Рецензия на The Surge

Автор: SNOR

The Surge – уже вторая (после не слишком примечательной Lords of the Fallen) попытка Deck13 создать “свою Dark Souls». Конечно, странно обвинять разработчиков в “клонировании” – хорошие идеи можно и нужно использовать, тем более что на этот раз студия подошла к делу с большей долей фантазии. Вместо мрачного фэнтези тут – не менее мрачная фантастика: латные доспехи сменились обвешанными броней высокотехнологичными экзоскелетами, мечи и топоры – обрезками труб и инструментами, неведомые кровожадные твари – спятившими роботами… Однако подражать талантливым японцам нелегко, и по The Surge это хорошо заметно.

“С утра, с утра, на Кировский завод пора!”

Разработка: Deck13 Interactive
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия), Demon’s Souls, Lords of the Fallen
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Как и в Dark Souls, вселенная здесь стоит на грани катастрофы. Правда, экологической – в недалеком будущем озоновый слой нашей планеты окончательно истончился. Трава не растет, почва не плодоносит – в общем, беда, человечество того и гляди утонет в песках под безжалостным палящим солнцем. Исправить ситуацию вроде как пытается крупная корпорация CREO со своим радикальным проектом Resolve. Ее PR-менеджер без конца вещает по телевизору о “зеленом мире для детей наших детей”, агитируя вступать в стройные ряды и работать за правое дело спасения Земли. Упоминать внушительный соцпакет, впрочем, он тоже не забывает – видимо, одними красивыми сказками народ не заманить.

Главного героя The Surge, угрюмого мужика по имени Уоррен, в промышленном гиганте привлекли отнюдь не высокие цели и даже не оплачиваемый отпуск. CREO – лидер и чуть ли не монополист на рынке продвинутых экзоскелетов, во много раз увеличивающих физические способности носителя. Волшебная технология способна поднять человека хоть после перелома позвоночника, и своих сотрудников корпорация обеспечивает ей бесплатно. Паралич лишил Уоррена ног, инвалидная коляска давно надоела ему хуже горькой редьки. Ради возможности ходить он и устроился в CREO разнорабочим, однако первый же день на новом месте, мягко говоря, не задался.

Смотреть галерею скриншотов The Surge

Неприятности начались прямо с вживления экзоскелета – анестезия не сработала, и пока автоматические манипуляторы вкручивали винты в кости, Уоррен потерял сознание от боли. Очнулся он уже на местной свалке, целый и с ожившими ногами, вот только за время его отключки в принадлежащем CREO комплексе фабрик, цехов и лабораторий явно случилось нечто непредвиденное. Свихнувшиеся машины норовят его “утилизировать”, коллеги почти поголовно сошли с ума и нападают, едва завидев, а что послужило причиной всеобщей кровожадности – абсолютно непонятно. Но жить охота, так что выбора нет – надо хватать инструмент и приступать к нарезанию психов ломтиками. Ну или к их раздроблению, если по душе что-нибудь тяжелое и здоровенное.

Без близких контактов в The Surge никак не обойтись. Пистолетов и автоматов на территории CREO попросту нет, а маломощный лазер личного дрона-компаньона толком не пробивает толстенную броню. Летающего помощника можно научить, скажем, замедлять или поджигать цель, и все равно он выполняет сугубо вспомогательную функцию. В нелегком пути вся надежда на импровизированное холодное оружие: большие и малые резаки, огромные кувалды, парные наручные ножи-“когти”, металлические посохи и тому подобное. Забавно, что ограничение почему-то действует лишь в одну сторону: авторы нередко травят нас какими-нибудь огнеметчиками, а пушки чужих дронов способны серьезно ранить бедного работягу.

С логикой The Surge вообще крепко не в ладах. Вволю позаимствовав чужие правила и идеи, студия даже не попыталась адекватно вписать их в свой научно-фантастический спектакль. Воскрешение всех обитателей в локации после смерти Уоррена или посещения медстанции (“костер”, ага) еще можно списать на понятную условность – допустим, в CREO работает множество людей, и места прежних занимают такие же новые. Но каким, черт возьми, образом восстает из мертвых сам герой? И ведь ничего не стоило подумать о какой-нибудь аварийной системе экзоскелета, вытаскивающей его из беды… Ни малейшего следа разумных объяснений.

Смотреть галерею скриншотов The Surge

Воспринимать чудесные воскрешения как обычную загрузку “автосейва” тоже трудно – словно в Dark Souls, металлический лом, заменяющий здесь “души”, остается лежать на месте гибели, и подобрать его необходимо, само собой, с первой попытки. Причем создатели, похоже, решили, что ходить за своим имуществом просто так слишком банально, и всякий раз запускают таймер на две с половиной минуты – если не успеть, лом исчезает. Не то чтобы это до предела все усложняло (тем более что времени добавляют за каждого убитого по дороге), но такие вот дурацкие решения хорошо показывают, почему у Deck13 никак не выходит достойный ответ From Software. Это же надо было придумать – пихать секундомер в требующую крайней осторожности и неторопливости игру…

Хотя опасность потерять совсем уж много невелика. Как и в Lords of the Fallen, лом позволяют складировать в той же медстанции, и единственная причина таскать его с собой – множитель опыта, распухающий тем сильнее, чем реже мы забегаем пополнить запасы медикаментов. Глобально он ничего не решает, так что риск неоправданный – Уоррен и без того быстро совершенствуется. “Прокачка” в The Surge оригинальная: улучшая ядро экзоскелета, мы можем навешивать на каркас тяжелые элементы костюма и устанавливать все больше имплантатов, повышающих здоровье, выносливость, количество “лечилок” и прочее в том же духе, а навыки владения оружием, влияющие на урон, растут по мере использования, как в серии TES. Вот только разнообразия “билдов” и тактик, сравнимого с творениями японцев, нет и в помине.

Конечно, дело не в одном лишь упомянутом отсутствии дистанционного боя. Играть “от обороны” нереально – никакого подобия щитов нет, а блок клинком не дает маневрировать и стремительно съедает запас сил, поэтому его использование крайне ситуативно. Любите рассчитывать на быстроту? Разница в скорости у легкой и тяжелой брони настолько мала, что ее легко не заметить. Вот избранный “дрын” влияет на процесс ощутимо: у каждого вида собственный набор атак и “комбо”, к которому предстоит привыкать. Однако схватки в любом случае скоро начнут вызывать зубовный скрежет.

Смотреть галерею скриншотов The Surge

Да, здесь тоже жизненно важно не пропускать удары, экономить силы и запоминать поведение противников, но благодаря многочисленным ошибкам авторов The Surge выглядит хромым подобием Dark Souls, а вовсе не конкурентом. Из-за неотзывчивого управления герой кажется утонувшим в густой манной каше, враги щеголяют изрядной “толщиной”, взвинченным до небес уроном и плохо читаемой анимацией, “хитбоксы” игра порой определяет неверно… “Комбо” вообще сделаны так, что их лучше лишний раз не использовать: пока Уоррен вязнет в неторопливых (и непрерываемых!) раскрутах, его легко успеют порвать на куски.

Главной “фишкой” боевой системы должна была стать возможность бить по определенным частям тела и даже отрубать их, либо добывая себе оружие и схемы нового снаряжения, либо нанося “криты” по незащищенным участкам. Но она в основном мешает: в драке с двумя-тремя оппонентами некогда выцеливать уязвимые точки, а без этого ковырять врагов придется долго. “Плюс” у необычной особенности один – добивания с “расчлененкой” действительно получились очень зрелищными, и смотреть на них долго не надоедает.

Про окружающую обстановку, увы, такого не скажешь. Заводские цеха, офисы и лаборатории CREO напрочь лишены интересных деталей и выглядят унылой штамповкой. Исследовать округу в принципе скучновато – разработчики наплодили кучу тайников, срезов и запертых дверей, к которым надо возвращаться на высоких уровнях, но аудиозаписи по шаблону “упал, очнулся, гипс катастрофа” и изредка попадающиеся ценные предметы не вдохновляют обшаривать каждый закоулок, без конца ввязываясь в утомительные драки с могучими тварями. А ведь есть еще кошмарные битвы с “боссами”: пара просто унылых, третий неуместно аркадный, четвертый призывает на помощь первого… Убожество.

* * *

Про сюжет в The Surge сказать толком нечего, самое мягкое определение для него – никакой. Как, собственно, и для всего проекта в целом.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4690K/FX-8320 3,5 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 560 Ti/Radeon R7 360
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7-3820/FX-8370
16 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon RX 480
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Surge
Author Rating
31star1star1stargraygray