Авторы Takedown: Red Sabre уверенно шли к успеху: пообещали возродить жанр тактических шутеров, собрали на Kickstarter больше 200 тысяч долларов, даже нашли издателя, который помог им просочиться в Steam, минуя “народный” Steam Greenlight… И заодно хорошо поживились за счет тех, кто поверил в наполеоновские планы и громкие слоганы.
True Lies
Конечно, на что-то создатели Takedown потратили больше часа ленивого труда. Например, выбор снаряжения тут богатый: десяток автоматов, несколько пистолетов, гранаты, взрывчатка, два типа патронов и аж три вида брони.
Но количество уровней сразу выдает убогую поделку – их всего пять, не считая пары тренировочных. Прочитав куцый брифинг, который легко уместится на салфетке, четыре спецназовца отправляются в одну из двух точек высадки. Задачи стандартные: спасти заложников, разминировать бомбы и т.д.
Смотреть галерею скриншотов Takedown: Red Sabre
Разработчики сравнивали Red Sabre с Rainbow Six: Raven Shield, и с технической стороны их проект действительно выглядит так, будто его выпустили в 2003 году: того же уровня модели, текстуры и спецэффекты. Впрочем, Raven Shield была гораздо более стильной. Совершенно непонятно, зачем для Red Sabre лицензировали Unreal Engine 3.
Игровой процесс тоже примитивен, и почти ничего “тактического” в нем нет. За командование отрядом отвечают всего две кнопки, с помощью которых можно приказать подчиненным вести себя агрессивно или скрытно, либо попросить их удерживать позицию.
Все, на что способны тупоголовые враги – не застревать в стенах и неправдоподобно метко стрелять. Полсекунды промедления – и боец уже на том свете. Чтобы выжить, нужно медленно идти по коридорам и постоянно целиться через мушку – стрельба от бедра бесполезна из-за чудовищной отдачи.
Смотреть галерею скриншотов Takedown: Red Sabre
Дабы не страдать в одиночку, можно попробовать совместное прохождение. Разумеется, по сети в Takedown никто не играет, так что это, похоже, удел одних только бедолаг-журналистов – им положено по долгу службы. Есть тут и привычные мультиплеерные забавы, вроде Team Deatchmatch и Last Man Standing. Для чего они в этом жанре? Не спрашивайте.
Хотя, даже если вы решитесь сыграть в Интернете, соединиться друг с другом невероятно сложно. Выделенных серверов – пара штук на всю игру, а подключение по IP-адресу и вовсе не действует. Лишь разработчики знают, за какие грехи поклонники тактических шутеров заслужили такой “подарок”.
* * *
Если взять 400 рублей, поджечь и развеять по ветру, это все равно будет более веселым занятием, чем игра в Takedown: Red Sabre.
20
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц |
Core 2 Quad/Phenom II X3 2,4 ГГц |