Рецензия на Superliminal

Автор: АЛЕКСАНДР ОЛБУТ

Управлять снами – заветная мечта человека. В недалеком будущем она сбылась, и теперь люди успешно применяют эту методику в медицинских целях. Своим клиентам компания Somnasculpt предлагает вылечить психические расстройства после нескольких расслабляющих процедур погружения в подсознание.

Безделушка

Разработка: Pillow Castle Games
Издание: Pillow Castle Games
Жанры: Logic (Puzzle)/1st Person/3D
Похожие игры: Portal, Portal 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Нам не объясняют, по какой причине безымянный герой Superliminal стал пациентом клиники, и без лишних слов отправляют на первый сеанс терапии. Она основана на изменении приснившейся реальности через изменение перспективы. Взяв, допустим, куб и посмотрев на него сверху вниз, мы уменьшим его размер. И наоборот: если держать тот же куб в руках и взглянуть на него снизу вверх, он увеличится. Так объем (но не массу) любого предмета можно варьировать от горошины до двухэтажного коттеджа. С помощью этих манипуляций мы выполняем простые, как в начале Portal, задачи: нажимаем на большие кнопки, забираемся на высокий уступ или перепрыгиваем с платформы на платформу. В каждой комнате есть один или несколько интерактивных объектов. Иногда заметить их непросто, но часто сразу понятно, что и зачем нужно использовать.

Смотреть галерею скриншотов Superliminal

После первых препятствий и привыкания к управлению неторопливое путешествие по снам предсказуемо испортят технические неполадки в программе Somnasculpt. Все обычные двери вдруг окажутся заблокированы, а герой будет вынужден искать способы проснуться, проникая глубже и глубже в подсознание и решая более хитрые «пазлы». Самые интересные из них связаны с масштабированием окружающего мира. Например, выход в одной из комнат спрятан в крошечном доме. Увеличив его, мы обнаружим там маленькую дверь. Чтобы войти в нее, надо сделать дом еще больше и, словно Алиса в Зазеркалье, попасть внутрь гигантского здания с гигантскими окнами и мебелью.

На этой концепции построена пара неплохих головоломок, местами напоминающих «наполеоновский» уровень Psychonauts. К сожалению, остальные задумки разработчиков не заслуживают сравнения с шедевром Тима Шейфера. Скажем, на редкость бестолковой вышла идея с неподвижными объектами, которые уменьшает и одновременно удваивает каждый щелчок по ним. Из-за небезупречной физики они постоянно сталкиваются и отскакивают в непредсказуемых направлениях, создавая полную неразбериху и изрядно действуя на нервы. Непонятно, зачем в принципе вводить новые правила в середине четырехчасовой игры, когда существующих вполне достаточно для конструирования увлекательных испытаний с нетривиальным дизайном.

Смотреть галерею скриншотов Superliminal

Следующие главы, впрочем, ни о каком нетривиальном дизайне знать не знают и копируют не сложные и многосоставные трюки Portal, а простые и незамысловатые (один раз надо буквально упасть с лестницы в одну дверь и влететь в другую). Заключительные этапы и вовсе превращаются в хождение по странным и разрозненным локациям, раздражающими своей демонстративной психоделичностью. Некоторые из них – мрачные лаборатории с кровавыми следами на полу, но не думайте, что они намекают на темное прошлое пациента. Они вообще ни на что не намекают и ни к чему не имеют отношения, ведь в Superliminal нет ни грамма сюжета.

Хотя у разработчиков было предостаточно возможностей исследовать психику героя. Вместо того, чтобы показать его детство, семью, день на работе, кошмары, мечты, душевные травмы, сценаристы заставляют слушать околофилософские комментарии доктора Пирса, все время незримо наблюдающего за больным. «Избегайте пессимистичных мыслей, они мешают жить» – столь мудрые сентенции заменяют здесь диалоги и тексты. Развязка возмутительно банальна и сводит смысл всей игры к морали из сказок для второклассников о том, как важно взглянуть на проблему со стороны. Тьфу.

Смотреть галерею скриншотов Superliminal

* * *

Короткая забава с занимательной механикой, достойной более талантливого проекта. В руках Double Fine Productions или Valve она могла бы стать частью захватывающего и бесконечно изобретательного приключения по миру сновидений. Однако у разработчиков Superliminal вышел очередной пресный подражатель Portal. Он красивее и оригинальнее недавней The Bradwell Conspiracy, но абсолютно бессодержателен и «вызывает» одно лишь равнодушие.

Оценка Riot Pixels47%

Минимальные требования Рекомендуемая система

двухъядерный процессор 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 760
12 Гб на винчестере

процессор 3 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 1070
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Superliminal
Author Rating
31star1star1stargraygray