Рецензия на The Surge 2

Автор: SNOR

Футуристический мегаполис Джерико за пару месяцев превратился в кошмарную, смертельно опасную дыру. По развалинам многоэтажек и заставленным автомобилями шоссе бродят агрессивные психи — нанитовая “инфекция” превратила их мозги в кашу и наделила жаждой убийства. Многочисленные бандиты и мародеры шныряют в руинах, разыскивая ценности. Правительственные войска наставили кругом блокпостов, якобы сдерживая распространение недуга, и наглухо заперли все выезды — отныне город в жесточайшем карантине. Выжить на его улицах помогут только бронированный экзоскелет, крепкая железяка в руках и умение ей размахивать.

С первого раза “фантастическая Dark Souls” у Deck13, мягко говоря, не получилась. В стагнации студию обвинить сложно — The Surge 2 ощутимо превосходит хромой оригинал. Но это все равно не та высота, которой можно было бы гордиться.

Город-сказка, город-мечта

Разработка: Deck13 Interactive
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: The Surge, Lords of the Fallen, Dark Souls (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

The Surge 2 прямо с порога пугает жутковатым техническим состоянием. Встроенная вертикальная синхронизация работает некорректно, заставляя игру запинаться на ровном месте, ужасающие графические артефакты — совершенно обычное дело, частота кадров способна сильно просесть ни с того ни с сего, с оптимизацией в целом дела плохи… Как-то объяснить дикую “прожорливость” трудновато: раздолбанный Джерико местами живописен, однако это явно заслуга художников, а не продвинутых эффектов.

Смотреть галерею скриншотов The Surge 2

Виновата в бедствиях города, конечно же, корпорация CREO со своими радикальными экспериментами. Созданные в ее лабораториях наниты должны были решить экологические проблемы планетарного масштаба, но все пошло не так, а безумные идеи тамошних ведущих ученых дополнительно ухудшили ситуацию. Вопреки титаническим стараниям Уоррена в The Surge, техногенная “чума” вырвалась за пределы промышленного комплекса CREO, и Джерико пал ее жертвой. Электроника сошла с ума, многие обладатели экзоскелетов превратились в злобных тварей, власти прервали начатую эвакуацию и скрывают правду, в лесопарке поселился здоровенный наномонстр — короче, зрелище безрадостное.

А началось все с авиакатастрофы — ракета с нанитовым грузом, запуск которой мы безуспешно пытались предотвратить в финале первой части, столкнулась с пассажирским лайнером где-то над окрестностями мегаполиса. В результате зараза очутилась на свободе, а самолет, естественно, упал. Как ни странно, два человека на его борту умудрились пережить крушение: маленькая девочка по имени Афина и наш герой, на сей раз произвольного пола, внешности и биографии. Спустя два месяца комы он очнулся в полуразрушенном госпитале и понял, что вокруг уже давно царит форменный ад, а малолетнюю попутчицу надо срочно спасать — Афина таинственным “нановолшебством” посылает ему видения с просьбами о помощи.

Как и прежде, главная опора на тернистом пути — высокотехнологичный экзоскелет. Он и богатырских сил придаст, и нацепленными бронепластинами защитит, и работу всяких полезных имплантатов обеспечит. Оружием служат в основном инструменты разной степени модифицированности, хотя есть и штуковины, изначально предназначенные для боя: полицейские посохи со встроенным электрошокерами, длинные охотничьи ножи, мечи и копья… Вот “пушки” нам опять не положены, и нынче этот запрет выглядит совсем уж нелепо — противников с автоматами наперевес хватает.

Смотреть галерею скриншотов The Surge 2

Джерико в принципе получился не особенно правдоподобным. Вымершие цеха и офисы The Surge могли похвастать лишь записками и очень редкими говорящими персонажами, но даже к этому “спартанскому” убранству возникали вопросы. В сиквеле же создатели замахнулись на куда более комплексную картину. Пусть город лежит в руинах, наполнен кровожадными “зомби” в экзоскелетах и заблокирован со всех сторон, жизнь в нем продолжается. Сектанты распространяют веру в некую божественную Искру, крепко связанный с ними наркобарон занят своим бизнесом, богачи выпивают в клубе, военные заметают следы кошмарных экспериментов, отряд профессиональных охотников выслеживает чудовищ, не дождавшиеся обещанной эвакуации беженцы стоят лагерем на окраине… Увы, из-за кучи логических неувязок все это производит впечатление максимально условных декораций. Как бездомные и безоружные бродяги выживают на захваченных монстрами улицах? Кому наркобарон продает свой товар? Что единственный охранник VIP-заведения (в костюме-двойке вместо брони) намерен противопоставить торчащим в 20 метрах тварям? Ах, ну да, их к нему скриптовый “поводок” не пускает…

Не добавляют происходящему убедительности и глуповатые, натянутые диалоги. Местные жители в большинстве своем настолько невозмутимы, как будто катастрофа случилась лет эдак сто назад, и озабочены на удивление будничными проблемами — кто-то должен мафии денег, от кого-то ушла девушка… Мы, соответственно, вольны им помогать — да, в отличие от большинства игр наподобие Dark Souls, здесь есть привычно оформленные дополнительные задания. Радости от них мало: истории тривиальны и из рук вон плохо увязаны с общей ситуацией, суть обычно сведена к “найди-принеси”… Изредка побочные квесты предлагают какой-нибудь “судьбоносный” выбор, но это слабое утешение.

Акценты, конечно, расставлены по-старому — в первую очередь нам положено рубить, а не разговаривать. Герой бродит по запутанным локациям (развешанные повсюду карты иначе как насмешкой не назовешь), разыскивает всяческие срезы и тайники, мутузит врагов, выколачивая из них схемы нового снаряжения, а в случае смерти роняет собранный металлический лом и воскресает в медстанции, попутно поднимая на ноги всех убитых в округе. Внятно обосновать позаимствованную из японской серии систему никто так и не потрудился — очередной пинок по “атмосфере”, хотя от нее тут и без того одни клочки. Сомнительные затеи вроде беготни за потерянными ресурсами наперегонки с таймером, которые Deck13 добавила в формулу от себя, тоже перекочевали в сиквел без изменений.

Смотреть галерею скриншотов The Surge 2

Вот “прокачку” авторы заметно переделали. Навыки владения оружием отправились под нож, игра позволяет в любой момент без потерь перейти с мечей на громадные молотки. Мы по-прежнему усиливаем “ядро” экзоскелета добытым ломом, дабы использовать броню и аугментации посолиднее, а еще вручную увеличиваем три характеристики — здоровье, запас сил и мощность батареи. Хороший аккумулятор стал более важен, чем в первой части; с помощью накопленной в боях энергии можно и красиво отрезать руки с ногами, и перезаряжать “лечилки” на ходу, не посещая медстанцию. Впрочем, атрибуты жестко ограничены “софткапами”, поэтому ключевое значение все равно имеет экипировка.

А в плане “лута” The Surge 2 оставляет предшественницу далеко позади: нам припасли множество непохожих “доспехов”, оружия, имплантатов, дронов-помощников… Речь не только о количественных, но и о качественных показателях. Разница между легкой, тяжелой и средней броней теперь видна без толстенной лупы, комплекты снабжены занятными полезными бонусами. В разросшемся дробяще-режущем арсенале завелись даже причудливые “трансформеры” в духе Monster Hunter: World — скажем, какую-нибудь двуручную секиру дают одним нажатием превратить в парные топоры, не сбрасывая серию ударов. О принципиально разных персонажах, конечно, лучше не мечтать, и все же вы найдете над чем подумать, подбирая эффективный “обвес”.

Схватки тоже немного похорошели — толщину противников убавили, их действия читаются лучше, комбо разрешили экстренно прерывать… Не подумайте, “танцы” все еще неуклюжи, просто бешенства уже не вызывают. Главное новшество — направленное парирование; попадать в тайминг легче, чем раньше, зато необходимо следить, откуда пойдет атака, и дергать стик в правильную сторону. Идея неплохая: отслеживать направления гораздо веселее, чем выгадывать доли секунд, вдобавок задачу позволено упростить специальным имплантатом. С другой стороны, разработчики вцепились в придуманную “фишку” мертвой хваткой и активно ее навязывают — одолевать определенных врагов и “боссов” без парирования невероятно муторно.

Смотреть галерею скриншотов The Surge 2

Собственно, этот странный подход к геймдизайну, с навязываниями и ограничениями, — основная проблема The Surge 2; общую непричесанность и кривизну еще можно было бы как-то пережить. Deck13 упорно не желает расширять боевую механику до приемлемого уровня. В игре есть щиты — и нам их не дадут просто потому что, а блокирование оружием все так же малополезно. Есть полноценный “огнестрел” — но дальний бой снова глубоко второстепенен, и за него отвечают исключительно дроны с крохотным боезапасом. Есть нападения со спины — и даже не думайте строить на них тактику. Бесспорно, отрывать в драке выбранные конечности здорово, однако вариативность симпатичной “расчлененкой” не заменить.

* * *

До звания хорошей игры The Surge 2 далеко, до японского жанрового эталона — еще дальше. В рамках серии это прогресс, да что толку…

Оценка Riot Pixels66%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4690K/FX-8320
8 Гб памяти
GeForce GTX 950/Radeon R9 290
20 Гб на винчестере

Core i7-3820/FX-8370
16 Гб памяти
GeForce GTX 980 Ti/Radeon RX Vega 56
20 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Surge 2
Author Rating
41star1star1star1stargray