

    http://i.imgur.com/FhKC0W6.png

  • khulster

    Только про Save Scum не забудь. В игре же изначально встренна защита от оного, в результате чего при s/l результат попадания не изменяется. Именно из за этого была львиная доля жалоб на рандом — мол, я 10 раз перезагрузился и 10 раз не попал с шансом 90%. А то что расчет был только для первого залпа, в последующих 9-ти подставлялся уже готовый результат — люди просто не знали.

  • Irx

    Но это же прекрасно. Помню в 3-й начинал играть, лень было искать пришельцев в 8-этажном здании, я его просто заминировал и подорвал — здание рухнуло, пришельцы погибли, победа! Потом, правда, штраф вкатали нехилый за разрушения. ))

  • khulster

    К сожалению в этом случае сложно реализовать сложность в игре. Придется просто давить количеством, что мы и видим в большинстве случаев.

  • ParasaitoShinguru

    Улучшенный AI из OpenXcom очень даже умеет.

  • Дагот Сосиска

    Вспомнил только что UFO: Aftershock. Там у меня самым крутым бойцом был коммандос с катаной. Катана чуть ли не самым большим по дамагу оружием там была. А у коммандос фишка, когда он атакует и до врага определенное расстояние, он в 5 раз скорость увеличивает. А кроме этого наверное багофича — он еще вообще всегда бегал в несколько раз быстрее остальных.
    Вот, а вы говорите ку.

  • khulster

    https://www.frontlinegaming.org/wp-content/uploads/2015/06/drive-me-closer-i-want-to-hit-them-with-my-sword-300×240.png

  • Foger

    >Когда с такой вероятностью промахиваешься 3 раза подряд, начинаешь сомневаться в адекватности алгоритмов.

    за 180 часов ни разу такого не было

  • Дагот Сосиска

    «В связи с этим они разработали великий план обводнения. Дабы претворить его в жизнь, были образованы соответствующие институты и руководящие учреждения; но, когда сеть каналов и водохранилищ уже была построена, учреждения не пожелали
    исчезнуть и продолжали функционировать, все более и более заливая Пинту.
    И в результате, сказал профессор, то, что должно было быть покорено, покорило нас.» (c) Лем

    Так же и XCOM.

  • Wolf_Plague

    >XCOM превратился в подпольную организацию, пытающуюся освободить планету.

    http://i.imgur.com/GQN84I5.png

  • Дагот Сосиска

    >делался со стилизацией под комиксы-аниме

    Когда я увидел UFO: Enemy Unknown первый раз на 386 еще, его графика показалась мне самой реалистичной и красивой из всего, что я видел.

  • Дагот Сосиска

    Ну так чем тупее игра, тем проще ИИ писать. XCOM Firaxis’а подогнана под тупой ИИ.

  • Дагот Сосиска

    >опробую 99% сто раз

    100 раз мало

  • Дагот Сосиска

    А да, правда. Самое главное-то не сказали!
    Мы на чьей стороне играть будем?

  • Дагот Сосиска

    >понравилась не меньше Ксенонавтов и трилогии от ALTAR Interactive.

    Какая первая часть, та которая XCOM от Firaxis, или та, которая X-COM 90х годов?

  • Irx

    Стилистически и концептуально всё отлично было, но сценарии большинства эпизодов унылы, глупы и бессодержательны. А жаль, не хватает таких сериалов — супергерои эти для дошкольников уже задолбали.

  • SmithRO

    Кто действительно играл в ХСОМ, тот плюётся уже от того, что очередь рассчитывается как один выстрел, и может или полностью промахнуться, или полностью попасть, третьего не дано.

  • mad_yojik

    «Wat? Da zeekoid? Your ‘ead will luk gud on me pointy stick!» (c) Warboss Kamander

  • BluePoncho

    Ну а какую еще часть можно приравнять к чешской трилогии и Ксенонафтам и сказать что она не хуже? 🙂

  • Алексей Григорьев

    … и архангелом)

  • PlutDem

    Бесшумные огнестрелы бывают только в кино. В реальности, выстрел с глушителем отлично слышно на расстоянии 300м.

  • joik-best

    И так пока народ будет бабло давать за такую шнягу. Похоже кто-то нашёл свой CoD (или WoW).

  • joik-best

    А ложиться на ровной местности слабо?

  • Гена Воробьев

    Что за шняга, вы о чем тут все вообще, с каких пор XCOM стал про сюжет, а не про спасение человечества от неведомых тварей?

  • joik-best

    В эмуле пойдёт?

  • ParasaitoShinguru

    Тогда нужно было идти по пути Terror from the Deep, а не изобрететь сиквелл, в котором выясняется, что в первой части мы-таки проиграли.

  • Andrey Shvedchenko

    Глушитель не особо глушит звук,он его рассеивает что бы было трудней обнаружить источник звука,так-что нет,не эффективнее.

  • khulster

    Сиквел с проигрышем логичен ибо хорошо объясняет самую нелепую фигня всех сиквелов — почему нужно начинать развитие с нуля. Куда делись все открытые технологии? Как?

  • Polianskii

    Геймплейно тоже сомнительно с этими гигантскими картами…

  • ParasaitoShinguru

    Но ведь если XCom не про сюжет, тогда какая разница? Никакие сиквелы не нужны, главное — спасение человечества от неведомых тварей же.

  • olegdo

    Я нашел его http://www.kinopoisk.ru/film/297708/
    V (Victory) — называется

  • Wasly

    Поздно начал играть, видимо. С выходом XCOM: EW «вероятность попадания» подкрутили точно. Цифры-то отображаются те же, но теперь с вероятностью 90% никогда не промахиваешься 😉
    А новость душу греет по любому — теперь точно знаю во что зимой буду играть. 🙂
    И очень надеюсь, что в этот раз локализаторы нарисуют нормальные шрифты, и не посадят студентов на перевод :]
    Лунатики… Лунатики… Лунатики :::))))

  • LightLance

    Играл в EW и промахивался при вероятности >90% и в этом нет чего-то неправильного.

  • bdiang

    Игра имхо держится на постепенном прогрессе. Отстраиваешь базу, все время что-то новенькое. Но под конец и меня накрыло.

  • bdiang

    Ну хоть инфраструктуру проапгрейдили. Осталось все готовенькое захватить обратно.

  • Wasly

    Как раз наоборот. Промахнуться 3 раза подряд при вероятности 90% — вот это нормально.
    С выходом EW меткость почему-то возросла при той же вероятности, вот я о чем.
    267 ч в игре, если чё ;0

  • Schizoid

    Да я в курсе. Просто хотел показать, что не так уж было много вариантов с развитием сюжета. Если бы просто сделали новую угрозу, игре было бы сложно чем-то отличаться от первой части. Хотя, судя по скринам, она и так не будет.

  • khulster

    Не порите пожалуйста чушь.
    » Глушитель конструкции де Лизла полностью исключал дульную вспышку, а звук выстрела было трудно различить тихой ночью уже на дальности 50 ярдов (45 метров), эффективная дальность стрельбы из карабина могла достигать 200 ярдов.»

    И это далекий, 1944-й год, когда профессиональное бесшумное оружие только начинали разрабатывать.

  • khulster

    Глушит. Именно тем, что рассеивает в том числе. Собственно почитайте с какой целью разрабатывались первые глушители — там никого источник звука не волновал.

  • khulster

    Эээ… У вас есть готовый, адекватный перевод оригинальному «X-Ray»? Так чтобы еще и суть передавало?

  • AlBo

    В EW изменили немного алгоритм: в оригинале можно было быть уверенным, что загрузка не повлияет на результат, в аддоне же результат после загрузки может быть другой.

  • AlBo

    Firaxis делает Half-Life 3 без Фримена…

  • khulster

    Вроде бы только при включенной опции Save Scum — собственно для этого ее и добавили в EW.

  • AlBo

    Не, эта опция тут ни при чем. Просто сейв/лоад в EW немного подрихтовали. В EU я мог быть уверен, что загрузив сейв, всегда получу те же результаты, что и без него. В EW же после загрузки сейва результат менялся и после этого можно уже было хоть обзагружаться — результат был одинаковый. Т. к. я поиграл сначала в оригинал, а потом сразу в EW — разница была заметна.

  • Протт Клаату

    Львиную долю ВСЕХ опасений, высказанных в комментариях, рассеивает более, чем полностью, данная статья: https://tbs-play.com/community/threads/da-zdravstvuet-novyj-inoplanetnyj-mirovoj-porjadok.9107 !

  • ukdouble1

    В КДР, емнип, последний оф.патч 1.06 ничего не исправил. А вот только что играл в Дисцайплз 2, и моя магичка с точностью 89+11==100 мазала по 2-3 врагам из 6 каждый раз.

  • Тимур

    А я по первым кадрам до памятника реально подумал, что они римейк Apocalypse делают — мегаполис, который мы защищаем. Ну, посмотрим, что получится на этот раз.

  • Foger

    >Цифры-то отображаются те же, но теперь с вероятностью 90% никогда не промахиваешься 😉

    и как бы Вы это объяснили? кубы со смещённым центром тяжести? тут дело скорее в излишне эмоциональном восприятии случайностей как таковых, чем в том, что Фираксис, делающие игры со сложнейшей генерацией карты, внезапно не смогли простой рандомайзер чисел (игру проходил и с аддоном и без).

  • Larry Laffer

    Ну что-то делать так или иначе крайне желательно: либо улучшать ИИ, если он прям не может (хотя я не припомню таких моментов, чтобы у ИИ возникали прям какие-то серьезные проблемы с разрушаемым окружением, которые позволили бы мне косить пришельцев пачками. Скорее, это всё оставалось на уровне самого первого досовского Xcom), либо отказываться от любимой всеми фанатами функции разрушаемости стен и прочих укрытий. Потому что, не беря в расчет МЕКов из EW, солдат не может пробить стену из какой-нибудь лазерной винтовки осознанно, зато замечательно может пробить ее случайно из-за промаха и, например, вскрыть этим чье-нибудь укрытие или соседнюю комнату с пришельцами, что выглядит как-то глупо

  • Дагот Сосиска

    >третьего не дано

    Это девиз нового ХСОМа. Попал или промазал. 100% реализм или полный бред. Треш или Достоевский. Идеальная игра или полная халтура.

  • Djdimidrol

    хватит ныть!

  • Дагот Сосиска

    Вот и не ной.

  • JC Denton

    Они не были серьезным в плане рисовки людей и пришельцев. Но визуально техника, оружие и т.п. не выглядели пластмассовыми.

  • JC Denton

    Это в новом что ли? о_0

  • SmithRO

    Ага, в том самом XCOM (2012).
    Нет, я понимаю, что с учётом разброса урона от, например, 1 до 3, мы можем включить воображение и придумать себе, что 3 урона — это попала вся очередь, а 1 урона — это попала часть её.

    Но реально мы видим, что солдат может или выстрелить всей очередью в молоко, либо уложить всю очередь в цель, при том, что выстрелы ещё и могут пролететь через какой-нибудь физический объект на карте, просто потому, что расчёт на кубиках решил «попал». На мой взгляд это нереальная халтура.

  • Lev Serebryakov

    Где-то была хорошая статья про рандом в компьютерных играх, где объяснялось, почему часто приходится делать нечестный рандом в пользу игрока (!). Именно вот по таким «мне представляется». Человек очень хреново оценивает экстремальные вероятности и психологически предрасположен к распределению по гауссу а не к равномерному. Это известный у игроделов факт, на самом деле.

  • Andrey Smirnov

    «Враг не нажмет на кнопку, если вы лишите его руки» (с) Звездный Десант
    Смотрите классику 🙂

  • Wasly

    Конечно есть! И озвучен он уже давным-давно на форумах, вот только это ничего не изменит 😉

  • Legioner

    Нужно… больше… многоточий… … … … …

  • Stalin_666

    Я почитал интервью разработчиков на IGN, так вот они вторую часть делают исходя из того что в оригинале до конца дошли только 27% игроков, на последней сложности только 1.1%, а на айрон мэне 1.7%.
    Потом им дизайнер показал концепты классов бойцов которые он наклепал отталкиваясь от идеи партизанской войны в будущем и решение было принято. За канон было взято поражение.

  • Oxotnik

    Хоспади, а что ещё делать? Пускай так, но куда податься? Я уже вошёл в 500 лучших игроков Advanced Warfare, полгода назад если бы кто-то сказал мне что это возможно, я бы покрутил пальцем.
    На этот год кроме Бетмана я не знаю, что ещё делать, это катастрофа.

  • twitta_bufo

    От Фираксис, конечно.
    Помню, ты ещё плевался ядом на ag.ru =)
    Оригинал от Microprose вообще вне обсуждения. На тот момент не было никаких альтернатив.

  • Misanthropy

    «Если удастся подскочить совсем вплотную — он даже лучше чем пистолет»

    Чушь полная. Для нанесение удара ножом нужно некое кол-во свободного пространства и время для постановки удара, а также сам удар должен прийтись в уязвимую зону противника, при этом противник может от него ещё и защитится, плюс нужна некая физ подготовка. С пистолетом подобные проблемы практически отсуствуют — достаточно упереть ствол в противника и согнуть указательный палец.
    То что нож в ближке лучше пистолета, это выдумки кино и видео игр.

  • mad_yojik

    >То что нож в ближке лучше пистолета, это выдумки кино и видео игр.

    Возможно, спорить не буду. Странно только тогда нафига эта железка тем не менее входит в снаряжение солдат =)

  • Misanthropy

    «хотя мне казалось что он так заметно хлопает, в отличии от.»

    какието хлопают, какието нет, всё зависит от модели оружия, устройства глушителя, и что наиболее важно — боеприпаса.
    Например ПСС с его специальным боеприпасом с гильзой, запирающей в себе пороховые газы после выстрела, практически бесшумен в буквальном смысле, и уж точно бесшумнее чем булькание, мычание, хруст и прочие звуки борьбы и предсмертных конвульсий, когда снимаешь противника «с ножа» или даже руками. Это только в кино человек бесшумно падает замертво сразу после перерезания горла или двух секундного удушения.

  • Misanthropy

    У ножа много применений помимо тыканья им в противника: Тушенку открывать, проволоку резать, как отвертку использовать, из под ногтей грязь выковыривать, в стенку сарая от скуки кидать, пальцы отрезать, с которых кольца не слазят… да много чего ещё можно ножом делать…
    Кстати на западе, емнип, ещё в начале 90 было принято решение отказаться от продвинутой тренировки рукопашного боя (в т.ч. с ножами/штыками) в спецподразделениях в виду крайне низкой актуальности применения в боевых условиях.