Рецензия на Super Mario Odyssey

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Годы проходят, а усатый крепыш Марио по старинке семенит в звучных ботинках по сказочному королевству, по-детски вприпрыжку проносится под носом у серьезно насупленных конкурентов, категорически не хочет взрослеть и по-прежнему остается символом индустрии. Уникальный долгожитель, пенсионер без намека на морщины. За первые трое суток Super Mario Odyssey разлетелась по миру тиражом 2 млн копий. Не только из-за искренней верности традициям.

Просто супер

Разработка: Nintendo EPD
Издание: Nintendo
Жанры: Arcade (Jump and run)/3rd Person/3D
Похожие игры: A Hat in Time, Super Mario 64, Super Mario Sunshine
Мультиплеер: (2) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: Nintendo Switch

Шляпы в моде этой осенью – только A Hat in Time огорошила аудиторию, как на прилавки сиганула Super Mario Odyssey, не побоявшись потолкаться локтями с Assassin’s Creed: Origins и Wolfenstein 2. «Платформеры» – не замшелое прошлое, что успешно доказали Yooka-Laylee и та же A Hat in Time. Многие ожидали, что новые приключения Марио станут переосмыслением серии на манер The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Забудьте о революции – к чему она, если есть удачные ориентиры вроде Super Mario 64 и Super Mario Sunshine.

На этот раз Боузер не только умыкнул принцессу Пич, а еще и шапку нашего героя потоптал и порвал на тряпки. Хорошо, что заодно злодей напакостил глазастому цилиндру Кеппи, иначе Марио и разумная шляпа вряд ли нашли бы друг друга. Чудной головной убор позволяет усачу нокаутировать врагов, служит дополнительным трамплином при затяжных прыжках и даже помогает вселению в иных существ – от злющих гумба до рыбок с удивленно разинутыми глазами. И в людей тоже – с правильными пропорциями и в деловых костюмах.

Смотреть галерею скриншотов Super Mario Odyssey

Чехарда на обширных уровнях забавляет – арсенал приемов схватываешь на лету, по ситуации. Поначалу я пользовался привычным контроллером, потом отсоединил «джойконы» – оказалось, лично мне так гораздо удобнее, ведь Марио безукоризненно следует подергиваниям крох-геймпадов. Проверено на гоночной трассе в снежном царстве, напоминающей Super Monkey Ball! Марио участвует в состязаниях местных жителей – этаких добродушных колобков-чукча (собственно, по треку они именно катятся), и чтобы прийти первым, необходимо со знанием дела юлить на поворотах.

Камера не упорствует, персонаж не оступается на узеньких платформах, смерть приводит к потере ничтожной толики монеток, не нужно надрываться ради балаганных костюмов (ох, вспомнилась Gravity Rush 2…), «боссы» не надоедают – разве что вредные пасхальные кролики, приспешники Боузера, достали чередоваться. Сложность, по крайней мере, при прохождении кампании, крайне щадящая. Вот и правильно – трехмерные «платформеры» не должны раздражать. И без того аркадные ограничения налицо.

Миры в Super Mario Odyssey – кругосветная ярмарка. Обжигающая пустыня с кактусами и мыслящими камнями (вселился в такой – узришь сокрытые пути!), город с бизнес-высотками и перемещением по проводам в виде пузатой искры, как в TurnOn, водное царство, дающее почувствовать себя профессиональным ныряльщиком, лес с белочками, зайчиками и висячими садами, где можно стать длинноногим растением… Ландшафты трансформируются – в упомянутом царстве песка и оазисов на старте щиплет мороз и из барханов торчат сосульки. Но стоит добраться до условного «переключателя», и с глобальным потеплением оттаивают побочные задачки.

Смотреть галерею скриншотов Super Mario Odyssey

К слову о превращениях. Super Mario Odyssey постоянно – и удачно – старается развлечь новыми приемами. Необычно было построить «лесенку в небо» из гумба, ощутить скрежет гусениц и тяжелые повороты башни танка, управлять гусеницей-гармошкой, наградить усами пушечный снаряд, ну и так далее. Скука окольными дворами обошла игру Nintendo.

Уровни связаны не принципом «нам так захотелось», а свадебными намерениями Боузера – разбойник должен преподнести невесте цветы, кольцо, платье и оказать прочие знаки внимания. Марио и Кеппи не могут неотступно мчать по следу – их летающее судно «Одиссея» поначалу вообще на ладан дышит, да и без горючего никуда. Топливом служат волшебные луны – в каждом королевстве их уйма, знай только где искать.

Собирательство не обращено в рутину: первый полумесяц обнаружить легко, второй – сложнее, всякий раз – новое испытание, подчас с применением неизбитой геймплейной идеи. Грустный чабан попросит пригнать отбившихся овец, мэр города – созвать музыкантов на концерт, на аккуратной спортивной площадке ждут дамы со скакалкой, кое-где нужно пробежаться по плоскому сегменту уровня – с внешним видом и движениями из 8-битной Super Mario Bros. Отсылок к наследию Nintendo навалом – остановился, перевел дух и мигом подметил. Архивной Donkey Kong вообще пропета целая ода!

Смотреть галерею скриншотов Super Mario Odyssey

Визуальный облик Super Mario Odyssey – сказочный, завлекающий. Разработчикам удались симпатичные погодные эффекты и правдоподобная вода (кстати, «фишка» еще Super Mario Sunshine); неожиданно наблюдать на Switch 60 fps в стационарном и портативном режимах; радуют молниеносные загрузки; одежда в заставках меняется вместе с декорациями… Как-то неловко обращать внимание на динамическое разрешение, «лесенки» на заднем плане, отдельных угловатых товарищей, непостоянные тени и иные недостатки, выявленные специалистами Digital Foundry.

Впрочем, глаз это всё не колет – и того довольно. Гораздо важнее, что, в отличие от ярких «платформеров» Rare, игра не утомляет комплексом коллекционера. Не хочется «зачищать» миры – ну и ладно, не напрягайтесь. Перемещение по локациям быстрое, даже погоня за нарядами имеет смысл: условно говоря, раздобыл пляжный прикид – получай доступ к особой миссии. «Платформеры», как известно, любят впустую тратить наше время и жонглировать однообразными заданиями. Для Super Mario Odyssey эти болячки неактуальны.

* * *

Можно сетовать на то, что значимость королевств в Super Mario Odyssey разная (одни основательно проработаны, другие компактные, если не сказать куцые), а любители «хардкора» найдут применение навыкам только после финала истории. Я скорее склоняюсь к мнению, высказанному известным журналистом Артуром Гисом: не следует боготворить Super Mario Odyssey, она лишь закрепляет достижения Super Mario 64 и Super Mario Sunshine с поправкой на наши дни. Отнюдь не сенсация и не радикальная переделка старой доброй серии – и в то же время забористый «платформер». Сколько ни играй – тяжело нащупать аргументы, чтобы выключить.

Оценка Riot Pixels93%

pixels-recommend

Summary
Review Date
Reviewed Item
Super Mario Odyssey
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • Scrawder Man

    >93%
    >Игре для Nintendo
    >На RP
    https://uploads.disquscdn.com/images/6dd8862aa2f493e5a4fa396308c92aa3fc9d3aac182d76f4b2a19a10fb2d6130.jpg

  • LinDze

    но это же Super Mario Odyssey

  • Maxim Max

    Це супер Марио Одессит

  • Scrawder Man

    Но это же не Зельда.

  • Garret_Hawke

    Ну что, холопы смертные, как оправдываться будете?

  • Adahn

    Игру оценивал не я, а стыдно мне.

  • Mr.Gren

    Но ведь было 85% для Splatoon 2

  • Garret_Hawke

    Просто смиритесь, что на Нинтендо выходят самые лучшие игры.

  • Scrawder Man

    https://uploads.disquscdn.com/images/8eb90a6e462bc7d906e3b422e82fd69a3952b2e97fbfe2fc93998c2d6f7c332a.gif

  • Garret_Hawke

    А для Зельды будет 99%

  • Traven

    Яркая демонстрация непригодности балльной системы для оценки искусства.

  • Lord AdBlock

    Гарфилда на мыло.

  • Gorthauerr

    93% поделке про Марио?
    Это прикол такой?
    Закос под артхаус такой закос под артхаус, шо писец.

  • Garret_Hawke

    Но RP давно уже не АГ

  • mamkino_gore

    Как же я хочу увидеть заслуженные 60 % у посредственности под названием Wolfenstein 2. Как представлю, уже чувствую запах горения. Жаль, что вряд ли это случится.

  • Mr.Gren

    Неужели так мало других ресурсов, для утоления голода вашего внутреннего тролля?

  • Valeran

    Автору укурил грибов? 93? Почти как у ведьмака 3? Вы меян простите сранвить это и ведьмака 3 почти в один ряд? Серьёзно?! Это уштка? Игра максимум на 7-8 баллов, ничего принципиально нового, сюжет простйо, оыбчный опен-ворлд, и атк далее, крепко сшитая игра, ноя не понмиаю этого помешательства на высших оценках. Серьёзно. Ладно зельда новая ещё заслуживает, он адвечнура с гулобким сюжетом и тому подобным, но это? Вы угорайте? Сравните, в ведьмака 3 явно больеш рабоыт влили, в прйе новыЙ, в вольфенштейн. А если сранивать платформеры, то и она тут не лушчая, в ней веселости ретчета и кленка, или глубокого филосовского подтекста бейонд гуд и евил, странности психонаутс. За что такая оценка, а?

  • Slauka

    Роскомнадзора на Марио нет

  • mamkino_gore

    Я искренне ненавижу Wolfenstein от MachineGames, поэтому для хейта в его адрес мне не требуется прибегать к троллингу.

  • Slauka

    2 в 1 https://uploads.disquscdn.com/images/11cd1fe1830ca37b9e9446e763c5ddf7dc0076a84c7bc89c321f1c3f014ba377.jpg

  • Garret_Hawke

    Сравнивать игры разных жанров — большой грех, сын мой.

  • Valeran

    R&C, BG&E и Psychonauts разве не платформеры?

  • Zoom Zoom

    >Ладно зельда новая ещё заслуживает

    Новая зельда заслуживает 93 ? Тонкий стиль в орфографии намекает на слегка тролльной пост, но 93 балла зельде — совсем уж вброс жирный.

  • Valeran

    Уж явно больше нового марио.

  • Garret_Hawke

    Вульф игра года.

    https://youtube.com/watch?v=MnOf_X1EMQ4

  • Garret_Hawke

    Дальше первых 3-х предложений не читал.

  • art477

    Я уже жду не дождусь следующей рецензию на Русскую бурю с оценкой 95 и рекомендацией редакции, не подведите!

  • deus ex machina

    Да ну. По сравнению с первой частью глупость и унылость. Плюс нытье Блазковица….

  • Forgotten Silver

    Ведьмак 3 редкостная унылость.

  • Forgotten Silver

    Круть. Вперёд Нинтендо.

  • mamkino_gore

    У меня не будет бомбить, если игру изберут игрой года. У меня не особо бомбит от всех этих 8 и 9 из 10. Причина проста — продажи так себе у второго Вульфа, судя по тому, что я вижу. Так что есть надежда, что третью часть я уже никогда не увижу. За такую радостную перспективу я готов потерпеть, если игра станет боевиком года на каких-нибудь упоротых ресурсах и т.п.

  • Nerd_Sp

    Жарче пышущих углей
    У читателей седло пылает
    Гафнер оценил Марио

    Басё

  • Scrawder Man

    https://uploads.disquscdn.com/images/5a28bba3474a7ebfa480679a1ffa962aa475ba52f4ab95e2d91e6d2cbfc0c104.gif

  • Tristis Oris

    зашел чисто узнать, что нового можно придумать про марио. ох.

  • Samurai

    Ты вот сейчас взял за заусенцу и шкуру до локтя снял.

  • Forgotten Silver

    Для полного эффекта можно выйти на улицу и отхлестать себя по спине.

  • Skywise

    Нет. Я плойку не купил, я х-ящик не купил, и свитч тоже не куплю!!!

  • Аж 93%, но пиксели не рекомендуют. Надеюсь, что в этот раз чемоданы большие доставили.

  • Sergthegod

    Везде столько нытья, мол все продались, да как так-то, да Ведьмак 3, да то, да сё
    У меня нет соснолей, но судя по роликам — в эту игру реально ВЕСЕЛО играть, ИНТЕРЕСНО, потому что возможностей очень много, мир ОГРОМНЫЙ, РАЗНООБРАЗНЫЙ и НАСЫЩЕННЫЙ множественными возможностями
    С фансервисом
    Игра это, именно Игра, с большой буквы — для весёлого и прикольного времяпровождения на долгие часы. Сделанная в выдержанной стилистике и со вкусом. Так почему вдруг оценка должна быть низкой?

  • Hendriks

    Ну кто бы сомневался, что сразу найдутся те кто свечку держал при передаче Нинтендой чемомданов с деньгами редакции RP))
    Вот только в игру, видимо, мало кто играл (включая меня). А так: игра в своей нише и жанре культовая и имеет большую армию фанатов. Так что верю, что оценка автором поставлена искренне. Тем более оценки других ресурсов, судя по metacritic, тоже высоки да и оценка юзверей тоже

  • zmiyko

    Забавно, но слишком грубо для японцев. Метафор и иносказаний не хватает.

  • zmiyko

    Вышлете пару черных Плотв за ним, пожалуйста.

  • Nerd_Sp

    Осень на Риотах
    Не нужно включать отопление —
    Водопроводчик пришёл

  • KenTWOu

    Новая Зельда очень, очень здорово проработана с точки зрения механик и их взаимодействия между собой, на уровне лучших представителей с PC, если не выше, поэтому она и 93, и 95, и даже звание Игры Года вполне заслуживает.

  • Bishop

    Увы, на РП последовательно принято обожествлять деревянные (новые) Вульф и Дум и всем сайтом выводить их в игру года.

  • Bishop

    Можно и дома, если интроверт

  • Bishop

    На шоколадку
    https://image.zn.ua/media/images/645×426/Aug2013/68442.jpg

  • Bishop

    Ведь во всех изданиях она получила не ниже 95.

  • pause_break

    Лол, хватит уже все подряд с высокими оценками сравнивать с Гервантом 3, достали уже, это уже похоже на затянувшуюся шутку.

  • Xoxa

    Не ясно только за что. Не люблю платформеры в целом и особенно Марио в частности, но понимаю, почему эту игру высоко оценивают. А почему столь высоко оценивают Зельду, наверно никогда не пойму.

  • Потому что это лучшая экшен адвенчура всех времён и народов. Последняя Зельда во многом изменилась и стала трушной сендбокс игрой до которой 95% современным разработчикам в индустрии очень далеко. Неговоря уже о крутых механиках, взаимодействии с ними и геймплее.
    Breath Of The Wild это как в свое время Ocarina Of Time. Игра которая стала стандартом для приключенческого жанра.

  • Haksaw

    Чё за хрень, две игры подряд оценки за 90, пиксели уже не те -_- Вот раньше дай бог раз в год такие оценки были и то сразу срач и народная слава рецензенту, а тут =

  • TrueTon

    Годы шли, а шарманка про «как у ведьмака» все не утихнет.

  • Harlequin

    Народ объевшись каловдутиями, батлефилдами и фелаутами, не может представить, как можно 30 лет делать игры про Марио и не превратить их в унылое, затраханное маркетологами дерьмо уже к третей части?

  • Windigo

    Ну так лучше-то всё равно ничего нет

  • Shepgrade

    да и первый унылость. вспомни эту кошмарную канализацию, где полчаса на батискафе надо меееедленно плыть по серым трубам, слушая душевные переживания блажковеца

  • Shepgrade

    наверняка ее кадзима инкогнито зделал

  • Adahn

    Если бы еще хоть кто-то знал, что это за игры. Тут бы и рады срач развести, но о чем?

  • Gorthauerr

    Если бы ещё игры были стоящие,
    а не мусор (и явно завышенные оценки, как эдакий артхаусный прикол, «посмотрите на меня, я такой крутой ценитель!»)

  • Gorthauerr

    Не думаю.
    У сайта не та популярность что была у AG. Всего 14000 зареганых пользователей на форуме, тогда как на AG было больше 1ляма. Издатели жадные чтобы заносить на нишевый сайт, скорее к топовым You-tubeрам понесут. Максимум бесплатную копию игры занесут.
    Так что, скорее всего инициатива была самого автора.

  • Slauka

    А когда пиксели были теми. Может только при 78% ласт оф асу. Riot pixels понесло противоположно от кор-аудитории Аг к Инди, Нинтендо, лиге легенд и т.п.

  • Adahn

    78% Ласт оф Асу? Когда такое было?

  • Lord AdBlock

    Кодзима гений, он ещё ЛА классик ваял в своё время.

  • Дмитрий Иванов

    Тонкий троллинг того что кор аудитория АГ это школьники играющие в пиратку стопятисотого куска кал оф дюти и дотку?:))))

  • Adahn

    Ты вообще не в теме. Кор аудитория АГ — это реальные мужики альфачи. Реальные мужики в марио не играют.

  • Slauka

    При Номаде

  • Adahn

    Не было.

  • Дмитрий Иванов

    Самое забавное посмотреть кто из пользователей какие поставил оценки, типа лорда омегона который не то что в игру не играл, а у которого денег даже нет на свич.:D

  • Slauka

    Школьники тогда уж — нынешняя

  • Дмитрий Иванов

    Могуч, вонюч и волосат. По вони в комментах стандарт взят!

  • Polianskii

    Я до последнего игнорировал существование такой консоли (развелось-то их) как Switch, но тут правда заинтересовался, спасибо :)) Ещё и дум, и скайрим на неё обещают, ммм… Только аляписто-глючный сайт Nintendo не порадовал. Цену на Super Mario Odyssey я так и не смог узнать, только на сторонних сайтах.

    Для одиночного ковыряния в транспорте дороговата консоль выходит, но если дома да в компании, то ок. Купил вот на Али андроидный GPD XD со встроенным геймпадом за 10к, понаставил туда эмуляторов — и игр на жизнь вперёд хватит (хотя и кнопки уже отваливаются, и экран дёргается, а года не прошло).

  • ennead

    позволю себе возразить

  • _air_

    Хорошая игра. Покупать ради неё Свич я конечно не буду

  • Sloe

    Борцы за справедливые оценки, так сказать, уже выехали ))

  • ennead

    Крайности — плохо. Что в одну, что в другую сторону

  • Bishop

    Ну вот сложно понять, пока не попробуешь. А попробуешь хотя бы 3 части и поймешь их магию, поймешь, что почти в каждой Зельде ты встретишь одни и те же локации, но в каждой сделанные совершенно по-разному (где вид сверху, где сзади; где Затерянный Лес — веселый мультяшный, где мрачный и темный), причем каждой локации соответствует своя муз. тема, обыгранная также в соответствии со стилистикой игры, и скоро ты во ВСЕХ частях Зельды начнешь ощущать себя как дома и радоваться как дитя, слыша знакомую музыку и предвкушая встречу со знакомыми локациями (выглядящими на сей раз совершенно иначе).
    Ну и я уж не говорю о настоящем чувстве исследования, когда ты ломаешь голову часами, как же вон туда попасть, а потом оказывается, что для этого был нужен новый предмет, с которым для тебя открывается целое непаханое поле недоступных ранее локаций. О том, что самые простые игровые механики подчас используются настолько крышесносным образом. О том, что в пустую банку из под зелья можно надоить молока у коровы на ферме или посадить пойманную рыбу. То бишь, просто такая мелочь, как факт, что в банку можно набрать все, что в теории можно с ней набрать — от жука, который просто сидит там до лулзов, до квестовой святой воды. И тебе никогда не скажут, что тебе нужно делать, и до всего надо доходить самому. О том, что ни в одной другой игре нет такого единения со своим инвентарем — ты максимально ощущаешь, что у тебя есть именно те вещи, что у тебя есть, и лишь они. И каждая из них особенная, от одежды и меча до банки с зельем и карты локации.
    В общем, это действительно магическая серия, «не имеющая аналогов» ©

  • Bishop

    Это Марио сейчас собирает сотки во всех изданиях и в настоящий момент является одной из самых высокобюджетных и кассовых игр.

  • Bishop

    Странная штука GPD XD, конечно. В первую очередь потому, что за год смартфоны уносятся вперед с совершенно нереальным отрывом. И устройства типа OUYA, призванные по идее дать человеку погонять что-то мобильное с прекрасным качеством и быстродействием, уже через пол года в подметки не дышат каким-то карликовым бюджетникам. Вот исходя из этого GPD не взял.

  • Bishop

    Помилуй нас грешных

  • Polianskii

    Я брал исключительно для эмуляторов до PS1 включительно, производительность хорошая — и больше не надо :)) С Play Market смотрел только GTA 3 — в принципе, тоже неплохо тянет. И ещё очень ёмкая батарея, если пользоваться только в транспорте — не заряжаешь неделями. Только вот кнопки удручающе слабенькие, и хрупкий экран. Зато дёшево.

  • ennead

    ты подумай ещё раз, над чем злорадствуешь. Сейчас продажи у всего классического синглплеера проседают по сравнению с сессионками и коопным открытым миром. Как первое, так и второе — с лутбоксами, само собой.

    Я кстати лутбоксы не считаю абсолютным злом, но и такую надежду не очень понимаю

  • Bishop

    Хорош рекламировать, у меня крайне низкие спасброски от такого))
    Всерьез рассматриваю новую версию этой ГПД на Винде для прохождения накопившегося старья из Стима и Гога в свободное время, пока что наиболее очевидный минус — апокалиптическое расположение R3/L3. В Дарк Соулс непонагибать.

  • Irx

    Ещё скажи что Ведьмак не платформер.

  • Xoxa

    > когда ты ломаешь голову часами, как же вон туда попасть, а потом оказывается, что для этого был нужен новый предмет
    Вот, пожалуй, основное что меня отвращает в этой серии. Ну и одноклеточные головоломки в целом, «потяни за зеленый рычаг чтобы открылась зеленая дверь».

  • Polianskii

    А кстати, вот GPD WIN я бы уже дешёвым не назвал: 10″ планшет Lenovo на Win10 со съёмной клавиатурой в комплекте мне обошёлся меньше :)) Хотя внутри дровяной Atom Z3735F, и играть на нём в любое 3D бессмысленно.

    Но устройство интересное, только не знаю, что бы я брал из классики на винде на таком крошечном экране. Кроме того, судя по опыту GPD XD, гоночки (где давишь на одну кнопку) и файтинги/слэшеры/хардкорные платформеры (где на всё сразу) убивают кнопки на раз. Читал комментарий от чувака, который разбирал устройство и менял резинки на соответствующие от китайского же DualShock — остался доволен. Но это надо и вскрывать, и джойстик этот где-то доставать — неохота, жду, пока ещё поизносится.

  • Bishop

    Такие головоломки бывают в Думе, а в Зельде головоломки из другой серии.

  • Irx

    > высокобюджетных
    А на что там бюджет пошёл? Графоний навевает воспоминания о временах 3DFX, геймплей примитивен. Я не троллю, ничего против аркад не имею — все с них начинали когда были детьми, но всё же.

  • Bishop

    Да хз, я его и видом не видывал. Но факт, что только у нас, где без угрюмого головореза в главной роли игра не имеет шанса на успех, никто про это Марево не знает, а на Западе и Востоке сейчас это ажиотаж такой, что ни одной другой игре не снилось.

  • Abby Dfhfgj

    Ты забыл добавить, что для 5ти летних

  • Как раз таки нету никакого примитива. Чтобы получить предмет, нужно пройти испытание которое отличается от другого, убить не простого босса там и пройти огромный храм с кучей умных паззлов или же лабиринтов. И везде продуманные механики.
    Это настоящий Rogue-like от третьего лица экшен адвенчура где все взаимодействует друг с другом. Где предмет добавляет новые геймплейные возможности, а не просто статистику.

    Но именно в Breath Of The Wild все нужные вещи дают с самого начала, в остальном нужно додуматься как ими пользоваться. При чем одно место можно пройти множество другими путями и схитрить. Потому что лучше чем Nintendo в игровой процесс практически никто не умеет.

  • Ну так вам 3 года максимум, так что явно не для вас. Ещё не доросли.

  • Garret_Hawke

    Не спорю, как только садишься за Нинтендо, словно в детство попадаешь.

  • mamkino_gore

    Примитивность геймплея не является чем-то плохим. Количество игровых механик не может определять уровень игры, первично качество исполнения этих самых механик. К сожалению, сегодня слишком много разрабов забыли принцип «Easy to Learn, Hard to Master».

  • mamkino_gore

    Я подумал. Не могу сказать, что я люто желаю каким-то играм смерти. Проблема в том, что сами разрабы и издатели себя закапывают. Скопирую сюда текст, который я писал на другом сайта:
    «Потому что Wolfenstein не справляется с задачей дать людям весело пострелять. Можете мне сотню минусов влепить, но плохие продажи современного AAA во многом вытекают не только из маркетинговых ошибок издателей, но и из «душности» современного AAA. На меня, конечно, набегут те, кто будут заявлять, что «ты просто дно, не хочешь сложных игр». Но те же Uncharted, Ведьмак и т.п. хорошо продаются, потому что они не заставляют игрока ползать на карачках по всяким кишкообразным вентиляциям и страдать прочей ересью. Нет, все это неплохо для разнообразия. Но когда игрокам пихают в лицо этот проклятый стелс в духе «посмотри, у нас тут в Deus Ex стелс, в Dishonored стелс, в Prey стелс, в Woflenstein стелс»… Где еще у вас стелс? Может быть, сразу на три буквы пойдете и не будете потом ныть, что пираты вам мешают, господа-разработчика?
    Я уже тут признал, что просто ждал не того от Wolfenstein: The New Order. И я не говорю, что это прямо плохая игра. Но она очень «душная». А душных игр нужно ограниченное количество. Вот в The New Order народ поиграл, в Dishonored когда-то народ поиграл. А вторые части нужны уже гораздо меньшему количеству людей, потому что они в первую наигрались, им даже понравилось, но следующую порцию «духоты» они хотят получить когда-нибудь потом.
    Даже разрабы Dark Souls в свое время вовремя поняли, что поддерживать тот же уровень жести уже не стоит, поэтому механика проклятий была переработана, да и вообще таких зло***чих мест, как лучники в Анор Лондо или Чумной Город уже не было. Если только заснеженная пустошь из DLC к Dark Souls 2. Хотя и первый DS не был особо «душной» игрой, но изменения пошли на пользу в долгосрочной перспективе.»

    Да, злорадство — это плохо, но я вообще плохой человек. Проблема в том, что не мое злорадство убивает классический синглплеер.

  • Anton Lapshin

    я так jxd s7300 в своё время взял, и больше всего в итоге играл в игры для gba на эмуле. весело, играбельно, хотя вся эта китайщина дичайше хлипкая, к сожалению

  • Илья

    А что такое Nintendo Switch?

  • Madball

    Играть пробовали?

  • Madball

    Пока что — это лучшая игра на Switch. Даже Зельда не так сильно впечатлила, как новый Марио.
    Должен заметить, что Mario+Rabbids подлили хайпа в ожидании Одиссеи.

    Графически — ничего особенного, но конкретно на уровне механик и количестве контента — эта игра вне конкуренции на звание игры года. Оценка заслуженная.

    ПС: Сам был не самым большим фанатом нинтендо того как купил Свитч.

  • Azaza

    146% так правдоподобней будет

  • Gorthauerr

    «Примитивность геймплея не является чем-то плохим». — является.
    «Количество игровых механик не может определять уровень игры» — может и определяет.

  • mamkino_gore

    Для меня игры не гречка, которую надо ложкой всю сожрать, чтобы воспитательница в детском саду не заругала. Так что не вижу смысла в гонке за количеством. Меня интересует именно качество.

  • Bishop

    Примитивный геймплей — это Ведьмак 3: побежали к отметке на карте, включили ведьмачье зрение, побежали к следующей отметке, понажимали ЛКМ, пока враги не сдохли, побежали к следующей отметке, нажали желтую опцию в диалоге. Всё. Это ВЕСЬ геймплей Ведьмака 3.

    В Марио же присутствует настоящий геймплей — на скорость реакции, наблюдательность, находчивость, возможность улучшить свои навыки игры.

  • ennead

    Игра хорошо/плохо продаётся не только по принципу «насколько интересно и классно сделана». Это вообще вопрос субъективный, много кто от Вульфа 2 кипятком писает (я пока не играл)

    Очень важен вопрос количества игровых часов (который во много выше у «бесконечных» игр), имени игры и изначально затраченного бюджета (об этих двух пунктах чуть позже)

    Насколько я вижу ситуацию, классическим синглплеер играм сейчас труднее окупиться вне зависимости от того, насколько у них проблем по мнению допустим некой выборки игроков. Пусть даже игру в опен ворлде засрут по всем интернетам, все равно она окупится лучше, чем даже сингл-плеер игра, тепло, но не прям невероятно хорошо встреченная критиками

    Так вот:
    — У Uncharted без сомнения имя и репутация, мало кто об этой игре не знает. Считается мастхэвом для PS игрока
    — Witcher 3 делали поляки. У них там зп в разы ниже остального мира, поэтому при соотношении затрат/выручки проще увести в плюс
    — Dark Souls не очень дорогие игры на самом деле, там сравнительно немного людей в титрах для ААА. Не знаю, что у японцев с зарплатами

    + куча забавных фактов вроде неудачных маркетинговых акцентов или тактики релиза (Вульф 2 вышел вместе с кучей других сильных игр)

    Да, не твое злорадство убивает классический сингл однозначно. Но я б не сказал и что игры в этом жанре на рынке недостаточно качественные по сравнению с более успешными жанрами. Тут вопрос комплексный

    Тут главное что, хотя бы быть последовательным. Если ты злорадствуешь насчет этого, то должен хотя бы понимать, над чем конкретно злорадствуешь, а именно — над переменами на рынке. К лучшему это или к худшему каждый сам уже для себя решает

  • Devire

    Увидел рецензию, посмотрел оценку, удивился что 0 комментов. Подумал: как же так? А потом вспомнил, что это ж я, как обычно, в инете по ночам сижу. Подумал: ну с утра начнётся жесть. И угадал. Правда, не такая жесть как я надеял… думал. Впрочем, чему удивляться, тут же не политота.

  • Bishop

    Не совсем с тобой согласен и согласен с Мамкиным Горем.
    Не умеет Вульф развлекать. Я его прошел и в ту же секунду со вздохом облегчения удалил с винта (потом даже понял, что не получил за прохождение ачивку, т.к. она шла после титров). Это были 12 часов тяжелого труда, которые я отбыл тупо для того, чтобы понять, почему все писяют кипятком. А так — ощущения такие же, как у чувака:

    Uncharted, Ведьмак и т.п. хорошо продаются, потому что они не заставляют игрока ползать на карачках по всяким кишкообразным вентиляциям и страдать прочей ересью.

    Я всего лишь хотел пострелять в шутере! Хуже был только Макс Пейн 3 с полутора минутами стрельбы строго по расписанию.

    Анчартед свое имя получил именно потому, что умеет развлекать и делать то, чего от него ждут. У поляков айтишников зарплаты ничем не хуже, чем у остальных, тем более на ААА-проекте. В Японии зарплата средняя в первой десятке в мире, но ДС, очевидно, взлетела безотносительно зарплат.

  • mamkino_gore

    «Если ты злорадствуешь насчет этого, то должен хотя бы понимать, над чем конкретно злорадствуешь, а именно — над переменами на рынке.»
    Согласен. Но я в любом случае не вижу смысла покупать игры на 10-15 часов за 2000 рублей. Если они умрут, ничего для меня сильно не изменится. Я их и со скидками потом не беру. Я готов платить эти 2000 рублей (и регулярно делаю это), но я не вижу смысла просто в случае с проектами типа сабжа. Я играю много, да, для меня на первом месте стоит качество, а не количество, но есть игры, где одно другому не мешает. Хотя я даже не знаю, в покупке какой игры я себе отказал. Вроде не было таких… То есть эти AAA мне и так не особо интересны, так что ценник тут вторичен.

    Вообще я с Вашим постом согласен в целом. И я не хочу, чтобы сингл умирал. Я за разнообразие и за то, чтобы каждый мог найти себе что-то по вкусу.

    Но в случае с Wolfenstein это личное. Есть две игры, которые я по-настоящему ненавижу, — Assassin’s Creed 4 и Wolfenstein: The New Order. С ними у меня произошла одна и та же история. Обычно я бросаю игры, которые мне не нравятся. Мне пофиг на деньги в данной ситуации, даже если не могу рефанднуть по каким-то причинам, страдать я не собираюсь. Но с этими играми вышло так, что я решил добить их до конца. В случае с AC 4 меня выбесило, что сделали с серией после отличной AC 3, но во время игры мне просто было скучно, не более. А вот от Wolfenstein у меня пылало ярко и мощно. Геймплей в этой игре чудовищно непонятный для моего мозга. Может быть, мозг мой не такой, как надо, но тут мне сложно объективно судить из-за лютой ненависти в адрес этой игры.

    Чего я хочу от синглплеерного AAA:
    1) Адекватных цен для России;
    2) Нормальных ПК-версий;
    3) Поменьше серьезных рож и ползанья по вентиляционным шахтам. Да, Wolfenstein он типа такой трэшовый, но менее унылым он от этого не становится.
    Если этого всего не будет, я переживу.

  • ennead

    Тут вопрос не в ценах для России, к сожалению. По сравнению с остальным миром они низкие

    А так не зашло. Бывает, что не заходит то, что нравится остальным. Это именно тот самый вопрос субъективизма и вкусовщины, о котором я писал выше

  • ennead

    Ну это ж вопрос субъективный. Кто говорит, что Вульф не умеет развлекать, кто говорит, что это одно из лучших развлечений за последнее время

    Что важно, так это то, что среднее впечатление от мнения интернета об игре далеко не во всех ситуациях первый показатель, который влияет на успех игры (да и оценить реальный вес этого мнения в отношении продаж достаточно сложно). Этих показателей настолько много, что в большинстве случаев можно судить более-менее достоверно лишь о тренде, но не о том, почему именно данный конкретный экземпляр зашел/не зашел

    Тем более что тут часто пишут о провале на самом деле успешных игр (Дестини тому пример). Интернет вообще достаточно дезинформирующая штука

  • >В случае с AC 4 меня выбесило, что сделали с серией после отличной AC 3
    Тэтэтэ, под АС4 — это блак флаг имеется в виду? А под АС3 — АС3?

  • mamkino_gore

    Да.

  • Классический сингл сегодня — это колл оф дути (инб4 да там сюжет для галочки! — половина игроков ачивочки за сингл стабильно выбивает). У колл оф дути всё прекрасно. То, что вульфенштейн чутка потоньше в своей толстоте, дело не сильно меняет, это примерно такая же игра.

  • Окей.

  • banner57

    Игры про Марио — это все равно что анекдот про чукчей: даже если не боян, вызывает лишь вымученную улыбку в стиле «отвали, юморист хренов, а»

  • banner57

    Фуфуфу, не марай светлое имя ла2 грязными руками этого недочеловека возомнившего о себе.

  • ennead

    Классический вопрос:
    ты играл в оба?

  • Adahn

    Вульф, Злой Визин, Атсассин. А у нас тут марио. Гребаный стыд. Во что РП скатилось.

  • ennead

    в отсутствие стереотипов от диванных аналитиков? это ж хорошо

  • ennead

    да уже в общем все купили кто хотел. Теперь разве что кто-то вдруг опомнится

  • ennead

    в Марио можно трахать баб, ты мне скажи? Если нет, то какая ж это игра года

  • При этом на метакритике учитывают оценку пикселей, поэтому издателю намного проще забросить денег на русский нишевый сайт.

  • https://uploads.disquscdn.com/images/80f8e6109768ebd1f44b4ac394eb17e46b02c2f5f05eb591c3167c571db093de.jpg

  • Kaiden

    Странно, что так много сравнений с Sunshine везде, она ведь поделённой на этапы была и потому довольно линейной. Сами локации были открытыми, но смысла в их открытости было немного, все равно нужно было конкретную для текущего этапа цель выполнить. Odyssey, как я понял из рецензий, куда более открыт и ближе в этом плане к SM64.

    Жаль, конечно, что у Нинтендо конские цены на их игры, и нет ни региональных цен, ни нормальных распродаж. Было бы хоть что-то из этого — задумался бы о покупке Switch.

  • Haksaw

    Нефига, мы в детстве в контру гоняли, батл сити, топ ган, а помню игровой автомат с метал слагом был вообще топчик. А в Марио я помнится поиграл пару дней и забил — хрень какая-то для дошколят уже тогда была =) Ещё помню яркое воспоминание — у знакомого на даче была супер нинтенда и он вечно играл в донки конг кантри, а я фейспалмил и не понимал как в эту хрень можно играть, вроде уже большой пацан, вместе со мной медведок в цемент закатывал, а тут такое =)

  • Timur Zagitov

    Сколько уж говорено — игры не искусство!!!

  • ennead

    особенно если это не закос под артхаус

  • ennead

    детство потрачено

  • ennead

    Я тебе поверю только если ты играешь ниже своего достоинства играть во что-либо кроме игр Paradox. В смысле, поверю, что ты хоть сам осознаешь, что говоришь

  • Slauka

    Рецензия же была на сайте

  • Adahn

    Всё, понял. Тупанул.

  • KenTWOu

    Не слушай их, высоких оценок и внимания последняя Zelda, которая Breath of the Wild, заслуживает потому, что очень сильно отличается от прочих игр Nintendo и всех предыдущих частей (поэтому некоторым фанатам серии даже очень плохо заходит).

    В ней именно что наблюдается очень высокий уровень симуляции всего и вся, и прохладное отношение к игроку со стороны разработчиков, которые не водят тебя за ручку, не просят попрыгать через обручи туториалов, как в предыдущих Зельдах (за что их критиковал тот же Джонатан Блоу), а почти сразу же запускают тебя в открытый мир, где ты сам начинаешь делать открытия из разряда, как именно у вас тут все устроено, и что находится за тем холмом? При этом они именно из физики и симуляции процессов вытекают, Еклмн, когда на мне железный доспех или в руках железный меч, по мне в дождь шарахает молния как в громоотвод! Ого, если с натянутым луком налететь на костер, наконечник стрелы загорится, загорится лук, я сам, трава подо мной. И т.д, и т.п., все интуитивно понятно. А не как в предыдущих частях, где взаимодействия были жестко прописаны разработчиками в коде, а не симулировались по-настоящему, поэтому и найди нужный предмет, поэтому за пределами подземелий все их механики не имели смысла и воспринимались как надуманные гимики. То есть почти как в Марио, в геймплее не было глубины, а игра брала лишь тем, что этих идей десятки-сотни. При том, что какая-нибудь инди контора из десяти человек может взять один такой гиммик/идею и растянуть на целую игру, а у них их десятки-сотни. Последняя же Zelda берет именно качеством проработки, а не количеством.

  • Иван Ефимов

    Но ведь это же проплаченый рекламный ролик, даже ссылка в описании с переходом на сайт Бефесды.

  • Иван Ефимов

    При том что очень люблю все три, в плане механики они даже близко не стоят рядом с Марио.

  • Вячеслав

    Но у RP наметился явный крен в японо-нинтенду.
    Если параллельно смотреть в ленту других игровых сайтов, можно заметить, что на RP многие новости игнорируются (мол, попса), зато каждая японская отрыжка тут.
    Это я не в обиду Гафнеру, конечно. Человек трудится. Но таково моё мнение, основанное на длительном сравнении и наблюдении.

  • Иван Ефимов

    Ну справедливости ради в Одиссее у Марио самый обширный набор различных движений среди всех игр серии, который в сочетании в возможностями захваченных шляпой персонажей, дает достаточно глубокий геймплей. Многие секции можно проходить не так как задумано разработчиками, например ну и в целом игрок который провел много времени в игре, играет совсем не так как новичок. Не иммерсив сим, понятно дело, но все же.

  • ennead

    И убрался крен в сторону игр Paradox, т.к. Бобик здесь больше не работает. Это ж не то чтобы Зомбик решил: «Таак, сегмент японоигр пуст в Рунете, можем занять». Просто на RP работает Ярослав, а он любит японские игры

    С другой стороны, это не отвечает на вопрос, зачем говнить игру, которую ты только по скриншотам видел, противопоставляя им игры, которые ты видел по трейлерам

  • Вячеслав

    Твой первый абзац — это прям «спасибо, кэп». Но я не считаю нормой тот факт, что новостная лента отражает интересы человека, отвечающего за ленту, в ущерб другим новостям.
    Не знаю, чего куда кренилось при Бобике, но новостей тогда в ленте явно поболе было, и не было нужды шариться по другим игросайтам.
    А сейчас так: иду на RP (первым делом, из уважения) и вижу, что за сутки прибавилось 4 или 5 новостей, 3 из которых зачастую на японо-тему.
    Далее иду на другой игросайт (тот же стопгейм) и вижу 10-15 новостей за тот же период на разную тематику, без перекосов. Да, бывает желтит немного, слухи и проч., но тем не менее.
    И ещё раз: это не камень в огород Гафнера, да и RP в целом, времена у сайта непростые, состав небольшой. Просто констатирую, а для себя я решение нашёл. Но очень желаю сайту развития и расширения кругозора.

  • ennead

    Ну тут знаешь — лучше так, чем когда человек обозревает то, что ему не интересно, это чревато.

    А так конечно да, хотелось бы больше разнообразных новостей, но глупо говорить плохие вещи про Марио из-за этого

  • eastern cattle

    ПК Бомжи негодуют, на их ярморку хороших игр не завозят

  • Holy Devil

    «И ты, Брут!»
    Неужели нинтенда и риотам чемоданы подвезла?
    Или что вообще происходит, это какая-то магия гипноза, которая чудом не сработала на мне?
    Потому что я играю, и вижу игру где 15% контента — это довольно примитивный платформер, а остальное — душная смесь симулятора ходьбы и hidden objects.
    Ни динамичногочелленджевого платформинга, ни пазлов, сплошной тест на внимательность.
    Вообще, мне игра напомнила LEGO серию.
    710 бы поставил, за отличное исполнение и дизайн.
    Либо я сошел с ума, либо мир.
    Мир конечно, Муа-ха-ха-ха … МИР … МИР СОШЕЛ С УМА … АХАХАХАХ!!!

  • Slauka

    Нинтендорабом быть конечно лучше

  • Slauka

    В пугб тоже миллионы мух

  • Slauka

    Я застал уже 3-д платформеры. В Марио броз тоже играл, но конечно не сравнить с платформерами заката пс1. После пс1 я уже не интересовался платформерами. Бейонд гуд и ивел разве что случайно у друга брал. На Соньке было этого навалом, что насытился на всю жизнь. Начиная от «Крэша» и «Спайро», заканчивая Гарри поттером 1, атлантисом, Дональд дак гоинг квакерс, Скуби ду кибер чейз и т.п. Вот эти платформеры периода 99-2001 года в своё время доставляли. Вернусь к жанру максимум только в новой части крэша (не ремастера), так как уже привык, извините к мясу) Какой-нибудь этом оф вар 4 и в таком духе…

  • Bishop

    Во всём миллионы мух. Речь идет о одной из самых массовых индустрий, единицами в ней расходится лишь отборнейшее дерьмо.

  • Gorthauerr

    У парадоксов неплохие игры, но простоватые.
    Глубины механик не хватает. И гнилой душок оказуаливания не обошел их стороной. Это видно по EU4, это бросается в глаза по HoI4.
    EU4 это вообще довольно упрощенная казуальненькая база игры…на которую навесили десятки костылей и новых кнопок в DLC
    Хороший коммент в тему https://www.strategium.ru/forum/topic/84894-europa-universalis-iv-cradle-of-civilizations-kolybel-civilizacii/?page=89&tab=comments#comment-2485287

    Так что глубины и колличества механик играм Парадоксов как-раз и не хватает. Особенно полноценных, изначально планировавшихся и гармонично вписанных в «скелет» игры, а не навешанных в DLC костылей, новых кнопочек и бафов.

  • ennead

    Ага, ну тогда хотя бы верю в то, что ты это серьезно вообще

  • Garret_Hawke

    https://www.youtube.com/watch?v=FaLcHdItHxc

  • deus ex machina

    норм, когда это органично вписано и вяжется со всем остальным.

  • Dmitrijs Cerenkovs

    Как Зельду пройду — куплю

  • DharmaDance

    Игровая индустрия производит продукты потребления, а не произведения искусства. И не надо себя обманывать.

  • MaxP

    Riot пора уже давно убрать этот рудимент тоталитарного совка в виде непонятных большинству посетителей двух кружочков с палочкой. Даёшь оценки пролетариата на этой ярморке хорошего настроения:
    — Лучшия игра всем сматреть
    — Хаванский гаварит можно паиграть
    — УГ лол я ни **** не понял!!!

    Во всяком случае, судя по аналогу «Золотого пантеона», так оно и есть.

  • MaxP

    На чужую ярморку не разевай норку!